Обследование кранов: Обследование и освидетельствование кранов: полное и частичное техническое обследование

Содержание

Обследование и освидетельствование кранов: полное и частичное техническое обследование

Техническое освидетельствование

Все грузоподъемные краны и грузозахватные органы, на которые распространяются правила промышленной безопасности подвергаются периодическому освидетельствованию, согласно требованиям нормативной документации Российской Федерации. Техническое освидетельствование подъемных машин бывает плановым и внеплановым.

Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:

  1. Частичное техническое освидетельствования (ЧТО) – не менее 1 раза в год
  2. Полное техническое освидетельствование (ПТО) – не менее 1 раза в 3 года

Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:

  • По итогам монтажа крана, переноса на новое место.
  • При проведении реконструкции: замены узлов передвижения, подъема, переоборудование тележки под другой грузозахватный механизм(грейфер, магнит), уменьшение/увеличение пролета,, увеличение грузоподъемности.
  • Ремонт несущих металлоконструкций крана
  • Замена крюковой подвески
  • Проведение работ по капитальному ремонту

Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации. Грамотно проведенное освидетельствование позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию и безотказную работу.

Состав работ при проведении ЧТО и ПТО

Состав работ при проведении частичного технического освидетельствования(ЧТО):

Проведение частичного освидетельствования подъемных кранов включает в себя комплексную проверку состояния оборудования и аппаратуры машины, технической документации и осмотр металлоконструкций:

В ходе проведения проверяются:

  • Электроаппаратура и состояние кабельной продукции
  • Тормозные системы
  • Приборы безопасности
  • Состояние металлоконструкций
  • Соответствие крановых путей правилам безопасности, наличия заземления крановых путей
  • Канатно-блочная система, состояние канатов, узлы крепления
  • Наличие технической документации (паспорт крана, кранового пути, проведение комплексного обследования, технического обслуживания)
  • Организация службы безопасной эксплуатации объекта, наличие ответственных специалистов

Организация, использующая в своей деятельности подъемные сооружения обязана проводить частичное техническое освидетельствование не реже 1 раза в 12 месяцев.

Полное техническое освидетельствование (ПТО) включает в себя все работы, включенные в ЧТО, плюс:

  • Статические испытания (проводятся грузом, превышающим грузоподъемность крана на 25%)
  • Динамические испытания (проводятся грузом, превышающим грузоподъемность крана на 10%)

Кто проводит техническое освидетельствование?

Работы по техническому освидетельствованию должны проводится инженерно-техническим персоналом организации, эксплуатирующей грузоподъемные механизмы, аттестованным на знание требований промышленной безопасности и имеющим достаточный опыт работ с грузоподъемными сооружениями. При отсутствии данных специалистов в штате организации – работы проводятся специалистами специализированной организации ПроектКранМонтаж.

Комплект документации по итогам проведения технического освидетельствования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

  • Акт о результатах проведения статических испытаний
  • Акт о результатах проведения динамических испытаний
  • Акт о проведении полного технического освидетельствования (ПТО) или частичного технического освидетельствования (ЧТО) или Ведомость дефектов, выявленных при проведении освидетельствования

Комплексное обследование

Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.

Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации. При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала. При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.

В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.

  • Наличие организованной службы эксплуатации подъемного сооружения
  • Техническая и эксплуатационная документация
  • Проводится планово-высотная съемка и обследование элементов кранового пути
  • Направляющие (рельс, квадрат, двутавр)
  • Стыковые и промежуточные крепления
  • Тупиковые упоры, ограничители, ограждения, предупредительные знаки, заземление
  • Металлоконструкции и узлы их крепления
Комплект документации по итогам проведения комплексного обследования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

  • Акт комплексного обследования кранового пути
  • Ведомость дефектов по итогам обследования (при их наличии)
  • Планово-высотная съемка элементов кранового пути

Экспертиза промышленной безопасности

Экспертиза промышленной безопасности является обязательным для проведения комплексом работ при эксплуатации опасного производственного объекта. При проведении экспертизы необходимо руководствоваться Федеральным законом №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В экспертизу включен комплекс мер по проверке состояния технической документации, организации службы безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, оценке технического состояния оборудования. По итогам экспертизы выдается заключение, содержащее экспертную оценку состояния грузоподъемного механизма и проектной документации.

Когда проводится экспертиза промышленной безопасности?

  • Истечение срока эксплуатации ГПМ на периодической основе
  • Отсутствие проектной документации
  • После реконструкции, модернизации
  • После возникновения аварийной ситуации
  • Смена владельца грузоподъемного сооружения
  • По предписанию Ростехнадзора

Экспертиза промышленной безопасности проводится лицензированными в органах Ростехнадзора экспертными организациями. Заключение экспертизы выносит одно из предписаний:

  • Разрешение на дальнейшую эксплуатацию крана
  • Допуск с ограничениями
  • Предписание на ремонт
  • Запрет дальнейшей эксплуатации

Дополнительные услуги

Проектный отдел компании ПроектКранМонтаж разрабатывает:

  • Паспорт крана
  • Инструкция по эксплуатации
  • Паспорт кранового пути
  • Проекты модернизации
  • Проекты реконструкции кранов

 

Экспертиза крана – комплексное обследование промышленной безопасности грузоподъемных кранов и подкрановых путей: мостовых, козловых

Не нашли свой город в списке? Звоните + 7 (495) 587-43-38. Мы всегда готовы к взаимовыгодному сотрудничеству!

Мы предоставляем услуги в следующих городах

Архангельск

Волгоград

Кисловодск

Нижний Новгород

Рязань

Тольятти

Астрахань

Вологда

Краснодар

Орел

Самара

Тула

Белгород

Воронеж

Курск

Оренбург

Санкт-Петербург

Ульяновск

Благовещенск

Иваново

Липецк

Пенза

Саратов

Уфа

Брянск

Казань

Магнитогорск

Псков

Смоленск

Чебоксары

Великий Новгород

Калуга

Москва

Пятигорск

Ставрополь

Челябинск

Владимир

Киров

Мурманск

Ростов-на-Дону

Тверь

Ярославль

Нужно проведение экспертизы промышленной безопасности грузоподъемного оборудования? Звоните + 7 (495) 587-43-38!

ЭПБ

– проведение комплексных мероприятий в отношении объекта экспертизы, направленных на определение соответствия его технического состояния действующим требованиям промышленной безопасности.

Необходимость прохождения экспертизы промышленной безопасности кранов заключается в защите обслуживающего персонала и работников предприятий от возможных аварий и их последствий. Законодательной базой для проведения ЭПБ является ФЗ №116, где прописаны все правовые, социальные и экономические основы по обеспечению промышленной безопасности.

ООО «ТехКранМонтаж», располагая собственным штатом квалифицированных экспертов, современным техническим и диагностическим оборудованием, лицензией Ростехнадзора, гарантирует качественное проведение экспертизы промышленной безопасности грузоподъемного оборудования.

Экспертиза грузоподъемного оборудования

Одним из видов опасного оборудования, используемого на строительных площадках, предприятиях, в цехах, портах, доках, являются грузоподъемные механизмы. Согласно приложению к ФЗ №116 они должны регулярно проходить обследование на предмет безопасности эксплуатации. По результатам проверки выдается официальное заключение на возможность дальнейшего использования, ремонта или списания оборудования.

Компания «ТехКранМонтаж» предлагает услуги:

  1. Экспертиза промышленной безопасности мостовых, козловых, башенных, портальных кранов. Основными методами диагностики оборудования являются: визуальный и ультразвуковой контроль, коэрцитиметрия, магнитопорошковая дефектоскопия.

  2. ЭПБ подкрановых путей – осуществляется перед их вводом в работу, а также после истечения срока ранее проведенной экспертной оценки. По результатам исследований комиссией выдается паспорт с указанием недостатков или их отсутствием, возможностью дальнейшей эксплуатации и временем следующего технического обследования.

Перечень обследуемых устройств

В зависимости от срока эксплуатации оборудования проводится первичная (по окончании нормативного срока службы), повторная (сроки регламентируются

ГОСТом 25546

) или внеочередная экспертиза промышленной безопасности кранов. Как правило, количество обследований не более пяти. После чего принимается решение о капитально-восстановительном ремонте, оценке остаточного ресурса или списания техники. «ТехКранМонтаж» проводит экспертизу следующих устройств:
  • Экспертиза мостовых кранов.
  • Экспертиза кран-балок.
  • Экспертиза козловых кранов.
  • Экспертиза башенных кранов.
  • Экспертиза портальных кранов.

Помимо ЭПБ, наша компания осуществляет комплексное обследование грузоподъемного оборудования. Проведение данных мероприятий включают проверку: системы организации эксплуатации, комплектности и состояния техники (включая документацию), ее поэлементное обследование.

По результатам определяется соответствие оборудования требованиям нормативных актов и возможность его безопасного использования (оформляется в виде заключения).

Специалисты «ТехКранМонтаж» выполнят:

  1. Комплексное обследование мостовых кранов.

  2. Комплексное обследование кран-балок.

  3. Комплексное обследование козловых кранов.

  4. Комплексное обследование башенных кранов.

  5. Комплексное обследование портальных кранов.

  6. Комплексное обследование подкрановых путей.

Все мероприятия осуществляются согласно

ПБ «Проведения экспертизы промышленной безопасности»

утвержденными Госгортехнадзором №03-246-98. Заключению ЭПБ присваивается серийный номер и прилагается дополнение включающее: нормативную, техническую, методическую документацию, а также акты испытаний.

Хотите оставить заявку? Звоните по тел. + 7 (495) 587-43-38 или заполните форму ниже.

Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана – Основные средства

(По материалам зарубежной печати)

Чтобы безопасно и спокойно работать, оборудование должно быть исправным. В крановой отрасли самое главное – тщательная проверка оборудования компетентными лицами и затем квалифицированное техническое обслуживание и ремонт. В этой статье мы познакомим читателей с тем, как рекомендуется проводить эту работу в Канаде. Статья сопровождается комментариями российского специалиста по экспертизе промышленной безопасности подъемных сооружений, члена совета директоров Группы компаний «Промбезопасность», д-ра техн. наук А. Липатова.

Любому руководителю и владельцу подъемно-транспортного оборудования следует помнить, что его регулярное обследование – не только условие получения разрешения на работы, а прежде всего гарантия безопасности труда. Проще говоря, проверки предотвращают аварии. Многие на это возразят (и будут совершенно правы), что в большинстве аварий, происходящих с кранами, хотя бы частично виноваты неправильно действующие люди. Тем не менее известно множество случаев, когда аварии произошли из-за выходя из строя аутригера, разрыва каната или поломки стрелы.

В Канаде действует стандарт CSA (Канадская ассоциация по стандартизации) Z-150 (Правила техники безопасности мобильных кранов), где указаны требования по обследованию кранов. По стандарту Z-150 процедуры проверки делятся на четыре уровня по объему и сложности: ежедневная, периодическая, ежегодная и проверка кранов, отработавших нормативный срок (см. таблицу). Сегодня мы рассмотрим главным образом оценку состояния элементов конструкции крана, которая выполняется при проверках двух самых высоких уровней.

Уровни проверки в соответствии со стандартом Канады Z-150
Уровень Периодичность проведения Объекты исследования Обычно проверяемые детали и узлы
Ежедневный осмотр Ежедневно Узлы и детали, состояние которых при работе может быстро измениться Стальные канаты, рабочие жидкости, приборы и органы управления, грузовые крюки
Периодическая проверка Через 3 месяца или 350 моточасов Все объекты, проверяемые при ежедневном осмотре, плюс изнашивающиеся детали Изнашивающиеся детали тормозов/ сцеплений, детали гидросистемы
Ежегодная проверка Через 12 месяцев Все ответственные детали конструкции Аутригеры, опоры аутригеров, детали стрелы, удлинителя и гуська, упоры стрелы, грузовые крюки, несущие элементы конструкции, кабина крановщика, пальцы и болты, опорно-поворотное устройство, шкивы и блоки, направляющие детали канатов, гнезда клиньев, подвесной пульт управления, детали подвески, стальные канаты, крепление лебедки и др.
Проверка кранов, отработавших нормативный срок Грузовые крюки: 5 лет Все детали, которые недоступны для проверки в собранном состоянии Резьбовая часть грузового крюка с гайкой, шарнирные соединения, цапфа, соединительные пластины, подшипники и др.
  Стрела: 10 лет или 10 000 моточасов   Доступные внутренние сварные швы, крепления изношенных пластин, втулки пальцев, проушины гидроцилиндров

А. Липатов: В России все работы по осмотру кранов разделяют на две категории. Первая: когда кран не отработал свой нормативный срок службы. В этом случае на самом предприятии может создаваться комиссия, проводить техническое освидетельствование крана и разрешать его дальнейшую эксплуатацию. Средства на проведение комиссией этой работы обычно идут из фондов самого предприятия. Если, например, на предприятии мало кранов, то оно может заключать договор на проведение технического освидетельствования со специалистами из сторонней компетентной организации. Что проверять – прописано в главе 9 правил ПБ-10-382-00.

Вторая: для кранов, которые отработали нормативный срок службы, в соответствии с документами Ростехнадзора должна проводиться экспертиза промышленной безопасности. Для кранов, работающих вне помещений, такую экспертизу проводят каждые два года. В документах серии РД-10-112 к мобильным кранам относится часть 2, где перечислено конкретно, что осматривается, подвергается экспертизе, какие применяют приборы и каковы браковочные признаки осматриваемых компонентов.

Методы обследования. Проверку состояния элементов конструкции крана выполняют всеми перечисленными способами: визуальным, ультразвуковым и методом магнитопорошковой дефектоскопии. Обычно инспекция проводится по всем пунктам, перечисленным в описании ежегодной проверки в таблице, а также выполняется ряд других проверочных работ. Особое внимание, конечно, надо уделять зонам действия наибольших нагрузок, указанным в этих пунктах. Очень важно не забывать и о менее нагруженных областях: специалистам приходилось обнаруживать трещины, изгибы, вмятины и другие повреждения в самых неожиданных местах.

Метод магнитопорошковой дефектоскопии позволяет точно и надежно выявить трещины и разрывы на поверхности чугунных и стальных деталей, которые невозможно найти другими способами. При проверке кранов этот метод обычно применяют, чтобы выявить усталостные трещины в сварных швах и высоконагруженных деталях, таких как крюки, гнезда клиньев и пальцев и т. д. Данный метод непригоден для выявления внутренних дефектов стальных деталей и не дает никакой информации о глубине выявленного дефекта.

Проверка выполняется с помощью портативного электромагнита, который создает в проверяемом материале магнитное поле. Чтобы выявить трещины, используют вещество – индикатор, обычно это окрашенный металлический порошок, который рассыпают по поверхности детали. Порошок может быть сухим или в виде взвеси в жидкости. У трещин порошок собирается, отчетливо показывая их расположение.

Чтобы результат проверки был точным, проверяемая поверхность должна быть чистой. Грязь, смазку, отставшую краску и другие инородные материалы перед проверкой тщательно смывают. На поверхность детали наносят тонкий слой специальной краски с высокой адгезионной способностью.

А.Л.: По моему мнению, метод магнитопорошковой дефектоскопии не является универсальным средством. В России согласно методике РД-10-112 для обследования стреловых кранов применяют ряд средств: • внешний визуальный контроль, при котором осматривают все зоны конструкции, где могут быть трещины; • в зонах «гладкого металла» (вне сварных швов) используют средства, которые могут работать через краску, не нарушая лакокрасочного покрытия, и для которых не надо приводить все поверхности в идеальный вид. Например, вихретоковый метод: он плохо работает на сварных швах, но дает отличные результаты на «гладком металле», позволяя выявить трещины и точно определить их границы. По моему мнению, применять во всех случаях только магнитопорошковые методы дорого. Неоправданно высокие затраты снижают экономическую эффективность технического освидетельствования.

В методиках серии РД-10-112 подробно и конкретно описано, какие места конструкции кранов разных типов надо осматривать и проверять методами дефектоскопии. В России существуют методики по оценке состояния стальных канатов методами неразрушающего контроля, в частности методом магнитной дефектоскопии и др.

Ультразвуковой метод исследования используется для выявления внутренних дефектов в материалах. Во время проверки крана ультразвуковой метод используется для проверки болтов опорно-поворотного устройства (ОПУ), резьбовой части грузовых крюков и наиболее нагруженных пальцев для выявления трещин или других разрушений без разборки узлов. Цельность сварных швов после ремонта также часто проверяют ультразвуком. При ультразвуковых исследованиях пальцев и болтов звуковые волны обычно пропускаются по длине детали с одного из концов. Волны отражаются от противоположного конца пальца, который отображается на экране прибора. Если в пальце или болте есть трещины, от них также отразится часть волн, которые будут видны на экране. Звучит это просто, однако оператору требуется немалая квалификация и опыт, чтобы правильно и точно различить дефекты по этим изображениям.

А.Л.: С помощью ультразвукового метода можно проверить целостность болтовых соединений ОПУ, но здесь существует ограничение: при исследовании тонких и длинных болтов вследствие рассеивания ультразвуковых волн невозможно проверить болт на всю длину, если пропускать ультразвук только с одного конца болта. Чтобы проверить весь болт, надо пропустить ультразвуковые волны поочередно с обоих концов болта.

Если надо проверить, нет ли трещин в алюминиевых деталях, применить метод магнитопорошковой дефектоскопии не удастся. В этом случае применяют метод проявляющейся краски. Его можно применять для проверки любого материала, не имеющего пор. Метод позволяет выявлять разломы, трещины, раковины и иные дефекты поверхности. При проверках кранов этот метод используется не часто, зато его широко применяют при исследовании подъемных рабочих платформ, в конструкции которых обычно применяются алюминиевые балки. На большинстве ремонтных предприятий специалисты умеют применять этот метод, там имеются емкости с проявляющейся краской и реагент для проявления.

Прежде чем приступить к проверке, деталь следует тщательно отмыть от всех инородных частиц, в том числе от старой краски. Затем на поверхность наносят проявляющуюся краску, и деталь выдерживают в таком состоянии 15…25 мин, чтобы краска успела проникнуть в трещины. Затем краску стирают, деталь просушивают и на нее наносят проявляющий реагент. Проявитель остается на детали в течение примерно половины того времени, что краска находилась на детали. Краска, проникшая в трещины, визуализируется, и трещины становятся видны.

И наконец, последний, возможно, наиболее сложный метод исследований – визуальный. Сложность его применения в том, что надо знать, какой именно дефект искать. Дефекты, которые обычно можно выявить только визуально, это износ канатов, изгибы и вмятины решеток, усилителей и деталей крепления, изношенные блоки, люфт пальцев во втулках, разогнутые грузовые крюки и т. д. Крановый инспектор должен при проверке учитывать множество требований стандартов, местных законов и технической документации фирмы-производителя. Эти знания приобретаются в результате упорной учебы и длительной практики, и это отличает кранового инспектора от специалиста по неразборным методам диагностики.

Как оценить квалификацию инспектора? Во многих странах, включая Канаду, не предусмотрена сертификация или официальная градация уровня квалификации инспекторов, проверяющих конструкции стреловых кранов. В Канаде квалификацию инспектора можно оценить лишь косвенно: по сведениям о его образовании и опыте практической работе. По-настоящему квалифицированный крановый инспектор проверяет не менее десяти кранов в месяц, знает, как называются все детали крана, по каким критериям можно забраковать важные детали крана: стальной канат, шкивы, грузовой крюк и т. п. Инспектор должен отлично ориентироваться в тонкостях применения правил и стандартов, относящихся к проверке кранов, и как минимум знать их все.

Также очень важно наличие в группе инспекторов компетентного инженерного руководства. Ежегодная проверка должна выполняться под руководством инженера с большим опытом проверки кранов, ремонтных сварочных работ с высокопрочными сталями и неразрушающих испытаний. В проверяющей компании должен быть в штате инженер, действительно руководящий инспекционными работами, а не только подписывающий отчеты.

А.Л.: В России в отличие от Канады существует система обучения и аттестации специалистов-инспекторов, и есть трехуровневая градация, в соответствии с которой эксперты высшей квалификации кроме сдачи экзаменов обязательно должны иметь определенный стаж и опыт работы. Следовательно, в России уровень квалификации инспектора в определенной степени гарантирует государство.

Подготовка к обследованию. Чтобы результаты проверки оказались более качественными, точными и надежными, владельцу крана рекомендуется выполнить следующее. Прежде всего в обязательном порядке следует тщательно вымыть кран. Как уже говорилось, метод магнитопорошковой дефектоскопии не работает, если деталь покрыта слоем смазки или грязи. Есть вероятность, что инспектор не выявит трещину в сварочном шве или детали, покрытых грязью. Например, как-то инспектору пришлось проверять совершенно новый, сияющий чистотой кран. Проверка заняла наполовину меньше обычного времени, и при этом инспектор смог осмотреть многие узлы и зоны, которые не удавалось осматривать на других подобных кранах. Он даже обнаружил несколько швов, о существовании которых раньше не подозревал!

Мойщики должны тщательно очистить сварные швы, особенно в углах, на концах деталей и в местах, где одна секция стрелы переходит в другую. Очень внимательно следует промыть внутреннюю часть ОПУ, конец стрелы, все аутригеры и несущие балки конструкции, опоры рамы гусеничной тележки, зоны вокруг креплений гидроцилиндров и прочие места, где обычно развиваются трещины. Запомните: чем чище кран, тем надежнее проверка.

А.Л.: По моему опыту, при подготовке к обследованию мыть кран полностью не обязательно. Следует лишь очистить те места конструкции, где будут применять методы неразрушающего контроля.

Далее. Назначьте в помощь инспектору человека, который сможет поворачивать и перемещать кран. Обычно помощнику не надо находиться при инспекторе все время, но он должен быть готов в любой момент выполнить указания проверяющего.

Кран следует установить на площадке, где стрелу можно выдвинуть на всю длину и положить, или выдвигать по одной секции при горизонтальном положении стрелы. Это даст возможность инспектору полностью проверить каждую секцию стрелы: нет ли забоин, изгибов, трещин, глубоких царапин и т. д. Секции стрелы, выдвигаемые вручную, а также удлинители тоже обязательно надо установить, чтобы инспектор осмотрел их. Возможно, придется установить на кран противовес, чтобы можно было горизонтально положить полностью выдвинутую и снабженную удлинителем стрелу.

Если проверяют стальные тросы, следует полностью сматывать их с барабана, таким образом давая возможность проверить на всю глубину состояние гнезда для клина, когда клин извлечен.

Ремонтные работы. Чем дольше кран находится в эксплуатации, тем выше вероятность, что элементам его конструкции потребуется ремонт. Обязательное правило, которое должно соблюдаться при любом ремонте: изначальная степень надежности, которая была у конструкции новой машины, должна сохраниться. Это означает, что болты крепления необходимо заменять болтами такого же класса прочности, а сменные пальцы должны быть изготовлены из стали такого же качества и иметь такую же термообработку, как оригинальные, или эквивалентную. Если запасные части нельзя получить от производителя крана, следует определить марку стали и технологию обработки с помощью лабораторного анализа.

Если для ремонта потребуется сварка, надо запросить у производителя технологию ремонта и строго ее придерживаться. Если же получить технологию от производителя невозможно, привлекают инженера-специалиста по сварке высокопрочной стали. Чтобы деталь после сварки получилась прочной, как оригинальная, необходимо правильно подобрать марку металла электрода в зависимости от марки свариваемой стали. Чтобы все определить, могут потребоваться лабораторные анализы. Выбор технологии сварки нельзя оставлять на усмотрение рядового сварщика. Обычно сварщики выбирают электроды, которыми проще варить, и если они выбраны неправильно, шов получится менее прочным.

Чтобы сварной шов получился качественным, следует удалить со свариваемого участка смазку, грязь, краску, ржавчину, другие инородные материалы не меньше чем на 50 мм в каждую сторону от места наложения ремонтного шва. Если участок ремонта не будет очищен, в сварном шве могут возникнуть поры и/или (инородные) включения в металл шва, которые ослабляют шов. Если трещина не разделана, шов получается неглубоким и часть трещины останется под поверхностью шва. Эта оставшаяся трещина будет снова развиваться в металле, и, вероятно, после следующей проверки потребуется новый ремонт.

Рекомендуется строго выполнять режимы предварительного нагрева и послеремонтного охлаждения. Материал должен прогреваться равномерно до предписанной температуры по всей толщине на 75 мм с каждой стороны от завариваемой трещины. Несоблюдение этого правила часто приводит к повторному возникновению трещины или высоким остаточным напряжениям в шве.

Перечисленные меры помогают повысить качество ремонта, но чтобы быть уверенными, всегда проверяйте сварной шов методом магнитопорошковой дефектоскопии, желательно через 48 часов после сварки. Этот период ожидания рекомендуется выдерживать для того, чтобы обнаружить водородные трещины (которые могут развиться в течение двух суток).

А.Л.: В России ремонт – отдельная группа работ, четко отделенная от экспертизы. Экспертиза выявляет дефекты, и на основе ее результатов составляют ведомость дефектов и повреждений, где фиксируют все обнаруженные отклонения от действующих нормативов (в том числе документа РД-10-112).

Ремонтные работы обычно выполняют специализированные организации, особенно ремонт с применением сварки. На практике изготовитель, как правило, свои технологии не раскрывает, а сам предлагает выполнить ремонт. Во всяком случае, бесплатно он технологию не предоставит.

Самые ответственные конструкции стреловых кранов часто изготавливают из высокопрочной шведской стали марки Weldox, требующей особо точного соблюдения технологии сварки. Технология сварки довольно сложна. Например, наиболее прочные сорта стали разрешается сваривать только на стационарных установках, в закрытом помещении, где нет сквозняков – только в этом случае будет обеспечено должное качество шва. Затем применяется термообработка готового шва для снятия остаточных напряжений.

В нашей стране в каждом регионе, как правило, есть предприятия, высокое качество ремонтных работ которых хорошо известно органам Ростехнадзора, поэтому наиболее сложные ремонтные работы, связанные со сваркой ответственных деталей, доверяют только этим предприятиям. Если ремонт со сваркой будет выполнять обычное неспециализированное предприятие, отремонтированный там кран скорее всего не будет принят органами Ростехнадзора.

Помните, главная цель проверки конструкции – не протокол осмотра. Настоящая цель– убедиться в том, что кран и дальше будет безопасно работать. Самый эффективный путь достижения этого – регулярные проверки и ремонт опытным и квалифицированным персоналом, работающим в соответствии с законами и стандартами.

А.Л.: В России порядок освидетельствования стреловых кранов существенно отличается от установленного в Канаде. Прежде всего, в России эти процедуры более жестко регламентированы руководящими документами, часть из которых, правда, на сегодняшний день имеют рекомендательный характер. Это следует учитывать уважаемым читателям.

Обследование кран-балок.

Обследование кран-балок

Данила СТЕПИН,
начальник отдела подъемно-транспортного оборудования ООО «ЭТНАТРАНС» (г. Екатеринбург)
Максим СОКОЛОВ,
инженер-проектировщик ООО «ЭТНАТРАНС» (г. Екатеринбург)
Максим РЮМИН,
заместитель директора, главный инженер ООО «ЭТНАТРАНС» (г. Екатеринбург)

В соответствии с п. 148а Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», краны мостового типа грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, не подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

К таким техническим устройствам относятся, в том числе, мостовые однобалочные краны (кран-балки), которые получили широкое распространение на различных предприятиях. Обычно они используются на вспомогательных работах, когда количество суточных циклов невелико, а масса перемещаемых грузов редко составляет даже половину паспортной грузоподъемности. Фактический режим работы кран-балок – легкий или редко используемый.
Экспертизе промышленной безопасности или техническому диагностированию силами специализированных организаций кран-балки не подвергаются, а надзор за ними осуществляется специалистами, ответственными за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС и ответственными за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Однако встречаются предприятия, где кран-балки задействованы в технологическом процессе по полному циклу.
В 2015 году специалисты ООО «ЭТНАТРАНС» проводили диагностирование нескольких таких грузоподъемных механизмов с целью оценить их техническое состояние и возможность дальнейшей эксплуатации.
Подъемные сооружения работают практически без остановки, перемещая грузы массой от 1,2 до1,5 т (при паспортной грузоподъемности – 3,2 т).
Металлоконструкция кран-балок представляет собой пролетное строение (со-стоящее из ездового двутавра и ферм из углового прокатного профиля), которое опирается на концевые балки коробчатого сечения. Управление осуществляется с пульта на гибком кабеле.
После проведения осмотра металлоконструкции эксперты обнаружили многочисленные трещины по целому металлу и сварным швам поясов ферм, а также неудовлетворительное качество выполненных ремонтов – с нарушением технологии, без проведения неразрушающего контроля по итогам ремонта.
В случаях, когда кран-балки задействованы в практически непрерывных технологических процессах, они требуют более тщательного осмотра со стороны ответственных специалистов и руководства предприятий. Несвоевременное выявление дефектов, некачественное выполнение ремонтов подъемных сооружений может привести к остановке оборудования и производства в целом.

Скачать и распечатать публикацию

Услуги нашего инженерного центра – ЭнергоРазвитие (г.

Казань)

Экспертиза промышленной безопастности

Служба обследования грузоподъемных механизмов (СОГМ) проводит комплексное обследование зданий, воздушных линий и подъемных сооружений.

  • Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений:
    • стреловые;
    • краны-манипулятуры;
    • портальные;
    • подъемники (вышки).
    • Результат:
      • заключение экспертизы промышленной безопасности.
  • Техническое диагностирование и экспертное обследование подъемных сооружений, не подлежащих регистрации в Ростехнадзоре:
    • Результат:
      • акт обследования о возможности и условиях дальнейшей эксплуатации.
  • Техническое освидетельствование подъемных сооружений в случаях, предусмотренных ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»:
    • Включая проведение статических и динамических испытаний подъемных сооружений (грузоподъемностью до 30 тонн) с использованием комплекта испытательных грузов.
    • Результат:
      • протокол истыпаний.
  • Проведение комплексного обследования рельсовых путей подъемных сооружений, в т.ч. планово-высотная съемка:
    • Результат:
      • акт комплексного обследования.
  • Техническое обслуживание, монтаж, наладка и ремонт приборов (систем) безопасности и средств защиты подъемных сооружений. Считывание информации с регистраторов параметров работы кранов с последующей обработкой и выдачей акта.
  • Паспортизация съемных грузозахватных приспособленй, рельсовых путей, тупиковых упоров,талей, кран-балок, траверс.
  • Контроль неразрушающими методами (видами) подъемных сооружений, зданий и сооружений (строительные объекты, оборудование электроэнергетики:
    • визуально-измерительный контроль;
    • ультразвуковая дефектоскопия;
    • ультразвуковая толщинометрия;
    • тепловой контроль;
    • магнитный контроль;
    • магнитная дефектоскопия стальных канатов подъемных сооружений согласно РД 03-348-00.
  • Комплексное инструментальное обследование и контроль технического состояния воздушных линий электропередачи.
    • Результат:
      • отчет по комплексному обследованию и диагностике состояния опор, рекомендации ремонтных работ и профилактических мероприятий для обеспечения безопасной эксплуатации ВЛ.
  • Обследование строительных конструкций зданий и сооружений.
    • Результат:
      • Результат: отчет по обследованию технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений.
  • Экспертиза промышленной безопастности зданий и сооружений (III,IV класса безопастности).
    • Опасные производственные объекты тепло и электроэнергетики, другие опасные производственные объекты, использующие оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа при температуре нагрева воды более 115 С.
    • Результат:
      • Заключение экспертизы промышленной безопастности.
Начальник службы
Жуков Дмитрий Михайлович
+7(917)286-28-72

Обследование зданий (установка дополнительных кранов)

Обследование зданий Екатеринбург.


В 2015 году нашими силами ООО «РОСГЕОПРОЕКТ» успешно выполнены работы по обследованию здания в г. Екатеринбурге:  работы по оценке технического состояния строительных конструкций (колонн, фундаментов и подкрановых балок) здания цеха №2 в ЗАО «Автоматизированные Системы и Комплексы» для оценки возможности установки дополнительных мостовых кранов, с  разработкой рекомендаций по усилению конструкций.
Основной Задачей по обследованию здания в Екатеринбурге было определение возможности установки в существующем цехе дополнительных кранов большей мощности в части проверки строительных конструкций на дефекты и расчета конструкций в объеме необходимом для оценки возможности установки дополнительных мостовых кранов по несущей способности.
I пролет  – Кран г/п 16 т. взамен крана г/п 3,2 т. 
II пролет – Кран г/п 10 т. взамен крана г/п 3,2 т. и кран г/п 10 т. взамен крана г/п 5,0 т. 
III пролет – Кран г/п 10 т. взамен крана г/п 3,2 т. и кран г/п 10 т. взамен крана г/п 5,0 т. 
В связи с отсутствием у Заказчика материалов геодезических съемок конструкций, определяющих устойчивость здания и результатов инженерно-геологических условий по обследуемому зданию в Екатеринбурге определяющих несущую способность грунтов воспринимать дополнительную нагрузку мостовых кранов, было принято решение выполнить силами ООО «РОСГЕОПРОЕКТ» полный комплекс работ по обследованию здания  в соответствии ГОСТ 31937-2011  Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния, – комплексное обследование технического состояния здания, с обязательным выполнением отбора грунтов оснований и их испытания в аккредитованной лаборатории с предварительной шуровкой фундаментов их инструментального обследования.
В ходе выполнения обследования здания в г. Екатеринбурге выполнены работы:
– Изучение и анализ имеющейся технической документации, предоставленной Заказчиком;
– Обмеры конструкций в объеме, необходимом для проведения оценки технического состояния;
– Определение физико-механических свойств  материалов конструкций;
– Проверка соответствия строительных конструкций проектной документации, выявление отклонений от требований нормативных документов, составление дефектных ведомостей;
– Фотографирование узлов, элементов, характерных дефектов и повреждений;
– Расчеты конструкций в объеме необходимом для оценки возможности установки дополнительных мостовых кранов;
– Анализ технического состояния строительных конструкций здания при неблагоприятном сочетании нагрузок по результатам, полученным в процессе обследования;
– Откопка шурфов и обследование фундаментов;
– Отбор грунтов оснований из шурфов и их испытание в грунтовой лаборатории;
– Оформление технического отчета включающего:
– краткое описание проделанных работ;
– графические расчетные материалы;
– выводы о состоянии строительных конструкций здания;
– рекомендации по усилению строительных конструкций.
– Заключение о возможности установки дополнительных мостовых кранов.
Кроме того в процессе выполнения работ по обследованию здания были получены и проанализированы следующие данные:
– Проектная, эксплуатационная и ремонтная документация по обследованию здания;
– Нагрузки от существующих кранов и  устанавливаемых  мостовых кранов;
– Нагрузки на колонны от конструкций покрытия при обследовании здания;
– Заключения и отчеты ранее проведенных обследований зданий по оценке технического состояния строительных конструкций;
– Технические отчеты по результатам ранее проведенных обследований конструкций;
– Документы о текущих и капитальных ремонтах, усилению строительных конструкций;
– Материалы геодезических съемок конструкций, определяющих устойчивость;
– Отчеты по инженерно-геологическим условиям по обследуемому зданию в Екатеринбурге;

По результатам работ по обследованию технического состояния строительных конструкций цеха установлено следующее:
а) состояние фундаментов – работоспособное;
б) состояние колонн – работоспособное;
в) состояние подкрановых балок – ограниченно-работоспособное.

По результатам оценки возможности замены существующего грузоподъемного оборудования на новое, в соответствии с техническим заданием установлено следующие:
–  несущей способности фундаментов и колонн достаточно для восприятия расчетного сочетания нагрузок;
– несущей способности подкрановых балок в целом достаточно для восприятия расчетного сочетания нагрузок за исключением отдельных подкрановых балок (без тормозных конструкций) несущей способности которых не достаточно для восприятия расчетного сочетания нагрузок. 
– по результатам поверочных расчетов подкрановых балок, на участках без тормозных конструкций, установлено перенапряжение 40%. Для восприятия нагрузок от нового грузоподъемного оборудования необходимо установить отсутствующие тормозные конструкции, согласно рабочим чертежам, разработанным ООО «РОСГЕОПРОЕКТ»

Замена существующего грузоподъемного оборудования на новое, в соответствии с техническим заданием возможна при выполнении рекомендаций, приведенных ниже:
– Установить отсутствующие тормозные конструкции в пролете 
– Работы по устройству тормозных конструкций выполнять по рабочим чертежам, разработанным специализированной организацией.
– Устранить дефекты и повреждения, выявленные при обследовании здания в г.Екатеринбурге. 
– Все ремонтно-восстановительные работы проводить с составлением комплекта исполнительной документации.
– При дальнейшей эксплуатации строительных конструкций необходимо придерживаться системы планово-предупредительного ремонта здания, в соответствии с действующими нормативными документами.

По итогу работ обследованию здания получен положительный отзыв от Заказчика в адрес ООО «РОСГЕОПРОЕКТ» – «Во время проведения работ по обследованию здания цеха в Екатеринбурге сотрудники предприятия показали высокую квалификацию и опыт. ООО «РОСГЕОПРОЕКТ» является надежным и высококвалифицированным партнером, имеет высокую материально-техническую оснащенность, и владеет современными методиками выполнения работ. Готовы сотрудничать с ООО «РОСГЕОПРОЕКТ» в дальнейшем.

Центральный офис компании ООО «РосГеоПроект» находится в Екатеринбурге в связи с этим мы выполняем большой объем работ по обследованию зданий и сооружений в г. Екатеринбурге (Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Нагорная, д. 12, этаж 4, офис 406Б).
Обследование зданий в Екатеринбурге является приоритетом для Компании ООО «РосГеоПроект».

Осмотр кранов, используемых на стройплощадке

1 февраля 1993 г.

Г-н Харви М. Лодж
Cargotec Inc.
P.O. Box 298
Swanton, Ohio 43558-0298

Уважаемый мистер Лодж:

Цель этого письма – предоставить вам письменный ответ на опасения, которые вы выразили во время телефонного разговора 30 сентября со Стивом Батлером и в вашем письме от 5 октября Джо Нолану, оба из этого офиса, относительно проверки кранов, используемых на строительная площадка, расположенная в международном аэропорту О’Хара в Чикаго, штат Иллинойс.Пожалуйста, извините за задержку с ответом; однако мы хотели дать вам исчерпывающий ответ.

На основании информации, которую вы нам предоставили, мы понимаем, что компания, отвечающая за эту строительную площадку, «Терминал 5 Венчур», ввела требование о том, что все погрузочно-разгрузочные и подъемные устройства, используемые на строительной площадке международного аэропорта О’Хара должен иметь наклейку с сертификатом OSHA от аккредитованного агентства. Вы указали, что г-н Брасфилд из «Терминал 5 Венчур» указал вам, что Бюро сертификации инспекции кранов Чикаго (подразделение компании Chicago Crane and Equipment Company) в Лансинге, штат Иллинойс, было аккредитованным агентством по сертификации OSHA, хотя в названии компании нет появятся в списке, который он вам предоставил.Вы также хотели узнать, требует ли Федеральное управление по охране труда США сертификаты кранов, используемых в строительстве.

Во-первых, подтверждая информацию, предоставленную вам этим офисом по телефону, нет никаких федеральных правил OSHA, требующих сертификации кранов, вышек или других погрузочно-разгрузочных устройств, используемых исключительно в строительных работах (охватываемых разделом 29 CFR 1926.550) или используемых исключительно для общепромышленных операций (подпадают под разделы 29 CFR 1910.179 и 1910.180). Следовательно, краны, буровые вышки и погрузочно-разгрузочные устройства, используемые исключительно в общей промышленности или строительных работах, не обязаны, в соответствии с правилами OSHA, кем-либо сертифицироваться. Однако владелец должен вести учет проверок. Правила OSHA требуют, чтобы такое оборудование проверялось только во время первоначального использования, а затем ежегодно – «компетентным лицом» либо государственным или частным агентством, признанным Министерством труда США. Владелец также должен вести запись этих проверок.

В правилах существует широкая свобода определения понятия «компетентное лицо». Компетентным лицом может быть обслуживающий персонал владельца оборудования или любое другое лицо по выбору владельца, если это лицо считается «компетентным».”Компетентное лицо не обязательно должно быть незаинтересованной третьей стороной.

Во-вторых, список аккредитованных морских агентств, предоставленный вам г-ном Брасфилдом, относится только к сертификации определенного оборудования для обработки грузов и погрузочно-разгрузочных устройств, используемых в морских операциях и подпадающих под действие 29 CFR Part 1919. Бюро сертификации инспекции кранов Чикаго не подтвердило был аккредитован для этой цели и поэтому не фигурирует в этом списке. Все организации в этом аккредитованном списке должны принимать активное участие в сертификации морских погрузочно-разгрузочных устройств.Операция, в которой вы участвуете, не подпадает под действие Морских правил 29 CFR, часть 1919.

Устройства для обработки материалов, которые не требуют сертификации в соответствии с правилами OSHA, могут, однако, быть «сертифицированы» по добровольному выбору владельца с использованием любой формы, которую орган по сертификации выберет для использования, но это не будет форма OSHA или «наклейка с сертификатом OSHA» как указано в памятке T5V, которую вы нам отправили.

Разъяснение правил OSHA, касающихся безопасности кранов:

Мы надеемся, что следующее объяснение поможет вам лучше понять конкретные требования OSHA, связанные с безопасностью кранов, и Федеральной программой морской аккредитации и сертификации оборудования OSHA.

Раздел 29 CFR 1926.550 устанавливает требования безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и проверке кранов и вышек, используемых в строительстве, с особыми требованиями в подразделах с 1926. 550 (b) по 1926.550 (f) для гусеничных, локомотивных и автокранов; башенные, мостовые и козловые краны-молоты; вышки; плавучие краны и буровые вышки. Подраздел 1926.550 (a) (5) требует, чтобы работодатель назначил компетентного лица для проверки всех крановых механизмов и оборудования до и во время использования, чтобы гарантировать его безопасную работу.Это также требует, чтобы любые недостатки, обнаруженные во время проверки, были исправлены до того, как оборудование будет продолжено. Подраздел 1926.550 (a) (6) требует, чтобы работодатель имел компетентного лица , которое проводило тщательную ежегодную проверку подъемного оборудования, используемого в строительстве. Он также требует от работодателя вести учет дат и результатов этих проверок для каждой подъемной машины и единицы оборудования. Этот подраздел также позволяет работодателю использовать государственное или частное агентство, признанное США.S. Департамент труда для проведения этих ежегодных проверок.

Раздел 29 CFR 1926.32 определяет многие из терминов, используемых в правилах строительной безопасности и здоровья, включая многие термины, используемые в разделах, относящихся к безопасности кранов. [Подраздел 1926.550 (f)] определяет «компетентное лицо» как лицо, способное определять существующие и предсказуемые опасности и уполномоченное принимать оперативные корректирующие меры для их устранения. [Подраздел 1926.550 (i)] определяет «назначенное лицо» как означающее «уполномоченное лицо», как определено в подразделе 1926.550 (г). Подраздел 1926.550 (d) определяет «уполномоченное лицо» как лицо, которого работодатель одобрил или назначил для выполнения определенного типа обязанностей или обязанностей в определенных местах на рабочем месте.

Позиция

OSHA заключается в том, что лицо, не обладающее доскональным знанием требований, правил и стандартов, регулирующих его / ее прямые обязанности, не может считаться «компетентным лицом». Эта позиция была поддержана в ряде оспариваемых дел.

В настоящее время право

OSHA на предоставление аккредитации в соответствии с 29 CFR Part 1919 ограничено целями, указанными в 1919 году.Как следствие, OSHA может выдавать аккредитацию только организациям, активно занимающимся сертификацией морских погрузочно-разгрузочных устройств. Эта аккредитация не распространяется на требования разделов 29 CFR 1910.179, 1910.180 или 1926.550.

Федеральные аккредитованные OSHA агентства по сертификации регулярно получают напоминание о том, что в их обязанности входит выяснение в ходе обсуждений с владельцем и пользователями того, требует ли рассматриваемое устройство федеральной сертификации OSHA (т. устанавливается на барже или на крыльях плавучего сухого дока и используется на верфи).Этим сертификационным агентствам также регулярно напоминают, что официальные федеральные формы сертификации OSHA (OSHA 71 и OSHA 72) не могут юридически использоваться для сертификации оборудования, которое не требуется специально для сертификации в соответствии с федеральными правилами OSHA, и что выдача таких формы, не предусмотренные законом (например, для «сертификации» погрузочно-разгрузочного устройства, которое специально не требуется для сертификации в соответствии с морскими правилами OSHA), ставят под угрозу их статус аккредитации.

Ссылка в действующих строительных стандартах OSHA, разрешающая «… работодателю использовать государственное или частное агентство, признанное Министерством труда США …» (29 CFR, подраздел 1926.550 (a) (6)), была добавлена ​​таким образом, чтобы Агент по сертификации морских кранов, аккредитованный OSHA, не будет лишен возможности сертифицировать другие типы оборудования по добровольному запросу владельца / работодателя, если агент: (1) использует свои собственные формы, (2) четко указывает, что часть оборудование проверяется в соответствии с положениями раздела 29 CFR 1926.550 и применимый стандарт ANSI, упомянутый в этом разделе, (3) четко указывает, что правила OSHA не требуют, чтобы задействованное оборудование было сертифицировано агентом, аккредитованным Федеральным OSHA, и (4) отвечает требованиям «компетентного лицо “с целью выполнения требуемого типа проверки соответствующего типа строительного подъемного устройства.

Приложения, касающиеся программы сертификации морских кранов OSHA:

Мы также прилагаем следующие запрошенные вами материалы, касающиеся Федеральной программы морской аккредитации и сертификации оборудования OSHA:

  1. Копия Свода федеральных правил, содержащего 29 CFR Parts с 1911 по 1925 год.

    В пределах этих правил находятся:

    1. правила OSHA, касающиеся морской аккредитации и программы сертификации оборудования (29 CFR Part 1919), и
    2. основные правила безопасности и гигиены труда, применимые к следующим морским отраслям:

      29 CFR Part 1915 – Судостроительные верфи
      29 CFR Part 1917 – Морские терминалы
      29 CFR Part 1918 – Longshoring
      29 CFR Parts 1915, 1917 и 1918 также определяют транспортировку материалов. устройства, используемые в этих отраслях, которые требуют сертификации агентом или агентством, аккредитованным OSHA.

  2. Объяснение программы морской аккредитации и сертификации оборудования OSHA.

    Это шестистраничный документ, в котором объясняются и резюмируются правила, стандарты и процедуры OSHA, относящиеся к:

    1. сертификации некоторых погрузочно-разгрузочных устройств, используемых в морской деятельности, и
    2. аккредитация агентов или агентств для выполнения этих сертификационных функций.
  3. Объяснение использования официальных форм сертификации OSHA, OSHA-71 и OSHA-72.

    Это пятистраничный документ с подробным руководством по:

    1. тип погрузочно-разгрузочных устройств, которые должны быть сертифицированы агентом или агентством, аккредитованным OSHA, и
    2. подготовка и ограничения на использование этих официальных форм для документации и сертификации.

Пожалуйста, не стесняйтесь звонить нам по телефону [(202) 693-2399] или писать нам по следующему адресу, если у вас возникнут дополнительные вопросы или вам потребуется дополнительная информация или помощь по этому поводу:

[Директорат правоприменительных программ
Морское правоприменительное управление
Комната N-3610
200 Конституция авеню Н.W.
Вашингтон, округ Колумбия 20210
Телефон: (202) 693-2399
Факс: (202) 693-1681]

Мы ценим ваш интерес к вопросам безопасности и гигиены труда и надеемся, что этот ответ и содержащаяся в нем информация будут полезны.

С уважением,

Рой Ф. Гернхэм, эсквайр, P.E., директор
[Директорат правоприменительных программ
Управление морского правоприменения]

Корпуса (4)

[Исправлено 22.10.2004. Также см. Страницу технических ссылок Программы аккредитации и сертификации морских кранов для получения дополнительной информации о программе.]>


5 октября 1992 г.

Министерство труда США – OSHA
Управление строительства и судоходства
Служба поддержки соблюдения норм
Комната N3610
200 Конституция-авеню, Северо-Западный
Вашингтон, округ Колумбия 20210

Внимание: г-н Джозеф Нолан

Господа:

Что касается нашего телефонного разговора, мы прилагаем корреспонденцию от Terminal 5 Venture, копию инспекционной наклейки и список аккредитованных морских агентств, предоставленный Terminal 5 Venture.

Г-н Ральф Брасфилд из компании Terminal 5 Venture заявил, что в качестве требований на площадке все краны, включая гидравлические краны, устанавливаемые на грузовике, должны быть проверены аккредитованным морским агентством. Хотя Chicago Crane and Equipment Company нет в списке, г-н Брасфилд утверждает, что они аккредитованы.

На наклейке написано:

Chicago Crane Inspection Certification Bureau
Division of Chicago Crane and Equipment Company
17157 Walter
Lansing, IL 60438

Телефон: 708-474-9305

Если у Вас возникнут вопросы, свяжитесь с нами.

Искренне Ваш,
Harvey M. Lodge


MEMO

Кому: Все торговые подрядчики

Откуда: Ральф Брасфилд

Re: Сертификация кранов

Дата: 7 июля 1992 г.

С 17.07.92 все погрузочно-разгрузочные работы, подъемные устройства (краны, вышки, стрелы, подъемники и т. Д.) Должны будут иметь размещенную наклейку с сертификатом OSHA и иметь аккредитованное агентство для входа или пребывания на площадке.

Дополнительно к оборудованию более 5 тн О.E. должно быть лицензировано городом Чикаго, Оборудование должно соответствовать руководству оператора T5V и иметь надлежащее оборудование аэропорта (Flag & Light).

Информацию об аккредитованных агентствах можно получить в отделе безопасности

Если вы заказываете подъемное устройство или материал, который необходимо доставить грузовиком с автономными подъемными устройствами, обязательно уведомите своего поставщика об этом требовании.

Осмотры кранов: почему, как и как часто

Опубликовано 02.05.2017 | Краноремонтная Компания | Краны 101

Если на вашем рабочем месте недавно был установлен кран, возможно, вы еще не являетесь экспертом по причинам, по которым он должен проходить проверку, как часто это должно происходить и кто имеет квалификацию для выполнения проверки.

Ниже вы найдете все, что вам нужно знать об инспекциях вашего крана, включая частоту, необходимую документацию, сертифицированных инспекторов и многое другое.

Зачем нужен осмотр моего крана?

OSHA требует, чтобы все действующие краны ежегодно проверялись. При ежедневном или еженедельном использовании изнашиваются важные компоненты крана. Этот износ может привести к поломке или, что еще хуже, к опасной поломке, которая подвергнет риску вас, вашу команду или компанию.

Регулярные проверки могут помочь выявить потенциальные проблемы и устранить их до того, как произойдет дорогостоящий или необратимый инцидент.

Кто имеет право проверять мой кран?

Согласно Американской ассоциации производителей кранов (CMAA), инспектор крана должен иметь не менее 2000 часов опыта работы в полевых условиях, непосредственно связанных с техническим обслуживанием, обслуживанием, ремонтом, модификацией и функциональными испытаниями кранов и подъемного оборудования.

CMAA заявляет, что ни при каких обстоятельствах люди не должны проводить проверки, если они не прошли соответствующую подготовку и не знают применимых норм и правил, касающихся оборудования.

CMAA также утверждает, что инспектор должен пройти формальную подготовку в следующих областях:
Нормы безопасности и проектирования, связанные с мостовыми кранами
Федеральные, государственные и местные нормы и стандарты
Правила безопасной эксплуатации кранов и подъемников
Понимание того, как писать процедуры отчетности и документации
Знание терминологии кранов и подъемников для эффективного общения

Как часто мне следует проверять кран?

Согласно Американскому национальному институту стандартов (ANSI), существует четыре категории инспекций мостовых кранов: начальные, функциональные, частые и периодические.

1. Первоначальный осмотр

Следующий отрывок взят из OSHA 1910.179: «Перед первым использованием все новые и модернизированные краны должны быть проверены на соответствие положениям этого раздела».

Первичный осмотр – это документированный визуальный осмотр, который требуется после установки нового крана или подъемника, а также для оборудования, которое было переустановлено после переделки, модификации или ремонта.

Для мостовых кранов ANSI B30.11 также требует испытания номинальной нагрузкой: «Перед первым использованием все новое, капитально отремонтированное и измененное оборудование должно быть испытано и осмотрено назначенным или уполномоченным лицом или под его руководством. Такое лицо должно предоставить письменный отчет, подтверждающий номинальную нагрузку системы.Номинальная нагрузка не должна превышать 80% максимальной нагрузки, выдерживаемой во время испытания ».

2. Проверка работоспособности

Перед каждой сменой необходимо проверять работоспособность вашего крана. Согласно OSHA, вам необходимо ежедневно визуально проверять следующее:

  1. Функциональные рабочие механизмы для неправильной регулировки, препятствующие правильной работе;
  2. Износ или утечка в линиях, резервуарах, клапанах, дренажных насосах и других частях воздушных или гидравлических систем;
  3. Цепи подъемные, включая концевые соединения, на предмет чрезмерного износа, скручивания, деформированных звеньев, мешающих нормальному функционированию, или растяжения сверх рекомендаций производителя.Этот шаг также требует ежемесячной проверки с регистрационной записью, которая включает дату проверки, подпись лица, проводившего проверку, и идентификатор цепи, которая была проверена;
  4. Крючки с деформацией или трещинами. Подобно цепям для подъемников, для этого также требуется ежемесячный осмотр с сертификационной записью, которая включает дату осмотра, подпись лица, проводившего осмотр, и серийный номер или другой идентификатор проверенного крюка;
  5. Все рабочие механизмы на предмет чрезмерного износа узлов; с интервалом от дня к месяцу и
  6. Запасовка каната за несоблюдение рекомендаций производителя с ежедневным или ежемесячным интервалом.

3. Частые проверки

Частые проверки должны включать все аспекты функциональной проверки, в дополнение к проверке рабочих механизмов. Инспектор должен уделять особое внимание тормозу подъемника, тросу, грузовой цепи и прислушиваться к любым необычным звукам. Крюк и защелка также требуют осмотра.

Частота, с которой должны проводиться эти проверки, зависит от использования вашего крана: кран, который работает в «нормальном режиме», следует проверять ежемесячно; кран в «тяжелой эксплуатации» должен проверяться еженедельно или ежемесячно; а кран, находящийся в «тяжелой эксплуатации», следует проверять от ежедневного до еженедельного.

Частый осмотр не требует записи, такой как проверка функционального испытания, но документация покажет, что мостовой кран был осмотрен, поэтому все операторы будут знать, что его использование безопасно, прежде чем они начнут свою смену. Документация также покажет, что вы активно заботитесь о безопасности своего предприятия, что может сработать в вашу пользу, если в будущем произойдет авария.

4. Периодическая проверка

Как и при частом осмотре, частота периодического осмотра зависит от использования крана.

Для этой проверки краны, которые используются для «нормальной работы» и «тяжелой работы», должны проверяться ежегодно. Краны, находящиеся в «тяжелой эксплуатации», следует проверять ежеквартально. (В Калифорнии ежеквартальное профилактическое обслуживание требуется независимо от класса обслуживания.)

Для кранов, работающих в нормальных и тяжелых условиях, периодический осмотр должен включать проверку:

  • Деформированные, треснувшие или корродированные элементы
  • Ослабленные болты или заклепки
  • Шкивы и барабаны с трещинами или изношены
  • Изношенные, потрескавшиеся или деформированные детали, такие как пальцы, подшипники, валы, шестерни, ролики, стопорные и зажимные устройства
  • Чрезмерный износ деталей тормозной системы, накладок, собачек и трещоток
  • Индикаторы нагрузки, ветра и других показателей во всем диапазоне, на предмет существенных неточностей
  • Бензиновые, дизельные, электрические или другие силовые установки из-за ненадлежащей работы или несоответствия применимым требованиям безопасности
  • Чрезмерный износ звездочек цепного привода и чрезмерное растяжение цепи
  • Электрооборудование и признаки точечной коррозии или какого-либо износа контроллеров подрядчиков, концевых выключателей и кнопочных станций

Согласно OSHA, если у вас есть кран, который не использовался более месяца, но использовался в течение последних шести месяцев, вам необходимо будет выполнить периодический и функциональный тестовый осмотр перед его следующим использованием.

То же самое правило применяется, если кран не использовался от шести месяцев до более года.

Изготовителю мостового крана могут потребоваться дополнительные проверки через различные промежутки времени. Эти требования будут перечислены в руководстве по эксплуатации вашего крана, поэтому убедитесь, что вы держите копию под рукой для справки.

Выполнение всех необходимых проверок мостового крана может показаться дорогостоящим и трудоемким. Однако такое обслуживание и проверки безопасности намного дешевле, чем судебные издержки и страховые взносы, которые вам придется заплатить, если кто-то из вашей команды получит травму, потому что проверки никогда не проводились, или если проверки проводились неквалифицированным лицом.

Узнайте больше о наших сертифицированных профессиональных инспекциях>

Как сделать вашу программу осмотра мостовых кранов совместимой с OSHA