О транспортном налоге закон москвы: Закон от 09.07.2008 № 33 | ФНС России

Закон г. Москвы “О транспортном налоге” № 33 от 09.07.2008

Налоговые ставки

СтавкаОбъект обложения налогом
7

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

7

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

10

Автобусы со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

10

Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.

с. (до 73,55 кВт) включительно

15

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

15

Автобусы со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

15

Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

17

Автобусы со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

17

Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

20

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

20

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

25

Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

25

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

26

Автобусы со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 110 л. с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

26

Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

30

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

35

Автобусы со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

35

Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

38

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

38

Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

45

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

45

Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

50

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

50

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

50

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

55

Автобусы со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

55

Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.

с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

60

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

65

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

70

Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

75

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

100

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

100

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

100

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

125

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

125

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

150

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

200

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

250

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

800

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Налоговые льготы

ЛьготаКатегория
100%

организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования

100%

резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа “Зеленоград”

100%

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней,

100%

ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны;

100%

ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий

100%

инвалиды I и II групп

100%

бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны

100%

один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида

100%

лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно

100%

один из родителей (усыновителей) в многодетной семье

100%

физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, Федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча” и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”

100%

физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах

100%

физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику

Источник открытых данных

Законы города Москвы (Документы Московской городской Думы)

Закон города Москвы № 56 от 6 ноября 2002 года
Об организации местного самоуправления в городе Москве
Закон города Москвы № 55 от 6 ноября 2002 года
О внесении изменений и дополнений в статьи 4 и 20 Закона города Москвы от 26 февраля 1997 года № 5 «О Правительстве Москвы»
Закон города Москвы № 54 от 6 ноября 2002 года
О внесении изменений в статьи 13, 15, 16, 18, 23, 24, 29, 35, 41,45, 46, 48, 53, 54, 56, 58, 61, 68 Устава города Москвы
Закон города Москвы № 57 от 30 октября 2002 года
О признании утратившими силу законов города Москвы о льготах по подоходному налогу с физических лиц
Закон города Москвы № 53 от 30 октября 2002 года
Об административной ответственности за нарушение Правил пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве
Закон города Москвы № 59 от 23 октября 2002 года
Об исполнении бюджета города Москвы за 2001 год
Закон города Москвы № 58 от 23 октября 2002 года
О внесении изменений в статью 2 Закона города Москвы от 6 июня 2001 года № 24 «О создании судебных участков и должностей мировых судей в городе Москве»
Закон города Москвы № 52 от 23 октября 2002 года
О представителях Московской городской Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской палате города Москвы
Закон города Москвы № 48 от 23 октября 2002 года
О транспортном налоге
Закон города Москвы № 47 от 23 октября 2002 года
О ставках налога на имущество физических лиц
Закон города Москвы № 51 от 9 октября 2002 года
О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве
Закон города Москвы № 50 от 9 октября 2002 года
О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 15 мая 2002 года № 22 «О порядке назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей города Москвы»
Закон города Москвы № 49 от 2 октября 2002 года
О внесении изменений в Закон города Москвы от 13 ноября 1998 года № 30 «О порядке возведения в городе Москве произведений монументально-декоративного искусства городского значения»
Закон города Москвы № 46 от 2 октября 2002 года
О внесении изменений в Закон города Москвы от 31 марта 1999 года № 12 «О единых ставках налога на игорный бизнес для всех игорных заведений, находящихся на территории города Москвы»
Закон города Москвы № 44 от 2 октября 2002 года
О внесении изменений в статьи 2 и 6 Закона города Москвы от 31 мая 2000 года № 15 «О мировых судьях в городе Москве»
Закон города Москвы № 45 от 25 сентября 2002 года
О внесении изменений в Закон города Москвы от 7 декабря 2001 года № 68 «О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной торговли горюче-смазочными материалами»
Закон города Москвы № 43 от 18 сентября 2002 года
О признании утратившими силу отдельных законов города Москвы в связи с принятием Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Закон города Москвы № 42 от 12 июля 2002 года
Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве
Закон города Москвы № 41 от 12 июля 2002 года
О внесении изменений в Закон города Москвы от 11 сентября 1996 года № 28—91 «О районной Управе в городе Москве»
Закон города Москвы № 40 от 10 июля 2002 года
О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 11 марта 1998 года № 6 «Основы жилищной политики города Москвы» (в редакции Закона города Москвы от 12 мая 1999 года № 23—52)
53 страницы
← 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 →

Сообщения Министерства финансов России разъясняют введение налога у источника на международные перевозки

9 0004  

5 марта 2018 г.
2018-5366

Сообщения Минфина России разъяснения по взиманию налога у источника на международные перевозки

Резюме

В последнее время у налогоплательщиков участились вопросы об удержании налога у источника на услуги, оказываемые иностранными компаниями в связи с перевозкой грузов. Проблемы, с которыми сталкиваются импортеры, экспортеры и логистические компании при оплате услуг иностранных перевозчиков, включают:

  • Как проверить, что иностранная компания имеет право на договорные льготы, и нужно ли получать подтверждение фактического владения доходом компании полученный?
  • Облагаются ли транспортно-экспедиторские услуги налогом у источника и нужно ли собирать документы для поддержки применения льгот по налоговым соглашениям для таких услуг?
  • Каков порядок налогообложения доходов от сдачи в аренду активов, используемых в международных перевозках?

Последние разъяснения Министерства финансов и развитие арбитражной практики в этой области касаются проблем, с которыми сталкиваются многие компании, оплачивающие услуги иностранных перевозчиков.

По общему правилу, когда иностранная компания получает доход из России в отношении международных транспортных услуг, этот доход облагается налогом у источника. 1 Налог должен удерживаться по ставке 10% 2 , если соглашением об избежании двойного налогообложения не предусмотрен более благоприятный режим.

Подробное обсуждение

Льготы по налоговым соглашениям

Удержанного налога, как правило, можно избежать, если перевозчиком является иностранная компания из страны, с которой у России есть соглашение об избежании двойного налогообложения. Это связано с тем, что налоговые соглашения обычно предусматривают, что доход от международных транспортных услуг должен облагаться налогом только в стране, резидентом которой является компания, предоставляющая услуги. 3

Таким образом, согласно договору об освобождении от налогообложения доход от международных транспортных услуг не может облагаться налогом у источника. Чтобы воспользоваться этим освобождением, требуется правильное и своевременное подтверждение налогового резидентства иностранного перевозчика. Подтверждение резидентства иностранной компании в иностранном государстве (известное как «справка о налоговом резидентстве») должно быть предоставлено до выплаты дохода. 4

Кроме того, правила бенефициарного права 5 введены в действие в налоговом законодательстве РФ с 1 января 2015 года, предусматривают, что если иностранная компания не является конечным звеном в цепочке расчетов, а передает доход другому лицу и имеет ограниченные функции и активы, эта компания не может требовать уплаты налога льготы по договору. С 1 января 2017 года иностранные компании, получающие доход из российских источников, обязаны предоставлять российскому налоговому агенту подтверждение того, что они являются бенефициарными собственниками дохода. Как и свидетельство о резидентстве, подтверждение должно быть предоставлено иностранной компанией до даты выплаты дохода. 6

Возникает вопрос, необходимо ли подтверждать статус бенефициарного собственника иностранных компаний, получающих доход из России за услуги международных перевозок. Налоговый кодекс не делает специальных исключений для транспортных услуг. Однако термин «бенефициарное владение» в налоговых соглашениях обычно встречается только в статьях, касающихся дивидендов, процентов и роялти, но не в отношении международных перевозок.

Министерство финансов считает, что требование подтверждения бенефициарного права распространяется на международные перевозки. 7

Важно отметить, что на практике возникают различные проблемы при подтверждении права на налоговые льготы по соглашению. В частности:

  • Стандартной формы подтверждения нет, а разъяснения Минфина не содержат полного перечня сведений и документов, которые могут быть использованы для подтверждения бенефициарного права.
  • Получение подробной информации (такой как финансовые отчеты, информация о распоряжении доходами, численности персонала и т. д.) от международных перевозчиков и любых независимых деловых партнеров может быть чрезвычайно проблематичным из-за конфиденциального характера информации. Это затрудняет подготовку подробного подтверждения или оценку риска оспаривания бенефициарного права.
  • Суммы, выплачиваемые перевозчикам, часто довольно малы (например, несколько сотен евро). В таких случаях может быть экономически нецелесообразно готовить специальное подтверждение, и даже вид на жительство не всегда легко получить.

Принимая во внимание вышеизложенное, на практике часто важно определить, являются ли услуги, предоставляемые в конкретной ситуации, международными перевозками или другими услугами, которые по умолчанию не облагаются налогом у источника. 8

Транспортно-экспедиторские услуги

Министерство финансов неизменно настаивает на том, что транспортно-экспедиторские услуги не должны облагаться налогом у источника в России, поскольку они не являются международными транспортными услугами и, следовательно, не подлежат налогообложению. статус других услуг. 9 Это значительно упрощает дело, так как при отсутствии налога у источника нет необходимости подтверждать право на налоговые льготы, т.е. получать сертификат резидента и подтверждение бенефициарного права от иностранной экспедиторской компании.

Следует отметить, что министерство было менее категорично по этому поводу в недавнем письме 10 , в котором говорилось о важности учета объема и характера транспортно-экспедиторских услуг, а также являются основанием для отнесения этих услуг к международным перевозкам, то необходимо соблюдать правила, установленные Налоговым кодексом и соответствующим налоговым соглашением.

Характер договора с иностранным перевозчиком (международная перевозка или экспедирование грузов) для целей удержания налога также был предметом анализа в арбитражных делах. Например, по делу АР Картон АО , 11 суд пришел к выводу, что компания заключала договоры транспортной экспедиции с иностранными компаниями, а доходы этих иностранных компаний, учитывая отсутствие у них постоянного представительства в России, следовательно, не облагается налогом у источника.

Лизинг оборудования и транспорта для международных перевозок

Вопрос об удержании налога у источника возникает также в ситуациях, когда иностранная компания не занимается перевозками самостоятельно, а арендует для этого транспортные средства или оборудование (например, контейнеры) цель. В этом случае возникает вопрос, какая ставка налога у источника должна применяться: специальная ставка 10% (подпункт 2 пункта 2 статьи 284 НК РФ) или стандартная ставка 20% (подпункт 1 пункта 2 НК РФ). статью 284). Позиция Минфина в ряде объяснительных писем 12 заключается в том, что тариф зависит от характера перевозки. При аренде оборудования для использования в международных перевозках, где пункт отправления или назначения находится в России, применяется ставка 10%. Если обе точки находятся в России, налог у источника должен удерживаться по ставке 20%.

Платежи за аренду оборудования также могут претендовать на налоговые льготы по соглашению. В зависимости от ситуации такой доход может подпадать под различные категории для целей договора (например, «Прибыль от бизнеса» или «Роялти»), что делает его не облагаемым налогом у источника или облагаемым по сниженным ставкам. В любом случае для применения льгот необходимо будет получить свидетельство о резидентстве и подтверждение того, что иностранная компания является бенефициарным владельцем дохода.

Последствия

В дополнение к проблемам, изложенным выше в отношении налогообложения международных транспортных услуг, необходимо рассмотреть дополнительные вопросы, такие как:

  • Как будет облагаться налогом доход, если иностранная существует риск того, что она будет признана имеющей постоянное представительство в России?
  • Как должны применяться налоговые льготы по соглашению в ситуациях, когда перевозка осуществляется видом транспорта, не указанным в статье 8 «Доходы от международных перевозок» (или аналогичной статье) соответствующего соглашения?
  • Могут ли применяться «неналоговые» международные соглашения о сотрудничестве в транспортной сфере? 13
  • Каким образом должны облагаться другие платежи, связанные с международными перевозками (например, демередж и отправка)?
  • Относятся ли к международным перевозкам услуги, при которых перевозка осуществляется между пунктами за пределами России, а заправка или подготовка судна осуществляется в России?

Для решения потенциальных проблем, планирования налоговых стратегий для международных транспортных операций и поддержки использования сниженных ставок в соответствии с налоговыми соглашениями налогоплательщики должны проконсультироваться со своим местным специалистом по налогам, чтобы:

  • Анализ существующих и планируемых договоров с иностранными перевозчиками с целью определения характера договоров (прежде всего, являются ли они договорами об экспедиции или международной перевозке).
  • В отношении прошлых платежей, облагаемых подоходным налогом, проверьте, были ли получены сертификаты резидента и, если платежи были произведены после 1 января 2017 года, были ли получены подтверждения бенефициарного права.
  • Вносить соответствующие коррективы в заключаемые договоры, чтобы избежать двусмысленности и по возможности обеспечить отнесение услуг к транспортно-экспедиторским.
  • Подготовить пояснения для делового партнера о необходимости запрашивать свидетельство о резидентстве, подтверждение бенефициарного права и подтверждающие документы в ситуациях, когда услуга облагается налогом у источника (международные перевозки, транспортный лизинг и т. д.).
  • Анализ рисков, которые могут возникнуть в результате признания иностранной транспортной компании постоянным представительством в России.
  • Проверить правильность составления отчетов о доходах, выплаченных иностранным компаниям, и удержанных налогах, и подготовиться к подаче следующих отчетов вместе с декларацией по налогу на прибыль за 2017 год. 14

——————————————
ПРИМЕЧАНИЯ

1 Подраздел 8 пункта 1 статьи 309 НК РФ. Под международной перевозкой понимается любая перевозка, кроме как между пунктами, расположенными за пределами России.

2 Пункт 1 статьи 310 НК РФ.

3 Статья 8 Типовой налоговой конвенции Организации экономического сотрудничества и развития.

4 Пункт 1 статьи 312 НК РФ.

5 Пункт 1 статьи 312 НК РФ.

6 Пункт 1 статьи 312 НК РФ в редакции Федерального закона от 15.02.2016 № 32-ФЗ.

7 контекст международных транспортных операций упоминается, в частности, в письмах Минфина № 03-08-05/38921 от 04.07.2016 и № СД-4-3/24561 от 21.12.2016.

8 Пункт 2 статьи 312 НК РФ.

9 См., например, Письма Минфина России от 20.02.2014 № 03-08-05/7196, от 07.04.2014 № 03-08-05/15428, № 03-08- от 13.10.2014 № 05/51478, от 23.12.2014 № 03-08-05/66584, от 08.08.2016 № 03-08-05/46308 и от 27.02.2017 № 03-08-05/10881.

10. Письмо Минфина России от 11.08.2017 № 03-08-05/51807.

11 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11 мая 2016 года № Ф08-1995/2016 по делу № № ?32-7642/2015.

12 Минфин Письма № 03-08-05/64556 и № 03-08-05/64673 от 04.10.2017.

13 Например, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительства Эстонской Республики о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 21 сентября 19 г.92.

14 Форма предусмотрена пунктом 4 статьи 310 НК РФ и утверждена Приказом № ММВ-7-3/115 3/115 3/115 3/115 3/115 Федеральной налоговой службы от 02. 03.2016.

——————————————
КОНТАКТЫ

За дополнительной информацией по данному Уведомлению обращайтесь:

Ernst & Young (CIS) B.V., Международная налоговая служба, Москва

ТОО «Эрнст энд Янг», Российская налоговая служба, Нью-Йорк

——————————————
ПРИЛОЖЕНИЕ

PDF-версия настоящего налогового уведомления

Местные законы и обычаи – Советы путешественникам по России

Проверка паспорта

Всегда носите с собой паспорт. Копии будет недостаточно. Полиция проводит выборочные проверки, особенно в периоды усиленных мер безопасности. Непредоставление паспорта по запросу может привести к задержанию на срок до 48 часов для проверки личности или штрафу.

Регистрация посетителей

Вам необходимо будет зарегистрироваться в местных органах власти, если вы проживаете где-либо более 7 рабочих дней. Ваш отель сделает это автоматически. Если вы проживаете в арендованной или частной квартире, ответственность за это лежит на принимающей стороне. Тем не менее, вы несете ответственность за то, чтобы это было сделано.

Вы можете подвергаться плановым проверкам полиции; непредставление вашей регистрации может привести к штрафу. Вам нужно будет предъявить свидетельство о регистрации на паспортном контроле при выезде из России. Дополнительную информацию можно найти на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России (доступен только в России, на русском языке).

Медицинские осмотры

С 29 декабря 2021 года все иностранцы, пребывающие в России более 90 дней или работающие в России, или находящиеся по визе высококвалифицированного специалиста (ВКС), обязаны проходить регулярные комплексные медицинские осмотры, в том числе анализы на половые перенесенные заболевания и рентген грудной клетки. Медицинский осмотр также касается членов семьи, в том числе детей в возрасте шести лет и старше. Вы также должны будете предоставить отпечатки пальцев и другие биометрические данные.

Первоначальные проверки должны быть завершены в течение 30 дней с момента вашего прибытия в Россию для рабочих/HQS и 90 дней для других категорий. Порядок и контактные данные поставщиков услуг в Москве доступны на официальном сайте Правительства Москвы (доступен только в России, на русском языке). Узнайте последние требования у своих работодателей и в Министерстве внутренних дел.

Наркотики

Не увлекайтесь наркотиками. Вы можете быть привлечены к ответственности за хранение даже небольшого количества наркотиков, независимо от того, являются ли они «сильными» или «легкими».

Фотография

Запрещено фотографирование любых военных объектов или объектов стратегического значения (включая аэропорты). В местах, где действуют запреты, может не быть предупреждающих знаков. Вас могут задержать для допроса или арестовать, если вас поймают.

Перед использованием любых беспилотных летательных аппаратов (беспилотных летательных аппаратов) в воздушном пространстве России необходимо получить официальное разрешение от авиационных властей России (на русском языке). Вы должны сообщить им о маршруте полета не менее чем за 24 часа и поддерживать с ними регулярную связь до и во время полета. Невыполнение этого требования приведет к штрафу.

Путешественники ЛГБТ+

Отношение к сообществу ЛГБТ+ и проблемам ЛГБТ+ менее терпимое, чем в Великобритании, и может различаться в зависимости от местоположения. Правительственные чиновники уничижительно отзывались о ЛГБТ+. Публичные проявления привязанности могут привлечь негативное внимание. Особенно нетерпимы к ЛГБТ+ сообществу и вопросам ЛГБТ+ республики Северного Кавказа. С января 2017 года поступают заслуживающие доверия сообщения об арестах, пытках и внесудебных казнях геев в Чечне, якобы проводимых чеченскими региональными властями.

В 2021 году Россия заняла 46-е место из 49 европейских стран по правам ЛГБТ+ по версии ILGA-Europe. Не существует законов, защищающих ЛГБТ+ людей от дискриминации по признаку сексуальной ориентации и/или гендерной идентичности. Существуют законы, жестко ограничивающие получение внешнего финансирования ЛГБТ+ и правозащитными организациями в России.

гомосексуальность не является незаконным в России. Однако в 2012 году Moscow Pride запретили на 100 лет. В декабре 2022 года был принят новый свод законов, запрещающий «демонстрацию ЛГБТ-информации, пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений и смену пола» в отношении детей и взрослых через Интернет, фильмы, рекламу, аудиовизуальные услуги и книги («гей-пропаганда Закон) вступил в силу. Поступали сообщения о том, что после введения этого закона участились случаи преследований, угроз и актов насилия в отношении сообщества ЛГБТ+. Наказания для иностранных граждан могут включать арест и задержание, штрафы и/или депортацию.

Посетите нашу страницу с информацией и советами для сообщества ЛГБТ+ перед поездкой.

Религиозная деятельность

Существуют ограничения на определенные виды религиозной деятельности, включая проповедь и распространение религиозных материалов. Согласно недавнему законодательству, Свидетели Иеговы считаются в России экстремистской организацией и могут подвергаться серьезному преследованию со стороны властей, особенно в местах отправления культа. По крайней мере один иностранный гражданин был задержан и впоследствии заключен в тюрьму за то, что он Свидетель Иеговы, хотя нам неизвестно, чтобы кто-либо из британских граждан был задержан по этой причине. Аналогичной дискриминации подвергаются и некоторые другие религиозные меньшинства в России, например, такие организации, как саентологи.

Недавно принятый в России закон налагает строгие ограничения на публикацию и распространение информации, касающейся российских вооруженных сил и любых военных операций. Публикация или распространение информации, считающейся «фейковой» и/или полученной из неофициальных российских государственных источников, может наказываться штрафом или тюремным заключением на срок до 15 лет. Это также относится к публикации и распространению контента в социальных сетях.

Российские законы о кибербезопасности меняются. Ограничения были наложены на некоторые платформы социальных сетей, такие как Meta (Facebook и Instagram), LinkedIn и Telegram, а доступ к другим интернет-сайтам может быть ненадежным или полностью заблокированным. Дополнительную информацию можно получить в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (на русском языке).

Дополнительную информацию можно получить на веб-сайте Национального центра кибербезопасности Великобритании.

Зоны ограниченного доступа

Доступ в определенные районы, такие как военные и пограничные зоны, ограничен. Вы должны получить разрешение от местных властей, прежде чем входить в эти районы. Список можно найти в сети (на русском языке сайт может быть недоступен из-за пределов России).

Если вы не получите необходимых разрешений, вас могут арестовать, оштрафовать или даже депортировать. Если вы сомневаетесь в том, что тур или экскурсия приведет вас в запретную зону, обратитесь к своему туроператору или в посольство России.

Двойное гражданство

Если у вас двойное гражданство и вы въезжаете в Россию по паспорту другого гражданства, помощь, которую может предложить посольство Великобритании в Москве, может быть ограничена.

Россия не признает двойное гражданство для граждан России в России. Если у вас двойное британское и российское гражданство, российские власти будут относиться к вам как к гражданину России, и консульская помощь, которую мы можем вам предоставить, может быть очень ограниченной.

21 сентября 2022 года Россия объявила «частичную» мобилизацию российских граждан для поступления в вооруженные силы. Граждане Великобритании, имеющие российские паспорта, должны знать, что они могут быть привлечены к мобилизации или призыву на военную службу, поскольку российское правительство не признает двойное гражданство для российских граждан в России и рассматривает двойных граждан как российских граждан.