Очистка масла от воды – Как отделить подсолнечное и моторное масло от воды своими руками: простые способы пошагово

Как отделить подсолнечное и моторное масло от воды своими руками: простые способы пошагово

Каких только ситуаций не бывает в жизни: например, растительное масло смешалось с водой, или в мотор попала жидкость. Отделить масло от воды своими руками легко и просто: вспоминаем школьный курс химии, запасаемся фильтрами, трубочками и абсорбирующими агентами.

Суть смеси

Две эти жидкости не смешиваются между собой. Из школьного курса химии многие вспомнят, что соединение воды с жирами называется эмульсией. Для диффузии веществ всегда требуются добавки — их называют эмульгаторами.

Масляный слой при смешивании с водой оказывается сверху, так как это более лёгкое вещество. Вода из-за большей плотности опускается. Разделить два продукта не составит труда.

Как разделить

Подсолнечное масло собирается в верхней части ёмкости. Если действовать аккуратно, бо́льшую часть продукта получится слить или вычерпать без специальных приспособлений. Оставшуюся эмульсию прогоните через фильтр. На выходе получится чистая вода без маслянистой плёнки.

Способ с морозильной камерой играет на разнице температур застывания продуктов:

  1. Поместите ёмкость со смесью в морозильную камеру.
  2. Вода начинает преобразовываться в лёд при нуле. Температура для застывания растительного масла ниже, чем у воды.
  3. Через некоторое время в жидком масле будут плавать кусочки льда. Их убрать очень легко.

Слейте воду с помощью резиновой трубочки:

  1. Закрепите трубку на посуде с водой и маслом, конец опустите на самое дно.
  2. Подготовьте тару для воды, промежуточной смеси и масла, она должна быть ниже в два раза.
  3. Втяните воздух из трубки и опустите её второй конец в чистую ёмкость.
  4. Сразу начнётся перегонка воды.
  5. Когда выйдет промежуточная субстанция и польётся масло, перенесите трубку в соответствующую ёмкость.

Если нужно удалить масло из воды, используйте абсорбирующее вещество. В домашних условиях — таблетку активированного угля. Количество агента рассчитайте по формуле: 3 части к 1 части масла. Как действовать:

  1. Погрузите абсорбирующий агент в смесь.
  2. Закройте ёмкость и энергично встряхните.
  3. Пару раз перелейте смесь в новую посуду, так как на стенках остаётся маслянистый слой.

Совет от журнала «Мисс Чистота»
Если растительное масло на вид жидкое и водянистое, а в процессе приготовления не жарит, а тушит, скорее всего, его разбавили не водой, а другим растительным продуктом низкого качества. Воду в продукте видно сразу.

Как быть с моторным маслом

Избавляться от отработанного масла — не всегда разумно, ведь можно преобразовать его в дешёвое топливо для масляной печи, пропитку для деревянных поверхностей или смазку для различного оборудования.

Как очистить моторное масло, все варианты:

  1. Дайте отстояться смеси, а затем слейте верхний слой.
  2. Тщательно размешайте или используйте центрифугу, затем слейте или отсосите верхний маслянистый слой.
  3. Пропустите эмульсию через фильтр: марлю, газету и т. д.
  4. Можно также использовать деэмульгатор.

Всё в хозяйстве пригодится, поэтому не спешите избавляться от подпорченного водой масла.

mschistota.ru

Способ обезвоживания масла

 

Изобретение откосится к нефтяной промышленности и может быть использовано для очистки от воды моторных и других масел. Для обезвоживания обводненных моторных масел нагретое до 65-70oС масло центрифугируют на тарельчатом сепараторе и затем собранное в открытом резервуаре масло снова нагревают до температуры 100-108oC до достижения заданного содержания воды в масле. Предложенный способ значительно проще и эффективней известных. 1 ил.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано при обезвоживании обводненных моторных масел, содержащих присадки, а также других масел.

Известен способ обезвоживания масел путем отстаивания воды при нагреве масла до 80oС (Правила технической эксплуатации нефтебаз. – М.: Недра, 1986; авт. св. СССР N 1260387, кл. С 10 G 33/06, 1988). В результате седиментации вода отстаивается и затем сливается из резервуара через патрубок нижнего слива. Недостатки этого способа следующие. Растворенную воду в масле, находящуюся в масле в мономолекулярном состоянии, удалить невозможно. Эмульсионная вода в масле, образующаяся в результате конденсации выделяющейся растворенной в масле воды при снижении температуры, а также в результате механического дробления отстойной воды в насосах, имеющая размер частиц несколько микрон и менее, также практически не удаляется. К минеральным и синтетическим маслам с целью улучшения или сохранения на длительный срок их эксплуатационных свойств добавляют присадки – вязкостные, депрессорные, антикоррозионные, антиокислительные, моющие, противоизносные и другие. Общее количество присадок, содержащихся в масле, в зависимости от его марки достигает 5-7% и более. Например, в составе масла М-8В по данным находится следующая композиция присадок: 4% ВНИИ НП-360, 2% ПМС, 0,9% ДФ-11, 1-1,5% АФК и 0,003% ПМС-200А (Товарные нефтепродукты, их свойства и применение. Справочник. Под редакцией Н. Г. Пучкова. – М.: Химия, 1971). Общее содержание присадок от 7,9 до 8,4%. Некоторые из присадок растворимы в воде, другие являются типичными поверхностно-активными веществами для системы масловода. В присутствии воды в масле происходит образование коллоидных систем, гидратация присадок, образование мицелл, состоящих из воды, присадок и масла. Связанная таким образом вода приобретает свойства, отличные от свободной воды, и удалить ее способом отстаивания невозможно. В то же время количество связанной воды в масле может быть превосходящим по сравнению с эмульсионной и свободной водой. Известен способ очистки водопоглощающего масла и сосуд для его очистки и хранения (Патент Японии N 1-10830С, кл. С 10 G 177/00; 105/40, 107/34, 1989). Для этого масло приводят в контакт с цеолитом, имеющим диаметр частиц 0,1-10 мкм, например молекулярным ситом 3А или 4А. Смазочное масло приводят в контакт с цеолитом, находящимся в микропористом мешке, и выдерживают в сосуде при 15-40
o
С в течение от 5 ч до 1 мес. Недостатки этого метода следующие: необходима утилизация обводненного цеолита, невозможность удаления воды, находящейся в масле в связанном виде, т.е. в виде кристаллогидратов. Способ обезвоживания извлекаемого масла и устройство с продувочным барабаном для испарения воды заключается в испарении воды из масла при температуре выше температуры точки росы воды в барабане (Патент США N 5223-152, кл. С 10 G 33/00, 1993). Таким образом можно испарить чисто эмульсионную воду и воду, растворенную в масле, но невозможно удалить кристаллизационную связанную воду. Способ обезвоживания битума заключается в нагреве битума до температуры не ниже температуры кипения содержащейся в ней воды (авт. св. СССР N 1273376, кл. С 10 G 33/00, 1985). Способ термического обезвоживания битума заключается в испарении влаги из смеси обводненного и обезвоженного битумов в присутствии добавки поверхностно-активного вещества (авт. св. СССР N 1747467). Смесь перемешивают при температуре 100-150
o
С. Указанными способами невозможно удалить воду из масла без существенного ухудшения качества моторного масла при длительном нагреве его до температуры 150
o
С. Способ разрушения эмульсии типа вода в масле относится к обезвоживанию и обессоливанию эмульсии типа “вода в масле” в сильных электрических полях (авт. св. CCCР N 1353802, кл. С 10 GG 33/02, В 01 D 17/06, 1986). Этот способ применяют для удаления воды из масел, присадки в которых отсутствуют или находятся в небольшом количестве. Другие способы удаления воды из масел и нефтепродуктов предусматривают использование летучего углеводорода (патент США N 4762609, кл. С 10 G 33/00, 1988), углеводородного разбавителя (авт. св. СССР N 1609824, кл. С 10 G 33/04, 1988) и деэмульгатора (авт. св. СССР 1397473, кл. С 10 G 33/04, 1986, N 1361169, кл. С 10 G 33/00, 1986, N 1288617, кл. С 10 G 33/004, 1984, N 1273384, кл. С 10 G 34/04, 1984), подщелачивающего средства и углеводородного разбавителя (патент США N 4466885, кл. C 10 G 33/04, 1984, других химических соединений (патент США N 4477337, кл. С 10 G 33/04, 1984). Недостатки указанных способов применительно к моторным маслам заключаются в том, что в состав масел вводятся химические соединения, которые могут изменить характеристики масел. Известен способ очистки обработанных масел от воды и легких фракций по авт. св. СССР N 1616980, кл. С 10 М 175/02, 1988 – прототип. Исходное масло предварительно диспергируют с водой и контактируют в циклонной камере с продуктами сгорания топливно-воздушной смеси. Обрабатываемое масло подают через форсунку, обеспечивающую средний размер капель масла около 600 мкм. Температура подаваемого масла 20
o
С, содержание воды в экспериментах 2%, температура вспышки 100oС. Изменяя расход топлива от 23,3 до 26,6 кг на тонну масла, расход дополнительной воды от 240 до 120 л/ч, при подаче масла в количестве 600 л/ч получены следующие соответствующие характеристики очищенного масла: температура очищенного масла изменялась от 117 до 175
o
С, температура парогазовой смеси изменялась от 190-220 до 350oС, вода в масле отсутствовала, температура вспышки изменялась от 140 до 196oС. Недостатки этого метода следующие. Исходное масло предварительно диспергируют с водой, поэтому и часть присадок растворяется в воде. В циклонной камере растворенные в воде присадки могут уходить вместе с парогазовой смесью. При достижении температуры вспышки 196oС, что свидетельствует о практически полном удалении из масла легких фракций и воды, температура парогазовой смеси равна 350oС. При такой температуре химический состав масла может изменяться вследствие его окисления. Целью изобретения является разработка способа удаления воды из обводненных масел, содержащих присадки, и в первую очередь удаление воды из обводненных моторных масел. Это достигается тем, что обводненное масло, содержащее присадки, нагревают до температуры 65-70o
С и затем его центрифугируют на сепараторной маслоочистительной установке ПСМ 2-4 (Установка передвижная маслоочистительная ПСМ 2-4. Паспорт 08.00.00.00=04 ПСМ. – М.: Внешторгиздат, 1991), работающей в режиме пурификации. Частота вращения барабана сепаратора 110 с-1 (6600 об/мин), диаметр барабана 346 мм, количество разделительных тарелок 78. При центрифугировании в результате больших сдвиговых напряжений изменяется состояние коллоидной системы – мицеллы разрушаются, гидратированная вода выделяется в чистом виде. Масло, прошедшее центрифугирование на тарельчатом сепараторе, нагревают до температуры испарения воды. При нагревании масла с постоянной скоростью температура масла в начале линейно растет до температуры около 100oС, затем при достижении температуры 105-108oС она остается постоянной несмотря на дальнейший нагрев масла. В этом случае тепло, подводимое к маслу, затрачивается на испарение воды. Нагрев производят до тех пор, пока содержание воды не будет отвечать требованиям на масло. Осуществляется способ следующим образом. В резервуаре, имеющем нагреватели, например пароподогреватели, масло нагревают до 65-70
o
С, и донный сливной патрубок соединяют трубой или шлангом с входным патрубком сепаратора. Масло обрабатывают при температуре 65-70oС на тарельчатом сепараторе и направляют в свободный резервуар с нагревателем или в исходный резервуар на рециркуляцию. После обработки масла на сепараторе масло греют, при этом верхний люк резервуара открыт для удаления паров воды. Воду испаряют путем нагрева масла. В ходе испарения воды масло анализируют на содержание воды и другие показатели. При достижении требуемых результатов по содержанию воды нагрев выключают. Указанным способом было обезвожено 1000 кг моторного масла М8В. Исходное содержание воды в масле, определенное методом Дина-Старка, было 0,25%. Масло было непрозрачным, светло-коричневого цвета. После нагрева до 70oС масло было обработано на сепараторе-маслоочистителе ПСМ2-4 в режиме пурификации при атмосферном давлении. В процессе центрифугирования из масла было выделено 5 л воды, что составляет 0,5% от исходного обводненного масла. Содержание воды в масле, определенное методом Дина-Старка, стало равным 0,3%. Указанные результаты по воде свидетельствуют о том, что при центрифугировании на сепараторе связанная вода превращается в свободную воду, воду в виде мелкодисперсных капель. Часть выделившейся воды удаляет сепаратор. Исходное масло имело светло-коричневый цвет, но на вид непрозрачное. После обработки на сепараторе цвет изменился на желтый, на вид масло также осталось непрозрачным. После этого включили пароподогреватели, расположенные в донной части. Температура поверхности пароподогревателя была 150
o
С. Температура масла поднялась до 105oС, колебание температуры было в пределах 103-108oС. Масло грели до тех пор, пока содержание воды в масле не стало ниже 0,03% – следы воды. Видимое испарение воды началось при 90
o
С. После обработки масла путем нагрева до 105oС масло по внешнему виду изменилось – оно стало прозрачным и приобрело цвет, характерный для масла М8В. Исходное обводненное масло М8В и то же масло, обработанное на сепараторе-маслоочистителе без последующего нагрева до 105oС, подвергалось дополнительным испытаниям. На чертеже приведена зависимость температуры исходного обводненного масла М8В от времени при постоянной скорости нагрева, а также того же масла после центрифугирования на сепараторе ПСМ2-4 в режиме пурификации. Опыты проводились следующим образом. 400 г масла, налитые в однолитровый химический стакан, грели на электроплитке, не изменяя мощность нагревателей. Одновременно измерялась температура масла для определения зависимости температуры от времени. Из чертежа видно, что при нагреве исходного обводненного масла на кривой наблюдаются две площадки – первая при температуре 168-166oС, вторая при температуре 200
o
С. Очевидно при этих температурах измерений происходит распад мицелл и кристаллогидратов с выделением свободной воды. При испарении воды тепло затрачивается на ее испарение, и температура масла не растет. После центрифугирования масла на тарельчатом сепараторе зависимость имеет другой вид. Температура масла выше 108oС длительное время не поднимается – идет испарение воды. Вода образуется при разрушении мицелл и кристаллогидратов при сильных сдвиговых напряжениях, возникающих в масле при обработке в тарельчатой центрифуге сепаратора – маслоочистителя ПСМ 2-4. Предлагаемый способ может быть промышленно применен в различных отраслях народного хозяйства, например, в нефтеперерабатывающей, нефтедобывающей, нефтехимической и других отраслях промышленности.

Формула изобретения

Способ обезвоживания масла при нагревании, отличающийся тем, что нагретое до температуры 65-70oС обводненное масло центрифугируют на тарельчатом сепараторе и затем собранное в открытом резервуаре масло нагревают до температуры 100-108oС в течение времени до достижения заданного содержания воды в масле.

РИСУНКИ

Рисунок 1

findpatent.ru

Центробежное сепарирование очистки масла от воды

Воду нельзя полностью удалить фильтрами, и, следовательно, центробежное сепарирование яв­ляется незаменимым способом очистки масла от воды.

На рис. 6.23 показано влияние некоторых параметров на про­цесс разделения при сепарации.

Сепаратор способен удалять меньшие частички воды при производительности 0,5 м3/ч по сравнению с работой при производительности 1 м3/ч. Наиболее сильное воздействие на способность сепаратора удалять частички малого размера оказывает температура масла. Для сепарирования циркуляционных масел рекомендуется температура 85—95 °С.

Сепараторы масляных систем среднеоборотного дизеля должны обработать четырех­кратную загрузку всего циркуляционного (картерного) масла в течение 24 ч с производительностью, равной 20—25 % номи­нальной.

Сепараторы масляных систем малооборотным дизелем должны обработать все масло в системе, пропустив его дважды в течение 24 ч с произво­дительностью 20—25 % номинальной в случае использования масла со щелочными моющими (диспергирующими) свойствами и с производительностью 30—35 % номинальной в случае исполь­зования масла, не обладающего моющими свойствами. Опыт эксплуатации энергетических установок в настоящее время показывает, что очень часто сепараторы имеют недостаточные размеры для соответствующей (вышеуказанной) обработки современных масел с щелочными моющими свойствами.

Скорость проникновения сажи и нерастворимых веществ в цир­куляционное масло среднеоборотного дизеля, работающих на тяжелом топливе, в 5—10 раз выше по сравнению со скоростью проникновения этих загрязнений в масляные системы малооборотным дизелем (по исследованиям фирмы «Мобил»).

Самоочищающиеся сепараторы при очистке масел без приса­док используют подачу пресной воды с неизменным давлением в количестве 2—5 % производительности сепаратора. Темпера­тура воды должна быть по отношению к маслу приблизительно на 2 °С выше, при этом необходимо обратить взимание на то, чтобы в выходящем из сепаратора масле количество воды не превышало 0,2 % очищаемого масла. Масла с присадками очищаются в режиме пурификации. Только при использовании смазочных масел с присадками, хорошо растворимыми в воде, рекомендуется употреблять сепаратор в режиме кларификации. Необходимо уменьшать расход масла через сепаратор, чтобы вяз­кость масла составляла 20—40 мм2/с (табл. 6.22).

Обычно применяют один-два мас­ляных сепаратора. Зависимость номинальной производительности Qн, м3/ч, сепараторной установки от мощности главного двигателя, кВт, описывается уравнением: для дизелей «Бурмейстер и Вайн» Qн = 0,6 · 10-3Ne ГД, для дизелей «Зульцер» и MAN Qн = 0,5·10-3Nе ГД.

Масляные центрифуги применяют для ряда среднеоборотного дизеля и высокооборотный дизель. Их можно приводить во вращение от коленчатого вала дизеля, воздушной или газовой турбины, электродвигателя или от гид­равлического реактивного привода. Частота вращения центри­фуг с гидравлическим реактивным приводом лежит обычно в пре­делах 5000—8000 об/мин, а тонкость очистки составляет до 3— 5 мкм. Ими оборудованы, например, дизель-генераторов типов 614Т, 814Т и 6ЧН 18/22, 8NVD-36 судов типов «Красноград», «Советский воин», «Выборг» и др. Наиболее эффективно действие реактивных центри­фуг при очистке масел с присадками, так как они в меньшей сте­пени задерживают присадку, чем фильтры грубой очистки.

Центрифуга (рис. 6.24) устанавливается внутри кожуха 3, сообщенного с картерным пространством, и подключается в си­стему параллельно.

Отфильтрованное масло стекает из нее в кар­тер или в специальный маслосборник. Ротор центрифуги, состоя­щий из корпуса и крышки, закреплен на втулке гайкой. Втулка вращается на оси в двух бронзовых подшипниках. Подвод масла по каналу а происходит через отверстия б и в к соплам. Выходные каналы г последних направлены под прямым углом к оси враще­ния ротора. Масло, выходящее под давлением из сопловых отверстий ротора под действием центробежных сил, приводит его во вра­щение (п = 500?600 рад/с). Оно очищается от взвешенных тяже­лых частиц, которые отбрасываются к внутренней стенке ротора, откуда они периодически удаляются.

В системе смазки дизеля для повышения эффективности очистки масла от смолистых веществ целесообразно между фильтры грубой очистки и фильтры грубой очистки устанавливать подогреватель, поддерживающий температуру масла перед фильтры грубой очистки не ниже 70—75 °С.


vdvizhke.ru

Чистое масло – Анализ на содержание и очистка масла от воды

Очистка масла от воды – это комплекс целенаправленных действий, выполняющихся высококвалифицированными специалистами, объединяющий химические и физические методы, использующиеся для возобновления и улучшения качества эксплуатируемого в технических агрегатах горюче-смазочного материала.

Попадание влаги в ГСМ может быть спровоцировано разгерметизацией цилиндров, трещинами в их головках, наличии течи в прокладках или сальнике, нестыковками или неплотным прилеганием головок к цилиндру и т.д.

Анализ масла на воду

Если проведенный недавно анализ масла на воду подтвердил ее наличие в эксплуатируемой смазочной жидкости – пора бить тревогу. Присутствие влаги в ГСМ – предупреждающий тревожный признак того, что агрегат находится в зоне риска возникновения серьезной поломки. 

Вода – опасный враг смазочной жидкости, она вызывает разложение и растворение специальных присадок ГСМ, делая эксплуатируемую жидкость низкокачественной и бесполезной. Влага способна полностью аннулировать способность масла создавать тончайшую пленку, покрывающую рабочие поверхности и узлы, препятствующую абразивному износу агрегата. Смазывающий продукт, теряя свои характерные нейтрализующие свойства, не защищает механизм от окислительных процессов и коррозии. Вода провоцирует образование шламов и нерастворимого осадка, который быстро загрязняет всю систему, провоцируя повышенный расход масла на угар и доводя двигатель внутреннего сгорания до опасного аварийного состояния.

Определение содержания воды в масле

Существует несколько методов определения наличия воды в моторном масле, их принято условно разделять на лабораторные и простые экспресс-методы среди автолюбителей. К первой группе методов относятся:

  • Определение присутствия воды по вспениванию и потрескиванию горюче-смазочного материала под влиянием высоких температур (до 180°С).
  • Длительный контроль количества влаги с помощью азеотропной перегонки.
  • Обнаружение растворенной, свободной и эмульсионной воды при добавлении Cah3.
  • Определение наличия воды в моторном масле с помощью двух- или трёхвалентного сульфата меди.
  • Метод диэлькометрии.
  • УЗ-методы.

Ко второй группе относятся практические, иногда субъективные методы, которые, однако, показывают высокие результаты:

  • Поджигание фитиля, предварительно смоченного в исследуемом масле – наличие треска при горении свидетельствует о присутствии воды.
  • Проверка наличия влаги с помощью раскаленного паяльника – при опускании жала инструмента в масло, шипение свидетельствует о наличии влаги.
  • Другие способы с капаньем смазочной жидкости на разогретый лист металла и т.д.

Плановая очистка рабочей жидкости поможет предотвратить капремонт всей системы.

 

-10% на очистку масла от воды СЕЙЧАС
Просто оставьте заявку менеджеру

xn—-8sbnlselfuff1d.xn--p1ai

2. Очистка сточных вод от масло-продуктов.

В зависимости от состава и концентрации очистка от масло-продуктов осуществляется методами отстаивания, центробежными методами: флотацией и фильтрованием.

2. 1. Отстаивание основано на всплывании масел в воде. Процесс осуществляется в отстойниках и маслоловушках. При проектировании очистных сооружений. Предусматривается использование отстойников, как для осаждения твердых частиц так и для всплывания масел. При этом учитывают скорость осаждения твёрдых частиц и скорость всплывания масел и принимают максимальное из двух значений. В маслоловушках, в результате отстаивания, маслопродукты всплывают на поверхность и удаляются масло-сборным устройством. Для очистки концентрированных маслосодержащих сточных вод широко применяют обработку вод специальными реактивами, способствующими коагуляции примесей в эмульсии. В качестве реагентов используютNa2CO3;H2SO4; NaCl;Al2(SO4)3;

2. 2. Отделение маслопродуктов в поле действия центробежных сил.Осуществляют в напорных гидроциклонах. При этом целесообразно использовать напорные гидроциклоны для одновременного выделения и твердых частиц и маслопродуктов, что необходимо учитывать в конструкции гидроциклонов.

2. 3. Флотация. Флотация заключается в интенсификации процесса всплывания маслопродуктов при обволакивании их частиц пузырьками воздуха, подаваемого в сточную воду. В основе этого процесса лежит молекулярное слипание частиц масла и пузырьков тонко диспергированного в воде воздуха.

В промышленности так же используют метод электрофлотации, преимущество которого заключается в том, что протекающие при электрофлотации электрохимические окислительно-восстановительные процессы обеспечивают дополнительное обеззараживание сточных вод.

2. 4. Очистка сточных вод от маслосодержащих примесей фильтрованием– заключительный этап очистки.

Этот этап необходим, поскольку концентрация маслопродуктов в сточной воде на выходе из отстойников или гидроциклонов достигает 0,01-0,2 кг/м3и значительно превышает допустимые концентрации маслопродуктов в водоёмах. Исследование процессов фильтрования сточных вод, содержащих маслопримеси, показали, что кварцевый песок – лучший фильтр материала. В качестве фильтрующих материалов кроме кварцевого песка используют доломиты, керамзит и другие.

Эффективность очистки сточных вод от маслосодержащих примесей значительно повышается при добавлении волокнистых материалов.

3. Очистка сточных вод от растворимых примесей.

Осуществляется методами:

  1. экстракции;

  2. сорбции;

  3. нейтрализации;

  4. электрокоагуляции;

  5. ионным обменом;

  6. озонированием;и т.д.

1. Экстракция– процесс перераспределения примесей сточных вод в смеси двух взаимно не растворимых жидкостей (сточной воды и экстрагента).

Например: на машиностроительных предприятиях экстракцию применяют для очистки сточных вод от фенола.

2. Сорбция– широко применяется для очистки сточных вод от растворимых примесей. В качестве сорбентов используют практически любые мелкодисперсные вещества (зола, торф, опилки, глина и т.д.). Наиболее эффективным сорбентом является активированный уголь.

3. Нейтрализация– предназначена для выделения из сточных вод кислот (серной, соляной, азотной, фосфорной), щелочей (NaOH,KOH), а так же солей металлов на основе указанных кислот и щелочей.

Нейтрализацию осуществляют смешением кислых и щелочных производственных сточных вод: смешением кислых сточных вод с бытовыми, имеющими щелочной характер, добавлением кислых (щелочных) реагентов в щелочные (кислые) сточные воды или фильтрацией щелочных и сточных вод через фильтровальную загрузку противоположного характера. Например, из частиц известняка или мрамора.

4. Электрокоагуляция– применяется для очистки сточных вод гальванических и травильных отделений, от хрома и других тяжёлых металлов, а так же от цианов. Процесс происходит в электролизёрах, в которых расположены электроды. При пропускании электрического тока через сточную воду происходит растворение поверхности стальных электродов и образующиеся при этом ионы Fe2+восстанавливающие Cr6+до ионовCr3+. Одновременно происходит гидролиз ионов железа и хрома с образованием нерастворимых гидроксидов, в последствии удаляемых их электролизёров.

5. Ионо-обменные методы – основаны позволяют обеспечить высокую эффективность очистки, а так же получать выделенные из сточной воды металлы в виде относительно чистых и концентрированных солей. Для ионо-обменной очистки сточных вод используют ионо-обменные смолы.

6. Озонирование– процесс обработки сточной воды озоном. Применяется для очистки от тяжёлых металлов, цианидов, сульфидов и других растворимых примесей.

studfiles.net

Как отделить моторное масло от воды

При снятии с двигателя головки блока забыл слить воду из системы охлаждения, и она попала в картер. Но буквально накануне я залил новое масло. Можно ли как-то отделить воду от еще свежего масла или оно уже безнадежно испорчено?

При снятии с двигателя головки блока забыл слить воду из системы охлаждения, и она попала в картер. Но буквально накануне я залил новое масло. Можно ли как-то отделить воду от еще свежего масла или оно уже безнадежно испорчено?

Александр Зелинский, Кировоградская обл.

В данной ситуации можно обойтись и без замены масла, правда, при условии, что двигатель не заводился. У него намного меньшая по сравнению с водой плотность, и поскольку двигатель со снятой головкой вы не заводили, образовавшийся в картере неперемешанный коктейль можно разделить на составляющие без ущерба для свойств смазочного материала.

Сначала следует слить содержимое поддона через его нижнюю пробку. Полученную жидкость поместите в прозрачную емкость, лучше узкую и высокую – в пластиковую бутылку с ровным дном, стеклянную банку. Довольно скоро более тяжелая вода осядет, а все масло останется наверху. Когда линия раздела двух жидкостей окончательно сформируется, воду из-под масла нужно удалить. Ее можно «высосать» с помощью шприца (подойдет и крупный медицинский), через пропущенную сквозь слой масла гибкую трубку (например, от капельницы) или спустить, пробив дырку в дне сосуда.

Сразу заливать такое масло в двигатель нежелательно, так как на стенках сосуда по всей его высоте могут остаться небольшие пузырьки воды. Они опустятся на дно не раньше, чем через сутки. После этого операцию вытяжки воды следует повторить или, поскольку ее осталось немного, просто оставить на дне, аккуратно перелив масло в другую емкость.

Игорь Широкун

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Установка для очистки отработанного моторного масла от воды и топлива

 

Использование: в машиностроительной, автомобильной, химической, нефтеперерабатывающей отраслях промышленности, на железнодорожном транспорте и в агропромышленном комплексе. Сущность полезной модели: Установка для очистки отработанного моторного масла от воды и топлива, содержащая теплоизолированный испаритель с устройствами подачи отработанного моторного масла и патрубком выдачи обезвоженного моторного масла, соединенный с испарителем конденсатор, с которым соединен вакуумный насос, подогреватель, последовательно соединенные перекачивающий насос и перегреватель, сообщенный с устройствами подачи отработанного моторного масла. Установка отличается тем, что она снабжена емкостью для исходного отработанного моторного масла, полость которой соединена с всасывающим патрубком перекачивающего шестеренчатого насоса и через обогреваемую барометрическую трубу с патрубком выдачи обезвоженного моторного масла, при этом подогреватель выполнен в виде паровой рубашки емкости для исходного отработанного моторного масла, перегреватель – в виде трубчатого теплообменника, трубное пространство которого сообщено с нагнетательным патрубком шестеренчатого насоса, а межтрубное пространство – с источником греющего пара, испаритель выполнен в виде обогреваемого горизонтального цилиндра, в торцах которого установлены устройства подачи отработанного моторного масла в виде сопел с фильтрующими перегородками на входе, а в центральной части полости испарителя напротив сопел расположены отражатели струй масла, вогнутая поверхность которых обращена к соплам, при этом нижняя часть испарителя снабжена сборником обезвоженного моторного масла с патрубком выдачи его и размещенной между отражателями струй

обогреваемой трубой, верхний конец которой оснащен ловушкой брызг масла, а нижний конец трубы соединен с корпусом конденсатора, охваченным охлаждающей рубашкой, в полости которого по всей высоте размещен охлаждающий змеевик с проходящей внутри него по оси конденсатора трубой для вывода из змеевика охлаждающей среды, патрубок отвода сконденсированной воды из конденсатора соединен с баком для сбора ее, сообщенным с вакуумным насосом, установка также снабжена дополнительными теплоизолированным обогреваемым испарителем, конденсатором, подогревателем, перегревателем, шестеренчатым и вакуумным насосами, обогреваемой барометрической трубой, конструктивно идентичными основным испарителю, конденсатору, подогревателю, перегревателю, шестеренчатому насосу, вакуумному насосу, обогреваемой барометрической трубе, и емкостью для обезвоженного моторного масла, содержащего топливо, сообщенной с емкостью исходного отработанного моторного масла трубопроводом, соединенным с нагнетательным патрубком основного шестеренчатого насоса, при этом дополнительный подогреватель выполнен в виде паровой рубашки емкости для обезвоженного моторного масла, содержащего топливо, полость которой соединена с всасывающим патрубком дополнительного шестеренчатого насоса, трубное пространство дополнительного перегревателя сообщено с нагнетательным патрубком дополнительного шестеренчатого насоса и с соплами дополнительного испарителя, в котором сборник предназначен для очищенного моторного масла, дополнительная обогреваемая барометрическая труба связана с патрубком выдачи очищенного моторного масла из сборника и с емкостью для обезвоженного масла, содержащего топливо, патрубок отвода сконденсированного топлива из дополнительного конденсатора соединен с баком для сбора топлива, сообщенным с дополнительным вакуумным насосом.

Полезная модель относится к области очистки углеводородных масел, а именно к очистке отработанного моторного масла, и может быть широко использована в машиностроительной, автомобильной, химической, нефтеперерабатывающей отраслях промышленности, на железнодорожном транспорте и в агропромышленном комплексе, т.е. там, где используются смазочные масла.

Отработанные моторные масла по своим характеристикам представляют существенную экологическую опасность для окружающей среды: они токсичны, канцерогенны, радиоактивны. Просто захоронить их или сжечь при утилизации нельзя, т.к. токсичные соединения из отработанного масла накапливаются в земле, загрязняют воду и атмосферу (всего лишь 1 литр отработанного масла загрязняет около 7 млн. литров воды).

В то же время отработанные масла являются сырьем для производства вторичных продуктов, используемых в народном хозяйстве. В связи с этим регенерация отработанного масла, выполненная с учетом экологических требований и технических характеристик отработанного масла по праву становится одним из лучших способов утилизации его.

Обеспечивая прирост местных ресурсов производства масла, она предохраняет окружающую среду от загрязнения, решая техническую, экологическую и экономическую проблемы.

Полная регенерация отработанного масла включает физические, химические и физико-химические методы очистки. Каждый из этих методов имеет целью удаление какого-либо вида загрязнения: механических примесей (пыль, песок, частицы металла), воды, легких и тяжелых углеводородных фракций, смольных асфальтообразных и коксообразных веществ, продуктов старения масла и сработавшейся массы присадок, добавляемых в используемое в технике масло.

В настоящей заявке в качестве полезной модели предлагается техническое решение, касающееся очистки отработанного моторного масла от воды и топлива (легких нефтяных фракций),

хотя до этого следует провести предварительную очистку от механических примесей путем водной промывки, отстаивания, фильтрации, механической и центробежной сепарации, обработки в электрическом или вибрационном полях.

Удаление воды и топлива из отработанного моторного масла осуществляется, в основном, путем выпаривания с последующей конденсацией паров воды и топлива. Успех очистки зависит от того, какая технология и реализующее оборудование задействовано в процессе очистки отработанного моторного масла. И в первую очередь в этом процессе должны быть определены оптимальные реальные парам параметры – температура и давление, соблюдению и поддержанию которых соответствует аппаратура установки для очистки отработанного моторного масла.

Для оценки патентной экспертизой преимуществ предлагаемой полезной модели проанализируем известные из уровня техники решения для очистки отработанного моторного масла от воды и топлива.

Известна вакуумная установка РТМ-200, в которой для обезвоживания масла (см. Шашкин П.И., Брай И.В. Регенирация отработанных нефтяных масел. Издательство «Химия», Москва, 1970 г., с.166-170) использован отгонный куб в виде теплоизолированной горизонтальной цилиндрической емкости. В торцах емкости установлены распыливающие отработанное масло форсунки. В нижней части емкости расположен сборник для обезвоженного масла. Емкость связана с шестеренчатым насосом, холодиль

poleznayamodel.ru