Новый бычок зил: Закрывшийся завод ЗИЛ продает новые “Бычки” без пробега
ЗИЛ-5301 «Бычок», грузовик с неверным индексом
После исчезновения с карты мира самой большой страны, начала происходить переориентация экономики. В новых реалиях среднетоннажные грузовики с бензиновыми моторами значительно упали в спросе. Вся причина была в том, что огромные объемы перевозок через всю страну были больше не нужны, а реальный хозяин стал считать каждую копейку. В этих условиях оказались востребованными грузовые автомобили с меньшей грузоподъемностью, но более экономичные.
Горьковский завод отреагировал на эту ситуацию появлением «Газели», включиться в процесс решили и специалисты ЗИЛа. Когда Союз доживал последние дни, столичный завод начал разработку абсолютно новой для себя модели семейства малотоннажных грузовых автомобилей. Уже в 1991 году был готов прототип, но до серийного производства оставалось долгих 4 года.
Грузовик, получивший имя «Бычок»
Разработка концепции модели поставила «зиловских» конструкторов в непростое положение. Собственных наработок и идей в этом направлении не имелось, поэтому пришлось прибегнуть к зарубежному опыту. В итоге прототипом будущего грузовика стал немецкий Mercedes-Benz T2.
Передний капот автомобиля напоминал голову бычка. Фото: youtube.com
Конечно, не обошлось без переделок и подгонок, учитывающих особенности производства, нарождающегося рынка и, естественно, качества российских дорог. Специалисты в один голос заявляли, что получившийся опытный образец с индексом ЗИЛ-3301М ни в коем случае нельзя назвать копией немецкого грузовика. Это делало честь отечественным конструкторам, но добавило автомобилю местных «болячек». Работы по их минимизации продлились несколько лет, поэтому первая опытная партия вышла с завода только в 1995 году. В итоге новый автомобиль получил максимум комплектующих от своих предшественников:
✅ кабину – от «4331»
✅ коробку передач – от ЗИЛ-130
✅ другие мелкие детали и узлы
Только к концу 1994 года заводчане смогли изготовить два первых экспериментальных 3-тонных грузовика. Уже в следующем году появилась опытная партия, состоящая из 219 автомобилей. В их производстве было использовано шасси от немецкого грузовика. Силовой агрегат также был от Mercedes. 4-литровый дизель с турбонаддувом развивал мощность в 115 л. с.
Внешне от последовавших за ними машин массового производства они отличались более высоким расположением передних фар. Примерно в этот же период автомобиль получил свое окончательное наименование – ЗИЛ-5301.
Цифровое обозначение явно не соответствовало требованиям ГОСТа, поэтому, вероятнее всего, оно появилось из-за нашего привычного разгильдяйства. Ошиблись в одной цифре, а потом махнули рукой – и так сойдет.
Интересная история сложилась и с оригинальным названием модели. Официально не подтвержденные данные говорят о том, что именно тогдашний столичный мэр Юрий Лужков придумал звучное имя для нового грузовика – «Бычок». Впрочем, форма кабины придавала автомобилю «набыченный» вид. Да, и если «младшая сестра» могла быть «Газелью», почему ЗИЛ-5301, имеющему большую грузоподъемность, не получить имя животного покрупней.
Массовое производство и множество модификаций
В следующем году изготовили уже 1348 «Бычков», а с 1997 года разработали специальную модульную конструкцию кузова и появились первые модификации. Ими стали многосекционные грузовики с буквенными дополнениями к индексу «НС», «СС» и «ЕС». Они имели полезные объемы от 10,5 до 20,5 куб. м., в зависимости от количества секций.
На шасси устанавливались различные конструкции кузовов. Фото: youtube.com
В 90-е годы «Бычок» приобрел чрезвычайную популярность и востребованность. Это привело к множеству модификаций на базе основной модели «5301»:
✅ грузо-пассажирские фургоны
✅ реанимобили
✅ пожарные авто
✅ грузовые фургоны
✅ бортовые грузовики
✅ цельнометаллические фургоны
✅ грузовики с двухрядной кабиной или спальным местом
✅ автобусы
Последними из этого списка были ЗИЛ-3250, появившиеся в 1998 году. Они выпускались в двух вариантах: на 15 или 19 посадочных мест. В зависимости от вместимости, имели различную базу – 3650/4505 мм. Специалисты разнились во мнениях об этой модели, но единственное, в чем они согласны – ее оригинальность. Это был классический небольшой капотный автобус с колесной формулой 4х2 и стабилизаторами обеих подвесок. Он использовался не только для внутригородских маршрутов, но и для пригородного сообщения.
Под капотом у «Бычка». Фото: youtube.com
Интересным получился также грузопассажирский вариант. При сниженном объеме грузового отсека (в базовой модификации – 5,5 куб. м.), он имел 6-местную пассажирскую кабину. Такая модификация приобрела сильную популярность в сельской местности, где к большим семьям добавлялась постоянная необходимость в перевозки различных грузов. Использовались они и всевозможными аварийными службами. К примеру, столичным водоканалом в середине нулевых годов были закуплены 15 автомобилей ЗИЛ-5301А2.
Пик производства и проблемы конструкции
До конца 90-х небольшой грузовик, из-за отсутствия на российском рынке явных конкурентов, пользовался очень высоким спросом. Например, на начало тысячелетия более половины моделей завода ЗИЛ составляли именно «Бычки» (56 %). В числовом эквиваленте это приблизительно 12,3 тыс. грузовиков в год. Такая благоприятная для производителей картина сохранялась, несмотря на постоянные жалобы от пользователей. Больше всего нареканий вызывала не совсем удачная конструкция и качество сборки некоторых узлов, оставлявшее желать лучшего.
В маленьких населенных пунктах он был очень востребован. Фото: youtube.com
Ясно было одно, что «Бычок» будет пользоваться повышенным спросом, пока не появится какая-то альтернатива. В середине десятилетия появились такие конкуренты, как «Валдай» производства Горьковского завода и некоторые китайские малотоннажные модели. Тем не менее создатели «Бычка» были беспечны и наслаждались его востребованностью, практически, не занимаясь усовершенствованием модели и устранением слабых мест, на которые обращали внимание потребители, а их было немало:
✅ низкая шумо- и теплоизоляция кабины
✅ недолговечность отопителя кабины
✅ неэффективный дальний свет
На фоне этого были и положительные моменты. Особой похвалы удостоились конструкция и материал исполнения водительского сидения. Оно было не только удобным и мягким, но и регулируемым. А материал обивки отличался прочностью и устойчивостью к загрязнению.
Имелись нарекания и на силовой агрегат. Автомобиль комплектовался дизельным двигателем от трактора ММЗ-Д-245. Мотор был турбированным и слегка доработанным для эксплуатации на больших скоростях. Его применили потому, что на тот момент под рукой не оказалось ничего лучшего. В итоге временное стало постоянным. Так 7-тонная машина, грузоподъемностью 3 тонны (впоследствии доведена до 4 тонн) имела 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 4,75 куб. см, мощностью 109 л. с. Правда, после многих модернизаций и стараний довести параметры двигателя до норм Евро-3, его мощность выросла до 136 л. с. Паспортная максимальная скорость составляла 95 км / ч.
Спад производства и прекращение выпуска
Середина 2000-х стала началом заката популярности грузовика этой модели.
Сегодняшние энтузиасты придали «Бычку» презентабельный вид. Фото: youtube.com
Ситуацию усиленно пытались спасти, появилась разработка улучшенной версии автомобиля – ЗИЛ-4362 «Тапир». Но, время работало против «зиловцев» и до серийного производства дело так и не дошло. Основной конвейер ЗИЛ остановился в 2010 году. В конце следующего года производство «Бычка» перенесли в Саратовскую область, но это лишь приблизило время конца. Три года продлился выпуск небольшими партиями, а в 2014 году производство было окончательно остановлено.
ЗиЛ-5301 “Бычок”: история и технические характеристики – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Среднетоннажный ЗиЛ-5301 стал одним из последних грузовиков, которые разрабатывал и выпускал Завод имени Лихачева. Первые «Бычки» появились в начале 1990-х, массовое производство шло с 1996 по 2014 год.
По неподтвержденным данным, своим «животным» названием машина обязана Юрию Лужкову. Благодаря столичному мэру в конце 1990-х — начале 2000-х «Бычок» активно использовали в Москве.
В этой статье расскажем историю грузового автомобиля, отметим его характеристики, плюсы и минусы.
Как появился ЗиЛ-5301 «Бычок»
Завод имени Лихачева специализировался на выпуске грузовиков с полной массой от 6,95 до 14,5 тонн. Но после распада СССР и перехода к рыночной экономике спрос на среднетоннажные бензиновые машины упал: военные и госзаказы остались в прошлом, предприятие было вынуждено переориентироваться. Новыми покупателями ЗиЛа должны были стать представители зарождающегося малого и среднего бизнеса, которые нуждались в автомобилях для перевозки небольшого количества грузов в пределах города.
Перед создателями «Бычка» стояла задача — разработать развозной трехтонный грузовик, при этом максимально использовать те детали, которые ранее применяли для выпуска большегрузов.
Проект стартовал в 1992 году. Спустя два года появились первые экземпляры машины. Прототипом послужил Mercedes-Benz T2, были использованы и прежние наработки ЗиЛа: коробка передач типа 130, кабина типа 4331. Еще через год, в 1995-м, предприятие представило первую партию «Бычков» на «мерседесовском» шасси — всего 219 автомобилей. И уже в 1996-м началось массовое производство модели ЗиЛ-5301.
Интересно, что в качестве мотора разработчики использовали модификацию тракторного четырехцилиндрового дизельного двигателя Д-245 Минского моторного завода. Предполагалось, что это временная мера. Однако в дальнейшем этот элемент так и не заменили, двигатель остался прежним, но версии его совершенствовались.
В 1996-1997 появились двух-, трех- и четырехсекционные фургоны. Это стало возможным благодаря созданию конструкции панельного цельнометаллического кузова. Также на базе фургонов выпускали грузопассажирские автомобили с кабиной на шестерых и уменьшенным грузовым отсеком, автобусы на 15 и 19 мест.
Расцвет «Бычков» и прекращение выпуска
К 2000 году ЗиЛ-5301 «Бычок» обеспечивал предприятию-изготовителю необходимую загрузку мощностей. 56% выпускаемой техники занимали эти грузовые автомобили. Всего в первый год нового тысячелетия завод изготовил 12 300 машин.
5301-е ЗиЛы пользовались спросом на рынке. Также их активно использовали коммунальные службы столицы. В частности для «Мосводоканала» предприятие производило автомобили ЗиЛ-5301А2 — «Бычки» с шестиместной кабиной и кузовом на 10,5 м³.
Но к середине нулевых спрос на ЗиЛы упал. Грузовик не выдерживал конкуренции корейских и китайских аналогов. Появился соперник и на российском рынке — ГАЗ «Валдай». В результате в 2008 году Завод имени Лихачева произвел всего лишь 527 «Бычков». Через три года производство машин перенесли из российской столицы в Саратовскую область, но это не спасло модель, нуждавшуюся в модернизации. В 2014-м был собран последний ЗиЛ «Бычок».
Тем не менее этот грузовичок по-прежнему можно встретить в российских городах, а также на дорогах СНГ.
Технические особенности
Характеристики автомобиля различаются в зависимости от модификации.
Габаритные размеры классического «Бычка» (в миллиметрах):
- Ширина: 2 319,
- Длина: 6 195,
- Высота: 2 365,
- Клиренс: 180,
- Колесная база: 3 650,
- Колея: задняя/передняя: 1 690/1 832.
Пустой грузовик весит 3 695 килограмм, с продукцией на борту его максимальная масса может равняться 6 950 килограммам, то есть грузоподъемность составляет больше трех тонн.
Удобным для городских перевозок его делает не только небольшой вес, но и скромный — всего семь метров — радиус разворота. На узких улицах он чувствует себя уверенно.
Другие отличительные черты «Бычка»:
- Кабина на три места,
- Низкая грузовая платформа (765-1050 миллиметров),
- Бескамерные шины 225/75R16С на колесах 6,5Jх16Н2,
- Гипоидная главная передача,
- Гидроусилитель рулевого управления,
- Гидравлический привод сцепления и тормозов,
- Передние дисковые тормоза, задние — барабанные,
- Пятиступенчатая коробка передач.
Отдельного внимания заслуживает двигатель ЗиЛа. Как мы упоминали выше, он представляет собой адаптацию тракторного мотора. Производитель агрегата ММЗ постоянно улучшал свой продукт. В результате его мощность повысилась со 109 лошадиных сил до 136. Также улучшились показатели экологичности. От категории Евро-0 минский дизель с турбонаддувом дошел до категории Евро-3.
Моторы, которые ставили на «Бычки»:
- до 2005 года: Д-245.12С и Д-245.9,
- 2005-2008 год: Д-245.9 Е2,
- 2008-2014 год: Д-245.9 Е3.
Благодаря двигателю за полминуты ЗиЛ «Бычок» способен разогнаться до 60 километров в час. Его наивысшая скорость составляет 95 километров в час. При этом за 100 километров пути машина расходует около 16 литров дизельного топлива.
Преимущества и недостатки ЗиЛа
Падение востребованности и снятие с производства говорят сами за себя — автомобиль не был достаточно конкурентоспособным. Владельцы и водители, работавшие на «Бычке», оставляют на форумах противоречивые отзывы. В них есть как плюсы ЗиЛ-5301, так и большое количества минусов. Например, выделяют следующие недостатки грузовика:
- Проблемы с редуктором заднего моста: дефекты шестеренок дифференциала и растрескивание крестовин.
- Проблемы с тормозной системой. Водители жалуются на кривизну дисков и на неудобное расположение бачка для тормозной жидкости.
- Низкое качество металла. Проявляется в том, что кабина автомобиля начинает быстро ржаветь. Коррозия дает о себе знать уже в первые годы эксплуатации «Бычка».
- Сильная вибрация. В кабине очень шумно, все трясется, что ухудшает условия работы водителя и вредит самому автомобилю. По словам одного из водителей «Бычка», от сильной вибрации в его машине отвалился радиатор.
- Ненадежная система отопления и протекающий вентиляционный люк.
В целом те, кто давно за рулем «Бычка», говорят о схожести этого грузовика с конструктором — необходимо постоянно перебирать его, заменяя детали, чтобы ЗиЛ-5301 оставался на ходу.
Тем не менее у грузовика есть и плюсы:
- Доступность запчастей. Их нетрудно найти, при этом они относительно недорогие.
- Двигатель, как правило, надежен, экономично расходует топливо.
- Просторная кабина, хороший обзор, удобное водительское кресло. Есть модификации со спальным местом, что важно для дальних перевозок.
- Небольшая цена автомобиля.
Разновидности
Существует около 40 модификаций ЗиЛа «Бычка». ЗиЛ-5301АО — базовый вариант авто.
Были разработаны три варианта грузопассажирского фургона: 5301А1, 5301А2, 5301А3. Они различаются объемами грузовых отсеков: 15,5, 10,5 и 5,5 кубометров соответственно. ЗиЛ-5301А3 использовала аварийная служба «Мосводоканала».
«Бычок» также представлен в качестве реанимобиля. Модель 530120 имеет дизельный двигатель на 136 лошадиных сил и просторный салон, оснащенный медицинским оборудованием. Пожарные используют ЗиЛ-530104 — шасси с двухрядной кабиной.
ЗиЛ-5301ВА — шасси для фургонов с кабиной, оснащенной двумя спальными местами.
Также завод имени Лихачева выпускал различные виды удлиненных «Бычков», изометрические фургоны и множество шасси.
Заключение
ЗиЛ-5301 «Бычок» производился почти два десятилетия. Эта модель должна была ответить запросам времени, новым экономическим условиям. Разработчики стремились быстро сконструировать и выпустить небольшой и надежный грузовик. У них получился автомобиль, не лишенный нареканий, в итоге не выдержавший конкуренции. Тем не менее «Бычки» до сих пор можно встретить на российских дорогах. В умелых руках, при постоянном обслуживании ЗиЛ-5301 исправно работает.
Дебют Zilliqa в «метавселенной» увеличивает цену ZIL на 350% всего за пять дней — впереди распродажа?
Yashu Gola
Рост цен на ZIL сделал монету «перекупленной» на нескольких таймфреймах, что повысило риск распродажи.
13770 Всего просмотров
44 Всего репостов
Прослушать статью
Altcoin Watch
Zilliqa (ZIL) продолжает свой сверхзвуковой бычий рост на этой неделе после сообщений об официальном запуске так называемой метавселенной как услуги (MaaS) в апреле.
ZIL вырос почти на 25% за один день до 0,22 доллара за токен к 30 марта, что является лучшим уровнем с 13 мая 2021 года. всего 0,047 доллара. В результате его чистая прибыль за последние шесть дней составила более 350%.
Дневной график ZIL/USD. Источник: TradingViewMetaverse FOMO
Трейдеры начали стекаться на рынок Zilliqa на следующий день после объявления о запуске Metapolis, платформы MaaS, построенной на Nvidia Omniverse, во время VIP-мероприятия, которое состоится 2 апреля в Майами.
По данным компании по анализу данных Dealroom, концепция метавселенной и компании, пытающиеся ее построить, привлекли почти 3 миллиарда долларов в 2021 году по сравнению с 2,33 миллиардами долларов годом ранее.
Инвестиции в стартапы Metaverse за последние годы. Источник: Dealroom Примечательно, что разработчики метавселенной создают все, начиная от виртуальных мероприятий и показов мод и заканчивая универсальными торговыми площадками, которые продают физические товары в реальном мире, а также цифровыми торговыми площадками, сопровождаемыми невзаимозаменяемыми токенами (NFT). В ноябре 2021 года материнская компания Facebook также изменила свое название на Meta Platforms Inc., чтобы продемонстрировать свою новую направленность на приложения в виртуальной вселенной.
Zilliqa поделилась своими планами по подключению к быстро развивающемуся сектору через Metapolis, сообщив, что она уже «накопила 2 миллиона долларов дохода до запуска от своего клиентского конвейера», включая Agora, цифровую художественную платформу, которая проведет виртуальную церемонию награждения на Метавселенная Zilliqa.
ZIL, который служит служебным токеном в экосистеме Zilliqa для выполнения смарт-контрактов и покрытия комиссий за транзакции, похоже, извлекает выгоду из ажиотажа метавселенной. Тем не менее, с технической точки зрения, монета выросла слишком сильно и слишком быстро, чтобы поддерживать свою прибыль вблизи локальных максимумов.
Распродажа ЗИЛа впереди?
Актив Zilliqa стал «перекупленным» как на дневном, так и на недельном графиках, согласно показаниям его индекса относительной силы (RSI) выше порогового значения 70 по состоянию на 31 марта.
ZIL испытал распродажу, когда приблизился к своему промежуточному уровню сопротивления в 0,235 доллара, а также к линии Фибоначчи 1,0 на графике восстановления Фибоначчи, проведенной от максимума колебания 0,235 доллара до минимума колебания 0,037 доллара.
Таким образом, пара ZIL/USD упала более чем на 12%, протестировав линию Фибоначчи 0,786 около 0,193 доллара в качестве временной поддержки и предвидя дальнейший нисходящий импульс, поскольку ее RSI все еще выше 70.
Holy Crypto…. $ZIL
90 RSI и сопротивление, если оно у вас есть, возможно, неплохое время для фиксации прибыли pic.twitter.com/slyUrEsG1C
— Не следуйте за ShardETH B, если вы ненавидите деньги $ (@ShardiB2) 30 марта 2022 г.
Тем временем , ZIL, по-видимому, торгуется внутри гигантского симметричного треугольника с августа 2020 года, что подтверждается как минимум двумя реактивными максимумами на верхней нисходящей линии тренда и двумя реактивными минимумами на нижней восходящей линии тренда.
31 марта токен Zilliqa повторно протестировал верхнюю линию тренда треугольника (около 0,19 доллара США) на предмет возможного отката к нижней линии тренда (ниже 0,08 доллара США). Это означает падение цены как минимум на 55% в ближайшие недельные сессии, если модель сработает, как ожидалось.
Связано: Система отслеживания инвестиций Delta расширяет свое предложение Web3 с помощью проводника NFT
И наоборот, решительный прорыв выше слияния сопротивлений, включая верхнюю линию тренда треугольника и два уровня Фибоначчи, может привести к тому, что ZIL нацелится на 0,35 доллара, что совпадет с линией Фибоначчи 1,618.
Взгляды и мнения, выраженные здесь, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения Cointelegraph.com. Каждый инвестиционный и торговый шаг связан с риском, вы должны провести собственное исследование при принятии решения.
- #Криптовалюты
- #Investments
- #Дигитальная валюта
- #markets
- #zilliqa
- #tech Analysis
- #market Analysis
- #Trading
- #Market Analysis
- #Trading
- #Market
- #Trading
- #Market
- #Trading
- 33333 #Market
- #Trading
- # до 0,12 доллара
- Цена Zilliqa намекает на 70-процентный рост, поскольку она выходит из модели бычьего флага.
- Недействительность противоречивого сигнала на продажу, представленного индикатором TD Sequential, является ключом к ралли ZIL.
- Прорыв сопротивления в 0,08 доллара поможет подтвердить бычий прогноз, что приведет к росту до 0,12 доллара.
Цена Zilliqa недавно вырвалась из бычьего флага, указывая на то, что она готова к более высоким максимумам. Решающее закрытие выше критического уровня сопротивления может быстро поднять рыночную стоимость ZIL на 70%, но неудача приведет к стагнации.
Цена Zilliqa пробила 50-часовую SMA после отскока от 100-часовой SMA, демонстрируя сильное покупательское давление на рынке. Рост привел к прорыву фигуры бычьего флага на 12-часовом графике, что дало возможность для 70-процентного роста рыночной стоимости ZIL.
Теперь цена Zilliqa должна оставаться выше недавних максимумов, сформированных на уровне 0,08 доллара, чтобы воспользоваться бычьей возможностью.
ZIL/USDT 12-часовой график
Успешное закрытие выше барьера сопротивления $0,08 вызовет сигнал на покупку индикатором SuperTrend в течение того же периода времени. Преодоление этого важного ценового препятствия также сделает недействительным сигнал продажи индикатора TD Sequential, представленный в виде зеленой свечи из девяти.
Таким образом, инвесторы должны уделять пристальное внимание сопротивлению на уровне 0,08 доллара, поскольку от него будет зависеть, поднимется ли цена Zilliqa на 70%, чтобы достичь целевого уровня бычьего флага на уровне 0,12 доллара.
ZIL/USDT 12-часовой график
Стоит отметить, что отклонение от уровня сопротивления $0,08 поможет подтвердить сигнал на продажу, представленный TD-настройкой, и приведет к откату 12-часовой свечи от одной до четырех. . На пути вниз ZIL может найти поддержку около 50 или 100 двенадцатичасовой SMA.
Информация на этих страницах содержит прогнозные заявления, связанные с рисками и неопределенностями. Рынки и инструменты, описанные на этой странице, предназначены только для информационных целей и никоим образом не должны рассматриваться как рекомендация покупать или продавать эти активы. Вы должны провести собственное тщательное исследование, прежде чем принимать какие-либо инвестиционные решения. FXStreet никоим образом не гарантирует, что эта информация не содержит ошибок, ошибок или существенных искажений. Это также не гарантирует, что эта информация носит своевременный характер. Инвестирование на открытых рынках сопряжено с большим риском, включая потерю всех или части ваших инвестиций, а также эмоциональные переживания.
Все риски, убытки и затраты, связанные с инвестированием, включая полную потерю основной суммы, являются вашей ответственностью. Взгляды и мнения, выраженные в этой статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают официальную политику или позицию FXStreet или ее рекламодателей. Автор не несет ответственности за информацию, которая находится в конце ссылок, размещенных на этой странице.Если иное прямо не указано в тексте статьи, на момент ее написания автор не имеет позиций в каких-либо акциях, упомянутых в этой статье, и не имеет деловых отношений ни с одной из упомянутых компаний. Автор не получил вознаграждения за написание этой статьи, кроме как от FXStreet.
FXStreet и автор не предоставляют персональные рекомендации. Автор не делает никаких заявлений относительно точности, полноты или пригодности этой информации. FXStreet и автор не несут ответственности за какие-либо ошибки, упущения или любые убытки, травмы или ущерб, возникшие в результате этой информации, ее отображения или использования.
Добавить комментарий