Охлаждающие жидкости: Охлаждающие жидкости – Моторные масла Gazpromneft

Содержание

Тосол или антифриз? Выбираем охлаждающую жидкость

В современной автомобильной России существует поверхностное и зачастую искаженное представление об автомобильных охлаждающих жидкостях. Этому способствовало не только отставание нашего автомобилестроения от ведущих зарубежных стран, но также и отсутствие полноценных научных центров, специалистов и вообще социального заказа на разработки охлаждающих жидкостей. Даже студентам автомобильных высших учебных заведений зачастую даются знания об охлаждающих жидкостях, соответствующие уровню сорокалетней давности, когда разрабатывался главный советский бренд – Тосол.

Поэтому наши представления об охлаждающих жидкостях обросли всевозможными «мифами», которые весьма далеки от истины. Мифы возникают и передаются на уровне рядовых автомобилистов, работников автосервисов, автомагазинов и иногда, к сожалению, тиражируются в средствах массовой информации.

Данная статья не претендует на полноту, в ней рассмотрены лишь мифы, которые наиболее часто встречались автору в практической работе. Основываясь на опыте, приобретенном в процессе многолетнего общения со специалистами компании Артеко, Бельгия, дочернего предприятия Total (Франция) – ведущего европейского производителя антифризов, автор постарался обозначить и разъяснить основные заблуждения об охлаждающих жидкостях.


Миф 1. О Тосоле

Когда вы заходите в магазин автомобильных запчастей, то можете увидеть на витрине множество различных «Тосолов», которые отличаются друг от друга этикеткой, названием, номером Технических Условий, предприятием-изготовителем. В настоящее время в России встречается более ста разновидностей таких «Тосолов». Неискушенный покупатель думает, что все эти жидкости являются тем самым Тосолом, который он знает с детства, однако это всего лишь миф. На самом деле эти «Тосолы» не имеют отношения к первоначальному, настоящему Тосолу, который выпускался в СССР и был практически единственной и очень дефицитной охлаждающей жидкостью.

Тосол (точное название — Антифриз «Тосол-А», впоследствии Антифриз «Тосол-АМ») был разработан в конце 60-х годов в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе, называвшемся ТОС (Технология Органического Синтеза). Отсюда название продукта — ТОСол — оригинальное и благозвучное. Подчеркнем, что «Тосол» — имя собственное, это название конкретного антифриза, а не термин для обозначения автомобильной охлаждающей жидкости. Тосол выпускался только на государственных предприятиях со строгим соблюдением утвержденной технологии. Он прошел многочисленные испытания на советской автомобильной технике, получил соответствующие допуски на применение и был отличной охлаждающей жидкостью, соответствующей требованиям того времени. Известно, что рекомендуемый срок эксплуатации Тосола составлял (для автомобилей того времени) один-три года или 60 тысяч километров пробега. Под него даже был разработан государственный стандарт ГОСТ 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие», 1989 года выпуска.

Однако в 90-х годах государственные предприятия СССР по известным причинам перестали выпускать многие виды продукции, в том числе и Тосол. На их место пришли многочисленные мелкие предприятия, которые стали производить под названием Тосол совершенно другие жидкости, по другой технологии и рецептуре. Государственные научные институты тоже перестали заниматься разработкой новых охлаждающих жидкостей. Появились химики-индивидуалы, которые стали изобретать новые дешевые рецептуры и предлагать их за умеренную плату. Такие предложения встречаются до сих пор, например, от имени так называемой «ассоциации производителей Тосола». Фактически это другие, быть может, неплохие охлаждающие жидкости, но это не Тосол, а его подделки.

Примечание. Кстати, чтобы «изобрести» новую рецептуру «Тосола» необязательно быть химиком. Достаточно «надергать» какую-нибудь композицию из опубликованных патентов и для верности изготовить образец у себя на кухне. Или проще: порыться в литературе и найти готовую рецептуру, которая, правда, утратила свою актуальность и перестала быть коммерческой тайной. Так, например, отличные, но устаревшие, боратная и фосфатная рецептуры «традиционных охлаждающих жидкостей», которые вполне можно выдать за новый Тосол, опубликованы в журнале «SAE Technical Paper Series, 900804, 1990».

Широко «раскрученная» в СССР торговая марка «Тосол» не была защищена авторскими правами, поэтому любой производитель мог назвать Тосолом (и до сих пор называет) свою, совершенно другую охлаждающую жидкость. Правильное название для таких подделок — суррогат, от латинского слова «surrogatus», что означает «поставленный вместо».

В нашем языке слово «суррогат» имеет негативный оттенок. Считается, что суррогат — это не только подделка, но и подделка низкого качества. Действительно, среди подделок Тосола встречаются негодные охлаждающие жидкости, которые выводят из строя и двигатели, и радиаторы, об этом писали многие автомобильные журналы. Такие суррогаты, по моему убеждению, нанесли смертельный удар по престижу российских автомобилей. Они в разы уменьшали эксплуатационный ресурс двигателей, вообще говоря, неплохих, но мало кто связывал такое уменьшение с низким качеством охлаждающей жидкости. Кроме того, они скомпрометировали хороший продукт и торговую марку «Тосол».

Часто приходится слышать от производителей Тосолов, что слово «Тосол» в названии своей продукции они употребляют вместо слова ОЖ (ОЖ — Охлаждающая Жидкость), так как наш народ привык называть все охлаждающие жидкости Тосолом. Однако это всего лишь уловка для оправдания бесцеремонного использования чужого бренда «Тосол» при продвижении своих продаж без вложений в рекламу. Для сравнения, наш народ привык называть все копировальные аппараты «Ксероксами», а все автомобили-внедорожники «Джипами». Но никогда «Canon» не назовет свой копировальный аппарат «Ксерокс» и никогда «Ford» не назовет свой внедорожник «Джип», причем под страхом судебного разбирательства.

В 2000-годах ситуация улучшилась, но принципиально не изменилась. Под названием Тосол продолжают выпускать совершенно другие жидкости, по другим рецептурам и ТУ, по другой технологии. Такие другие жидкости должны называться ОЖ, но никак не Тосол. Оригинальный Тосол может выпускаться по ТУ 6-57-95-96 (последняя версия) и лишь при наличии лицензионного соглашения с разработчиком технологии ГосНИИОХТ. По сведениям автора, в розничной продаже такой Тосол не встречается вообще.

Справедливости ради, отметим, что отдельные экземпляры из таких Тосолов получили одобрения для использования в российских автомобилях. Списки таких «пригодных Тосолов», с указанием их производителей, вы можете найти в сервисных книжках автомобилей ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, хотя они и состоят всего из двух-трех позиций. Все остальные охлаждающие жидкости, которые не упомянуты в сервисных книжках, никогда не проходили (или не сумели успешно пройти) эксплуатационные испытания на автомобилях по методике автозаводов, и их применение может привести (и приводит) к плачевным последствиям.

В заключение рекомендация: заливайте в автомобиль только те охлаждающие жидкости, которые рекомендованы (имеют одобрение/допуск) производителем этого автомобиля.

Кавитация гильз двигателя при использовании Тосола

Двигатель Рено, установленный на автобусе МАЗ, с ресурсом эксплуатации 1 миллион км, был разрушен за счет кавитации после пробега 230 тыс км. Причина: Тосол, применявшийся в этом автобусе, не противодействует кавитации гильз, в отличие от антифризов, имеющих одобрение Рено.

Блокировка каналов двигателя осадками из Тосола

Двигатель автобуса «Икарус» приходится регулярно снимать и прочищать каналы охлаждающей жидкости от силикатных засоров, которые образует так называемый силикатный Тосол.

Помпа «съедена» Тосолом

Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости (помпы) двигателя Cummins, установленного на автобусе ПАЗ, полностью разрушена из-за кавитации в течение первых полутора лет эксплуатации. Причина: Тосол, применявшийся в этом двигателе, не противодействует кавитации помпы. С нормальным антифризом эта помпа служила бы 10 лет.


Миф 2. О том, что Антифриз и Тосол разные охлаждающие жидкости

Существует мнение (миф), что Тосол — это охлаждающая жидкость, предназначенная для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. Сначала уточним терминологию. Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С. Жидкость, которой поливают дороги в зимнее время, это тоже антифриз. За рубежом для обозначения автомобильных антифризов обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant», что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость». Каждый из антифризов имеет свое название (имя), например GlasELF, GlycoShell, Glysantin, Prestone и так далее. Тосол — это тоже название (имя) конкретного антифриза. Даже на титульном листе Технических Условий ТУ 6-57-95-96 написано Антифриз «Тосол-АМ». Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует. Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применимости (для каких автомобилей или двигателей), сроке эксплуатации.

В последние годы многие российские производители стали называть свои охлаждающие жидкости (бывшие «Тосолы») антифризами, претендуя на их применимость не только в отечественных автомобилях, но и в иномарках. Имейте в виду, что единственный критерий применимости антифриза в вашем автомобиле — это допуск (одобрение) на применение этого антифриза от производителя этого автомобиля. Список одобренных антифризов, как правило, имеется в сервисной книжке автомобиля или публикуется на интернет-сайте автопроизводителя.


Миф 3. О ГОСТе 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие»

В российских автомобильных журналах часто публикуют статьи с «экспертизой» различных охлаждающих жидкостей (тосолов, антифризов), закупленных в розничной торговле. При этом критерием качества антифриза выбирается его соответствие (или несоответствие) Государственному Стандарту Союза ССР 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие», точнее даже не всему ГОСТу, а 2-3 из его 10 показателей. Утверждается, что если жидкость соответствует ГОСТу, по выбранным показателям, то она качественная и может применяться во всех автомобилях, если не соответствует ГОСТу, то не может. Аналогичное утверждение делают и некоторые специалисты, выступая «экспертами» в области охлаждающих жидкостей. Иногда даже по результатам «экспертизы» ранжируют охлаждающие жидкости «по качеству», или по более замысловатому признаку «цена-качество».

Однако на практике известны случаи, когда жидкости, соответствующие ГОСТу, оказывались совершенно непригодными для автомобилей и, наоборот, лучшие мировые образцы современных антифризов этому ГОСТу, вообще говоря, не соответствуют. То есть для современных охлаждающих жидкостей соответствие ГОСТу уже не является критерием качества и применимости.

Разберемся по порядку. ГОСТ 28084–89 представляет собой перечень из десяти лабораторных показателей, которые измеряются в охлаждающих жидкостях, а также нормативы и методы измерения этих показателей. Кроме того, в ГОСТе записаны правила безопасности, транспортировки, приемки, хранения, применения, срок эксплуатации. Этот ГОСТ в основной своей части повторяет американский стандарт на охлаждающие жидкости ASTM D3306, из которого, правда, исключена наиболее принципиальная и трудоемкая часть — динамический тест на коррозию, а также изменены нормативы некоторых показателей. ГОСТ был полезен для своего времени (80-х, 90-х годов), когда в стране выпускалась фактически только одна охлаждающая жидкость Тосол-А и его модификация Тосол-АМ. Он устанавливал четкие правила (методики) проведения лабораторных измерений показателей охлаждающей жидкости, как на предприятиях-изготовителях, так и у потребителей Тосола.

Главным недостатком ГОСТа является его неполнота. Он определяет только лабораторные испытания, тогда как полный цикл испытаний включает в себя последующие стендовые и, главным образом, эксплуатационные испытания охлаждающей жидкости на реальных автомобилях. Такие стендовые и эксплуатационные испытания проводят все производители автомобилей, включая наши АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ. Только после прохождения полного цикла испытаний производитель автомобиля выдаст (или не выдаст) одобрение (допуск) на применение данной охлаждающей жидкости в своих автомобилях, внесет ее в свою документацию, сервисную книжку, на интернет-сайт. У нас в России (и тем более за рубежом) нет ни одного производителя автомобилей, который разрешал бы применение в автомобилях ОЖ только по признаку ее соответствия ГОСТу.

ГОСТ 28084–89 написан для так называемых традиционных охлаждающих жидкостей, пакет присадок которых содержит неорганические ингибиторы — фосфаты, бораты, силикаты, амины, нитриты. Такие охлаждающие жидкости применялись, в основном, в 60 — 90-х годах, а в настоящее время ведущие производители автомобилей запретили или существенно ограничили применение традиционных жидкостей.

К сожалению, ГОСТ 28084–89 — это единственный стандарт на охлаждающие жидкости, пришедший к нам из СССР, неполный, во многом устаревший, но пока не отмененный. В системе государственного стандарта нет ни специалистов, ни желания привести этот документ в соответствие с требованиями современных автомобилей. Кстати, в России нет стандартов ни на тормозную жидкость, ни на стеклоомывающую жидкость.

К счастью, все российские производители автомобилей не считают соответствие ГОСТу 28084–89 критерием применимости охлаждающей жидкости в своих автомобилях, и требуют проведения дополнительных стендовых и эксплуатационных испытаний. При этом ГОСТ они используют как методическое руководство при лабораторных испытаниях ОЖ, дополняя его своими специфичными требованиями.

Итак, соответствие ГОСТу не является критерием качества (применимости) ОЖ. Единственным критерием применимости, повторяем, является наличие допуска/одобрения от производителя автомобиля на применение данной ОЖ в данном автомобиле.

Вот во что превратился один из «Тосолов» после пробега 5010 км на автомобиле ВАЗ-21101 при интенсивном режиме работы двигателя. Все измеренные показатели этого Тосола соответствовали ГОСТу и до, и после пробега. Испытания проводились на АВТОВАЗе в 2003 г. Тосол признан негодным, так как подвергает двигатель интенсивной коррозии.


Миф 4. О цвете антифриза

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:

  • красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
  • зеленый антифриз средний, служит 3 года,
  • синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.

Также бытует абсолютно неправильное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые, и что их можно смешивать между собой. Часто водители покупают антифриз (для замены или долива) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле.

Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.

Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «ТЕХНОФОРМ», выпускает один и тот же антифриз «Cool Stream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford.


Миф 5. Об антифризах G11 и G12

В последние годы в России появилась некая «жаргонная» классификация антифризов: «антифризы G 11» и «антифризы G 12». Считается, что это отличные антифризы, которые подходят даже для «крутых» иномарок. Можно предположить, что первоисточником для такого жаргона послужили широко известные марки антифризов «VW coolant G 11» и «VW coolant G 12», которые выпускались в Германии для автоконцерна Volkswagen. Кроме того, Volkswagen обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 так называемые «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

Примечание. С 2006 года для карбоксилатных антифризов вместо G 12 введена обновленная спецификация VW TL 774-F, обозначаемая как G 12+, а также новая спецификация VW TL 774-G (G 12++) для нового типа антифризов «Lobrid». Антифризы G 11 предназначены для использования в автомобилях VW до 1996 года выпуска, G 12+ в автомобилях VW с 1997 до 2008 года выпуска, G 12++ в автомобилях VW после 2008 года выпуска.

Таким образом, символика G11 и G12 связана с компанией Volkswagen.

К сожалению, некоторые отечественные производители охлаждающих жидкостей, желая, по-видимому, повысить привлекательность своей продукции, стали использовать символику G 11 и G 12 в названиях и на этикетках своих антифризов. Не думаю, что такое бесцеремонное использование чужой символики понравится ее обладателю автоконцерну Volkswagen.

Чтобы антифриз не на словах, а на деле соответствовал G 11 или G 12, он должен пройти весь цикл испытаний у компании Volkswagen и получить от нее одобрение на применение. Без одобрения Volkswagen использование символов G 11 и G 12 — лишь рекламный трюк. Кроме того, должны быть выполнены требования VW по химическому составу антифризов в части содержания неорганических компонентов. Так, обе спецификации G 11 и G 12 (а также новые G 12+ и G 12++) запрещают наличие в составе антифриза боратов (буры), в то время как большинство отечественных антифризов и практически все Тосолы содержат эти бораты. Запрещены также фосфаты, амины и нитриты. Содержание силикатов в спецификации G 11 строго регламентировано в рамках 500–680 мг/л, в G 12++ в рамках 400–500 мг/л, а в G 12+ силикаты запрещены.

Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если, однако, вам удастся узнать, что в состав какого-либо антифриза входят бораты (бура) или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.


Миф 6. О соответствии требованиям автопроизводителей

Часто можно видеть в рекламных буклетах и на этикетках канистр различных отечественных антифризов, что они соответствуют требованиям (спецификациям) иностранных автопроизводителей. Далее приводится длинный список вроде Audi, Ford, BMW, GM, VW, Nissan, Toyota и так далее в зависимости от вкусов и «аппетита» производителя антифриза. Иногда употребляются более замысловатые формулировки вроде «рекомендован для» или «разработан с учетом требований». Как правило, это всего лишь рекламный трюк, сделанный по принципу «бумага все выдержит». Доверчивый покупатель думает, что если название его автомобиля упомянуто на этикетке антифриза, то этот антифриз подходит для этого автомобиля.

Например, в описании антифриза на интернет-сайте одного из самых крупных российских производителей антифризов и тосолов написано буквально следующее: «Соответствует международным стандартам ASTM D 3306, SAE J 1034 и спецификациям автомобильных компаний: AUDI, BMW, Opel-GM, MTU, Mercedes Benz, Volvo, Volkswagen». Для специалиста это полная чушь, так как действующие спецификации BMW GS 9400 и Opel-GM 6277M на охлаждающие жидкости относятся к разным типам антифризов (гибридные и карбоксилатные) и одновременно выполняться не могут. Конечно, в опубликованных списках одобренных охлаждающих жидкостей перечисленных автомобильных компаний этот антифриз не значится.

Реальное соответствие требованиям автопроизводителя может подтвердить только сам автопроизводитель, по результатам испытаний на своих автомобилях. После проведения таких испытаний (за счет соискателя) автопроизводитель выдает (или не выдает) допуск/одобрение на применение данной жидкости в своих автомобилях, вносит ее в списки, сервисные книжки, определяет перечень марок автомобилей или двигателей, где эта жидкость может использоваться, срок ее замены.

Не ленитесь проверять информацию о «соответствии требованиям» у производителя автомобилей.

Добросовестный производитель охлаждающих жидкостей никогда не будет ссылаться на мифическое «соответствие требованиям», а приведет список допусков, если они у него есть.


Миф 7. О смазывающих свойствах

Некоторые полагают, что в антифризы (и в Тосол) добавляют какие-то специальные присадки для придания смазывающих свойств. Это миф. Никаких специальных «смазывающих» присадок ни в антифризы, ни в Тосол не добавляют. При испытаниях антифризов также нигде не измеряется каких-либо показателей, связанных со смазкой. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов — этиленгликолем.


Миф 8. О вспениваемости

Этот миф порожден тем, что показатель «вспениваемость» включен ГОСТ 28084–89 и его норматив 30 куб.см является гораздо более «жестким», чем у других национальных стандартов. Например, в автомобильных стандартах ASTM D3306 и ASTM D4985 этот норматив составляет 150 куб.см. Считается, что охлаждающая жидкость должна обладать «антипенными» свойствами, чтобы не пениться в системе охлаждения — это не так.

Система охлаждения автомобиля замкнута (не контактирует с воздухом) и находится под повышенным давлением 2–3 атмосферы за счет конструкции крышки расширительного бачка. В этих условиях образование пены невозможно.

На самом деле норматив на показатель «вспениваемость» связан не с автомобилем, а с автозаводом. Пена может быть помехой на автосборочном конвейере при заправке охлаждающей жидкости в автомобили, или при скоростной заливке охлаждающей жидкости в канистры.

«Жесткий» норматив на «вспениваемость» 30 куб.см пришел в ГОСТ 28084–89 из норматива АВТОВАЗа, и связан со спецификой автосборочного конвейера этого предприятия.

При производстве во все антифризы добавляют специальные присадки – пеногасители, для выполнения нормативных требований по показателю «вспениваемость». В процессе эксплуатации эти пеногасители быстро распадаются, и уже через несколько тысяч км пробега автомобиля антифриз теряет свои антипенные свойства. Повторим, для эксплуатации автомобиля вспениваемость антифриза не имеет значения.


Миф 9. О «резерве щелочности»

Этот миф связан с показателем «щелочность», который фигурирует в ГОСТ 28084–89, п. 4.9, наряду с другими девятью показателями. Часто его называют «резерв щелочности» также как в иностранной литературе «reserve alkalinity». Домыслы о «резерве щелочности» вызваны тем, что в ГОСТе 28084–89 не сказано ни слова о смысле этого показателя и о том, что он фактически «показывает». В ГОСТе 28084–89 лишь объясняется, как измерить «резерв щелочности» и установлено, что его значение должно быть не менее 10.

Из-за отсутствия пояснений распространилось, вообще говоря, неверное представление о «резерве щелочности» как о показателе количества присадок в охлаждающей жидкости. Говорят, что если «резерв щелочности» более 10, то присадок в жидкости достаточно и она является качественной. Если менее 10, то присадок не «доложили», и жидкость — негодная. Если в процессе эксплуатации «резерв щелочности» упал ниже 10, то ее пора сливать. Чем выше «резерв щелочности», тем больше в жидкости присадок, и тем она лучше. При этом никто не уточняет, о каких именно присадках идет речь, для чего их нужно такое количество, хорошо ли это для автомобиля.

Выпускаются даже супер-Тосолы, у которых «резерв щелочности» не такой как у обычного Тосола 10–15, а уже 25–30. Напротив, лучшие иностранные антифризы, которые присутствуют российском рынке, например Glysantin G30, GlycoShell Longlife с «резервом щелочности» 8, 6, и даже 3, объявляются некачественными, непригодными, подделками.

«Чтобы развеять этот миф, лучше всего обратиться к первоисточнику — стандарту по определению «резерва щелочности» ASTM D1121, методика которого повторяется в соответствующем разделе нашего ГОСТа 28084–89. Однако в ASTM D1121, наряду с методикой измерения, подробно объясняется, что именно измеряет этот показатель, как его следует применять и трактовать.

Цитируем выдержки из раздела 5 ASTM D1121: «…Показатель «резерв щелочности» применяется для индикации количества «щелочных ингибиторов» («щелочных буферов») — фосфатов и боратов, находящихся в охлаждающих жидкостях… Однако хорошо ингибированная охлаждающая жидкость содержит другие ингибиторы в дополнение к буферам или вообще не содержит буферов… Эти другие ингибиторы, которые дают малый или нулевой «резерв щелочности», могут обеспечивать превосходную защиту металлов от коррозии… В связи с этим, величина «резерва щелочности» в охлаждающей жидкости не является критерием для определения ее защитных свойств…. Предостерегаем от неправильной трактовки показателя «резерв щелочности». «Резерв щелочности» охлаждающей жидкости не связан с ее способностью предотвращать коррозию, а также не является индикатором дополнительного срока службы охлаждающей жидкости.” Комментарии, как говорится, излишни.

Таким образом, понятие «резерв щелочности» имеет смысл только для охлаждающих жидкостей, содержащих в качестве ингибиторов фосфаты и/или бораты — щелочные буферы. К таким жидкостям относится Тосол, для которого, вообще говоря, и был написан ГОСТ 28084–89. Современные карбоксилатные охлаждающие жидкости не имеют в своем составе ни фосфатов, ни боратов, поэтому их «резерв щелочности» может быть значительно меньше 10.

Многие производители автомобилей не включают показатель «резерв щелочности» в свои спецификации на охлаждающие жидкости, например Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892, Британский стандарт BS 6580. Другие, как например Hyundai-KIA MS591-08, RENAULT 41-01-001/-S Type D, Американские стандарты ASTM D3306 и D4985 оставили «резерв щелочности» как формальный показатель, служащий для идентификации охлаждающей жидкости, но не установили для него какие-либо нормативов.


Миф 10. О смачиваемости

Недавно в одном из сетевых магазинов автомобильных запчастей мне довелось услышать очередной миф «о смачиваемости» охлаждающей жидкости. Продавец, расхваливая антифриз, который производится под торговой маркой этой сети, заявил, что у антифриза улучшены смачивающие свойства. Для убедительности он потряс канистру и показал на капельки, которые прилипли к внутренней поверхности канистры. На вопрос, а какое отношение имеет смачиваемость к работе автомобиля, он ответил: «Как, вы разве не знаете, что смачиваемость улучшает работу помпы и увеличивает срок ее службы!».

Очередной рекламный трюк с целью уговорить несведущего покупателя приобрести сомнительный товар. Смачивающие свойства охлаждающей жидкости никоим образом не влияют на работу системы охлаждения автомобиля. Ни в одной спецификации на антифризы показатель смачиваемости не измеряется и не нормируется. Кстати, данный антифриз не имел ни одного допуска от производителей автомобилей.

Говоря о смачиваемости антифризов, полезно знать истинный смысл этого понятия. Смачивающие свойства любой жидкости, которые связаны с ее коэффициентом поверхностного натяжения, определяют способность жидкости просачиваться через узкие каналы и трещины. Известно, например, что керосин, имеющий низкий коэффициент поверхностного натяжения, отлично просачивается через мелкие трещины. Поэтому его используют для нахождения мелких дырочек и трещин, невидимых простым глазом.

Все антифризы, равно как и смесь этиленгликоля и воды, тоже имеют низкий коэффициент поверхностного натяжения, почти в два раза меньше, чем у воды. Капли антифриза, которые выпадают из пипетки, будут в два раза меньше, чем капли воды, выпадающие из такой же пипетки.

Этим объясняется высокая и достаточно неприятная способность антифриза просачиваться из-под плохо затянутых хомутов и в местах негерметичных соединений. Антифриз будет протекать там, где вода обычно не протекает.

При частичном или полном цитировании материалов ссылка на АО «ТЕХНОФОРМ» и сайт www.cool-stream.ru обязательна.

Смазочно-охлаждающие жидкости

Заявление об отказе от ответственности:
Настоящая информация отражает наши знания на текущий момент и приводится в качестве общего описания наших продуктов и их возможных сфер применения. Компания Clariant не дает никаких явно выраженных или подразумеваемых гарантий в отношении точности, достоверности, достаточности этой информации, отсутствия в ней ошибок и не несет никакой ответственности за какое бы то ни было использование данной информации. Каждый пользователь продукта самостоятельно отвечает за пригодность продуктов Clariant для использования в конкретной сфере применения.<br />
<br />
* Никакая приведенная здесь информация не отменяет никаких общих действующих положений и условий продажи Clariant, если иное не согласовано в письменном виде. Все существующие права на интеллектуальную/промышленную собственность должны соблюдаться. Из-за возможного изменения наших продуктов и применимых национальных и международных нормативных положений и законов состояние наших продуктов может измениться. Паспорта безопасности веществ с мерами предосторожности, которые должны соблюдаться при обращении и хранении продуктов Clariant, поставляются по запросу и в соответствии с действующим законодательством. Необходимо получить соответствующие паспорта безопасности веществ и ознакомиться с приведенной в них информацией до начала погрузки-разгрузки этих продуктов. Дополнительную информацию можно получить в Clariant.<br />
<br />
* К заказчикам, находящимся в США и Канаде, применяется следующее дополнение: Не дается никаких выраженных или подразумеваемых гарантий относительно коммерческой, эксплуатационной пригодности какого-либо продукта или услуги, как и их пригодности для конкретного назначения.<br />
<br />
© Товарный знак Clariant зарегистрирован во многих странах.<br />
® Clariant International Ltd, 2019 

Замена охлаждающей жидкости

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 422-14-24

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 422-14-22

г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 422-14-20

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1 +7 (831) 422-14-16

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (831) 422-14-15

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 422-14-23

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 +7 (831) 422-14-17

Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 +7 (831) 422-14-18

Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 422-14-19

Смазочно-охлаждающие жидкости ( СОЖ )

Главная \ Продукция \ Продукция KORNOR \ Смазочно-охлаждающие жидкости ( СОЖ )

 

АртикулНаименование продукцииМарка
10800025СОЖ концентрат, синтетический 0,25 л 1:30KORNOR
10800050СОЖ концентрат, синтетический 0,5 л 1:30KORNOR
10800500СОЖ концентрат, синтетический 5,0 л 1:30KORNOR
К0006186Смазочно-охлаждающая жидкость СОЖ (концентрат 1:10) 1 лBohre
 К0006188Смазочно-охлаждающая жидкость СОЖ (концентрат 1:10) 5 лBohre

 

 

 

 

Корончатые сверла HSS/TCT Магнитные сверлильные станки

Сверление металла корончатыми сверлами подразумевает использование смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ). Зачастую исполнители работ пытаются отказаться от использования СОЖ вообще или заменить специализированный состав на воду, отработанное масло и т. п. Такая «экономия» значительно снижает ресурс корончатых сверл, а так же влияет на скорость сверления, т.е на производительность, а нередки случаи когда при сверлении без смазочно-охлаждающей жидкости сверла разрушаются, и в таком случае говорить о ресурсе вообще не приходится. Ещё побочным эффектом при сверлении без СОЖ является более быстрый износ двигателя сверлильного станка от постоянных перегрузок, при использовании воды вместо СОЖ, наблюдается коррозия рабочих элементов станины и металлической заготовки. 

СОЖ синтетика рекомендуется использовать для снижения трения и охлаждения инструмента. К примеру эмульсия 2-6% ( в зависимости от рекомендаций производителя и обрабатываемого материала)  способна увеличить срок службы и скорость резания в 2 -3 раза. Активные добавки и присадки увеличивают качество СОЖ и повышают показатели резанья и срока службы сверл.

Как правило концентрат СОЖ  поставляется в упаковке 1 литр, 5 литров и 20 литровая канистра. Специалисты компании Kornor рекомендуют использовать синтетический СОЖ, не токсичный, с комплексом поверхностно-активных веществами и присадками, не горючий, не образующий опасных концентраций в воздухе, что позволит улучшить производительность труда, сохранит инструмент, улучшит санитарные и экологические характеристики производства.

  • СОЖ концентрат

Смазочно-охлаждающие жидкости

Универсальная смазочно-охлаждающая жидкость «Юникор-11-СОЖ» разработана на основе катионных поверхностно-активных веществ.

Изготавливается из натурального сырья, минерального и синтетического масла.

Физико-химические свойства
Агрегатное состояние Жидкость от коричневого до  черного цвета
Плотность при 20 °С, г/см3 0.99
Вязкость при 50 °С, сСт 43
Стабильность при низких температурах Сохраняет качества при застывании и последующем расплавлении

Внешний вид 3% и

50% эмульсии в воде

Однородный коллоидный раствор коричневого цвета, допускается мутность
Температура застывания, °С, не выше – 50
Снижение коэффициента трения 1%-ного водного раствора СОЖ, не менее, % 70

Коллоидный раствор образуется самопроизвольно, без интенсивного перемешивания и остётся стабильным весь период применения. Раствор устойчив к заносу кислот, ионов металлов, минерального масла. 

Экологически чистая смазочная добавка к буровым растворам «Юникор-11-СОЖ» применима к различным по составу и минерализации видам буровых растворов на водной основе (полимерные, полисахаридные, полимер-солевые, глинистые, техническая вода). Её высокая смазывающая и гидрофобизирующая способность позволяет применять данную СОЖ в операциях, связанных с обработкой металлов, для временной консервации деталей из черных металлов, а также для смазки форм при изготовлении бетонных изделий.

Оптимальная концентрация – 0,5-1,0% от объема раствора.  Выбор дозировки осуществляется на основании лабораторных и опытно-промышленных испытаний реагента.

Рабочий раствор СОЖ относится к малотоксичным веществам (4 класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76).

Рекомендуемые охлаждающие жидкости (John Deere)

Охлаждающие жидкости системы охлаждения двигателя должны обеспечить круглогодичную защиту от коррозии, образования раковин на гильзах цилиндра и работу в зимних условиях при температуре – 37 °С (-34 °F).

Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость John Deere COOL-GARD.

Если охлаждающей жидкости John Deere COOL-GARD нет, используйте концентрат охлаждающей жидкости на основе силикат-этилен-глюкольной или пропилен-глюкольной смеси, который можно смешивать до 50% с чистой качественной водой.

Концентрация охлаждающей жидкости должна обеспечивать качественную работу и защиту от кавитации деталей из чугуна и алюминия в системе охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость John Deere COOL-GARD отвечает этим требованиям.

50% этилен-глюкольная охлаждающая смесь с водой обеспечивает защиту от низких температур до – 37 °С (-34 °F), пропилен-глюкольная до – 33 °С. Если требуется защита для более низких температур, получите консультации у дилера John Deere.

Качество воды является важным параметром для нормальной работы системы охлаждения двигателя. Рекомендуется применять дистиллированную, деионизированную или деминерализированную воду в смеси с охлаждающим концентратом на этилен-глюкольной основе.

ВАЖНО: Нельзя использовать в системе охлаждения герметики или антифризы, в которых содержатся присадки герметика. Недопустимо смешивать этилен-глюкольнуые и пропилен-глюкольные смеси между собой.

Интервалы замены охлаждающей жидкости

Интервалы замены охлаждающей жидкости определяются исходя из типа используемой охлаждающей жидкости.

В каждом интервале осуществляется слив охлаждающей жидкости двигателя, промывка системы и замена новой охлаждающей жидкостью.

  • при использовании охлаждающей жидкости John Deere COOL-GARD интервалы её замены составляют 3 года или 2500 часов наработки.
  • если применяется охлаждающапя жидкость не John Deere COOL-GARD, то интервалы её замены уменьшаются до 2 лет или 2000 часов наработки.

Работа двигателя в жарком климате

Система охлаждения двигателей John Deere спроектирована для работы с использованием смесей на глюкольной основе.

Вседа используйте рекомендованные охлаждающие жидкости на глюкольной основе, даже если не требуется защита от низких температур.

ВАЖНО:

Вода в качестве охлаждающей жидкости может использоваться только в аварийных ситуациях

При использовании воды в качестве охлаждающей жидкости может происходить пенообразование, коррозия горячих поверхностей деталей из железа и алюминия, а также кавитация, даже если в воду добавлены охлаждающие кондиционеры.

Слив охлаждающей жидкости и заправка новой охлаждающей жидкости в систему двигателя производятся в возможно короткие сроки после соответствующей наработки.

Охлаждающие жидкости, химикаты и нагреватели | Cummins Filtration

  • Какая охлаждающая жидкость Fleetguard вам подходит?

  • Решения для качественной фильтрации для морской промышленности

  • Система фильтрации Fleetguard для двигателей Cummins

  • Единое окно для фильтрации

  • ES Compleat PG – Гибридная охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации

  • Fleetcool EX – гибридная охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации

  • ES Compleat EG – Гибридная охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации

  • Fleetcool

  • ES Compleat OAT

  • Полностью сформулированные охлаждающие жидкости Fleetguard для Северной Америки

  • ЭС Завершено НОАТ

  • Листовка с перекрестными ссылками на охлаждающую жидкость

  • Представляем новое приложение Fleetguard

  • Продукты охлаждающей жидкости

  • Средства для обогрева двигателя и холодного пуска

  • Продукция Fleetguard для дизельных двигателей Detroit

  • Продукты охлаждающей жидкости

  • Полностью сформулированный антифриз / охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации на весь срок службы Не содержит нитритов, аминов, фосфатов и силикатов

  • ES Compleat Lifetime Полностью сформулированный антифриз / охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации

  • Restore ™ / Restore ™ Plus Очистители охлаждающей жидкости для тяжелых условий эксплуатации

  • Руководство по техническому обслуживанию охлаждающих жидкостей Fleetguard для приложений резервного питания

  • Охлаждающая жидкость Cummins FluidPOWER для легких и тяжелых условий эксплуатации

  • ES Завершается программа конверсии OAT

  • Рекомендации по техническому обслуживанию системы охлаждения

  • Сепараторы топливной воды Fleetguard для дизельных двигателей Detroit

  • Тестирование охлаждающей жидкости: инструменты для полевого обслуживания охлаждающей жидкости двигателя

  • ES Compleat ™ Глицерин: устойчивый предварительно разбавленный антифриз / охлаждающая жидкость с длительным сроком службы

  • Информационный бюллетень по фильтрации охлаждающей жидкости

  • Инструкции по установке и обслуживанию водяного фильтра

  • Купить антифриз и охлаждающие жидкости для легковых и грузовых автомобилей

    Купить антифриз и охлаждающие жидкости для легковых и грузовых автомобилей – AMSOIL

    Доставка вашего заказа может занять больше времени, чем обычно.Мы испытываем чрезвычайно высокий спрос, и грузовые перевозчики испытывают задержки по всей стране.

    1. Дом
    2. Продукты
    3. Антифриз и охлаждающая жидкость
    4. Легковые и грузовые антифризы и охлаждающие жидкости для двигателей

    23 доллара.50

    Розничная цена (долл. США)

    Предпочтительная цена: 15,20 долл. США
    Сохранить: 8,30 долл. США Учить больше ANTPC1G-EA

    $ 23,50

    Розничная цена (долл. США)

    Предпочтительная цена: 15,20 долл. США
    Сохранить: 8,30 долл. США Учить больше

    Размер упаковки

    Выберите размер Галлоновый кувшин Бочка на 55 галлонов Сумка на 264 галлона

    Единица измерения

    Выберите размер Каждый Корпус 4

    Антифриз и охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации
    Код продукта: ANTHD1G-EA

    Полностью сформулирован : НЕ требует использования дополнительных присадок к антифризу / охлаждающей жидкости (SCA) или расширителей
    Защита до 1 000 000 миль, 20 000 часов или 8 лет, в зависимости от того, что наступит раньше
    Этиленгликоль 50 / 50 готовая смесь
    Запатентованная формула на основе технологии гибридной органической кислоты (HOAT) дополнительно улучшена за счет добавок против накипи, против обрастания и смазывающих присадок
    Фосфат- , нитрит-, силикат-, борат- и не содержит аминов
    Совместимость со всеми другими антифризами и охлаждающими жидкостями

    Просмотреть страницу сведений Предупреждение – Щелкните здесь, чтобы получить информацию о Предложении 65 для этого продукта

    Товар не продается

    25 долларов.05

    Розничная цена (долл. США)

    Предпочтительная цена: 16,45 долл. США
    Сохранить: 8,60 долл. США Учить больше ANTHD1G-EA

    25,05 долл. США

    Розничная цена (долл. США)

    Предпочтительная цена: 16,45 долл. США
    Сохранить: 8,60 долл. США Учить больше

    Размер упаковки

    Выберите размер Галлоновый кувшин Бочка на 55 галлонов Сумка на 264 галлона

    Единица измерения

    Выберите размер Каждый Корпус 4

    Низкотоксичный антифриз и охлаждающая жидкость двигателя
    Код продукта: ANT1G-EA

    Низкотоксичный, биоразлагаемый

    AMSOIL Антифриз и охлаждающая жидкость на основе пропиленгликоля (ANT) разработан для обеспечения преимуществ, превосходящих те, которые предоставляются современными традиционными антифризами и охлаждающими жидкостями.В отличие от обычных продуктов на основе этиленгликоля, которые очень токсичны, AMSOIL Propylene Glycol Antifreeze & Coolant биоразлагаем, а его низкая токсичность ограничивает угрозу для детей и животных. Его уникальный состав обеспечивает максимальную защиту системы охлаждения при экстремальных температурах и условиях эксплуатации.

    Просмотреть страницу сведений

    Товар не продается

    41 доллар.65

    Розничная цена (долл. США)

    Предпочтительная цена: 29,95 долл. США
    Сохранить: 11,70 долл. США Учить больше ANT1G-EA

    41,65 долл. США

    Розничная цена (долл. США)

    Предпочтительная цена: 29,95 долл. США
    Сохранить: 11,70 долл. США Учить больше

    Размер упаковки

    Выберите размер Галлоновый кувшин Бочка на 55 галлонов Сумка на 264 галлона

    Единица измерения

    Выберите размер Каждый Корпус 4

    Dominator® Coolant Boost (усилитель охлаждающей жидкости)
    Код продукта: RDCBCN-EA

    Обеспечивает эффективную теплопередачу и улучшенную защиту от коррозии
    Снижает температуру двигателя до 25 ° F (13.8 ° C)
    Помогает автомобилям прогреваться в среднем на 54% быстрее

    Просмотреть страницу сведений

    Товар не продается

    13,00 $

    Розничная цена (долл. США)

    Предпочтительная цена: 9,95 долл. США
    Сохранить: 3,05 доллара США Учить больше RDCBCN-EA

    13 долларов.00

    Розничная цена (долл. США)

    Предпочтительная цена: 9,95 долл. США
    Сохранить: 3,05 доллара США Учить больше

    Размер упаковки

    Выберите размер 16 унций. Бутылка

    Единица измерения

    Выберите размер Каждый Корпус 6

    Тест-полоски антифриза
    Код продукта: G1164-EA

    Доступен в упаковках по 6 или 70 штук.Используйте раскрывающийся список РАЗМЕР УПАКОВКИ, чтобы выбрать количество. Тест-полоски антифриза AMSOIL имеют две разные прокладки и позволяют тестировать ВСЕ цвета охлаждающей жидкости. Самый низкий сообщает об уровне защиты от замерзания и кипения (под давлением). Верхняя панель сообщает об уровне pH и показывает область «годен / не годен». Никакого другого тестирования не рекомендуется и не требуется. Тест-полоски – единственный способ проверить смесь этиленгликоля и пропиленгликоля на предмет защиты от замерзания.

    Просмотреть страницу сведений

    Товар не продается

    13 долларов.30

    Розничная цена (долл. США)

    Предпочтительная цена: 12,10 долл. США
    Сохранить: 1,20 долл. США Учить больше G1164-EA

    13,30 долл. США

    Розничная цена (долл. США)

    Предпочтительная цена: 12,10 долл. США
    Сохранить: 1,20 долл. США Учить больше

    Размер упаковки

    Выберите размер Упаковка из 6 шт. В упаковке 70 шт.

    Нужна помощь? Мы можем помочь вам найти нужный продукт, ответить на технические вопросы, сбросить пароль или что-то еще.Просто дайте нам знать, что вам нужно.

    СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

    Ваш браузер устарел.

    Спасибо, что посетили www.amsoil.com. Некоторые части этого веб-сайта могут не работать с Internet Explorer.
    Чтобы продолжить покупки у нас, обновите свой браузер, используя один из способов ниже.

    Виды и свойства охлаждающих жидкостей

    Хладагенты – это вещества, через которые тепло от охлаждаемых предметов передается хладагенту.


    Основные требования к охлаждающей жидкости:

    • низкая температура замерзания. Она должна быть ниже температуры испарения охлаждающих жидкостей в испарителе на 5-8 градусов;
    • большая теплоемкость и теплопроводность;
    • низкая вязкость и плотность;
    • химическая нейтральность к строительным материалам;
    • химическая стойкость и безвредность;
    • низкая стоимость и доступность.

    Практически нет таких охлаждающих жидкостей, которые полностью удовлетворяли бы требованиям. Самый доступный теплоноситель – вода. Но поскольку температура замерзания высока (0 ° C), то вода используется только в системах кондиционирования и технологических процессах при положительных температурах. При отрицательных температурах обычно используются водные растворы солей NaCl, CaCl2 и MgCl2 – соленья. Теплофизические свойства рассолов, в том числе температура замерзания, зависят от концентрации соли в растворе. В целом существуют так называемые рассолы или криогидратная эвтектическая концентрация, при которых раствор имеет очень низкую температуру замерзания.При дальнейшем увеличении концентрации соли температура замерзания раствора увеличивается. При охлаждении растворов (любой концентрации) до температуры, лежащей ниже кривой, выпадают осадки или лед или соль, которые изменяют концентрацию рассола. При дальнейшем охлаждении раствор достигает состояния в криогидратной точке, при котором он полностью замерзает.


    Параметры криогидратных точек:

    для NaCl – Tc = -21,2 ° C; = 28.k = 27,6%; для CaCl2 – Tc = -55 ° C; = 42,55%.

    Наибольшее распространение получил в качестве охлаждающей жидкости раствор CaCl2. Он также имеет самую высокую коррозионную стойкость. Необходимым условием возникновения коррозии является наличие кислорода. В открытых системах рассол насыщен кислородом примерно в 4 раза больше, чем в закрытых, благодаря чему коррозия в них намного сильнее.

    Наименьшая скорость коррозии наблюдается в растворах, поддерживающих слабощелочную реакцию (pH 7,5-8,5), которая достигается добавлением определенного количества едкого натра и известкового молока.Наиболее эффективное средство – добавление в рассол пассиваторов: силиката натрия, дихромата натрия, фосфорной кислоты. В закрытой рассольной системе при использовании тщательно очищенной соли коррозия минимальна.

    В рассолы иногда добавляют высокомолекулярные соединения (полиокс или полиакриламид – полимеры линейной структуры) в количестве 0,3-0,07%. Эти составы способствуют снижению потерь на трение, увеличению производительности насосов и пропускной способности трубопроводов.

    В последнее время все чаще в качестве хладагентов используются водные растворы гликолей.Водные растворы этиленгликоля и пропиленгликоля, а также спиртов называют антифризами. У них более низкая температура замерзания, менее агрессивны к материалам конструкции, но большая часть стоимости.

    Найдите компанию-поставщика или марку холодильного оборудования в нашем онлайн-каталоге.

    Охлаждающие жидкости – обзор | Темы ScienceDirect

    Заключение

    Расплавленные фториды солей в качестве охлаждающих жидкостей обладают такими интересными характеристиками, как очень хорошие транспортные свойства, высокая стойкость к облучению, высокая термическая стабильность и температуры кипения.У них есть некоторые преимущества с жидкометаллическими теплоносителями, например работа реактора при низком давлении. Это дает значительное преимущество в безопасности и стоимости.

    MSR имеет много преимуществ по сравнению с другими типами реакторов, таких как способность сжигать актиниды или воспроизводить делящееся топливо, непрерывную переработку отработавшего топлива, отсутствие необходимости в производстве топлива, безопасную работу и высокий уровень устойчивости, поскольку MSR может быть запущен в качестве трансмутера долгоживущих актинидов из отработанного ядерного топлива или в качестве реактора-размножителя в урановом топливном цикле или (что гораздо лучше) в ториевом топливном цикле.Во всем мире исследуются все эти режимы работы МСР. МСР с жидким топливом могут быть спроектированы с диапазоном нейтронов от тепловых до быстрых.

    Подход с использованием теплового спектра имеет более обширную историческую основу и позволяет значительно снизить нейтронный поток, достигающий материала корпуса реактора, по сравнению с МСР с быстрым спектром. Конструкции теплового спектра, такие как IMSR и ThorCon, открывают возможность упрощенных вариантов преобразователя, устраняя необходимость в переработке топлива за счет использования НОУ, отдельно или в сочетании с торием.Конструкции MSR конвертера также позволяют рассматривать SS316 в качестве материала контейнера для корпуса реактора и солей-носителей, который не требует обогащенного лития 7 и / или бериллия (и их производства трития), поскольку нейтронная экономия имеет меньшее значение для конвертеров.

    В последние годы НИОКР по MSR были в основном сосредоточены на концепциях быстрого спектра с поддержкой тория или без (MSFR и MOSART), которые были признаны в GIF в качестве долгосрочной альтернативы твердотопливным реакторам на быстрых нейтронах с привлекательными характеристиками ( сильно отрицательные коэффициенты обратной связи по реактивности, меньший запас делящихся материалов, упрощенный топливный цикл).Отрицательный коэффициент реактивности теплоносителя общепризнан как желательный элемент безопасности для энергетических реакторов. MSFR и MOSART могут работать в технических пределах, используя высоконикелевый сплав в качестве материала контейнера с различными загрузками топлива и составом на основе TRU (из отработанного топлива LWR с отношением MA / TRU до 0,45) в качестве специального трансмутера актинидов, в качестве самодостаточной системы. (CR = 1) или даже как заводчик (CR> 1).

    Риски коррозии из-за примесей (в основном кислорода, воды), растворенных в расплавленном солевом теплоносителе, или продуктов деления, присутствующих в топливной соли, являются серьезной проблемой для MSR, которые были предметом исследований и разработок с 1950-х годов.Исследования и разработки передовых материалов для конструкций MSR ведутся сейчас в разных странах. Хотя для демонстрации жизнеспособности MSR все еще необходимы дополнительные экспериментальные и квалификационные усилия для специальных материалов, используемых в конструкции MSR, прошлый опыт, накопленный в ORNL в 1960-х и 1970-х годах, остается источником знаний, которые продемонстрировали многие положительные аспекты технологии реактора.

    Методы анализа безопасности в их нынешнем виде не могут быть применены к MSR, работающим на жидком топливе, в частности, из-за того, что топливо расплавляется во время нормальной эксплуатации.Его выдающийся уровень безопасности обеспечивается за счет сильно отрицательных коэффициентов обратной связи по реактивности даже в спектре быстрых нейтронов и способности сливать жидкое топливо в отстойные баки, что исключает перегрев из-за отвода остаточного остаточного тепла. Необходима новая методология проектирования и оценки безопасности МСР на жидком топливе, основанная на принятых в настоящее время принципах безопасности, таких как принцип глубокоэшелонированной защиты, использование нескольких барьеров и трех основных функций безопасности: контроль реактивности, распад отвод тепла и удержание радиоактивных продуктов.Новая методология, применяемая к реактору и установкам переработки, должна быть надежной и всеобъемлющей, включать как детерминистский, так и вероятностный подходы.

    Рассматриваемые конструкции MSR, в которых проточная смесь расплавленных солей на основе фторидов содержит делящийся / воспроизводящий материал, служащий топливом и теплоносителем, представляют собой реакторную установку, объединенную с установкой пиропереработки. Существующие подходы МАГАТЭ PR&PP в основном применимы к U-Pu, но не к топливным циклам на основе MA и Th-U, а также к учету единиц твердотопливных реакторов, а также к учету сыпучих материалов для передней и задней части ядерный топливный цикл.Эти методы и связанное с ними оборудование для массового учета были разработаны преимущественно для обогащения, изготовления топлива и водной переработки. Однако ни одна из этих мер массового учета не может быть напрямую применена к высокотемпературным конструкциям MSR в целом и для MSFR и MOSART в частности без оценки и возможных изменений. Практически не проводилось работы по определению того, как будет определяться содержание делящегося материала в смеси топливных солей, когда он находится в первом контуре, в дренажных баках или в технологической установке.

    Различные проекты MSR имеют общие темы в основных областях НИОКР, из которых наиболее заметными являются технология жидких солей и поведение материалов, химия и моделирование топлива и топливного цикла, а также аспекты численного моделирования и проектирования безопасности реактора. Исследования в этих областях не только поддержат развитие этого конкретного реактора и технологии топливного цикла, но также могут найти применение в других системах поколения IV, таких как SFR (Heidet, 2021), LFR (Alemberti, 2021) и VHTR (Fütterer). и другие., 2021), например, для разработки альтернативных жидкостей для промежуточного переноса тепла, где жидкие соли предлагают потенциальные преимущества, касающиеся, в частности, высокой объемной теплоемкости, уменьшенного размера оборудования, отсутствия химических экзотермических реакций, теплоносителей промежуточного контура и энергетического цикла.

    Прочное международное сотрудничество между участвующими странами оказалось очень эффективным в решении наиболее важных остающихся проблем НИОКР. Однако всем сторонам необходимы постоянные усилия для того, чтобы к 2025–2030 годам приблизиться к базовой конструкции реактора, обладающей превосходными показателями безопасности и устойчивости.

    Почему охлаждающая жидкость различается по цвету?

    Вы когда-нибудь задумывались, чем отличаются друг от друга розовый, оранжевый, синий и зеленый охлаждающие жидкости двигателя? Возможно, вы купили машину, впервые проверили бачок охлаждающей жидкости / антифриза и заметили, что он отличается от вашей предыдущей машины. Вам может быть интересно, что использовать, если вам нужно пополнить счет?

    Цвет охлаждающей жидкости двигателя не для того, чтобы она выглядела красиво. Есть исторические причины, по которым он бывает разного цвета, но в наши дни это не обязательно говорит вам все так много.

    Однако важно убедиться, что вы заливаете нужную жидкость в машину, поэтому здесь мы кратко рассмотрим различия. Мы также рассмотрим некоторые преимущества использования высокоэффективной охлаждающей жидкости / антифриза, чтобы вы могли принять более обоснованное решение о продукте, который подходит именно вам.

    Быстрые ссылки

    Почему охлаждающая жидкость / антифриз имеют разные цвета?

    Автомобильные жидкости различаются по цвету от ярко-розового до красновато-коричневого, поэтому, если вам когда-либо понадобится помощь в определении того, что есть что, взгляните на нашу таблицу для поиска автомобильных жидкостей.Что касается охлаждающей жидкости / антифриза, есть несколько ключевых различий в том, почему одни продукты одного цвета, а другие – другого, как поясняет наш эксперт Брюс Эллис ниже:

    «В былые времена цвет охлаждающей жидкости определялся тип химикатов, используемых для предотвращения коррозии – это означает, что вы можете многое сказать о типе используемой охлаждающей жидкости по ее цвету.

    «Старые охлаждающие жидкости, в которых использовалась технология неорганических добавок (IAT), обычно имели синий или зеленый цвет. С этими типами охлаждающих жидкостей вам, как правило, придется менять их каждые два года или каждые 60 000 миль.

    «Следующими были охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT), химический состав которых обеспечивал лучшую защиту систем охлаждения и продлевал срок службы охлаждающей жидкости. Эти охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы (ELC) обычно были оранжевого цвета и предлагались с интервалом замены в пять лет или 100 000 миль. Они могли быть смесью химикатов IAT и OAT и поэтому были названы «Гибриды».

    «Новые охлаждающие жидкости, такие как Prestone, основанные исключительно на химическом составе OAT, теперь предлагают интервал замены 10 лет или 300 000 миль благодаря своей превосходной защите от коррозии.Престон желтого цвета, но многие другие производители охлаждающей жидкости используют другие цвета.

    «В наши дни у производителя охлаждающей жидкости нет реальной причины использовать определенный цвет, поэтому вам нелегко узнать, какие химические вещества содержатся в охлаждающей жидкости, просто посмотрев, синий, зеленый, желтый или оранжевый.

    «Вот почему это так сбивает с толку – вы можете открыть капот нового автомобиля и не знать, на чем основана охлаждающая жидкость. Точно так же, если вы покупаете подержанный автомобиль, цвет охлаждающей жидкости не дает вам представления о том, когда ее нужно менять.

    «Например, вы покупаете подержанный автомобиль с розовой охлаждающей жидкостью. Из служебной документации видно, что в течение последних двух лет он обслуживал охлаждающую жидкость. Но это вторичный рынок или спецификация OEM? Продлится ли он два года или дольше?

    «Если вы не уверены, какая охлаждающая жидкость / антифриз используется в вашем автомобиле, лучше всего использовать Prestone Coolant / Antifreeze либо во время обслуживания, либо для доливки.

    «Независимо от того, какой это автомобиль или какая охлаждающая жидкость в нем, Prestone Coolant / Antifreeze разработан для работы с любой другой охлаждающей жидкостью, и вы можете безопасно смешивать его с другими, не беспокоясь о снижении производительности.Если вы используете продукт с интервалом замены, вы получите полное спокойствие, так как охлаждающая жидкость обеспечит защиту в течение 10 лет или 300 000 миль, что, вероятно, будет сроком службы автомобиля ».

    Каковы преимущества использования высокоэффективной охлаждающей жидкости / антифриза?

    Охлаждающую жидкость / антифриз легко не заметить. Вы регулярно проверяете свое масло, но многие водители не думают смотреть на бачок охлаждающей жидкости из года в год.

    Если вы используете такой продукт, как Prestone, в этом нет необходимости, поскольку он гарантированно обеспечивает защиту системы охлаждения в течение 10 лет.Однако, если вы не уверены, какая охлаждающая жидкость / антифриз используется в вашем автомобиле, стоит слить систему и заменить ее на более эффективную альтернативу.

    Здесь мы рассмотрим некоторые преимущества замены охлаждающей жидкости / антифриза таким продуктом, как Prestone:
    • Его можно смешивать с любым продуктом – Как Брюс упомянул выше, Prestone безопасен для использования со всеми типами охлаждающей жидкости, чтобы можно было доливать бачок, не промывая радиатор.
    • Обеспечивает непревзойденную защиту. – Prestone прошел испытания в экстремальных условиях, от -37 ° C до максимума + 129 ° C, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль всегда под защитой.
    • Гарантированная защита от коррозии – Защита от коррозии – один из самых больших плюсов использования такого продукта, как Prestone. Наша охлаждающая жидкость / антифриз защищает от ржавчины и коррозии в течение 10 лет или 300 000 миль.
    • Готово к использованию – Просто промойте и заполните всю систему или долейте и вперед – выбор за вами.
    • Отсутствие отложений – Если вы используете в автомобиле воду или низкокачественную охлаждающую жидкость, могут накапливаться отложения, такие как известковый налет, и вызывать проблемы.Prestone не вызывает отложений и отложений, что обеспечивает общую эффективность и производительность.

    См. Prestone Coolant / Antifreeze в действии

    Не уверен, что Prestone Coolant / Antifreeze так хорош, как мы говорим? Или, может быть, вы немного нервничаете по поводу добавления продукта в существующий бак с охлаждающей жидкостью? В этом видео профессиональный механик Джонатан Фрай демонстрирует, как работает продукт, и объясняет, почему его безопасно использовать с охлаждающей жидкостью разных цветов.

    В Prestone мы являемся экспертами в области жидкостей для ухода за автомобилями, которые превосходны в самых экстремальных условиях, включая охлаждающую жидкость / антифриз, стеклоомыватель и антиобледенитель.Для получения дополнительной информации или просмотра нашего полного ассортимента продукции посетите домашнюю страницу сегодня .

    Как определить правильную охлаждающую жидкость

    Не так давно, какую бы марку антифриза вы ни выбрали, он был зеленым.
    Сегодня, когда используются различные типы антифризов всех цветов радуги, автомобильные люди и потребители часто не понимают, какой цвет антифриза лучше всего. Легкая часть состоит в том, что большинство производителей антифризов по-прежнему делают охлаждающую жидкость с этиленгликолем (EG), в то время как некоторые используют менее токсичный пропиленгликоль (PG).
    «Охлаждающие жидкости в легковых автомобилях окрашиваются в разные цвета; цвет охлаждающей жидкости любого автопроизводителя не говорит механику, что это за формула. Это даже не означает, на каком производителе охлаждающая жидкость была оригинальной. Например, существует как минимум три разных оттенка зеленой охлаждающей жидкости от трех разных производителей, [и] ни один из них не имеет одинаковой формулы », – объясняет директор по техническому обучению Prestone Джей Бакли.
    Evolving Antifreeze
    Охлаждающие жидкости двигателя выполняют несколько функций в дополнение к защите от замерзания и кипения.Охлаждающие жидкости также должны содержать присадки, препятствующие коррозии и образованию накипи в двигателе и радиаторе. На рынке существует очень много различных типов соединений-ингибиторов коррозии, которые используются в составах охлаждающих жидкостей двигателя. Многие из них выбраны специально с целью ингибирования определенных типов металлических поверхностей в системах двигателя. Во многих современных двигателях используются различные металлы – от легкого алюминия и алюминиевых сплавов до сверхпрочной мягкой стали и более тяжелых сплавов.Каждая из этих металлических поверхностей и систем проектирования охлаждающей жидкости представляет различные проблемы ингибирования коррозии, которые решаются различными ингибиторами.
    Как правило, ингибиторы коррозии охлаждающей жидкости можно разделить на три различных типа:
    1. Обычные неорганические соединения ингибиторов коррозии (традиционные охлаждающие жидкости).
    2. Соединения-ингибиторы органических кислот с увеличенным сроком службы (охлаждающие жидкости ОАТ).
    3. Комбинации ОАТ и традиционных ингибиторов (гибридные или охлаждающие жидкости НОАТ).
    Технология неорганической кислоты (IAT) – химическая основа традиционного зеленого антифриза.IAT содержит EG или PG и обычно обогащен силикатными или фосфатными добавками, чтобы сделать его совместимым с металлическими компонентами системы охлаждения.
    Обычные неорганические (традиционные) ингибиторы известны на рынке уже более 60 лет, и впервые было известно, что они обладают свойствами предотвращения коррозии в начале прошлого века. Эти соединения представляют собой растворимые неорганические молекулы, которые реагируют (пассивируют) с металлическими поверхностями с образованием непроницаемого физического слоя, который предотвращает любые дальнейшие реакции коррозии.Таким образом, эти составы очень эффективны при создании барьера против коррозии. Обычно они легко доступны и относительно рентабельны.
    Такие типы соединений включают множество элементов: силикаты, нитриты, нитраты, молибдаты, фосфаты и бораты. В прошлом также использовались амины, но с тех пор они стали неблагоприятными из-за образования канцерогенных нитрозаминов.
    Недостатком ингибитора традиционного типа является то, что со временем эти непроницаемые барьеры могут оторваться от поверхности металла, подвергая свежий металл под ним дальнейшей коррозии, а также создавая нерастворимые частицы в объеме жидкости, которые могут стать еще более абразивными.Следовательно, такие охлаждающие жидкости имеют ограниченный срок службы, как правило, не более 50 000 км.
    Срок службы традиционной охлаждающей жидкости иногда может быть увеличен за счет добавления SCA (дополнительных присадок к охлаждающей жидкости), которые действуют как ускорители, с суперконцентрированными смесями тех же традиционных неорганических ингибиторов.
    Organic Acid Technology (OAT) – охлаждающая жидкость с длительным сроком службы (LLC) / охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы (ELC), широко использовавшаяся в Европе до ее внедрения в Северной Америке. ОАТ обычно является EG. Обычно рекомендуемый интервал замены составляет пять лет или 225 000 километров.Владельцы транспортных средств должны всегда руководствоваться рекомендациями производителя транспортного средства относительно типа охлаждающей жидкости.
    С конца 1980-х годов были предприняты значительные исследования по разработке настоящих охлаждающих жидкостей с длительным сроком службы, которые образуют молекулярный слой или барьер. В отличие от физического барьера, образующегося при использовании традиционных неорганических ингибиторов, эти молекулярные слои образованы молекулами ОАТ, выстраивающимися в линию на поверхности металла, благодаря очень точно настроенному поведению их полярности. Эти молекулярные слои демонстрируют тот же эффект, предотвращая контакт металлических поверхностей с коррозионной базовой жидкостью.Когда молекулярный слой периодически прерывается (скажем, из-за частиц мусора в системе охлаждения), он автоматически восстанавливается из других временно не прикрепленных молекул ОАТ в системе охлаждения. Таким образом, слой постоянно восстанавливается и восстанавливается, и, следовательно, срок службы жидкости значительно увеличивается. Молекулы
    ОАТ обычно представляют собой слабые забуференные карбоновые кислоты с длинными (C8-C10) «хвостами» углеродной цепи и полярными головками. В настоящее время используется большое количество различных молекул ОАТ – некоторые более широко, чем другие, некоторые с более уникальными предпочтениями, чем другие.Различные молекулы ОАТ проявляют различное коррозионное поведение на разных металлических поверхностях, и поэтому многие современные производители оригинального оборудования могут довольно четко указывать типы молекул ОАТ, которые должны (или не должны) содержаться в составе.
    Технология гибридных органических кислот (HOAT) объединяет IAT и OAT с нитритами. Производители антифриза часто называют его «глобальным», указывая на бутылке, что он соответствует или превосходит спецификацию G-05 для большинства автомобилей новее 2002 года и G-11 или G-12 для Volkswagen и Audi.
    Антифриз Zerex G-05 от Valvoline представляет собой химический состав на основе гибридных органических кислот (HOAT), который сочетает в себе лучшие химические свойства традиционных и органических кислот для обеспечения защиты от ржавчины и коррозии. Zerex использует этиленгликоль для защиты от замерзания и выкипания, а также гибридный комплекс ингибиторов коррозии на основе органических кислот для защиты двигателей от точечной коррозии и коррозии гильз, а также для защиты всех металлов системы, включая алюминий.
    В связи с быстрым развитием различных компонентов двигателей и металлургии с 1990-х годов, много усилий было вложено в разработку охлаждающих жидкостей с улучшенными характеристиками OAT.Действительно, было показано, что многие типы двигателей демонстрируют улучшенную коррозионную стойкость в течение более длительного срока службы с комбинацией обеих молекул ОАТ (обеспечивающих молекулярный барьер с увеличенным сроком службы) с некоторыми специфическими неорганическими соединениями, которые улучшают очень специфические рабочие характеристики охлаждающих жидкостей.
    Это особенно характерно для некоторых типов двигателей для тяжелых условий эксплуатации на дорогах и для бездорожья, которые могут указывать на использование охлаждающих жидкостей типа OAT, обогащенных нитритами и / или нитритами и молибдатами, но также и для некоторых типов двигателей легковых автомобилей, которые содержат требования OAT. ингибиторы, обогащенные силикатами и др. или фосфатами.
    Такие охлаждающие жидкости двигателя обычно называются «гибридами» и обычно имеют такой же срок службы и характеристики, что и охлаждающие жидкости типа OAT, специально предназначенные для определенных типов двигателей.
    Обычно рекомендуемый интервал замены составляет пять лет или 225 000 километров. Всегда рекомендуйте своим клиентам проверять рекомендации производителей автомобилей для их автомобилей или грузовиков.
    Можно ли смешивать антифризы?
    Единственная универсальная охлаждающая жидкость, с которой все согласны, – это вода. Для наилучшего результата вода нуждается в небольшой помощи.Что происходит при смешивании охлаждающих жидкостей?
    Большая часть путаницы при смешивании охлаждающих жидкостей возникает из-за ранних работ с карбоксильными охлаждающими жидкостями. В испытании Американского общества испытаний и материалов (ASTM) смешивание охлаждающих жидкостей IAT и OAT привело к большей коррозии, чем любой антифриз по отдельности. Последующие тесты выявили ошибку тестирования: коррозионная среда возникла из-за слишком разбавленной охлаждающей жидкости.
    Лучше всего порекомендовать своим клиентам использовать тот же тип охлаждающей жидкости, который использовался изначально, следуя рекомендациям производителя транспортного средства.

    Различные цвета охлаждающей жидкости и их значение

    «Охлаждающая жидкость – одна из тех жидкостей, которые все игнорируют, и в конечном итоге о них забывают и используют в течение многих лет в системе охлаждения автомобиля. Не многие знают о важности различных цветов, доступных сегодня. Давайте узнаем больше. “

    Различные цвета охлаждающей жидкости

    Если двигатель используется без охлаждающей жидкости (антифриза), он может серьезно повредиться, особенно зимой.Летом охлаждение можно получить с помощью простой воды в чрезвычайной ситуации, хотя и не рекомендуется, поскольку ее намного легче вскипеть. Также зимой вода затвердевает (замерзает) и расширяется в объеме, что может привести к растрескиванию блока двигателя, сердечников радиатора и обогревателя. По этой причине охлаждающая жидкость смешивается с дистиллированной водой в соотношении минимум 50/50. Он снижает температуру замерзания охлаждающей жидкости, чтобы защитить ее от замерзания даже в самых плохих зимних условиях.В летнее время охлаждающая жидкость действует как антискип и защищает компоненты системы от коррозии, что особенно важно для алюминиевых компонентов.

    Каковы преимущества использования охлаждающей жидкости?

    Помогает двигателю остыть в летнее время (предохраняет двигатель от выкипания). Также защищает двигатель от замерзания зимой.

    Однако, помимо этих хорошо известных преимуществ, стоит упомянуть и другие:

    • Антикоррозийный.(Жидкость не повреждает металлы, с которыми соприкасается, и не разрушает их со временем)
    • Предотвращает образование отложений. (Предотвращает отложения известняка и другие подобные отложения, которые могут снизить эффективность системы охлаждения)
    • Противопенный. (В охлаждающей жидкости есть специальные присадки, предотвращающие образование пены. Если пена появляется, эффективность системы охлаждения может снизиться)

    Как часто следует менять охлаждающую жидкость?

    Теоретически он должен быть хорош на неопределенный срок.Это теоретически, однако в реальных условиях, независимо от его качества, охлаждающую жидкость (антифриз) следует менять раз в 2-5 лет (среднее время, по истечении которого она теряет большую часть своих преимуществ, если специально не сформулировано как «срок службы» на бутылка).

    Не забывайте менять охлаждающую жидкость, потому что зимой двигатель может получить непоправимый ущерб.

    Жидкость охлаждающей жидкости (антифриза) проверяется с помощью прибора, называемого тестером антифриза / охлаждающей жидкости. Его можно найти в любом автомобильном магазине / магазине запчастей или в Интернете.Другой вариант – просто попросить механика проверить эффективность охлаждающей жидкости до наступления зимы.

    Сколько типов охлаждающей жидкости доступно?

    Охлаждающая жидкость (антифриз) может быть представлена ​​более чем в 1 цвете. Это может сбивать с толку людей, которые не знают, что обозначает каждый цвет. Мы разберем его, чтобы вы лучше понимали, почему эта жидкость бывает разных цветов. Цвета включают синий, желтый, зеленый, красный, розовый, бирюзовый, оранжевый и фиолетовый.

    Поскольку в автомобиле может использоваться практически любой тип охлаждающей жидкости, безопасный для алюминия, вам следует выбрать тип в зависимости от типа защиты, которую вы хотите получить (предотвращает коррозию и сохраняет металлы и алюминиевые детали), а также в зависимости от от того, как часто вы хотите промывать систему охлаждения.

    Существует 3 типа охлаждающих жидкостей:

    Технология неорганической кислоты (IAT)

    Обычно используется в автомобилях, произведенных в США в период с 1920 по 1990 год.
    Содержит силикаты и фосфатные ингибиторы коррозии для защиты металлических деталей, таких как радиатор и двигатель. .
    Обычно имеет ярко-зеленый цвет, рекомендуется промывать систему охлаждения каждые 30 000 миль или каждые 2 года. Обычно он используется в старых автомобилях, выпущенных до середины 1990-х (отечественные автомобили от 20-х до 90-х годов, GM, Ford, Chrysler)

    Технология органических кислот (OAT)

    Охлаждающая жидкость OAT присутствует в новых автомобилях по всему миру. цвет варьируется от оранжевого, ярко-красного, красного, синего и темно-зеленого.
    Не содержит силикатов или фосфатов, но содержит ингибиторы коррозии, что позволяет ему прослужить гораздо более длительный период времени. Для предотвращения ржавчины и коррозии используются специальные присадки, однако металлические детали могут со временем изнашиваться. Рекомендуется промывать систему охлаждения каждые 135 000 миль или каждые 10 лет. Обычно используется в более новых автомобилях. Хотя охлаждающие жидкости OAT могут использоваться также и в более старых моделях автомобилей, лучше всего ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы убедиться, что охлаждающие жидкости OAT будут безопасными и эффективными.(Обычно используется в GM, VW, Honda, Mitsubishi, Nissan, Toyota)

    Технология гибридных органических кислот (HOAT)

    Смесь охлаждающих жидкостей IAT и OAT, предназначена для новых автомобилей. Он содержит добавленные силикаты, которые повышают защиту алюминия и предотвращают коррозию. Также присутствуют добавки, предотвращающие ржавление. Чтобы их было легче различить, охлаждающие жидкости HOAT бывают желтого, бирюзового, розового, синего или фиолетового цветов.
    Рекомендуется вымывать систему каждые 150 000 миль или 5 лет.(Обычно используется крупными европейскими, немецкими и азиатскими производителями автомобилей, Chrysler)

    Практическое правило: если ваш автомобиль был рожден с охлаждающей жидкостью определенного цвета, вы не должны его менять . OAT отлично работает в системах, которые были созданы для него, но плохо работает с радиаторами старого образца, в которых используется свинцовый припой. Он имеет тенденцию атаковать и поедать (разрушать) радиатор изнутри и работает слишком медленно, чтобы защитить радиатор от коррозии. Однако это не происходит в одночасье, может пройти некоторое время, прежде чем ваш радиатор будет поврежден.

    Важно помнить, что обычные охлаждающие жидкости и ОАТ несовместимы. Никогда не смешивайте их в своем радиаторе, если они специально не предназначены для смешивания с другими типами, потому что в конечном итоге это может привести к разрушению вашей системы.

    Также обратите внимание на объем системы охлаждающей жидкости, как указано в руководстве по эксплуатации. Правильный уровень охлаждающей жидкости важен. Наличие в системе меньшей мощности, чем проектная, снижает эффективность и может привести к перегреву.

    Смешивание разных охлаждающих жидкостей не увеличивает их преимущества. Например, добавление OAT / HOAT к охлаждающей жидкости IAT не продлевает срок службы охлаждающей жидкости IAT, однако отменяет преимущества OAT / HOAT и в некоторых случаях делает смешанную смесь пригодной только до 2 лет или меньше. Также некоторые считают, что смешивание охлаждающих жидкостей в радиаторе может привести к гелеобразованию охлаждающей жидкости при правильных неблагоприятных обстоятельствах.

    Как подготовить охлаждающую жидкость?

    Охлаждающая жидкость имеет концентрированную формулу и должна быть смешана с водой в соотношении 50-50, чтобы она работала, если не указано иное и уже предварительно смешано для вас.Даже если современные охлаждающие жидкости могут работать с сегодняшним уровнем хлоридов и жесткостью водопроводной воды, пользователям рекомендуется создавать смесь с использованием дистиллированной воды, чтобы снизить уровень коррозии.
    Водопроводная вода содержит ионы магния, кальция и жесткости, которые способствуют образованию накипи и отложений в радиаторе, снижающих эффективность охлаждения. Также он содержит хлориды, которые могут быть очень едкими.

    При смешивании охлаждающей жидкости и дистиллированной воды внимательно следите за процентным соотношением, указанным на бутылке, в зависимости от ваших особенностей.(например, если зимы более суровые, большинство охлаждающих жидкостей рекомендуют смесь из 40% дистиллированной воды и 60% охлаждающей жидкости)

    Передовой опыт

    Когда вы решите сменить антифриз / охлаждающую жидкость, убедитесь, что вы заменили ее на жидкость того же цвета или что ваш автомобиль совместим с другими цветами (см.