Основные узлы и механизмы башенных кранов: Основные узлы и механизмы башенных кранов

7.5 Основные детали, узлы и механизмы башенного крана

В башенных кранах для подвески, строповки (крепления) переме­щаемых грузов и в качестве расчалок и оттяжек для удержания конструкций используются каналы, представляющие собой гибкие грузовые и тяговые органы.

Различают стальные проволочные и пеньковые каналы. В строительных машинах наибольшее распространение получили стальные ка­налы, которые состоят из проволок, овитых в пряди, а пряди овиты между собой вокруг органического сердечника.

Рассчитывают и подбирают каналы по допускаемому разрывному усилию (), которое зависит от максимального натяжения каната () и коэффициента запаса прочности каната ():

.

Коэффициент запаса прочности каната принимается в зависимости от его назначения, привода машины и режима работы механизма.

Для подвешивания штучных грузов и специальных захватных прис­пособлений к канатам служат однорогие или двурогие крюки и гру­зовые петли.

При подвешивании грузов к крюкам и петлям применяют канатные стропы (одноветвевые или многоветвевые).

Для направления движения каната применяют чугунные или сталь­ные желобчатые блоки, объединенные, как правило, в блочные обой­мы. Устройство, состоящее из блочной обоймы и крюка называется блочной крюковой подвеской.

При однослойной или многослойной навивки и укладки канатов на кранах используются сборочные узлы – барабаны, изготавливаемые литыми из чугуна и стали или сварными из листовой стали. Они вращаются в опорных подшипниках либо вокруг неподвижной оси, ли­бо вместе с валом. Канаты к барабанам крепят прижимными планками на болтах.

В грузоподъемных машинах поднимаемый груз, как правило, свя­зан с барабаном лебедки через полиспаст. Полиспасты применяют либо для выигрыша в силе (полиспасты прямого действия), либо для выигрыша в скорости (обратного действия).

Основными механизмами башенного крана являются: механизм подъема груза, механизм изменения вылета стрелы, механизм враще­ния поворотной платформы и механизм передвижения крана.

Система из подвижных и неподвижных блоков, последовательно огибаемых канатов, называется полиспастом.

Применение полиспаста прямого действия дает выигрыш в силе, уменыпает нагрузку на канат и лебедку, но при этом соответствен­но снижается скорость подъема груза. Блоки полиспаста собираются на осях в обоймы – подвижную и неподвижную. Один конец каната полиспаста закрепляется на одной из обойм, второй (обегающий) – на барабане лебедки.

Неподвижная обойма полиспаста прикрепляется к подъемному приспособлению (стреле, мачте и т.п.), а подвижная – к грузозах-ватному устройству для поднятия или перемещения грузов (крюковой обойме).

Главным параметром полиспаста является кратность полиспаста – Это безразмерный параметр, он показывает во сколько раз по­лиспаст производит выигрыш в силе. Определяется кратность полис­паста числом канатов, на которых подвешен груз.

Различают полиспасты, у которых тянущая ветвь каната, навива­емая на барабан, сходит о верхнего неподвижного блока (рис. 7.2, а), и полиспасты, у которых тянущая ветвь каната сходит с нижне­го подвижного блока (рисунок 7.2, б).

Для полиспаста, у которого тянущая ветвь каната сходит о верхнего неподвижного блока

, (7.7)

где – к.п.д. полиспасты;- кратность полиспаста;= 0,98 – к.п.д. одного блока;- число блоков в полиспасте.

Для полиспаста, у которого тянущая ветвь каната сходит с ниж­него подвижного блока

. (7.8)

Экспериментально КПД блока можно определить

, (7.9)

где – сила тяжести поднимаемого груза, Н;- усилие в ветви каната, навиваемого на барабан, Н.(иизменяются динамомет­ром).

В свою очередь , где- масса поднимаемого груза, кг;- ускорение свободного падения, м/с2.

Усилие в ветви каната, навиваемого на барабан, определяется, (Н)

, (7. 10)

где – масса крюковой подвески полиспаста, кг. Кратность полиспаста можно определить (см. рисунок 7.2) так же путем сравнения расстояния, пройденного грузом при подъеме (Н), и расстояния, которое проходит при этом метка на ветви каната, навиваемого на барабан ()

. (7.11)

а) тянущая ветвь каната сходит с верхнего неподвижного блока;

б) тянущая ветвь каната сходит с нижнего подвижного блока;

1 – крюковая подвеска; 2 – подвижная блочная обойма; 3 – грузо­вой канат; 4 – неподвижные блоки; 5 – барабан лебедки.

Рисунок 7.2 – Схемы полиспастов

    1. Порядок выполнения работы

7.7.1 На действующей модели изучить конструкцию и принцип действия башенного крана с поворотной башней. Зарисовать его схему с простановкой на ней основных параметров и расшифровкой позиций.

Затем о помощью линейки и секундомера основные конструктивные параметры крана и результаты внести в соответствующие графы таб­лицы 7. 1. По приведенной методике определить эксплуатационные параметры крана. Результаты внести в соответствующие графы таблицы 7.1.

Таблица 7.1 – Результаты измерений и вычислений параметров башенного крана

Измеренные параметры

,

м

,

м

м

,

с-1

,

м

,

м/с

,

м

,

м/с

,

град

Вычисленные параметры

,

с

,

с

,

с

,

т/ч

,

т/ч

7. 7.2. На модели полиспаста прямого действия изучить его конструкцию, принцип действия; определить его тип и способ запа-совки каната. Изучить конструкции и назначение блоков, крюков, канатов и барабанов. Привести их схемы.

Выполнить запасовки канатов в полиспастах согласно рисунок 7.2, схемы зарисовать. Научиться определять двумя способами кратность полиспаста. Научиться определять силу в ветви каната, навиваемого на ба­рабан и КПД блоков. По приведенной методике произвести расчеты полиспаста. Ре­зультаты измерений и вычислений занести в соответствующие графы таблицы 7.2.

Таблица 7.2 – Результаты измерений и вычислений параметров полиспаста прямого действия

Измеренные параметры

,

кг

,

кг

,

н

,

м

,

м

Вычисленные параметры

,

н

,

н

,

Н

,

Н

Механизмы и составляющие башенного крана от XCMG

Главная

Информация

Статьи

Механизмы и составляющие башенного крана

7 сен 2021

Механизмы и составляющие башенного крана

Различные виды башенных кранов формируются с помощью разных составляющих. С их помощью образованы основные конструкторские решения.

По типу башенной конструкции краны принято подразделять на модели неподвижного (неповоротного) типа и на модели поворотного типа.

Различают такую технику и по применяемым на ней стрелам: балочные или подъемные.

По способу установки эти грузоподъемные механизмы делят на стационарные или приставные и на передвижные. Это самоходные, или отдельно транспортируемые к месту эксплуатации краны.

Схема исполнения самоходных кранов предусматривает поворотную башню. Использование такой техники снижает временные потери на монтажно-демонтажные работы и транспортировку крана к новому месту использования. Но башенные самоходные установки нельзя назвать рекордсменами по грузоподъемности. Большие тоннажи подвластны только стационарным кранам приставного типа.

Большая грузоподъемность является не единственным преимуществом кранов такого типа. Их конструкция позволяет самостоятельно увеличивать высоту башни с помощью механизмов ее наращивания. Таким образом жестко закрепленный к строящемуся зданию кран растет ввысь вместе с его этажами. Иногда эти показатели доходят до сотен метров.

Если речь идет о башенных кранах, то их еще принято подразделять по типу ходовой части:

  1. шагающие;

  2. гусеничные;

  3. рельсовые;

  4. автомобильные;

  5. пневмоколесные.

Несколько элементов такого крана служат для его устойчивости и безопасной эксплуатации.

Среди них:

  • Опорно-поворотное устройство, располагаемое в моделях с поворотной башней на раме, а в моделях неповоротного типа на ее вершине.

  • Рама. По сути — это основа крана. На ней крепится вся его конструкция.

  • Платформа.

  • Противовес, располагаемый на консоли или же на платформе в случае исполнения поворотной модели.

  • Башня, принимающая основную нагрузку и придающая всему механизму высоту.

  • Стрела, обеспечивающая перемещение и захват груза.

  • Кабина, являющаяся закрытым помещением с обзором, креслом и с элементами управления для оператора.

  • Ходовая тележка, содержащая ходовую часть рамы крана.

  • Грузовая тележка, с чьей помощью горизонтально перемещается груз на кранах с балочными стрелами.

  • Консоль, применяемая для балансировки и компенсации возможного опрокидывания.

  • Оголовок, с чьей помощью управляется стрела и изменяется положение в вертикальной плоскости.

Кранам данного типа пока не придумано альтернативы и их башни будут еще долго возвышаться над многочисленными строительными площадками в разных уголках мира.


Возврат к списку

8 Части крана и их назначение

Краны являются незаменимым оборудованием на строительных площадках по всему миру. Они делают возможными различные этапы строительного процесса, от достижения высот городских небоскребов до установки ферм на крышах сельских амбаров. С помощью кранов строительные бригады могут работать с материалами, которые невозможно поднять вручную.

Различные части крана собираются вместе, чтобы создать большую часть оборудования, которую вы узнаете за много миль. Если вы работаете с кранами на своей строительной площадке, вам важно понимать составные части крана и их функции, чтобы вы могли использовать свои краны в полной мере.

ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КРАНОВ

Детали и функции крана

Краны — чудо инженерной мысли, каждая деталь необходима для его функционирования. Вот восемь наиболее важных компонентов крана, о которых вам следует знать.

Позвоните нам сегодня!

 

1. Крюк

Возможно, это одна из самых узнаваемых и важных частей строительного крана. Крюк является основным связующим звеном между краном и грузом, который он должен нести. Когда вам нужно переместить большие или тяжелые предметы по рабочей площадке, вы можете доверить их удержание крюку, чтобы остальная часть крана могла выполнять свою работу.

Крюки должны быть прочными и прочными, чтобы выдерживать значительные нагрузки материалов. Но крючки полагаются на другие предметы, чтобы поднять груз. Следующие элементы в этом списке играют решающую роль в способности крана поднимать предметы с помощью крюка.

2. Проволочные канаты и шкивы

В кранах используются сверхпрочные проволочные канаты для подъема экстремальных грузов. Эти канаты на самом деле представляют собой тросы, сделанные из стальных проволок, скрученных в форме спирали. Затем несколько таких спиралей скручиваются вместе, чтобы получилась еще более прочная веревка. Эти проволочные канаты дают крану возможность поднимать предметы с помощью крюка.

Блоки — это компоненты крана, которые могут увеличить вес, который может поднимать крюк. Шкив представляет собой систему шкивов, которая удерживает проволочные тросы, соединяющиеся с остальной частью крана. Чем больше проволочных канатов, тем больше распределяется вес. Это позволяет крюку поднимать более тяжелые грузы, чем может поднять один трос.

3. Стрела

Стрела — одна из самых больших частей крана, которую часто можно увидеть за несколько миль в зависимости от размера крана. Выступая в качестве рычага, удерживающего груз, стрела позволяет крану перемещать тяжелые предметы и отправлять материалы далеко от основания стрелы.

Существует два типа стрел:

  • Решетчатая стрела: Эта стрела состоит из сварной стали, напоминающей по внешнему виду решетку. Это придает ему большую прочность при одновременном снижении веса стрелы.
  • Гидравлическая стрела: Эта стрела имеет телескопические секции, что позволяет ей выдвигаться для достижения дальних мест и складываться для удобства транспортировки.

4. Противовесы

Краны выдерживают огромный вес. Они могут делать это без опрокидывания с помощью противовесов. Эти грузы крепятся к задней части крана и компенсируют вес груза. Без противовесов краны опрокидывались бы в направлении подъема стрелы. Противовесы всегда остаются напротив подъемной стрелы, чтобы кран оставался заземленным и безопасным.

Противовесы снимаются для облегчения транспортировки. Вы можете добавить или вычесть количество грузов в системе противовеса, чтобы удовлетворить потребности вашей текущей нагрузки. Некоторые системы противовесов можно буксировать для еще большей свободы.

5. Аутригеры

Аутригеры — это части крана, обеспечивающие дополнительную безопасность при перемещении материалов по рабочей площадке. Наряду с противовесами они обеспечивают устойчивость кранов даже при транспортировке самых тяжелых грузов. Аутригеры выступают из нижней части крана и стабилизируют его с земли. Они снимают кран с колес, исключая возможность смещения крана из-за незначительных движений колес.

Комбинация аутригеров, противовесов и сложной системы подъема обеспечивает безопасность крана при перемещении тяжелых грузов и материалов по рабочей площадке. Когда дело доходит до эксплуатации кранов, безопасность имеет ключевое значение для всей вашей команды. Выносные опоры обеспечивают дополнительный уровень безопасности, необходимый вам и вашим работникам.

6. Колеса и гусеницы

Колеса и гусеницы позволяют кранам перемещаться по рабочей площадке в зависимости от рельефа местности. Колеса обеспечивают повышенную мобильность, от маневрирования на рабочей площадке до движения по шоссе на высокой скорости. Это лучший вариант для ухабистого, неровного грунта, но гусеницы могут быть лучшим вариантом, если рабочая площадка мягкая и грязная.

Длинные и широкие гусеницы придают крану повышенный уровень устойчивости по сравнению с колесными кранами. Они немного медленнее, чем колесные краны, и для удобства работы им требуется гладкая и ровная поверхность. Но их безопасность и стабильность делают их привлекательными для многих менеджеров и инженеров на стройплощадках.

7. Подъемник

Подъемник крана или подъемный барабан — это часть крана, создающая подъемную силу. Он использует кривошипный механизм и трос для подъема и опускания крюка. Он может удерживать тысячи футов проволочного каната, позволяя вам перемещать тяжелые материалы на большие расстояния и высоты с достаточным количеством оставшегося кабеля для безопасного удержания.

Подъемник позволяет крану поднимать предметы с земли. Как и другие элементы в этом списке, это неотъемлемая часть крана, необходимая для его работы. Вы можете найти барабан подъемника за основной стрелой.

8. Стрела

Иногда кранам необходимо переместить материалы в зону, недоступную для стрелы. Вот тут-то и появляется стрела. Эта часть крана представляет собой стрелу, которая проходит горизонтально, обеспечивая дополнительное пространство между грузом и краном. Это полезно, когда вам нужно переместить большие или длинные грузы, которые требуют, чтобы кран во время движения находился дальше.

Обычная стрела обычно является фиксированной, но на некоторых кранах используется шарнирная стрела. Вы можете перемещать его вверх или вниз с помощью шарниров, в зависимости от положения основной стрелы в момент движения.

Контакты General Crane for Crane Work в Новой Англии

Компания General Crane обслуживает районы Новой Англии с момента своего основания в 1972 году. обеспечить надежный сервис в строительной отрасли. Если на вашей стройплощадке нужен кран, обращайтесь к нам. Мы предлагаем новаторские решения и предоставляем в аренду краны нескольких размеров для любых работ. Мы даже предлагаем тележки со стрелой, когда вам нужна дополнительная маневренность на рабочей площадке.

Позвоните нам сегодня по телефону 860-528-8252 или свяжитесь с нами онлайн для получения дополнительной информации. Мы с нетерпением ждем возможности помочь вам на вашем следующем рабочем месте в Новой Англии.

 

Хотите купить кран? Ознакомьтесь с нашим руководством по КУПЛЕНИЮ КРАНА VS. АРЕНДА КРАНА.

Компоненты башенного крана, типы и безопасность

Башенный кран — это машина, предназначенная для погрузки и разгрузки различных материалов. Эта нагрузка распределяется с помощью крюка и такелажа, который остается подвешенным благодаря использованию троса. Кроме того, он выполняет соответствующее перемещение на автомобиле и имеет вращающуюся опору, которая обычно устанавливается на вершине вертикальной башни. Башенный кран часто крепится к земле внутри конструкции, где пространство вокруг здания ограничено. Обычный современный инженерный метод заключается в том, чтобы закрепить кран на площадке шахты лифта, поднимая его на большую высоту по мере продвижения строительства, и заканчивая скважину после демонтажа крана.

Технические характеристики башенного крана

1- Кран имеет основание, прикрепленное к нижней части упомянутой башни.

2- Загрузки и загрузки происходят с большой частотой.

3- Делайте много переводов между разными локациями.

4- Наиболее часто башенный кран используется при строительных работах.

5- У них есть способность достигать больших высот.

Части башенного крана

Части башенного крана состоят из нескольких частей, которые необходимы для выполнения работ при строительстве объекта, эти части:

МАЧТА: Представляет собой конструкцию из металлической решетки нормально-квадратного сечения, основное назначение которой – обеспечить достаточную высоту башенного крана. Обычно он образован решетчатыми модулями, облегчающими транспортировку крана. Для сборки эти модули будут соединены винтами, все они будут соединены с проектируемой высотой. Его форма и размеры варьируются в зависимости от необходимых характеристик веса и роста. В верхней части мачты находится вращающаяся зона, обеспечивающая горизонтальное перемещение крана на 360º. Также в зависимости от модели может быть предусмотрена кабина для ее обслуживания оператором.

 

СТЕКЛА: Представляет собой металлическую решетчатую конструкцию нормально-треугольного сечения, основная задача которой – обеспечить крану необходимый вылет или вылет. Его еще называют пером. Как и мачта, она обычно имеет модульную конструкцию для облегчения ее транспортировки. Для перемещения специализированного персонала при монтажных, ревизионных и ремонтных работах по стреле будет предусмотрен продольный элемент, страховочный трос, к которому можно прикрепить карабин ремня безопасности.

ТЕЛЕЖКА:  Состоит из вагона, который движется по стрелке через несколько полос движения. Это движение придает необходимую маневренность башенному крану. Он металлический, поэтому поддерживает поднимаемый вес.

Основание башенного крана

В этом разделе мы видим основание башенного крана, противовесы, тросы, крюки и погрузочно-транспортное оборудование.

ПРОТИВОВЕС: Сборные железобетонные конструкции, размещаемые для стабилизации веса и инерции, возникающих при стреле крана. Они должны стабилизировать кран как в состоянии покоя, так и в рабочем состоянии. И эти блоки, и те, что образуют балласт, должны были четко и несмываемо обозначать свой вес.

ПРОТИВОУГОЛЬНИК:  Длина промежуточного вала колеблется в пределах от 30 до 35 % длины стрелы. В конце контрстрелы размещаются противовесы. Крепится к мачте в районе, противоположном штуцеру со стрелой.

 

Образовано прочное основание, образованное несколькими металлическими профилями, образующими на них своего рода мостки для облегчения прохода персонала от мачты к противовесам. Сечения профилей будут зависеть от противовесов, которые будут размещены.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАЛЛАСТ: Он может быть образован заглубленным башмаком или несколькими элементами сборного железобетона в основании крана. Его задачей является стабилизация крана по отношению к собственному весу, весу, который он может переносить, и неблагоприятным условиям окружающей среды.

КРЮК: Подъемный трос является одной из наиболее уязвимых частей крана, и для обеспечения надлежащей работы его необходимо правильно использовать и обслуживать. Она должна быть идеально натянута и будет проводиться периодическая проверка, чтобы во время ее намотки в барабане она не перекрещивалась, так как это может привести к смятию.

Двигатель башенного крана

Наиболее распространенный башенный кран состоит из четырех электродвигателей:

1- Подъемный двигатель: обеспечивает вертикальное перемещение груза.

2- Раздаточная машина: Придает движение автомобилю вместе со стрелой.

3- Устройство для ориентации: позволяет поворачивать верхнюю часть крана на 360º в горизонтальной плоскости.

4- Поступательный двигатель: Перемещение крана в целом по рельсам. Для выполнения этого движения необходимо, чтобы кран находился в состоянии покоя.

Башня крана может быть заглублена в землю, неподвижна без колес или передвигаться по прямым или изогнутым путям. Монтажные операции должны выполняться квалифицированным персоналом. Кроме того, операции по техническому обслуживанию и консервации будут выполняться в соответствии со стандартами, установленными производителем.

для получения дополнительной информации .. смотрите Демонстрацию сборки башенного крана с альпинистом

Типы кранов

Вы можете увидеть эти огромные погрузочные машины, очень похожие друг на друга и выполняющие одну и ту же функцию; быть комбинированным вертикальным и горизонтальным транспортным оборудованием, однако, внимательно наблюдая за ними, можно убедиться, что на самом деле они сильно отличаются друг от друга.

Стационарный кран

Его база не имеет средств перемещения или, будучи в наличии, не может быть использована на месте строительных работ. Это те, в которых основой является основание или любой другой фиксированный набор; также известный как стационарный башенный кран.

Мобильный башенный кран

Кран, основание которого оборудовано собственными средствами перемещения по рельсам или другим мобильным средствам, и максимальная монтажная высота которого такова, что без каких-либо дополнительных средств крепления он устойчив как в эксплуатации, так и вне service, для запросов, на которые он направляется.

Самоподъемный кран

Автокран — это автомобиль с краном, встроенным в его шасси, временная установка, предназначенная для частых сборок, разборок и перемещений.

Кран башенный переносной

Кран башенный, башня которого состоит из одного блока и не требует дополнительных конструктивных элементов для установки. Может быть снабжен колесами для облегчения передвижения – передвижная вышка крана –

Самоподъемный башенный кран

Подъемный башенный кран является вспомогательным средством для подъема грузов. Устанавливается на строящуюся конструкцию и перемещается снизу вверх своим ходом; в ритме и по ходу строительства.

Строительный кран

В настоящее время использование башенного крана в строительстве стало очень распространенным. У нас есть они всех размеров и возможностей. Однако фундамент или опора основания крана могут иметь новые формы поддержки в зависимости от реальности каждой работы.

1- могут быть не только фундаментные опоры,

2- те, которые идут на металлические конструкции,

3- на рельсы

4- на металлические балки

5- с противовесом и т.д.

Оператор крана

Операторы маневрируют башенным краном, чтобы поднимать, перемещать, позиционировать и размещать материалы и оборудование. Они рассчитывают грузоподъемность крана и определяют массу груза, участвуют в настройке и разборке крана, а также устанавливают и стабилизируют кран перед подъемом.

Оператор башенного крана

Задачи и задачи оператора башенного крана:

1- Определение массы груза и сравнение с грузоподъемностью во избежание перегрузок

2- Прямые помощники, предназначенные для блокировки и стабилизации размещения под кранами .

3- Загрузка и выгрузка пакетов из грузовиков и перемещение контейнеров в контейнеры для хранения.

4- Перемещайте рычаги, нажимайте на педали и поворачивайте циферблаты, чтобы управлять электромагнитами или другим мобильным оборудованием для подъема, перемещения и размещения грузов.

5- Просмотрите ежедневные графики работы и доставки, чтобы определить заказы, последовательность доставки и специальные инструкции по загрузке.

6- Взвесьте упаковки, используя напольные весы, и запишите вес для записей компании.

7- Очищает, смазывает и обслуживает такие механизмы, как тросы, шкивы и захватные устройства, выполняя необходимый ремонт.

8- Он направляет водителей грузовиков, которые ведут транспортные средства, обратно к погрузочным площадкам и закрепляет грузы для доставки.

9- Осмотреть и отрегулировать механизмы крана и грузоподъемных приспособлений во избежание поломок и повреждений.

Охрана труда и техника безопасности

Нормы безопасности башенных кранов:

1- Не выполнять маневры с грузом, если у вас нет полного обзора; в противном случае вызовите на работу сигнальщика.

2- Не поднимайте грузы, которые на первый взгляд превышают грузоподъемность крана.

3- Не поднимайте сильно поврежденные грузы и/или плохо уложенные. Всегда проверяйте, чтобы не было сыпучих материалов, которые могут оторваться и упасть при поглаживании.

4- Категорически запрещено использовать стробоскопические заклинания; как те, у кого есть кабельный пресс и т. д.

5- Рекомендуется всегда использовать амортизаторы или протекторы, такие как мягкая древесина или резина, для защиты штроб и строп от острых краев какого-либо груза.

6- Никогда не позволяйте грузу выходить за пределы реальной досягаемости крана, толкаемого рабочими, потому что в этих условиях и из-за того, что движения остановлены, ограничители груза не работают и максимальный момент увеличивается.

7- Избегайте резкого и маятникового движения грузов. Если возникает маятник или колебание, не делайте движений, которые могут усугубить это явление, прекратите вращение, вызывающее эффект маятника.