Основные характеристики дизельного топлива: Основные характеристики дизельного топлива

Характеристики дизельного топлива

  •  13.04.2020

Дизельное топливо используется реже, чем бензин. Чаще всего оно играет роль горючего для сельскохозяйственного транспорта.

Это вещество представляет собой нефтепродукт, в составе которого присутствуют углеводороды, полученные методом перегонки. Одна из основных отличительных особенностей этих углеводородов в том, что они начинают кипеть лишь при очень высокой температуре, доходящей до трёх сотен градусов.

Производят и перерабатывают ДТ в соответствии с принятыми стандартами. По ним определяются марки. Основные разновидности ДТ – летнее, зимнее и арктическое. В этих трёх видах заложены важные характеристики горючего:

1. Температура, при которой вещество воспламеняется;

2. Максимальная температура, при которой его можно использовать;

3. Температура, при которой жидкость начинать становиться густой.

От чего зависит качество?

Качество топлива во многом зависит от самой нефти, которая используется для его производства.

Большое влияние на качество готового продукта оказывают также способы переработки сырья и его очистки. С более качественным топливом дизельный мотор будет работать гораздо эффективнее и дольше. Однако за покупку такого горючего владельцу транспорта приходится больше платить.

Цетановое число

Один из основных параметров дизельного топлива – цетановое число. По сути это характеристика качества воспламенения смеси. По этому числу можно определить скорость возгорания в цилиндрах двигателя. Зависимость между этим числом и скоростью воспламенения прямая: при увеличении числа возрастает и скорость. Поэтому чем больше это число, тем лучше будет работать мотор. Увеличить скорость возгорания могут помочь специальные присадки, добавляемые в топливо. Цетаноповышающие присадки могут оказывать разное влияние на химические и физические свойства вещества. Важно не допускать их передозировки.

Обычно цетановое число является двузначным. Если оно меньше 40, такое горючее считается низкокачественным. При его использовании уменьшится производительность двигателя. Такое топливо получило простонародное название – «солярка».

По стандарту EN 590 цетановое число должно быть не менее 51. Но в нашей стране требования менее жёсткие, чем в Европе. У нас допускается использование топлива с числом «42», но это лишь исключение для летнего вида с депрессорными присадками.

Цетановое число может быть не только недостаточно высоким, но и, наоборот, слишком большим. И это тоже негативно отразится на работе двигателя. Так, если этот показатель будет выше 60, горючее попросту не успеет сгореть. В результате увеличится объём выхлопов и повысится расход.

Вязкость

Многое в работе дизеля зависит от вязкости горючего. Если оно недостаточно вязкое, из строя могут быстро выйти форсунки и топливный насос. А чрезмерно высокая вязкость приводит к усложнению холодного запуска.

Плотность

От плотности ДТ зависит количество энергии, вырабатываемой при сгорании. Плотность – это физическое свойство, которое повышается при снижении температуры и, наоборот, увеличивается с повышением температуры.

Чтобы определить, насколько изменился объём, можно воспользоваться удобной формулой: «1 литр на 1 тонну на 1 градус».

Массовая доля серы

В топливе для дизельных моторов может содержаться разное количество серы. Её объём зависит от того, как при производстве проходил процесс очистки нефти.

Серные соединения – сильные окислители, которые ускоряют износ мотора. Кроме того, они ещё и причиняют огромный вред природе. Поэтому в качественном топливе должно содержаться как можно меньше серы. К счастью, благодаря стараниям регулирующих органов, за последние пару десятилетий объём серы в дизельном топливе был уменьшен в десятки раз.

Присутствие воды

Отрицательное влияние на работу двигателя оказывает также вода, содержащаяся в топливе. Поэтому перед заливкой в бак горючее нужно профильтровать.

_____
В ООО «МОСНЕФТЕГАЗ» можно приобрести качественное топливо, полностью соответствующее всем требованиям. О характеристиках продукции можно узнать из предоставляемых документов.

 

Закажите качественное топливо с доставкой у нас на сайте mosneftegaz.ru или по телефонам:

+7 (495) 280-75-45 и +7 (495) 280-75-35, а также по электронной почте [email protected]

 

Состав и характеристики дизтоплива – autoleek

Дизельное топливо (ДТ) — это нефтепродукт, состоящий из смеси углеводородов, которые получают методом перегонки и отбора из них определенных фракций. Сейчас ДТ широко применяется в качестве горючего для ДВС сельскохозяйственных и строительных машин, тепловозов, судов, легковых авто.

Особенность углеводородов в высоком пороге температуры кипения — от 300°С, а производство и переработка дизельного горючего предполагает его соответствие установленным стандартам, по которым определяются марки и классы. Основные (базовые) виды дизельного топлива:

  1. Летнее
  2. Зимнее
  3. Арктическое

В этих трех марках заложены ключевые характеристики и свойства дизельного топлива:

  • температурный порог воспламенения от давления;
  • температурный предел применения;
  • температура загустевания.

Важный параметр дизтоплива — цетановое число, характеризующее качество горючей смеси. По нему определяют, как быстро происходит возгорание смеси в цилиндрах силового агрегата. Чем меньше цетановое число, тем больше требуется времени на возгорание. Следовательно, чем число больше, тем эффективнее будет работа двигателя. Если говорить по-другому, то цетановым числом отображается задержка по времени между поступлением смеси в цилиндры и зажиганием ее от сжатия.


Часто возникает вопрос — дизельное топливо и солярка одно и то же? Состав дизельного топлива с числом меньше 40 считается низкокачественным, и работа мотора с таким горючим будет неустойчивой: падение мощности, детонация. В народе такое топливо еще называют соляркой. Это слово произошло из немецкого языка, что означает Solaröl (солнечное масло). В XIX столетии так называли получаемую от перегонки нефти тяжелую фракцию желтого цвета. Несмотря на то, что использование солярки в ДВС малоэффективно, сфера ее применения не менее обширна: это различные нагревательные приборы, используемые в быту, строительстве и на производствах, электрогенераторы.

Для ДВС легковых автомобилей в Европе цетановое число дизеля должно быть 54-56 единиц. В России же, эти стандарты менее жесткие, по сравнению с европейскими. У нас допускаются характеристики дизельного топлива для ДВС тяжелой техники с числом 48 (для зимнего ДТ). Существуют исключения для летних марок с депрессорными присадками, где это число может быть снижено до 42 единиц.

Но и ДТ с повышенным цетановым числом — тоже нехорошо. Если этот показатель выше 60, то такое горючее не успевает сгорать в цилиндрах, следствие — чрезмерная дымность выхлопов, повышенный расход.

Состав и плотность

Летнее дизтопливо (ДТЛ), согласно ГОСТу, предназначается для применения при температуре внешней среды выше 0° Цельсия, так как ниже этой отметки летний дизель начинает густеть, а при t° -10 — застывать. Зимний дизель (ДТЗ) рассчитан на применение в холодный период или в северных регионах до нижнего температурного предела – 20-30°С в зависимости от добавок. Арктическое горючее (ДТА) сохраняет свои свойства даже при температуре -55°С.

Основные составляющие сырья для производства дизтоплива включают сероводороды, щелочь, кислоты, воду и прочие примеси в меньшем процентном соотношении. Этих включений не должно быть в готовом продукте, так как они не позволяют использовать его в ДВС безопасно. Каждый из этих компонентов по-своему влияет на узлы и различные части, из которых состоит мотор, вызывает коррозию и изменение физико-химических свойств стали, чугуна, меди, алюминия, резины, пластика.


Свойства дизельного топлива отличаются также и по содержанию в их составе серы (количество единиц на определенный объем). В ДТЛ этот показатель составляет 0,2% на 1 л, в ДТЗ — 0,5%, в ДТА — 0,4%. Благодаря включениям серы в составе дизельного горючего, улучшается его смазывающее свойство, однако слишком большая сернистость является причиной повышенной токсичности отработанных выхлопов. На нефтеперегонных заводах процент включения серы снижают до указанных выше значений, получая, таким образом, основу для дальнейшего производства определенных марок ДТ.

Все марки топлива имеют отличия по плотности в килограммах на кубический метр (или в граммах на куб. см) с коэффициентом от 0,76 до 0,9. Чем выше температура окружающей среды, тем больший объем приобретает любая жидкость, но если говорить о нефтепродуктах в сравнении с водой, то этот показатель расширения объема выше на 15-25%. Но увеличенный объем не означает повышение массы, она остается неизменной при любых температурах.

В процессе перегонки нефти, фракции дизеля нагревают до высоких температур: ДТЛ — до 345°С; ДТА — не выше 335°С. Чем больше нагрев, тем выше будет плотность дизеля на выходе, а следовательно и предел температуры замерзания готового продукта.

Виды дизтоплива: параметры

Нередко водители или операторы техники забывают о таком недостатке ДТ, как способность его загустевания даже при незначительном морозе. Поэтому возникают ситуации, когда двигатель не запускается, и приходится решать проблему методами нагрева топливных баков открытым огнем, что довольно небезопасно. Чтобы избежать подобных проблем, следует заблаговременно и правильно приобретать соответствующую марку дизтоплива в зависимости от погодных условий и знать ее особенности. Ниже рассмотрим характеристики ДТ по его классам.

Летние марки

Особенность ДТЛ — сохранение рабочего жидкого состояния требуемой плотности при t°= 0 и больше градусов. Основные параметры летнего дизеля следующие:

  • цетановое число — больше 51 ед. при температуре использования до 45°С окружающего воздуха;
  • плотность — 845-865 кг/м
    3
     при t использования 20-25°С;
  • вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при t°=19-25°С;
  • порог замерзания — -10°С.

Однако следует учесть, что в действительности, несмотря на то, что двигатель и работает, при незначительных температурах ниже «нуля», летние марки ДТ уже теряют свои эксплуатационные качества.

К недостаткам летнего ДТ можно отнести повышенную способность образования водяного конденсата, вода внутри бака с топливом отслаивается и скапливается внизу. Сбои в работе ДВС по большей части происходят именно по причине водяных пробок, которые блокируют ТНВД. Некоторые водители, чтобы избежать проблем с забором образовавшейся воды, располагают всасывающую трубку в баке несколько выше и время от времени отвинчивают пробку на его дне для слива конденсата. Специалисты рекомендуют водителям еще задолго до наступления холодов полностью сливать летнее ДТ и даже при умеренных температурах начинать пользоваться качественными зимними сортами.

Зимнее

ДТЗ — это наиболее популярный вид горючего в России, в средней полосе его используют преимущественно всесезонно. Нижний предел замерзания ДТЗ — минус 30. Однако для полярных регионов в зимний период рисковать применять этот вид ДТ не нужно. Главные характеристики зимнего горючего следующие:

  • цетановое число — 48 единиц при t использования от минус 30°С окружающего воздуха;
  • плотность — 825-845 кг/м3 при t использования от -30 до +15°С;
  • вязкость — от 1,8 до 5. 1 кв. мм/с максимум при t от -20 до +15°С.

Параметры вязкости для ДТЗ здесь имеют более широкий диапазон ввиду его использования не только в мороз, но при плюсовых весенне-осенних температурах.

Арктическое

ДТА — это незаменимый вид топлива в регионах, где температура окружающего воздуха часто опускается ниже тридцати. Этот дизель способен выдерживать даже антарктические условия зимы, а со специальными присадками сохранять рабочие свойства при температуре минус 55°С. Характерные показатели арктического топлива следующие:

  • цетановое число — 40 единиц при t использования от -30°С;
  • плотность — 760-820 кг/м3 при t использования от -30 до 0°С;
  • вязкость — от 1,45 до 4,6 кв.мм/с максимум при t -30 — 0°С.

Указанные параметры не приводятся для плюсовых температур, так как горючее данного вида нецелесообразно использовать в моторах при t выше «нуля» и по свойствам, и по цене.

Разница стоимости марок дизтоплива

Арктическое дизтопливо, в сравнении с летним, стоит на 20% больше, и на 30% выше в сравнении с зимним ДТ. Использовать летнее горючее при температуре ниже допустимой нельзя. Состав дизельного топлива моментально парафинизируется и загустевает, топливный насос ДВС просто не будет работать, а иногда и просто может выйти из строя, после чего потребуется недешевый ремонт. Однако ДТЗ, ДТА летом допускается кратковременно использовать, при условии, если на данный момент нет летнего варианта горючего. При плюсовых температурах зимние марки ДТ негативно влияют на мотор: появляется детонация, снижается мощность, увеличивается токсичность выхлопных газов.

Отличия в стоимости различных типов ДТ объясняется также затратами на их выработку, наличием пакетов добавок и моторных присадок, которые необходимы для улучшения характеристик ДТ по сезонам. Каждая определенная присадка может повысить цетановое число, понизить температурный порог застывания, умерить токсичность, увеличить смазывающие свойства и ресурс элементов топливного насоса и ДВС в целом.

Биодизель

Этот вид дизельного продукта заслуживает особого внимания. Это инновационная разработка европейских инженеров. Технология производства биологического дизтоплива подразумевает использование и переработку растительных масел. Главное отличие биодизеля от обычных марок ДТ — экологичность. Полный распад его продуктов сгорания без вредных последствий в природной среде происходит уже через 30 суток после попадании в почву, воду или атмосферу.

Получение биодизеля

В борьбе за экологию сейчас вынуждены выступать правительства индустриально развитых стран и специально созданные по этому вопросу международные организации. К этому времени были введены новые стандарты в производстве и эксплуатации биотоплива.

Биодизель предназначен, в первую очередь, для использования в ДВС легкового транспорта, далее — для грузовиков и в промышленности. На его основе изготавливаются обычно летние марки высококачественного ДТ. Цетановое число биодизеля 58 единиц, а температура возгорания — 100°C, у него отличные смазывающие свойства, пониженный процент выброса в атмосферу СО2. Благодаря совокупности таких характеристик, разработчики продукта предоставили возможность автолюбителям и предприятиям не только значительно увеличить ресурс ДВС и уменьшить затраты на обслуживание, ремонт, но и существенно снизить риски взрывов и пожаров.

Особенность биологического ДТ — наличие в массе растительных и животных жиров. Структура биотоплива натуральна, а сам продукт есть результат переработки таких сельскохозяйственных культур как рапс, соя и прочие маслосодержащие виды растений, жир крупного рогатого скота. Отличительные характеристики дизельного топлива данного типа в том, что его можно применять в качестве добавок к традиционным видам горючего.

Биодизель имеет специальные обозначения. К примеру, в Соединенных Штатах Америки биологическое топливо в названии включает литеру «B», за которой идет цифровое значение, указывающее на процент содержания биодобавки в общей массе топлива. Цетановое число не ниже 50 ед.

Биодизель производят по технологии, аналогичной изготовлению дизтоплива из нефти. Сегодня существуют марки биодизеля не только летние, но для условий межсезонья и зимы в умеренных широтах.

Летнее дизельное биотопливо используется только при плюсовых температурах, промежуточные марки — до -10° ниже нуля, зимний биодизель — до минус 15-20°С. Морозоустойчивость зимних марок достигается благодаря применению специальных присадок, изначально разработанных для улучшения свойств ДТ.

Стандарты экологичности

Евро 3

Несмотря на инновационность разработки, этот стандарт ДТ уже устарел, он был актуальным в странах Европейского Союза до 2006 года. С того времени третий стандарт постепенно был вытеснен с производства. Международные организации ввели и утвердили новые требования, из-за которых стандарт Евро 3 перестал удовлетворять усовершенствованным нормам.

Евро 4

Этот стандарт постепенно приходил на смену Euro 3, начиная с 2005 года. Все ввозимые транспортные средства на территорию России с 2013 г. должны соответствовать этому стандарту, исключение — автомобили до 2012 г. выпуска, для которых еще допустимы требования стандарта Евро 3. Здесь следует акцентировать внимание автовладельцев на том, что в ближайшем времени международное сообщество намерено совсем запретить эксплуатацию ТС с двигателями стандарта экологичности ниже Евро 4.

Евро 5

Этот стандарт введен с 2009 г. Он обязателен для всех транспортных средств, выпускаемых мировой промышленностью с 2010 года. В Российской Федерации этот стандарт также введен в действие, как в отечественном автомобилестроении, так и для ввозимого автотранспорта из-за границы.

Евро 6

Новый стандарт Евро 6 был введен в странах ЕС осенью 2015 г. Он подразумевает доработку под него ДВС с новой схемой рециркуляции выхлопов EGR, системой селекции газов SCR, сажевых фильтров. Благодаря применению катализаторов и дополнительных химических присадок в обновленных двигателях эффективнее нейтрализуются вредные выбросы, в выхлопе присутствуют только вода и безвредные газы.

В РФ этот стандарт пока не действует, ввиду необходимости перестройки производств автопрома и НПЗ. Однако сейчас действуют нормы Евро 5.

Содержание вредных веществ в экологических классах

Главные эксплуатационные характеристики дизтоплива

Устойчивость к низким температурам — это основной параметр дизельного топлива, которым определяются условия его использования и особенности хранения.

Другим основным показателем качества ДТ является вышеупомянутое цетановое число. Чем выше его значение, тем увереннее можно судить о более продолжительном ресурсе ДВС. Двигатель равномерно работает, исключена детонация, повышена динамика машины.

По показателю температуры воспламенения определяется степень безопасности использования дизтоплива в ДВС. По фрикционному составу в ДТ определяется, полностью ли будет в цилиндрах сгорать смесь, уровень дымности и степень токсичности выхлопов.

От плотности ДТ зависит, насколько эффективной будет подача горючего по каналам топливной системы, его фильтрация и распыление в форсунках.

Содержание серы. Ее отсутствие в составе делает горючее слишком «пресным» — возникает нехватка в смазке элементов топливной аппаратуры. Однако повышенное содержание серы приводит к преждевременному появлению коррозии на деталях ДВС, быстрому накоплению нагара, повышенному уровню износа ТНВД.

В число основных характеристик ДТ, особенно в современных условиях, вошел показатель чистоты продукта. Это не только продление ресурса узлов и элементов транспортных средств, но и поддержание в норме экологии в местах промышленного производства.

Вывод

Дизельное топливо сравнительно недавно вышло на позиции второго основного горючего для легковых автомобилей, хотя для тяжелых машин и в промышленности оно используется уже многие десятилетия. По причине широкого распространения ДТ в легковом транспорте, вырос на него спрос, следовательно, и рынок отреагировал повышением стоимости.

И если в недалеком прошлом было выгодно приобретать дизельные автомобили только из-за экономии на цене дизтоплива, то теперь целесообразность использования дизельных авто основана на экологичности, продолжительности ресурса ДВС и всё той же экономии. ДТ по-прежнему остается, хоть и не намного, но дешевле бензина.

И если вы сделали выбор в пользу приобретения автомобиля с дизельным мотором, то очень важно знать о горючем для него как можно больше. Только так вам удастся избежать сложностей в эксплуатации техники, связанных с особенностями этого вида топлива.

Марка дизельного топлива и MPG

Марка дизельного топлива и MPG

ЦЕЛЬ:
Чтобы понять, что все дизельное топливо не одинаково.
ЗАДАЧИ:
Студент будет:
1. Научитесь правильно определять различные виды дизельного топлива.
2. Узнайте, как каждое топливо может повлиять на MPG.
3. Научитесь выбирать дизельное топливо по прогнозируемым погодным условиям.
УРОК / ИНФОРМАЦИЯ:
Дизельное топливо классифицируется как 1D, 2D и 4D. Низкоскоростные стационарные агрегаты используют топливо 4D. Топливо 4D не подходит для большинства мобильных устройств. Автомобильное и мобильное оборудование использует топливо 1D и 2D. Высокоскоростные дизельные двигатели используют топливо 1D или 2D. Важными характеристиками дизельного топлива являются его вязкость, температура застывания и цетановое число. Основные различия между топливом 1D и 2D заключаются в температуре застывания и вязкости. Температура застывания – это самая низкая температура, при которой жидкость будет течь. Вязкость – это сопротивление жидкости течению. Топливо 1D предназначено для работы в холодную погоду; таким образом, он менее вязкий и имеет более низкую температуру застывания. Топливо 2D используется в более теплую погоду, потому что оно имеет более высокую вязкость и температуру застывания. Более высокая вязкость обеспечивает лучшее смазывание движущихся частей системы впрыска топлива. Поскольку 2D-топливо содержит больше БТЕ (британские тепловые единицы — количество тепла, необходимое для нагревания одного (1) фунта воды на один (1) градус по Фаренгейту) на галлон, они способны обеспечить большую мощность на галлон. Это имеет решающее значение для экономии топлива дизельного двигателя. Чем выше рейтинг Btu дизельного топлива, тем больше мощность на галлон; таким образом, в результате будет выше миль на галлон. Цетановое число дизельного топлива эквивалентно октановому числу бензина. В отличие от октанового числа, которое оценивает устойчивость бензина к самовозгоранию, цетановое число (обычно от 40 до 55 для средне- и высокоскоростных двигателей) указывает на относительную легкость воспламенения дизельного топлива. Чем выше цетановое число, тем легче воспламеняется топливо; чем выше октановое число, тем более устойчиво топливо к воспламенению. Каждый производитель обычно указывает минимальное или максимальное цетановое число и рекомендуемую рабочую температуру для топлива 1D и 2D. То или иное топливо может соответствовать спецификациям 1D или 2D, но если значение Btu слишком низкое, то это приведет к снижению расхода топлива на галлон.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Найдите источник технических данных о топливе для двух или более автомобилей с дизельным двигателем, таких как руководство пользователя, руководство производителя по ремонту или руководство производителя по техническому обслуживанию. Из одного из этих источников определите рекомендуемую рабочую температуру для топлива 1D и 2D. Введите данные в диаграмму предоставленного листа активности учащихся по дизельному топливу. Из источника определите предполагаемое цетановое число и рейтинг БТЕ. Введите эти данные. Позвоните или посетите двух или более местных дистрибьюторов топлива или заправочную станцию, которая продает дизельное топливо в больших количествах. От каждой ТРК или АЗС определить:
1. Цетановое число 1D и 2D; и
2. Рейтинг 1D и 2D БТЕ; и
3. Стоимость 1D и 2D за галлон.
ЛИСТ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:
Имя учащегося:_________________________________
Дата завершения операции:___________
Назначение:
Для сравнения топлива 1D и 2D по стоимости и потенциалу экономии топлива.
Процедура:
1. Найдите два или более дизельных грузовика.
2. Найдите технический источник (руководство по эксплуатации, руководство по ремонту или техническое обслуживание).
3. Из источника определите требования к цетановому числу и БТЕ.
4. Узнайте у поставщика топлива (дистрибьютора или розничного продавца) цетановое число, БТЕ и стоимость галлона топлива 1D и 2D.
5. Заполните данные диаграммы и сравните их.
6. На основе собранных данных определите, какое топливо должно обеспечивать наилучшие мили на галлон для каждого изучаемого грузовика. Укажите (а) причину(ы), почему.
#1 Грузовик:
Марка/модель:__________________________
Тип/размер двигателя:___________________
Рекомендуемое топливо:
1D Диапазон температур от ______°F до ______°F
2D Диапазон температур от ______°F до ______°F
Рекомендуемое цетановое число: от ____________ (минимум) до _____________ (максимум)
Рекомендуемый диапазон БТЕ: от _______________________ до ________________________
Марка/модель:__________________________
Тип/размер двигателя:___________________
Рекомендуемое топливо:
1D Диапазон температур от ______°F до ______°F
2D Диапазон температур от ______°F до ______°F
Рекомендуемое цетановое число: от ____________ (минимум) до _____________ (максимум)
Рекомендуемый диапазон БТЕ: от _______________________ до ________________________
2D

Цетановое число
Рейтинг
БТЕ
Рейтинг
$/галлон Цетановое число
Рейтинг
БТЕ
Рейтинг
$/галлон
Поставщик топлива №1





Поставщик топлива №2





Поставщик топлива №3





Какое топливо должно обеспечивать наилучшие мили на галлон. . .
для грузовика №1:______________________________?
для грузовика №2:______________________________?
Почему:__________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________
ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ
Укажите, являются ли утверждения ниже правда или ложь. Если неверно, исправьте, чтобы сделать утверждение верным.
1._______ Вязкость топлива равна температуре застывания топлива.
2._______ Дизельное топливо с более низкой оценкой Btu обеспечивает больше миль на галлон.
3._______ Топливо 1D используется при более низких температурах.
4._______ Все дизельные двигатели используют топливо одного и того же типа.
5. Что из перечисленного не является рейтингом дизельного топлива:
А). Октан
Б). Температура застывания
С). БТЕ
Д). 1D, 2D или 4D
ЗАМЕТКИ УЧИТЕЛЯ
Многие операторы дизельных двигателей в дальних южных районах не понимают, что топливо 1D является зимним топливом, улучшающим запуск в холодную погоду и уменьшающим загустевание топлива в холодную погоду. Большинство не понимает, что топливо 1D имеет более низкую оценку Btu; таким образом, mpg упадет с их использованием. Даже многие виды 2D-топлива имеют различные значения цетанового числа и БТЕ; таким образом, миль на галлон будет варьироваться. Чтобы получить данные для этого студенческого упражнения, потребуется некоторое упорство. Большинство местных заправочных станций не имеют или не смогут предоставить запрошенную техническую информацию. Студентам понадобится ваша помощь, чтобы найти кооперативного дистрибьютора топлива. Доступ к данным может иметь крупный розничный торговец, такой как стоянка для грузовиков.
Студентам может понадобиться определение БТЕ. Проще говоря, БТЕ — это количество потенциального тепла, которое может передать данное количество топлива. Используется классическое физическое определение, но оно может быть не совсем применимо для большинства учащихся.
ОТВЕТЫ НА ПРОВЕРКУ ИНФОРМАЦИИ:
1. Неверно. Хотя многие люди путают вязкость с температурой застывания, это два независимых свойства жидкости. Каждым из них можно управлять независимо в процессе очистки.
2. Неверно. Чем выше значение Btu, тем больше миль на галлон может выдать двигатель. Это при условии, что максимальное значение БТЕ для этого двигателя не превышено. Топливо с чрезмерно высоким рейтингом Btu может повредить дизельный двигатель. Двигатель не будет отдавать мощность от чрезмерного BTU, поэтому не будет реализовано увеличение миль на галлон.
3. Верно.
4. Неверно. Топлива 1D и 2D предназначены для высокооборотных дизелей; Топливо 4D предназначено для тихоходных дизельных двигателей.
5. A – Октановое число – это показатель бензина.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ:
Ремонт дизельного двигателя , стр. 209 и 210
Автомобильное топливо , страницы 44-50
ССЫЛКИ:
Ремонт дизельного двигателя , John Wiley and Sons, Inc., Нью-Йорк, 1982.
Шатт, Роберт. Automotive Fuels, Delmar Publications, Inc. Олбани, Нью-Йорк. 1989.

Комментарии или вопросы по адресу: [email protected]

Возврат в дизельное меню

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЯ

Реклама

1 из 18

Верхний обрезанный суппорт

Скачать для чтения офлайн

Машиностроение

Что такое дизель, виды, свойства, характеристики, спецификации и термины

Реклама

Реклама

Реклама

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЯ

  1. СОДЕРЖАНИЕ Что такое дизель Виды дизельного топлива Важные факторы или свойства Качество воспламенения топлива, выраженное разными терминами Характеристики дизельного топлива Технические характеристики дизельного топлива
  2. ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО Дизельным топливом в целом является любое жидкое топливо, специально предназначенное для использования в дизельных двигателях, воспламенение топлива которых происходит без искры, как результате сжатия впускной воздушной смеси и последующего впрыска топлива. Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов, полученную перегонкой сырая нефть. Важные свойства, которые используются для характеристики дизельного топлива топлива включают цетановое число (или цетановый индекс), летучесть топлива, плотность, вязкость, поведение при низких температурах и содержание серы.
  3. Виды дизельного топлива Дизельное топливо Синтетический дизель Биодизель  Гидрогенизированные масла и жиры ДМЭ (диметиловый эфир) Дизельное топливо производится из различных источников, наиболее распространенным будучи нефтью. Другие источники включают биомассу, животный жир, биогаз, природного газа и сжижения угля.
  4. Важные факторы, влияющие на выбор топлива: 1) Вязкость топлива 2) Температура вспышки и воспламенения топлива 3) Наличие воды и осадка 4) Температура застывания топлива 5) Зольность топлива 6) Содержание серы в топливе 7) Диапазон кипения топлива, т.е. характеристики топлива. 8) Удельный вес топлива 9) Углеродный остаток, который будет образовываться 10) Агрессивность и кислотность 11) Качество воспламенения топлива
  5. Вязкость топлива Вязкость — это просто мера сопротивления потоку. Вязкость уменьшается по мере температура повышается. Топливо с низкой вязкостью образует мелкодисперсный топливный туман, который улучшает его смешивание. с поступающим воздухом, чтобы способствовать полному сгоранию для повышения мощности и снижения выбросы. Топливо с высокой вязкостью имеет тенденцию образовывать более плотный топливный туман, что может Проблемы с запуском и белым дымом. точка возгорания Температура вспышки является характеристикой, связанной с безопасностью, и определяет минимальное температура при атмосферном давлении, при которой возможно воспламенение паровоздушной смеси в замкнутое пространство
  6. Содержание воды и осадка в топливе также может вызвать коррозию и повреждение топлива. системные компоненты. Дизельное топливо с высоким содержанием воды может вызвать образование оксида железа. частицы, образующиеся внутри топливного бака. Это вызывает внутреннюю ржавчину топливопроводов, насосы и компоненты впрыска, когда двигатель не используется. Температура застывания дизельного топлива важна для двигателей, работающих при экстремально холодные условия. Высокая температура застывания может помешать запуску холодного двигателя. двигатель. Температура застывания важна при обращении с топливом между хранилищем и двигателем. Температура застывания топлива должна быть на 5,5–8,5 °C ниже минимально ожидаемой. температура. Максимальная температура застывания дизельного топлива составляет -15,5ºC. Наличие воды и осадка Температура застывания топлива
  7. Зольность топлива Зольность топлива представляет собой негорючий материал, часть которого абразивный характер. Зольность дизельного топлива приводит к образованию отложений. Таким образом, он должен не более 0,12 процента по массе для самого тяжелого топлива и 0,01 процента для легкого топливо, используемое в высокоскоростных двигателях. Содержание серы в топливе В последнее время большое внимание уделяется содержанию серы в дизельном топливе. повышенного износа следующих компонентов: • поршни • Кольца •Клапаны • Цилиндры Этому повышенному износу способствует коррозионное воздействие сероводорода в топливо в сочетании с диоксидом серы (или триоксидом серы), образующимся при сгорании процесс. Износ менее серьезный при постоянных нагрузках и при высоких температурах. операция.
  8. Диапазон кипения топлива Интервал кипения топлива представляет собой диапазон температур, соответствующий началу и прекращение испарения топлива, а также количество топлива, которое испарится при разные температуры. Летучесть, т.е. способность к испарению топлива измеряется 90% температура перегонки. Это температура, при которой 90 % пробы топлива отгоняется. Чем ниже эта температура, тем выше летучесть. Удельный вес топлива Удельный вес топлива не имеет прямого отношения к свойствам горения топлива. Однако указанные выше ограничения вязкости более или менее ограничивают пределы удельный вес примерно от 0,83 до 0,90 для двигателей с безвоздушным впрыском, до 0,94 для пневматических двигателей. инжекторные двигатели
  9. Угольный остаток Углеродный остаток – это углерод, остающийся после испарения и сжигания летучих веществ. из образца масла путем нагревания. Это указывает на склонность топлива к образованию углерода. отложения на деталях двигателя. Допускается максимальный углеродистый остаток 0,10 процента. коррозионная активность Топливо не должно быть коррозионно-активным, не должно содержать свободных кислот. В противном случае это может повреждает металлические поверхности, с которыми соприкасается, при хранении и в двигатель
  10. Качество воспламенения топлива/цетановое число Цетановое число является мерой качества воспламенения топлива. легкость воспламенения дизельного топлива и способ его горения, влияет на запуск двигателя и неравномерность сгорания. Чистый цетан бесцветный жидкий углеводород с отличными свойствами воспламенения и оценивается в 100. Чем выше цетановое число, тем короче время задержки между моментом поступления топлива в камеру сгорания и время начинает гореть. Дизельное топливо хорошего качества с высоким цетановое число имеет время задержки примерно 0,001 секунды. Требования к цетановому числу зависят от объема двигателя, конструкции, нагрузка и атмосферные условия. Например, двигатели, работающие на большие высоты или более низкая температура требуют топлива с более высоким цетановым числом для правильного запуска и работы. Типичные цетановые числа для № 2 дизель будет 46-48. Дизель № 1 обычно около 51-53.
  11. Воспламеняемость топлива выражается разными терминами: Цетановое число топлива Температура самовоспламенения топлива Критическая степень сжатия Дизельный индекс Анилиновая точка
  12. Цетановое число Цетановое число (цетановое число) – показатель скорости сгорания дизельного топлива. топлива и сжатия, необходимых для воспламенения. Для дизельного топлива он играет ту же роль, что и октановое число. рейтинг делает для бензина. ЦЧ является важным фактором, определяющим качество дизельного топлива. топливо, но не единственное; другие измерения качества дизельного топлива включают (но не ограничивается) содержанием энергии, плотностью, смазывающими свойствами, свойствами текучести при низких температурах и содержанием серы. Температура самовоспламенения топлива Температура самовоспламенения – это самая низкая температура, при которой происходит самовозгорание. воспламеняется в обычной атмосфере без внешнего источника воспламенения, такого как пламя или искра. Эта температура необходима для подачи энергии активации, необходимой для горения.
  13. Критическая степень сжатия Дизельные двигатели обычно имеют степень сжатия от 14:1 до 25:1. Выше степени сжатия означают более высокую тепловую эффективность, что означает, что теоретически максимальная эффективность может быть достигнута при бесконечной степени сжатия Дизельный индекс является показателем качества воспламенения дизельного топлива. Это можно определить расчетом по удельному весу и анилиновой точке пробы Дизельный индекс = (анилиновая точка * °API) / 100. Дизельный индекс Анилиновая точка называется «температурой анилиновой точки», которая является самой низкой температурой. при котором равные объемы анилина (C6H5Nh3) и масла образуют единую фазу. Анилин точка (AP) примерно коррелирует с количеством и типом ароматических углеводородов в масле. образец. Анилиновая точка (АР) примерно коррелирует с количеством и типом ароматических соединений. углеводородов в пробе масла. Низкий AP указывает на более высокие ароматические соединения, в то время как высокий AP свидетельствует о более низком содержании ароматических соединений. Анилиновая точка
  14.  Должна быть чистой, вода, песок и все посторонние вещества должны быть удалены фильтрация или аналогичный процесс Должен быть неагрессивным или, по крайней мере, без коррозионно-активных веществ кислоты  Должен иметь достаточную смазывающую способность, чтобы не было износ топливного насоса и деталей форсунки Должен легко воспламеняться для легкого запуска и плавной работы двигателя Должен гореть постепенно и плавно, чтобы избежать чрезмерного давление и неровная работа двигателя Должен сгорать полностью и не оставлять нагара или других отложений и практически отсутствие пепла в цилиндре двигателя.