Обозначения на покрышках: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
Обозначения на шинах автомобиля – секреты маркировки + Видео » АвтоНоватор
Настоящий водитель отличается от того, кто купил права, умением разбираться в маркировке, применяемой на шинах автомобилей. Ведь покрышки отличаются параметрами, делящими их не только по сезонному использованию, размерам, производителям, но и по индексам скорости, нагрузки и конструкции. Умение понимать обозначения на шинах позволяет не допустить ошибок при их выборе.
Обозначения на шинах – делаем правильный выбор
Обозначение автомобильных шин позволяет водителю сделать правильный выбор покрышки по сезону, что в свою очередь обеспечит полную безопасность движения. Это вызвано совершенно разной структурой самой резины, рисунком протектора шин, конструкционным решением. Они делятся на:
- летние покрышки – с бороздками, обеспечивающими водоотвод, и поперечными каналами. Для езды по сухой и влажной дорогам с высокой степенью сопротивления износу. Последнее время обозначение летних шин производится в виде символа солнца;
- всесезонные – имеющие обозначения на покрышках в виде капли, снежинки, либо надписей: all season, tous terrain.
- зимние шины предназначены для дорог с обледенением или покрытых снегом, имеют четкий рисунок протектора специальной конфигурации. Маркированный индекс – M+S.
Расшифровываем индексы – что говорят нам цифры?
Кроме этих разделений на безопасность влияют индексы, нанесенные на боковой стороне покрышки, которая и содержит все основные обозначения на шинах. Так, индекс скорости в рамках от 100 км/ч до более 300 км/ч – это условный показатель максимальной скорости, с которой рекомендовано движение при использовании шин с соответствующим индексом. Заглавные буквы латинского алфавита, входящие в обозначение размеров, соответствуют табличным значениям скоростных величин. Индекс допустимой загрузки – параметр, определенный производителем, превышение которого грозит разрушением покрышки.
Например, индекс 70 соответствует допустимой нагрузке в 335 кг, а предельный 120 обозначает, что покрышка может вынести 1400 кг.
Выбирая покрышки, неплохо ориентироваться в различиях их производителей и стремиться приобрести нужный бренд, исходя из надписей, нанесенных на боковой поверхности. Обозначение грузовых шин отличается от маркировки легковых. Прежде всего, это связано с теми нагрузками, для которых предназначена такая резина. Условно она делится на две группы – с постоянным и регулируемым давлением. И уже даже в этих группах маркировка отличается.
Что обозначает размер шин – загадки маркировки
Знать обозначение размеров шин просто необходимо. Первая цифра типоразмера обозначает ширину резины, а вторая – высоту профиля в процентах от ее ширины. R – параметр производства шины, в данном случае – радиального. А следующая цифра – обозначение внутреннего диаметра, который является посадочным.
Эти значения демонстрируют, какова геометрия колеса, и по ним подбирается вариант, соответствующий модели автомобиля.
У грузовых покрышек большая ширина профиля, а также добавляется индекс, обозначающий, для какого типа грузового транспорта эта резина предназначена. Так, если после посадочного диаметра обода будет стоять буква С, то это резина предназначена для транспорта малой грузоподъемности, микроавтобусов.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Маркировка зимних и летних шин: расшифровка обозначений
Каждый водитель должен знать обозначения на шинах. Умение расшифровывать маркировку поможет выбрать оптимальный комплект зимних или летних шин, что позволит не только сэкономить на резине, но и обеспечить максимально эффективное управление в любой ситуации.
Ниже мы рассмотрим, какие обозначения присутствуют на автомобильных покрышках, разберемся в классификации резины и отличии сезонных комплектов обувки, а также поймем, что означает маркировка на боковинах изделий.
Содержание:
- 1 Зимняя резина
- 1.1 Маркировка зимних покрышек
- 2 Летняя резина
- 2.1 Маркировка летних покрышек
- 3 Нахождение характеристик и параметров
- 4 Разбор примера
Зимняя резина
Практически все производители шин предлагают зимнюю резину. Такая продукция обладает развитым рисунком протектора, обеспечивающим лучших зацеп, а для ее изготовления используются мягкие сорта резины. Это позволяет комплекту сохранить эластичность при серьезных отрицательных температурах.
В свою очередь зимние шины делятся на шипованные или нешипованные. Наличие металлических шипов в протекторе позволяет увереннее вгрызаться в ледяную корку и плотно укатанный снег. Однако такая конструкция наносит вред асфальтовому покрытию, поэтому запрещена в ряде стран Европы.
Поэтому лучше отдать предпочтение нешипованным шинам или «липучкам». Наличие шипов в протекторе оправдано только при эксплуатации вне дорог или на сильно загрязненных участках. Если авто зимой ездит по городу и холодному асфальту, то такие зимние шины обеспечивают лучшую управляемость и сцепление с дорогой.
Сама зимняя резина делится на скандинавскую или европейскую в зависимости от типа протектора. Европейская модель шины похож на дождевую и обладает разветвленной сетью симметричных грунтозацепов. Такой комплект лучше чувствует себя на холодном асфальте при дожде или снежной каше.
Скандинавская покрышка обладает рисунком и ассиметричными частями протектора, где фигуры чередуются в шахматном порядке (см. фото). Благодаря этому автомобиль на зимней резине обеспечивает эффективное сцепление с дорогой, покрытой снегом, и неплохо подходит для путешествий вне асфальта.
Самыми популярными производителями зимних автошин являются:
- Nokian;
- Bridgestone;
- Michelin;
- Yokohama;
- Pirelli.
Маркировка зимних покрышек
Все зимние комплекты имеют следующие знаки в виде пиктограммы снежинки или буквы W. Всесезонные колеса обозначаются буквами M+S – Mud+Snow. В маркировке зимних шин обязательно должна присутствовать следующие показатели. Все производители указывают размеры колеса, диаметр автошины, согласно европейскому или американскому стандарту.
Также на боковине шины можно встретить дату изготовления изделия, индексы скорости и грузоподъемности. Иногда, помимо размеров шин присутствует показатель износостойкости или Treadwear. Условное обозначение в 100 единиц равносильно запасу пробега в 48 000 километров.
Летняя резина
Летняя резина обладает совершенно другими свойствами. Основной задачей инженеров является поведение авто и чтобы машина была максимально устойчивой и управляемой на дороге, теплом и сухом асфальте. Во-первых, эти покрышки более жесткие. Это позволяет обеспечить лучшую управляемость при высоких скоростях и температурах. Рисунок такой шины более плоский, чтобы обеспечить широкое пятно контакта с дорожным полотном (см. фото). За счет этого все шины для летнего сезона обладают меньшей шумностью и передвигаться на авто в такой обувке значительно комфортнее.
Самыми популярными производителями, предлагающими колеса с отличными характеристиками, являются компании:
- Тойо;
- Бриджстоун;
- Пирелли;
- Мишлен;
- Данлоп.
Маркировка летних покрышек
Летние комплекты не маркируются особым значком в отличие от зимних, которые обозначаются снежинкой. В шинной индустрии принято негласное правило – если пиктограмма снежинки отсутствует, то резина ориентирована только на лето.
Обозначение летней резины не сильно отличается от маркировки зимних шин. На боковой стороне обозначается размерность шины, дата изготовления, показатели соответствия стандартам сертификации (буква «е» или DOT), числа максимальной нагрузки и предельной скорости.
Иногда индексы шин содержат дополнительные показатели. Такие символы доносят информацию о типе камеры (TubeType или Tubeless), количестве слоев брекера, усиленном каркасе, повышающим показатель нагрузки на одну шину. Порой обозначаются особенности конструкции данной шины (Outside), направление вращения, прочих нюансах.
Нахождение характеристик и параметров
Маркировка на зимних шинах и летних аналогах наносится аналогично. Отличия лишь в информации и наличии рисунка снежинки. По внешнему радиусу должно быть нанесено название компании и марка резины. Далее следует размерность колеса с учетом высоты профиля r. Затем нанесен индекс максимальной нагрузки на шину, буква, дающая информацию о предельной скорости.
На внутренней стороне маркируется информация о максимальном давлении на покрышку, стране производителе, символы соответствия ГОСТ стандартам, детали конструкции шины. К примеру, здесь могут находиться цветные метки. Наличие такого показателя как желтый треугольник, говорит о самой легкой части резины. При монтаже новой шины на стальной диск отметка совмещается с самым тяжелым местом для облегчения балансировки.
Красная точка или треугольник на борту обозначает самое жесткое место. Легкосплавный материал, из которого изготовлены диски отлично подойдут под такие комплекты. Необходимо совместить отметку L на колесе с красным треугольником на резине.
Иногда присутствуют цветные полосы на рисунке протектора. Это внутреннее фирменное обозначение какой-либо партии резины. Оно помогает быстрее отыскать на складе нужный комплект для своего автомобиля среди разных вариантов шин, ориентируясь по нанесенному окрасу.
Среди дополнительных значков попадаются индексы сопротивления нагреванию, сцепления с мокрой дорогой, пиктограммы дождя, зашифрованная информация конкретного производителя и партии и составе резины.
Разбор примера
Далее мы рассмотрим пример и проделаем его расшифровку. На внешней стороне написаны название фирмы и модели резины (GoodYear UltraGrip). Далее идут цифры 205*55*R17. В таком виде наносится европейская маркировка. Первое число говорит про ширину профиля, второе — про высоту относительно ширины, третье – обозначает посадочный диаметр. Буква R сигнализирует о том, что речь идет о радиальных шинах.
Американский вариант обозначения может не отличаться от европейского – добавятся только буквы, соответствующие классу авто (P – passenger, LT – Lignht Track, T – Track). А может быть другой формат, где все значения указаны в дюймах. К примеру, показатель 30*11*R17 говорит о том, что у нас покрышка с внешним радиусом 30 дюймов, шириной протектора 11 и внутренним радиусом 17-ть дюймов.
На внешней стороне присутствует число 89H. Это показатели нагрузки и скорости. По условиям его маркировки, колесо переносит нагрузку до 580-ти кг и максимальную скорость в 200 км/ч. Здесь же присутствует надпись Reinforced. Это означает, что комплект усилен и обладает увеличенным количеством слоев брекера. Это повышает его грузоподъемность на три единицы.
Новинки авто > Шины >
Объяснение маркировки шини как читать боковину шины
Информация о размерах шин, отлитая на боковине шины, содержит важную информацию о шине. Научившись расшифровывать маркировку шин, вы сможете лучше понять назначение шины, ее размеры, грузоподъемность, скорость и многое другое. Наличие этих знаний поможет вам принять более взвешенное решение при покупке шин.
Обозначение типа обслуживания или размера
Иногда вы обнаружите, что обозначения размеров начинаются с буквы (букв). Эти буквы обозначают тип транспортного средства и/или тип эксплуатации, для которой были разработаны шины. Типичная буква для шин для легковых автомобилей и легких грузовиков будет читаться как P, LT, T, C и ST.
- P: Passenger Car
- LT: Light Truck
- T: Temporary (restricted usage for “space-saver” spare wheels)
- C: Commercial
- ST:
Special Trailer
Пассажирские шины, разработанные на основе стандарта Ассоциации шин и дисков (TRA), начинаются с буквы P и известны как шины с метрическим размером P.
Шиныдля легких грузовиков, основанные на стандарте TRA, часто начинаются с двух букв: LT. LT означает, что шина имеет метрический размер для легких грузовиков и была специально разработана для использования на пикапах, которые имеют более высокие грузоподъемность и возможности буксировки по сравнению с легковым автомобилем.
*Примечание: более старые правила определения размеров используют маркировку LT в конце размера шины. Они известны как плавучие размеры легких грузовиков. Примером этого типа соглашения о размерах является 37 × 12,50R17LT.
Размеры шин, начинающиеся с буквы T, означают, что шина является временной запасной или мини-запасной. Эти типы шин предназначены для временного использования до тех пор, пока не будет отремонтирована или заменена спущенная шина.
Размеры шин, оканчивающиеся на букву C, встречаются редко, но предназначены для перевозки тяжелых грузов или буксировки прицепов. Буква C означает, что в шине используется коммерческий протектор, предназначенный для фургонов или грузовиков, способных перевозить тяжелые грузы. Примером этого является 205/75R15C.
Маркировка размеров шин, включающая буквы ST, используется так же, как и шины, заканчивающиеся буквой C. Разница между ними заключается в грузоподъемности или индексе нагрузки.
Ширина профиля и соотношение сторон
Это трехзначное число определяет ширину профиля шины в миллиметрах. Обратите внимание, что фактическая шина может не полностью соответствовать этому числу, но оно очень близко.
После процента соотношения сторон вы можете заметить букву. Обычно это буква R. Буква R обозначает конструкцию шины как радиальную. В некоторых случаях вы можете заметить букву D. Буква D обозначает диагональную конструкцию, то есть слои перекрещиваются по диагонали.
Кроме того, вы можете заметить буквы ZR после соотношения сторон. Буква Z в ZR соответствует старой маркировке, указывающей на то, что индекс скорости выше, чем V. Таким образом, шина ZR имеет индекс скорости V, W или Y. Буква R в ZR по-прежнему относится к шине радиальной конструкции.
Наконец, последние две цифры в размере шины относятся к диаметру колеса или обода, для которого предназначена шина.
Описания услуг
Две или три цифры после диаметра колеса или обода вместе с буквой рядом с ним называются описанием услуг.
В приведенной ниже таблице показаны типичные индексы нагрузки на легковые шины, а также максимальная грузоподъемность. Максимальная грузоподъемность при максимальном давлении (PSI) также указана на боковине шины.
Кроме того, шины также обозначаются как легкие (LL), стандартные (SL) или сверхнагруженные (XL), что также можно найти по маркировке шин.
Индекс нагрузки | Макс. Грузоподъемность (фунты) | Индекс нагрузки | Макс. Грузоподъемность (фунты) | Макс. Грузоподъемность (фунты) | |
---|---|---|---|---|---|
70 | 739 | 89 | 1 279 | 108 | 2 205 |
71 | 761 | 90 | 1 323 | 109 | 2 271 |
72 | 783 | 91 | 1 356 | 110 | 2 337 |
73 | 805 | 92 | 1 389 | 111 | 2 403 | 74 | 827 | 93 | 1 433 | 112 | 2 469 | 75 | 853 | 94 | 1 477 | 113 | 2 535 | 76 | 882 | 95 | 1 521 | 114 | 2 601 | 77 | 908 | 96 | 1 565 | 115 | 2 679 | 78 | 937 | 97 | 1 609 | 116 | 2 756 | 79 | 963 | 98 | 1 653 | 117 | 2 833 | 80 | 992 | 99 | 1 709 | 118 | 2 910 | 81 | 1 019 | 100 | 1 764 | 119 | 2 998 | 82 | 1 047 | 101 | 1 819 | 120 | 3 086 | 83 | 1 074 | 102 | 1 874 | 121 | 3 197 | 84 | 1 102 | 103 | 1 929 | 122 | 3 307 | 85 | 1 135 | 104 | 1 984 | 123 | 3 417 | 86 | 1 168 | 105 | 2 039 | 124 | 3 527 | 87 | 1 201 | 106 | 2 094 | 125 | 3 638 | 88 | 1 235 | 107 | 2 149 | 126 | 3 748 |
Диапазон нагрузки для легких грузовиков
С другой стороны, шины для легких грузовиков обозначаются диапазоном нагрузки, который варьируется от буквы B до буквы F. Большинство шин для легких грузовиков, представленных сегодня на рынке, имеют диапазон нагрузки C, D и E. В приведенной ниже таблице показаны диапазоны нагрузок, номиналы слоев и максимальное давление нагрузки.
Важно отметить, что вы никогда не должны превышать максимальный предел загрузки автомобиля, указанный на табличке автомобиля или в руководстве по эксплуатации. Не менее важно никогда не превышать пределы допустимой нагрузки, установленные на боковине шины. Перегрузка может привести к чрезмерному нагреву, повреждению внутренней конструкции и выходу шины из строя.
Диапазон нагрузки | Номинал слоя | Макс. Давление нагрузки |
---|---|---|
Б | 4 | 35 фунтов на квадратный дюйм | С | 6 | 50 фунтов на квадратный дюйм | Д | 8 | 65 фунтов на квадратный дюйм | Е | 10 | 80 пси | Ф | 12 | 95 фунтов на квадратный дюйм |
Скоростные характеристики шин
В приведенной ниже таблице показаны скоростные характеристики шин. Рейтинги скорости были установлены для соответствия скоростных характеристик шин максимальной скорости транспортных средств, к которым они применяются. Рейтинг скорости не предполагает скорость автомобиля, он показывает только максимальную грузоподъемность шины.
Символ скорости | Скорость |
---|---|
Л | 75 миль в час | М | 81 миль в час | Н | 87 миль в час | Р | 93 мили в час | Q | 99 миль в час | Р | 106 миль в час | С | 112 миль в час | Т | 118 миль в час | У | 124 мили в час | Х | 130 миль в час | В | 149 миль в час | Вт | 169 миль в час | Д | 186 миль в час | (Я) | 186 миль в час+ |
Предупреждение
Недостаточное давление или перегрузка шины может привести к перегреву и повреждению внутренней конструкции. Чрезмерное давление может привести к порезу, проколу или поломке шин в результате внезапного удара. Эти условия могут привести к выходу из строя шины, в том числе к отрыву протектора или ремня, и причинить серьезный вред.
Маркировка UTQG
Министерство транспорта (DOT) и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) разработали стандарт Единой оценки качества шин (UTQG), чтобы помочь потребителям принимать более обоснованные решения при покупке шин. Все шины проданы от 1979 должны иметь маркировку UTQG на боковине шины. Маркировка UTQG включает информацию об износе протектора, сцеплении и температуре.
Износ протектора
Маркировка износа протектора указывает на долговечность шины. Маркировка износа протектора имеет диапазон от 100 до 1000. Так, например, шина 1000 UTQG прослужит в два раза дольше, чем шина 500 UTQG. Эксплуатационные характеристики протектора оцениваются на конкретном дорожном полотне протяженностью около 400 миль. Этот курс разработан Национальным управлением безопасности дорожного движения США (NHTSA) и предназначен для получения оценок износа протектора, которые в целом репрезентативны для шин в реальных условиях вождения.
Сцепление
Маркировка сцепления показывает, насколько хорошо шина может вести себя на мокрой дороге. Рейтинги тяги могут быть AA, A, B или C. Рейтинг AA — это наивысший уровень производительности во влажных условиях, а рейтинг C — самый низкий. На приведенной ниже диаграмме показан коэффициент сцепления на мокрой дороге на двух разных поверхностях.
Марки | G-Force (асфальт) | G-Force (бетон) |
---|---|---|
АА | >0,54 | 0,38 | А | >0,47 | 0,35 | Б | >0,38 | 0,26 | С | 0,26 |
Что означает маркировка шин? – Расшифровка боковины
В тот или иной момент мы все задавались вопросом, что означают эти загадочные коды, написанные на боковине наших шин. Какова их цель? Почему их печатают?
Боковины ваших шин отображают множество полезной информации, связанной с автомобилем. Обычно это пригодится при покупке новых шин, и вы должны хорошо разбираться в этом.
Но длинная буквенно-цифровая полоса данных, например 205/55/R16 91V, может быть легко потеряна для любого человека и даже поначалу может показаться сложной для понимания. Но не беспокойтесь. Мы здесь, чтобы разобрать его для вас в простом секционном анализе этого, казалось бы, сложного для понимания кода, так что следите за ним.
Содержание
A
В первую очередь! Насколько велики ваши шины? 205, напечатанное в начале боковины, — это максимальная ширина ваших шин при установке на колесо, выраженная в миллиметрах.
B
Два числа после косой черты обозначают соотношение сторон. В этом случае высота боковины составляет 55 % ширины шины.
C
Далее буква R говорит нам о конструкции шин. R означает «радиальный», который также является наиболее распространенным типом конструкции шин, доступных на дорогах. Есть еще два типа конструкции шин, о которых вам следует знать. B и D. B обозначает диагональный слой, а D — диагональную конструкцию. Эти цифры информируют о размере колеса, на котором установлена резина. Это диаметр шины, который можно надеть на колесо.
Радиальные, диагональные и диагональные шины с ременной передачей
Радиальные шины чаще всего используются как для автомобилей, так и для мотоциклов. Радиальные шины имеют стальные брекеры, расположенные под углом 90° к центру протектора шины.
Bias-Ply, также известная как поперечная или диагональная шина, имеет нейлоновые брекеры, расположенные под углом 45° к центру протектора шины.
Шина с диагональным кордом представляет собой гибрид диагональной и радиальной шин. Они имеют такую же конструкцию с углом наклона 45°, что и диагональные шины, но со стальными тросами, используемыми в радиальных шинах.
D
Индекс нагрузки — это максимальный вес, который может выдержать шина, когда она полностью накачана. В этом случае число 91 — это код нагрузки, которую шины могут выдержать при максимальной нагрузке. Индекс грузоподъемности колеблется от 75 до 105, в котором каждый код указывает свое значение.
E
Последний алфавит в последовательности — это рейтинг скорости. Он варьируется от A до Z. Каждая буква, начинающаяся с A, представляет числовое значение, увеличивающееся и увеличивающееся в зависимости от его грузоподъемности.
Speed Variable | Speed(km/h) | Speed(mph) |
A1 | 5 | 3 |
A2 | 10 | 6 |
A3 | 15 | 9 |
A4 | 20 | 12 |
A5 | 25 | 16 |
A6 | 30 | 19 |
A7 | 25 | 25 |
A8 | 30 | 31 |
B | 40 | 37 |
C | 50 | 40 |
D | 60 | 43 |
E | 65 | 50 |
F | 70 | 56 |
G | 80 | 62 |
H | 90 | 68 |
I | 100 | 75 |
J | 110 | 81 |
K | 120 | 87 |
L | 130 | 94 |
M | 140 | 100 |
N | 150 | 106 |
O | 160 | 112 |
P | 170 | 118 |
Q | 180 | 124 |
R | 190 | 130 |
S | 200 | 137 |
T | 210 | 140 |
U | 220 | 145 |
H | 230 | 149 |
V | 240 | 155 |
W | 250 | 168 |
Y | 260 | 170 |
Y- | 300 | 186 |
F
On one of the sides of the sidewall, you will см. напечатанное название или модель шины.
G
Помимо кода максимальной нагрузки, на шине иногда также может быть указана максимальная нагрузка, которую может выдержать шина, в килограммах и фунтах.
H
Максимальное значение PSI для шин. У большинства автомобилей индекс давления составляет от 30 до 40, что в идеале является показателем, на котором вы должны держать свои шины накачанными. Чрезмерное или недостаточное накачивание шин может привести к ухудшению характеристик и более быстрому износу протектора.
I
На противоположной стороне от названия модели вы обычно видите логотип бренда и/или название модели.
Как лучше ухаживать за шинами
Имея доступную информацию, вы можете принять множество решений, которые в противном случае были бы доступны вам из-за недостатка знаний. Как правило, при замене старых шин вы можете использовать эту информацию, чтобы лучше выбрать следующий комплект шин для вашего автомобиля и дополнительно увеличить срок службы, позаботившись об упомянутых деталях.
Поддержание правильного давления в шинах
Чрезмерное или недостаточное давление в шинах является обычным промахом, когда вы точно не знаете максимально допустимый предел. И, следовательно, последствиями такого неправильного заполнения являются сокращение срока службы, неравномерный износ протектора и частые выбросы. Знание правильного PSI поможет вам получить максимальную отдачу от ваших шин, а также сделает поездку более плавной.
Контроль веса
Перегрузка никогда не бывает хорошей. Но может быть довольно сложно определить максимальную нагрузку, которую могут выдержать ваши шины, не ставя под угрозу их производительность. Знание этой информации поможет вам бережнее относиться к своему автомобилю и избежать опасности перегрузки.
Выбор лучших шин
Покупая новые шины, вы иногда можете решиться на другой, может быть, на этот раз более широкий захват шины. Но, как правило, отклонение от рекомендуемых производителем размеров может негативно сказаться на характеристиках вашего автомобиля.
Добавить комментарий