Обозначение колесных шин: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей
Обозначение и расшифровка маркировки автомобильных покрышек
Обозначение и расшифровка маркировки автомобильных покрышек
14 Мая 2016, 18:38
Диапазон размерности шин, которые пригодны для определенной модели автомобиля, указывается как на сайте производителя машины, так и в руководстве по ее эксплуатации.
Маркировка на колесных шинах позволяет автомобилисту узнать размер покрышек, индекс предполагаемой нагрузки, а также сезонное предназначение и дату выпуска шины.
Размер покрышки обозначается на боковине шины в формате 195/55 R15. Первое число указывает ширину покрышки. Ширина шины обозначается только в миллиметрах. После косой черты следует другое значение в виде двухзначного числа, которое является отношением высоты профиля покрышки к ее ширине в процентном соотношении. Буква «R» указывает на радиальную конструкцию корда. Для редких моделей автомобилей шины могут быть диагональными – тогда на боковине покрышки указана буква «D». Диагональные шины характеризуются невысоким сцеплением, поэтому для современных моделей автомобилей их не используют. Число после буквы указывает на посадочный диаметр покрышки.
Покрышка может обладать такими значениями скорости: V, Н, U, R, S, Т, которые означают 240 км/ч, 210 км/ч, 200 км/ч, 170 км/ч, 180 км/ч, 190 км/ч соответственно.
Маркировка Tubeless является определителем бескамерной покрышки, тогда как Tube Type считается указателем того, что шины стоит использовать только в паре с камерой.
На покрышках с направляемым рисунком протектора сторона оборота колеса указывается маркировкой Rotation и соответствующей стрелкой.
На автомобильных покрышках также обозначено их сезонное предназначение. Пиктограмма «зонтик» или слова Rain, Aqua, Water обычно указываются на «дождевых» шинах – шинах, которые предназначены для езды по мокрой трассе. Пиктограмма «снежинка» позволит неопытному автомобилисту сразу определить зимнюю резину. Маркировка AS или AW, а также словосочетания All Season и All Weather позволяет отличить универсальную резину (покрышку, которая совместима и с летним, и с зимним сезоном).
Аббревиатура «M+S» расшифровывается, как «грязь и снег», она указывает на то, что шина является внесезонной или зимней. А вот значок «M&S» на покрышках для внедорожников определяет шину с повышенной проходимостью.Шины усиленного типа обозначаются аббревиатурами XL (Extra Load) и RF или указателем Reinforced.
На штампе овальной формы, который расположен в нижней части боковины покрышек, указывается дата их изготовления. В шинах, изготовленных до 2000 года, дата изготовления покрышек обозначена в трехзначном коде – год изготовления покрышек указывается единой цифрой. Использование четырехзначного кода является маркером современных покрышек (выпущенных после 2000 года). Первые два числа указывают неделю производства, а вторые – год.
Если покрышки не имеют признаков старения и характеризуются нормальной остаточной глубиной, то автолюбитель может покупать шины старого образца. Определить состаренную шину можно по плохому состоянию резинного покрытия сбоку и между “выемками” протектора.
Специфика сезонного хранения покрышек
После использования шины необходимо тщательно очистить от грязи и уличной пыли. При хранении покрышек зимнего типа данное правило нельзя нарушать: если шины будут храниться с противогололедными реагентами, песком и солью, то резина и диск могут серьезно разрушиться.
Покрышки не могут воздействовать с открытым воздухом или прямым солнечными лучами. В противном случае резина станет непластичной, потресканной и непрочной. Покрышки нельзя хранить на балконе, особенно без защиты в виде специального герметичного пакета.
Сезонная передержка покрышек всех типов возможна только в сухих и теплых местах. Идеальным местом сезонного хранения покрышек автомобилисты называют гараж, который обладает хорошей вентиляцией и не протекает из-за обильных дождей и снегов. Температура в гараже должна быть постоянной, в пределе +10° – +15° С.
Шины без дисковой основы должны храниться только «стоя». Во избежание непоправимой деформации их необходимо периодически покручивать. Если покрышки находятся на дисковых основах – их можно подвешивать на кронштейнах или горизонтально уложить друг на друга. Таким шинамне страшны деформации при условии постоянного хранения в вентилируемом помещении, которое не протекает и не подвергается агрессивным прямым солнечным лучам.
Соблюдение правил сезонного хранения покрышек позволит избежать процесса их преждевременного старения. Шины после неправильного хранения станут деформированными, что может быть причиной повышенной нагрузки в ходовой части машины или биения колеса.
Правила сезонного хранения является универсальными для летних, зимних и внесезонных покрышек.
Обозначение размеров шин | Шина | Колесо и шина | XC60 2018
Ваш автомобиль принят и одобрен как единое целое в комплекте с определенными дисками и шинами.
Обозначение размера
На всех шинах указывается размер, например: 235/60 R18 103 V.
235 | Ширина шины (мм) |
60 | Соотношение между высотой боковины шины и шириной шины (%). |
R | Радиальные шины |
18 | Диаметр колесного диска в дюймах |
103 | Цифровой код, указывающий макс. разрешенную нагрузку на шину, индекс нагрузки (LI) |
V | Цифровой код для максимально разрешенной скорости, класс скорости (SS) (в данном случае 240 км/ч (149 миль/ч)). |
Индекс нагрузки
Каждая шина способна выдержать определенную предельную нагрузку, обозначаемую индексом нагрузки (LI). Вес автомобиля определяет, какую нагрузку должны выдерживать шины.
Класс скорости
Для каждой шины существует ограничение максимальной скорости. Класс скорости шин, SS (Speed Symbol) должен быть не ниже максимальной скорости автомобиля. В таблице ниже приведены максимально разрешенные скорости в соответствующих классах скорости (SS). Единственным исключением из этого являются зимние шиныИ ошипованные или неошипованные шины., которые могут принадлежать к более низкому классу. При выборе таких шин скорость автомобиля не должна превышать скорость, установленную для этого класса шин (например, максимальная скорость для шин класса Q – 160 км/ч (100 миль/ч)). Скорость автомобиля определяется правилами дорожного движения, а не классом шин.
Примечание
Это максимально допустимая скорость, указанная в таблице.
Q | 160 км/ч (100 миль/ч) (используется только для зимних шин) |
T | 190 км/ч (118 миль/ч) |
Н | 210 км/ч (130 миль/ч) |
V | 240 км/ч (149 миль/ч) |
W | 270 км/ч (168 миль/ч) |
Y | 300 км/ч (186 миль/ч) |
Предупреждение
Минимально допустимый индекс нагрузки (LI) и класс скорости (SS) шин в соответствии с вариантом двигателя указаны в технических данных, которые можно найти в печатном руководстве для владельца. Шина с более низким индексом допустимой нагрузки или классом скорости может перегреваться и быть повреждена.
Маркировка колесных дисков.Техническая информация о дисках, статьи и обзоры.
Обозначение (маркировка), по которой специалист или Вы сами сможете понять, подходит ли данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом: 7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6. Это обозначение должно быть нанесено на внутреннюю поверхность диска и обязательно должно присутствовать на его упаковке (коробке) или в сопроводительном буклете, наклейке и др.
Разберем маркировку по значениям.
7,5 – ширина обода в дюймах. Данный размер должен обязательно соотноситься с шириной шины. Слишком узкая или слишком широкая шина могут при движении соскочить с несоответствующего обода. Специалисты шиномонтажных центров помогут вам подобрать подходящие шины, руководствуясь специальными таблицами.
x – данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод колеса неразъемный.
16 – посадочный диаметр обода колеса в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины. На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры – 14-16 дюймов.
Предупреждение!Ни при каких обстоятельствах на большое колесо (например, 16-дюймовое) нельзя натянуть шину меньшего диаметра (например, 15-дюймовую)!
J – закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.).
Н2 – буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов)
5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 – количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек (наиболее часто встречаются колеса с количеством крепежных отверстий от 4 до 6, реже их бывает 3, 8 или 10). 112 – диаметр окружности в мм, на которой расположены центры крепежных отверстий. Существует ограниченное число таких диаметров (примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников). Изредка встречаются колеса с двумя «наборами» по 4 или 5 крепежных отверстий, расположенными на двух разных диаметрах.
Предупреждение! Крепежные отверстия колеса выполнены с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 (размер, характерный для автомобилей Opel и Daewoo) часто пытаются установить колесо PCD98/4 (ВАЗ, ФИАТ) – 98 мм от 100 на глаз не отличишь. Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия “уведет”, и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом – посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет очень сильно “бить”, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
Еще одно предупреждение! Ни в коем случае не пытайтесь «подогнать» крепежные отверстия колеса с помощью сверла или круглого напильника – этим вы безнадежно испортите колесо, и его можно будет только сдать в утиль. Крепежные отверстия выполняются с высокой точностью, которую без специального станка обеспечить невозможно. При сомнении в величине PCD у колеса с отсутствующей маркировкой можно попытаться измерить данный диаметр штангенциркулем, но лучше прибегнуть к помощи специалистов, обладающих специальными приборами.
ET – (мм) данным обозначением указывают вылет диска. Вылет – это размер между посадочной (привалочной) плоскостью диска колеса, прилегающей к ступице автомобиля, и воображаемой плоскостью симметрии обода.
Предупреждение! Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает курсовую устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной механизм.
Предупреждение! Никогда не пытайтесь прикрепить колесо к ступице какими-либо «подходящими» болтами либо гайками – применяйте только специальные болты и гайки, предназначенные для крепления колес. Они всегда имеются в продаже в шинных центрах и магазинах автозапчастей.
На диске также может быть указано:
– Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
– SAE, ISO, TUV, РСТ – клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB – очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908кг).
– MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
Совет специалистов нашего портала: даже если Вы чувствуете, что хорошо разобрались в технических терминах, подбирайте диски в присутствии специалистов. Этим Вы сэкономите время, деньги, и, что самое главное, сохраните себе здоровье.
Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам.
В идеале наилучшим вариантом приобретения колес — приобретать колеса в комплекте, т.е. шины покупать вместе с дисками. Но такой вариант не всегда получается, или из-за нехватки финансов, или не нравятся диски или шины. Если вы купили шины без дисков, как подобрать правильно диски к вашим шинам попытаемся выяснить в этой статье.
Маркировка шин легковых автомобилей, что обозначают буквы и цифры на шинах и дискахГлавная характеристика колеса — его диаметр, а диаметр колеса обозначается буквой “D”.
Диаметр колеса установленного на автомобиле должен соответствовать диаметру рекомендованным производителем автомобиля.
Если автомобиль имеет колеса не соответствующие рекомендации, меняются характеристики по расходу топлива, может происходить затирание колесом частей кузова, а это ухудшает безопасность движения.
Диски также имеют основной параметр в виде диаметра, а диаметр дисков обозначен буквами “dd”.
youtube.com/embed/NojPnFuog7U” frameborder=”0″ type=”text/html”/>Диски имеют и ширину, шириной считается расстояние от одного края обода до другого и обозначается буквами “Wd”, размер обычно указан в дюймах.
Резина кроме диаметра имеет и свою высоту профиля и обозначается “dt”. Если резина имеет малую высоту профиля, износ такой резины происходит очень быстро, автомобиль с такой резиной может передвигаться только на идеальном дорожном покрытии.
Для наших дорог лучше не приобретать низкопрофильные шины, иначе возрастет нагрузка на подвеску автомобиля и даже возможна деформация дисков.
Кроме плохих характеристик эксплуатационных, низкопрофильная резина является и очень шумной.
Шины автомобиля имеют и ширину, она обозначается “Wt”.
В городских условиях и на скользких дорогах лучше использовать узкую резину.
Широкая резина хорошо зарекомендовала себя на сухой трассе, во время торможения машина на широкой резине имеет короткий тормозной путь.
Маркировка дисков на легковые автомобилиМаркировка дисков выбивается в любом месте диска, за исключением внутренней поверхности, которая обращена к ободу.
Первым элементом маркировки обозначается цифрами ширина диска в дюймах.
За цифрами пишутся латинские буквы, они могут быть как в сочетании JJ, JK или просто латинские буквы P,D,B,K,J.
Латинские буквы обозначают форму контура профиля, высоту полок, угол их наклона, радиус закругления.
Если после букв стоит символ “x”, значит диск представляет из себя цельную конструкцию, а если вместо стоит знак “-”, значит диск представляет из себя разборную конструкцию.
Затем стоит цифра, которая указывает диаметр диска, за диаметром стоит индекс хампов.
Индекс хампов — есть величина, которая обозначает кольцевые выступы вдоль закраин и служат они для фиксации бескамерных покрышек во время поворота. Простой хамп обозначают буквой “H”.
Если хамп плоский его обозначают “FH”, асимметричный хамп обозначается “AH”.
Существуют конструкции дисков без хампов.
Затем указывается величина расположения крепежных отверстий, к примеру “6х98”.
При таком раскладе диск имеет 6 крепежных отверстий, а диаметр окружности центров крепёжных отверстий (РСD) 98 мм.
Количество отверстий может быть от 4 до 6, а диаметр окружности центров крепёжных отверстий может быть от 98 до 137,9 мм.
Подбирая шины под диски, особое внимание необходимо обращать на расположение крепежных отверстий.
После параметров крепежных отверстий, в маркировке указано расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и его вертикальной осью.
Этот вылет обозначается буквами “ET”, идущая за этими буквами цифра и есть вылет в миллиметрах.
Вылет диска может быть 0, положительным или отрицательным. От вылета настраивается подвеска и рулевой механизм.
Последняя цифра в маркировке диска указывает диаметр посадочного отверстия.
Диаметр посадочного отверстия легковых машин находится в пределах от 50 до 70 миллиметров.
Частенько в маркировке указывают максимальную нагрузку, дату изготовления и способ производства.
Диски могут быть кованными, литыми и штампованными.
Маркировка шин легковых автомобилей таблицаЕсли вы имеете диски, а к ним нужно подобрать резину, вам необходимо расшифровать маркировку резины, так как в маркировке заложена вся нужная информация.
Маркировка находится на боковой поверхности покрышки.
Кроме информации нужной водителю для подбора шин по дискам, на боковой поверхности резины находятся сведения о стране производителе, модели и т.д.
Информация которая содержится в коде, называется типоразмером.
Первые числа кода есть ширина шины в миллиметрах, размер обозначен с учетом боковин.
Следующая цифра означает высоту, в процентном отношении к ширине, т. е. если стоит шифр 225/50, значит высота составляет 50% от первой цифры, т.е. 112,5 мм.
После цифр обычно идет буквенное обозначение, в этой букве содержится информация о конструкции корда.
Если стоит буква “R”, значит резина имеет радиальный корд.
Последующая за буквой цифра содержит сведения о размере обода, размер указан в дюймах.
Вот в этой маркировке находится важная информация необходимая при подборке шин по размерам.
Как подобрать резину правильноПодобрать резину правильно очень важный момент, ведь от этого зависит безопасность вождения автомобиля.
Если вы приобрели подержанный автомобиль, можно обратиться в книгу по эксплуатации автомобиля и скорее всего, вы найдете там нужную информацию.
Ну а книги нет, откройте крышку бардачка и если есть табличка, почерпните с нее нужную информацию.
youtube.com/embed/6lQufRWMN9g” frameborder=”0″ type=”text/html”/>Если такой таблички нет, обратитесь к специализированным сайтам по продажам покрышек, заполните табличку информацией о вашей машине и вам выдадут нужные сведения по поводу нужной вам резины.
Соответствие шин и дисков — как добиться этогоАксиома соответствия шин размерам дисков, как добиться этого соответствия?
Профессионалы советуют соблюдать простые правила:
-ширина профиля резины должна быть больше размера обода диска на 25-30%;
-колесо и диск должны совпадать по своим центральным отверстиям, если отверстия не совпадают, на помощь придут специальные установочные кольца. Внешний диаметр установочного кольца равен отверстию диска, а внутренний диаметр равен размеру ступицы;
-покрышки должны строго соответствовать диаметру окружностей центров крепления дисков. Допустим разбег не более чем на 2 мм, если существует такой разбег, то в креплении используют специальные болты с эксцентриками;
-лучший вариант, когда все совпадает на 100%.
Чтобы правильно подобрать шины к дискам, можно воспользоваться специальной таблицей подбора шин к дискам. В этой таблице указываются типоразмеры и соответствия шин к дискам.
О чем говорят надписи и этикетки на шинах
Не так давно, выбирая шины, автолюбители могли заметить, что наряду с обычными этикетками на некоторых покрышках появился дополнительный ярлычок с новыми пиктограммами и обозначениями. Говорим о современной резине, как ее подобрать автомобилисту и верить ли мифу о «специально подготовленных» шинах для тестов.
Если верить сэру Артуру Конан Дойлю, его Шерлок Холмс был способен отличить отпечаток покрышки Dunlop от сорока двух других подобных изделий. Результат весьма впечатляющий. Впрочем, такие экспертные познания были бы уникальны и в наши дни, ведь многие из современных автовладельцев свято верят, что автомобильные шины — что-то однородное и получаемое в процессе литья, а буква «R» в маркировке обозначает радиус. Что же означают все эти надписи на боковине шины и для чего на некоторых из них стали появляться цветные ярлычки с непонятными пиктограммами, им и невдомек. Поговорить об этом мы отправились в представительство компании, названной в честь человека, без которого не было бы возможно создание современного колеса — Чарльза Гудьира. Наш собеседник — Кирилл Барановский, технический специалист Goodyear Russia LLC.
В прошлом году исполнилось 115 лет, как компания Goodyear делает шины, но не будет преувеличением сказать, что даже спустя столько лет большинству обывателей шина по-прежнему представляется чем-то однородным, круглым и черным. На самом же деле шина гораздо сложнее. И прежде чем говорить о маркировке, обозначениях и подборе шин с новыми этикетками, хотелось бы вкратце пройтись по тому, что же такое шина, как она делается и какие свойства присущи этому весьма непростому изделию.
Как и из чего это сделано?
Механически шина — это эластичная оболочка, которая способна удерживать воздух под давлением, структурно – высокотехнологичная композитная конструкция, а химически – набор материалов, состоящих из длинных цепочек макромолекул. Причем даже в наши дни производство шин сохранило некоторые архаичные операции. Например, тот же процесс получения натурального каучука не изменился со времен конкистадоров: сок по-прежнему собирают через надрезы в коре дерева гевеи. Натуральный и искусственный каучук поступает на производство, где происходит смешение с другими компонентами – сажей, серой, кремниевыми соединениями.
На участке резиносмешения все компоненты загружаются в миксер и измельчаются. Но просто связать каучук, поступающий в виде малоэластичных брикетов, мелкодисперсионную сажу, серу и силику в гомогенную смесь, из которой изготавливают протектор, трудно. Для этого добавляются масла и различные химикаты. На выходе получается масса, которая продавливается между валами. Результат – полотно сырой резины.
Из вышеперечисленных наполнителей крайне важным компонентом является силика. Это осажденная кремниевая кислота, которая поступает на шинное производство в виде порошкообразного вещества грязно-белого цвета. Силика была открыта еще в конце 1950-х, но не использовалась по причине дороговизны. Другим ограничением была необходимость использовать в процессе резиносмешения специальное и очень недешевое оборудование.
Появление мощных и быстрых автомобилей, а также мода на экологию сделали применение силики необходимостью – ее введение в состав смеси резко повышает характеристики энергоэффективности (сопротивление качению) и сцепления протектора на мокрой дороге. Кроме того, в зимних шинах она повышает эластичность при низких температурах. Благодаря использованию силики сопротивление качению в современных шинах за последние 10 лет улучшилось на 25%, что вылилось в снижение расхода топлива до 5%.
Помимо совершенствования рецептур и геометрии протектора эволюция в шинном производстве идет в области совершенствования процесса сборки шины и выражается в увеличении автоматизации. Но полностью автоматические линии пока еще очень дороги.
Впрочем, даже самые дорогие и современные линии не способны компенсировать отсутствие знаний, традиций и опыта разработки такого с виду простого, но на деле очень сложного продукта, как шина. Это хорошо видно на примере китайских брендов, предприятия которых, как правило, оснащены самым передовым и лучшим оборудованием. Но невозможно, взяв готовую шину и разрезав ее, получить необходимые знания для создания сопоставимого по качеству продукта. «Что?» и «как?» для каждого производителя вещи очень специфические, и китайцы пока прогрессируют только в направлении как делать шины, а вот знание того, что это такое, им пока не дается – нет наработок и специалистов с необходимым опытом, а просто скопировать невозможно.
Но вернемся к изготовлению нашей шины. В процессе сборки объединяются ее основные элементы. Их пять: каркас с одним или несколькими слоями обрезиненного корда с резиновыми прослойками; боковина – наружная резиновая деталь шины, предохраняющая от боковых наружных повреждений; борт — жесткая часть шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса. Это очень важная часть современной бескамерной шины, которая отвечает за абсолютную герметичность шины в месте контакта с диском. Еще одна составляющая — протектор — представляет собой наружную резиновую беговую часть шины с рисунком. Между каркасом и протектором расположена незаметная, но очень важная деталь – брекер. От него зависит не только защита каркаса от ударных нагрузок при движении, но и распределение пятна контакта.
Выглядит процесс сборки шины вот так.
После сборки шина поступает в вулканизационный пресс. Притом что у шин, используемых в разных отраслях, своя специфика, существует единственный общий для всех шин – от маленькой для скутера до огромной шины карьерного самосвала — процесс. Это вулканизация, открытая в 1839 году Чарльзом Гудьиром. Именно вулканизация — превращение каучука в резину, осуществляемое с участием серы, органических пероксидов, некоторых синтетических смол или под действием ионизирующей радиации, сделала возможным создание современных шин и многих резино-технических изделий. Именно она подарила им такие характеристики, как прочность, твердость, эластичность, тепло- и морозоустойчивость, способность сопротивляться воздействию органических растворителей. Процесс, в ходе которого происходит получение абсолютно новых свойств каучука и серы, практически не изменился за все годы существования.
Время вулканизации во многом определяет характеристики шины. Так, для крупногабаритных шин, способных выдерживать нагрузку до 14,5 т, время вулканизации составляет 220 минут, а для автомобильной шины, выдерживающей 615 кг, оно равняется всего лишь 15 минутам. Специфика изобретения Гудьира в том, что ни убавить ни прибавить время вулканизации невозможно – в противном случае процесс не закончится, а составные части, заложенные на этапе резиносмешения, полностью не сработают, цепочки макромолекул не сложатся и как следствие мы получим «недопродукт», который хоть и будет внешне похож на шину, но не будет иметь требуемых характеристик. Состояние же современных технологий таково, что достичь скачка в сокращении времени вулканизации практически невозможно даже при использовании химических ускорителей реакции.
Что написано на шине?
Но если знание о том, как изготавливают шины, полезно в основном для общей эрудиции, то вот разбираться в написанном на их боковинах полезно даже самому далекому от техники автовладельцу. Что же означает комбинация букв и цифр, подобная, например, вот этой:
195/65 R 15 91 H TL
91H•TL•DOT……396?
Первая цифра — 195. Типичное заблуждение — называть этот показатель шириной протектора. На самом деле речь идет о ширине профиля шины, указанном в миллиметрах. В свою очередь цифра 65 означает отнюдь не высоту протектора, а отношение высоты профиля шины к его ширине в процентах. Латинская R описывает не радиус, как думают многие, а конструкцию шины (R = радиальная). Первоначально все шины использовали диагональную конструкцию, при которой нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. Несмотря на то, что такие шины дешевле в производстве и проще в ремонте, большинство из них сегодня выполнены с радиальной конструкцией, изобретенной и запатентованной в 1914 году Г. Х. Гамильтоном и Т. Слопером. В радиальной шине нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются, а направлены от борта к борту. Серийное производство таких шин разрабатывалось компанией Michelin с 1939 года, а Goodyear — с 1950-х годов. Тогда же эти шины начали массово поступать на рынок.
Поскольку радиально расположенные нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки, это значительно уменьшает напряженность нитей и позволяет при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин с меньшим числом слоев. В результате обеспечивается лучший отвод тепла при нагреве шины во время движения. Радиальные шины имеют лучшее сцепление с дорожной поверхностью. Это достигается за счет большей площади контакта с опорной поверхностью и конструкцией брекера. При изменении нагрузки и колебаниях во время движения жесткий брекер не дает протектору радиальной шины деформироваться — выступы протектора не сминаются и не проскальзывают. Радиальная шина обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля: она, в отличие от диагональной, в поворотах и при боковом скольжении не «ложится на бок». Повышают радиальные шины и безопасность эксплуатации автомобиля за счет более высокой стойкости к износу. В то время как пробег лучших моделей диагональных шин составляет 20-40 тысяч км, самая обычная радиальная шина способна пройти 60-80 тысяч.
Популярные модели шин
После литеры R следует цифра, которая обозначает диаметр обода в дюймах. Буквы TWI указывают на расположение индикаторов износа протектора шины.
Следующее обозначение, нанесенное на боковину шины после диаметра обода колесного диска, — одно- или двузначное число. Оно указывает значение коэффициента нагрузки, которую могут выдержать одиночная или сдвоенная шина при скоростях, соответствующих надлежащей категории скорости. Ее символ обозначается латинскими буквами от М (130 км/ч) до Y (300 км/ч). Символ ZR обозначет шину, которая может выдержать нагрузку с соответствующим индексом несущей способности на скорости от 240 км/ч.
Когда мы говорим о способности шины обеспечивать сцепление с дорогой, стоит помнить, что речь идет всего лишь о четырех очень маленьких – суммарной площадью чуть больше почтовой открытки – пятнах контакта. Для шины размерностью 205/55R16 площадь пятна равна 190 кв. см, из которых, если соприкасаются около 35% площади канавок, только 124 кв. см остается для трансформации сил. Поэтому следует помнить, что индекс скорости описывает поведение шины при прямолинейном движении и, к примеру, индекс R (170 км/ч) совсем не гарантирует, что шина позволяет совершать маневры с такой скоростью. Ведь при смене направления и тем более в повороте у нас возникают совсем другие реакции и силы. Когда мы смотрим на индекс скорости, мы должны понимать, что теоретически маневры на подобных скоростях возможны, но фактически они нереальны на гражданских авто даже для гонщиков-профессионалов.
D.O.T. номер позволяет въедливому клиенту узнать о шине еще больше. В нем зашифрованы бренд и завод производителя (первые две буквы) , размер (следующие две цифры), тип шины (четыре следующих символа), неделя и год производства. Основным производителям присвоены следующие индексы: L = Uniroyal; F = Michelin; VW = Firestone; E = Bridgestone; C = Continental; N = Goodyear и D = Dunlop.
Поскольку сейчас большинство производителей комплектуют свои авто шинами с асимметричным рисунком протектора, на боковину шины нанесены указатели направления вращения и надписи side facing inwards (внутренняя сторона) и side facing outwards (внешняя сторона).
Надписи на боковине могут описывать и конструкцию шины, указывая на число слоев (plies) в каркасе и боковине, а также использованные при изготовлении материалы.
О чем говорит этикетка?
Вышеописанные обозначения можно найти на всех шинах. Но с ноября 2012 года на шинах, продаваемых в Европе, появилась предписанная правилами ЕС новая этикетка для шин. Ряд шинников используют ее и на нашем рынке. В соответствии с европейским стандартом шины получают оценку по трем критериям: сцепление с мокрой дорогой, расход топлива и уровень шума. Эти показатели обозначаются буквенным индексом и предназначены для информирования покупателя о наиболее важных, по мнению европейских законодателей, свойствах шины. Первые две характеристики — сопротивление качению и сцепление на мокром покрытии — обозначаются латинскими буквами от A до G соответственно, причем A обозначает наилучшее значение, а G/F – самое низкое из приемлемых. Уровень шума на этикетке шины обозначается пиктограммой в виде колеса и звуковых волн, где одна волна соответствует тихой шине, а три – более шумной.В адрес шинников частенько звучат упреки в том, что они используют на тестах специально подготовленную резину, но по большей части это не так. Тут, скорее, стоит говорить о том, что ряд компаний постоянно улучшают продукт, не изменяя его название. У производителей, исповедующих этот подход, продукт 2011 и 2014 годов может существенно отличаться. «Мы в Goodyear и наши конкуренты из Michelin, выпуская шину, заявляем для продукта определенные характеристики, — говорит Кирилл Барановский. — И когда мы готовим модификацию, например, с улучшенной смесью или измененным шипом, то она обозначается как «плюс». Тем самым показываем, что у продукта новые характеристики и потребитель имеет право знать, что этот продукт претерпел изменения».
Тестирование шин, по результатам которого той или иной модели присваивается соответствующая этикетка, осуществляется не только на полигонах самой компании, но и специалистами независимой немецкой организации технического контроля TÜV (Technischer Überwachungsverein), немецкой организацией по защите прав потребителей Stiftung Warentest и финской Test World, которая специализируется на испытании зимних шин и автомобилей в зимних условиях. В ходе таких испытаний шина обычно проверяется по 15 показателям. Сами же производители нередко проверяют шины по куда большему количеству параметров.
Обслуживаем и ухаживаем
Шина будет гарантированно служить вам отведенный ей срок (километраж) при соблюдении несложных правил ухода и эксплуатации.Во-первых, следует следить за давлением в шинах и поддерживать его на том уровне, что предписан производителем шин и автомобиля. Проверять давление стоит регулярно и делать это нужно всегда на холодной шине – как только она начинает катиться и греться, то вслед за этим увеличивается давление.
Избыточное и недостаточное давление одинаково вредны для шин. В первом случае последствиями будет интенсивный износ центральной беговой дорожки, снижение сопротивления к порезам и ударному разрыву, падение комфортности управления автомобилем и рост риска повредить сам автомобиль вследствие износа деталей подвески, разрушения сварных соединений, пружин и т.д.
Недостаток давления в шинах чреват неравномерным, интенсивным износом плечевых зон. На шинах с блочным рисунком протектора может начаться пилообразный износ, возрастает риск изменения состава смеси в результате высоких температур и последующие отслоения зоны борта, равно как и интенсивного износ шины от диска. Не идет низкое давление в шинах и на пользу управляемости – автомобиль может начать кидать при движении, реакции на работу рулем становятся хуже, возрастает боковое колебание. Так что держать в салоне простейший манометр и регулярно им пользоваться — не самая плохая идея.
Помимо проверки давления следует регулярно осматривать шины. Если шина износилась до такой степени, что показались бруски из жесткой резины, это означает, что пришло время покупать новый комплект. Пора менять шины и если на их боковинах началось растрескивание. Боковины достаточно тонкие и их повреждение может привести к разрыву шины. Также необходимо проверять протекторы, скосы и боковины на наличие пузырьков, вздутий (грыж), порезов и трещин. Это явный признак того, что шины требуют замены, даже если вы использовали их не очень долго.
Равномерный износ шин с обоих краев говорит о том, что, возможно, их следует накачать или проверить на утечку. Если же вы обнаружили изношенные края только на передних шинах, может быть, вы слишком быстро входите в повороты и кривые. Края протектора шины зубчатой или перьевой формы подсказывают вам, что имеет место неравномерное трение с поверхностью дороги и необходимо выполнить центровку.
Рисунок износа на протекторе может указывать на неполадки в других узлах автомобиля. Если вы обнаружили участки с неравномерным износом или полностью изношенным протектором, возможно, необходимо произвести балансировку колес. Иногда полный износ на отдельных участках указывает на умершие амортизаторы.
При покупке новых шин рекомендуется заменять сразу четыре шины. Если вы покупаете только две шины, их модель и марка должны быть такими же, как и у оставшихся. Устанавливать новые шины следует на заднюю ось – это поможет улучшить сцепление и устойчивость при езде. Чтобы обеспечить равномерный износ шин, переставляйте их через каждые 10–12 тыс. км пробега или каждые полгода.
Характеристики и Обозначения Шин
Характеристики и Обозначения ШинСуществуют два принципиально разных обозначений шин:
Американское обозначение, основным параметром служит наружный диаметр шины.
Европейское обозначение (метрическо-процентное), основным параметром служит ширина профиля в мм. и процентное отношение к ней высоты профиля.
Пример Европейского обозначения: 285/75 R 16 100T
Расшифровка:
285 — это ширина шины в мм.
75 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 75%).
Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.
Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины!
R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины.
Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
16 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).
100 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.
Американское (дюймовое) обозначение более наглядное, чем Европейское (метрическо-процентное). Сразу можно понять и высоту, и ширину шины, в отличии от Европейского обозначения, где придётся брать в руки калькулятор и пересчитывать весьма ненаглядные процентные соотношения. Что впрочем несложно:
Европейский размер можно самостоятельно перевести в реальные, наглядные обозначения:
285-25% =214мм. Получилась высота профиля в мм. умножаем на 2 (колесо то ведь круглое) =428мм.
К полученному прибавляем посадочное 16″ (пересчитываем в мм. умножая на 25.4) =406мм.
406 + 428 =834мм. (получилась высота шины в мм). Можно перевести в дюймы, разделив на 25. 4) Получилось 32.8″.
Если полностью переводить 285/75/16 в дюймы, то и ширину надо перевести 285 разделить на 25.4 =11.2″
Округляем до целых величин. Европейский размер 285/75/16 по американской системе звучал бы так: 33/11/16
На сайте offroadtyres.ru представлен шинный калькулятор, с помощью которого можно перевести европейский размер (процентно-метрический) в американский (дюймовый) и наоборот, подобрать шины и диски.
С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики:
Индекс нагрузки | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 | 800 |
Индекс нагрузки | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 | 1060 | 1090 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 |
Индекс нагрузки | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1320 | 1360 | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 | 1900 | 1950 | 2000 | 2060 |
На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).
T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
Мах. Скорость (км/ч) | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Американское обозначение типоразмера.
Существуют два типа маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.
И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Пример Американского (дюймового) обозначения: 32х10.5-16 111 N
Расшифровка:
32 – внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 – ширина шины в дюймах.
16 – внутренний диаметр шины в дюймах.
111 – индекс нагрузки
N – индекс скорости
Пример обозначений на фотографии шины Simex Extreme Trekker 32×10.5-16 111 N:
Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин
M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
На шинах можно увидеть цветовые метки (точки):
– красный – точка наибольшей силовой неоднородности
– жёлтый – точка наименьшей силовой неоднородности
Данные отметки необходимы для минимизации массы балансировочных грузов во время шиномонтажа.
У некоторых производителей встречается штамп приёмщика (например буква с цифрой).
Обозначения параметров шин в таблицах с заводскими данными (interco)
Weight – вес в фунтах (для перевода в кг, делить на 2,2)
Tread Ply – количество слоёв корда по беговой дорожке
Side Ply – количество слоёв корда по боковине
Tread Width – ширина пятна контакта
O.D. – реальный диаметр
C.S. – реальная ширина
Revs/ Mile – количество оборотов колеса на милю при нормальном давлении.
Rim – рекомендуемый размер диска в дюймах
Max PSI – максимальное давление шины в PSI
Max Load – максимальная нагрузка в фунтах
Памятка про давление в шинах и единицы измерения.
Давление воздуха в автомобильных шинах существенно влияет на безопасность при управлении автомобилем на дороге, а также на срок службы шин.
Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля (обычно указано на стойке двери, либо на крышке перчаточного ящика, в любом случае в инструкции по эксплуатации автомобиля). Нельзя превышать давление, указанное как максимальное производителем шины (указано на боковине шины).
Атмосфера – единица давления, равная давлению водяного столба высотой 10 метров на квадратный сантиметр площади. Обозначается 1атм. (либо 1 кгс/кв.см.)
Паскаль (давление силы 1 Н, действующей на 1 кв. м поверхности) можно считать, что 100 кПа – это и есть 1 атмосфера, а точно – 100 кПа равны одному бару (bar).
Бары, кПа и Атмосферы, весьма распостранены в России и понятны большинству автолюбителей, но есть и “непонятные” обозначения давления в шинах, а именно PSI (фунты на квадратные дюймы):
Нет ничего сложного: 1 PSI – примерно 7 кПа, или 0. 07 кгс/кв. см.
28.5 PSI равны 200 кПа или 2 атм.
Надписи на шинах. Расшифровка – Иксора
Информации, написанной на резине довольно много, и она очень полезна, ведь именно благодаря маркировке мы можем отличить очень похожие по внешнему виду и размеру покрышки, предназначенные для разных погодных условий и нагрузок. Однако, далеко не каждый автолюбитель сможет сразу сориентироваться во всем объеме представленной на покрышке информации, поэтому мы рассмотрим основные и наиболее важные надписи и маркировки на шинах и их значение.
Европейская маркировка шин. Пример: 195/65R15 91H | |
195 | ширина профиля шины |
65 | отношение показателя высоты профиля шины к его ширине в процентах |
R | радиальная конструкция каркаса шины |
15 | посадочный диаметр покрышки (диаметр колесного диска) в дюймах |
91 | индекс нагрузки, предельно допустимое значение нагрузки на колесо (расшифровку см. ниже) Этот показатель наиболее актуален для владельцев коммерческого или грузового автотранспорта, для легковых автомобилей он не столь важен, т. к. обычно задается с большим запасом |
H | индекс скорости (расшифровку см.ниже) Индекс скорости может обозначаться любой из букв, находящихся в алфавите между «М» (соответствует скорости в 130 км\ч) и «Y» (300 км\ч). Как правило, индекс скорости присваивается автомобилю по результатам стендовых испытаний и подразумевает максимальную скорость, на которую рассчитано колесо. Необходимо учитывать, что автомобиль не должен превышать допустимое значение и в идеале стоит перемещаться со скоростью на 10-15% ниже предельно допустимого значения. |
Американская маркировка шин. Пример: 35×12.50 R 15 LT 113R | |
35 | внешний диаметр шины в дюймах |
12. 50 | ширина покрышки в дюймах |
R | радиальная конструкция каркаса шины |
15 | диаметр колесного диска или внутренний диаметр покрышки |
LT | шина подходит для эксплуатации на легких грузовиках и тяжелых внедорожниках |
113 | индекс нагрузки, предельно допустимое значение нагрузки на колесо (расшифровку см.ниже) |
R | индекс скорости (расшифровку см.ниже) |
Поговорим о сезонности
Сезонность шины определяется довольно легко, ее показатели вы также найдете на боковине колеса. Давайте рассмотрим возможные варианты обозначений:
- Mud + Snow (M+S) (“грязь плюс снег”) покрышки зимние или всесезонные
- Mud Terrain (M/Т) – грязевые покрышки
- All Season (AS) – всесезонная резина (всесезонные шины )
- Any Weather (Aw) – всепогодные автошины
- Road+Winter (R+W) – всесезонные шины
Если вы заметили значок (рисунок) “снежинки” на колесе – перед вами зимние шины, если такого значка нет — изделие эксплуатируется только в летний сезон.
Значок «зонтик» или следующие надписи: «Aquacontact», «Aquatred», «Water», «Aqua», «Rain» говорят о том, что перед вами специальная дождевая резина, чья конструкция позволяет предотвратить явление аквапланирования при езде на мокрой трассе.
Дополнительные обозначения маркировки
И, наконец, давайте рассмотрим возможные знаки, с которыми вы можете столкнуться во время выбора шины. Чтобы их значение не вызывало у вас вопросов, мы приведем следующий список с расшифровкой:
- «TEMPORARY» – шины для компактного запасного колеса (“докатки”)
- «RSC» (RunFlat System Component), «ZP», «SST» – это шины Ранфлет, позволяющие продолжить движение автомобиля при проколе колеса при соблюдении определенных условий (скорость движения не более 80 км/ч, дальность пути до 150 км). У разных производителей автошины Ранфлет могут иметь разные обозначения; RFT – Bridgestone, SSR – Continental, Run Flat – Nokian, ZP – Michelin, ZPS – Yokohama, Run Flat (TRF) – Toyo, ROF – Dunlop, RunOnFlat – Goodyear, у корейского производителя Kumho – XRP, у шин Pirelli – Run Flat и т. д.
- «Tube Type» – камерная покрышка.
- «Tubeless» – бескамерная шина.
- «Max Pressure» – максимально допустимое давление в колесе.
- «Max Load» – максимально допустимая нагрузка на колесо (за буквенным обозначением указывается числовое в килограммах и фунтах).
- «Extra Load» (XL), «Reinforced», «Reinf», «RF» – повышенный индекс нагрузки.
- «Reinforced» (RF) в типоразмере автошины означают усиленную покрышку.
- «С» (Сommercial), стоящая после указания посадочного диаметра, обозначает марку грузовой резины, свидетельствует о повышенной слойности и прочности колеса.
- «Steel» – наличие в шине металлического корда.
- «Temperature» (А, В, С) – термостойкость шины (А – наивысшее значение).
- «Traction» (А, В, С) – способность автошины к торможению на мокрой дороге, коэффициент сцепления (А-наивысшее значение).
- «Treadwear» – ожидаемый километраж пробега (коэффициент износоустойчивости), достаточно теоретическое значение, но чем выше этот коэффициент, тем дольше не изнашивается протектор шины.
- «Studless» – ошиповке не подлежит.
- «Studdable» – подлежит ошиповке (специально разработанные шипованные шины )
Таблица соответствия индекса нагрузки и индекса скорости
«DOT» – идентификационный номер шины, в котором латиницей зашифрована информация производителем о стране производства, код производства (завода и смены), размер покрышки и после дата изготовления шины, состоящая из 4-х цифр. Первые две цифры – это номер недели года, а вторые два числа – сам год выпуска. К примеру, если на боковине колеса написано – 3516 , то это 35-тая неделя 2016 года.
Напомним, что для наилучшей эксплуатации, возраст резины не должен превышать 7 лет, если шина «старше», она заметно теряет в своих характеристиках и обязательно требует замены. Приобрести шины для любого сезона и автомобиля можно в интернет-магазине Ixora-Auto.
Летние шины
В этом разделе представлена широкая линейка ведущих европейских, японских и отечественных производителей летних шин.
В каталогЗимние шины
В этом каталоге Вы сможете подобрать отличные зимние шины мировых производителей на свой автомобиль
В каталогВсесезонные шины
Всесезонная резина соединяет лучшие характеристики зимних и летних покрышек.
В каталог
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Обозначения боковин шин | Шины | Колеса и шины | S60 Recharge Plug-in Hybrid 2021
Федеральный закон обязывает производителей шин размещать стандартизированную информацию на боковине всех шин (см. рисунок).
Автомобиль сертифицирован для определенных комбинаций колес и шин.
На боковине шины указана следующая информация:
Обозначение шины:
Примечание
Имейте в виду, что следующее обозначение шины является примером и что данная конкретная шина может отсутствовать на вашем автомобиле.
1. | 215: Ширина шины (в миллиметрах) от края боковины до края боковины. Чем больше число, тем шире шина. |
2. | 65: Отношение высоты шины к ее ширине в процентах. |
3. | R: Радиальная шина (обозначение RF и символ указывают на то, что автомобиль оснащен опциональными самонесущими шинами Run Flat Самонесущие шины Run Flat могут быть доступны не на всех моделях. . |
4. | 15: Диаметр обода колеса (в дюймах). |
5. | 95: индекс нагрузки шины. В этом примере индекс нагрузки 95 соответствует максимальной нагрузке 1521 фунт (690 кг). |
6. | H: Номинальная скорость шины или максимальная скорость, при которой шина предназначена для эксплуатации в течение продолжительного времени, с допустимой нагрузкой для автомобиля и с правильным давлением накачки. Например, буква H указывает на рейтинг скорости 210 км/ч (130 миль/ч). |
Примечание
Индекс нагрузки и индекс скорости шины могут не указываться на боковине, поскольку они не требуются по закону.
7. | M+S или M/S = Грязь и снег, AT = All Terrain, AS = All Season |
8. | букв «DOT» и указывает на то, что шина соответствует всем федеральным стандартам. Следующие две цифры — это заводской код, на котором была изготовлена шина, следующие две — код размера шины, а последние четыре цифры — неделя и год изготовления шины.Например, 0717 означает, что шина была изготовлена на 7-й неделе 2017 года. Цифры между ними — это маркетинговые коды, которые используются по усмотрению производителя. Эта информация помогает производителю шин идентифицировать шину в целях безопасности. |
9. | Состав слоя шины и используемый материал: Указывает количество слоев или количество слоев ткани с резиновым покрытием в протекторе и боковине шины. Производители шин также должны указывать материалы слоя в шине и боковине, включая сталь, нейлон, полиэстер и другие. |
10. | Максимальная нагрузка: Указывает максимальную нагрузку в фунтах и килограммах, которую может выдержать шина. Обратитесь к табличке с информацией о шинах автомобиля, расположенной на средней стойке, чтобы узнать правильное давление в шинах для вашего автомобиля. |
11. | Классы износа, сцепления и температуры. |
12. | Максимально допустимое давление накачки: максимальное давление воздуха, которое должно быть в шине.Это ограничение устанавливается производителем шин. |
Обозначение скорости
Обозначение скорости (SS) шины указывает на максимальную скорость, для которой шина сертифицирована, и должна быть как минимум эквивалентна максимальной скорости автомобиля.
Зимние шины с шипами или без них являются исключением и могут иметь более низкую SS. Если установлены зимние шины, скорость автомобиля не должна превышать SS шин.
Скорость автомобиля всегда должна определяться указанным ограничением скорости, условиями движения и дорожными условиями, а не SS шины.
В следующей таблице указаны максимально допустимые скорости для каждой СС.
м | 130 км / ч (81 миль в час) |
Q | 160 км / ч (100 миль в час) |
T | 190 км / ч (118 миль в час) |
210 км / ч (130 миль в час) | |
V | 240 км / ч (149 миль в час) |
w | 270 км / ч (168 миль в час) |
y | 300 км / ч (186 миль в час) |
Предупреждение
60011
- Колесо и размеры шин для Ваш Volvo соответствует строгим требованиям к устойчивости и управляемости. Неутвержденные комбинации размеров колес и шин могут отрицательно сказаться на устойчивости и управляемости вашего автомобиля.
- Гарантия на новый автомобиль не распространяется на любые повреждения, вызванные установкой неутвержденных комбинаций размеров колес и шин. Volvo не несет ответственности за смерть, травмы или расходы, которые могут возникнуть в результате таких установок.
Страница не найдена | Фаррар и Болл
- Дом
- О
- Адвокаты
- Кайл Фаррар
- Уэсли Тодд Болл
- Дэвид Ромагоса
- Билл Огден
- Марк Бэнкстон
- Натан Конеру
- Области практики
- 18-колесные аварии
- Травмы ампутации
- Автомобильные дефекты
- Bair Hugger Хирургическое одеяло Судебный процесс
- Детское удерживающее устройство
- Коммерческие споры
- Травмы из-за неисправной подушки безопасности
- Общая небрежность
- СМИ и диффамация
- Фармацевтическое гражданское правонарушение
- Ответственность за качество продукции
- Дефекты шин
- Несчастные случаи на производстве
- Новости и блог
- Видео и визуальные эффекты
- Адвокатские ресурсы
- Рефералы
- Связаться с
Ошибка 404 – Страница не найдена
Последние сообщения
- Верховный суд Луизианы отклонил апелляцию Goodyear на сумму 7 долларов. Вердикт о дефекте шин 2M
- Транспортные и юридические СМИ проливают свет на вердикт Kumho о дефекте шин на сумму 3,08 млн долларов
- Суд Питтсбурга вынес вердикт о дефекте протектора шины на сумму 3,08 миллиона долларов против Kumho Tire USA
- Судебные юристы Уэс Болл и Кайл Фаррар включены в список 500 ведущих юристов по защите прав потребителей по версии Lawdragon в 2021 году
- Соучредитель Farrar & Ball Уэс Болл дал интервью Washington Post после того, как Peloton Buckles согласился отозвать беговую дорожку
1117 Херкимер Стрит Хьюстон, Техас 77008 (713) 221-8300
© 2022 Фаррар и Болл
- Дом
- О
- Адвокаты
- Области практики
- Новости и блог
- Видео и визуальные эффекты
- Адвокатские ресурсы
- Рефералы
- Связаться с
- Отказ от ответственности
- Политика конфиденциальности
- Карта сайта
Сайт Андроветта
Закрывать- Дом
- О
- Адвокаты
- Области практики
- Новости и блог
- Видео и визуальные эффекты
- Адвокатские ресурсы
- Рефералы
- Связаться с
Представьтесь
- Имя
- Электронная почта
Шины по номерам (Что означают номера шин)
Возможно, вы заметили, что на ваших шинах есть довольно длинный номер. Ваш может начинаться с буквы, затем с трехзначного числа, за которым следуют еще несколько цифр и букв. Эта последовательность букв и цифр очень важна для вашего автомобиля, потому что она содержит полезную информацию о том, какие шины обеспечат вам производительность, соответствующую исходным конструктивным спецификациям вашего автомобиля.
Эти номера можно найти в большинстве руководств по эксплуатации и обычно на дверном косяке со стороны водителя. Как правило, рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя транспортного средства.
Давайте рассмотрим пример. На шинах внедорожника одного покупателя этот номер: P245/70R17 108T.
Первая буква P означает, что он предназначен для легковых автомобилей. Некоторые шины не имеют буквы в начале, что означает, что это метрическая шина. Некоторые шины также могут иметь LT в начале или в конце, что означает «легкий грузовик».
Следующее число, 245, в нашем примере указывает ширину шины в миллиметрах от боковины до боковины. Итак, этот имеет ширину 245 мм.
Число после этого, 70 в нашем примере, обозначает отношение высоты к его ширине или соотношение сторон.В нашем примере число 70 означает, что высота составляет 70 процентов от ширины шины. Дорожные шины с высокими эксплуатационными характеристиками будут иметь более низкое соотношение сторон, чем шины, предназначенные для комфортного использования или использования на бездорожье.
Следующая буква R в нашем примере обозначает тип шины, в данном случае радиальной. Следующее число, в нашем примере 17, — это диаметр колеса в дюймах.
Индекс нагрузки — следующее число, в нашем примере 108. Максимальная нагрузка, которую может выдержать эта шина, составляет 2205 фунтов (1000 кг). Чем выше индекс нагрузки, тем больший вес потребуется.Чтобы найти эту информацию, вам необходимо обратиться к стандартизированной таблице индексов нагрузки — это еще одна причина обратиться за советом к специалисту в ваш центр NAPA AutoCare. И, наконец, последняя буква Т обозначает индекс скорости, то есть максимальную скорость, на которую рассчитана шина — в данном случае 118 миль в час (190 км/ч). Как правило, чем выше буква, тем выше рейтинг скорости. За исключением «H» — по какой-то причине он находится между «U» и «V».
В некоторых случаях вы можете изменить размер шин и колес, но лучше обратиться за помощью к специалисту, поскольку несоответствие шин и колес автомобилю может привести к проблемам с производительностью и безопасностью.Требуется сброс настроек некоторых электронных систем, чтобы компенсировать новый размер шин/колес. Поэтому проконсультируйтесь со своим консультантом по обслуживанию NAPA AutoCare, когда придет время установить новый комплект шин на ваш автомобиль. Эй, по крайней мере, теперь ты знаешь, что означают эти забавные цифры и буквы!
Dillsboro Automotive
18 JSD Farm Rd
Sylva, NC 28779
828.586.1298
http://dillsboroautomotive.com/
Как определить размер шин
Модернизация колес и шин вашего автомобиля — это популярная модификация, которая может улучшить внешний вид и производительность вашей поездки, и выбрать подходящую шину может быть легко — если вы знаете, где искать.
Первый шаг — определить размер колес и шин, которые у вас есть в настоящее время, а затем решить, насколько большими или маленькими вы хотите стать. Размер всегда указан на боковине любой шины. Шины для легковых автомобилей обычно имеют метрическую форму, а шины для больших грузовиков могут быть показаны как метрические или стандартные.
На этой диаграмме показано, что означает каждая цифра или буква.
1. Префикс P = Легковой автомобиль T = Временный запасной LT = Легкий грузовик СТ = прицеп | 2.Ширина секции Это общая ширина шины в миллиметрах при установке на обод правильной ширины. |
3. Соотношение сторон Указывает расстояние от монтажной поверхности обода колеса до внешней поверхности протектора. Соотношение сторон выражается как доля ширины, а не как абсолютное число, поэтому проще сравнивать профили шин разного размера. Шина 50-й серии в два раза меньше ширины, а высота шины 70-й серии на 70% больше ширины. | 4. Номинальная скорость Только шины с самым высоким рейтингом, модели с рейтингом Z, по-прежнему указывают рейтинг скорости внутри обозначения размера шины. На всех других шинах он находится в другом месте на боковине. |
5. Строительство R = Шина с радиальным кордом. D = Относится к диагональным или устаревшим диагональным шинам, которые в настоящее время используются только на грузовиках и прицепах. | 6. Размер Диаметр обода в дюймах.Если вам кажется странным указывать ширину шины в миллиметрах, а диаметр в дюймах, мне это тоже кажется странным. Некоторые шины специального назначения, такие как шины системы PAX, используют метрическое обозначение диаметра обода. |
Шина стандартного размера будет отображаться в дюймах. Шина размером 33 x 12,5 R15 имеет диаметр 33 дюйма (или высоту), ширину 12,5 дюйма и подходит для 15-дюймового колеса.
Заедание дверей вашего автомобиля также укажет, какой размер шин рекомендует производитель.Если вы превысите этот размер, ваша передача снизится, что приведет к более медленному ускорению. Это также изменит показания спидометра. В большинстве шинных магазинов указан максимальный размер колес и шин для вашего автомобиля, которые по-прежнему подходят без трения, но всегда лучше проверить несколько источников и воспользоваться онлайн-форумами для получения совета.
Ознакомьтесь с нашим руководством по обновлению колес и шин, потому что больше не всегда лучше.
Тимоти Даль Сделай сам редактор Тимоти — пожизненный энтузиаст «сделай сам», который зациклен на умных домашних технологиях, красивых инструментах и мучении на своем Land Cruiser FJ62.Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Как читать размеры шин
Если вы присядете рядом с автомобилем и прочитаете набор цифр и букв на боковых сторонах шин, это может показаться безнадежно запутанным. Но мы расскажем вам, как взломать код, чтобы вы могли понять, что означают цифры и буквы размера шин.Это также поможет вам подобрать размер шин вашего автомобиля в соответствии с вашими требованиями к вождению.
Определение размера вашей шины
Если все, что вам нужно знать, это размер вашей шины, самый быстрый способ получить эту информацию — посетить веб-сайт интернет-магазина, например TireRack.com. Введите год, марку и модель вашего автомобиля, и сайт сообщит вам, какой размер шин подходит для вашего автомобиля. Если вы просто меняете шины и вам нравится, как машина едет и управляется, купите шины того же размера, что и в комплекте с автомобилем.
Но если вы хотите понять, что означают эти буквы и цифры, и вы планируете внести коррективы в свой выбор шин, читайте дальше. Вы также можете взглянуть на приведенную ниже таблицу размеров шин, в которой обобщена информация.
Что означают цифры размера шин
Все цифры относятся к размерам, а буквы относятся к типам и рейтингам шин, как мы объясним позже. Давайте сначала разберемся с цифрами. В качестве примера рассмотрим такой размер шин: P225/50R16 92Y.
Ширина шины
Первая группа чисел, 225, относится к ширине шины, измеренной в миллиметрах от одной стороны шины (боковины) до другой. По сути, это ширина протектора шины, который касается дороги. Широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чтобы избежать заноса на поворотах или при торможении.
Соотношение сторон
Второй набор чисел после косой черты, в данном случае 50, на самом деле представляет собой процент, то есть 50%.Это относится к высоте шины (от колеса до протектора) по сравнению с шириной шины. Итак, в данном примере толщина шины составляет 50% от ширины. Чем ниже это число, тем тоньше шина, если смотреть сбоку. Шины с более низким соотношением сторон, называемые «низкопрофильными шинами», обеспечивают лучшую управляемость.
Размер колеса
Третья группа чисел, в данном случае 16, относится к диаметру вашего колеса (или обода), измеренному в дюймах.
Индекс нагрузки
Последний набор цифр, 92 в нашем примере, относится к индексу нагрузки каждой шины.Это вес, который выдерживает каждая шина. Однако, чтобы получить фактическое число в фунтах, вы должны обратиться к диаграмме индекса нагрузки, которая преобразует это число в общий вес. В этом случае каждая из четырех шин может выдерживать 1389 фунтов. При замене шин убедитесь, что вы соответствуете или превышаете индекс нагрузки оригинальной шины. Индекс нагрузки также указан на табличке в косяке двери водителя.
Что означают буквы размера шин
Теперь давайте перейдем к буквам, которые перемежаются с цифрами и посмотрим, что они нам говорят.
Описание услуги
В нашем примере — P225/50R16 92Y — буква «P» перед цифрами означает, что эта шина предназначена для легковых автомобилей. Другие обозначения могут быть «LT» для легкого грузовика или «T» для временного (запасного колеса). Если перед первыми тремя цифрами нет буквы, это «еврометрическая» шина, соответствующая европейским стандартам, которая может иметь другой индекс нагрузки.
Конструкция шины
Обычно после соотношения сторон будет стоять буква «R», что говорит нам о том, что это радиальная шина (состоящая из резиновых полос, расположенных радиально).В этом нет необходимости, поскольку почти все легковые шины являются радиальными. Это пережиток прошлого, когда большинство автомобилей поставлялись с диагональными шинами. Некоторые грузовики до сих пор используют диагональные шины, и они имеют маркировку «B».
Рейтинг скорости
Последняя буква, в данном случае «Y», соответствует максимальной скорости, с которой шина может безопасно двигаться в течение длительного периода времени. «Y» — это самый высокий рейтинг, и это означает, что шина может выдерживать скорость до 186 миль в час. «S» — это самый низкий рейтинг скорости, что означает, что шина безопасна на скорости до 112 миль в час.«Z» раньше был наивысшим рейтингом скорости более 149 миль в час. Но по мере совершенствования технологии шин были добавлены «W» и «Y», чтобы соответствовать более высоким максимальным скоростям.
Таблица размеров шин
Ширина в миллиметрах. | ||
Процентное соотношение между высотой и шириной шины. | ||
Как наносится резина. Почти всегда «R», что означает, что это радиальная шина. | ||
Диаметр колеса (или обода) в дюймах. | ||
Измерение того, какой вес может выдержать каждая шина. Общий допустимый вес см. в таблице индексов нагрузки. | ||
Максимальная скорость, с которой шина может двигаться в течение длительного времени.См. таблицу рейтинга скорости выше. | ||
Что еще говорят вам ваши шины
До сих пор мы рассмотрели основы в основном наборе букв и цифр. Но на других участках боковины шины напечатана дополнительная информация, в том числе:
Код DOT: код DOT (Министерства транспорта) подобен дате истечения срока годности ваших шин. Со временем резина высыхает и в конце концов трескается. Эксперты рекомендуют заменять шины, которым шесть и более лет, даже если на них осталось много протектора.Четырехзначный код DOT указывает, когда шина была изготовлена. Первые две цифры обозначают неделю года выпуска, а две другие — год. Например, если на вашей шине напечатано «1116», значит, она была изготовлена на 11-й неделе 2016 года.
Максимальное давление воздуха: это число может вводить в заблуждение. Хотя это максимальное давление воздуха, которое может выдержать шина (измеряется в фунтах на квадратный дюйм или PSI), это не рекомендуемое давление в шинах. Для этого поищите в руководстве по эксплуатации или на табличке в косяке двери со стороны водителя.
Рейтинг сцепления: эта информация оценивается как AA, A, B или C. Эта информация оценивает сцепление шины – или тормозную способность – при испытании на торможение на мокрой дороге по сравнению с другими шинами. AA означает наилучшие тяговые характеристики, а C – наихудшие.
Температурный класс: эта буква обозначает температуру, которую может выдержать шина. Рейтинги протектора распределяются от лучшего к худшему.
Оценка износа протектора: За словом “TREADWEAR” на боковой стороне шины следует число, например 120 или 180.Это говорит о том, насколько долговечным является протектор по сравнению с отраслевым стандартом 100. Шина с рейтингом 200 должна служить в два раза дольше, чем отраслевой стандарт.
Как измеряются шины? | Киа Британская Доминика
Маркировка боковины шины определяет и описывает основные характеристики шины. Они также предоставляют идентификационный номер шины (TIN) для сертификации по стандартам безопасности. ИНН можно использовать для идентификации шины в случае отзыва.
1) Производитель или торговая марка
Отображается производитель или торговая марка.
2) Обозначение размера шин
Обозначение размера шины также указано на боковине шины. Эта информация поможет вам выбрать сменные шины для вашего автомобиля. Ниже поясняется, что означают буквы и цифры в обозначении размера шины.
В качестве примера возьмите приведенное ниже обозначение размера шины. Обратите внимание, что эти буквы и цифры приведены только в качестве примера; Обозначение размера вашей шины может варьироваться в зависимости от вашего автомобиля.
П235/55Р19 108Т
● P — применимый тип транспортного средства (шины с префиксом «P» предназначены для использования на легковых автомобилях, а «LT» — на легких грузовиках. Однако такие буквы могут не стоять перед номером в европейской метрической шине). )
● 235 — ширина шины в миллиметрах.
● 55 — соотношение сторон. Высота профиля шины в процентах от ее ширины.
● R — код конструкции шины (радиальная).
● 19 — диаметр обода в дюймах.
● 108 — индекс нагрузки, числовой код, связанный с максимальной нагрузкой, которую может выдержать шина.
● T – символ рейтинга скорости.
Обозначение размера колеса
Колесатакже помечены важной информацией, которая вам понадобится, если вам когда-нибудь придется заменить одно из них. Ниже поясняется, что означают буквы и цифры в обозначении размера колеса.
Вот пример обозначения размера колеса:
7. 5JX19
● 7,5 — Ширина обода в дюймах
● J — Обозначение контура обода
● 19 – Диаметр обода в дюймах
3) Идентификационный номер шины (ИНН)
Дата изготовления указывается последними четырьмя цифрами ИНН.
4) Состав и материал слоя шины
Количество слоев или слоев резины и ткани с покрытием в шине.
5) Максимально допустимое внутреннее давление
Максимальное давление воздуха, которое должно быть в шине.
6) Максимальная грузоподъемность
Максимальная нагрузка в килограммах и фунтах, которую может выдержать шина.
7) Единая классификация качества шин
Классы качества можно найти, где это применимо, на боковине шины между плечом протектора и максимальной шириной профиля.
Что означают эти цифры?
В следующий раз, когда вы будете любоваться своей Toyota, взгляните на шины. Эти буквы и цифры, которые вы видите, являются важными указаниями на то, на что следует обращать внимание при покупке новых шин.Вот краткий обзор размеров и номиналов шин и того, что означают все эти цифры:
.Как читать размеры шин
Обычный размер шин P225/65R17. Сбивает с толку, верно? Давайте разберем это еще немного:
Тип шины : Ваша шина начинается с буквы, объясняющей тип шины. P относится к шине легкового автомобиля.
Ширина шины : Следующее число, например 235 мм, представляет собой ширину вашей шины от боковой стенки до боковой стенки и определяет ширину обода, на котором установлены ваши шины.
Соотношение сторон : следующее число, например 40 или 65, относится к высоте боковой стенки в процентах от ширины.
Конструкция шины : буква R указывает на то, что это радиальная шина, разработанная для обеспечения прочности и топливной экономичности.
Диаметр шины : это число, например 17 или 19, относится к внутреннему диаметру шины в дюймах и определяет размер колеса, на которое должна быть установлена шина.
Понимание индекса нагрузки на шинуСразу после размера шины идут еще несколько цифр, обычно 100T. 100 — это индекс нагрузки шины, и в случае 100 это означает, что правильно накачанная шина может выдержать 800 кг (1764 фунта). Четыре шины могут удерживать 3200 кг, что для многих транспортных средств обеспечивает достаточную грузоподъемность для удержания автомобиля и всего, что может быть внутри.
При каждом увеличении на единицу, например, со 100 до 101, вы увеличиваете грузоподъемность шины на 25 кг (55 фунтов).).
Объяснение рейтингов скорости шин
После индекса нагрузки следует заглавная буква. В приведенном выше примере это T для скорости 190 км/ч. Это скоростная характеристика шины, которая может варьироваться от 160 км/ч до 300 км/ч и более.
Письма идут следующим образом:
Индекс нагрузки | Рейтинг скорости | Типы шин |
Н | 210 км/ч (130 миль в час) | Спортивные шины для седанов и купе |
Л | 120 км/ч (75 миль/ч) | Шины для бездорожья и легких грузовиков |
М | 120 км/ч (81 миль/ч) | Временные запасные шины |
Н | 140 км/ч (87 миль/ч) | |
П | 150 км/ч (93 мили в час) | |
В | 160 км/ч (99 миль в час) | Нешипованная и шипуемая зимняя резина |
Р | 170 км/ч (106 миль/ч) | Х.D. шины для легких грузовиков |
С | 180 км/ч (112 миль/ч) | Шины для семейных седанов и фургонов |
Т | 190 км/ч (118 миль/ч) | Шины для семейных седанов и фургонов |
У | 200 км/ч (124 миль/ч) | |
В | 240 км/ч (149 миль/ч) | Шины для спортивных седанов, купе и спортивных автомобилей |
Ш | 270 км/ч (168 миль/ч) | Шины для экзотических спортивных автомобилей |
Д | 300 км/ч (186 миль/ч) | |
З | 240+ км/ч | Шины для экзотических спортивных автомобилей |
- Индекс нагрузки
- Рейтинг скорости
- Типы шин
- Х
- 210 км/ч (130 миль в час)
- Шины для спортивных седанов и купе
- л
- 120 км/ч (75 миль/ч)
- Шины для бездорожья и легких грузовиков
- М
- 120 км/ч (81 миль/ч)
- Временные запасные шины
- Н
- 140 км/ч (87 миль/ч)
- Р
- 150 км/ч (93 мили в час)
- В
- 160 км/ч (99 миль в час)
- Нешипованная и шипуемая зимняя резина
- Р
- 170 км/ч (106 миль/ч)
- Х. D. шины для легких грузовиков
- С
- 180 км/ч (112 миль/ч)
- Шины для семейных седанов и фургонов
- Т
- 190 км/ч (118 миль/ч)
- Шины для семейных седанов и фургонов
- У
- 200 км/ч (124 мили в час)
- В
- 240 км/ч (149 миль/ч)
- Шины для спортивных седанов, купе и спортивных автомобилей
- Вт
- 270 км/ч (168 миль/ч)
- Шины для экзотических спортивных автомобилей
- Д
- 300 км/ч (186 миль/ч)
- З
- 240+ км/ч
- Шины для экзотических спортивных автомобилей
Классы скорости шин R и S обычно относятся к другим функциям шины, например, к зимним или внедорожным шинам.
Важно помнить, что это скорости в оптимальных условиях, при которых шины не порвутся. Они не гарантируют, что вы сможете безопасно ездить на таких скоростях. Шины с рейтингом P встречаются редко.
Когда он был построенЕще один номер на боковине говорит о том, когда шина была изготовлена. Например, если этот номер читает 4618, это означает, что шина была произведена в течение 46-й недели 2018 года.
M&S против Горы и СнежинкиM&S, для грязи и снега, является вводящим в заблуждение символом, так как на самом деле он не указывает на шину, пригодную для использования в качестве зимней шины.Символы горы и снежинки гарантируют, что шина соответствует определенным минимальным стандартам сцепления в холодную погоду, производительности на снегу и на льду.
Большинство всесезонных шин имеют маркировку M&S, в то время как только настоящие зимние шины имеют маркировку горы и снежинки. Зимние шины разработаны для оптимальной работы как в условиях снега, так и при низких температурах, обеспечивая ожидаемые характеристики и безопасность. Фактически, их рекомендуют, как только среднесуточная температура опустится ниже 7 градусов по Цельсию.Для легковых автомобилей они требуются по закону в некоторых странах Британской Колумбии. шоссе после 1 октября и в Квебеке с 15 декабря по 15 марта
Макс. фунт/кв. дюймЭто важно отметить. Если на шине написано Max PSI 44lbs, это не означает, что вы должны накачать шину до этого числа. Это просто максимум, на который рассчитана шина. При накачивании шин руководствуйтесь только цифрами в руководстве по эксплуатации, которые были тщательно рассчитаны инженерами автомобиля.
Почему эти номера важны?Очевидно, что шины должны соответствовать колесам, поэтому ширина имеет решающее значение, но менее очевидным является влияние на различные системы вашей Toyota. Если ваш автомобиль предназначен для использования с шинами P225/65R17, переход на шины P225/55R17 с меньшими боковинами приведет к сбросу спидометра, который был откалиброван на основе диаметра шин P225/65R17. Также важно выбирать шины с аналогичными или более высокими показателями нагрузки и скорости, чтобы избежать риска разрыва из-за заниженных шин.
Наконец, правильное определение скорости важно, потому что шины испытывают экстремальные нагрузки при вращении на высоких скоростях. Сочетание центростремительной силы (силы, направленной на вращение шины) и центробежной силы (силы, действующей наружу от центра колеса) является важным фактором для инженера, выбирающего скоростные характеристики шины.
Покупка новых шин может показаться запутанным набором цифр, рейтингов и символов, но понимание основ и консультация с вашим сертифицированным техническим специалистом Toyota помогут прояснить всю путаницу.
Являясь единственным связующим звеном между автомобилем Toyota и дорогой, шины, возможно, являются наиболее важным изнашиваемым элементом любого автомобиля. Поскольку пятно контакта каждой шины с дорогой имеет размер вашей ладони, очень важно выбрать правильную шину для работы.
Подробнее: Посетите шинный центр Toyota здесь
.
Добавить комментарий