Основные неисправности двс: Основные неисправности, рекомендации по эксплуатации и обслуживанию двигателей

Основные неисправности двигателя – Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

 

Двигатель  должен работать надежно, без перебоев, развивать достаточную мощность для обеспечения нормальных динамических (тяговых) свойств автомобиля, расходовать топливо и масло в пределах установленных норм.

Признаками, основных неисправностей дви­гателя являются:

-падение мощности,

-повышен­ный расход масла, дымный выпуск,

-снижение давления конца сжатия (компрессии),

-стуки в двигателе.

Мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается при неисправности системы питания, накоплении нагара в каме­рах сгорания, отложениях во впускной систе­ме, наличии накипи и грязи в системе охлаж­дения, неправильной регулировке газораспре­делительного механизма, недостаточной ком­прессии в цилиндрах двигателя, пропуске воздуха через уплотнения впускной системы.

Повышенный расход масла (угар) и дым­ный выпуск наблюдаются при износе и полом­ке поршневых колец, потере ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе мас­ла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уп­лотнений коленчатого вала и неисправности системы вентиляции картера двигателя. На дымность выпуска большое влияние оказыва­ют неисправности топливной аппаратуры.

Давление конца сжатия (компрессия) мо­жет понизиться при износе поршневых  колец и гильз цилиндров, неплотном прилегании кла­панов к седлам, износе направляющих втулок клапанов, ослаблении затяжки гаек крепления головок цилиндров, повреждении прокладки головки цилиндров, нарушении зазоров в газо­распределительном механизме.

Стуки в двигателях появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов; задирах на поверхностях гильз и поршней; уве­личенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел; износе поршневых паль­цев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов; износе шатунных и коренных подшипников.

Техническое состояние двигателя проверя­ют наружным осмотром, по показаниям конт­рольно-измерительных приборов, расходу топ­лива и масла, путем прослушивания двигателя:

Посторонние звуки при работе мотора. Звук может быть статичным (гул, шелест, скрежет), тональность и громкость которого изменяется с повышением оборотов мотора, и периодическим, который появляется на определенных режимах работы (некоторое время после запуска, на прогретом моторе, на холостых оборотах и т. д.).
Вибрация. Вибрация чаще всего вызывается разрушением подушек двигателя, детонационными процессами или сбоем работы системы зажигания.
Черный, сизый или синий дым из выхлопной трубы. Нормальным может быть появление необильного дыма во время прогрева авто. После достижения рабочей температуры окрашивание выхлопов в один из вышеуказанных цветов свидетельствует о наличии проблем в ДВС.
Явно завышенное потребление бензина или дизельного топлива. Причин этому явлению может быть много, начиная от неисправностей топливной системы, заканчивая низким качеством самого горючего.
Проблемы с запуском, неровная работа двигателя и плавающие обороты холостого хода.
Заметное снижение эксплуатационных характеристик автомобиля. Машина хуже ускоряется, пропадает тяга, падает максимальная скорость.

Для поддержания двигателя в работоспо­собном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправ­ностей, а также выявления их с целью своевре­менного устранения выполняют техническое обслуживание двигателя.

Поделитесь этой страницей с друзьями!

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ НЕИСПРАВНОСТИ И ПОЛОМКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1.Двигатель не запускается.
– неисправна система зажигания, топливный насос, регулятор давления топлива
– засорены топливопроводы и топливный фильтр

2.Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
– недостаточное давление в топливной рампе.
– неисправен регулятор холостого хода.
– подсос воздуха через шланги вентиляции картерных газов, шланг соединяющий двинатель и ГТЦ (главный тормозной цилиндр).
-нарушение зазоров в механизме привода клапанов.
– неисправна система зажигания.

3.Двигатель не развивает полной мощности
-неполное открытие дроссельной заслонки.
-неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
– недостаточное давление в топливной рампе.
-нарушены зазоры в механизме привода клапанов
-недостаточная компрессия (ниже 10 кгс/см)

-пробита прокладка ГБЦ
-прогар поршня
-залегание колец
-плохое прилегание клапанов к седлам
-износ цилиндров и колец

4.Недостаточное давление масла:
-использование масла не соответствущей марки и нормам допуска
-попадание ОЖ в масло
-загрязнение или износ маслонасоса
-засорение масляного фильтра (допускаю что и брак имеет место быть)
-засорение маслоприеника
-повреждение маслоприемника (уменьшение зазора между маслоприемником и дном картера)
– увеличенный зазормежду вкладышами коренных шатунных подшпиников шейки КВ
– трещины в блоке цилиндров засорение масляных магистралей
– заглушки масляных каналов сидят неплотно или допускается подтекание.

  1. большой расход топлива.
    Практически любая неисправность системы впрыска топлива или системы зажигания, первым делом приводит к повышенному расходу топлива! Иными словами проверять надо работу всех датчиков, и их проводку.
    Так же возможно: Не правильно установленный УОЗ, не правильно установленный ремень ГРМ, Механический износ поршневых колец, забитый катализатор или глушитель, грязный воздушный фильтр, неисправность АКПП, подклинивание тормозных суппортов, и т.д.
  2. Двигатель на ХХ работает ровно, но не развивает обороты более чем (…) .
    Не хватает давления топлива – (неисправен бензонасос, забитый топливный фильтр, забита заборная сетка бензонасоса, низкое напряжение питания на бензонасосе). Забита система выпуска отработанных газов (катализатор, глушитель). Перескочил ремень ГРМ, Неисправен датчик массового расхода воздуха.
  3. Дергается в разгоне при более резком нажатии на газ.
    Скорее всего, неисправна система зажигания (свечи, катушка зажигания, возможно не хватает давления топлива (неисправен бензонасос, забитый топливный фильтр, забита заборная сетка бензонасоса, низкое напряжение питания на бензонасосе).
    Неисправность ДПДЗ или ДМРВ не исключена. Электропроводка датчиков.
  4. Двигатель не равномерно работает на холостом ходу “подтраивает”.
    Механическая неисправность ДВС (занижена компрессия, нет теплового зазора на клапанах, не правильно установлен или перескочил ремень ГРМ), Подсос воздуха во впускной коллектор (уплотнительные кольца, прокладки, патрубки). Разница в подаче топлива по цилиндрам (форсунки, дозатор). Очень бедная или богатая смесь на холостом ходу (ДМРВ, датчик кислорода (лямбда), датчик температуры, не правильное давление топлива). Электропроводка датчиков. Неисправность системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания, крышка трамблера, бегунок).
  5. При сбросе газа обороты падают ниже нормы, иногда двигатель глохнет. Плавает холостой ход.

    Грязный дроссель или грязный (неисправный) регулятор холостого хода, неисправен датчик положения дросселя, Очень бедная или богатая смесь на холостом ходу (ДМРВ, датчик кислорода (лямбда), датчик температуры, не правильное давление топлива, подсос воздуха). Электропроводка датчиков.
  6. Уже прогретый двигатель плохо запускается.
    В топливной системе не держится остаточное давление (обратный клапан бензонасоса, регулятор давления топлива, течь форсунок). Грязный дроссель или грязный (неисправный) регулятор холостого хода, Низкое напряжение питания на бензонасосе (падение напряжения в цепи). Неисправность самого бензонасоса. Плохая масса (двигателя, датчиков, блока управления). Неисправность датчика температуры О.Ж. не исключена.
  7. Плохой запуск холодного двигателя, или не устойчивая работа холодного двигателя.

    Практически любая неисправность системы впрыска топлива или системы зажигания, может привести к плохому запуску холодного двигателя, а так же механическая неисправность ДВС (плохая компрессия, масло в камере сгорания). Иными словами, чтобы докопаться до истины проверять придется все!
  8. Двигатель не заводится.
    Нет искры или очень слабая искра (неисправность системы зажигания, датчиков), нет подачи топлива (неисправность топливной системы бензонасоса), нет управления на форсунки (неисправность датчика коленвала, распредвала). Электропроводка датчиков, ЭБУ, Не правильно установлены фазы газораспределительного механизма (провернуло шпонку, перескочил ремень ГРМ). Забита система выпуска отработанных газов (катализатор, глушитель). Искра происходит не в ВМТ (провернулся задающий шкив ДПКВ). И еще очень много других, всевозможных вариантов неисправности.
  9. Посторонний стук (звук) на холодном или прогретом двигателе.
    Идентифицировать источник постороннего звука
  10. Ошибка – бедная (богатая) смесь.
    Подсос воздуха(уплотнительные кольца, прокладки, патрубки), не правильное давление топлива(бензонасос, регулятор давления), неисправность датчика кислорода(лямбды), ДМРВ, электропроводка датчиков.
  11. Ошибка – пропуски воспламенения в цилиндрах (Р0300).
    Механическая неисправность ДВС (занижена компрессия, нет теплового зазора на клапанах, не правильно установлен или перескочил ремень ГРМ), Подсос воздуха во впускной коллектор (уплотнительные кольца, прокладки, патрубки). Разница в подаче топлива по цилиндрам (форсунки). Очень бедная или богатая смесь на холостом ходу (ДМРВ, датчик кислорода (лямбда), датчик температуры, не правильное давление топлива). Электропроводка датчиков. Неисправность системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, модуль зажигания).

Имеет место быть неисправность зависимая от температуры, при остановке и повторном запуске двигателя неисправность пропадает. Возможно ли при достижении определённой температуры ДПДЗ он вместо 0% начинает показывать например 1% и мозги начинают сходить с ума, то есть топливо обогащается обороты растут но тут начинаются противоречия с данными ДМРВ и ДК смесь то богатая получается. При остановке двигателя и повторном пуске башка перед запуском получает 0% по ДПДЗ и всё в ажуре все довольны. Вот и вопрос такое вообще возможно?

Вот что нашёл кстати, может кому интересно будет:
Характерным признаком неисправности является
возможность временного её устранения путём выключения и повторного пуска
двигателя.

В момент включения зажигания, блок управления двигателем
фиксирует (“запоминает”) текущее значение выходного напряжения датчика
положения дроссельной заслонки и принимает его за напряжение,
соответствующее полностью закрытой заслонке. После запуска двигателя это
значение напряжения служит для блока управления двигателем признаком
закрытой дроссельной заслонки, когда водитель
полностью отпускает педаль акселератора. При совпадении выходного
напряжения датчика со значением, зафиксированным во время включения
зажигания, блок управления двигателем переходит в режим стабилизации
частоты вращения двигателя на холостом ходу.дроссельной
заслонки, когда водитель полностью отпускает педаль акселератора. При
совпадении выходного напряжения датчика со значением, зафиксированным во
время включения зажигания, блок управления двигателем переходит в режим
стабилизации частоты вращения двигателя на холостом ходу.

Если температурная стабильность датчика не
удовлетворительна, может возникнуть сбой в работе двигателя на холостом
ходу. Например, в момент включения зажигания, когда двигатель холодный
(корпус датчика положения дроссельной заслонки холодный) значение
выходного напряжения рассматриваемого датчика равно 500 mV. Блок
управления двигателем фиксирует это значение как соответствующее
полностью закрытой дроссельной заслонке. В моменты, когда выходное
напряжение датчика вновь совпадает с этим зафиксированным значением 500
mV, двигатель переходит в режим стабилизации оборотов холостого хода. По
мере прогрева двигателя разогревается и корпус датчика, и если с
увеличением температуры корпуса датчика его выходное напряжение так же
увеличивается, то может наступить момент, когда при закрытой дроссельной

заслонке напряжение выходного сигнала будет значительно превышать
зафиксированное при включении зажигания значение, и будет равно,
например, 550 mV. В таком случае, когда водитель полностью отпускает
педаль акселератора, от датчика будет поступать напряжение 550 mV вместо
500 mV, что уже не будет соответствовать сигналу полностью закрытой
дроссельной заслонки. Вследствие этого, блок управления двигателем уже
не будет переходить в режим стабилизации оборотов холостого хода.

                                                                                         

                                                             

                                                             

                                                                           

НА ВЕРХ     

Выявлены 9 самых распространенных проблем с двигателем автомобиля

Наш блог об утилизации, переработке и автомобилях

позднее сообщение  | индекс  | предыдущее сообщение

  Четверг, 5 апреля 2018 г.

Двигатель — это сердце любого функционирующего автомобиля. Это один из аспектов ухода за автомобилем и его эксплуатации, который вы просто не можете поставить под угрозу. Диагностировать неисправность двигателя не всегда легко, а устранить ее может быть еще сложнее. Если вы считаете, что ваш двигатель работает плохо или, что еще хуже, выходит из строя, обязательно ознакомьтесь с приведенными ниже девятью наиболее распространенными проблемами, связанными с отказами автомобильного двигателя. Не все проблемы с двигателем серьезны и могут быть устранены относительно быстро, но все они могут привести к поломке двигателя и, в худшем случае, потребовать совершенно нового двигателя.

  1. Плохая смазка

    Крайне важно, чтобы ваш двигатель получал достаточное количество масла между его движущимися частями. Недостаток смазки вызовет ненужное трение внутри двигателя, что приведет к перегреву и, что еще хуже, к заклиниванию двигателя. Убедитесь, что вы периодически обслуживаете свой автомобиль, что включает в себя регулярную замену масла, чтобы поддерживать количество на соответствующем уровне.

  2. Неисправный масляный насос

    Выход из строя масляного насоса чрезвычайно серьезно влияет на срок службы любого двигателя. Если масляный насос выйдет из строя, он почти наверняка лишит двигатель необходимой смазки. Всегда следите за тем, чтобы моторное масло, которое вы используете в своем двигателе, имело настоящую вязкость, что делает его достаточно легким, чтобы быстро течь через насос.

  3. Нефтяные отложения и обломки

    Старое грязное масло имеет тенденцию оставлять отложения и мусор на деталях двигателя, таких как впускные клапаны и свечи зажигания, не говоря уже о камерах сгорания. В рамках периодического обслуживания в вашем местном гараже они будут регулярно очищать масляные фильтры вашего двигателя, чтобы предотвратить попадание мусора в подшипники вашего автомобиля.

  4. Неадекватная компрессия топлива и воздуха

    Плохая компрессия топлива и воздуха в двигателе автомобиля — прямой путь к катастрофе. Наиболее распространенными причинами плохого сгорания в двигателе являются сломанные уплотнения клапанов, отверстия в цилиндрах и чрезмерно изношенные поршневые кольца, что приводит к утечке воздуха.

  5. Утечка охлаждающей жидкости двигателя

    Одной из наиболее легко диагностируемых неисправностей двигателя является утечка охлаждающей жидкости двигателя. Если уровень охлаждающей жидкости двигателя постоянно низкий после ее доливки, это верный сигнал о неисправности системы охлаждения. В охлаждающей жидкости не должно быть мусора и отложений, чтобы поддерживать безопасную рабочую температуру для вашего двигателя в любое время.

  6. Заблокированные радиаторы двигателя

    Старая охлаждающая жидкость двигателя, которая не содержалась в чистоте с течением времени, может привести к заполнению радиаторов вашего двигателя нежелательными отложениями и отложениями. Это еще одна распространенная причина перегрева двигателя. Старайтесь избегать использования жесткой воды в качестве охлаждающей жидкости, потому что вы рискуете со временем разъесть радиаторы из-за известкового налета.

  7. Длительная детонация двигателя

    Если вы едете и ваш двигатель стучит, вполне возможно, что в его камере сгорания слишком много тепла. Сочетание перегрева и высокого давления вызывает детонацию двигателя, также известную как искровой стук, который может привести к долговременному повреждению поршней, прокладок головок и поршневых колец.

  8. Поврежденные кислородные датчики

    Неточный кислородный датчик опасен не только для вашего двигателя, но и для всего автомобиля. Если датчик не дает вашему автомобилю правильных данных о том, сколько кислорода осталось в выхлопных газах и сколько топлива в бензиновом/дизельном баке, вы рискуете неэффективно управлять автомобилем и в долгосрочной перспективе потратите много денег впустую.

  9. Старые свечи зажигания

    Эта проблема особенно распространена в старых автомобилях. Свечи зажигания предназначены для воспламенения сжатого топлива в двигателе автомобиля. Старая свеча зажигания создает слабое зажигание и может помешать двигателю перевернуться, т.е. дать пропуски зажигания. Это еще одна проблема, которая приводит к неэффективной экономии топлива, а также может привести к серьезным долгосрочным повреждениям двигателя.

В случае, если ваш двигатель слишком поврежден и подошел к концу своего срока службы, в ASM Auto Recycling мы можем помочь сохранить ваш автомобиль на дороге с нашим огромным ассортиментом подержанных двигателей. Эти бывшие в употреблении двигатели были профессионально разобраны на наших площадках по переработке автомобилей, очищены и протестированы, чтобы убедиться, что они пригодны для эксплуатации.

Примечание: Все бывшие в употреблении двигатели, приобретенные в нашем отделе гидромолотов, поставляются с 90-дневной гарантией и могут быть доставлены по адресам на материковой части Великобритании бесплатно.

  • Техническое обслуживание автомобиля

позднее сообщение  | индекс  | предыдущий пост


Наиболее распространенные проблемы с двигателем – Автомобильный центр Bridwell

Если вы ищете наиболее распространенные проблемы с двигателем , этот пост должен помочь! Когда ваш двигатель выходит из строя, это нехорошо. Мало того, что ваш автомобиль выйдет из строя, его будет сложно диагностировать и еще труднее отремонтировать. Если ваш двигатель издает странные звуки, пропускает зажигание или перегревается, причиной может быть одна из многих проблем.

Наиболее распространенные проблемы с двигателем

Вы не должны думать о том, что индикатор проверки двигателя является предзнаменованием смерти вашего автомобиля, но вы должны думать о нем как о признаке того, что что-то в вашем автомобиле требует внимания. Ваш автомобильный диагност может обнаружить любую из перечисленных ниже проблем.

Отсутствует или плохо закреплен газовый колпачок.

Замена или затяжка крышки бензобака будет самым дешевым и простым ремонтом вашего автомобиля за всю его жизнь. Однако это также важно. Отсутствующая или незакрепленная крышка бензобака может привести к тому, что ваш бензин испарится из вашего автомобиля, что уменьшит пробег бензина, что может стоить вам сотни долларов.

Изношенная свеча зажигания.

Это может быть маленьким, но важным. Свеча зажигания — это то, что заставляет ваш автомобиль двигаться вперед. Он имеет функцию воспламенения сжатого газа в вашем двигателе. Изношенные свечи зажигания дают слабую искру, которая может помешать воспламенению двигателя или привести к его воспламенению на неправильной ступени. Пропуски зажигания повлияют на ваш двигатель и расход бензина и могут нанести большой ущерб.

Забитый радиатор.

Грязная охлаждающая жидкость может вызвать множество проблем. Если ваш радиатор заполнится отложениями из грязной охлаждающей жидкости, это может привести к перегреву двигателя. Ваш радиатор может подвергнуться коррозии, если вы используете в нем жесткую воду.

Потеря охлаждающей жидкости.

Обычно утечка охлаждающей жидкости является наиболее распространенной причиной перегрева. Если ваш двигатель постоянно перегревается, высокая температура может привести к серьезному повреждению, которое невозможно устранить. Профилактика — лучшее лечение, поэтому избегайте этого повреждения, следя за тем, чтобы охлаждающая жидкость была чистой, а система охлаждения находилась в рабочем состоянии.

Плохая компрессия.

Если топливо и воздух не сжаты должным образом, ваш двигатель не сможет завершить процесс сгорания. Если клапаны не герметичны должным образом, поршневые кольца изношены или в цилиндре есть дыра, может быть утечка воздуха, которая вызывает отсутствие компрессии.

Неисправен или сломан кислородный датчик.

Этот датчик измеряет, сколько кислорода не сгорело в выхлопе. Затем он сообщит системе данных, сколько бензина находится в бензобаке. Проблема с кислородным датчиком означает, что ваш автомобиль получает неверную информацию. Это часто приводит к снижению расхода бензина.

Искровой стук.

Это тип возгорания, вызванный слишком высоким давлением и высокой температурой в камере сгорания. Всякий раз, когда это произойдет, вы услышите звон или металлический стук. Небольшое количество этого не вызовет серьезных повреждений, но сильные удары и продолжительная детонация могут нанести серьезный ущерб двигателю. Он может раздавить шатунные подшипники, расколоть кольца, пробить отверстия в поршнях, выбить канавки поршневых колец и даже пробить прокладку головки блока цилиндров. Продолжительные стуки, безусловно, вызывают беспокойство.

Грязное масло.

Масло может даже скапливаться и оставлять неприятные отложения на свечах зажигания, камерах сгорания и впускных клапанах. Это может испортить подшипники, оставив мусор, который останется на поверхности. Если масляный фильтр отсутствует или забит, это может быть проблемой.

Неисправность масляного насоса.

Неисправный масляный насос может привести к масляному голоданию, которое повредит любой двигатель. Двигатели с верхним расположением распредвала подвержены этому риску, потому что клапанный механизм и распредвал находятся дальше от насоса, чем двигатель с толкателем. Масло должно быть надлежащей вязкости, что означает, что оно должно быть достаточно легким, чтобы двигаться быстро.

Плохая смазка.

Вашему автомобилю потребуется масло между движущимися частями. Это не только уменьшает трение, но и отводит тепло. Регулярная замена масла очень важна для исправной работы вашего автомобиля. Несоблюдение правил смазки может привести к перегреву автомобиля и заклиниванию деталей, поэтому держите масло на рекомендуемом уровне. Низкий уровень может означать возгорание или утечку.

Плохая топливно-воздушная смесь.

Первая и, возможно, самая очевидная вещь — это если у вас закончилось топливо. Если он на «E», вам нужно отправиться на заправочную станцию. Может быть проблема с воздухозаборником вашего автомобиля. Если воздухозаборник не пропускает воздух в двигатель, он не может работать должным образом. Также могут быть проблемы, вызванные попаданием воды в бензобак. Это приведет к тому, что топливо не воспламенится. Наконец, ваш автомобиль может работать с «богатой» (слишком много газа) или слишком «бедной» (недостаточно газа) топливно-воздушной смесью.

Как определить, что двигатель автомобиля взорвался

Мы все слышали, как люди говорят о том, что двигатель взорвался, но что это значит? Проще всего понимать перегоревший двигатель как любой тип повреждения или отказа, который требует капитального ремонта или замены двигателя. Существует ряд различных компонентов, которые после повреждения представляют собой достаточно серьезный ремонт, и большинство согласится с тем, что они «взорваны».

Трещины в блоке цилиндров

Одним из наиболее очевидных признаков того, что двигатель взорван, являются трещины в блоке цилиндров. Блок двигателя — это более крупный корпус, определяющий двигатель внутреннего сгорания. Если он треснет, двигатель не сможет выдержать давления взрыва топлива и толкания поршней для выработки мощности.

Признаки, на которые следует обратить внимание, включают перегрев автомобиля, появление белого дыма из выхлопной трубы и утечку охлаждающей жидкости сбоку двигателя.

Поршни, кольца и цилиндры

Поршни — это то, что делает тяжелую работу по производству энергии для движения вашего автомобиля. Они поднимаются и опускаются внутри стенок цилиндра, а кольца закрывают зазор между поршнем и стенками. Если что-то из этого повреждено, двигатель будет иметь серьезные неисправности и его необходимо будет отремонтировать или заменить.

Симптомы, на которые следует обращать внимание при работе с поршнями, кольцами и цилиндрами, включают громкие дребезжащие звуки, сизый дым в выхлопных газах, отскакивание масляных пробок, неравномерную работу двигателя на холостом ходу и непройденный тест на выбросы.

Шатуны, подшипники и штифты

Другие компоненты вашего двигателя, которые передают мощность от поршней, такие как штоки, подшипники и штифты, в случае отказа могут привести к взрыву двигателя.

На что следует обратить внимание, включая постукивание и тиканье, низкое давление масла, пульсацию, металлическую стружку в моторном масле, метание стержня (чрезвычайно опасно) и дребезжание при ускорении.

Как работает двигатель

Индикатор проверки двигателя может вызвать тревогу у любого водителя.