Опорные катки: Опорный каток: предназначение, виды

Опорный каток: предназначение, виды

  Jul 17, 2019     Советы     0 Комментариев

Прежде чем купить запчасти, нужно понимать особенности эксплуатации и подбора, а чтобы сделать своевременный заказ запчастей, нужно уметь рассчитывать износ. В этом материале – об опорных катках. Каток опорный – это комплектующая часть ходовых систем техники с гусеничным принципом. Какие типы существуют, для чего предназначен каждый из них, каковы особенности, как подбирать, какие из них быстрее изнашиваются и почему – обо всем этом ниже. 

Предназначение катков опорных

Опорный каток входит в группу запчастей, обслуживающих ходовую часть техники. Он является одним из основных элементов гусеничной ленты и служит для нормального функционирования ходовой части:

  • снижает шум при работе спецтехники,
  • повышает маневренность,
  • защищает от проскальзывания (холостого хода),
  • улучшает проходимость по вязким грунтам и бездорожью.

Основное предназначение катков – смягчение хода гусеничных бульдозеров, тракторов и экскаваторов.

На катки приходится основная нагрузка при движении техники. Они берут на себя задачу передавать силу веса через гусеницы на опорную поверхность (грунт). Каток распределяет вес машины на гусеницу, снижает сопротивление движения машины по гусеницам.

Их расположение смотрите на схематичном изображении на примере гусеничной цепи Komatsu.

Применение опорных катков особо ощутимо при эксплуатации техники в сложных условиях и на неровном грунте. Если нагрузка на опорные катки распределена правильно, машина чувствует себя устойчиво, сбалансировано, не уязвима к воздействию посторонних сил.

Благодаря опорным каткам не происходит частого проскальзывания башмаков, что приводит к более высокой устойчивости техники на любой поверхности. Известно, что основную роль в устойчивости машины играют гусеницы, точнее, их ширина, однако в случае разрыва траков, именно опорные катки предотвращают соскальзывание гусениц.

Типы опорных катков

Существует три основных типа опорных катков:

  • для стандартной гусеничной техники;
  • для техники, предназначенной для работы в тяжелых условиях;
  • для гусениц с расширенным основанием (базой).

Опорные катки постоянно совершенствуются, появляются новые типы и варианты. Уже появились катки, заправленные маслом, катки, способные эксплуатироваться при очень низких температурах, при минус 50. Совершенствование не прекращается, включая использование все более надежных материалов.

Опорные катки монтируются на подшипниках на осях, которые связываются с корпусом через подвеску. Чтобы смягчить удары о гусеницу в процессе эксплуатации, катки часто выполняют обрезиненными. Но это зависит от конструкции. Типы опорных катков по конструкции:

  • обрезиненные,
  • необрезиненные,
  • с внутренней амортизацией.

Общий подход к применению – на тихоходных и тяжелых гусеничных тракторах используют цельнометаллические катки, на быстроходных – обрезиненные.

Наиболее распространенными и удобными являются обрезиненные с внешними резиновыми бандажами. Недостатком является износ резины. В попытках избежать это, используют необрезиненные (часто литые) катки или с внутренней амортизацией (с резиновым бандажом между ступицей и стальным ободом). Оба варианта являются более экономными в расходах на эксплуатацию, однако смягчающее действие в таком случае слабее. Только внешне обрезиненные катки являются наиболее комфортными при управлении техникой.

В использовании техники играет роль и диаметр опорных катков. При большом диаметре опорный каток может выполнять функции поддерживающего катка, поддерживая верхнюю часть гусеницы. А на колесно-гусеничном транспорте опорные катки частично выполняют роль колес.

Как просчитать срок службы опорного катка и предупредить преждевременный износ

Глава IX. Ходовая часть – Катки

Глава IX.
Ходовая часть – Катки
Содержание
Глава IX. Ходовая часть
Катки
Подвеска

4. ОПОРНЫЕ КАТКИ

Опорные катки (рис. 88) имеют стальную ступицу, на которой на шпонках укреплены диски 2. Между дисками зажаты резиновые амортизаторы 3 и диски с ободьями 4. Внутренней стороной резиновые амортизаторы упираются в выточку диска обода, наруж-

Рис. 88. Опорный каток (разрез):
1 — ступица: 2 — диск; 3 — резиновый амортизатор; 4 — обод; 5 — гайка; 6 — сальник;
7— колпак; 8 — пружинное кольцо; 9 — пробка отверстия для смазки; 10 — ось катка; 11 — балансир.

ной – в специальные гнезда дисков 2 катка. От продольного смещения внутренние диски катков удерживаются буртиками ступицы, наружные – гайками 5, навертываемыми на резьбу концов ступицы.

Ступица 1 катка вращается на двух конических роликоподшипниках, нижние обоймы которых крепятся на оси 10, вваренной в балансир 11 подвески. Каток удерживается на оси пробкой 12, ввернутой в торец оси и застопоренной замковой шайбой. При помощи пробки 12 регулируется затяжка конических подшипников. Во избежание утечки смазки из ступицы, по концам ступицы установлены сальники 6. С наружной стороны ступица катка закрыта колпаком 7, законтренным пружинным кольцом 8. Пружинное кольцо 8 удерживается стопорными планками при помощи болтов, ввернутых

Рис. 89. Ступица опорного катка:
1 — гайки

в отверстия колпака; эти отверстия используются для установки съемника при демонтаже катка.

Рис. 90. Обод опорного катка.

Рис. 91. Диск опорного катка.

В центре колпака имеется отверстие, закрываемое пробкой 9 для подачи смазки к подшипникам катка.

5. ВЕРХНИЕ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ КАТКИ

Верхние катки служат для поддерживания и направления верхней части гусеничной цепи при перематывании ее во время движения танка.

Поддерживающий каток (рис. 93) состоит из корпуса 1 с напрессованными на него двумя стальными обрезиненными бандажами 11 После напрессовки бандажи привариваются к корпусу. В корпус катка впрессованы два шарикоподшипника 2, между которыми установлена распорная втулка 3.

Поддерживающий каток вращается на оси кронштейна 4 и удерживается от осевого смещения гайкой 5. С наружной стороны кор-

Рис. 92. Опорные катки с балансирами и торсионными валами:
1 — опорные катки; 2 — балансир; 3 — ось балансира; 4 — фланец; 5 — торсионные валы; 6 — упор балансира.

Рис. 93. Поддерживающий каток:
1 — корпус; 2 — шарикоподшипники; 3 — распорная втулка; 4 — кронштейн; 5 — гайка; 6 — колпак; 7 — пробка отверстия для смазки; 8 — сальник; 9 — сальник; 10 — прокладка; 11 — бандаж.

пус катка закрыт колпаком 6, в центре которого имеется закрываемое пробкой 7 отверстие для смазки.
Для предохранения смазки подшипников катка от загрязнения и воды и для удержания смазки в подшипниках в корпусе установлены сальник с внутренней стороны, и сальник 9 с наружной стороны.

Кронштейн поддерживающего катка стальной, полый, крепится к борту корпуса танка болтами. Центровка катка производится по оси направляющего колеса при помощи регулирующей прокладки 10, установленной между фланцем кронштейна и бортом корпуса танка. Допускаются отклонения ±3 мм.


Содержание


<< Назад – Вперед >>


< Назад   Вперед >

 

Техническая документация → Танк КВ. Руководство службы →


Мини-навигатор
по сайту

Опорные ролики, опорные ролики и кулачковые ролики

Описание продукта

Опорные ролики на шарикоподшипниках представляют собой самоудерживающиеся однорядные или двухрядные шарикоподшипники с особо толстостенными наружными кольцами. В дополнение к высоким радиальным силам эти подшипники также могут воспринимать осевые силы в обоих направлениях.

Опорные катки бугельного типа представляют собой одно- или двухрядные агрегаты, устанавливаемые на валы или шпильки. Они состоят из толстостенных наружных колец с профилированной наружной поверхностью и комплектов игольчатых роликов с сепаратором или комплектов тел качения с полным комплектом.

Кулачковые ролики по своей конструкции аналогичны однорядным и двухрядным опорным роликам, за исключением того, что дорожка качения образована толстой цапфой ролика с фиксирующей резьбой и смазочным отверстием.

Проверенные области применения этих продуктов включают кулачковые механизмы, направляющие, конвейерные системы и системы линейных направляющих.

Варианты продукта

Опорные катки

Опорные катки на шарикоподшипниках представляют собой самоудерживающиеся однорядные или двухрядные блоки с особо толстостенными наружными кольцами. В дополнение к высоким радиальным силам эти подшипники также могут воспринимать осевые силы в обоих направлениях. Наружные кольца имеют выпуклую или цилиндрическую наружную поверхность. Конструкции с утолщенной наружной поверхностью используются там, где они наклонены по отношению к сопрягаемой дорожке, и необходимо избегать краевых напряжений. Опорные катки доступны с внутренним кольцом, со шпилькой и с пластиковой шиной на внешнем кольце.

X-life

Доступны различные размеры класса X-life. Эти подшипники указаны в таблицах размеров.

Подробнее
К каталогу продукции для СМИ

Опорные катки с шипами

Опорные катки с шипами имеют наружные кольца с выпуклой наружной поверхностью, массивные шпильки роликов и шарико-сепараторные узлы с пластмассовыми сепараторами. Для простоты установки шпилька ролика имеет резьбу или резьбовое отверстие.

К каталогу продукции СМИ

Опорные ролики

Опорные ролики часто используются для передачи высоких радиальных нагрузок.

Опорные ролики X-life PWTR

Опорные ролики X-life качества PWTR от INA теперь могут похвастаться еще более высоким уровнем производительности:

  • Статическая и динамическая грузоподъемность выше на 30 % благодаря оптимизированной геометрии дорожек качения
  • Выше допустимая кольцевая нагрузка за счет изменения материала наружных колец
  • Улучшение качества наружной поверхности за счет оптимизации структуры поверхности
  • Повышенная защита от коррозии благодаря покрытию Corrotect®
X-life

Различные размеры поставляются в классе X-life. Эти подшипники указаны в таблицах размеров.

К каталогу продукции СМИ

Кулачковые ролики

Кулачковые ролики часто используются для передачи высоких радиальных нагрузок.

Кулачковые ролики X-life PWKR

Кулачковые ролики X-life качества PWKR от INA теперь могут похвастаться еще более высоким уровнем производительности:

  • Статическая и динамическая грузоподъемность выше на 30 % благодаря оптимизированной геометрии дорожек качения
  • Более высокая допустимая кольцевая нагрузка за счет изменения материала наружных колец
  • Улучшение качества внешней поверхности за счет оптимизации структуры поверхности
  • Повышенная защита от коррозии благодаря покрытию Corrotect®
X-life

Различные размеры поставляются в классе X-life. Эти подшипники указаны в таблицах размеров.

Перейти к каталогу продукции СМИ

Качество X-life

X-life – доказано, что лучше

В этих подшипниках дорожки качения имеют оптимизированную шероховатость и геометрическую точность. Это обеспечивает более высокую грузоподъемность и более длительный срок службы. X-life — это бренд премиум-класса, который представляет особо высокопроизводительные продукты под брендами INA и FAG.

Они характеризуются более длительным номинальным и эксплуатационным ресурсом, что является результатом более высокой номинальной динамической нагрузки, чем у современных стандартных продуктов. Если нагрузка и расчетный диапазон остаются неизменными, подшипники X-life имеют более длительный номинальный срок службы. Возможны более длительные интервалы технического обслуживания.

Дополнительная информация

Опорные катки — PCI, ProCal Innovations LLC.

Описание продукта

Направляющий ролик — это специальный тип ролика, предназначенный для повторения кривизны кулачка или гусеницы, а также для передачи или передачи движения машины или нагрузки. Опорный ролик изготовлен с радиальными шарикоподшипниками или коническими роликоподшипниками, чтобы выдерживать радиальные нагрузки от легких до умеренных, и является улучшенным вариантом по сравнению с традиционным кулачковым толкателем, чтобы лучше выдерживать комбинированные нагрузки. Технология PCI ∞ Infinity Roller™ обеспечивает непревзойденную производительность в самых сложных условиях, нацеливая и устраняя уязвимые области сборки. Наши инновации, лежащие в основе ∞ Infinity Rollers™, включают самые прочные резиновые уплотнения, высококачественные внутренние подшипники с синтетической смазкой и стальной пылезащитный кожух для максимальной производительности в грязных условиях. Технология PCI ∞Infinity Roller™ может похвастаться увеличенным сроком службы по сравнению с любыми другими продуктами на рынке. Опорные катки также предлагаются в экономичном варианте (CSO). Выберите тип крепления со шпилькой или хомутом в различных профилях корпуса с черным оксидным покрытием на всех поверхностях.

Описание характеристик и преимуществ

Способы крепления

Концентрический стержень

Опорные катки со стержнем обеспечивают эффективный консольный монтаж. На конце шпильки предусмотрен шестигранник для монтажа, а стальной пылезащитный колпачок расположен на конце ролика, чтобы защитить подшипники от загрязнения.

Тип эксцентрика со шпилькой

Направляющие ролики с эксцентриком обеспечивают точное позиционирование между катком и поверхностью гусеницы или рельса. Эта функция позволяет регулировать для обеспечения равномерной нагрузки между установленными роликами.

Опорные катки с бугелем

Катки с бугелем обеспечивают более высокую грузоподъемность за счет использования двойного крепления, что устраняет ограничения по грузоподъемности шпилек. Может использоваться с валами PCI Heavy Duty Yoke для эффективного проектирования и установки.

Профили корпусов катков

Плоские опорные катки

Плоские/цилиндрические опорные катки эффективно воспринимают радиальные нагрузки и могут использоваться для обеспечения «плавучести» при использовании в тандеме с опорными узлами (фланцевыми, с V-образными канавками и т. д.) в ответ на неправильное выравнивание приложения.

Опорные катки с выступом

Опорные катки с выступом имеют сферический профиль корпуса и используются для уменьшения последствий перекоса за счет лучшего распределения нагрузки. Ролики с короной также используются во вращающихся устройствах, чтобы свести к минимуму трение или скольжение.

Фланцевые опорные катки

Фланцевые опорные катки обеспечивают направление в одном направлении в тех случаях, когда ожидаются боковые нагрузки. Как и большинство локальных устройств, фланцевые ролики используются в тандеме с обычными роликами, чтобы предотвратить перегрузку из-за смещения.

Двухбортовые опорные катки

Двухребордные опорные катки обеспечивают движение в двух направлениях вдоль гусеницы в тех случаях, когда ожидаются боковые нагрузки. Как и большинство локационных устройств, ролики с двойными фланцами используются в тандеме с обычными роликами, чтобы предотвратить перегрузку из-за смещения.

Опорные катки с V-образными и V-образными канавками с короной

Опорные катки с V-образной и V-образной канавкой с короной обеспечивают фиксацию в двух направлениях и используются с V-образными гусеницами, которые уменьшают налипание на поверхности качения. Как и большинство локационных устройств, ролики с V-образными канавками используются в тандеме с обычными роликами для предотвращения перегрузки из-за смещения.

Опорные катки с U-образными канавками

Опорные катки с U-образными канавками обеспечивают перемещение в нескольких направлениях и используются с гусеницами с круглыми стержнями, что уменьшает налипание на поверхности качения. Как и большинство локационных устройств, ролики с U-образными канавками используются в тандеме с обычными роликами для предотвращения перегрузки из-за смещения.

Швеллерные и двутавровые ролики

Швеллерные и двутавровые направляющие ролики эффективно воспринимают радиальные нагрузки и имеют конусность 9,5° для использования со стандартной двутавровой или двутавровой конструкционной сталью в качестве материала гусеницы.

Концентрический стержень CIR

Эксцентриковый стержень CIRE

Ролики направляющих проволоки

Ролики направляющей проволоки предназначены для правки проволоки и направляющих кабеля.