Обозначения шин – ➤ Маркировки шин автомобиля – подробная расшифровка
Все возможные обозначения маркировки шин и их хранение — DRIVE2

На боковине любой покрышки можно увидеть множество разных символов – цифры, буквы, значки и т.д. Зная, как расшифровать эти обозначения, вы получите о шине самую исчерпывающую информацию.
1. Самый важный параметр. Так указывается размер шины. Первая цифра в индексе обозначает ширину покрышки в миллиметрах, вторая – высоту профиля в процентах от ширины. Далее следуют буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.
Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля – 126,75 мм (65% от ширины), R – покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск — 15 дюймов.
Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15). Это значит, что его величина превышает 80%. Такие шины называются полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются легкие коммерческие грузовички и фургоны.
2. Индекс или коэффициент нагрузки. Обозначается цифрами от 0 до 130, но наиболее распространенный диапазон – от 71 до 110. Причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах.
Иногда производители указывают непосредственно на шине ее грузоподъемность (в частности, это обязательно для шин, допущенных к продаже в США). В этом случае на боковине можно увидеть надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах. Например, Max Load 515kg (1135lbs).
Индекс Нагрузка, кг
71 345
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
81 462
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800
101 825
102 850
103 875
104 900
105 925
107 975
108 1000
109 1030
110 1060
3. Индекс скорости. Обозначается латинскими буквами (расшифровку см. в таблице) и говорит о том, на движение с какой максимальной скоростью рассчитана покрышка.
Индекс скорости / Скорость, км/ч / Скорость, миль/ч
B / 50 / 31
C / 60 / 37
D / 65 / 40
E / 70 / 43
F / 80 / 50
G / 90 / 56
J / 100 / 62
K / 110 / 68
L / 120 / 75
M / 130 / 81
N / 140 / 87
P / 150 / 93
Q / 160 / 100
R / 170 / 106
S / 180 / 113
T / 190 / 118
H / 210 / 130
V / 240 / 150
W / 270 / 168
Y / 300 / 186
ZR / 240+ / 149+
4. Такая надпись сообщает об усиленном каркасе шины, что актуально для покрышек коммерческой техники. Поэтому зачастую вместо слова Reinforced на боковине производитель просто добавляет букву С (что значит commercial) в обозначение параметров шины. Например, 195/65 R15 C.
5. Страна-производитель шины. Например, made in France – сделано во Франции, made in Germany – сделано в Германии.
6. У шин с ассиметричным рисунком протектора на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны. Ее маркируют словом Outwards, Out, Side facing outwards и т.д.
7. Указание на приспособленность шины к различным условиям эксплуатации:
M+S — Mud + Snow: грязь плюс снег
As — All Season : всесезонная
Aw — Any Weather: Любая погода
Aquatred, Aquacontact, или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.
Пиктограмма в виде снежинки – покрышки для суровых зимних условий.
Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать только летом, в теплую погоду.
8. Исполнение шины – камерное или бескамерное. Обозначается Tube Type (ТТ) или Tubeless (ТL) соответственно.
9. Знак сертификации. На шинах, одобренных в Европе по Правилу №30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей одобрение. Например, за Россией в этом списке закреплен №22. Далее следует длинный набор цифр – номер сертификата соответствия стандартам.
10. Название или логотип компании-производителя шины. Например, Michelin, Good Year, Yokohama.
11. Модель шины. Например, Energy, SP Sport 9000, Turanza ER300.
Кроме того, на многих шинах можно встретить дополнительные обозначения:
Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает 11-я неделя производства 2009 года.
Regrooveable – шина с возможностью дополнительного углубления протектора.
TWI (Tread Wear Indication — индикаторная дорожка износа) – такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах. Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они сравниваются по высоте – покрышка должна отправиться на переработку. В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа, числа постепенно стираются.
Maximum Pressure — максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI=0,0069 МПа) или единицах бар, практически равных атмосфере.
Стрелка, иногда с надписью Rotation, — показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора.
Tread Wear Index – Индекс износостойкости. Условная величина, показывающая насколько долговечна шина. К примеру, покрышка с обозначением 200 теоретически должна обладать в два раза большим ресурсом, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и т.д.
Traction Index – индекс сцепных свойств шины (A – Превосходные, B – Средние, C –Удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на специальном полигоне по особой методике. Она главным образом оценивает качество торможения, а не устойчивость в поворотах.
Temperature Index – температурный индекс (A – превосходный, B – Средний, C –Удовлетворительный). Этот показатель определяет стойкость шины к воздействию высоких температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои свойства при нагреве. Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде.
Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине указывают на самое легкое место шины относительно центра ее вращения. Именно здесь следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке присутствуют одновременно желтая (белая) и красная метки, то последняя располагается в самом тяжелом месте шины.
Также шина порой содержит обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component) позволяют некоторое время передвигаться на проколотом колесе. Кроме того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Как правило, такие шины используются автопроизводителями автомобилей премиум-сегмента.


www.drive2.ru
Маркировка шин и расшифровка их обозначений
Сегодня мы поговорим о маркировке шин и расшифровке их обозначений и даже немного больше, узнаем очень много полезной информации о шинах, так как в этом посте постараюсь собрать наиболее востребованную автолюбителями информацию касаемо автомобильных покрышек, которая разрозненна по всему интернету, но так чтоб было понятно, удобно и доступно почитать всё про покрышки, то приходится переходить с сайта на сайт в поиска нужной информации и тратить при этом кучу времени, тут же будут все данные по шинам собраны в одну статью.
Ну что начнём как говорится с самого главного маркировка автомобильных шин и её расшифровке. Как правило при покупке шин большинство автовладельцев используют лишь параметры размеры автомобильных шин
- Высота шины
- Ширина покрышки
- Размер покрышки
- А так же сезонности шины зима, лето, всесезонная
Но помимо этого есть ещё очень много параметров автомобильных шин которые производители шин указывают на самой же автомобильной шине, например индекс нагрузки шины по весу, или индекс скорости автомобильных шин.
Обозначения на шинах
Вот к примеру посмотрите ниже фото обозначение шин расшифровка
Наиболее интересным из этих параметров можно назвать
Индексы шин расшифровка
Индекс нагрузки шины – это нагрузка в килограммах на каждое колесо автомобиля, вот таблица индекса нагрузки покрышек
Индекс скорости шины – это нормированная скорость движения автомобиля, при которой шина сохраняет свои свойства и остаётся гарантированно надежной и целой, вот таблица индекса скорости покрышек
Так как некоторые перевозят довольно большие грузы и этот параметр для них важен, дабы от загрузки авто шину попросту не разорвало от тяжести во время движения, вот эти параметры
К примеру на кроссовере хендай санта фе стоят шины 235/65/17 индекс нагрузки/скорости 98H – это обозначает что ширина шины по протектору 235мм высота 65% от ширины (примерно 152мм), а диаметр шины для диска 17 дюймов, нагрузка которую выдерживает каждая шина в отдельности по таблице 98 = 750кг. на колесо и индекс скорости H = е более 210 км/ч, то есть больше этой скорости лучше не разгоняться ибо чревато.
Вот смешанная таблица маркировка шин и расшифровка их обозначений скорости нагрузки
Типы автомобильных шин по сезонности
Так же при покупке покрышек для своего автомобиля стоит знать и сезонность шин
- Лето
- Зима
- Всесезонная
Как правило на шинах для этого определения ставят значок
Снежинка – зима или надпись Winter, если например попалась шина снежинка в треугольнике и рядом надпись M+S – значит – снежинка в треугольнике – шины для Евросоюза , снежинка -зимнее, M+S – с грунтозацепами для грязи и снега.
Солнце –лето или Summer
M+S – расшифровывается как Mud and Snow – грязь и снег, или же зима-лето оно же попросту всесезонная покрышка, хотя на самом деле M+S не является показателем сезонности, это лишь говорит о том что состав резины предназначен как для снега так и грязи
На всесезонных шинах обычно стоит AS (all season), R+W (road and winter), AGT или рисует значки всех времён года и погоды
Автомобильные шины характеристики
На какие ещё характеристики стоит обратить внимание
Стоит обратить внимание ещё и на тип протектора, как правило крупные протекторы для грязи и хороших зацепов с дорогой на бездорожье, более мелкие протекторы или же с ровными полосами как правило для асфальта и активного отвода воды из под шины при езде.
По способу изготовления шины бывают
Радиальные шины– в них нити корда располагаются по ширине колеса
Диагональные шины – в них нити корда располагаются под углом, как бы наискось
Фото ниже демонстрирует наглядно эту разницу
Правила эксплуатации автомобильных шин
Эти правила включают в себя огромный перечень параметров шин от их строения, герметизации, способа хранения, перевозки, использования, расшифровки маркировок и очень много других параметров, если вы действительно этим заинтересовались то вот документ который можно скачать правила эксплуатации автомобильных шин , где всё расписано очень и очень подробно.
Хранение автомобильных шин
Как быть если у вас много шин или же вы переобули ваш автомобиль в летней на зимнюю резины или наоборот, как правильно хранить шины
Хранить только в вертикальном положении – то есть шина стоит как и на колесе, а не лежа на боку
Хранить шину лучше в тёмном прохладном месте, не сильно сухом и не сильно влажном, дабы не допустить гниение ниток корда от очень повышенной влажности
Если вы храните шины на ободах в накачанном состоянии, тогда они не должны подвергаться влиянию влаги во избежание коррозии между диском и шиной
Оптимальная температура хранения автомобильных шин +10 +20 градусов Цельсия
Влажность не выше 80%
Срок годности автомобильных шин
По нормативным документам срок хранения шины составляет 5 лет с момента её выпуска, но на практике даже если шина старше этого срока, но хранилась в хороших условиях её так же можно использовать на своё усмотрение.
Обычно дату изготовления шины ставят возле названия бренда в круге или овале находятся 4 цифры, первые две обозначают неделю а вторые год– вот например 2210, это значит 22 вторая неделя в 2010 году и будет датой производства шины.
Кстати ели вы приобрели резину и она вам чем-то не понравилось, её так же как и обычный товар можно вернуть в течении 14 дней со дня покупки, главное чтоб она была в том же состоянии в котором вы её и приобрели.
Срок службы автомобильных шин
По сроку годности или срок эксплуатации автомобильных шин по заявлению производителей покрышек составляет до 10 лет, но в реальной жизни их износ в большинстве случаев происходит значительно быстрее. В среднем количество километров которое можно проехать на одной шине варьируется 40-60 тысяч километров. Зависит от манеры езды, загруженности авто, дорожного покрытия и состава материала из которого изготовлена шина.
Ремонт автомобильных шин
Как правило ремонт автомобильных шин сводится к вулканизации проколов. Иногда даже ремонтируют довольно серьёзные порезы шины, и даже боковые порезы шин. Но как правило после такого ремонта шина уже не будет надёжной. На ней опасно будет ездить на больших скоростях особенно если после ремонта пореза её установить на перед автомобиля, а так такую шину не желательно перегружать разного рода грузами во избежание её разрыва во время движения.
Срок хранения автомобильных шин
Как правило продавцы пытаются реализовать шины в пятилетний период, если шина не продана за это время она либо продается по большой скидке либо отправляется на завод производитель на переработку, если соответствующий договор заключён между продавцом и заводом изготовителем покрышек для автомобиля.
Давление в автомобильных шинах
Какое давление накачивать в автомобильную шину. Как правило эта информация указа на табличке в проеме двери водителя автомобиля, так же зачастую эта информация дублируется на обратной крышке бензобака автомобиля.
Давление в шинах автомобиля измеряется в технических атмосферах –at, которые практически равны барам bt.
Накачка шин может отличаться от указанного производителем автомобиля параметрам в пределах 15-20%.
Восстановление автомобильных шин
В далекие 1990 годы была распространена так называемая наварка шин, это когда к лысой покрышке по сути на горячую наклеивали или наваривали новый протектор. При некачественной наварке протектор зачастую попросту отслаивался от шины – так как не соблюдались никакие технические нормы. Сейчас в связи с усовершенствованием автомобилей и как следствие увеличения скоростей передвижения наварку уже никто не использует, опасно для жизни. Хотя сам этот способ не умер, его активно используют камазисты(владельцы и водители камазов), но там наварка делается на порядок качественнее чем на легковых автомобилях.
Нормы износа автомобильных шин
Как правило все производители шин ставят на протекторе специальные метки, и когда шина достирается до этой отметки производитель рекомендует заменять шину.
Вес автомобильных шин
Вес шин автомобиля зависит от очень многих параметров
- Размер шины
- Материал изготовления
- Предназначение шины (асфальт, грязь, снег)
Размеры шин расшифровка
Зачастую имеется ввиду типоразмер шины, например можно встретить такое обозначение:
205/55 R16 – это значит что ширина резины – та часть что прилегает к асфальту равна 205 мм, 55 – это высота боковины покрышки ,имеется ввиду 55% от ширины то есть от 205 мм, что составляет 205*55/100=112.75 мм, а R16 – это обозначает радиус шины 16 дюймов или 40,64 см, так как 1 дюйм равен 2.54см, всё это можно назвать расшифровкой параметров резины.
Но если учитывать средние так сказать стандартные шины то вот таблица их весов
Маркировка шины | Сколько весит в килограммах |
Диаметр 13 дюймов | |
135/80 R13 | 4 |
145/65 R13 | 5,2 |
145/80 R13 | 5,4 |
155/65 R13 | 5,2 |
155/80 R13 | 6 |
165/65 R13 | 6,1 |
165/70 R13 | 6,2 |
165/80 R13 | 6.8 |
175/50 R13 | 6,3 |
175/70 R13 | 6,7 |
185/65 R13 | 7,6 |
185/70 R13 | 7,6 |
195/60 R13 | 8 |
215/50 R13 | 9,7 |
Диаметр 14 дюймов | |
145/80 R14 | 5,6 |
155/65 R14 | 5.7 |
165/65 R14 | 5,9 |
165/70 R14 | 6,8 |
175/50 R14 | 6,7 |
175/70 R14 | 7,2 |
175/80 R14 | 7,5 |
185/50 R14 | 7,3 |
185/55 R14 | 7,4 |
185/70 R14 | 8,1 |
185/80 R14 | 9,1 |
195/45 R14 | 7,4 |
195/60 R14 | 8,4 |
195/65 R14 | 8,4 |
195/70 R14 | 9 |
205/60 R14 | 8,9 |
205/70 R14 | 10,2 |
225/70 R14 | 10 |
Диаметр 15 дюймов | |
145/65 R15 | 5,6 |
155/60 R15 | 8,3 |
155/65 R15 | 8,3 |
165/50 R15 | 6,8 |
165/65 R15 | 7 |
175/55 R15 | 6,7 |
175/80 R15 | 9 |
185/55 R15 | 7,7 |
195/45 R15 | 7,6 |
195/70 R15 | 12,9 |
195/80 R15 | 11,3 |
205/50 R15 | 9,3 |
205/75 R15 | 10,8 |
215/60 R15 | 11,4 |
225/60 R15 | 10,9 |
225/80 R15 | 11,8 |
235/70 R15 | 15,1 |
255/65 R15 | 18,1 |
255/75 R15 | 19,7 |
265/70 R15 | 17,5 |
265/75 R15 | 17,7 |
275/60 R15 | 14,8 |
285/40 R15 | 12,9 |
Диаметр 16 дюймов | |
165/50 R16 |
santavod.ru
расшифровка. Маркировка шин, обозначения на боковине шины
Многие автовладельцы при покупке резины сталкиваются с проблемой расшифровки размеров шин и маркировки в целом. На боковой стороне покрышек указываются различные данные, значение которых знает далеко не каждый автолюбитель.
Основные маркировки
Автомобильные покрышки маркируются различными элементами, основными из которых принято считать следующие:
- наименование модели и торговая марка;
- производитель;
- штатный размер шин;
- индекс скорости;
- индекс максимальной нагрузки;
- уровень защиты;
- назначение резины;
- условия эксплуатации и сезонность;
- дополнительная информация.

Производитель
Наименование производителя обычно указывается на боковой стороне шины крупными буквами, чтобы его было видно. Основное назначение таких надписей – рекламная цель. Многие производители размещают на покрышках собственный оригинальный логотип, благодаря которому их продукция узнаваема повсеместно.
Марка и модель
Многие производители выпускают резину для автомобилей под разными брендами, которые включают в себя несколько линеек моделей. Заводские размеры шин в рамках одной модельной линейки могут отличаться, что облегчает выбор подходящих покрышек.
Размеры покрышек
Одной из наиболее важных характеристик любых шин является их размер. Если рассматривать конкретный размер шин по марке авто (к примеру, 195/60R14), то в этом случае 195 мм – ширина профиля. Отношение высоты профиля к ширине выражается в процентах и отображается числом 60. Буква R – радиальный тип покрышки, который является одним из самых популярных и распространенных на сегодняшний день. Расшифровка в размерах шин последнего числа (14) означает посадочный диаметр в дюймах, то есть диаметр диска. После диаметра нередко указывается буква C, которая означает, что резину такого типа можно устанавливать на небольшие грузовики, микроавтобусы или фургоны. Индекс грузоподъемности для таких шин указывается в виде двух чисел, одно из которых обозначает нагрузку на одиночную покрышку, второе – на сдвоенную.

Процентное соотношение между высотой и шириной профиля указывается далеко не на всех покрышках: на таких моделях шин оно, как правило, стандартно и варьируется от 0,8 до 0,82. Если же такой параметр ниже 0,8, то он отмечается на резине с шагом в 0,05.
Таблицы размеров шин, произведенных на территории США, несколько отличаются от отечественных и европейских и содержат иные обозначения, к примеру, 35/12.5 R15 113Q. Внешний диаметр покрышки обозначается в данном случае числом 35, номинальная ширина – числом 12,5. Остальные параметры идентичны тем, к которым привыкли отечественные автовладельцы. По сути, единственной разницей в расшифровке размеров шин американского производства является использование в качестве единицы измерения дюймов, а не миллиметров.
Индекс нагрузки, максимально допустимой на шину
Данный параметр отображает максимальную массу, которую может выдержать покрышка. Числа, которые отображают индекс, скрывают под собой не саму массу, а только шифр. Приблизительно значение вычисляется путем деления массы автомобиля на четыре. В таблице размеров шин и на самих покрышках индекс нагрузки указывается обычно сразу же после размера.

При выборе покрышек для автомобиля обязательно нужно учитывать индексы максимальных скорости и нагрузок. Желательно приобретать резину, на которой данные параметры несколько больше, однако в пределах разумного: чем большую нагрузку выдерживает шина, тем она массивнее и тяжелее, что негативно сказывается на расходе топлива и динамике автомобиля.
Индекс скорости
Маркируется буквами английского алфавита. Расшифровка размеров шин по данному параметру приводится в специальных таблицах и содержит скорость, на которой можно двигаться при максимальной нагрузке на покрышку. Указывается данный индекс после индекса нагрузки.
Максимальное давление, оказываемое на шины
Один из основных параметров, приводимых в маркировке резины. Указывается либо в кПа, либо в PSI – единице измерения давления, распространенной в США. Нередко на покрышках указываются значения в обеих системах.

Маркировка M+S
Европейские производители автомобильных покрышек часто используют данную маркировку для обозначения резины, которую можно использовать как в грязь, так и в снег. Такую информацию можно встретить в маркировке размеров зимних шин. Специфичность данной характеристики объясняется тем, что зимы в европейских странах менее суровые, чем в России, в связи с чем автовладельцы чаще сталкиваются именно с грязью на дорогах, а не со льдом и снегом.
Маркировка шин в зависимости от сезона и типа покрытия
Производители для обозначения сезонности шин прибегают к различной маркировке. Чаще всего встречаются следующие варианты:
- AS – шины для эксплуатации на протяжении всего года;
- AGT – всесезонная резина;
- R+W – покрышки для эксплуатации в холодное время года;
- Frost – зимние шины;
- AW – можно использовать при любых погодных условиях;
- A/T – резина для эксплуатации на любых трассах;
- M/T – шины для езды по сложным и грязным трассам.

Отдельно стоит отметить, что некоторые производители маркируют свою резину не надписями, а рисунками, означающими климатические условия, в которых она может эксплуатироваться. К примеру, зимние шины маркируются изображениями горных пиков или снежинок.
Назначение резины
Перед типоразмером шин указываются буквы, обозначающие их предназначение, то есть класс транспортных средств, на которые их можно устанавливать. Расшифровка размеров шин и дисков по данному параметру следующая:
- P – для легковых транспортных средств;
- LT – для фургонов и легких грузовиков;
- ST – для прицепов;
- LRO – для установки на прицепы с низкой платформой;
- T – для временной эксплуатации, к примеру, в качестве запасного колеса.
Год производства
Узнать о годе и месяце выпуска покрышек можно из их маркировки. На боковой поверхности шин производителем обычно указываются четыре цифры, первые две из которых обозначают порядковый номер недели, оставшиеся две – год производства.
Индексы в маркировке
На покрышках американского производства обычно указываются три основных индекса:
- Температурный. Отображает устойчивость резины к воздействию высоких температур и ее способность сохранять свои свойства в таких условиях. Шины, обладающие высокой температурной устойчивостью, маркируются индексом A.
- Индекс торможения. Надежность сцепления резины со скользким и влажным покрытием. Лучшим показателем аналогично считается индекс А.
- Предполагаемый километраж пробега. Базовым значением данного параметра является 100, что соответствует 48 тысячам километров пробега. Чем больше данный параметр, тем лучше резина и выше ее износостойкость.
Информация о конструкции
Производитель на некоторых моделях всесезонных и прочих шин нередко указывает количество слоев, из которых сделана резина. К примеру, в такой маркировке может обозначаться, что покрытие выполнено из двухслойного полиэстера, двухслойного металлического корда и однослойного нейлонового корда.

Индикатор износа
Отображает уровень износа покрышек и информирует автовладельца о необходимости их замены. Чаще всего размещается на дне канавок протектора и отмечается специальной стрелкой.
Шиповка
На зимней резине, оснащенной шипами, производитель зачастую указывает следующие данные:
- AD – шипы из алюминия;
- SD – шипы, оснащенные твердосплавным сердечником;
- DD – шипы, оснащенные прямоугольным сердечником и имеющие алмазную грань;
- OD – овальный сердечник шипов;
- MD – шипы, выполненные из пластика и оснащенные твердосплавным сердечником.
Цветные метки
Многие производители для маркировки своих шин прибегают к использованию цветных меток. Чаще всего используются треугольники или круги желтого, красного или белого цвета. Самый жесткий участок в боковине покрышки отмечается красным треугольником или точкой. Если такая резина устанавливается на легкосплавный диск, то данная отметка совмещается с буквой L на диске. Наиболее гибкое место боковины маркируется белым треугольником или точкой. Данная отметка при установке шины на легкосплавные диски должна быть диаметрально противоположна метке L. С золотником диска совмещается участок, маркированный желтым треугольником.

На протекторе резины также могут располагаться цветные линии, представляющие собой заводскую маркировку и облегчающие работникам склада сортировку и хранение резины с одинаковыми характеристиками в одном месте. Кроме того, наличие подобных полос позволяет автовладельцу убедиться в том, что приобретенная резина действительно новая и не эксплуатировалась ранее. Определить размер шин по марке авто можно по маркировке, указанной на их боковине: в ней зашифрованы такие данные, как диаметр диска, ширина профиля, износостойкость, дата производства, максимально допустимая скорость, нагрузка и многие другие сведения.
fb.ru
Обозначения на шинах и их расшифровка. Как разобраться?
Каждый, покупая и устанавливая шины, рассматривал их и обнаруживал множество различных символов. Что они значат и зачем нужны? Полная расшифровка обозначений маркировки на шинах легковых, грузовых и внедорожных авто.
Виды шин по типу автомобиля

В зависимости от типа авто обозначения на шинах могут несколько разнится
Для начала стоит разобраться в подвидах шин. Их бывает несколько:
- Грузовые. Они могут нести на себе вес загруженной фуры и при этом не лопаться. Отличаются большой шириной и высоким профилем.
- Шины для внедорожников. Обладают выраженным проектором, позволяющим автомобилю проходить через грязь, болота, пески и снег. Имеют высокий профиль и большую ширину.
- Для легковых автомобилей. Обычная шина, отличается многообразием возможных параметров от совсем маленьких до поистине гигантских (заводские диски серийных автомобилей порой доходят до радиуса в 22 дюйма! )
Более узкая классификация типов в этом вопросе не имеет необходимости. Маркировки на данных шинах и их расшифровки будут даны ниже.
Индексы скорости (таблица)
Для начала таблица индексов скорости. Они распространяются на все виды шин — от легковых до грузовых.
Обозначения надписей, цифр и букв на грузовых
Все типичные элементы маркировки грузовой шины можно увидеть на картинке снизу.

Все маркировки на грузовой шине КАМА
- Название компании-производителя.
- ALL STEEL — обозначает шину с металлическим кордом в брекере и каркасе. STEEL — только в брекере.
- REGROOVABLE — обозначает возможность нарезки протектора.
- TUBELESS — бескамерная шина. TUBE TYPE — камерная.
- RADIAL — колесо радиального типа. Второй тип (диаметральные) встречается крайне редко.
- Размерность колеса.
- Заводское наименование шины, данные о марке.
- Обозначает максимально возможную нагрузку на колесо.
- Скоростная категория. См. таблицу выше.
- Индексация давления.
- Соответствие постановлениям департамента транспорта США.
- Время производства. Первая пара цифр — неделя, остальные — год.
- Местонахождение индикации износа.
- Предельная нагрузка в фунтах (в скобках — килограммах-силах) при максимально возможном давлении в шинах.
- Применённые компоненты в каркасной структуре и брекере. STEEL — сталь.
- Показатель норм слойности автошин.
- Страна-изготовитель
- Дублирует 7-й пункт.
- Дублирует 6-й пункт.
- Нормативный акт, в соответствии с которым произведено колесо. В России — государственный стандарт или технические условия.
- Сертификат соответствия документам из 20 пункта.
- Цифровой индекс страны, выдавшей сертификат.
Внедорожные: что означает тот или иной текст

Все обозначения внедорожной шины
- Размер колеса. В этом случае — европейский вариант (метрическая система), однако встречается и американский — дюймовый (в формате 31×10,5–15LT как пример). Индекс LT обозначает Light Truck — лёгкий грузовик, что подразумевает усиленную боковину и расчёт на высокую нагрузку. Такой индекс несут почти все внедорожные шины.
- Направление вращения и установки (показатель важен для покрышек с асиммметричным рисунком).
- MAX LOAD — максимальная нагрузка на одну шину, MAX PRESSURE — предельно допустимое значение давления.
- Название фирмы-изготовителя.
- Из чего состоит корд и вид его конструкции. PLIES: TREAD — информация о слоях протектора, SIDEWALL — о слоях боковины, PLY 3 — число слоёв боковины.
- Различные коды производителя. Сюда входят: стандарт, по которому сертифицировалась шина: DOT — стандарт США, ETRTO — Европы, FCE — ООН (встречаются и другие обозначения), дата выпуска (аналогично грузовым шинам, первая пара цифр — неделя, остальные — год).
- Индексация нагрузки и скоростных характеристик.
- Вид шины. TUBETYPE — камерная, TUBELESS — бескамерная.
- Место изготовления продукта.
- Заводское наименование покрышки.
- Индикатор предельного износа шины.
Знаки на легковых автомобильных шинах и их расшифровка
Все нужные маркировки можно увидеть на картинке снизу.

Маркировка легковых шин
Цветовые маркировки на резине
На многих покрышках можно увидеть разные цветовые индикаторы. В таблице дано их значение.
Как можно расшифровать дополнительные параметры
Встречаются и некоторые дополнительные значения среди производителей шин, например:
- Шины типа RunFlat (с усиленной боковиной) у разных производителей обозначаются по-разному. Например, у Kumho и Yokohama — RF, а у Continental — SSR.
- AllSeason — всесезонная резина;
- Reinforced — с усиленной боковиной или кордом;
- Retread — покрышка, которая подлежала восстановлению;
- XL — повышенная грузоподъёмность;
- R + W — дорожная и зимняя;
- FRVX — код, содержащий информацию о номере поставки или бригады рабочих-изготовителей;
- Символ зонтика или снежинки — сезонность или специфика использования шины. В первом случае дождевая резина, во втором зимняя;
- Temperature A/B/C — терпимость шины к перегреву, где A — лучший показатель;
- Цветные полоски по протектору всей шины помогают работникам складов и магазинов быстрее распознавать ту или иную модель нужной покупателю продукции. Для пользователя интереса не представляют и браком не являются.
На каждой шине можно обнаружить множество различных маркировок. Выбирая новые колёса, нужно внимательно на них смотреть! Разобраться во всём их многообразии сложно только на первый взгляд.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!pol-z.ru
Маркировка шин
Маркировка шин несет исчерпывающую информацию для опытного автовладельца. Однако в ней разбираются далеко не все автолюбители, полагаясь «на глазок» или на советы продавца, зачастую также малосведущего в понятии-маркировка шин. В лучшем случае мы сверяем «ширину», посадочный размер и открываем кошелек, при этом часто ошибаясь в выборе. Между тем, сертифицированные автошины имеют всю маркировку, необходимую для подбора автошины под конкретный автомобиль, диски и условия эксплуатации. Рассмотрим подробнее.
Маркировка шин
1. Марка шины – обширная характеристика, отражающая рисунок протектора, конструктивные особенности, стандарты. Это неуниверсальное обозначение. Каждый завод-производитель использует свой режим кодировки, поэтому нелишне чаще обращаться к справочникам по автошинам и фирменным каталогам, которые есть в каждой уважающей себя торговой точке.
2. Максимальная нагрузка или часто указываемое обозначение MAX LOAD. Обозначение ведется в килограммах и в английских фунтах. Пример обозначения – «MAX LOAD 560kg (1234bs)». Для справки: 1lbs (фунт) = 0,4536 кг. Одна из самых распространенных ошибок неопытных автолюбителей при подборе шин по максимальной нагрузке – подбор «впритык». То есть автолюбитель берет массу автомобиля, делит ее на четыре (колеса) и получается цифра, которая должна быть на колесе. Так делать нельзя!
Маркировка шин содержит цифру максимальной или пиковой весовой нагрузки. В таком режиме шина постоянно эксплуатироваться не должна. Пиковая нагрузка – это наезд на препятствие, эпизодический перегруз – например, везете с дачи урожай по разбитой дороге. Для каждодневного использования шина должна обязательно иметь «запас прочности». По оценкам автоэкспертов, шины по показателю максимальной нагрузки нужно приобретать минимум на 20% больше ее величины для легкового автомобиля и на 30% – для внедорожников, грузовых универсалов, пикапов, микроавтобусов и минивэнов.
Рассмотрим пример. Ваш автомобиль имеет полную массу 1 тонна. Делим на 4, получается 250 кг. После этого к 250 кг. прибавляем «запас прочности» в 20%, получаем 300 кг. Именно этот индекс нагрузки и должен быть на приобретаемой шине. Аналогично определяем параметры автошин для внедорожников и других тяжелых автомобилей.
Кроме этого обязательно учитывайте поправки, если ваш автомобиль имеет разную развесовку по осям. Например, грузоподъемный пикап или маршрутный микроавтобус имеют совершенно разную нагрузку на оси и, как следствие – на шины. Для грамотного подбора шин и дальнейшей безаварийной эксплуатации автомобиля внимательно изучайте технические характеристики вашего автомобиля!
3. TREAD WEAR INDEX (TWI) – коэффициент износостойкости, определенный отношением к “базовой шине” (100).
4. TRACTION INDEX – это индекс сцепных качеств шины, от ‘А’ до ‘С’. ‘А’ – максимальное значение.
5. TEMPERATURE INDEX – индекс рабочей температуры, также делится на три категории – А, В и С.
6. Максимально давление воздуха. Эта величина указывается в килопаскалях и в исчислении фунт на квадратный дюйм. Пример: 3.0 kps соответствует 44 psi. Для справки: 1 psi равен 0,0069 МПа. Нужно учитывать, что это значение дается для холодных шин.
7. Производитель – название (бренд) компании разработчика и производителя данных автошин. Имеются как знаменитые на весь мир торговые марки типа Bridgestone, есть малоизвестные производители. В любом случае, если на шине стоит знак Росстандарта – шины соответствуют требованиям страны и сертифицированы для продажи и эксплуатации. В случае покупки «безымянных» шин вы рискуете не только потерять деньги от некачественной покупки, но и собственную жизнь – это опасно!
8. DOT– знак сертификации министерством транспорта США.
9. M+S (расшифровывается как «Mud + Snow» – «Грязь + Снег»). Такая аббревиатура в маркировке шин указывает, что шина может использоваться в зимних условиях и при наличии грязи.
10. WINTER («Зима») – шины, предназначенные для эксплуатации в снегу и при низких температурах.
11. AQUATRED («Водные») или альтернативное AQUA CONTACT («Водный контакт») – шины для эксплуатации в дождливых условиях. Особенности конструкции водоотводного рисунка протектора позволяет значительно снизить аквапланирование.
12. AS («All Seasons» – «Всесезонка») или AW («Any Weather» – «Всепогодные») – это всесезонные шины, которые можно использовать на любых дорогах с твердым покрытием в любое время года и в любых условиях (дождь, гололед и т.д.). Шины довольно капризные, так как нужно четко понимать, что «все сразу» хорошо не бывает. Вам придется привыкать к особенностям поведения автомобиля.
Добавим, что профессиональные водители и автоэксперты однозначно не рекомендуют «всесезонку» в условиях резкоконтинентального климата (например, в условиях Сибири). Для безопасной эксплуатации там слишком велик перепад температур, отрицательно влияющий на эксплуатационные характеристики автошин. Некоторые производители для обозначения «всесезонки»при маркировке шин применяют пиктограммы (рисунки) «Дождь» – «Снежинка» – «Солнце».
13. Размеры автошин зашифрованы в буквенно-цифровой комбинации. Разберем на основании примера. Обозначение 195/60R14) значит:
– «195» – ширина ее профиля. Это расстояние между «чистыми» боковыми плоскостями шины (без учета рельефа маркировок, бороздок и т.д.), выраженная в миллиметрах.
– «60» – отношение высоты профиля к его ширине в процентах.
Примечание. Общая комбинация «195/60» принимается как «серия шины», она может применяться также и как указатель назначения шины. Если вы найдете перед данным обозначением буквы, то они также обозначают и вид транспорта. Например, обозначение «LT 195/60….» будет обозначать, что шина предназначена для эксплуатации на легких грузовиках и внедорожниках; если буква «Р» – (Passenger) – для легковых автомобилей и т.д.
– «R» – конструкция шины. «R» (Radial) – радиальная конструкция, но может быть и «D» (Diagonal) – диагональная конструкция.
– «14» – это диаметр обода, измеряемый в дюймах.
14. Индекс грузоподъемности – это предельная весовая нагрузка, которую выдержит шина. Индекс выражается определенным числом-обозначением (не выражен в килограммах и иных измерениях) и определяется по специальной таблице.
15. Индикатор скорости – обозначение максимальной безопасной скорости движения автомобиля с установленным данным комплектом шин. Обозначения, как правило, начинается с буквы «А», что эквивалентно минимальным скоростям и заканчиваются «Z»(«ZR»), что соответствует 240 км/ч. Последнее водителю часто ошибочно называют Зеро («ZeRo» – ноль), т.е. без всяких ограничений. Из этого ряда есть исключения – буква «Н» расположено между U и V.
Сразу оговоримся, что все скорости, указываемые производителем – максимальные и превышение их недопустимо. Производитель гарантирует нормальную работу шины только в пределах указанного ограничения. При превышении скорости безопасность движения и целостность колеса не гарантированы. Для ежедневной безопасной эксплуатации вы должны приобретать шины с «запасом скорости» не менее 15%.
16. Конструкция шины – маркировка шин, обязательная в США. Она может содержать сведения о материале брекера и каркаса, слойность конструкции и т.д.
17. «Е» – обозначение соответствия шины требованиям Европейского союза.
18. «Madein …» – «Сделано в …» – страна-изготовитель автошины.
19. PLIES: TREAD – отражает состав слоя протектора.
20. Rotation – автошины с определенным направлением вращения. Монтаж колес производится по направлению стрелки, нанесенной на борт шины.
21. Asymmetric – Асимметричные автошины с обязательным монтажом с учетом «внутреннего» и «внешнего» борта. При этом обозначается, как правило – OUTSIDE (Side Facing Out) – внешняя сторона, INSIDE (Side Facing Inwards) – внутренняя сторона
22. SIDEWALL – отражает состав слоя боковины.
23. DA (штамп) – незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации. Как правило на шинах, предназначенных для эксплуатации на скоростях до 100 км./ч.
24. Другие встречающиеся обозначения.
TWI – очень полезный индикатор «Tread wear indicator». Это индикатор износа протектора. Показывает остаточный размер рисунка протектора, после которого шина подлежит замене. Он представляет собой стрелку, указывающую на бороздку, где установлен столбик-отливка, либо цветной маркер износа. Напомним существующий норматив износа – 1,6 мм.
Дата изготовления – часто показывается в виде двух цифр в овале.
TUBELESS (бескамерная шина) – обозначает использование шины без применения камеры.
TUBE TYPE (камерная шина) – обозначает камерные шины.
PR (Ply rating) – рейтинг прочности относительно показателя слойности резины. Чем больший показатель, тем в более тяжелых и «грузоподъемных» условиях может функционировать шина. Например, 4PR для легковых автомобилей, 8PR – для микроавтобусов и грузовиков. Нередка ставится и дополнительное обозначение «С» – (commercial), подтверждающая возможность использование шин для коммерческих перевозок. Пример: 195R15C.
Приведенные данные позволят вам без труда сориентироваться в большом выборе шин, как на зиму так и лето и приобрести необходимую «автообувь».
Буду Вам признателен,если оставите комментарий к этой нужной для нас- автомобилистов информации и поделитесь ей в социальных сетях.
wmeste.su
Характеристики и Обозначения Шин
Характеристики и Обозначения Шин
Существуют два принципиально разных обозначений шин:
Американское обозначение, основным параметром служит наружный диаметр шины.
Европейское обозначение (метрическо-процентное), основным параметром служит ширина профиля в мм. и процентное отношение к ней высоты профиля.
Пример Европейского обозначения: 285/75 R 16 100T
Расшифровка:
285 — это ширина шины в мм.
75 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 75%).
Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.
Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины!
R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины.
Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
16 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).
100 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.
Американское (дюймовое) обозначение более наглядное, чем Европейское (метрическо-процентное). Сразу можно понять и высоту, и ширину шины, в отличии от Европейского обозначения, где придётся брать в руки калькулятор и пересчитывать весьма ненаглядные процентные соотношения. Что впрочем несложно:
Европейский размер можно самостоятельно перевести в реальные, наглядные обозначения:
285-25% =214мм. Получилась высота профиля в мм. умножаем на 2 (колесо то ведь круглое) =428мм.
К полученному прибавляем посадочное 16″ (пересчитываем в мм. умножая на 25.4) =406мм.
406 + 428 =834мм. (получилась высота шины в мм). Можно перевести в дюймы, разделив на 25.4) Получилось 32.8″.
Если полностью переводить 285/75/16 в дюймы, то и ширину надо перевести 285 разделить на 25.4 =11.2″
Округляем до целых величин. Европейский размер 285/75/16 по американской системе звучал бы так: 33/11/16
На сайте offroadtyres.ru представлен шинный калькулятор, с помощью которого можно перевести европейский размер (процентно-метрический) в американский (дюймовый) и наоборот, подобрать шины и диски.
С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики:
Индекс нагрузки | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 | 800 |
Индекс нагрузки | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 | 1060 | 1090 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 |
Индекс нагрузки | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1320 | 1360 | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 | 1900 | 1950 | 2000 | 2060 |
На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).
T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
Мах. Скорость (км/ч) | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Американское обозначение типоразмера.
Существуют два типа маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.
И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Пример Американского (дюймового) обозначения: 32х10.5-16 111 N
Расшифровка:
32 – внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 – ширина шины в дюймах.
16 – внутренний диаметр шины в дюймах.
111 – индекс нагрузки
N – индекс скорости
Пример обозначений на фотографии шины Simex Extreme Trekker 32×10.5-16 111 N:
Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин
M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
На шинах можно увидеть цветовые метки (точки):
– красный – точка наибольшей силовой неоднородности
– жёлтый – точка наименьшей силовой неоднородности
Данные отметки необходимы для минимизации массы балансировочных грузов во время шиномонтажа.
У некоторых производителей встречается штамп приёмщика (например буква с цифрой).
Обозначения параметров шин в таблицах с заводскими данными (interco)
Weight – вес в фунтах (для перевода в кг, делить на 2,2)
Tread Ply – количество слоёв корда по беговой дорожке
Side Ply – количество слоёв корда по боковине
Tread Width – ширина пятна контакта
O.D. – реальный диаметр
C.S. – реальная ширина
Revs/ Mile – количество оборотов колеса на милю при нормальном давлении.
Rim – рекомендуемый размер диска в дюймах
Max PSI – максимальное давление шины в PSI
Max Load – максимальная нагрузка в фунтах
Памятка про давление в шинах и единицы измерения.
Давление воздуха в автомобильных шинах существенно влияет на безопасность при управлении автомобилем на дороге, а также на срок службы шин.
Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля (обычно указано на стойке двери, либо на крышке перчаточного ящика, в любом случае в инструкции по эксплуатации автомобиля). Нельзя превышать давление, указанное как максимальное производителем шины (указано на боковине шины).
Атмосфера – единица давления, равная давлению водяного столба высотой 10 метров на квадратный сантиметр площади. Обозначается 1атм. (либо 1 кгс/кв.см.)
Паскаль (давление силы 1 Н, действующей на 1 кв. м поверхности) можно считать, что 100 кПа – это и есть 1 атмосфера, а точно – 100 кПа равны одному бару (bar).
Бары, кПа и Атмосферы, весьма распостранены в России и понятны большинству автолюбителей, но есть и “непонятные” обозначения давления в шинах, а именно PSI (фунты на квадратные дюймы):
Нет ничего сложного: 1 PSI – примерно 7 кПа, или 0.07 кгс/кв. см.
28.5 PSI равны 200 кПа или 2 атм.
www.offroadtyres.ru
Добавить комментарий