Обозначения на покрышках автомобилей: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Что обозначает маркировка покрышек – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

  • Главная
  • Статьи
  • Что обозначает маркировка покрышек

Автор: Роман Зубко

Портал Kolesa.Ru разбирается в маркировке автомобильных шин, а также выясняет, где и как лучше хранить покрышки.

Один из главных параметров, на который нужно обратить внимание при покупке шин для своего авто, – это их размерность. Которая указывается на боковине в виде, например, 185/55 R15.

«185» – это ширина покрышки в миллиметрах. Следующее за ней после косой черты двузначное число (в нашем случае – 55) многие ошибочно принимают за высоту профиля в миллиметрах. На деле же это – отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. И измеряется оно в процентах.

На практике это означает, что из двух шин – 185/55 R15 и 195/55 R15 – вторая не только на 10 мм шире, но и выше, чем первая. И зачастую установка ее взамен первой невозможна. Чтобы выяснить это, необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля – там указывается диапазон размерности шин, пригодных для данной конкретной модели.

Буква «R» указывает на то, что покрышка имеет радиальную конструкцию корда. Диагональные шины («D») на автомобилях в наши дни практически не применяются, поскольку их сцепные свойства по сравнению с радиальными крайне невысоки.

Следующее число (в нашем случае – 15) обозначает посадочный диаметр покрышки на диск. Таким образом R15 – это радиальная шина для диска диаметром 15 дюймов, а не шина радиусом 15 дюймов, как ошибочно полагают многие.

После посадочного диаметра покрышки указываются индексы нагрузки и скорости: например, 82V. В данном случае «82» означает, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, буква V – скорость в 240 км/ч.

Другие распространенные индексы скорости: R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч), U (200 км/ч), Н (210 км/ч).

Помимо этих параметров, на боковинах покрышек указывается разного рода дополнительная информация.

Так, слово Tubeless обозначает бескамерную покрышку. Tube Type – напротив, указывает на то, что шина должна использоваться только с камерой.

На покрышках с направленным рисунком протектора направление вращения колеса указывается словом Rotation и соответствующей стрелкой. В случае с асимметричными шинами на их боковинах маркируется наружная и внутренняя сторона (соответственно, Outside и Inside).

Пиктограмма в виде зонтика, а также слова Aqua, Water, Rain указывают на так называемые «дождевые» покрышки, предназначенные для езды в дождь или по мокрому асфальту. «Снежинкой» обозначаются зимние покрышки; всесезонные шины маркируются словосочетанием All Season или аббревиатурой AS.

AW (All Weather) – покрышки для любой погоды.

Аббревиатура «M+S» расшифровывается, как «грязь и снег», – это означает, что данная шина зимняя или всесезонная. А вот значок «M&S» на шинах для внедорожников означает, что покрышка обеспечивает повышенную проходимость.

Фото: motorvision.de


Усиленные шины обозначаются аббревиатурой XL (Extra Load) либо словом Reinforced или буквами RF в типоразмере.

На овальном штампе в нижней части боковин покрышки указывается дата ее изготовления в виде трех- или четырехзначного кода. Четырехзначным кодом маркируются покрышки, выпущенные после 2000 года, трехзначным – более старые.

Первые две цифры обозначают неделю производства, две последние год. Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.

В случае с покрышками, выпущенными до 2000 года, принцип тот же, но есть нюанс. Год производства обозначается одной цифрой. А понять, о 90-х или 80-х годах идет речь, можно по наличию или отсутствию пробела после последней цифры. Например, маркировка *117* указывает на 1987 год, *117 * или *117∆* – на 1997-й.

Можно ли покупать шины, которым “исполнилось” два, три и более лет? Можно, если у них нормальная остаточная глубина протектора и если покрышки не имеют признаков старения.

Определить, не “состарилась” ли шина можно по состоянию резины на боковине и между “шашечками” протектора. Главный признак старения – мелкие трещинки и бледно-серый (в запущенных случаях – вплоть до белёсого) цвет резины вместо нормального черного. Если эти признаки налицо — лучше отказаться от покупки таких шин. Если же они проявились на ваших собственных покрышках — необходимо поменять их, даже если протектор еще не износился

Разберемся теперь с некоторыми вопросами сезонного хранения покрышек. Первое и главное: прежде, чем оставить шины где бы то ни было до следующего сезона, их необходимо вымыть. Это особенно актуально для зимних шин: если на них останутся соль или противогололедные реагенты, резина и диск могут сильно «пострадать» за лето.

Покрышки нельзя держать на открытом воздухе дольше месяца, кроме того на них не должен попадать прямой солнечный свет. В противном случае резина станет излишне жесткой (как следствие – потеря сцепных свойств), а то и вовсе потрескается. Именно поэтому шины не рекомендуется держать на балконе, особенно без специальных герметичных пакетов.

Хранить покрышки рекомендуется в сухом темном месте. Одно из идеальных мест – гараж (только не «ракушка»). Главное, чтобы в нем не было протечек и была хорошая вентиляция.

Шины без дисков необходимо хранить «стоя». Причем периодически их необходимо немного прокручивать во избежание деформации.

Если покрышки на дисках – их нужно сложить горизонтально друг на друга или подвесить на кронштейнах.

В любом случае желательно, чтобы температура в помещении была относительно постоянной, в идеальном варианте – приблизительно +10° – +15° С.

Расстояние до нагревательных приборов должно быть не менее метра.

Напоследок – о том, почему важно соблюдать правила сезонного хранения шин. Во-первых, это позволит избежать преждевременного старения покрышек. Тогда как шины от лучших производителей при правильной эксплуатации и хранении могут прослужить до 10 лет без серьезной потери характеристик. Во-вторых, неправильное хранение покрышек может привести их к деформации, а это создаст повышенную нагрузку на ходовую часть машины или вовсе вызовет биение колеса со всеми вытекающими.

В общем, храните резину правильно и удачи вам на дорогах!..


Читайте также:


практика

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Реверсивное движение: как оно работает и что будет, если выехать под красный сигнал Мы разбирались в том, что грозит за проезд на красный сигнал светофора и за пересечение сплошной линии разметки, в том числе в ситуации, когда водитель не успел завершить обгон.

Сегодня ж… 113 0 0 22.05.2023

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Renault Megane III «Идеальный семейный автомобиль»; «вообще не годится на роль семейной машины»; «водить его – сплошное удовольствие»; «на трассе – какой-то ужас»; «можно проехать полторы тысячи километров и н… 1870 8 2 21.05.2023

Статьи / Интересно Маленький, но настоящий: как создавали Mercedes 190 и почему он стал звездой В отличие от многих мировых автопроизводителей, компания Mercedes не начинала страницы своей вековой истории с компактных малолитражек. Знатоки истории могут возразить – дескать, а как же вы… 2943 0 6 20.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 12445 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7643 12 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 7628 17 2 23.12.2022

Что означают разноцветные точки на боковинах шин и полоски на протекторе

Желтые и красные метки на шинах.


Что обозначают:
1. Разноцветные точки, треугольники, которые нанесены на боковины автомобильных шин?
2. Цветные полоски на их протекторе?
Ответ на этот любопытный вопрос довольно таки простой. Кружки (точки, треугольники) красного, желтого цвета (также встречаются синего или даже белого цвета обозначения) – являются ни чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки автомобильного колеса.


1. Желтая точка, или желтый треугольник.

Данная желтая точка (или желтый треугольник), которая нанесена на боковину автомобильной шины – наиболее лёгкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.
Если на диске есть  различимая маркировка « L» – это самое  легкое место на колесном диске, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо разместить самое легкое место на колесном диске (« L») на противоположной стороне от легкого места на автомобильной шине, то есть желтой точки.
Примечание:
1. « L» – это самое  легкое место на колесном диске.
2.  На колесных дисках у разных компаний-производителей точка “L” может обозначаться разными цветными точками: зеленой, синей, а также и другими цветами.
Если на диске нет  различимой маркировки « L» или цветных точек, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске, а это будет место, где расположен вентиль накачки с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть желтой точкой.


2. Красная точка, или красный треугольник.

 Данное обозначение указывает на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV), и тем самым является самым жестким и соответственно тяжелым местом стенки боковины автомобильной шины. Данная точка при осуществлении монтажа колеса  должна быть обязательно совмещена с  меткой « L» – это самое  легкое место на колесном диске
Красная точка (треугольник), как правило, наносится на автомобильные шины, которые поставляются в оригинальной (первичной) комплектации автомобиля. Её предназначение – наибольшая силовая неоднородность. Говоря другими словами, это своего рода неоднородность, возникновение которой может быть тесно связано с различного рода соединениями всевозможных слоев автомобильной шины (брекерные слои, слой каркаса, и так далее).
На колесные диски, которые поставляются в первичной, оригинальной комплектации автомобиля наносится также и маркировка минимального расстояния от центра колесного диска до обода (наносится белая точка или же другая отметка). Во время сборки автомобильного колеса на автомобильном заводе красная точка покрышки совмещается с данной отметкой на колесном диске. Это делается с целью уменьшения максимальной силовой неоднородности, для обеспечения сбалансированной силовой характеристикой колеса в сборе.

 

Во время осуществления обычного монтажа колеса, специалистами рекомендуется не обращать внимания на наличие красной точки, а руководствоваться только желтой точкой во время совмещения её свентилем накачки.


3. Белая точка или белый круг.

В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки ‘L’, или же с “верхней” отметкой на колесе.

 

4. Разноцветные линии.

Разноцветные линии, которые нанесены на протекторах автомобильных шин, необходимы для различения данных шин, которые находятся в стопке, к примеру, в магазине, или же на складе.
Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, расположением и толщиной этих цветных полосок. Полоски порой могут различаться в зависимости от государства компании-производителя, спецификации и даты выпуска автомобильных шин, и даже на покрышках, которые имеют одинаковый рисунок протектора и размер.
По мнению зарубежных экспертов: цветные линии служат индикатором на шине, который показывает, что данная шина прошла обкатку.


5. Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке.

Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины. Помимо этого данная цифровая маркировка никакой информационной нагрузки в себе не несет.
Владельцам автомобилей, которые осуществляют покупку автомобильных шин в розничных магазинах, рекомендуется в первую очередь обращать свое внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине колесной покрышки: размер, символ скорости, индекс нагрузки, страна компании-производителя, рисунок протектора, спецификация и так далее. Цветные полоски на протекторах автомобильных шин несут только лишь внутренне заводские значения и никаким образом обычными покупателями не должны приниматься во внимание.

Что означают цифры на шине?

Если вы много покупали шины — в Интернете или в магазине — вы знаете, что существует множество стилей, типов и дизайнов. Некоторые из них легко понять, например, зимние шины по сравнению со стилями повышенной проходимости. Другие могут быть более сложными.

Существует множество типов группировок внутри категорий шин, которые обозначаются символами шин. Если вы не являетесь экспертом в чтении кодов шин, скорее всего, у вас есть вопросы о том, что означают эти символы.

Прежде чем покупать новые шины, необходимо изучить все маркировки на шинах, особенно если вы заказываете их через Интернет. Шины могут быть довольно большими инвестициями; Кроме того, безопасность и производительность вашего автомобиля зависят от шин, которые вы устанавливаете. Отличный комплект шин гарантирует, что ваш автомобиль, грузовик или внедорожник сможет безопасно двигаться в неблагоприятных погодных условиях или даже повысить эффективность использования топлива.

Итак, давайте углубимся, чтобы объяснить, что означают цифры и символы шин, чтобы вы могли найти именно ту модель, которая нужна вашему автомобилю.

Основы символов шин

Источник: Википедия

Во-первых, давайте разберем наиболее распространенные символы шин, которые вы видите на экране. Они обычно указываются на боковине шины в следующем порядке, чтобы с первого взгляда было легко понять подробности о шине.

Тип шины
После названия марки шины будет длинная строка, содержащая несколько цифр и букв. Самая первая буква в списке — это тип автомобильной шины.

Указывает, для какого типа транспортного средства предназначена шина. Вот что означают буквы:
• P — Пассажирский
• LT — Легкий грузовик
• T — Временный (запасной)
• ST — Специальный прицеп

Ширина шины

Далее будет трехзначное число, обозначающее ширину шины. Это измерение дается в миллиметрах и охватывает ширину от передней до задней стенки.

Соотношение сторон

После трехзначного значения ширины шины вы увидите переднюю косую черту (/), за которой следует еще один набор цифр. Эта цифра представляет собой отношение ширины шины к высоте боковины. Итак, допустим, что шина имеет обозначение: 215/65. Это означает, что ширина шины составляет 215 миллиметров, а соотношение сторон составляет 65% от 215. Математически это соответствует 139 миллиметрам.0,75 миллиметра.

Такого рода математические вычисления могут быть довольно сложными. Важно помнить, что соотношение влияет на опыт вождения шины. Более низкие передаточные числа обычно имеют более высокие рейтинги производительности, а это означает, что шины имеют фантастическую управляемость и отлично подходят для высоких скоростей. Более высокое соотношение сторон приводит к более тихой и плавной езде.

Конструкция

После соотношения сторон будет указана одна буква, обозначающая конструкцию шины. Существуют различные стили конструкции шин, которые помогают улучшить их характеристики для конкретных транспортных средств.
В большинстве легковых автомобилей используются радиальные шины, которые обозначаются буквой R. Эта маркировка обязательна. В радиальной конструкции используются слои корда из полиэстера, стали и ткани с резиновым покрытием, которые укладываются перпендикулярно (или радиально) на шину.

Диагональные шины могут быть обозначены буквой B или D. Диагональные шины изготавливаются с брекерами, которые имеют наклон, образующий X-образный рисунок поперек шины. B означает смещение, а D — диагональ. В отличие от радиальных шин, буквенный маркетинг не обязателен для диагональных шин. 9В шинах Run-Flat 0017 используется комбинация диагональных ворсов, которые предназначены для защиты салона от любых проколов. Шины Run-Flat обозначаются буквами RF, RFT, SSR, EMT или ZP. Различия связаны с тем, что разные производители используют разные маркировки.
Шины для прицепов обычно имеют маркировку ST – Special Trailer.

Диаметр

Следующее число указывает диаметр колеса, на которое должна быть установлена ​​шина. Обычно это двузначное число, представляющее количество дюймов между той частью колеса, где шина будет герметизирована, известной как площадь посадки борта. Это число варьируется от 13 до 24 дюймов.

Индекс нагрузки

Далее следует номер индекса нагрузки, который может состоять из двух или трех цифр. Это число говорит вам о максимальном весе, который может выдержать шина, который основан на таблице нагрузки. Мы подробно рассмотрим эту диаграмму позже в посте.

Рейтинг скорости

Далее следует рейтинг скорости шины, который снова основан на таблице. Это обозначено буквой, которая соответствует максимальной скорости шины.
Большинство автомобильных шин имеют рейтинг скорости, который намного выше, чем средний водитель. Это гарантирует, что вы по-прежнему сможете безопасно контролировать свой автомобиль на типичных скоростях на шоссе — вы не хотите слишком долго приближаться к максимальной скорости. Не нужно испытывать удачу!

Символ DOT

Далее следует цифровой код Министерства транспорта (DOT), который доказывает, что эта модель шин соответствует стандартам безопасности Национальной администрации безопасности дорожного движения.
Этот код начинается с DOT, за которым следуют три набора из 4 цифр, которые представляют собой комбинацию букв и цифр. Первые две цифры обозначают неделю изготовления шины. Вторые два обозначают год. Таким образом, если номер DOT равен 3620, это означает, что шина была изготовлена ​​на 36-й неделе 2020 года.

Идентификационный номер шины (ИНН)

Цифры, следующие за DOT на шине, являются частью идентификационного номера шины. Первый шаг из 4 цифр и букв представляет производителя и завод, на котором были изготовлены шины. Далее идет кодировка производителя, которая используется для отслеживания. Этот номер важен, если когда-либо будет указан отзыв.
Наконец, последние четыре цифры — это дата производства шины, как уже говорилось.

UTQG (Единая система оценки качества шин)

Единая система оценки качества шин используется Министерством транспорта США для измерения характеристик шин в определенных категориях характеристик. Оценки включают:

  • Износ протектора — это число оценивает степень износа шины на основе теста транспортного средства на 7200 миль. Чем выше число, тем дольше прослужит шина. Это число может быть от 100 до 1000.
  •  Сцепление — основывается на буквенной шкале и оценивает тормозную способность шины на мокрой поверхности на испытательном треке. Оценки тяги аналогичны школьным оценкам, поскольку они могут быть AA (самый высокий), A, B или C (самый низкий).
  • Температура. Затем шина оценивается по устойчивости к теплу, выделяемому при движении на высоких скоростях. Класс варьируется от A до C, где A лучше всего рассеивает тепло.
    Эти значения определяются испытательными лабораториями производителя или независимыми испытательными агентствами, нанятыми производителем.

 

Что означают номера размеров шин?

Теперь давайте вернемся к номерам размеров шин и просмотрим их, чтобы вы точно знали, как читать символы размеров шин. Это будет первый набор цифр на боковине шины после буквы, обозначающей тип шины (P, T, LT и т. д.).
Далее будет набор из трех цифр, обозначающих ширину шины в миллиметрах.
2-й набор чисел – это соотношение сторон, которое сравнивает высоту шины с шириной.
Далее следует буква, представляющая конструкцию шины с буквой, например, R или B.
Следующие цифры обозначают диаметр шины в дюймах.

Эти буквы и цифры позволяют быстро определить размер шин и сравнить его с требованиями для вашего автомобиля. Большинство моделей шин предлагают различные размеры, подходящие для наиболее распространенных моделей легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников.

Что такое коды шин?

После маркировки размера вы увидите коды индекса нагрузки и индекса скорости. Это может быть немного более запутанным, так как они требуют дополнительных диаграмм.

Как читать коды шин

Код индекса нагрузки представляет собой число от 60 до 139, которое указывает вес в килограммах и фунтах, который может выдержать шина в накачанном состоянии. Важно иметь в виду, что это число является пределом нагрузки по весу для одной шины, поэтому, если вы покупаете комплект из 4 шин, максимальный предел нагрузки следует умножить на 4.
Чтобы определить это число, просто найдите код. корреляция на графике индекса нагрузки. Например, если на шине есть номер «85», то предельная весовая нагрузка составляет 1135 фунтов. за шину. Для комплекта из четырех человек предельная весовая нагрузка составит 4450 фунтов.

Далее идет рейтинг скорости, который обозначается буквой. Некоторые низкоскоростные шины имеют рейтинг A1–A8, но у них очень низкие рейтинги скорости. Большинство шин для легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников имеют рейтинг T, H, V, W или Z, что соответствует диапазону от 118 до 149 миль в час.
Опять же, чтобы определить рейтинг скорости шины, вы можете просто обратиться к таблице индекса скорости.

Символы шин при покупке шин в Интернете

Когда вы собираетесь покупать шины в Интернете, важно иметь хотя бы базовое представление обо всех этих символах шин, чтобы вы могли выбрать правильный тип. Giga Tyres предлагает удобную функцию, позволяющую сузить выбор на основе этих важных факторов. Вы можете ввести критерии для шин, которые вам нужны, такие как ширина профиля и соотношение сторон. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что вы приобрели правильные шины. Лучший способ начать покупку шин — узнать размер ваших текущих шин и ввести этот размер, чтобы увидеть доступные варианты.
Вы можете дополнительно отфильтровать результаты по дополнительным функциям, таким как тип и стиль бренда, категория и сезон.

Символы зимних шин

Зимние шины имеют свой собственный уникальный набор символов, которые указывают на их возможности и номинальные характеристики для заснеженных или обледенелых дорог. Важно учитывать эти особенности при покупке зимних шин, чтобы вы могли найти модель, которая обезопасит вас в экстремальных условиях вождения.

Многие зимние шины имеют на боковине знак рейтинга M+S. Это расшифровывается как Mud and Snow, что означает, что шины созданы для улучшения сцепления на грязных и заснеженных дорогах. Эти шины имеют особый блочный рисунок протектора, который помогает улучшить сцепление с дорогой.
То, что зимняя шина имеет рейтинг M+S, не обязательно означает, что ее можно безопасно использовать в ненастную погоду. Тест M+S по сегодняшним меркам не очень подробен (как температура замерзания и лед. Он измеряет только поведение шины на укатанном снегу и грязи. Он не показывает, насколько хорошо шина ведет себя на толстом, свежевыпавшем снегу, сухой замерзшие дороги, лед или рыхлый снег и грязь.
Вы также можете увидеть уникальный символ шины, который выглядит как трехвершинная гора со снежинкой внутри.

Символ снежинки с тремя пиками указывает на то, что шина рассчитана на «эксплуатацию в условиях сильного снега», что является гораздо более надежным способом определения рейтинга безопасности зимней шины.
Эти шины проходят гораздо более строгие испытания для определения характеристик сцепления на многих типах дорог, в том числе на скользких, низкотемпературных и ледяных поверхностях.

Остались вопросы?

Поиск точного стиля, типа и размера шин для вашего автомобиля может оказаться сложной задачей. Здесь нужно учитывать множество символов шин! Но если вы умеете читать коды шин и имеете общее представление о том, что означают цифры и символы, вам будет намного проще сузить круг вариантов.

Наша команда Giga Tyres готова ответить на любые ваши вопросы относительно кодов, размеров и стилей шин. Пожалуйста, свяжитесь с нашей командой сегодня, чтобы помочь найти точную подгонку для вашего автомобиля!

Теги: точечный символ, индекс нагрузки, рейтинг слоя, индекс скорости, размер шины, символы шин, тип шины

Как читать номера и маркировку боковины шины

Мэнди Ли

Боковина ваших шин заполнена важной информацией, которая говорит вам все, что вам нужно знать о вашей шине. Цифры могут показаться ошеломляющими для неопытного глаза, поэтому лучший способ понять маркировку шин — взять пример и разобрать его по частям.

Ниже приведены советы и информация, которые помогут вам научиться читать размер шин и другую маркировку шин, обычно используемую в США. 185 представляет ширину его сечения. Число «60» указывает на соотношение сторон шины. Последняя цифра «14» указывает на диаметр колеса.

  • Шина / Ширина секции
    Номера шин в приведенном выше примере говорят нам о том, что шина имеет ширину 185 миллиметров. Первое число в этой серии относится к ширине профиля шины или расстоянию от края боковины до края боковины (в миллиметрах) при измерении вверх и над протектором шины. Вообще говоря, чем больше это число, тем шире будет шина.
  • Соотношение сторон
    Соотношение сторон — это отношение высоты боковой стенки к ширине секции. Высота боковины показанной выше шины составляет 60% от ширины ее профиля. Это число может быть очень показательным для назначения шины. Меньшие числа, например 55 или меньше, означают короткую боковину для улучшения отклика на руль и лучшей управляемости в целом.
  • (R) Внутренняя конструкция
    Буква «R» относится к радиальной конструкции, которая уже более 20 лет является отраслевым стандартом для шин для легковых автомобилей. До радиальных шин большинство автомобилей поставлялись с диагональными шинами, которые имели грубую конструкцию, ухудшавшую управляемость. Шины с диагональным кордом (в описании которых используется буква «B») по-прежнему используются для некоторых грузовых автомобилей.
  • Диаметр обода или колеса
    Диаметр колеса указывает размер в дюймах колеса, на которое подходит шина. Шина из примера подходит только для 14-дюймового колеса
    Обратите особое внимание на этот номер, если вы планируете увеличить размер колеса. Если диаметр вашего колеса изменится, вам придется приобрести новый комплект шин, соответствующий этому новому диаметру.

Другая маркировка шин
  • (82) Индекс нагрузки
    Индекс нагрузки шины — это показатель веса, на который рассчитана каждая шина. Чем больше число, тем выше грузоподъемность. Это один из самых важных номеров на вашей шине. Чтобы узнать, что означает «82», нужно посмотреть на таблицу «Грузоподъемность на шину». Помните, что это на шину , что означает, что вам нужно умножить на четыре, чтобы получить общую мощность для полного комплекта шин. Если на транспортном средстве оригинальные шины, вы можете просто обратиться к дверному косяку, где указана максимальная грузоподъемность с пассажирами.
    Некоторые автомобили оснащены шинами “XL”. Нет, это не означает, что они очень большие, но это означает, что они рассчитаны на дополнительную нагрузку. Индекс нагрузки у этих шин намного выше, чем у шины со стандартной нагрузкой, поэтому важно заменить шину XL на другую шину XL.
    Помните “P-метрический” и “Евро-метрический размер”? Их разница в грузоподъемности может привести к путанице и потенциальным проблемам. Для данного размера P-метрические шины будут иметь индекс нагрузки на один или два пункта ниже, чем соответствующие еврометрические шины. Так что, если ваш автомобиль поставляется с еврометрическими шинами, не заменяйте их на P-метрические шины. Однако вы можете заменить P-метрические шины на еврометрические эквивалентного размера, потому что таким образом вы увеличиваете грузоподъемность.
    Почему это важно? Вообще говоря, вы не хотите, чтобы ваши замененные шины имели более низкий индекс нагрузки, чем оригинальные (как указано на дверном косяке водителя или в руководстве пользователя), особенно с автомобилями большой вместимости, которые ездят на маленьких шинах, таких как минивэны.
    Кроме того, вопреки распространенному мнению, дополнительные колеса большого диаметра с низкопрофильными шинами, как правило, имеют меньшую грузоподъемность, поскольку они содержат меньше воздуха. И именно объем воздуха внутри шины, а не сама резина или материал колеса, воспринимает нагрузку. Индекс нагрузки особенно важен при покупке шин в Интернете, поскольку многие розничные продавцы не указывают, является ли шина P-метрической или нет.
  • (H) Рейтинг скорости
    Рейтинг скорости — это показатель скорости, при которой шина предназначена для эксплуатации в течение длительного времени. Рейтинг скорости «H» означает, что эта шина может безопасно работать на скорости до 130 миль в час в течение длительного времени. Взорвется ли он, если дойдет до 140? Нет, не сразу. Но может быть, если он будет работать на этой скорости в течение длительного времени.
    Вот полный список различных рейтингов скорости шин и соответствующих им букв:
    • Ю 112 миль в час
    • Т 118 миль/ч
    • U 124 мили в час
    • ч 130 миль/ч
    • В 149 миль/ч
    • *Z Более 149 миль/ч
    • * Вт 168 миль/ч
    • *Y 186 миль/ч
    • *(Y) Более 186 миль/ч
    • *Рейтинг “Z” раньше был высшим рейтингом для шин, имеющих максимальную скорость более 149 миль в час, но по мере совершенствования технологии шин он в конечном итоге был разделен на рейтинги “W” и “Y”. «ZR» иногда может появляться в обозначении размера, как своего рода намек на предыдущий рейтинг, но он также будет использоваться в сочетании с W или Y.
  • Код DOT
    Код DOT используется Министерством транспорта (DOT) для отслеживания производства шин в целях отзыва. Если шина оказывается неисправной, этот номер помогает отслеживать, где оказались эти шины, чтобы покупатели могли быть уведомлены о проблеме. В конце кода DOT вы найдете четырехзначное число. Это дата изготовления шины. Первые две цифры обозначают неделю; два других – год. Например, если на вашей шине указано «1610», значит, она была изготовлена ​​на 16-й неделе 2010 года.
    Если вы встретите трехзначное число, значит, ваша шина была произведена до 2000 года. Код шины DOT «127» означает, что шина была изготовлена ​​на 12-й неделе седьмого года десятилетия. Но трудно сказать, был ли это 1997 или даже 1987 год. Согласно сайту Tirerack.com, некоторые шины, произведенные в 1990-х годах, могут иметь небольшой треугольник после номера DOT, обозначающий десятилетие. Но любая шина с трехзначным кодом — это история. Эксперты по шинам рекомендуют заменять шины старше шести лет независимо от глубины протектора.
    Иногда номер DOT находится на внутренней стороне шины. В этом случае вы можете либо поднять автомобиль, чтобы осмотреть его, либо обратиться к местному механику или в шиномонтаж. Вы также должны иметь привычку проверять дату изготовления запасного колеса.
  • Максимальное давление воздуха
    Это число относится к максимальному количеству воздуха, которое вы можете накачать в шину, прежде чем повредить ее. Это не рекомендуемое давление в шинах; этот номер можно найти в руководстве пользователя и на дверном косяке.
  • Рейтинг сцепления
    Рейтинг сцепления также можно найти на боковине всех современных шин. Он может быть представлен как AA, A, B или C. Это рейтинг сцепления шины при испытании на прямолинейное торможение на мокрой поверхности. Для этого рейтинга AA означает наилучшие тяговые характеристики, а C — наихудшие.
  • Температурный рейтинг
    Температурный рейтинг относится к способности шины выдерживать нагрев при высоких скоростях. Рейтинги от лучшего к худшему: A, B и C.
  • Рейтинг износа протектора
    Наконец, вы можете найти слово «TREADWEAR» на боковине, за которым следует число, например 120 или 180. Это рейтинг износостойкости протектора, проверенный на соответствие отраслевому стандарту. Эталонное число равно 100, поэтому шина с рейтингом износостойкости 200 имеет прогнозируемый срок службы протектора на 80 % больше, а рейтинг 80 означает, что прогнозируемый срок службы протектора составляет всего 80 % от отраслевого стандарта.

В дополнение ко всему вышеперечисленному, вот полный список других маркировок, которые вы можете найти на боковине.

  • “Звезда”: Оригинальные шины для BMW
  • A/S: Всесезонная шина
  • A/T: вездеходная шина
  • B: диагональная конструкция, обычно для мотоциклов.
  • C: Шина для коммерческих/легковых автомобилей
  • BSW: Черная боковая стенка
  • С: Коммерческий; шины для легких грузовиков. Аналогично LT (ниже)
  • E4: Шина одобрена в соответствии с правилами ECE. См. Знак E ниже.
  • EL: дополнительная нагрузка; шина для автомобилей с большей стандартной массой
  • FR: Ребро фланца — область над бортом шины, которая защищает внешнюю кромку легкосплавного диска от легкого контакта с бордюрами и т. д.
  • H/T: Шоссе/вездеходная шина. Для внедорожников и полноприводных автомобилей – менее агрессивны, чем полноприводные шины для бездорожья – конструкция для использования на дорогах
  • LT: шины для легких грузовиков.
  • M0: Оригинальные шины для Mercedes-Benz
  • M+S или M&S: Грязь и снег — см. типы автомобильных шин
  • .
  • Сделано в …: Страна производства
  • MFS: Max Flange Shield — резиновое кольцо вокруг шины, предназначенное для предотвращения повреждения фланца колеса при приближении к бордюру
  • M/T: Грязевая/внедорожная шина. Аналогичен А/Т
  • N(номер): Оригинальные шины для Porsche.
  • OWL: контурная белая надпись
  • P: Шина для коммерческих/легковых автомобилей
  • RB/RBL: выпуклая черная надпись
  • RF: Армированные шины
  • RIB: резиновое кольцо вокруг шины, предназначенное для предотвращения повреждения фланца колеса при приближении к бордюру. То же, что МФС
  • RW/RWL: выпуклая белая надпись
  • SFI, или внутренний: сторона обращена внутрь; внутри асимметричных шин.
  • SFO, или Внешний: сторона обращена наружу; вне асимметричных шин.
  • SL: стандартная нагрузка; шина для нормального использования и нагрузок
  • Внедорожник: Внедорожник / шина 4×4
  • турецких лир: бескамерный
  • TT: камерная шина должна использоваться с внутренней камерой
  • TWI: Индикатор износа протектора.
  • WSW: Белая боковая стенка
  • XL: дополнительная загрузка; шина для автомобилей более тяжелой стандартной массы. То же, что EL
  • Стрелки: обозначают направление вращения для направленного протектора.