Объем бензовоза – Сколько литров в бензовозе, объем бензовоза в литрах

Сколько литров в бензовозе, объем бензовоза в литрах

Сколько литров в бензовозе?

Ответ: наиболее распространенный объем цистерны бензовоза 11000 литров.

Пример расчета объема цистерны бензовоза

На шасси

На прицепе

На полуприцепе

Бензовозы на шасси

Объем цистерны бензовоза, как правило, определяется грузоподъемностью шасси, на которое монтируется автоцистерна для нефтепродуктов.
Так, если грузоподъемность шасси составляет 11225кг, то вес полной цистерны вместе с массой самой цистерны, насоса и прочего оборудования не должен превышать 11225 кг. Масса пустой автоцистерны объемом около 10-11000 литров составляет около 800кг, значит, масса бензина в автоцистерне не должна превышать 11225кг (грузоподъемность шасси) – 800 (масса автоцистерны и оборудования) = 10425кг. Один литр бензина весит примерно 830-860грамм. Значит, объем бензина массой 10425кг будет 12560 литров. Это определяет максимально возможный объем бензовоза. Для безопасности реальный объем делают несколько меньше.

Более половины бензовозов в России смонтированы на следующих шасси:

Всегда ли надо ставить автоцистерну максимально возможного для конкретного шасси объема?
Нет, не всегда, если Вы взяли подряд на перевозку бензина по 10 000 литров, то и автоцистерну бензовоза надо выбрать соответствующего объема.

Производим как серийные автоцистерны бензовозов так и автоцистерны по индивидуальным заказам без удорожания продукции. У нас Вы можете заказать именно такую автоцистерну, которая необходима.

chmz.org

Виды бензовозов

Бензовоз – это спецтехника, которая используется для перевозки нефтепродуктов, в специально предназначенной для этих целей цистерне.
Производство этой спецтехники связано со строгим соблюдением всех требований пожарной безопасности, за счет использования современных качественных материалов. При перевозке горючих материалов особое значение имеет маневренность автомашины.

Сегодня в продаже имеется много видов бензовозов, которые различаются по назначению и возможностям. Их можно разделить по двум показателям – типу перевозимого груза и способу соединения цистерны:

  • Нефтевоз – цистерна предназначена для транспортировки продуктов нефтяной отрасли;
  • Газовоз – цистерна предназначена для перевозки сжиженного газа под определенным давлением;
  • Масловоз – цистерна служит для транспортировки масла;
  • Мазутовоз – цистерна перевозит битум и мазут;
  • Бензовоз — цистерна предназначена для перевозки дизельного топлива и бензина.

При выборе бензовоза необходимо учитывать объем и вид перевозимого груза.

По типу сцепления цистерны с автомашиной, разделяются три основных метода:

  1. Автоцистерна – находится прямо на шасси машины;
  2. Прицеп-цистерна – устанавливается на отдельное шасси;
  3. Полуприцеп цистерна – устанавливается на дополнительную подкатную тележку с поворотной платформой.

Бензовоз, снабженный счетчиком учета топлива, раздаточным пистолетом и насосом, называется топливозаправщиком. Его широко используют в сельском хозяйстве, для заправки тракторов прямо в поле и в аэропортах, для заправки самолетов.
Следует отметить, что каждый бензовоз имеет свою маркировку, где указан объем цистерны. Например, автоцистерна с объемом 4500 литров обозначается АЦ-4,5. Объем бензовоза может быть разным, от 1,2 до 8 тыс. литров, полуприцепы способны перевозить до 30 тыс. литров. Цистерна с 5 тыс. объемом имеет внутренние перегородки, снижающие гидроудары во время движения. Бензовозы заполняются ГСМ, как нижним, так и верхним способом.

Обязательным оснащением автоцистерн является:

  • Дыхательный клапан — для сброса излишнего давления, связанного с испарением бензина;
  • Патрубки для слива с задвижками;
  • Водяной отстойник;
  • Средства пожаротушения;
  • Тара с песком.

Не стоит завывать, что перевозке и кратковременном хранении цистернами горючих материалов присваивается 3 класс опасности, поэтому автоцистерна имеет оранжевый цвет и надпись, «Огнеопасно».

На тему грузоперевозок:

adr52.ru

Бензовоз – объем, модель

Попросту говоря, бензовоз – это автоцистерна, предназначенная для перевозки и временного хранения бензина и других различных светлых продуктов нефти. Каждый бензовоз производится отличным, индивидуальным заводом – изготовителем. Они подразделяются на несколько типов: автотеплозаправщик, автоцистерна, прицеп – цистерна, а также – полуприцеп – цистерна. Объем бензовоза, масса, оборудование и, конечно, функциональные задачи – все это определяет класс того или иного бензовоза. В России, несомненно, есть автомобильные заводы, которые занимаются успешным выпуском различных моделей бензовозов, один из таковых – это «УРАЛ» – наверное, самый знаменитый.

Автоцистерна типа «УРАЛ АЦ – 5» предназначается для транспортировки не очень больших объемов топливных продуктов на дальние расстояния, которые по многим причинам недоступны габаритному транспорту. Расскажем о некоторых плюсах данной модели. Согласимся – объем бензовоза не очень большой, однако – высокая доля маневренности и прочная, надежная цистерна с легкостью восполняют такой недостаток. Данный бензовоз может иметь в своем оборудовании и насос для наполнения цистерны и ее опорожнения. На такую цистерну также может быть установлена лебедка, которая может быть использована для самовытаскивания или же в качестве вспомогательного оборудования для других автомобилей. Объем бензовоза, а точнее цистерны – около 5 метров кубических. Как видно, объем указывается уже в названии – все, как говорится, для удобства. Цистерна бензовоза делается и высокоуглеродистой стали типа СТЗСП или же другой, не менее прочной. Из минусов данной модели следует выделить то, что наружной обшивки, к сожалению, нет. Насосная установка и донные клапаны идут, как дополнительное оборудование – в комплектации бензовоза их нет. Теплоизоляция также не предусмотрена.


Второй вариант «УРАЛА» – это модель 6,5. Как видим из названия, объем цистерны бензовоза – 6,5 метров кубических. Бензовоза «УРАЛ – 6,5» отлично подойдет для передвижения по бездорожью. Внедорожные свойства шасси данной модели и отличная проходимость помогут вам в решении любых задач. Объем бензовоза, несомненно, больше, нежели в первой модели, которую мы рассмотрели выше. «Чемодан» и «трапеция» – это формы поперечных сечений данной модели – позволяют снизить центр тяжести цистерны.

Как правило, цистерна любого бензовоза имеет специальный маркер, который показывает объем бензовоза, а точнее – топлива. Кроме того, немаловажная деталь таких транспортных средств – это дыхательные клапаны – таким образом, внутренняя часть цистерны сообщается с окружающей атмосферой, что соответственно практически исключает опасность избыточного давления. Объем бензовоза, как правило, варьируется от 1200 до 8000 литров – это относительно бензовоза – прицепа. Что же касается полуприцепов, то объем бензовоза такого типа составляет около 30000 литров – весомая цифра. Также практически каждая цистерна должна иметь сливные патрубки, а на них в свою очередь должны находиться специальные быстродействующие задвижки и отстойники, имеющие водоотделительную систему. Чтобы предостеречь цистерну от пожара, в ней также должно быть присоединено специальное устройство заземления, а также – огнетушитель, песок и другие различные средства, предотвращающие появление пожара.

Выше мы указали, какой объем может иметь бензовоз прицеп или же полуприцеп. Есть крупные емкости, объем которых составляет 5000 литров – они должны быть оснащены специальными волнорезами, которые обеспечивают понижение гидравлических ударов. Такие волнорезы делятся, как правило, на два типа: перпендикулярные и прямые. Бензовоз, конечно же, может использоваться не только для транспортировки именно бензина, дизеля и других взрывоопасных жидкостей – химические, пищевые и многие другие также могут содержаться в цистерне бензовоза. Все перевозки объединяет тот факт, что цистерна должна быть очень герметичной. Что касается горючих, опасных жидкостей, то в их отношении нельзя допускать даже малейшего испарения. Объем бензовоза может быть самый разный, цистерна может быть выполнена из различных материалов, залив можно осуществлять различными способами – так что тема «бензовозов» не так проста. Как мы заметили выше, русские бензовозы имеют некоторые недостатки, но и они могут сослужить хорошую службу. Поддержать русский автопром или же нет – выбор ваш, наша задача – проинформировать и направить на истинный путь.

www.batorg.ru

Емкость бензовоза, характерные черты, конструкция.

Думается, всем известно, что такое бензовоз, что он собой представляет, и для чего предназначен. Однако попробуем разобраться в этом вопросе более подробно. Это транспортное средство необходимо для транспортировки (обязательно – безопасной) различного рода ГСМ. Емкость бензовоза – это цистерна, которая применяется в качестве хранения и транспортировки топлива. Как правило, такая цистерна должна иметь специальный маркер, который показывает объем и количество топлива, содержащегося в ней. Дыхательный клапан, сливные патрубки и задвижки – все это оборудование данной цистерны. Чтобы емкость бензовоза была защищена и безопасна для всех окружающих без исключения, цистерна должны быть оснащена и предметами безопасности, обычно – это огнетушитель, устройства для заземления и другие противопожарные средства.

Емкость бензовоза может быть самой различной по объему – от 1200 и до 8000 литров. Но вот что касается бензовозов – полуприцепов, то их емкость еще более объемна – может превышать даже тридцать тысяч литров. Емкость бензовоза (цистерна) должна поддерживать определенные температурный режим (в большинстве случаев), а необходимо это для того, чтобы горючие жидкости, содержащиеся в бензовозе, попросту не испарялись. Нижний и верхний залив – таковы особенности цистерны бензовоза. Немножко поподробнее.  Что касается нижнего залива, то он осуществляется посредством специализированных шлангов (шлангов – адаптеров), которые обязательно должны входить в комплект бензовоза. Конечно, бу бензовоз может быть и не оснащен ими, поэтому для нижнего залива придется приобретать данное оборудование дополнительно.


Итак, непосредственно про целевые установки бензовозов мы уже рассказали. Теперь перейдем к другим отличительным чертам такой техники. Про емкость бензовоза (про цистерну) мы немного рассказали. Донные клапаны – что это такое, и в чем их задача? В качестве вспомогательной информации расскажем об этом. Данные клапаны некоторое время (в процессе перевозки) должны быть герметично закрыты, потому как они – это предохранители бензиновых труб – как бы защищают их от утечки топливных ресурсов. Кроме всего перечисленного, каждый бензовоз должен быть снабжен особым приспособлением, которое будет обеспечивать защиту цистерны и бензобака.

Емкость бензовоза может быть самой разной, потому как задачи определенного бензовоза индивидуальны – для транспортировки и хранения темных или же светлых продуктов нефти. На шасси каждого бензовоза должны быть установлены специализированные экологичные двигатели третьего класса. Огнетушители, емкости для песка – это вполне естественно и справедливо. Песок необходим для того, чтобы присыпать опасные жидкости, если емкость бензовоза по каким – то причинам поддастся протечке. Но песок необходим не столь для тушения уже возникшего пожара, а скорее в качестве профилактического средства. Тушить пожары – задача огнетушителей, которые просто обязаны входить в комплект любого бензовоза. Песком вы можете присыпать горючие жидкости, если емкость бензовоза протечет, чтобы ограничить дальнейшее ее «растекание» и не дать улетучиться.

Повторимся – бензовоз перевозит дизельные топлива, светлые продукты нефти. Темные же продукты и мазут транспортирует другое специализированное транспортное средство (во многом схожее с бензовозом) – мазутовоз. Емкость бензовоза обладает специфическими свойствами, отсюда – определенные продукты для транспортировки. Различного рода масла перевозят масловозы, битум – битумовозы, газовозы транспортируют газ. Все вполне логично и понятно.

Отметим, что определенная емкость бензовоза – это свойственные именно ей задачи. Так, для светлых продуктов нефти используется одна емкость, для темных – другая. Четкого разграничения нет, однако рекомендуется использовать одну и ту же емкость бензовоза для продуктов нефти одного типа.

Бензовоз может транспортировать и битум, масла, мазут. Именно бензовоз. Но в таком случае необходима следующая функция – темп. режим. Емкость бензовоза, задачи бензовоза и некоторые особенности – обо всем этом мы поведали в данной статье. Очень надеемся, что она будет полезна для вас и познавательна.

www.batorg.ru

Бензовозы – Основные средства

Перевозка топлива может осуществляться как отдельный вид бизнеса, так и выполняться с целью обеспечения потребностей собственного парка техники. Под каждую из этих задач необходимо правильно выбрать бензовоз.

Перевозка топлива, будь то солярка или бензин, требует применения специализированного подвижного состава – бензовозов. Первый вопрос, на который должен ответить перевозчик или эксплуатирующая организация: какая цель преследуется компанией? Это может быть отдельный вид бизнеса – собственно получение прибыли на доставке топлива заказчикам. Перевозка горючего может рассматриваться и как необходимость обеспечения нужд в солярке и бензине собственной компании. Возможен и третий вариант, когда, закрывая собственные потребности в горючем, «излишки мощности» уходят для выполнения заказов на доставку топлива, например поступающих от соседей. Исходя из этого бензовоз может дополнительно комплектоваться оборудованием для отпуска горючего и его учета.

По сути, в данном контексте речь идет о собственной мобильной АЗС. Особенно удобны такие спецмашины на объектах, где работают разные виды спецтехники. Например, таковым может быть карьер, в котором трудятся экскаваторы, бульдозеры и самосвалы, осуществляющие перевозку полезных ископаемых на «коротком плече» до перевалочного пункта. Бензовозы большого объема, например 30 и более кубометров, могут служить заменой стационарной АЗС для небольшого автопарка, транспортные средства которого работают, скажем, на развозе топлива и после рабочей смены всегда возвращаются в парк – то есть заправка техники выполняется только на территории парка.

Прежде чем начать выбор бензовоза, необходимо определиться с объемом бочки, количеством организованных в ней изолированных секций, в которых может перевозиться разное по своим характеристикам топливо (бензин или солярка), и материалом, из которого будет сделана емкость. На последнем пункте стоит остановиться подробнее. Емкости современных бензовозов могут изготавливаться как из стали определенного химического состава с обработкой внутренней части определенными видами покрытий, так и без таковых, либо в качестве конструкционного материала будет использоваться алюминиевый сплав. Отметим, что цистерны из «крылатого металла» занимают весьма приличную часть рынка бензовозов Европы. Популярны они и в России.

Главное преимущество алюминиевой бочки – в ее небольшой собственной массе по сравнению с аналогичными по литражу стальными конкурентами. А чем меньше масса, тем меньше нагрузка на шасси, ниже расход топлива, необходимого для выполнения транспортной задачи, и возможность увеличения объема перевозимого горючего за счет увеличения литража бочки без превышения предельных нагрузок на ось и шасси. Однако рост парка бензовозов, изготавливаемых из легких сплавов, тормозят первоначальная, довольно высокая стоимость «крылатого металла» и достаточно большие сложности ремонта (в частности, сварки) алюминиевых конструкций. В этом плане стальные бензовозы вне конкуренции.

При выборе бензовоза также важно уделить особое внимание его внутренней конструкции. Так, разбиение бочки на отдельные емкости позволяет одновременно перевозить разные типы топлива, например солярку (летнюю, зимнюю или арктическую) или бензин разного октанового числа. Тем самым за один рейс бензовоз может привезти необходимый запас топлива для автопредприятия, на балансе которого стоят разные типы транспортных средств. Например, если принять к рассмотрению автобусный парк, то в нем могут работать как туристические и городские дизельные автобусы, так и бензиновые маршрутки, созданные на базе «ГАЗели», то есть автобусный парк нуждается как минимум в двух типах топлива – солярке и бензине. Другим характерным примером может служить транспортная компания, ориентированная на развоз разного объема и веса грузов как по городу, так и по междугородным маршрутам. В городе часто работают небольшие развозные автомобили-«каблучки», моторы которых потребляют бензин, а на «длинном плече» грузы возят дизельные грузовики средней и большой грузоподъемности.

Теперь, когда мы определились с собственно бочками, необходимо решить такой важный вопрос, как выбор шасси бензовоза. По сути, у нас имеется три варианта. Первый – цистерна устанавливается на шасси дорожного грузовика. Второй – бочка монтируется на полноприводное или специального назначения шасси. В этом случае речь идет о технике, обслуживающей объекты, не имеющие подъездных путей. И наконец, третий вариант – это установка емкостей на прицепы и полуприцепы. В первом случае транспортная компания или эксплуатирующая организация имеет возможность увеличить объем перевозимого топлива, создавая автопоезда из тягача (грузовик с цистерной) и собственно прицепа-цистерны. Во втором случае необходимо будет приобрести и/ или использовать из имеющихся в наличии седельный тягач.

Здесь важно иметь в виду, что, делая выбор между двух- и трехосными версиями тягачей, предпочтение следует отдать варианту, который наиболее подходит под климатические и дорожные условия. Если дороги чистят нерегулярно, а их обледенение – нормальное явление, то тягачи с колесной формулой 6х4 будут предпочтительнее, так как они благодаря большему по суммарной площади пятну контакта (8 колес вместо 4) обеспечивают более высокую тягу и увереннее работают по заснеженным и обледенелым дорогам, нежели их более экономичные двухосные конкуренты. Последние широко используются на чистых дорогах, и это норма для благополучной Европы. Если же вы делаете выбор в пользу двухосника, то его ведущий мост должен иметь блокировку дифференциала, которая позволяет улучшить тягу на скользкой дороге. Если таковой не будет, то автопоезд не сможет даже подняться на развязку МКАД. Именно двухосники с одной ведущей осью беспомощно шлифуют лед покрышками и каждую зиму блокируют движение на подъ­емах и развязках. Это мы видим на дорогах лично или констатируем факт, просматривая новости по ТВ.

А теперь рассмотрим предложение рынка бензовозов и основываться в нашем выборе будем на варианты, предлагаемые крупными мультибрендовыми продавцами коммерческой и специальной техники. Почему именно так? Да потому, что неходовые, маловостребованные модели никто из купцов брать на продажу не станет. Держать на складе товар, который имеет очень ограниченный круг покупателей, все равно что «заморозить» оборотные средства. Начнем обзор с бензовозов-полуприцепов. При этом рассмотрим представителей трех типов форм емкостей: переменного сечения, круглого сечения, «чемоданного» типа. Именно такие преобладают на российском рынке специальной техники.

Одними из самых востребованных и потому многочисленных являются цистерны-полуприцепы объемом 30–32 м3. Такие бензовозы в исполнении «алюминий», например, предлагает отечественный производитель – завод «Сеспель». Так, представленный нам на одной из крупных торговых площадок полуприцеп Сеспель 964841 имеет объем цистерны (до калибровочных планок в отсеках, без учета компенсационного объема), равный 30 м3, который может быть разбит по требованию заказчика на три, четыре или пять отдельных отсеков. Продемонстрированный вариант был с тремя отсеками, объем которых равнялся 8,1/ 10,8 и 11,1 м3 . Cнаряженная масса бензовоза – 4895 кг.

При производстве цистерны используется алюминиевый сплав 5083 (АМГ5М). При этом толщина листа, идущего на изготовление стенок и днищ, составляет не менее 5 мм. Примечательно, что цистерна, выполненная из алюминиевого сплава, имеет самонесущую конструкцию, что положительно сказывается на общей массе полуприцепа. Сечение цистерны переменное. Так, полная масса снаряженного транспортного средства при грузоподъемности 25 800 кг (при плотности топлива 0,86 т/мм3) составляет 30 350 кг.

При подборе тягача, который будет работать с упомянутым бензовозом, важно учесть требование по высоте седла. Высота ССУ должна равняться 1150–1350 мм. При этом нагрузка на седло составляет 8850 кг. Что еще необходимо отметить, так это исполнение пневматической подвески BPW, которая имеет усиленное исполнение Heavy Duty, а также барабанные тормозные механизмы. Такие лучше защищены от грязи, и следовательно, прицеп может работать на дорогах любого качества. Важным преимуществом бензовоза является передняя подъемная ось (опция), благодаря которой при порожнем рейсе экономится топливо и снижается износ покрышек.

Алюминиевые полуприцепы-бензовозы производит и известная компания Kässbohrer. Разработка конструктивных особенностей данной серии полуприцепов под руководством немецких инженеров направлена на повышение безопасности во время транспортировки опасных грузов. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства полуприцеп-цистерна может иметь от одного до семи отсеков. Кроме того, по заказу цистерна может быть оснащена дополнительными измерительной и насосной системами ведущих производителей. Возможна также установка коллектора и счетчика по выбору. Принимая во внимание последние изменения в правилах грузоперевозок в России, Kässbohrer предлагает российским клиентам бензовозы K.STH 32. Бензовоз K.STH 32 отличается малым собственным весом благодаря легкой цистерне из высокопрочного алюминиевого сплава. Таким образом, он перевозит больше топлива за рейс при меньшем потреблении. Высокая эффективность K.STH 32 определяется также его конструкцией, рассчитанной на сложные дорожные и климатические условия, характерные для России. У этой модели полезный объем цистерны 30,8 м3, и она может быть разделена на 3–5 отсеков в зависимости от желаний заказчика. Цистерна, имеющая постоянное круглое сечение, изготовлена из алюминиевого сплава 5182-h211/ 5059-h211. Грузоподъемность полуприцепа составляет 26 420 кг при плотности топлива 0,86 т/м3. При этом полная масса бензовоза равна 31 800 кг, а снаряженная – 5400 кг. Выбирая тягач под данный полуприцеп, необходимо учитывать то, что нагрузка на ССУ составляет 10 000 кг. Так же как и у первого полуприцепа, у бензовоза Kässbohrer пневматическая подвеска BPW Airlight II, но в усиленном исполнении возможна Heavy Duty, тормозные механизмы при этом дисковые. Передняя подъемная ось с автоматическим управлением.

Еще один интересный вариант алюминиевой цистерны есть у ЗАО «Компания автоприцепов» (ЗАО «КАПРИ»). Полуприцеп-бензовоз ППЦА-35 имеет емкость 35 м3. Сечение цистерны – «чемоданного» типа. Количество отдельных отсеков определяется по согласованию с заказчиком. Полная масса транспортного средства с нефтепродуктом плотностью 0,83 кг/дм3 составляет 34 700 кг. При этом собственная масса равна всего 5600 кг.

При выборе тягача под бензовоз ППЦА-35 необходимо учитывать, что он предназначен для работы с тягачами с колесной формулой 6х2, 6х4, при этом полная масса автопоезда и осевые нагрузки полностью соответствуют требованиям к разрешенным весовым нагрузкам на дорогу. Из рекомендуемых тягачей, которые могут работать с данным бензовозом, назовем КамАЗ-6460-030. Но можно «запрячь» и другой аналогичный тягач зарубежного производства. Примечательно, что в качестве осевых агрегатов можно выбрать продукцию таких известных западных производителей, как BPW и SAF, или же отдать предпочтение отечественному ТОНАРу.

Теперь обратимся к бензовозам формата «мини». Для обеспечения топливом небольших транспортных предприятий или для оперативной доставки малых объемов горючего для специальной техники, работающей в городе, можно успешно применять бензовозы малого тоннажа. Одним из таких является автотопливозаправщик АТЗ 4,9 производства НПП «Автомаш». Спецмашина, созданная на базе популярного у нас японского малотоннажника ISUZU NPR75, несет на своей раме бочку объемом 4,9 м3. Цистерна изготовлена из трехмиллиметрового листа стали повышенной прочности марки 09Г2С, что делает ее достаточно легкой. Примечательно, что внутренняя поверхность цистерны обработана специальным маслобензостойким антистатическим составом. Для защиты цистерны от агрессивного воздействия внешней среды применена эмаль повышенной стойкости Tikkurila PAL-2004. Установка укомплектована насосом ВС-80 (СВН-80А) производительностью 580 л/мин. Дыхательные клапаны двустороннего действия со встроенным фильтром.

Наработка технологического оборудования АТЗ до первого капитального ремонта составляет не менее 3000 ч. Из особенностей машины следует отметить донные клапаны и дуги, которые исключают пролив топлива при опрокидывании бензовоза. Конструктивно предусмотрен как верхний, так и нижний тип наполнения цистерны с применением собственного или стороннего насоса. Донные клапаны и коробка отбора мощности имеют пневмоэлектрический привод.

Ярким примером внедорожной версии автотопливозаправщика может служить спецмашина АТЗ-11-2Б, собранная на шасси грузовика Урал 5557-4112-80М (ООО «УралСпецТранс»). Полноприводная спецмашина с колесной формулой 6х6 с двухсекционной емкостью «чемоданного» типа объемом 11 м3 предназначена для транспортировки, кратковременного хранения, а также заправки спецмашин и грузовиков светлыми нефтепродуктами плотностью не более 0,83 т/м3. По сути, бензовоз может работать с любыми типами бензина и дизельного топлива.

Благодаря вездеходному шасси бензовоз может обслуживать технику, работающую на труднодостижимых объектах, подъезд к которым затруднен. Цистерна, имеющая «чемоданное» сечение, выполнена из высокопрочной стали марки 09Г2С. Донышки имеют полусферическую форму. По бокам цистерны и в зоне ложементов имеются усиленные накладки или так называемые «бронелисты». Заслуживает внимания крепление цистерны. Надрамник с ложементами закреплен на раме автомобиля стремянками с пружинными компенсаторами. Сама цистерна установлена в ложементах через резиновый демпфер и закреплена стяжными лентами. Установка укомплектована насосом 1СВН-80А, который обеспечивает подачу 32–38 м3.

os1.ru

Бензовозы – Основные средства

 

Перевозка светлых нефтепродуктов, и в частности бензина, дизельного топлива, приносит транспортной компании неплохую, а главное, стабильную прибыль. Продолжаем разговор о выборе бензовоза для обеспечения потребностей собственного парка техники и для доставки горючего клиентам.

 

В доставке горючего транспортной компании для построения оптимальной логистической цепочки важно иметь, что называется, возможность для маневра. Под этим часто понимается не только наличие у перевозчика достаточного количества клиентов, потребность в горючем которых имеет разную величину, но и различных по типу и объему транспортных средств. Однако иногда важно, чтобы транспортник имел возможность резкого увеличения или, напротив, уменьшения тоннажа. Здесь лучшим вариантом решения задачи является применение автопоездов-бензовозов в составе автоцистерны и прицепа. В отличие от тягачей с цистернами-полуприцепами составные автопоезда имеют одно неоспоримое пре­имущество, а именно возможность отстегнуть или, напротив, прицепить «хвост» и тем самым получить выигрыш в маневренности, эксплуатационных затратах либо объеме перевозимых нефтепродуктов.

Судите сами, доставить топ­ливо на расположенную в городской черте АЗС практически всегда удобнее грузовиком-одиночкой. Такой бензовоз без особого труда совершит маневры в условиях плотного дорожного трафика и проедет по заставленным припаркованными машинами улочкам. При этом для перевозки больших объемов топлива автопоезду равных нет. Еще один плюс составного автопоезда кроется в возможности оставить прицеп с горючим на территории компании – заказчика перевозки. В этом случае емкость на шасси послужит своеобразной АЗС или пунктом временного хранения нефтепродуктов. Для владельца прицепа его простой окажется оплаченным – пробега нет, а прибыль идет!

Из минусов составных автопоездов отметим более высокие требования к водителям, которые ими управляют. Не секрет, что по управляемости, устойчивости и, чего греха таить, без­опасности перевозок седельный тягач с полуприцепом намного выгоднее, чем грузовик с прицепом. Ситуацию несколько исправляют современные системы стабилизации, предотвращения опрокидывания и, разумеется, ставшая уже обязательной ABS. Однако, как показывает практика, российские дороги и дорожный климат, увы, сильно уменьшают их значение и влияние на безопасность перевозок.

В качестве примера прицепа-бензовоза может служить «Сеспель» 860200, который предназначен для перевозки светлых нефтепродуктов. Емкость цистерны, изготовленной из низколегированной стали 09Г2С, равна 15 м3. В весовом выражении количество перевозимых нефтепродуктов равно 12 900 кг (при плотности 0,86 т/м3). Благодаря овальному сечению прицеп имеет достаточно низко расположенный центр тяжести, что положительно сказывается на устойчивости транспортного средства при совершении им маневров на крейсерских скоростях. Таковым, например, может являться резкое перестроение или объезд внезапно возникшего препятствия. В зависимости от пожеланий заказчика и его потребностей цистерна может быть разделена на два или три отсека. В каждом из них можно будет перевозить определенный сорт нефтепродукта, не допуская их смешивания между собой.

Снаряженная масса прицепа составляет 4800 кг, а полная – 17 700 кг. При этом распределение нагрузки по осям таково: 8750 кг на переднюю и 8850 кг на заднюю ось соответственно. Примечательно, что с таким весом нарушить ограничения осевой нагрузки достаточно сложно. По этой причине бензовоз может перевозить топливо и по дорогам, имеющим небольшую несущую нагрузку. Учитывая сложные дорожные условия, в которых будет эксплуатироваться техника, инженеры оснастили прицеп пневматической подвеской BPW, причем в усиленном исполнении HeavyDuty. Само собой разумеется, тормозные механизмы осей барабанные. Они лучше защищены от грязи и, следовательно, более адаптированы для работы в сложных дорожных и климатических условиях. Тормозная система Wabco, тип 2S/2M с электронной системой торможения EBS и противоопрокидывания RSS.

Данная компания является лидером в сегменте, и на ее компонентах строятся тормоза многих грузовиков, автобусов, прицепов. Ошиновка осей прицепа производится покрышками распространенной размерностью 385/65 R22,5. В качестве поставщиков шин могут выступать различные производители, но сегодня, когда стоимость валюты безудержно идет вверх, стоит обратить внимание на продукцию отечественных шинников, например покрышки Cordiant Professional TR-1. Колеса собираются на стальных дисках размерностью 11,75х22.5.

Интересные автоцистерны для бензовозов предлагает ЗАО «КАПРИ». Автоцистерны могут быть изготовлены на базе автошасси Scania, Mersedes, КамАЗ. Корпус цистерны, изготовленный из стали 09Г2С или из алюминиевого сплава, имеет «чемоданную» форму, что обеспечивает низкий центр тяжести транспортного средства и значительно повышает его устойчивость. В зависимости от технических характеристик автошасси цистерны могут иметь объем от 15 до 20 м3.

Еще одним вариантом 15-кубового прицепа-бензовоза, который предназначен как для транспортировки, так и для кратковременного хранения светлых нефтепродуктов плотностью не более 0,83 т/м3, является цистерна ПЦ-86531 предприятия «ГРАЗ». Поперечное сечение цистерны имеет «чемоданное сечение». Сам же корпус, изготовленный из стали 09Г2С, имеет внутреннее усиление ребрами жесткости специальной плоско-вогнутой формы. Данные элементы не только упрочняют конструкцию, но и гасят удары нефтепродуктов в процессе их перевозки. Конструкция цистерны предусматривает наличие в ней двух изолированных отсеков. Снаряженная масса прицепа равна 7100 кг, а полная составляет 20 000 кг. Развесовка по осям – 10 000 кг на каждую. Примечательно, что в качестве шасси прицепа конструкторы использовали ходовую часть МАЗ–83781-1011. А в качестве тягачей рекомендуются грузовики МАЗ-6303А5, МАЗ-6303А8.

Для перевозки прицепов-цистерн требуются специально оборудованные транспортные средства, соответствующие требованиям по пожаровзрывобез­опасности, предъявляемым при перевозке грузов 3-го класса опасности (бензин), поэтому простой бортовой автомобиль для этих целей не подходит.

Если перевозка топлива предполагает преодоление участков дорог с плохим покрытием или грунтовок, то имеет смысл рассмотреть вариант АТЗ «Энергомаш» АЦ-22, который базируется на полноприводном шасси КамАЗ-6522 (6х6). Смонтированная на его раме цистерна модели АЦ-22-6522 изготовлена из стали Ст3СП и имеет «чемоданное сечение». В зависимости от требований заказчика емкость может быть разделена на два или три отдельных изолированных отсека. Полная масса транспортного средства составляет 32 960 кг. Еще один вариант полноприводного «наливника» – АТЗ 56142-45, созданный на базе полноприводного автомобиля КамАЗ-43118 (6х6) с цистерной вместимостью 11 м3. Емкость, изготовленная из низколегированной стали 09Г2С, имеет два изолированных отсека. Использованное инженерами ГРАЗа в качестве ходовой части вездеходное шасси с односкатной ошиновкой позволяет доставлять горючее даже на удаленные от дорог общего пользования объекты.

Если рассматривать автозаправщики на шасси дорожных машин, то внимания заслуживает АТЗ АЦ-465236-17 на шасси МАЗ-6312В5 с колесной формулой 6х4. Данная автоцистерна вместимостью 17 м3 изготавливается из низколегированной стали 09Г2С и может иметь два-три изолированных отсека в зависимости от требований заказчика.

Разумеется, при выборе шасси тягача-бензовоза необходимо исходить из принципа одномарочности парка. Например, если ваш парк состоит преимущественно из автомобилей марки Ford, то достаточно привлекательным вариантом будет являться АТЗ  46681F-17, созданный на шасси Ford Cargo 2532 HRS от компании «Автобау». Данная автоцистерна предназначена для транспортировки, временного хранения и дозированной заправки светлыми нефтепродуктами (бензин и дизельное топливо) плотностью не более 860 кг/м3. Вместимость цистерны, изготовленной из низколегированной стали марки 09Г2С, составляет 17 м3. При этом емкость в зависимости от требований заказчика может быть разделена на два, три или четыре изолированных отсека, что позволяет за один рейс перевозить разные виды топлива.

В качестве альтернативы ему можно рассмотреть АТЗ-17 на шасси грузовика Volvo FM11 с колесной формулой 6х2. Задняя ось данного автотопливозаправщика подвесная. Ее применение позволяет при полной загрузке транспортного средства снизить нагрузку на ось и ходовую часть автомобиля, а при порожних рейсах уменьшить износ резины. На шасси шведского грузовика смонтирована стальная цистерна, имеющая эллиптическое сечение, полезной емкостью 17 м3, которая разделена на три секции.

os1.ru

Бензовозы

Перевозка топлива может осуществляться как отдельный вид бизнеса, так и выполняться с целью обеспечения потребностей собственного парка техники. Под каждую из этих задач необходимо правильно выбрать бензовоз.

Перевозка топлива, будь то солярка или бензин, требует применения специализированного подвижного состава – бензовозов. Первый вопрос, на который должен ответить перевозчик или эксплуатирующая организация: какая цель преследуется компанией? Это может быть отдельный вид бизнеса – собственно получение прибыли на доставке топлива заказчикам. Перевозка горючего может рассматриваться и как необходимость обеспечения нужд в солярке и бензине собственной компании. Возможен и третий вариант, когда, закрывая собственные потребности в горючем, «излишки мощности» уходят для выполнения заказов на доставку топлива, например поступающих от соседей. Исходя из этого бензовоз может дополнительно комплектоваться оборудованием для отпуска горючего и его учета.

По сути, в данном контексте речь идет о собственной мобильной АЗС. Особенно удобны такие спецмашины на объектах, где работают разные виды спецтехники. Например, таковым может быть карьер, в котором трудятся экскаваторы, бульдозеры и самосвалы, осуществляющие перевозку полезных ископаемых на «коротком плече» до перевалочного пункта. Бензовозы большого объема, например 30 и более кубометров, могут служить заменой стационарной АЗС для небольшого автопарка, транспортные средства которого работают, скажем, на развозе топлива и после рабочей смены всегда возвращаются в парк – то есть заправка техники выполняется только на территории парка.

Прежде чем начать выбор бензовоза, необходимо определиться с объемом бочки, количеством организованных в ней изолированных секций, в которых может перевозиться разное по своим характеристикам топливо (бензин или солярка), и материалом, из которого будет сделана емкость. На последнем пункте стоит остановиться подробнее. Емкости современных бензовозов могут изготавливаться как из стали определенного химического состава с обработкой внутренней части определенными видами покрытий, так и без таковых, либо в качестве конструкционного материала будет использоваться алюминиевый сплав. Отметим, что цистерны из «крылатого металла» занимают весьма приличную часть рынка бензовозов Европы. Популярны они и в России.

Главное преимущество алюминиевой бочки – в ее небольшой собственной массе по сравнению с аналогичными по литражу стальными конкурентами. А чем меньше масса, тем меньше нагрузка на шасси, ниже расход топлива, необходимого для выполнения транспортной задачи, и возможность увеличения объема перевозимого горючего за счет увеличения литража бочки без превышения предельных нагрузок на ось и шасси. Однако рост парка бензовозов, изготавливаемых из легких сплавов, тормозят первоначальная, довольно высокая стоимость «крылатого металла» и достаточно большие сложности ремонта (в частности, сварки) алюминиевых конструкций. В этом плане стальные бензовозы вне конкуренции.

При выборе бензовоза также важно уделить особое внимание его внутренней конструкции. Так, разбиение бочки на отдельные емкости позволяет одновременно перевозить разные типы топлива, например солярку (летнюю, зимнюю или арктическую) или бензин разного октанового числа. Тем самым за один рейс бензовоз может привезти необходимый запас топлива для автопредприятия, на балансе которого стоят разные типы транспортных средств. Например, если принять к рассмотрению автобусный парк, то в нем могут работать как туристические и городские дизельные автобусы, так и бензиновые маршрутки, созданные на базе «ГАЗели», то есть автобусный парк нуждается как минимум в двух типах топлива – солярке и бензине. Другим характерным примером может служить транспортная компания, ориентированная на развоз разного объема и веса грузов как по городу, так и по междугородным маршрутам. В городе часто работают небольшие развозные автомобили-«каблучки», моторы которых потребляют бензин, а на «длинном плече» грузы возят дизельные грузовики средней и большой грузоподъемности.

Теперь, когда мы определились с собственно бочками, необходимо решить такой важный вопрос, как выбор шасси бензовоза. По сути, у нас имеется три варианта. Первый – цистерна устанавливается на шасси дорожного грузовика. Второй – бочка монтируется на полноприводное или специального назначения шасси. В этом случае речь идет о технике, обслуживающей объекты, не имеющие подъездных путей. И наконец, третий вариант – это установка емкостей на прицепы и полуприцепы. В первом случае транспортная компания или эксплуатирующая организация имеет возможность увеличить объем перевозимого топлива, создавая автопоезда из тягача (грузовик с цистерной) и собственно прицепа-цистерны. Во втором случае необходимо будет приобрести и/ или использовать из имеющихся в наличии седельный тягач.

Здесь важно иметь в виду, что, делая выбор между двух- и трехосными версиями тягачей, предпочтение следует отдать варианту, который наиболее подходит под климатические и дорожные условия. Если дороги чистят нерегулярно, а их обледенение – нормальное явление, то тягачи с колесной формулой 6х4 будут предпочтительнее, так как они благодаря большему по суммарной площади пятну контакта (8 колес вместо 4) обеспечивают более высокую тягу и увереннее работают по заснеженным и обледенелым дорогам, нежели их более экономичные двухосные конкуренты. Последние широко используются на чистых дорогах, и это норма для благополучной Европы. Если же вы делаете выбор в пользу двухосника, то его ведущий мост должен иметь блокировку дифференциала, которая позволяет улучшить тягу на скользкой дороге. Если таковой не будет, то автопоезд не сможет даже подняться на развязку МКАД. Именно двухосники с одной ведущей осью беспомощно шлифуют лед покрышками и каждую зиму блокируют движение на подъ­емах и развязках. Это мы видим на дорогах лично или констатируем факт, просматривая новости по ТВ.

А теперь рассмотрим предложение рынка бензовозов и основываться в нашем выборе будем на варианты, предлагаемые крупными мультибрендовыми продавцами коммерческой и специальной техники. Почему именно так? Да потому, что неходовые, маловостребованные модели никто из купцов брать на продажу не станет. Держать на складе товар, который имеет очень ограниченный круг покупателей, все равно что «заморозить» оборотные средства. Начнем обзор с бензовозов-полуприцепов. При этом рассмотрим представителей трех типов форм емкостей: переменного сечения, круглого сечения, «чемоданного» типа. Именно такие преобладают на российском рынке специальной техники.

Одними из самых востребованных и потому многочисленных являются цистерны-полуприцепы объемом 30–32 м3. Такие бензовозы в исполнении «алюминий», например, предлагает отечественный производитель – завод «Сеспель». Так, представленный нам на одной из крупных торговых площадок полуприцеп Сеспель 964841 имеет объем цистерны (до калибровочных планок в отсеках, без учета компенсационного объема), равный 30 м3, который может быть разбит по требованию заказчика на три, четыре или пять отдельных отсеков. Продемонстрированный вариант был с тремя отсеками, объем которых равнялся 8,1/ 10,8 и 11,1 м3 . Cнаряженная масса бензовоза – 4895 кг.

При производстве цистерны используется алюминиевый сплав 5083 (АМГ5М). При этом толщина листа, идущего на изготовление стенок и днищ, составляет не менее 5 мм. Примечательно, что цистерна, выполненная из алюминиевого сплава, имеет самонесущую конструкцию, что положительно сказывается на общей массе полуприцепа. Сечение цистерны переменное. Так, полная масса снаряженного транспортного средства при грузоподъемности 25 800 кг (при плотности топлива 0,86 т/мм3) составляет 30 350 кг.

При подборе тягача, который будет работать с упомянутым бензовозом, важно учесть требование по высоте седла. Высота ССУ должна равняться 1150–1350 мм. При этом нагрузка на седло составляет 8850 кг. Что еще необходимо отметить, так это исполнение пневматической подвески BPW, которая имеет усиленное исполнение Heavy Duty, а также барабанные тормозные механизмы. Такие лучше защищены от грязи, и следовательно, прицеп может работать на дорогах любого качества. Важным преимуществом бензовоза является передняя подъемная ось (опция), благодаря которой при порожнем рейсе экономится топливо и снижается износ покрышек.

Алюминиевые полуприцепы-бензовозы производит и известная компания Kässbohrer. Разработка конструктивных особенностей данной серии полуприцепов под руководством немецких инженеров направлена на повышение безопасности во время транспортировки опасных грузов. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства полуприцеп-цистерна может иметь от одного до семи отсеков. Кроме того, по заказу цистерна может быть оснащена дополнительными измерительной и насосной системами ведущих производителей. Возможна также установка коллектора и счетчика по выбору. Принимая во внимание последние изменения в правилах грузоперевозок в России, Kässbohrer предлагает российским клиентам бензовозы K.STH 32. Бензовоз K.STH 32 отличается малым собственным весом благодаря легкой цистерне из высокопрочного алюминиевого сплава. Таким образом, он перевозит больше топлива за рейс при меньшем потреблении. Высокая эффективность K.STH 32 определяется также его конструкцией, рассчитанной на сложные дорожные и климатические условия, характерные для России. У этой модели полезный объем цистерны 30,8 м3, и она может быть разделена на 3–5 отсеков в зависимости от желаний заказчика. Цистерна, имеющая постоянное круглое сечение, изготовлена из алюминиевого сплава 5182-h211/ 5059-h211. Грузоподъемность полуприцепа составляет 26 420 кг при плотности топлива 0,86 т/м3. При этом полная масса бензовоза равна 31 800 кг, а снаряженная – 5400 кг. Выбирая тягач под данный полуприцеп, необходимо учитывать то, что нагрузка на ССУ составляет 10 000 кг. Так же как и у первого полуприцепа, у бензовоза Kässbohrer пневматическая подвеска BPW Airlight II, но в усиленном исполнении возможна Heavy Duty, тормозные механизмы при этом дисковые. Передняя подъемная ось с автоматическим управлением.

Еще один интересный вариант алюминиевой цистерны есть у ЗАО «Компания автоприцепов» (ЗАО «КАПРИ»). Полуприцеп-бензовоз ППЦА-35 имеет емкость 35 м3. Сечение цистерны – «чемоданного» типа. Количество отдельных отсеков определяется по согласованию с заказчиком. Полная масса транспортного средства с нефтепродуктом плотностью 0,83 кг/дм3 составляет 34 700 кг. При этом собственная масса равна всего 5600 кг.

При выборе тягача под бензовоз ППЦА-35 необходимо учитывать, что он предназначен для работы с тягачами с колесной формулой 6х2, 6х4, при этом полная масса автопоезда и осевые нагрузки полностью соответствуют требованиям к разрешенным весовым нагрузкам на дорогу. Из рекомендуемых тягачей, которые могут работать с данным бензовозом, назовем КамАЗ-6460-030. Но можно «запрячь» и другой аналогичный тягач зарубежного производства. Примечательно, что в качестве осевых агрегатов можно выбрать продукцию таких известных западных производителей, как BPW и SAF, или же отдать предпочтение отечественному ТОНАРу.

Теперь обратимся к бензовозам формата «мини». Для обеспечения топливом небольших транспортных предприятий или для оперативной доставки малых объемов горючего для специальной техники, работающей в городе, можно успешно применять бензовозы малого тоннажа. Одним из таких является автотопливозаправщик АТЗ 4,9 производства НПП «Автомаш». Спецмашина, созданная на базе популярного у нас японского малотоннажника ISUZU NPR75, несет на своей раме бочку объемом 4,9 м3. Цистерна изготовлена из трехмиллиметрового листа стали повышенной прочности марки 09Г2С, что делает ее достаточно легкой. Примечательно, что внутренняя поверхность цистерны обработана специальным маслобензостойким антистатическим составом. Для защиты цистерны от агрессивного воздействия внешней среды применена эмаль повышенной стойкости Tikkurila PAL-2004. Установка укомплектована насосом ВС-80 (СВН-80А) производительностью 580 л/мин. Дыхательные клапаны двустороннего действия со встроенным фильтром.

Наработка технологического оборудования АТЗ до первого капитального ремонта составляет не менее 3000 ч. Из особенностей машины следует отметить донные клапаны и дуги, которые исключают пролив топлива при опрокидывании бензовоза. Конструктивно предусмотрен как верхний, так и нижний тип наполнения цистерны с применением собственного или стороннего насоса. Донные клапаны и коробка отбора мощности имеют пневмоэлектрический привод.

Ярким примером внедорожной версии автотопливозаправщика может служить спецмашина АТЗ-11-2Б, собранная на шасси грузовика Урал 5557-4112-80М (ООО «УралСпецТранс»). Полноприводная спецмашина с колесной формулой 6х6 с двухсекционной емкостью «чемоданного» типа объемом 11 м3 предназначена для транспортировки, кратковременного хранения, а также заправки спецмашин и грузовиков светлыми нефтепродуктами плотностью не более 0,83 т/м3. По сути, бензовоз может работать с любыми типами бензина и дизельного топлива.

Благодаря вездеходному шасси бензовоз может обслуживать технику, работающую на труднодостижимых объектах, подъезд к которым затруднен. Цистерна, имеющая «чемоданное» сечение, выполнена из высокопрочной стали марки 09Г2С. Донышки имеют полусферическую форму. По бокам цистерны и в зоне ложементов имеются усиленные накладки или так называемые «бронелисты». Заслуживает внимания крепление цистерны. Надрамник с ложементами закреплен на раме автомобиля стремянками с пружинными компенсаторами. Сама цистерна установлена в ложементах через резиновый демпфер и закреплена стяжными лентами. Установка укомплектована насосом 1СВН-80А, который обеспечивает подачу 32–38 м3.

www.gruzovikpress.ru