Очистка дизельного топлива от серы: Очистка дизельного топлива. Десульфуризация адсорбционным методом – Переработка
Студентка ТПУ нашла способ эффективной очиcтки дизельного топлива от серы
3469
Добавить в закладки
Студентка Инженерной школы природных ресурсов Томского политехнического университета Ксения Баклашкина провела исследование и обнаружила новый способ усовершенствования действующего производства дизельного топлива. В своей работе она предлагает добавить процесс предварительной очистки нефтепродуктов от серы с помощью окислительных агентов перед основным промышленным процессом, что позволит сделать готовое топливо более дешевым и экологичным.
На реализацию своего проекта «Разработка технологии производства дизельного топлива на основе оптимизации процесса окислительного обессеривания дизельной фракции» магистрантка получила грант по программе «УМНИК» Фонда содействия инновациям.
«Дизельное топливо является самым востребованным на рынке. Поэтому решение проблем, связанных с его подготовкой, весьма
актуально. На сегодняшний день экологические требования к
моторным топливам ужесточаются, остро встал вопрос о снижении
содержания серы в товарном продукте», —
говорит
Базовым процессом переработки дизельных фракций, по словам молодого ученого, является гидроочистка. Однако, в связи с «утяжелением» состава перерабатываемой нефти и нежеланием отказываться от фракций с высоким содержанием серы в качестве сырья для получения дизельного топлива, встает важный вопрос модернизации данного блока.
«Мы предлагаем введение блока подготовки топлива к основной
установке гидроочистки, который будет включать в себя
предварительное удаление серы с помощью окислительных агентов.
Процедура очистки позволит снизить содержание серы до
минимального показателя — 10 мг/кг, а также полиароматических
углеводородов и азотсодержащих соединений. Таким образом, топливо
станет более экологичным», — говорит студентка магистратуры.
По предварительным экономическим оценкам подобная очистка также позволит снизить себестоимость топлива за счет снижения количества потребляемого водородсодержащего газа и увеличения срока службы катализатора в процессе гидроочистки. На данный момент идет моделирование и создание технологической схемы будущего технологического блока, который в перспективе будет применен на нефтеперерабатывающих заводах.
Пресс-служба Томского политехнического университета
Иллюстрация: образцы дизельного топлива после процедуры окисления.
гидроочистка очистка дизельного топлива сера
Информация предоставлена Информационным агентством “Научная Россия”. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.
Удаление
серы из дизельного топлива – тема от которой пестрит интернет.![]() Сера, как и золото – неорганическое высокопрочное соединение. Снимите с руки обручальное кольцо, превратите его в порошок и бросте в дизельное топливо. Удалить золото можно только фильтрацией, кристаллы серы еще меньше, фильтрации не поддаются и в химические реакции, в обычных условиях, почти не вступают. Таким образом содержание серы в солярке (дизельном топливе) можно снизить такими путями – – качественной перегонкой на НПЗ (это от потребителей и торговцев не зависит
никак) эта технология трех уровней сложности. самый простой уровень напоминает
самогонный аппарат – два цилинндра друг в друге, внутри малого течет теплоноситель
при температуре 40 С, на поверхности – мембрана-испаритель (ноу-хау),
через которую испаряется только дизельное топлива (оставляя в смеси бензины,
серу, парфины, газовый конденсат и прочее . – обычной гидроочисткой. Полная схема проста – дизельное топливо и некоторым количеством воды пропускают через кавитационный аппарат с мягким режимом обработки. Полученную смеь либо отстаивают либо направляют в центрифугу где часть серы, связанной с водой осаждается и сливается. Гидродинамические, струйные кавитационные аппараты ( наши модели тут ) позволяют обрабатывать дизельно топливо с расходом 10-14 тонн в час, при энергопотреблении 4 кВт (300-400 Вт на тонну). Центрифуга – дорогое устройство, поэтому, если “не горит” то за несколько часов значительная часть связанной водой серы осядет а очищенное дизельное топливо можно слить. – смешиванием топлива со связующими реагентами, с последующим осаждением, фильтрацией или сепарированием остатка – добавлением специальных экстрагентов – то над чем сейчас работают наши коллеги ( октябрь 2013) | |||||||||||
.![]() | |||||||||||
удаление парафинов | |||||||||||
Все
парафины конечно удалить трудно, но посмотрите на документ. – Суммарный состав парафиновых углеводородов снизился на 0.31% – Суммарный состав изопарафиновых углеводородов снизился на 0.44% итого = 0.75% – Суммарный состав ароматических углеводородов повысился на 0.8% от всего состава. Практически почти 1% парафинов не только перестал существовать но перешел жидкое углеводородное состояние. Немного, но это была микро-лабораторная установка на автомобильном топливном насосе. Сравните сами два устройства (слева – та, на которой проводился опыт) отчет о прототипе тут (фотографии) | |||||||||||
история | Опыты,
проведенные учеными Украины и России, еще 20 лет назад и на более мощных
аппаратах доказали, что – В промышленных условиях, с использованием специального оборудования, можно добиваться увеличения выхода бензина и дизельного топлива на 2-4%, а снижение вязкости и парафинов – снижают энергетические затраты на перекачку нефти по трубопроводам. Так как активные свободные радикалы не рекомбинируется немедленно после обработки, часть из них вступает в реакцию с парафинами, которые находятся в трубопроводах и начинается процесс их размытия. | ||||||||||
особенности технологии | Обработка
дизельного топлива (как и смешивание с присадками или биодизелем)
не представляет никакой проблемы при правильном подборе режимов обработки. Обработка нефти – требует ума и взвешенного подхода.
| ||||||||||
а что если парафин НЕ удалять ? |
| ||||||||||
контакт | стартовая страница | полезные статьи по теме | модели гомогенизаторов |
Как «вырвать» все следы серы из бензина и дизельного топлива
Сера в топливе при сжигании загрязняет воздух. Нефтеперерабатывающие заводы могут удалить его много, но не все.
Моделирование показывает, что новый метод может уменьшить содержание серы в несколько раз. Еще один потенциальный бонус: это может продлить срок службы каталитического нейтрализатора вашего автомобиля.
«Следующий шаг — выяснить, как упростить процесс и заставить его работать в промышленных масштабах», — говорит ведущий автор Антон Тутов, аспирант лаборатории Роберта Граббса, профессора химии Калифорнийского технологического института.
Новый метод, описанный в журнале Nature Energy , использует калиевую соль для запуска химических реакций, необходимых для удаления серы из топлива. Калий является распространенным элементом на Земле, он дешевле и безопаснее для окружающей среды, чем катализаторы из редких металлов, которые используются для аналогичных реакций.
«Мы были очень удивлены, насколько хорошо подействовала калиевая соль, — говорит Тутов. «Сера содержится в небольших органических молекулах, и этот процесс просто вырывает ее».
Калийный сюрприз
Открытие того, что соли калия можно использовать для запуска ключевых химических реакций, произошло неожиданно пару лет назад. Исследователи в лаборатории Граббса проверяли способы разрыва углеродно-кислородных связей, которые наиболее эффективны при использовании катализатора из драгоценного металла, такого как платина.
Алексей Федоров из ETH Zürich, который в то время был научным сотрудником в лаборатории Граббса, провел контрольный эксперимент без металлического катализатора и обнаружил, что реакция все еще работает. После нескольких тестов исследователи подтвердили, что калиевая соль, называемая трет-бутоксидом калия, фактически запускала реакцию.
Можно ли использовать чистый металлический порошок в качестве топлива для вашего автомобиля?
Затем Тутов оптимизировал процесс и дополнительно показал, что в результате реакции образуются соединения с углерод-кремниевыми связями, для образования которых обычно требуются металлические катализаторы. Связи углерод-кремний встречаются во многих продуктах, таких как полимеры, сельскохозяйственные химикаты и полупроводники.
«Они исключили металл из реакции, и он все еще работал», — говорит Граббс. «Это был огромный сюрприз».
От 8 частей на миллион до 2 частей на миллион
Как описано в документе, Тутов и его коллеги из лаборатории Граббса использовали метод калийной соли для удаления серы из соединений углерода, обнаруженных в дизельном топливе.
Они сотрудничали с BP, чтобы протестировать свой метод на образцах очищенного дизельного топлива компании, снизив уровень серы с 8 частей на миллион (сопоставимо с самым высоким качеством дизельного топлива, которое вы можете получить сегодня от типичного бензонасоса) до чрезвычайно низкого уровня 2. частей на миллион. Они также повторили эксперимент с дизельным топливом с высоким содержанием серы и добились аналогичных результатов.
Новый метод можно использовать в качестве дополнительного этапа в процессе очистки нефти, чтобы избавиться от последних следов серы в топливе. Следующим шагом Тутова, который является соучредителем новой компании Fuzionaire, является коммерциализация этой технологии.
«У нас есть несколько идей, как это сделать», — говорит он, включая переработку отходов других отраслей для использования в процессе.
BP, Институт устойчивого развития Резника в Калифорнийском технологическом институте, Dow Chemical Company, Bristol-Myers Squibb и Канадский совет по естественным наукам и инженерным исследованиям оказали поддержку. Дополнительные соавторы из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Нанкинского университета и ETH Zürich.
Источник: Caltech
Пониженное содержание серы в дизельном топливе | Об EPA
Кэрол М. Браунер
[выступление EPA – 17 мая 2000 г.]
Сегодня администрация Клинтона-Гора предлагает резко сократить, на 97 процентов, количество серы в дизельном топливе, чтобы создать самые экологически чистые грузовики и автобусы в истории.
Эта акция значительно улучшит качество воздуха для всех американцев. Это уменьшит выбросы оксидов азота, вызывающие смог, от этих транспортных средств на 95 процентов. Это уменьшит количество вредных твердых частиц или сажи на 90 процентов. Это чистый воздух, эквивалентный удалению из воздуха загрязнения, производимого 13 миллионами современных грузовиков.
Каждый американец, который ездил за автобусами или большегрузными грузовиками, хорошо знаком с запахом дизельного топлива и облаками густых выхлопных газов. Такое загрязнение воздуха не просто грязно и раздражает — оно представляет угрозу для нашего здоровья, поскольку появляется все больше доказательств его связи с раком легких. Загрязнение сажей и смогом с научной точки зрения связано с 15 000 смертей ежегодно и миллионом случаев респираторных заболеваний каждый год. Они также несут ответственность примерно за 400 000 случаев приступов астмы каждый год, включая тысячи случаев астмы с отягчающими обстоятельствами, особенно у детей.
Как вы помните, в прошлом году президент Клинтон объявил самые жесткие стандарты выхлопных труб для легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников и пикапов. Чтобы достичь этой цели эффективным и доступным способом, мы впервые рассматривали чистое топливо и чистые автомобили как единую систему. Сегодня мы придерживаемся такого же подхода в отношении дизельного топлива и большегрузных автомобилей и автобусов.
Сегодняшняя акция позволит снизить содержание серы в дизельном топливе на 97 процентов. Это означает, что впервые большегрузные грузовики и автобусы смогут использовать устройства для контроля загрязнения, чтобы соответствовать стандартам выбросов, как это делают легковые автомобили в течение последних 25 лет. Эти устройства чувствительны к сере и не будут работать, если количество серы в топливе не будет резко уменьшено.
Вот почему сегодняшняя акция — это хорошая новость для всех, кто хочет дышать более здоровым воздухом, и особенно хорошая новость для детей, пожилых американцев и людей с существующими респираторными заболеваниями. Дело в том, что более старый и грязный дизельный автомобиль может выбрасывать в атмосферу почти восемь тонн загрязняющих веществ в год. Снизив содержание серы в дизельном топливе и потребовав новых стандартов для двигателей, мы впервые в Америке произведем парк значительно более чистых тяжелых грузовиков и автобусов.
В частности, принятие этого предложения будет означать, что более 100 миллионов американцев, живущих в настоящее время в районах, которым трудно соответствовать стандартам чистоты воздуха, смогут в будущем дышать более здоровым воздухом.
В прошлом производители двигателей могли соблюдать допустимые нормы выбросов без помощи контрольных устройств. Однако строгие стандарты в этом предложении приведут к первому широкому использованию устройств контроля выбросов, таких как трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы и сажевые уловители, на этих двигателях. Эти устройства позволят производителям производить двигатели, которые значительно чище, чем те, что используются сегодня.
Это предложение обеспечивает достаточное время выполнения заказа и гибкость для соответствия новым стандартам. Нынешний уровень содержания серы в дизельном топливе, составляющий 500 частей на миллион, будет снижен до 15 частей на миллион к июню 2006 года. Новые грузовики и автобусы должны будут постепенно соответствовать стандартам, начиная с 2007 года, с полным соответствием к 2010 году. переход на более чистые транспортные средства может быть осуществлен с минимальными затратами и без каких-либо сбоев. Мы также принимаем комментарии о способах обеспечения дополнительной гибкости для малых нефтеперерабатывающих заводов.
Американцы хотят и заслуживают более чистый воздух. Это действие знаменует собой последний шаг администрации Клинтона-Гора, направленный на его обеспечение — и предоставление его с минимальными затратами. Мы полны решимости завершить это предложение в этой администрации. Это часть общей стратегии, которая также включает более чистое топливо, более чистые легковые автомобили, более чистые внедорожники, более чистые пикапы и более чистые угольные электростанции. Вместе эти действия обеспечат беспрецедентный уровень защиты общественного здоровья для наших сообществ и наших детей в начале 21 века.
Добавить комментарий