Обследование кранов: Обследование и освидетельствование кранов: полное и частичное техническое обследование
Ростехнадзор разъясняет: Комплексное обследование крановых путей
Вопрос:
В Заволжском филиале ООО «УАЗ-Техинструмент» используют мостовые краны, отработавшие нормативный срок службы. В соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382—00) проведена экспертиза промышленной безопасности грузоподъемных мостовых кранов. Ее заключения зарегистрированы в органах Ростехнадзора. Согласно требованиям Рекомендаций по экспертному обследованию грузоподъемных машин.
Общие положения (РД 10-112-1—04) при обследовании мостовых кранов, установленных на надземных рельсовых путях, проверке подлежал участок путей, равный трем базам крана. Остальные рабочие рельсовые пути, на которых работают мостовые краны, прошли комплексную проверку согласно требованиям документа «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин» (РД 10-138—97). Организация, проводившая обследование, выдала заключение, которое было направлено в органы Ростехнадзора для рассмотрения и утверждения в установленном порядке.
Но в утверждении заключения экспертизы промышленной безопасности было отказано, так как проведение экспертизы промышленной безопасности крановых путей законодательством Российской Федерации не предусматривается. Прошу разъяснить, необходимы ли проведение экспертизы промышленной безопасности крановых путей, утверждение заключения экспертизы промышленной безопасности крановых путей в органах Ростехнадзора? Действительны ли заключения промышленной безопасности крановых путей без утверждения в органах Ростехнадзора?
А.В. Рабеко, гл. инженер Заволжского филиала ООО «УАЗ-Техинструмент»
На вопросы читателя отвечает начальник Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора А.Н. Горлов.
Крановые пути обследуют в соответствии с методическими указаниями, изложенными в документе «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин» (РД 10-138—97). Результаты обследования оформляют согласно РД 10-138—97.
Действующее законодательство не предусматривает отдельного проведения экспертизы промышленной безопасности крановых путей, регистрация такого заключения экспертизы избыточна. При этом может быть проведена экспертиза промышленной безопасности здания, воспринимающего нагрузки от установленных в нем грузоподъемных механизмов.
Вопрос от 07.2017:
В Ростехнадзор поступило обращение гражданина с вопросом о возможности самостоятельного проведения организацией, эксплуатирующей подъемное сооружение, периодического комплексного обследования рельсовых путей?
Ответ на данный вопрос был подготовлен специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.
Периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями в соответствии с » п.п. 216-218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г.
Действующими требованиями промышленной безопасности не предусмотрено специальных требований к организациям, занимающимся комплексным обследованием рельсовых путей.
На основании изложенного, если в организации, эксплуатирующей опасный производственный объект с подъемным сооружением, имеется структурное подразделение с обученным и аттестованным персоналом, а также с инструментальной базой, достаточной для проведения работ, указанных в п.п. 216-218 ФНП по ПС, то проведение комплексного обследования рельсовых путей допускается проводить силами упомянутого подразделения.
Вопрос от 17.10.2018:
В управление поступило обращение по вопросу проведения комплексного обследования крановых путей?
Ответ: » Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения”, утвержденными приказом Ростехнадзора от 12.
11.2013 № 533, зарегистрированным в Минюсте России 31.12.2013 № 30992 (далее – ФНП по ПС), не установлено, какие виды работ должны быть включены в поэлементное обследование рельсовых путей, выполняемое при проведении периодического комплексного обследования рельсовых путей подъемных сооружений.
При этом при проведении комплексного обследования рельсовых путей грузоподъемных машин необходимо руководствоваться Методическими указаниями “Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин” РД 10-138-97, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 28.03.1997 № 14, в ред. Изменения № 1, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 30.03.2000 № 12 (далее – Методические указания). Методические указания служат руководством по проведению обследования крановых путей и определяют, в том числе, виды работ, включаемые в комплексное обследование крановых путей, а также поэлементное обследование крановых путей.
В соответствии с Методическими указаниями рельсовый крановый путь – устройство (сооружение), состоящее из направляющих (рельсов), соединений и креплений направляющих, а также путевого оборудования, предназначенное для передвижения по нему грузоподъемных машин на рельсовом ходу.
При этом понятие «рельсовый путь», используемое в ФНП по ПС, соответствует понятию «рельсовый крановый путь» приведенному в Методических указаниях.
Вопрос:
На какие работы (виды работ) из Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624, специализированная организация должна иметь свидетельство СРО о допуске, чтобы она имела право проводить инструментальный контроль состояния рельсового пути грузоподъёмного крана при его комплексном обследовании?
Ответ: При проведении работ по инструментальному контролю состояния рельсовых путей для ПС, организации необходимо выполнять работы, указанные в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.
- работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений (пункт 12 раздела II перечня) в случае выполнения указанных работ в рамках подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства;
- геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений (пункт 1.2 раздела III перечня) в случае выполнения работ в рамках строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. При этом указанный вид работ обозначен астериском «*», согласно которому свидетельства о допуске к данному виду работ необходимо получать только в случае выполнения их на объектах капитального строительства, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- устройство рельсовых подкрановых путей и фундаментов (опоры) стационарных кранов (пункт 2.3 раздела III перечня) в случае выполнения работ в рамках строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Вопрос от 06.2019:
Содержит ли обязательные требования к проведению обследования крановых путей РД 10-138-97?
Ответ: В связи с Вашим обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 15.05.2019, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что РД 11-127-96, РД 10-138-97, РД 50:48:0075.03.05 и другие РД по крановым путям являются документами рекомендательного характера.
Вопрос от 06.2019:
В управление поступило обращение по вопросу необходимости обследования элементов несущих строительных конструкций здания при проведении комплексного обследования подкрановых путей?
Ответ: В соответствии с пунктом 209 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.
11.2013 № 533, зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013 № 30992 (далее – ФНП), рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту (последнее – при необходимости).
Согласно пункту 216 ФНП периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями и включает выполнение следующего комплекса работ:
- проверку наличия службы эксплуатации опасного производственного объекта, отвечающей за состояние рельсовых путей;
- проверку наличия проектной и эксплуатационной документации;
- поэлементное обследование рельсовых путей, включая оценку фактического состояния рельсового пути;
- подготовку результатов комплексного обследования: оформление инструментальных замеров, включая измерения сопротивления его заземления, и составление ведомости дефектов.
Согласно разделу 3 методических указаний «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин» РД-10-138-97, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 28.
03.1997 № 41 (далее – РД), под рельсовым крановым путем понимается устройство (сооружение), состоящее из направляющих (рельсов), соединений и креплений направляющих, а также путевого оборудования, предназначенное для передвижения по нему грузоподъемных машин на рельсовом ходу.
В соответствии с ФНП при обследовании рельсовых путей проводится проверка элементов, входящих в рельсовый путь.
В соответствии с РД строительные конструкции (подкрановые балки, фермы, подкраново-подстропильные балки и фермы), предназначенные для опирания (подвески) рельсового кранового пути, восприятия крановых нагрузок и обеспечения пространственной жесткости и устойчивости каркаса, относятся к подкрановым строительным конструкциям, проверка которых согласно ФНП при комплексном обследовании рельсового пути не предусмотрена.
Обследование конструкций железнодорожных кранов, использующихся в строительстве
Библиографическое описание: Гарькин, И. Н. Обследование конструкций железнодорожных кранов, использующихся в строительстве / И.
Н. Гарькин, Д. В. Еркин, О. В. Артюхина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 276-279. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19314/ (дата обращения: 06.11.2022).
Рассматривается, на реальном примере, метод проведения экспертизы промышленной безопасности железнодорожных кранов. Настоящая статья продолжает цикл статей, посвящённый проведению экспертизе промышленной безопасности (обследованию) различных грузоподъёмных механизмов.
Ключевые слова: обследование конструкций, экспертиза промышленной безопасности, техническое устройство, железнодорожно-строительный кран.
В соответствии со «Стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г.», утвержденной Правительством РФ в 2008 году предусматривается комплекс мероприятий по строительству и модернизации железных дорог, модернизации и введению новых стандартов подвижного состава, инфраструктуры дорог. Отсутствие надёжного железнодорожного сообщения со многими регионами для столь протяженной страны, как России, является угрозой ее экономической безопасности.
Важную роль в обеспечения безопасности при строительстве объектов железнодорожной и транспортной инфраструктуры является обеспечение безопасности грузоподъёмных механизмов (кранов). В ходе их эксплуатации, важно периодически (не реже чем раз в 5 лет) проводить экспертизу промышленной безопасности (ЭПБ) [1..3].
Железнодорожный кран — передвижной грузоподъёмный механизм на платформе (колея может быть как нормальная, так и «узколейка»). Железнодорожный кран используется для производства различных путевых работ при ремонте и эксплуатация железнодорожного пути, а также при строительстве продольных линий (автоблокировки, энергоснабжения и т. п.) и прокладке др. коммуникаций вдоль железнодорожного пути.
Приведём наиболее распространённые дефекты железнодорожных кранов на примере крана EDK-300 в табл.2: При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных дефектов эксплуатация крана запрещается, до устранения всех замечаний. Пренебрежение элементарными правилами безопасности при работе с использованием грузоподъёмной техники ведёт к трагическим последствиям, вплоть до гибели людей [4].
Таблица 1
Характеристика крана EDK 300
|
1. |
Тип крана (модель) |
EDK 300 |
|
2. |
Грузоподъемность: |
60 |
|
3. |
Тип металлоконструкции стрелы крана (коробчатого сечения, сварная; ферменная сварная; коробчатого сечения, клепанная и т. д.) |
Сварная коробчатая
|
|
4. |
Длина стрелы, м |
14 |
|
5. |
Группа классификации (режим работы) крана паспортная по ГОСТ или ИСО |
А5 |
|
6. |
Скорости механизмов (м/м) |
|
|
|
гл. подъема/вс. подъема |
3 |
|
|
передвижения крана |
60 |
|
|
передвижения грузовой тележки |
|
|
7. |
Данные о материалах несущих элементов металлоконструкции, в том числе материалах, использованных при ремонтах |
|
|
|
опорная рама |
St 38b-2 TGL 7960 |
|
|
поворотная рама |
St 38–3 TGL 7960 |
|
|
рабочее оборудование |
St 52–3 TGL 7960 |
|
8. |
Паспортные данные о нижних пределах температур рабочего и нерабочего состояния крана |
-250С +350С |
|
9. |
Допустимая скорость ветра, м/сек |
18,2 |
|
10. |
Завод изготовитель |
НПТМ им. Кирова, г. Лейпциг, ГДР |
|
16. |
Характер выполняемых работ |
Погрузо-разгрузочные |
Рис. 1. Расположение узлов и механизмов на кране ЕДК-300/2: 1 — пневматический тормоз системы Матросова; 2 — рама подкрановой платформы; 3 — механизм подъема противовеса; 4 — рама корпуса крана; 5 — электрооборудование крана; 6 — блок; 7 — механизм изменения вылета стрелы; 8 — силовое отделение; 9 — механизм подъема; 10 — пневматический тормоз; 11 — электрооборудование кабины; 12 — кабина управления в сборе; 13 — внутреннее оснащение кабины; 14 — стрела в сборе; 15 — электрооборудование стрелы; 16 — крюковая обойма; 17 — кузов крана в сборе; 18 — механизм поворота; 19 — электрооборудование кабины крана; 20 — ударно-тяговое устройство; 21 — шкворьевая система; 22 — ограничитель угла поворота; 23 — электрооборудование подкрановой платформы; 24 — гидравлика в сборе№ 25 — стопорное устройство; 26 — ходовая тележка
Помимо физических дефектов, при обследовании необходимо тщательно проверять эксплуатационную документацию, сведения об обучении людей эксплуатирующих (и ответственных) башенный кран.
В связи с тем, что ППРк с 2013 года не подлежит экспертизе промышленной безопасности и не регистрируется в территориальном Ростехнадзоре, необходимо крайне внимательно подходить к выбору организации изготовляющие ППРк.
Рис. 2. Общий вид ж/д крана
Таблица 2
Дефекты конструкция крана EDK-300
|
№ п/п |
Характеристика дефектов |
|||
|
Дефекты изготовления и монтажа |
Дефекты из-за грубого нарушения нормальной эксплуатации |
Дефекты, возникшие при нормальной эксплуатации |
||
|
Количество баллов. |
||||
|
1. |
Нарушение лакокрасочного покрытия. |
– |
||
|
2. |
Коррозия ответственных элементов: · до 5 % толщины элемента вкл. · до 10 % толщины элемента вкл. |
–
|
||
|
3. |
Трещины, разрывы в швах или в околошовной зоне. |
– |
||
|
4. |
Трещины, разрывы в зонах, удаленных от сварных швов. |
– |
– |
– |
|
5. |
Ослабление болтовых соединений, в которых болты работают на растяжение (а также износ резьбы винтовых опор). |
–
|
–
|
–
|
|
6. |
Ослабление болтовых соединений, в которых болты работают на срез. |
– |
– |
– |
|
7. |
Деформации элементов решетчатых конструкций, превышающие предельные значения: · пояса · элементы решетки. |
|
1,5 |
|
|
8. |
Деформации элементов листовых конструкций, превышающие предельные значения. |
– |
– |
– |
|
9. |
Расслоение металла. |
– |
– |
– |
|
10. |
Смятие проушин и выработка отверстий в шарнирах, превышающие предельные значения. |
– |
– |
– |
|
11. |
Любые дефекты, возникающие в месте предыдущего ремонта. |
– |
– |
– |
Для повышения безопасной эксплуатации железнодорожных кранов авторы предлагают использовать ряд наработок учёных Пензенского государственного университета архитектуры и строительства [6,7].
Литература:
1. Фадеева Г. Д., Гарькин И. Н., Забиров А. И. Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений: характерные проблемы [Текст] // Молодой ученый. — 2014. — № 4. — С. 285–286.
2. Гарькин И. Н., Гарькина И. А. Системные исследования при технической экспертизе строительных конструкций зданий и сооружений // Современные проблемы науки и образования.
— 2014. — № 3; URL: http://www.science-education.ru/117–13139 (дата обращения: 19.05.2014).
3. Фадеева Г. Д. Гарькин И. Н., Забиров А. И. Экспертиза промышленной безопасности промышленных кирпичных труб [Текст] // Молодой ученый. — 2014. — № 11. — С. 122–125.
4. Фадеева Г. Д., Гарькин И. Н., Забиров А. И. Анализ причин несчастных случаев на строительных предприятиях Пензенской области // Современные научные исследования и инновации. — Июнь 2014. — № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/06/35594 (дата обращения: 09.06.2014).
5. http://lokomo.ru/podvizhnoy-sostav/zheleznodorozhnyy-kran.html
6. Данилов А. М., Гарькин И. А., Гарькин И. Н. Защита от удара и сопровождающей вибрации: экспоненциально-тригонометрическая аппроксимация функций // Региональная архитектура и строительства. 2012– № 3. — С.85–89
7. Нежданов К. К., Гарькин И. Н. Об увеличении надёжности и скорости движения железнодорожных составов // Современные проблемы транспортного комплекса России: Межвуз.
сб. науч. тр. / Под ред. А. Н. Рахмангулова. Магнитогорск: ГОУВПО «МГТУ», 2011-С.169–177
Основные термины (генерируются автоматически): TGL, промышленная безопасность, EDK, деформация элементов, железнодорожный кран, железнодорожный путь, коробчатое сечение, нормальная эксплуатация, обеспечение безопасности, толщина элемента.
Ключевые слова
экспертиза промышленной безопасности, обследование конструкций, техническое устройство, железнодорожно-строительный кран., железнодорожно-строительный кран обследование конструкций, экспертиза промышленной безопасности, техническое устройство, железнодорожно-строительный кран.
Похожие статьи
Совершенствование прочностных расчетов несущих конструкций…
4. Осуществляется расчет устойчивости стенок балки коробчатого сечения для кранов групп А6-А8 [1]. При расчетах на усталость, учет прогиба
– величина сопротивления элементов ездовой балки в процессе эксплуатации мостовых кранов снижается ввиду утонения ее стенок
Методика проведения экспертизы
промышленной безопасности…Рассмотрим ход проведения экспертизы промышленной безопасности мостового крана.
Тупиковый упор крановых (и железнодорожных) путей является важной конструкцией, обеспечивающей безопасную эксплуатацию грузоподъёмных (и железнодорожных).
..
‒ заземление элементов, не соединенных непосредственно с металлоконструкциями крана
Обеспечение безопасности производственного процесса эксплуатации трубопроводного транспорта в условиях Крайнего Севера.
Увеличение емкости
железнодорожных путей в пунктах…На железнодорожной станции устройства, такие как железнодорожный путь, системы сигнализации и т. д. располагаются определенным образом с учетом безопасности выполнения работ и требований охраны труда.
Остаточный ресурс грузоподъёмных
кранов | Статья в журнале…Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ относит
где — средняя толщина -го элемента, мм; — минимально допустимая толщина -го элемента, мм; – средняя скорость коррозии (износа) -го элемента, мм/год.
К вопросу оценки отклонения главных балок мостовых
кранов от…В источнике [4] приведены наиболее распространенные дефекты и повреждения конструкций и элементов подкрановых путей, оказывающие максимальное влияние на
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. — Введен 01.01.2001.
Опыт и проблемы
эксплуатации мостовых кранов2. Технологическое обеспечение эксплуатации и ремонта кранов; 3. Эксплуатация кранов и крановых путей.
6. Правила проведения экспертизы промышленной безопасности ПБ 03–246–98.
Обследование конструкций башенного
крана | Статья в журнале.
..Важную роль в обеспечения безопасности на строительной площадке является грамотная эксплуатация башенных кранов.
6. Деформации элементов решетчатых конструкций; 7. Ослабленные болты крепления
Тележка мостового
крана, исключающая сход крана с рельсовРассматриваются вопросы о повышение безопасности эксплуатации мостового крана.
На железнодорожном транспорте рельсовый путь и колёсная пара являются единым механизмом.
Совершенствование прочностных расчетов несущих конструкций…
4. Осуществляется расчет устойчивости стенок балки коробчатого сечения для кранов групп А6-А8 [1].
При расчетах на усталость, учет прогиба
– величина сопротивления элементов ездовой балки в процессе эксплуатации мостовых кранов снижается ввиду утонения ее стенок
Методика проведения экспертизы
промышленной безопасности…Рассмотрим ход проведения экспертизы промышленной безопасности мостового крана.
Тупиковый упор крановых (и железнодорожных) путей является важной конструкцией, обеспечивающей безопасную эксплуатацию грузоподъёмных (и железнодорожных)…
Увеличение емкости
железнодорожных путей в пунктах…На железнодорожной станции устройства, такие как железнодорожный путь, системы сигнализации и т.
д. располагаются определенным образом с учетом безопасности выполнения работ и требований охраны труда.
‒ заземление элементов, не соединенных непосредственно с металлоконструкциями крана
Обеспечение безопасности производственного процесса эксплуатации трубопроводного транспорта в условиях Крайнего Севера.
Остаточный ресурс грузоподъёмных
кранов | Статья в журнале…Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ относит
где — средняя толщина -го элемента, мм; — минимально допустимая толщина -го элемента, мм; – средняя скорость коррозии (износа) -го элемента, мм/год.
К вопросу оценки отклонения главных балок мостовых
кранов от…В источнике [4] приведены наиболее распространенные дефекты и повреждения конструкций и элементов подкрановых путей, оказывающие максимальное влияние на
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. — Введен 01.01.2001.
Опыт и проблемы
эксплуатации мостовых кранов2. Технологическое обеспечение эксплуатации и ремонта кранов; 3. Эксплуатация кранов и крановых путей.
6. Правила проведения экспертизы промышленной безопасности ПБ 03–246–98.
Обследование конструкций башенного
крана | Статья в журнале.
..Важную роль в обеспечения безопасности на строительной площадке является грамотная эксплуатация башенных кранов.
6. Деформации элементов решетчатых конструкций; 7. Ослабленные болты крепления
Тележка мостового
крана, исключающая сход крана с рельсовРассматриваются вопросы о повышение безопасности эксплуатации мостового крана.
На железнодорожном транспорте рельсовый путь и колёсная пара являются единым механизмом.
проверок кранов: когда, как и как часто?
Осмотр кранов: когда, как и как часто?
Опубликовано Мишель Кинле на | Оставить комментарий
Безопасность является решающим фактором на любом рабочем месте.
По данным Управления по охране труда и технике безопасности (OSHA), Американской ассоциации производителей кранов (CMAA) и Американского общества инженеров-механиков (ASME), организации должны регулярно проверять и обслуживать свои краны, чтобы предотвратить несчастные случаи на рабочем месте.
Промышленные краны предназначены для подъема тяжелых грузов. Со временем они изнашиваются и могут выйти из строя без регулярного обслуживания, подвергая опасности всех на рабочем месте. OSHA выделяет два типа проверок: частые и периодические. Контрольный список проверок ваших кранов будет зависеть от типа проводимой проверки.
Требования к осмотру крана
СтандартOSHA 1910.179 диктует требования для успешного проведения проверок кранов. Эти требования включают:
- Краны должны следовать плановому графику осмотра для повышения безопасности на рабочем месте.
- Перед первым использованием необходимо провести осмотр крана.
- После ввода крана в эксплуатацию необходимо проводить два типа проверок, включая частые и периодические проверки.

- Только квалифицированный инспектор OSHA может проводить проверки кранов.
Частое Против. Периодические проверки
Крайне важно, чтобы краны проверялись чаще одного раза в год. По этой причине OSHA 1910.179 предписывает две категории осмотров мостовых кранов в зависимости от интервалов, через которые должны проводиться осмотры. Эти интервалы зависят от характера критических компонентов крана и степени их подверженности износу, износу или неисправностям. Две классификации проверок кранов: частые и периодические.
Частые проверки
Частые проверки выполняются ежедневно или с интервалом в месяц. Контрольный список для этого вида проверки включает:
- Неправильная регулировка, препятствующая правильной работе крана
- Износ или утечка в насосах, гидравлических системах, линиях, клапанах или баках
- Деформированные или треснутые крюки
- Дефектные подъемные цепи
- Неисправность системы запасовки проволочного троса
- Экстремальный износ компонентов
Периодические проверки
Периодические проверки проводятся ежемесячно в течение года.
Контрольный список для этого вида проверки включает:
- Изношенные шины
- Износ звездочек цепного привода
- Неисправные или небезопасные электростанции
- Износ тормозной системы и системы сцепления
- Ослабленные подшипники или заклепки
- Износ электрического оборудования, такого как концевые выключатели, кнопочные станции и контакторы контроллера
- Перерастяжение цепей
- Неточность индикаторов
- Деформированные подшипники
Осмотр кранов на American Crane
Регулярный осмотр и график технического обслуживания крана имеют решающее значение для обеспечения безопасности на рабочем месте. В American Crane and Equipment Corporation мы являемся вашим экспертом, мастером и партнером, а также ведущим производителем кранов, талей и другого погрузочно-разгрузочного оборудования.
Отдел обслуживания и запасных частей American Crane может предложить услуги, включая проверку OSHA и другие проверки кранов.
Наши сертифицированные специалисты могут гарантировать, что ваши краны соответствуют всем действующим стандартам и нормам, обеспечивая полное соответствие требованиям OSHA. Для получения дополнительной информации или помощи в инспекции вашего крана свяжитесь с нами или запросите предложение сегодня.
Есть вопросы? Кликните сюда!
Осмотры кранов: зачем, как и как часто
« Назад к блогу
Опубликовано 02.05.2017 | Крановая Ремонтная Компания|Краны 101
Если у вас недавно был установлен кран на вашем рабочем месте, вы, возможно, еще не знаете, почему он должен проходить осмотр, как часто это должно происходить и кто имеет право проводить осмотр.
Ниже вы найдете все, что вам нужно знать о проверках вашего крана, включая периодичность, необходимую документацию, сертифицированных инспекторов и многое другое.
Почему мой кран нуждается в проверке?
OSHA требует ежегодной проверки всех работающих кранов. Ежедневное или еженедельное использование изнашивает важные компоненты крана. Этот износ может привести к поломке или, что еще хуже, к опасному сбою, который подвергает риску вас, вашу команду или вашу компанию.
Регулярные проверки могут помочь выявить потенциальные проблемы и решить их до того, как произойдет дорогостоящий или необратимый инцидент.
Кто имеет право осматривать мой кран?
По данным Американской ассоциации производителей кранов (CMAA), инспектор кранов должен иметь не менее 2000 часов полевого опыта, непосредственно связанного с техническим обслуживанием, обслуживанием, ремонтом, модификацией и функциональными испытаниями кранов и подъемного оборудования.
CMAA гласит, что ни при каких обстоятельствах лица не должны проводить проверки, если они не прошли надлежащую подготовку и не знают применимых норм и правил, касающихся оборудования.
CMAA также указывает, что инспектор должен пройти формальную подготовку в следующих областях:
Правила техники безопасности и проектирования, относящиеся к мостовым кранам
Федеральные, государственные и местные нормы и стандарты
Правила безопасной эксплуатации кранов и подъемных механизмов
Понимание того, как писать процедуры отчетности и документации
Знание терминологии кранов и подъемников для эффективного общения
Как часто я должен проверять свой кран?
Согласно Американскому национальному институту стандартов (ANSI), существует четыре категории проверок мостовых кранов: начальная, функциональная, частая и периодическая.
1. Первоначальный осмотр
Следующая выдержка из OSHA 1910.179: «Перед первоначальным использованием все новые и модифицированные краны должны быть проверены на соответствие положениям этого раздела».
Первоначальный осмотр представляет собой документированный визуальный осмотр, который требуется после установки нового крана или подъемника, а также для оборудования, которое было переустановлено после переделки, модификации или ремонта.
Для мостовых кранов ANSI B30.11 также требует испытания на номинальную нагрузку: «Перед первоначальным использованием все новое, капитально отремонтированное и измененное оборудование должно быть проверено и проверено назначенным или уполномоченным лицом или под его руководством. и такое лицо должно предоставить письменный отчет, подтверждающий номинальную нагрузку системы. Номинальная нагрузка должна быть не более 80% от максимальной нагрузки, выдерживаемой во время испытания».
2. Проверка работоспособности
Перед каждой сменой необходимо проверять работоспособность вашего крана. Согласно OSHA вам необходимо ежедневно визуально проверять следующее:
- Функциональные приводные механизмы при неправильной настройке, препятствующей правильной работе;
- Износ или утечка в линиях, резервуарах, клапанах, дренажных насосах и других частях пневматических или гидравлических систем;
- Подъемные цепи, включая концевые соединения, на предмет чрезмерного износа, перекручивания, деформации звеньев, препятствующих нормальному функционированию, или растяжения, превышающего рекомендации производителя.
Этот шаг также требует ежемесячной проверки с сертификационной записью, которая включает дату проверки, подпись лица, проводившего проверку, и идентификатор цепи, которая была проверена; - Крючки с деформацией или трещинами. Как и в случае подъемных цепей, для этого также требуется ежемесячная проверка с записью о сертификации, которая включает дату проверки, подпись лица, проводившего проверку, и серийный номер или другой идентификатор проверенного крюка;
- Все функциональные рабочие механизмы для чрезмерного износа компонентов; ежедневные до месячных интервалов и
- Запасовка каната за несоблюдение рекомендаций производителя, ежедневно или ежемесячно.
3. Частый осмотр
Частые проверки должны включать все аспекты проверки функциональных испытаний, помимо проверки рабочих механизмов. Инспектор должен обратить особое внимание на тормоз подъемника, трос, грузовую цепь и прислушаться к любым необычным звукам. Крючок и защелка также требуют осмотра.
Частота проведения этих проверок зависит от использования вашего крана: Кран, работающий в «нормальных условиях», должен проверяться ежемесячно; кран в «тяжелой эксплуатации» следует осматривать еженедельно или ежемесячно; а кран, находящийся в «тяжелых условиях эксплуатации», следует осматривать от ежедневного до еженедельного.
Частая проверка не требует записи, как проверка работоспособности, но документация покажет, что мостовой кран был проверен, поэтому все операторы будут знать, что он безопасен для использования, прежде чем они начнут свою смену. Документация также покажет, что вы активно заботитесь о безопасности вашего объекта, что может сыграть вам на руку, если в будущем произойдет авария.
4. Периодический осмотр
Как и при частом осмотре, периодичность периодического осмотра зависит от использования крана.
Для этой проверки краны, которые используются для «нормальной эксплуатации» и «тяжелой эксплуатации», должны проверяться ежегодно.
Краны, находящиеся в «тяжелой эксплуатации», должны проверяться ежеквартально. (В Калифорнии ежеквартальное профилактическое обслуживание требуется вне зависимости от класса обслуживания.)
Для кранов в нормальном и тяжелом режиме периодическая проверка должна включать проверку:
- Деформированные, треснувшие или подвергшиеся коррозии детали
- Ослабленные болты или заклепки
- Треснувшие или изношенные шкивы и барабаны
- Изношенные, треснутые или деформированные детали, такие как штифты, подшипники, валы, шестерни, ролики, стопорные и зажимные устройства
- Чрезмерный износ деталей тормозной системы, накладок, собачек и храповиков
- Индикаторы нагрузки, ветра и другие индикаторы во всем их диапазоне с учетом любых существенных неточностей
- Бензиновые, дизельные, электрические или другие силовые установки за ненадлежащую работу или несоблюдение применимых требований безопасности
- Чрезмерный износ звездочек цепного привода и чрезмерное растяжение цепи
- Электрическое оборудование и признаки точечной коррозии или любого износа контроллеров, концевых выключателей и кнопочных постов
Согласно OSHA, если у вас есть кран, который не использовался более месяца, но использовался в течение последних шести месяцев, вам необходимо будет проводить периодическую и функциональную проверку перед его следующим использованием.










Этот шаг также требует ежемесячной проверки с сертификационной записью, которая включает дату проверки, подпись лица, проводившего проверку, и идентификатор цепи, которая была проверена;
Добавить комментарий