Обеспыливание дорожного полотна: Обеспыливание автомобильных дорог / Всё об асфальтировании. Асфальтирование в Киеве
Технологии обеспыливания дорог – что использовать и как применять?
Обеспыливание дорог – это профилактические работы, направленные на удаление с проезжей части мелких частиц грязи и пыли. При регулярном обеспыливании дороги становятся чище, на них меньше задерживаются пылевидные элементы.
Процедура проводится на неукрепленных обочинах и запыленных поверхностях, чтобы:
- Уменьшить концентрацию пыли – особенно если для строительства дорог используются материалы малой прочности.
- Обеспечить нормальную видимость.
- Сделать передвижение транспорта более комфортным и безопасным.
- Улучшить экологическую обстановку в регионе.
Необходимость в «уборке» дорожного полотна может возникнуть на этапе строительства и во время ремонта. Один из ярких примеров – холодное фрезерование асфальта, после которого полотно напоминает развалины Трои. При измельчении асфальтобетона всегда образуется много пыли.
Когда еще может возникнуть пыль:
- Естественный износ под воздействием транспортной нагрузки.
- Климатические особенности. Пылеподавление грунтовых дорог особенно актуально в жаркую, сухую погоду, после долгого отсутствия осадков.
- Неукрепленная обочина дорог с цементобетонным, асфальтированным покрытием.
Почему с пылью и грязью нужно бороться? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить свою последнюю поездку по пыльной дороге. Автомобиль нужно сразу везти на мойку, о комфорте передвижения не может быть и речи. Если не проводить обеспыливание поверхности, видимость значительно снижается. Это может стать причиной ДТП.
Материалы и вещества, применяемые при обеспыливании дорожного покрытияЧаще всего в дорожном строительстве применяются такие обеспыливающие вещества:
- Самая обычная соль.
Правда, не в чистом виде – на основе поваренной соли готовят 20-30% раствор.
- Хлористый кальций. Одно из весомых преимуществ вещества – высокая гигроскопичность. Хлористый кальций хорошо удерживает влагу и долго остается жидким. Поэтому он прекрасно удерживает пыль.
- Концентрированные растворы соли. В южных регионах для обеспыливания грунтовых дорог применяют лиманную или морскую воду.
- Технические лигносульфонаты. К ним относят кальциевые и натриевые, аммониевые соли. В отличие от упомянутых выше веществ, они имеют довольно густую консистенцию, окрашены в коричневый цвет.
- Битумные эмульсии. Применяются анионные и катионные смеси.
- Нефтяные битумы, преимущественно медленногустеющие.
Раствор от пыли готов – что делать дальше? Можно приступать к работе. В зависимости от применяемого вещества и состояния дорог, используют такие способы обеспыливания поверхности:
- Удаление пыли механическим способом. Летом в больших городах дороги часто поливают водой. Также пылевые частицы хорошо реагируют на сдувание воздухом и засасывание вакуумом. С поставленной задачей отлично справляется грейдер, который удаляет не только пыль, но и продукты поверхностного износа. Машины для содержания дорог, оборудованные металлическими щетками, помогут закрепить результат. Механический способ уборки особенно эффективен на дорогах с цементобетонным или асфальтобетонным покрытием.
- Использование вяжущих добавок. Благодаря им, удается замедлить образование пыли на дорожном полотне. Вяжущие добавки подходят для дорог с покрытием из гравия или щебня, грунтовых поверхностей.
- Интенсивная пропитка. Специальные химические реагенты, связывающие вещества равномерно распределяются по запыленному покрытию.
Применяются органические (битум, нефтепродукты) и минеральные вещества (лигносульфонаты).
Регулярность проведения работ, направленных на пылеподавление, зависит от типа покрытия и срока действия выбранного материала. Например, морская вода сохраняет эффективность в течение 3-5 дней. А значит, дорогу придется обеспыливать как минимум 2 раза в неделю.
Когда постоянно летит каменная пыль, применение технической соли считается более оправданным решением. Обслуживание дорог можно проводить один раз в 15-20 дней. Ну а настоящими рекордсменами считаются жидкие битумы и битумные эмульсии – от 30 до 90 дней.
Экологические аспекты при обеспыливании дорогВ завершение рассмотрим еще один важный вопрос, связанный с обслуживанием дорог – на этот раз экологический. Если различными веществами обрабатываются дороги, и дорожное строительство ведется в городе, экология может пострадать, не так ли? Чтобы реагенты для пылеподавления оказывали минимальное воздействие на окружающую среду, они должны применяться в допустимом количестве.
Прежде чем приступить к процедуре обеспыливания поверхности, необходимо отрегулировать и правильно настроить дорожную технику. Это поможет избежать попадания веществ на поля, которые находятся рядом с дорогой, в реки и другие водоемы. Чтобы обезопасить водные участки, обеспыливание рядом с ними проводят только битумом, битумной эмульсией.
Применение пылеподавления в заповедных зонах допустимо по согласованию с руководством и природоохранными организациями. Также степень загрязнения можно контролировать, наблюдая за состоянием травы и растений. Обращают внимание на их рост, возможные признаки отравления и пр. Борьба с запыленностью дорог однозначно необходима, но она не должна наносить вред окружающей среде.
Технология усовершенствования, восстановления правильного профиля проезжей части и обеспыливания гравийных и грунтовых дорог с использованием химического реагента
Содержание грунтовых и гравийных дорог
Гравийные и грунтовые дороги, которые имеет гладкую, твердую поверхность безопаснее и удобнее для движения транспорта, в том числе из-за хорошего сцепления. Это также уменьшает повреждения автомобилей по сравнению с необработанными гравийными и грунтовыми дорогами. Профилактическое обслуживание дорог с неусовершенствованным покрытием экономически выгодно при содержании и обслуживании дорог, для окружающей среды и безопасности дорожного движения.
Сцепление и связывание мелкодисперсных частиц гравийных и грунтовых дорог предотвращает:
- Пыление дорог с неусовершенствованным покрытием;
- Потерю формы и профиля дороги;
- Появление выбоин и неровностей на дороге.
Регулярная обработка дорожного полотна и связывание пылевых частиц позволяет легко поддерживать дорогу в хорошем состоянии без необходимости произведения дорогостоящей реконструкции. Наиболее экономически выгодным реагентом для связывания пыли является CCroadТМ (хлорид кальция дорожный). CCroadТМ — выбор №1 Управлений дорожным хозяйством в Скандинавских странах.
Предлагаем Вам приобрести финский реагент СС Road™, производства “TETRA Chemicals Europe Oy”. Эффективность препарата подтверждена многолетним опытом использования по всей территории Финляндии, в том числе и за полярным кругом.
Предлагаемый Вам препарат СС Road™, разработанный на основе хлорида кальция 77%, помогает решать проблемы содержания дорог и тротуаров в соответствии с современными требованиями безопасности.
Обеспыливание
Улучшение условий труда на рабочих местах, таких как рудники, строительные и промышленные площадки, можно достичь уменьшением запыленности засчет связывания и сцепления пылевых частиц. Когда пыль не летает вокруг транспортных средств и работников, повышается безопасность, улучшается видимость и эффективность труда.
В сельском хозяйстве пыль также доставляет немало проблем, оседая на фруктах и овощах, и намокнув, образуя грязь и слякоть. Профилактические процедуры по связыванию пыли позволяют избежать дополнительных этапов промывки культур и как следствие экономить. Реагенты для обеспыливания сегодня высоко оценили и применяют в Европе на теннисных кортах, ипподромах, рынках и в парках.
КАК РАБОТАЕТ CCROADТМ
CCroadТМ состоит из хлопьев диаметром меньше 5 мм. Хлопьями обрабатывают поверхность. Поскольку CCroadТМ гигроскопичен хлопья будет поглощать влагу из окружающего воздуха и образуют раствор, который проникает в почву и поверхностные слови песка и глины. Влага остается связанной с поверхностными слоями дороги, даже во время засухи.
Обработка поверхности с помощью CCroadТМ в хлопьях рекомендуется выполнять во время весеннего сезона и преимущественно после дождя. Это позволяет CCroadТМ быстро поглощать и связывать влагу.
Альтернативой хлопьев является Раствор CCroadТМ в нескольких концентрациях хлористого кальция от 30% до 36%. Использование жидкости имеет ряд преимуществ однородность распространения, независимо от погоды, и экономические выгодно, поскольку неиспользованный раствор CCroadТМ можно перелить обратно в резервуар.
Упаковка и доставка
Сухой CCroadТМ продается в упаковках в 25 кг и 1000 кг полиэтиленовых пакетах высокого качества. Срок хранения 2 года при правильных условиях. Раствор CCroadТМ поставляется в автоцистернах в необходимом количестве.
Усовершенствование содержания гравийных дорог
Соблюдение правил OSHA по пыли кремнезема в асфальтовой промышленности
Допустимый предел воздействия вступает в силу в июне 2018 г., асфальтовые подрядчики и предприятия по производству смеси должны быть готовы
27 февраля 2018 г.
Джессика Ломбардо
Количество пыли a Выбросы одного фрезерного станка могут быть опасны для членов экипажа при длительном воздействии.
Правило OSHA по кремнезему или допустимый предел воздействия (PEL) было окончательно доработано и введено в действие для строительной отрасли в 2017 году. Правило вступает в силу в июне 2018 года для «общепромышленности», которая включает подрядчиков по строительству асфальтобетонного покрытия и смесительных предприятий.
Промышленность по производству асфальтовых покрытий активно изучает и внедряет необходимое контрольное оборудование для дорожно-строительных работ, а также рассматривает типы контроля, которые могут потребоваться на заводе по производству смесей. Но будете ли вы полностью соответствовать установленным срокам?
«Новое правило в отношении диоксида кремния вынуждает подрядчиков, занимающихся асфальтированием, внедрять технические средства контроля для снижения количества вдыхаемой кремнеземной пыли на строительных площадках, чтобы соответствовать новому ПДК в 50 мкг/м3 (микрограммы на кубический метр), что в 5 раз меньше, чем в предыдущих стандартах. », — говорит Кэт Мюррей, директор по маркетингу Chemtek. «Новое правило обеспечит более безопасную рабочую среду для всего персонала на объекте».
Правило ссылается на Таблицу 1, в которой описаны конкретные элементы управления для каждой строительной деятельности. В зависимости от вида деятельности теперь требуется либо вакуумная система (для всасывания пыли), либо поверхностно-активное вещество (для подавления пыли) в зависимости от строительной деятельности.
«Воздействие кварцевой пыли и связанная с этим опасность для здоровья уже много лет представляют реальную проблему на строительных площадках, и новое правило OSHA, наконец, решает эту проблему», — говорит Мюррей. «Теперь подрядчики обязаны обеспечить безопасную рабочую среду, чтобы соответствовать требованиям. Чтобы обеспечить соответствие, подрядчики должны либо завершить тестирование на воздействие, чтобы убедиться, что уровни PEL ниже нового требуемого предела, либо внедрить средства контроля, изложенные в таблице 1 правила».
Ограничение воздействия
Кристаллический диоксид кремния относится к группе минералов, состоящих из кремния и кислорода, содержащихся в асфальте, бетоне и горных породах. Вдыхаемый относится к кремнезему, который достаточно мал, чтобы его можно было легко вдохнуть.
«В дорожном строительстве, дорожном строительстве и производстве асфальта основным источником воздействия переносимого по воздуху кристаллического кремнезема является разрушающийся заполнитель или горная порода», — говорит Мюррей. «Это происходит при фрезеровании, распиливании, дроблении и транспортировке асфальта, бетона и камня». Как уже упоминалось, существует два основных способа ограничения воздействия: уборка пыли пылесосом или ее подавление с помощью системы распыления, в которой используется поверхностно-активное вещество. Асфальтовая промышленность обсуждает ограничение воздействия диоксида кремния с 2003 года, когда Национальная ассоциация производителей асфальтовых покрытий (NAPA) возглавила создание Партнерства по производству диоксида кремния и фрез для оценки опасностей воздействия фрез и диоксида кремния для защиты рабочих, работающих на этих предприятиях. Это привело к переделке водяной системы в машинах. Некоторое время было потрачено на то, чтобы выяснить, как изменить конструкцию внутренних систем форсунок, чтобы добраться до источника пыли.
В то время как некоторое новое оборудование уже оснащено вакуумной системой, большинство существующего оборудования необходимо будет дооснастить или добавить поверхностно-активное вещество для подавления пыли в систему распыления воды. Оснащение десятков единиц существующего дорожно-строительного оборудования вакуумной системой, однако, нереально и дорого для большинства компаний, поэтому в краткосрочной перспективе наиболее целесообразно использовать пылеподавляющие средства.
«Мы пришли к выводу, что наиболее безопасным способом работы является сочетание уборки пылесосом и подавления пыли, а также использование эффективного поверхностно-активного вещества», — говорит Дэвид Элам, менеджер по продукции NeSilex, участвовавший в разработке и полевых испытаниях. тестирование продукта с самого начала. «В Chemtek мы сосредоточили свои усилия на создании средства подавления пыли из диоксида кремния, специально разработанного для дорожно-строительной отрасли, чтобы добавить его в существующие системы распыления. Первоначальные испытания показали, что наш продукт NeSilex при правильном разбавлении может снизить воздействие респирабельной пыли кремнезема на 100%. Большинство фрез и многие подметальные машины уже имеют встроенную систему распыления воды. Простое добавление NeSilex в резервуар для воды может ограничить воздействие вдыхаемой пыли кремнезема и во многих случаях обеспечить соответствие требованиям OSHA».
Производители смесей не обладают иммунитетом
Асфальтовые заводы и каменные карьеры подпадают под действие правила OSHA для «общепромышленности», и программа медицинского наблюдения требуется для всех работников общепромышленности, которые подвергаются воздействию на уровне допустимого предела или выше в течение 30 или более дней в течение год.
Общие отраслевые правила будут вводиться поэтапно следующим образом: «Требования к медицинскому наблюдению за работниками, подвергшимися воздействию на уровне PEL или выше, должны быть выполнены до 23 июня 2018 г., а требования к медицинскому наблюдению за работниками, подвергшимися воздействию на уровне AL или выше, 23 июня 2020 г. Выполнение требований технического контроля назначено на 23 июня 2021 г. Все остальные элементы Общеотраслевого регламента должны быть реализованы до 23 июня 2018 г. 1 »
«Асфальтные заводы и карьеры должны быть активны в реализации технического контроля за пылью прямо сейчас», — говорит Мюррей. «Им нужно будет установить системы распыления воды в местах, где образуется кварцевая пыль, и использовать пылеподавитель для борьбы с пылью. Также возможно, что им, возможно, придется потребовать от своих сотрудников носить маски, которые ограничат их воздействие. OSHA будет больше говорить об «Общей промышленности» в будущем».
Планы контроля воздействия
Руководящие принципы OSHA также требуют, чтобы компании разработали и поддерживали письменный план контроля воздействия диоксида кремния в соответствии с 29CFR 1926.1153(g)(1). Письменный план контроля воздействия будет включать, как минимум, следующие элементы:
- Описание задач на рабочем месте, связанных с воздействием вдыхаемого кристаллического кремнезема;
- Описание технических средств контроля, методов работы и средств защиты органов дыхания, используемых для ограничения воздействия на сотрудников вдыхаемого кристаллического кремнезема для каждой задачи;
- Описание мер по поддержанию порядка, используемых для ограничения воздействия на сотрудников вдыхаемого кристаллического кремнезема; и
- Описание процедур, используемых для ограничения доступа к рабочим зонам, когда это необходимо, для сведения к минимуму количества сотрудников, подвергающихся воздействию вдыхаемого кристаллического кремнезема, и уровня их воздействия, включая воздействие, создаваемое другими работодателями или индивидуальными предпринимателями.
Кроме того, согласно 29 CFR 1926.1153(g)(2-4), работодатели должны:
- Проверять и оценивать эффективность письменного плана контроля воздействия не реже одного раза в год и обновлять его по мере необходимости.
- Обеспечьте свободный доступ к письменному плану контроля воздействия для изучения и копирования по запросу сотрудников, на которые распространяется действие, их представителей, OSHA и NIOSH.
- Назначьте компетентное лицо для проведения частых и регулярных проверок рабочих мест, материалов и оборудования для выполнения письменного плана контроля воздействия.
Для получения дополнительных ресурсов, связанных с правилами OSHA по диоксиду кремния, посетите сайт www.AsphaltPavement.org/silica.
«Воздействие вдыхаемой пыли кремнезема чрезвычайно опасно и может вызвать рак, ХОБЛ и силикоз, неизлечимое заболевание легких», — говорит Мюррей. «Для подрядчиков важно не только внедрить эти средства контроля из Таблицы 1, чтобы освободить сотрудников от тестирования на воздействие, но и защитить самый ценный актив компании — своих сотрудников. Работодатели должны выходить за рамки технического контроля и принимать дополнительные меры, где это возможно, для снижения воздействия».
Ссылки:
- Дж. Линдсей Кук, CIH, CSP, 24 марта 2016 г., OSHA объявляет о новом окончательном правиле в отношении кристаллического кремнезема – вступает в силу 23 июня 2016 г.
Как подрядчики по фрезерованию могут соблюдать правила OSHA по обращению с кварцевой пылью
Отчет: OSHA намерено ограничить деятельность по строительству дорог за воздействие кремниевой пыли0076
Paving Новое поколение
«Здание лучших дорог». В центре внимания Bomag Conexpo Showcase
Максимизируйте производство с ADM Sand Heaters, от 90–210 TPH
. Укладка тротуарной плитки
Система управления Link-Belt 220 X4S дает операторам лучшее из обоих миров
Оригинальная новая система управления Link-Belt 220 X4S сочетает в себе ощущение управления пилотом с индивидуальной настройкой E/H.
3 Важные выводы из Ежегодника NAPA за 2023 год
На ежегодном собрании Национальной ассоциации производителей асфальтовых покрытий в этом году в Майами, штат Флорида, на различных сессиях, комитетах и встречах в ходе пятидневного мероприятия в Саут-Бич были подняты некоторые общие темы.
2023 Состояние дорожно-строительной отрасли: Зеленая мечта
Год действия IIJA и несколько месяцев после принятия Закона о снижении инфляции, отрасль все еще пытается решить проблемы с нехваткой рабочей силы, даже если цепочка поставок и материалы проблемы видели некоторые улучшения. Полный отчет читайте здесь!
Асфальтовое покрытие нового поколения
Скоро появится на LeeBoy 3.14.23 – Впервые испытайте это на ConExpo
3 важных выноса от NAPA Annual 2023
На ежегодном собрании Национальной ассоциации асфальтовых покрытий, в этом году в Майами, Флорида, некоторые общие темы возникли на различных сессиях, комитетах и встречах в течение пяти дней мероприятия в Саут-Бич.
Компания Trimble фокусируется на решениях по трем основным темам на выставке CONEXPO
Ожидается, что подключенные технологии будут играть важную роль на крупной строительной выставке в этом году, поскольку анализ данных и автоматизация продолжают приобретать все большее значение и ценность для подрядчиков всех размеров. Trimble объявляет здесь о своих трех основных направлениях.
Astec представит новые решения для дорожного строительства на выставке CONEXPO 2023
В преддверии выставки CONEXPO/CON-AGG 2023 компания рассказала о своих предложениях для подрядчиков.
Superior Industries продемонстрирует 250 тонн оборудования на выставке CONEXPO
По крайней мере, восемь продуктов будут совершенно новыми и впервые будут представлены на выставке.
Bobcat объявляет о планах на CONEXPO
Bobcat планирует выпустить новые продукты, технологии и продемонстрировать свою линейку на выставке CONEXPO 2023.
Увеличьте производительность с помощью нагревателей песка ADM производительностью от 90 до 210 тонн в час
Нагреватели песка ADM эффективно нагревают песок для контроля температуры смеси, улучшения качества смеси и снижения затрат энергии и труда на производство зимнего бетона.
В Отчете о строительной отрасли прогнозируются цены на материалы на 2023 год
В отчете содержится предупреждение о том, что инфляция, возможный экономический спад и позиция Китая в отношении протоколов COVID будут поддерживать высокие цены в течение всего года. Ожидается, что в 2023 году строительная отрасль сократится на 7%.
Уплотнитель почвы Dynapac на выставке ARA Show 2023
Дорми Робертс, менеджер по маркетингу и цифровым решениям Dynapac, делится своими мыслями о последних инновациях компании и о том, как ее продукты решают растущие проблемы рынка аренды оборудования на выставке ARA Show 2023.
Как для улучшения выбросов и эффективности асфальтобетонных заводов
Может оказаться трудной задачей разобраться в сложной науке о выбросах, поскольку эксперты, производители и регулирующие органы отрасли настаивают на все более строгих стандартах.
Нетворкинг царит в NPE 2023
Неделя в Шарлотте, штат Северная Каролина, с лучшими и яркими представителями отрасли означает, что у вас будет множество возможностей укрепить или создать новые связи.
Отслеживание автопарка обеспечивает высокую точность загрузки асфальта
Семейная компания по укладке дорожного покрытия в Южной Дакоте демонстрирует преимущества точного отслеживания автопарка, цифровых электронных билетов и актуальных данных.
Ваш партнер в пути
Избегайте штрафов и переделок, сокращая время простоя на стройплощадке. Стабилизируйте качество своих работ по укладке и уплотнению за счет эффективной укладки и высокой производительности.
Что это такое, как его использовать и где его купить
К
Джо Нортон
Джо Нортон
Джо Нортон — специалист по ландшафтному дизайну, который проектирует и строит стены, террасы и дорожки. С 2002 года он владеет и управляет бизнесом по созданию ландшафтных дизайнов. Его опыт включает в себя профессиональную работу каменщиком и плиточником в штате Мэн и на Гавайях.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 21.
06.22
Ель / Адриен Лего
Прочитав о проектах для создания хардскейпа своими руками, новички часто сталкиваются с препятствиями при сборке расходных материалов, потому что они не знают, где купить «каменную пыль». Существует много путаницы в отношении того, что именно представляет собой этот материал. На первый взгляд он, вероятно, не будет напоминать вам ни камень, ни ассоциировать его с пылью.
Что такое каменная пыль?
Каменная пыль похожа на более грубую версию песка. Как правило, это побочный продукт щебня.
На самом деле, указанная путаница частично ответственна за трудности, с которыми вы можете столкнуться при его покупке. Учреждения в вашем районе, торгующие камнем, ландшафтными принадлежностями и т. д., не могут продавать продукт, который носит конкретное название «каменная пыль», но могут продавать подходящий продукт, похожий на него, но с другим названием.
Поэтому, прежде чем обсуждать, где купить каменную пыль, давайте подробнее рассмотрим, что такое каменная пыль, потому что это важный строительный материал.
Что такое каменная пыль
Когда камни пропускают через дробильную машину для получения щебня, также образуется каменная пыль. Его точный состав будет зависеть от того, какой камень был пропущен через машину. Например, иногда через такую машину пропускают гранит; в других случаях это может быть, например, известняк. Машина имеет экран, который улавливает более крупный материал (то есть щебень). Меньший материал или «отсев» проваливается сквозь сито. В зависимости от размера отверстий в используемом сите текстура может быть настолько мелкой, что в основном представляет собой порошок. Это то, что вы покупаете как «каменную пыль». Но он может иметь и другие названия, например:
- Карьерная пыль
- Карьерный отсев
- Щебень
- Разложившийся гранит
Разложившийся гранит — одно из самых узнаваемых названий в этой группе. Однако технически это другой материал, встречающийся в природе. Обратите внимание, что вы также найдете термин «стабилизированный разложившийся гранит».
Это просто означает, что в продукт был добавлен стабилизатор, чтобы сделать его менее подверженным эрозии.
Другое название материала, с которым вы обязательно столкнетесь, проводя исследования по строительству патио и т. д., — это полимерный песок. Этот строительный материал содержит добавки, которые придают ему способность действовать как связующее вещество. Например, вы можете использовать полимерный песок для заполнения щелей между камнями при строительстве внутреннего дворика из плитняка. В таких случаях после этого на этот наполнитель можно нанести воду, чтобы увлажнить указанные добавки, тем самым активировав их связующие свойства.
Как используется
Каменная пыль широко используется в качестве подложки для любого из различных типов каменной брусчатки (например, брусчатки, такой как голубой камень), используемой домовладельцами в небольших проектах. Его можно сгладить, чтобы создать очень плоскую поверхность, и он достаточно прочен, чтобы выдержать вес каменной брусчатки, который может быть весьма значительным.
Добавить комментарий