Осцилляция каток: Преимущества дорожных катков с осцилляцией – Основные средства

Содержание

Преимущества дорожных катков с осцилляцией – Основные средства

Катки с осцилляцией помогают повысить производительность и обеспечивают гладкую поверхность даже при уплотнении сложных смесей. Технология осцилляции была реализована в Германии в 1983 г. в качестве решения, позволяющего избежать переуплотнения материала, и долгое время использовалась исключительно в катках компании Hamm. Многолетние исследования и изучение опыта эксплуатации в реальных условиях доказали эффективность этой инновации, и сегодня практически все производители уплотняющей техники имеют в своем арсенале машины с осцилляционным вальцом.

Анализ результатов уплотнения асфальтобетона показывает, что сочетание вибрации и осцилляции на одном катке позволяет достичь такой же степени уплотнения, как и при использовании вибрации на двух вальцах, но за меньшее количество проходов и с некоторыми преимуществами (такое сочетание удачно компенсирует недостатки обеих технологий). Уплотняющее воздействие при осцилляции помимо статического сжатия под действием веса вальца создается за счет вращения эксцентриковых грузов, расположенных зеркально друг к другу и создающих горизонтальную реверсивную циклически изменяющуюся силу сдвига.

Частицы материала, находящиеся в асфальтобетонной смеси, под воздействием осцилляции смещаются и формируют плотную матрицу, а энергия уплотнения передается главным образом верхнему асфальтовому слою и в меньшей степени нижним слоям. Осциллирующий валец находится в постоянном контакте с уплотняемой поверхностью, при этом сила, передающая динамическую энергию асфальтовому слою, действует не вертикально. Другими словами, уплотнение происходит не за счет вертикальных колебаний, а за счет тангенциальных, то есть валец под действием сил, возникающих при вращении эксцентриков, перемещается в горизонтальном направлении вперед и назад на величину тангенциальной амплитуды. Уплотняющее усилие при этом больше, чем у статического вальца, но меньше, чем у обычного вибрационного. Валец не ударяет по уплотняемому слою, а раскатывает его, поэтому риск раздавливания щебня в составе смеси, так же как и ее переуплотнения, минимален.

Производители и модели

Одна из самых широких линеек катков с осцилляцией выпускается компанией BOMAG. Она включает 9 моделей с рабочей массой от 7300 до 13 650 кг. Тангенциальная осцилляция от BOMAG (система TanGO) – это мягкое уплотнение, при котором в отличие от стандартной вибрации валец всегда находится в контакте с поверхностью. Рабочая скорость катка в этом случае может быть увеличена без создания сдвиговой волны. Уплотнение TanGo предотвращает разрушение частиц щебня и не допускает отскока вальца. Система TanGo не только проста в эксплуатации, но и отличается низкими эксплуатационными расходами.

На корпус вальца BOMAG дает гарантию 6000 моточасов. Это очень важно, так как при осцилляции валец более подвержен истиранию и повышенному износу в отличие от вальцов у катков со стандартной вибрацией из-за большей площади контакта с поверхностью и горизонтальной направленности вибрации. Большой срок службы вальца у Bomag достигнут благодаря применению высокостойкой к износу стали Hardox.

В отличие от других осциллирующих вальцов дебалансы в системе Bomag TanGO находятся на периферии окружности вальца. Большее плечо означает, что массу эксцентриков можно уменьшить. Таким образом, система Bomag TanGO требует меньше мощности, чем стандартные системы, и позволяет сэкономить топливо.

Кроме того, существенно снижена потребность в обслуживании, а контроль состояния, подтяжка и замена по необходимости ремней привода дебалансов осуществляются очень просто благодаря отличному доступу и специальным лючкам в боковых стенках вальца. При необходимости уплотнять более толстые слои материала может быть задействован передний валец, оборудованный стандартным двухамплитудным вибратором и системой контроля уплотнения BOMAG ECONOMIZER.

Помимо катков с тангенциальной осцилляцией в модельном ряду компании BOMAG присутствуют катки с уникальной системой BOMAG ASPHALT MANAGER. Эта система сочетает измерительную систему и направленный вибратор с автоматически изменяемой эффективной амплитудой. Такие машины имеют преимущества вибрации и осцилляции и могут с успехом заменить осцилляционный каток, ведь принцип воздействия на материал направленного вибратора, работающего в горизонтальной плоскости, очень схож с классической осцилляцией, и эффект такого вибратора на практике ничем не отличается от эффекта осцилляции.

Таким образом, BOMAG имеет в своем портфолио асфальтовые катки со всеми возможными типами вибросистем: классическая вибрация, направленная вибрация и осцилляция.

В линейке Hamm недавно появились два новых катка в классе 3 т с задними осцилляционными вальцами. Эта продукция спроектирована и разработана в Китае для развивающихся рынков. Созданные специально для арендного бизнеса машины оснащены дизельным двигателем Kubota мощностью 22 кВт. Заказчики могут выбрать 3,47-тонную мод. HD35VO с шириной вальца 1,2 м или HD30VO с шириной полосы 1 м, которая весит 3,24 т. Осцилляция заднего вальца происходит с частотой 39/30 Гц и тангенциальной амплитудой 1,14 мм.

Шарнирно-сочлененные тяжелые тандемные катки Ammann ARX 90 и ARX 110 могут производить уплотнение как с осцилляцией, так и с вибрацией. Оператор может выбрать метод уплотнения, оптимальный для конкретных условий. Когда в осцилляции нет необходимости, оператор может использовать только передний валец, оборудованный мощной двухступенчатой вибросистемой.

Частота осцилляции составляет 40 Гц, а амплитуда 1,3 мм.

С появлением новой мод. DD 105 OSC с осцилляцией компания Volvo CE расширяет свое присутствие на рынке техники для уплотнения асфальта. DD 105 OSC – это первый представитель нового поколения тандемных асфальтовых катков, разработанный для обеспечения высокой производительности при низком расходе топлива. Каток DD 105 OSC с теми же габаритными размерами, что и базовая мод. DD 105, оснащен передним вальцом с обычной вибрацией и задним с осцилляцией. При массе 9,9 т, что немного легче стандартной машины DD 105, масса которой составляет 10,5 т, валец нового катка имеет ширину 1,68 м и диаметр 1,22 м.

Осцилляция происходит с частотой 39 Гц и тангенциальной амплитудой 1,43 мм. Номинальная мощность установленного на каток двигателя Volvo D3.8 – 85 кВт. В распоряжении оператора новой машины теперь последний пакет Compact Assist, предназначенный для оптимизации качества работы и производительности машины. Система обеспечивает интеллектуальное уплотнение, отображая количество проходов, температуру слоя и значение плотности.

Конструкция вибрационной системы DD 105 OSC снижает пусковое энергопотребление на 50%, в то время как за счет экорежима можно уменьшить расход топлива на 30% без ущерба для производительности. Мощность двигателя автоматически регулируется в зависимости от условий работы. Конструкция лобового стекла кабины без передних стоек не создает помех для обзора. Вальцы со смещением позволяют оператору видеть бордюры и препятствия. Перемещаемое и вращающееся сиденье обеспечивает поле для обзора кромки вальца. Из других особенностей можно отметить автоматическую систему орошения с тройной фильтрацией и с регулируемым потоком жидкости.

Модельный ряд катков компании

Caterpillar включает тандемные катки CB10, CB13, CB15 и CB16 массой от 10 до 15 т, которые могут оснащаться задним вальцом с осцилляцией, где используются капсюльные противовесы и ременной привод. Закаленный корпус вальца обеспечивает длительный период эксплуатации при различных видах работ. Инфракрасные датчики температуры, встроенные в передний и задний бамперы, обеспечивают своевременный контроль состояния смеси.

Компания Dynapac расширила свою линейку катков, добавив в нее двухвальцовую машину с осцилляцией – CO4200 VI с рабочей массой 10 т. Новая модель обеспечивает оператору дополнительные возможности и позволяет выбрать тип уплотнения, наиболее подходящий для конкретного вида работ. Например, если требуется высококачественное уплотнение на участке, где необходимо снизить уровень вибрации. Этот тандемный каток – первый в линейке продуктов Dynapac, который уплотняет с помощью осцилляции и вибрации. Новая машина была разработана на основе отзывов конечных пользователей в соответствии с требованиями рынка. Концепция осцилляции также может помочь снизить риск повреждения наполнителя низкого качества в составе уплотняемой смеси.

Вальцы катка Dynapac CO4200 VI изготавливаются из износостойкой стали Hardox 450 с твердостью 450HB. Сталь Hardox обеспечивает устойчивость к вмятинам, износостойкость, а также способствует увеличению срока службы машины. В дополнение к использованию более твердой и прочной стали новая модель катка обеспечивает легкий доступ к приводным ремням и другим компонентам через лючки в дисках вальцов. Ремни осциллятора могут быть заменены всего за два часа, что сокращает время простоя и повышает производительность на рабочей площадке. Как и другие катки Dynapac, новый CO4200 VI имеет сбалансированную конструкцию с равным распределением рабочей массы на передний и задний модули, 5000 кг и 4900 кг соответственно. Такой дизайн обеспечивает равномерное уплотнение поверхности при каждом проходе. Новая модель характеризуется частотой колебаний 51/67 Гц с амплитудой 0,8/0,3 мм при работе в режиме вибрации и 40 Гц в режиме осцилляции с тангенциальной амплитудой 1,4 мм. Каток приводится в движение турбодизельным двигателем Cummins QSF3.8 с водяным охлаждением мощностью 104 кВт и может развивать скорость до 12 км/ч.

Sakai предлагает альтернативу традиционным каткам с осцилляцией. Мод. SW888ND-1 радикально отличается от других предложений на рынке, которые обычно имеют один валец с осцилляцией, а один с вибрацией. Оба вальца Sakai SW888ND-1 новой конструкции могут работать в режиме вибрации и осцилляции. Это позволяет оператору использовать различные режимы уплотнения с возможностью выбора осцилляции или вибрации на обоих вальцах или только на одном вальце или комбинировать режимы. По заявлению изготовителя, такая конструкция обеспечивает повышенную производительность по сравнению с аналогами и позволяет достичь заданной плотности уплотнения вдвое меньшим числом проходов. Осцилляционный и вибрационный узлы катка SW888ND-1 приводятся в движение зубчатым приводом вместо ременного, что сокращает потребность в обслуживании. Масса машины с кабиной составляет 14,3 т. Каток имеет двигатель Deutz мощностью 90 кВт. Вальцы диаметром 1,37 м и шириной 2 м работают с частотой 46,7 Гц с максимальной амплитудой 0,55 мм.

В тандемном вибрационном катке XCMG XD133VO используется система осцилляции с изменяемой частотой (29–34 Гц) и двумя амплитудами (1,59/1,91 мм), а также вибрационная система с высокой частотой. Машина массой 13 т имеет широкий диапазон применения, от начального уплотнения до финишных работ, а также может служить для уплотнения оснований. Каток управляется с помощью передовой интеллектуальной системы управления с применением CAN-интерфейса. В рабочем режиме процессы начала движения и торможения катка оптимизированы так, чтобы избежать формирования сдвиговой волны материала перед вальцом, улучшить гладкость поверхности дороги и снизить вероятность образования трещин. В XD133VO реализован ряд функций для энергосбережения и снижения выбросов, таких как интеллектуальное охлаждение, автоматическая дроссельная заслонка и т. п. Каток приводится в действие двигателем Deutz BF4M 1013 мощностью 118 кВт.

О применении осцилляции

Поскольку осцилляционные колебания создают более мягкое уплотняющее усилие, применение таких катков особенно важно при уплотнении тонких слоев. Катки с осцилляцией хорошо подходят для укатки мягких смесей, для работы на мостах или рядом со зданиями, а также допускают уплотнение смеси с температурой на 15–20 °С ниже, чем обычно. При формировании стыков холодных и горячих полос они не разрушают остывший слой. Использование режима осцилляции на начальном этапе, пока смесь слишком горячая, и после остывания смеси до температуры, критической для вибрации, поможет максимально использовать технологическое время, имеющееся в запасе у оператора на укатку. Оператор должен следить за указателем температуры уплотняемой поверхности, своевременно отключать вибрацию, когда она снижается до критических значений, и продолжать уплотнение с включенной осцилляцией.

Однако при оптимальной температуре смеси лучше использовать вибрационное уплотнение с более высокой энергией. Чтобы достичь лучших результатов, рекомендуется на тонких слоях использовать только осцилляцию на заднем вальце, а на толстых слоях включать вибрацию на переднем вальце и осцилляцию на заднем. И для вибрации, и для осцилляции важно контролировать скорость хода катка. Каток с осцилляционным вальцом не повредит уложенные под землей трубы или оптоволоконные кабели. Чувствительное оборудование или исторические здания поблизости тоже не пострадают.

Для работы с системой осцилляции не требуются дополнительные настройки или обучение персонала, саморегулируемая амплитуда сама подстраивается под жесткость материала. Многие дорожно-строительные работы, для которых раньше использовались статические или комбинированные катки, могут быть более эффективно выполнены катками с осцилляцией. Каток с осцилляционным вальцом, как правило, оставляет после себя более гладкую поверхность. Характер осцилляционного уплотнения подразумевает более продолжительный контакт с материалом по сравнению с обычной вибрацией. Со временем это может привести к уменьшению толщины обечайки вальца и сокращению срока его эксплуатации. Поэтому некоторые производители усиливают кромку осцилляционных вальцов наварными накладками либо изготавливают вальцы из более прочного материала. Кроме того, такие вальцы требуют дополнительного обслуживания, так как работают в более тяжелых условиях, поэтому важно регулярно проверять состояние их амортизаторов и приводных ремней, а также следить за износом рабочей поверхности

Осцилляция: многообразные применения

Вот уже более 35 лет компания HAMM выпускает осциллирующие катки. Сейчас в ее ассортименте более 35 моделей, что делает ее безусловным мировым лидером в этом сегменте. Они пользуются большой популярностью, так как на всех этапах укладки обеспечивают высококачественное и эффективное уплотнение. Тандемные дорожные катки с одним осциллирующим и одним вибрационным вальцом достигают за несколько проходов минимум такой же степени уплотнения, что и вальцы с удвоенной вибрацией. Хотя явление вибраций при этом значительно ниже. Благодаря этому впервые стало возможным динамическое уплотнение тонких слоев, а также уплотнение покрытий на мостах и в таких «сложных» местах, как, например центр города, рельсовые пути, промышленные сооружения. Таким образом, спектр применения этой технологии необычайно широк.

Принцип осцилляции

В вальцах с осцилляцией с одинаковым числом оборотов вращаются два дебалансных вала с приводом от зубчатого ремня. Дебалансные валы расположение со смещением на 180° относительно друг друга, в результате чего валец совершает быстрые попеременные вращательные движения вперед-назад. В результате этого на грунт/асфальт воздействует уплотняющее усилие в форме силы сдвига в горизонтальном направлении вперед и назад. При этом уплотняющее усилие – в отличие от вибрационных вальцов – действует на грунт постоянно, так как валец имеет постоянный контакт с грунтом. Поэтому осциллирующие вальцы уплотняют поверхность не только динамически, но и статически под действием веса самой машины.

Преимущества осцилляции

Этот вид уплотнения дает самые разные преимущества. Они сказываются на эффективности, качестве и рентабельности процесса уплотнения. Ниже приведены самые важные из них:

Преимущество 1: Высокая производительность по уплотнению – высокая эффективность

Вальцы с осцилляцией уплотняют очень быстро. Другими словами: они имеют очень высокую производительность по уплотнению. Причиной этого является наложение динамических тангенциальных сил на постоянную нагрузку от собственного веса машины. Благодаря этой технологии для обработки большой площади требуется намного меньше проходов. Таким образом использование осцилляции хорошо зарекомендовало себя на больших проектах, так как благодаря быстрому процессу уплотнения требуется меньшее количество техники.

Преимущество 2: простое управление

HAMM использует физические законы для возбуждения колебаний таким образом, что осциллирующими катками предельно просто управлять. Достаточно только включить – больше оператору ничего делать не требуется. В зависимости от жесткости уплотняемого материла автоматически устанавливается подходящая амплитуда колебаний. Это регулировка происходит так быстро, что даже при чередовании грунтов с разными свойствами обеспечивается оптимальная степень уплотнение. Так компания HAMM исключила ошибки оператора в настройках рабочих органов в процессе работы.

Преимущество 3: ровные и шероховатые поверхности

Осциллирующие катки создают поверхность с превосходной продольной ровностью за счет того, что валец имеет постоянный контакт с грунтом. Волнообразования не происходит – даже при высокой скорости движения. Уплотнение асфальта с осцилляцией дает к тому же хорошее начальное сцепление, так как за счет осциллирующего движения валец стирает битум на верхней стороне покрытия проезжей части.

Преимущество 4: низкая вибрационная нагрузка

Вальцы с осцилляцией во время уплотнения не отрываются от грунта. Поэтому при осцилляции, в сравнении с вибрацией, только 15 % колебаний передается в зону вокруг катка. То есть осциллирующие катки можно без проблем использовать для динамического уплотнения даже вблизи виброчувствительных зданий и сооружений. А так как эти катки также значительно тише, то они вносят свой вклад в охрану окружающей среды. Еще одно преимущество: низковибрационное уплотнение не только бережет компоненты, но и не подвергает высокой нагрузке оператора катка.

Преимущество 5: бережное уплотнение

При вибрационном уплотнении, начиная с определенной жесткости материала, существует опасность разрушения структуры или зерен материала. При осцилляции этого не произойдет: она обеспечивает неразрушающее перемещение зерен. То есть осцилляция предотвращает нежелательное разрушение зерен и переуплотнение. Кроме того, уплотнение с осцилляцией создает плотные, долговечные швы, не повреждая холодный асфальт.

Преимущество 6: увеличение температурного диапазона

Благодаря технологии осцилляции увеличивается диапазон температур, при которых возможно уплотнение. Теперь уплотнительные работы можно проводить при более низких температурах без разрушения покрытия. Поэтому осцилляция особенно хорошо подходит для уплотнения тонких слоев или быстро остывающих участков, например, на мостах. Кроме того, это свойство повышает гибкость строительных процессов.

Подрядчики выигрывают от осцилляции

Многие подрядные организации знакомы с преимуществами динамического уплотнения методом осцилляции и знают, что эта технология поможет им работать очень рентабельно и даже повысить качество выполняемых работ. Поэтому строительные фирмы все чаще приобретают осциллирующие катки, и сегодня каждый пятый тандемный дорожный каток, который покидает завод в Тиршенройте, оснащается вальцом с осцилляцией.

Все внимание на колебание | For Construction Pros

Поскольку осциллирующие катки помогают повысить производительность и сделать поверхность более гладкой на сложных смесях, неудивительно, что эта технология набирает обороты в асфальтовой промышленности

3 сентября 2018 г.

Джессика Ломбардо

обеспечивают более быстрое и эффективное уплотнение», — говорит Ричард Эванс, вице-президент по продажам уплотнительного оборудования Hamm. «Тандемные катки с одним осциллирующим вальцом и одним вибрационным вальцом обеспечивают как минимум ту же степень уплотнения, что и катки с двойным вибрационным вальцом, но с меньшим количеством проходов».

Тенденции в технологии строительного оборудования часто меняются. В то время как осцилляция катков была разработана в 80-х годах, эти системы становятся все более распространенными для решения сложных задач по уплотнению, таких как тонкий подъем.

Так что же такое осцилляция и как она может улучшить ваш бизнес? Мы попросили производителей роликов взвеситься.

Что такое осцилляция?

Технология осцилляции была представлена ​​в Германии в 1983 году как решение проблемы чрезмерного уплотнения.

«Изначально мы разработали осцилляцию, чтобы обеспечить более быстрое и эффективное уплотнение, — говорит Ричард Эванс, вице-президент по продажам уплотнительного оборудования Hamm. «Тандемные катки с одним осциллирующим вальцом и одним вибрационным вальцом обеспечивают как минимум ту же степень уплотнения, что и катки с двойным вибрационным вальцом, но с меньшим количеством проходов».

Благодаря этим системам вибрации валок остается в постоянном контакте с материалом, что позволяет катку передавать энергию динамического уплотнения асфальтовому слою в качестве альтернативы традиционной вибрации.

«Колебание — это невертикальная сила, которая прилагает энергию для уплотнения без удара. Другими словами, нет вибрации или движения вверх-вниз. Барабан остается в контакте с поверхностью, и нет повторных ударов по поверхности для уплотнения», — говорит Марк Эккерт, менеджер по продукции Volvo Construction Equipment.

Технология отменяет вертикальное движение барабана и создает только горизонтальное движение. Это обеспечивает большее усилие уплотнения, чем статическая прокатка, но меньшее усилие, чем традиционная вибрация.

«С вибрационным барабаном вы продолжаете воздействовать на смесь и, в конце концов, раздавите материал, — говорит Эванс. «С вибрационным барабаном поверхность прощает. Барабан скользит, и вы не рискуете раздавить заполнители».

Осцилляция может помочь подрядчикам достичь более высоких показателей плотности, приблизив их к бонусным деньгам просто из-за того, как барабан взаимодействует с миксом.

«Колебательное уплотняющее движение создается за счет того, что эксцентриковые грузы, сдвинутые по фазе друг к другу, создают вращательное движение, измеряемое как тангенциальная амплитуда», — объясняет Брайан Даунинг, консультант по глобальным продажам компании Caterpillar, Inc. «Колебательная система создает уплотнение асфальта за счет массирующих движений, которые создают движение заполнителей, позволяя им перестраиваться в более плотную матрицу. Это массирующее движение передает энергию уплотнения слою асфальта и меньше энергии передает окружающим структурам и инфраструктуре под слоем».

Где использовать

Поскольку колебания создают более мягкое уплотняющее усилие, эти системы особенно важны при работе в ограниченном пространстве или на тонких подъемниках.

«Эти катки подходят для уплотнения тонких слоев, нежных смесей, швов, настила мостов или при работе вблизи сооружений», — говорит Берт Эрдманн, менеджер по тяжелому уплотнению продукции BOMAG. «Кроме того, система возбудителя колебаний позволяет использовать каток при температурах мата, которые ниже, чем обычно допустимо для стандартной обычной вибрации. В основном это связано с тем, что вальцы с колебательным возбуждением не «ударяют» по асфальтовому покрытию, как обычный каток, и, следовательно, не дробят заполнитель, поскольку за счет манипуляций достигается увеличение плотности».

Для чувствительных применений также идеально подходят ролики, оснащенные осцилляцией.

«Традиционная вибрация может повредить окружающие конструкции и материалы», — говорит Эккерт. «Колебание устраняет тот более высокий уровень силы, который может повредить чувствительные приложения и окружающую среду. Операторы могут отключить вибрацию на традиционных катках и выполнять статическое прикатывание или использовать катки с пневматическими шинами, но осцилляция обеспечивает достаточную силу для более быстрого уплотнения, чем статическое прикатывание, при этом не повреждая мат или прилегающие конструкции».

Это также делает вибрационное уплотнение идеальным для работы в ночное время.

«Многие города предпочитают использовать эти катки ночью, потому что они не производят столько шума, как традиционный вибрационный каток, потому что вы не воздействуете на материал постоянно», — говорит Эванс. «Кроме того, если вы работаете в густонаселенном районе в центре города, вибрационные катки хорошо подходят, потому что они не создают нежелательных вибраций для окружающих конструкций.

«Кроме того, если вы перекатываете старые дренажные трубы, оптоволоконные кабели и т. д., вы рискуете обрушить их вибрационным катком», — продолжает Эванс. «У вас нет такого риска с вибрационным катком, и вы также не создадите трещины в соседних конструкциях».

Осцилляция также полезна для уплотнения швов, так как большинству асфальтовых подрядчиков приходится иметь дело с горячими и холодными полосами при укладке.

«Когда вымощенный и уплотненный переулок уже остыл, если вы подходите и ударяете по новому материалу вибрационным катком, вы не только продавливаете новый материал, но и уплотняете этот холодный шов. еще раз и раздавить», — говорит Эванс. «Колебание сожмет этот материал, не причинив вреда холодной, предварительно уплотненной стороне».

Как использовать

Осциллирующие системы не требуют каких-либо дополнительных настроек или обучения для использования, поскольку они считаются саморегулирующейся амплитудой, которую операторы могут включать и выключать. Тем не менее, осцилляция не должна использоваться во всех обстоятельствах. Важно, чтобы подрядчики использовали обычную вибрацию в положении уплотнения (начальный проход).

«Обычные вибрационные системы на начальных проходах используют более высокую энергию уплотнения, что обеспечивает более быстрый рост уплотнения, когда температура мата более благоприятна для уплотнения», — говорит Даулинг.

Поэтому колебание лучше всего использовать в промежуточном и конечном положениях.

Благодаря эффективному уплотняющему характеру осциллирующих катков многие подрядчики считают, что с помощью осциллирующего катка они могут повысить производительность, устранив третий чистовой каток на строительной площадке, и при этом добиться тех же результатов.

«Осциллирующие валки можно использовать как в качестве промежуточных, так и чистовых валков, — говорит Эванс. «Часто мы обнаруживали, что для достижения уплотнения достаточно использования обычного разбивающего катка и осциллирующего катка. Осциллирующий ролик обеспечивает плавность хода, поэтому вам не нужно запускать третий ролик в статическом режиме».

Эрдманн добавляет, что вибрационные катки обычно обеспечивают очень гладкую поверхность асфальта, поскольку они «сглаживают» следы от ударов, оставленные обычными вибрационными катками.

Как и в случае с обычными вибрационными системами, операторы должны следить за тем, чтобы скорость движения машины не превышала скорости вибрационных систем. В обычных вибрационных системах оптимальное уплотнение происходит, когда скорость катка установлена ​​так, чтобы создавать 10-14 ударов на фут.

«Контроль скорости качения важен как для колебаний, так и для вибрации, в отличие от статического качения», — говорит Эккерт. «Прокатка с осцилляцией по сравнению со статической прокаткой уменьшит количество проходов, необходимых для достижения заданной плотности.

Подобно обычным вибрационным системам, слишком высокая скорость движения колебательной системы может привести к нежелательному качеству поверхности и разрыву и/или продавливанию асфальтового слоя.

«Совет операторам, работающим в чувствительных условиях, — использовать осцилляцию только в заднем вальце», — продолжает Эккерт. «Для более толстых подъемов, которые не используются в чувствительных приложениях, я рекомендую использовать вибрацию в переднем вальце и колебание в заднем вальце, чтобы помочь им достичь максимальных результатов уплотнения».

Эрдманн добавляет, что подрядчики также должны следить за температурой мата при использовании колебательной системы.

«Когда температура мата падает, оператор должен следить за датчиком температуры и выключать стандартный вибрационный валец, как только достигается критическая температура», — говорит он. «Оператор может продолжать прокатку с включенной колебательной системой примерно еще на 15–20° F, в зависимости от типа уплотняемой смеси».

Большинство подрядчиков знают, что как только смесь достигает температуры 175°F, в смеси больше не должно быть вибрации, но при наличии вибрации еще есть время для достижения идеальных значений плотности.

«Если у вас вообще осталась какая-то вязкость в смеси, и вам все еще нужно достичь этих бонусных чисел, вы можете использовать колебание до 130 ° F», — говорит Эванс. «Пока материал все еще движется, вы можете безопасно использовать осцилляцию при любой температуре».

Это также означает, что осцилляция идеально подходит для уплотнения при более низких температурах, так как вы можете работать дольше в сезон.

Продолжайте работать

Из-за характера колебательного уплотнения барабан остается в прямом контакте с поверхностью мата в течение более длительного периода времени по сравнению с обычной вибрацией.

«Со временем это потенциально может привести к износу барабана и утончению корпуса барабана», — говорит Берт Эрдманн из BOMAG. «Подрядчики, использующие ранние модели конкурирующих осциллирующих катков в некоторых случаях, столкнулись с проблемами, связанными с сокращением срока службы барабана».

Однако обслуживание вибрационных катков очень похоже на обслуживание обычных вибрационных машин.

«Из-за природы колебательной системы, имеющей несколько эксцентриковых грузов для создания массирующего движения, существует потребность в дополнительной передаче мощности», — говорит Доулинг. «Множественные эксцентриковые грузы приводятся в движение ремнями силовой передачи. Ремень силовой передачи обладает высокой несущей способностью, что обеспечивает плавную и длительную работу эксцентриковых систем».

Поэтому важно регулярно проверять изоляторы крепления барабана и ремни на наличие повреждений, а также следить за корпусом барабана на предмет утончения или износа по краям. Операторы также должны прислушиваться к необычным шумам.

«Увеличивается объем технического обслуживания вибрационных компонентов, таких как приводные ремни или цепи», — заключает Эккерт. «Для многих подрядчиков преимущества осцилляций намного перевешивают эти проблемы».

Использование осцилляторов Краткий обзор

Осцилляторные системы уплотнения могут использоваться на всех этапах процесса уплотнения. Он обеспечивает наилучшие результаты при создании уплотнения в следующих областях:

  • На тонких слоях асфальта – менее 2 дюймов.
  • Уплотнение материалов с чувствительным основанием или зданиями
    • Рядом со зданиями, на настилах мостов или эстакадах
    • Городские районы, чувствительные к вибрации
  • Уплотнение швов
    • Продольные швы – предотвращает повреждение существующих дорожных покрытий при продавливании швов между ними дорожки туго
    • Поперечные суставы – массажное действие создает плотный сустав

ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ РУЛЛОВ ДЛЯ Тонких Асфальто-подъемников

КАСКА ПЛО240D Пневматический ролик в NPE 2020

Что все в индустрии ASPHALT ARED AREST AREST AREST AREST ARED

0123. Что все в индустрии ASPHALT ARED AREST AREST EPDS

9000 9000

ОБЩИЕ ВСЕ В АСФАЛАВОДОМ.

Wirtgen представит дорожно-строительные машины и технологии на выставке CONEXPO 2023

Отчет строительной отрасли прогнозирует цены на материалы на 2023 год

Merlo Roto 50.
30 S-Plus обеспечивает высоту, грузоподъемность и эффективность

Merlo Rotos R50.30 S-Plus предлагает новейшие технологии погрузочно-разгрузочных работ для повышения производительности, универсальности использования и эффективности оператора.

Мощение 14 поворотов истории гонок

Walbec Group работала с Road America над ремонтом исторической гоночной трассы.

Как строить более экологичные и экологичные дороги

Использование вяжущих и омолаживающих веществ на биологической основе для снижения нашей зависимости от нефти, увеличения срока службы дорожного покрытия и защиты нашей планеты.

Увеличьте производительность с помощью нагревателей песка ADM производительностью от 90 до 210 тонн в час

Нагреватели песка ADM эффективно нагревают песок для контроля температуры смеси, улучшения качества смеси и снижения энергозатрат и трудозатрат на производство зимнего бетона.

3 Важные выводы из Ежегодника NAPA за 2023 год

На ежегодном собрании Национальной ассоциации производителей асфальтовых покрытий в этом году в Майами, штат Флорида, на различных сессиях, комитетах и ​​встречах в ходе пятидневного мероприятия в Саут-Бич были подняты некоторые общие темы.

Уплотнитель почвы Dynapac на выставке ARA Show 2023

Дорми Робертс, менеджер по маркетингу и цифровым решениям Dynapac, делится своими мыслями о последних инновациях компании и о том, как ее продукты решают растущие проблемы рынка аренды оборудования на выставке ARA Show 2023.

Как Этот ведущий подрядчик использует 3D-укладку

Компания Ajax Paving Industries полагается на 3D-управление от Trimble, чтобы соответствовать жестким требованиям в критически важных проектах по укладке асфальта и бетона.

Как улучшить выбросы и эффективность асфальтобетонных заводов

Разобраться в сложной науке о выбросах может оказаться сложной задачей, поскольку эксперты, производители и регулирующие органы отрасли настаивают на все более строгих стандартах.

Сеть царит в NPE 2023

Неделя в Шарлотте, штат Северная Каролина, с лучшими и яркими представителями отрасли означает, что есть много возможностей укрепить или создать новые связи.

Мощение нового поколения

Скоро появится на LeeBoy 3.14.23 – Впервые испытайте это на ConExpo

Специалисты по асфальту и дорожному покрытию Посмотрите вперед на NAPA, ConEXPO

И строителям дорог, и подрядчикам по техническому обслуживанию есть чем заняться в ближайшие месяцы. Ежегодная конференция NAPA и ConEXPO будут здесь, прежде чем вы это узнаете.

Ritchie Bros. представляет самые дорогие товары, проданные в 2022 году

Аукционный дом строительной тяжелой техники опубликовал список самых дорогих товаров прошлого года.

Milwaukee Tool Виброплита MX FUEL с питанием от батареи

В сочетании с аккумуляторным блоком MX FUEL REDLITHIUM HD12.0 машина обеспечивает 30 минут непрерывной работы или 4500 квадратных футов на одном заряде.

2023 Состояние дорожно-строительной отрасли: зеленая мечта

Год действия IIJA и несколько месяцев после принятия Закона о снижении инфляции, отрасль все еще пытается решить проблемы с нехваткой рабочей силы, даже если цепочка поставок и материалы проблемы видели некоторые улучшения. Полный отчет читайте здесь!

Зачем вам нужен горячий бокс для асфальта

Инвестиции в горячий бокс принесут больше денег в ваш карман — вот как это работает.

Увеличьте производительность с помощью нагревателей песка ADM производительностью от 90 до 210 тонн в час

Нагреватели песка ADM эффективно нагревают песок для регулирования температуры смеси, улучшения качества смеси и снижения энергозатрат и трудозатрат на производство зимнего бетона.

Осцилляция: различные приложения

Вот уже более 35 лет компания HAMM включает осциллирующие катки в свой ассортимент продукции, и, имея более 35 моделей, она предлагает самое широкое разнообразие в мире. Они пользуются растущей популярностью благодаря своей способности обеспечивать эффективное и высококачественное уплотнение на каждом этапе строительства. В частности, тандемные катки с одним осциллирующим вальцом и одним вибрирующим вальцом обеспечивают, по крайней мере, ту же степень уплотнения, что и сдвоенные вибрационные вальцы, но с меньшим числом проходов. К этому следует добавить низкий уровень вибрации. Это впервые сделало возможным динамическое уплотнение мостов, тонких слоев и чувствительных зон (таких как центры городов, железнодорожные пути, промышленные предприятия). Вкратце: область применения огромна.

Принцип колебаний

В колебательных барабанах два эксцентриковых вала вращаются синхронно, приводимые в движение зубчатым ремнем. Неуравновешенные массы смещены относительно друг друга на 180°. В результате барабан совершает быстро чередующиеся вращательные движения вперед/назад. Это заставляет барабан направлять усилие уплотнения на подложку по касательной вперед и назад в виде сил сдвига. Здесь, в отличие от вибрационных вальцов, сила уплотнения постоянно действует на основание, потому что валок все время находится в контакте с землей. Вот почему осциллирующие катки постоянно уплотняются как динамически, так и статически за счет собственного веса.

Преимущества осцилляции

Этот тип уплотнения имеет очень явные преимущества. Они влияют на эффективность, качество и рентабельность. Вот наиболее важные эффекты:

Преимущество 1: Высокая мощность уплотнения – высокая эффективность

Осциллирующие катки очень быстро уплотняют. Или, говоря иначе: их сила уплотнения очень высока. Причиной этого является наложение динамических сдвигающих усилий на постоянную нагрузку от собственного веса катка. В результате требуется значительно меньше проходов, особенно на больших площадях. Таким образом, использование осцилляций также доказало свою эффективность в крупных проектах, поскольку для оптимизированного процесса требуется меньше катков благодаря высокой скорости уплотнения. 9№ 0003

Преимущество 2: простота в эксплуатации

Компания HAMM использует законы физики для создания вибрации таким образом, что осциллирующие катки чрезвычайно просты в эксплуатации. Просто включите – оператору больше нечего делать. Соответствующая амплитуда устанавливается автоматически в зависимости от жесткости уплотняемого материала. Это происходит так быстро, что уплотнение всегда идеально отрегулировано, даже на различных основаниях. Таким образом, компания HAMM устранила риск операционных ошибок из-за неправильных настроек.

Преимущество 3: ровные поверхности с захватом

Осциллирующие валики создают поверхности с отличной продольной ровностью. Это происходит из-за того, что барабан все время находится в контакте с землей. С другой стороны, волнистость поверхности не возникает даже при высоких рабочих скоростях. Уплотнение асфальта с осцилляцией также обеспечивает хорошее начальное сопротивление скольжению, поскольку колебательное движение вальца стирает битум с верхней поверхности дорожного покрытия.

Преимущество 4: Низкие колебательные нагрузки

Осциллирующие вальцы не отрываются от основания при уплотнении. По сравнению с вибрационными вальцами, с вибрационными вальцами только около 15% вибрации направляется на основание вокруг ролика. Это означает, что осциллирующие катки также можно без проблем использовать для динамического уплотнения вблизи чувствительных к вибрации зданий или сооружений. Поскольку ролики работают намного тише, они помогают защитить окружающую среду. Еще одним преимуществом уплотнения с низкой вибрацией является то, что оно снижает износ компонентов, а также значительно снижает утомляемость водителей катков.

Преимущество 5: Уплотнение без вреда для материала

При виброуплотнении после достижения определенного уровня жесткости существует риск разрушения структуры материала или дробления частиц. Это не относится к осцилляции: она гарантирует, что частицы заполнителя перераспределяются без повреждений. Таким образом, осцилляция позволяет избежать вредного дробления и чрезмерного уплотнения частиц. Кроме того, вибрационное уплотнение обеспечивает водонепроницаемость и долговечность швов, не повреждая холодный асфальт.

Преимущество 6: Более широкий диапазон температур

Осцилляция расширяет температурный диапазон, в котором возможно уплотнение, поскольку ее можно использовать для уплотнения без повреждений даже при более низких температурах.