Новые аэропорты россии: До 2024 года запланирована реконструкция 66 аэропортов России

Содержание

Обзор впечатляющих аэропортов «отсталой» России

Написать этот обзор о впечатляющем развитии аэропортов в России меня подвигло стремление создать лекарство от «заМКАДного синдрома». МКАД — это кольцевая дорога вокруг Москвы протяжённостью 110 км. Под этим «заМКАДовым синдромом» понимают обыкновение противников Путинской России утверждать, что любое видимое развитие России (если оно вообще существует) имеет место исключительно в пределах Москвы. Одним из проявлений этого синдрома является распространённое выражение «Достаточно только выехать за кольцевую дорогу и вы не увидите ничего, кроме нищеты и разрухи». Многие из тех, кто страдает этим синдромом, живут в состоянии глубоко укоренившегося когнитивного диссонанса, при котором они просто отказываются верить своим лживым глазам. Хотя, пожалуй, некоторые из них просто являются разносчикам чистой пропаганды или же её жертвами.

Поэтому давайте посмотрим, что же на самом деле происходит за пределами МКАД. Как в Москве, так и в регионах этой огромной страны были построены или реконструированы удивительные аэропорты, а также презентованы многие другие впечатляющие проекты.

И это не только аэропорты, но и дороги и мосты. Бухгалтерская компания Awara подготовила серию статей, посвящённых невероятным инфраструктурным инвестициям Владимира Путина. О новых поразительных мостах можно прочитать по этой ссылке: «При Путине в России построили больше мостов-гигантов, чем за всё предшествующее время». Также читайте про широкомасштабное строительство автодорог в России.

Примечательны также эффективность и стремительность строительства новых терминалов в аэропортах. Большинство из них были построены за три года, а некоторые — за два или даже быстрее. Аэропорт Симферополь (слева) был построен за два года и введён в эксплуатацию в течение трёх лет после принятия решения о его строительстве. Красноярску (справа) потребовалось всего полтора года для завершения строительства.

79 международных аэропортов России

Наш подход заключается в том, чтобы рассказать обо всех аэропортах, включённых в список всех международных аэропортов России. (Международный аэропорт — это аэропорт для приёма, выпуска и обслуживания самолётов из других стран с пунктами паспортного контроля. ) В нашем списке числятся 79 аэропортов. Основываясь на прочитанном мною в новостях и увиденном мною во время личных поездок, я ожидал, что новых современных аэропортов наберётся порядка 10–15. Отнюдь нет. Задача оказалась гораздо более сложной, поскольку, как выяснилось, почти все перечисленные аэропорты уже были реконструированы или подлежали реконструкции. Вместо того, чтобы ограничиться написанием незамысловатой заметки с красивыми фотографиями, в конце концов я потратил несколько недель в поиске и переваривании всей необходимой информации. Как показало моё расследование, практически каждый из 79 аэропортов либо уже был модернизирован, либо будет вот-вот модернизирован. В списке международных аэропортов я обнаружил менее 10 аэропортов, которые не были приведены в соответствие с современными стандартами качества после 2000 года или не были бы на пути к этому. И при этом половина из них была либо отдалёнными аванпостами, либо военными аэродромами. Уверен, что все пассажирские аэропорты в крупных городах России (с населением 150 тыс. человек и более) будут полностью модернизированы в течение ближайших 6 лет.

Практически всё развитие международных аэропортов финансируется как за счёт государственных, так и за счёт частных средств: строительство такой инфраструктуры, как взлётно-посадочные полосы и системы управления воздушным движением производится за счёт государственных средств, а строительство терминалов главным образом — за счёт частных средств.

Кроме 79 международных аэропортов, существуют около 60 региональных аэропортов с более-менее регулярным воздушным сообщением. Все они также будут модернизированы в соответствии с многомиллиардной государственной программой развития региональных аэропортов в период до 2024 года. Это является частью более широкой стратегической программы, разработанной по указанию Президента Путина в целях развития российской экономики, улучшения демографической ситуации и инфраструктуры за счёт государственных и частных средств общей стоимостью 400 млрд долл. США.

Одна из важных целей развития аэропортов — содействие децентрализации экономики путём развития транспортной инфраструктуры, напрямую соединяющей российские города с целью минимизировать транзит пассажиров через Москву, что в прошлом действительно препятствовало общему развитию страны.

Новые аэропорты действительно необходимы для поддержания пассажирского бума

Новые расширенные и реконструированные аэропорты обслуживают всё возрастающий пассажиропоток. В 2000 году, когда Владимир Путин впервые вступил в должность президента страны, российские аэропорты обслуживали 35,5 млн пассажиров, а уже к 2018 году пассажиропоток вырос шестикратно и составил 205 млн человек. Это превышает пассажиропоток в СССР в 1980-х годов, составлявший 135 млн человек. Прирост оказался огромным, и при этом он набирает обороты: только за пять лет с 2014 по 2018 год пассажиропоток вырос на треть.

Между тем авиакластер Москвы с пассажиропотоком 97 млн человек (в 2018 году) стал третьим крупнейшим авиахабом в Европе после Лондона (126 млн) и Парижа (104 млн). Пассажиропоток только Шереметьево, самого стремительно растущего аэропорта Европы, вырос в 4,5 раза с 2000 года и в настоящее время составляет 46 млн человек. В то же время пассажиропоток второго московского аэропорта Домодедово вырос с 2,8 млн человек в 2000 году и в 2017 году составил 30 млн человек.

Объём авиаперевозок — это весьма надёжный показатель экономической активности. Приведённые данные свидетельствуют о многом, что ускользает от взора экономистов, рассчитывающих ВВП.

МОСКВА

Стремительное расширение аэропорта Шереметьево началось с открытия нового терминала C в 2007 году. Затем последовали открытие в 2009 году замечательного терминала D, в 2010 году — терминала E, соединившего терминал D со старым терминалом F и ставшего конечной станцией для нового аэроэкспресса, следующего в центр города.

Когда я впервые прилетел в Москву в 1993 году, в городе не было ни одного современного аэропорта. В действительности тогда международный аэропорт Шереметьево (ныне это терминал F) мог бы формально считаться современным, поскольку он был построен всего лишь десятилетием ранее в 1980 году как раз к Московской Олимпиаде. Однако аэропорт, построенный западногерманской компанией, был ужасно отсталым с самого начала — как по своему проекту, так и по функциональности. Его фасад и внутренняя отделка отражали угрюмо-мрачный стиль, преобладавший в России 1970-х годах. Моё впечатление как пассажира было такое, что на тот момент аэропорт, судя по всему, увядал в эксплуатационном пренебрежении уже по меньшей мере в течение тридцати лет.

Помню, что терпеть не мог прибывать в этот аэропорт: всякий раз мне хотелось, чтобы исчезли эти тяжеловесные медные цилиндры, уродовавшие потолки и буквально довлевшие над головами пассажиров. Это случилось в один прекрасный день в начале 2000-х годов: медные цилиндры исчезли, и на замену им пришёл белый подвесной потолок. Как мне сказали, причиной тому стал резкий скачок биржевых цен на медь. Как бы то ни было, я был очень доволен такой переменой. В 1990-х годах в туалетах стоял неприятный запах, а найти в них туалетную бумагу считалось невероятной удачей. Здание аэропорта было окутано густыми парами керосина. Этот запах ассоциировался с Россией — в хорошем и плохом смысле. Для меня он фактически стал настолько характерен для России, что позднее, прилетая в Россию, я ловил себя на мысли, что я вдыхаю эти пары, как горный воздух — я был счастлив вернуться в Россию из всё больше и больше угнетавшего меня Запада.

Однако сегодня все изменилось: если тогда терминал F Шереметьево был, пожалуй, самым худшим из крупных аэропортов мира, то теперь новый терминал D, открытый в 2009 году, на мой взгляд, является одним из лучших. В настоящее время этот терминал перегружен, поскольку работает с превышением своей плановой мощности, однако это ситуация должна измениться к лучшему после полного перевода внутренних рейсов в новый терминал B, открытый в 2018 году.

Если терминал F Шереметьево наводил тоску, то терминал для внутренних рейсов, тогда называвшийся Шереметьево-1, был отражением всего того, что было не так в СССР в последние годы его существования. В те времена второй аэропорт Москвы Домодедово был примерно таким же, но сегодня Домодедово и Шереметьево — это современные международные аэропорты, отвечающие самым высоким мировом стандартам. Внуково — это третий крупный аэропорт Москвы. Открытый в 2018 году, Жуковский (Раменское) является меньшим по размеру, четвёртым международным аэропортом авиакластера Москвы.

В 2018 году к Чемпионату мира по футболу московский Шереметьево обзавёлся новым терминалом B для внутренних рейсов. Его планируется объединить с нынешним терминалом C после его реновации для формирования транспортного узла, обслуживающего внутренние рейсы, а терминалы D, E и F будут обслуживать международные рейсы. В 2018 году открылось движение подземного поезда-челнока, соединяющего внутренние и международные терминалы.

Домодедово, второй крупнейший аэропорт Москвы и России. Вид до 2000 года (на фотографии зал ожидания в 1994 году), а затем он поэтапно развивался. Самые недавние дополнения были сделаны в 2018 году.

Внуково — третий крупный аэропорт Москвы. На фотографии приводится его вид в 2000 г. Он был перестроен в 2004 году и расширен в 2012 году.

Теперь давайте выйдем за пределы МКАД и посмотрим на другие новые удивительные аэропортовые комплексы по стране. Это лишь небольшая подборка аэропортов. На самом деле их гораздо больше.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

БЕЛГОРОД

ВЛАДИВОСТОК

ЕКАТЕРИНБУРГ

КАЗАНЬ

КАЛИНИНГРАД

НИЖНИЙ НОВГОРОД

НОВОСИБИРСК

РОСТОВ-НА-ДОНУ

САБЕТТА (ПОЛУОСТРОВ ЯМАЛ)

САМАРА

СИМФЕРОПОЛЬ

Аэропорт Симферополь в российском Крыму является, пожалуй, самым изящным аэропортом в мире. Он был построен в 2018 году, всего через четыре года после освобождения Крыма от украинской оккупации.

Прогулка по этому аэропорту вызывает совершенно удивительные чувства. Архитектору действительно удалось сделать самое важное, что требуется в таких местах, как аэропорт, — нейтрализовать фактор стресса. Пространство, гармония и зелень… Возникает чувство, будто вы оказались в гигантском Спа-салоне, а не в аэропорту. Пребывание в аэропорту Симферополь действительно успокаивает мои нервы в трудный день, когда я в дороге.

ТАЛАКАН (ЯКУТИЯ)

ТЮМЕНЬ

ВОЛГОГРАД

КРАСНОЯРСК

Эти аэропорты были построены и модернизированы за последнее десятилетие. Теперь давайте посмотрим на некоторые проекты строительства аэропортов, реализуемые в настоящее время.

ГРОЗНЫЙ

В мае 2018 года чеченский лидер Рамзан Кадыров презентовал этот смелый проект строительства нового аэропорта в Грозном, столице Чеченской республики. Ожидается, что строительство начнётся в 2020 году.

САРАТОВ

Проектируемый новый терминал в аэропорту Саратова является ещё одним примером нового российского аэропорта со смелой архитектурой — не только по функциональности, но и по красоте. Саратов, расположенный на реке Волга с населением прим. 850 тыс. человек, введёт этот аэропорт в эксплуатацию в 2019 году.

ИРКУТСК

КРАСНОДАР

НАЛЬЧИК

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ

ХАБАРОВСК

В рамках стремления Владимира Путина развивать Дальний Восток России Хабаровск получит современный аэропортовый терминал к 2019 году. Затем аэропорт будет превращён в логистический транспортный узел с гостинично-деловым комплексом Air City, в состав которого будут входить бизнес-центры, отели и выставочный центр. Хабаровск с населением свыше 1 млн человек располагается в месте слияния рек Амур и Уссури прим. в 800 км к северу от Владивостока и лишь в 30 км от китайской границы.

ЧЕЛЯБИНСК

Челябинск находится к востоку от Урала и в 210 км с югу от Екатеринбурга. Этот город с населением свыше 1 млн человек скоро получит этот новый аэропортовый терминал, открыть который планируется в 2019 году. Строительство было приурочено к проведению в Челябинске в 2020 году саммитов БРИКС и ШОС.

ЮЖНО-САХАЛИНСК

Южно-Сахалинск с населением 200 тыс. человек располагается на острове Сахалин, в 1000 км к западу от полуострова Камчатка. Новый аэропортовый терминал планируется ввести в действие к концу 2019 года для удовлетворения растущих потребностей в области туризма и бизнеса.

ГЕЛЕНДЖИК

Этот обзор мы заканчиваем рассказом об этом впечатляющим новом аэропортовом терминале, который будет возведён в Геледжике. Геледжик — курорт на Чёрном море, расположенный в 250 км к западу от Сочи. Фактически на всём побережье между Сочи и Анапой нет высококачественных курортов, кроме Геледжика, являющегося настоящей жемчужиной. Новый терминал будет построен к 2021 году. Геледжик — единственный аэропорт в нашем обзоре, который в настоящее время не имеет международного статуса, но с открытием нового аэропорта эта проблема будет решена. По окончании строительства аэропорта в Геледжике черноморский регион России будет располагать шестью современными большими аэропортами, расположенными прим. в 300 км друг от друга: Сочи, Геледжик, Анапа, Симферополь, Краснодар, Ростов-на-Дону. Уже сама по себе эта плотность впечатляет. Это вдвойне примечательно, учитывая то, что в этом регионе не было ни одного приличного аэропорта до 2009 года. С учётом дорожного строительства этот регион скоро превратится в российский Прованс, с которым его уже объединяет климат и природа.

экономика России

Scroll

Круглый стол «Новые аэропорты России» в рамках выставки «АРХ Москва 2018» | Архитектура и проектирование | Архитектурные конкурсы

В рамках выставки АРХ Москва 2018 и Шестой Московской биеннале архитектуры издательство TATLIN, проект «Приметы городов» и коммуникационное агентство «Правила Общения» 19 мая 2018 года провели круглый стол «Новые аэропорты России». 

Проекты аэровокзалов Белгорода, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода,Нового Уренгоя,Ростова-на-Дону, Самары,Саранска, Саратова, Симферополя представили пять архитектурных бюро — Twelvearchitects (UK), UNK project (RU), Wowhaus, VOXArchitects, Архитектурное бюро Асадова, а также холдинг «Аэропорты Регионов» и ВНИИ «Аэропроект». Участники мероприятия подробно рассказали об архитектурной концепции и дизайнерских особенностях интерьеров и аэровокзальных площадей, а также обсудили, почему важен поиск идентичности для архитектуры каждых «ворот в губернию».

Юлия Зинкевич, основатель и куратор проекта «Приметы городов» — инициатор дискуссии, выступившая модератором круглого стола, обозначила тот факт, что строительство новых аэропортов влечет за собой развитие прилегающих территорий, меняет логистические схемы, стимулирует экономику городов.  Историк архитектуры Николай Васильев заметил, что «Новые аэропорты — это маркер качества современной архитектуры. Исполнение, материалы, навигация показывают в регионах возможности современного строительства, которые до этого жители возможно нигде больше не видели».

Открывал круглый стол Алексей Богатырев, директор мастер-планирования холдинга «Аэропорты Регионов». Компания работает с 2005 года и начала свою деятельность с аэропорта Кольцово в Екатеринбурге, сегодня в ведении холдинга — семь объектов авиационной инфраструктуры, которые обслуживают в год более 13,5 млн пассажиров. В холдинг входят первый в истории Новой России построенный с нуля аэропорт Платов в Ростове-на-Дону, Гагарин в Саратове (находится в стадии строительства), а также аэропорты Курумоч (Самара), Стригино (Нижний Новгород), строящиеся аэропорты Нового Уренгоя и Петропавловска-Камчатского.  

«Все аэровокзалы, входящие в холдинг «Аэропорты Регионов» с точки зрения архитектуры и дизайна являются уникальными объектами, которые по достоинству становятся визитными карточками регионов. В Советском Союзе чаще всего возводились типовые проекты. Но сейчас, когда мы строим аэропорты в столицах субъектов Российской Федерации, руководство и жители региона хотят видеть нечто запоминающееся. Для каждого нового аэропорта или пассажирского терминала мы проводим открытые международные конкурсы по выбору архитектора или архитектурного бюро», — прокомментировал Алексей Богатырев.

Аэропорт Платов в Ростове-на-Дону  

Архитектор Алекс Битусиз лондонского бюро Twelve аrchitects, которому принадлежит авторство архитектурных проектов международного аэропорта Платов (Ростов-на-Дону) и Новый Уренгой, рассказал о разных подходах при создании аэропортов в разных климатических зонах — в казацкой степи и на крайнем Севере. Эти условия заставили изучитьскандинавский и ближневосточныйопыт.  

При проектировании аэропорта в Ростове-на-Дону, по словам Алекса Битуса, отправной образной точкой была идея воздушного моста. «Как мост соединяет два берега реки, так и аэропорты соединяют города, то есть в какой-то степени это мост в небо, –  пояснил Алекс. –  Сами же жители увидели в проекте реку Дон, что, в общем-то, тоже является ассоциацией с городом. Внутри аэропорта мы постарались создать атмосферу тепла и уюта, потому как путешествия для некоторых людей связаны со стрессом. Также мы продумали, как дать больше тени вокруг аэропорта, чтобы в летнее время была возможность в ней укрыться». 

Световой фонарь проходит через весь терминал и делит его на две части – на международный и внутренний вылет. То есть, он не только способствует проникновению дневного света в интерьер, но и помогает ориентации человека во внутреннем пространстве, выполняя навигационную функцию.

Борис Воскобойников — руководитель и главный архитектор студии VOX Architects, автор дизайна интерьеров терминала  и бизнес-залов аэропорта Платов, в своем выступлении говорил о том, что интерьеры были изначально проработаны на уровне архитектурного проектированияи не требовали дополнительного вмешательства в плане зонирования.

«Центром концепции стали высокие берега Дона и яркое южное солнце. Архитектурной формирующей доминантой зала повышенной комфортности является огромное окно, которое выходит на летное поле, — на него ориентируется весь интерьер, чтобы людям былоудобно, сидя в комфортных креслах, наблюдать завзлетом и посадкой самолетов. Стойка ресепшена приобрела формы светящегося желтого шара, символизирующего солнце».

«Концепция второго бизнес-зала prioritypass складывается вокруг горизонта, поскольку горизонт в ростовских степях — это особенноеявление. В этом интерьере все подчинено одной горизонтальной линии, которая подсвечена голубым предрассветным лучом. Остальные элементы — солнце, прячущееся за горизонтом, или восходящая луна — поддерживают ее. Графика горизонта повторяется в черном металлическом обрамлении полупрозрачных перегородок, создающих многослойное пространство».

Олег Шапиро — архитектор, сооснователь архитектурного бюро Wowhaus, поделился подробностями концепции благоустройства территории международного аэропорта Платов.

Перед терминалом запланирована вымощенная брусчаткой плаза с каскадными водоемами. Каскады обусловлены перепадом высот на участке, их форма продиктована характером водопада. В связи с климатическими особенностями, из-за которых в степи довольно долго приживаются деревья, было принято решение первый этап озеленения территории сделать с помощью металлических конструкций и вьющихся растений. Они будут давать тень и защиту от ветра, а также создавать приятный вид.

Олег Шапиро рассказал и о том, какое будущее ждет аэровокзалы, по мнению современных исследователей. Оно лежит между аэрополисом и шоппинг-моллом. Сегодня функция перевозки стала частью сервиса, а аэропорты — сооружениями транспортной инфраструктуры с возможностью развития неавиационной коммерции. Магазины, рестораны и сервисы, не связанные напрямую с авиаперевозками, приносят основную массу денег — около 80% прибыли аэропортов. В связи с этим, социологи, архитекторы и урбанисты пересматривают сложившиеся связи и работают над тем, чтобы выстраивать новые.

Олег Шапиро: «В России аэрополисом может стать аэропорт Курумоч, находящийся между Тольятти и Самарой. Два больших города с серьезным экономическим потенциалом создадут приток посетителей. Новый аэропорт Ростова-на-Дону Платов и проходящая через него трасса М-4 являются воротами на юг страны и обладают подобным торговым и сервисным потенциалом. Похожую историю можно бы было реализовать в Домодедово, как хаб между Москвой и Тулой, например. Все эти проекты пока не случились, но этот тот вектор, в котором предстоит работать».

Аэропорт в Новом Уренгое

На Севере, по словам Алекса Битуса (Twelve аrchitects), архитектурные вызовы —толстая снеговая шапка, экстремально низкие температуры и короткий световой день. 

«В случае с Новым Уренгоем мы смотрели на Скандинавию и на их решения, но ориентировались на местный контекст. Архитектура аэропорта вдохновлена формой жилища кочевников — чума, который они берут с собой, уходя на пастбища. Зная, что снаружи практически постоянный холод, мы постарались создать внутри тепло — использовали в отделке дерево и теплый свет. При этом здесь минимизирована площадь остекления из-за низкой энергоэффективности стекла – она составляет всего 50% фасада. Принципиально новое конструктивное решение в том, что аэропорт одноэтажный –пассажиры смогут любоваться взлетным полем на уровне земли. Это большая редкость, потому что, как правило, на первом этаже расположено множество технологических помещений (сортировка багажа, комнаты перронных бригад) – здесь все они вынесены в отдельные здания». 

Аэропорт Гагарин в Саратове

По словам архитектора Андрея Асадова («Архитектурного Бюро Асадова»), главной задачей, помимо технологических, архитектурных и функциональных, было найти уникальные для нового аэропорта Саратова образы, которые позволяли бы легко идентифицировать место.

«Саратов – это речной простор, двухкилометровая в ширину Волга со знаменитым мостом, с перекатами волн, а также известная саратовская гармошка, здесь было ее производство и большая ремесленная традиция.

Мы постарались все эти идеи вложить в архитектуру — не буквально, а как аллегории, чтобы они прочитывались на фасаде главного терминала. Выбрали довольно лаконичную форму. Превратили фасад в огромную волну – это и ассоциация с Волгой, и раскат гармоники в этом считывается тоже, а парящий над ней дирижабль – это уже отсылка к космическому образу, связанному с Гагариным, который  в апреле 1961 года приземлился тут недалеко в капсуле после своего космического полета. Именно этот факт и позволил дать такое звучное имя аэропорту».

При проектированииаэропорта был разработан единый дизайн-код для административных, обслуживающих корпусов идиспетчерской вышки, которая получила экспрессивную форму.Кроме того, разработана концепция станции с причалом, которая может служить альтернативным транспортным узлом в теплое время года благодаря близкому расположению аэропорта от Волги. 

Борис Воскобойников из бюро VOX Architects, разработавшего дизайн интерьеров VIP-зоны аэропорта Гагарин, отметил, что, при работе над концепцией, архитекторыотталкивались от первого космического полета.

Поэтому на стенах – цитаты Юрия Гагарина, а белые обтекаемые формы предметов передают ощущение космоса, полета и современности. Двухэтажное пространство VIP-зоны объединяет  большой световой столб, внутри которого располагается лестница,а весь интерьер построен на сочетании белого со сложными оттенками синего, что символизирует небо.

Аэропорт Курумоч в Самаре

Самарский аэропорт продолжает космическую тему – в городе множество предприятий, возникших еще в 1960-е, во времена тотального увлечения космосом,  работают на космическую промышленность.

Стилистика интерьеров аэропорта, разработанная архитекторами из бюро VOXArchitects,  воплощает собой не только представления о будущем, каким его видели во второй половине прошлого века, но и современные футуристичные образы. Отсюда – стерильно-белое пространство, мотив иллюминаторов в организации потолочного света и проемов, округлые абрисы антресольных этажей и локальных объектов.

Аэропорт Кольцово в Екатеринбурге

Продолжая разговор о поиске образов региональной идентичности, Борис Воскобойников (VOX Architects) рассказал о том, что центральной идеей реконструкции  этого бизнес-зала стала тема самоцветов и природного богатства недр Уральского региона. Именно этот образ повторяется везде в интерьере – от перегородок и цветовой гаммы до наружного остекления и освещения объемов-кристаллов. Кроме того, в проекте активно используется фактура и цвет бетона. В результате удалось сохранить максимум воздуха и искрящуюся прозрачность внутренних объемов. Также был разработан специальный графический дизайн для элементов навигации – каждая пиктограмма и общий стиль.

Аэропорт в Симферополе

Юлия Тряскина, соучредитель бюро UNKproject,  рассказала о работе над государственным стратегически важном проекте в столице Крыма, открытие которого состоялось 17 мая. Для аэропорта был сделан не только интерьер и адаптация концепции, но и ландшафтное продолжение архитектуры. Концепция проекта – крымская волна, она раскрывается в движении, в материалах интерьера, в форме фасада, и связывает аэропорт с морем и крымским пейзажем. 

Эту же тему в интерьере подчеркивает подвесной потолок в виде парящих лент из металлической сетки, изготовление которого потребовало постройки нового производства. Зеленые насаждения и водопады, напоминающие природные ландшафты Крыма, погружают пассажиров в «режим отпуска».Для живой зеленой стены, которая стала отличительной особенностью аэропорта, российскими инженерами была разработана специальная система полива.

Интерьер бизнес-зала, расположенного на четвертом этаже, отличается простыми формами, спокойными естественными оттенками и добротными материалами. На террасе бизнес-зала продолжается идея озеленения пространства: в интерьере рассредоточены стеклянные кубы с композициями из живыхдеревьев и растений, создающих островки ландшафтного дизайна.

Юлия Тряскина: «Для нас аэропорт прежде всего не про дизайн, а про технологии. Мы могли бы долго упражняться в красоте, но если нет функции, то это не может быть актуально в современной России. Мы стремились создать коммерческий, простой аэропорт, который может существовать в любом городе, который может быть масштабирован и при этом будет функционален, каждая вещь рассчитана и сделана на совесть. Все мы знаем про санкции, знаем слово «оптимизация», и поэтому для нас было важно работать с российским производством, доля которого в реализации проекта составила 75%. Это было интересно и это хорошо получилось, как мне кажется».

В завершении круглого стола Борис Воскобойников (VOXArchitects) высказал мысль о главной задаче, которую решает архитектура, в целом, и каждый архитектор, в частности:

«Многие из моих коллег в рамках дискуссии говорили о том, чтозадача архитектора – уменьшить максимально бюджет проекта и сделать все функционально. Это такой старый спор или даже не спор, а просто разные взгляды на процесс. Я же считаю, что главная задача архитектора – это создание мечты в той или иной степени, и неважно, строите вы аэропорт или интерьер квартиры. Архитектура – это совершенно новый шаг, опережающий, задающий планку».


Справка об участниках: 

Юлия Зинкевич — инициатор дискуссии, куратор проекта «Приметы городов», директор коммуникационного агентства «Правила общения».

Николай Васильев — историк архитектуры, автор книг о современных российских аэропортах, выпущенных издательством TATLIN.  

Алексей Богатырев — директор мастер-планирования УК «Аэропорты Регионов» –  холдинга, владеющего 7 аэропортами на территории РФ — Платов (Ростов-на-Дону), Кольцово  (Екатеринбург), Гагарин (Саратов), Курумоч (Самара), Стригино (Нижний Новгород), строящихся аэропортов Нового Уренгоя и Петропавловска-Камчатского.

Алекс Битус —  архитектор лондонского бюро Twelvearchitects, которому принадлежит авторство архитектурных проектов международного аэропорта Платов (Ростов-на-Дону) и Новый Уренгой. Москве бюро предложило проект башни «Эволюция» в Москва-сити и разработало проекты третьего терминала в Домодедово, (в стадии утверждения), Петербургу – проект «Охта-Центра». А также выиграло конкурсы на проект аэропорта Платов в Ростове-на-Дону и аэропорта в Новом Уренгое, которые принадлежат компании «Аэропорты Регионов».  

Олег Шапиро — архитектор, сооснователь архитектурного бюро Wowhaus. Автор концепции благоустройства международного аэропорта Платов в Ростове-на-Дону.

Светлана Безбородова — главный архитектор ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект». Эксперт в области развития аэровокзальных комплексов (работала с Московским авиаузлом: Внуково, Домодедово, Шереметьево, а также с аэропортом Курумоч и аэропортом Белгорода). 

Юлия Тряскина — архитектор, соучредитель проектного бюро UNK project. Автор дизайна интерьеров международного аэропорта «Симферополь».

Андрей Асадов — архитектор,  «Архитектурное Бюро Асадова». Автор архитектурного проекта международного аэропорта Гагарин в Саратове.

Борис Воскобойников — руководитель и главный архитектор студии VOXArchitects. Автор дизайна интерьеров терминалов  и бизнес-залов аэропортов Кольцово (Екатеринбург), Платов (Ростов-на-Дону), Курумоч (Самара), Гагарин (Саратов).

Идея и координация события «Новые аэропорты России»:

Проект «Приметы городов»: премия, выставки, конференции —некоммерческий общенациональный проект, собирающий лучшие российские региональные практики в области девелопмента и реноваций, реализованные за последние 10 лет, и доказавшие свою жизнеспособность. 

Издательство TATLIN — российское книжное издательство, с фокусом на архитектуру, искусство и дизайн. 

Коммуникационное агентство «Правила общения» — агентство полного цикла, специализирующееся на продюсировании и комплексном продвижении событий, людей, компаний, товаров и услуг.

Аэропорт Новый Ремезов в Тобольске, Россия принял первый пассажирский рейс

Россия Ан-148 в аэропорту Тобольск (строится) 24.03.2020

Аэропорт Ремезов в Тобольске, Россия принял первый пассажирский рейс. Новый аэропорт, построенный в партнерстве с СИБУРом и правительством Тюменской области, будет способствовать развитию туризма и инвестиций в регионе.

В церемонии открытия, которая состоялась 24 сентября в новом терминале аэропорта, приняли участие губернатор Тюменской области Александр Моор, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько, председатель Федерального агентства воздушного транспорта Михаил Карисалов. Правление и генеральный директор СИБУРа и другие почетные гости.

Теперь путешественники, желающие посетить «изначальную столицу Сибири», смогут добраться до города напрямую, вместо того, чтобы лететь в Тюмень и добираться до Тобольска за четыре часа автомобильным или железнодорожным транспортом, как это было раньше.

Открытие аэропорта повысит инвестиционный потенциал региона и будет стимулировать развитие туристической отрасли Тобольска, а также создаст новые рабочие места и улучшит качество жизни жителей города. Ожидается, что Тобольск станет ключевым туристическим центром Сибири. С запуском регулярных рейсов правительство региона ставит своей целью привлечение большего количества посетителей и активное развитие новых видов туризма, таких как промышленный и гастрономический туризм. Деловым путешественникам из других регионов России теперь будут доступны новые варианты транспорта.

Пассажирам первого праздничного рейса провели экскурсию по главным достопримечательностям города. Среди них были классические достопримечательности, такие как Тобольский кремль, Дом-музей семьи Романовых и Тобольский тюремный замок, а также новые, неожиданные места, в том числе рестораны с оригинальной сибирской кухней и промышленное предприятие дочернего предприятия СИБУРа «Запсибнефтехим» — крупнейшего нефтехимического комплекса в России. . Посетители «Запсибнефтехима» смогли увидеть процесс производства полимеров, используемых в медицинской, автомобильной, пищевой и других отраслях промышленности.

Александр Моор, Губернатор Тюменской области :

« Этот день войдет в историю города, области и страны. Аэропорт, построенный в кратчайшие сроки при содействии правительства Тюменской области и СИБУРа, станет новым драйвером туризма и экономического роста. Я уверен, что это не последний наш совместный проект. »

Александр Нерадько, руководитель Росавиации:

Сегодня в созвездии сибирских аэропортов зажглась новая яркая звезда. Действительно, темпы строительства нового аэропорта превзошли все ожидания. Такой скорости еще не было в истории современной российской авиации: аэродромная инфраструктура — первая очередь строительства аэропорта — была построена менее чем за два года, вместе с новым аэровокзальным комплексом, новыми системами безопасности полетов и радио светосигнальное оборудование, обеспечивающее безопасное выполнение полетов в сложных метеоусловиях. Все это было сделано руками строителей. Большое им спасибо! И, конечно же, огромное спасибо СИБУРу, который действительно показал себя социально ответственной компанией. Аэропорт всегда является точкой притяжения и развития, создавая новые возможности для экономического, делового и туристического роста. Желаю новому аэропорту безопасной и эффективной работы 24 часа в сутки. »

Михаил Карисалов, председатель правления, генеральный директор ОАО «СИБУР»:

« Хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в этом масштабном проекте: строителей, Росавиацию за активность, региональную и местные власти за искреннее желание сделать аэропорт современным, безопасным, комфортным и эффективным, и, конечно же, жители Тобольска, которые активно участвовали не только в обсуждении названия аэропорта, но и дали нам ценные отзывы в ходе проекта. В основу этого проекта мы положили несколько ключевых концепций — безопасность, качество жизни, доступность в другие регионы и скорость передвижения. Я очень рассчитываю, что с этого момента профессиональное сообщество, занимающееся туризмом, историей и культурой, подхватит инициативу и воплотит в жизнь целый ряд новых концепций, которые позволят большему количеству людей увидеть в Тобольске настоящую жемчужину, город с почти 450-летней историей, и влюбиться в это место ».

Регулярные регулярные рейсы начнут прибывать в аэропорт Тобольска в ночь с 16 октября. Прямые рейсы из Москвы будут выполняться авиакомпанией «Победа» (входит в Группу «Аэрофлот») с минимальной стоимостью 999 рублей за билет, включая аэропортовые сборы. На первом этапе авиакомпания будет выполнять маршрут два раза в неделю — по понедельникам и субботам, а с ноября к расписанию добавится рейс по четвергам. С января 2022 года «Победа» планирует выполнять четыре рейса в неделю по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам. Рейсы будут выполняться из московского аэропорта Внуково.

До конца октября аэропорт будет выполнять два рейса в неделю в Екатеринбург (авиакомпания Red Wings). Дополнительные запланированные маршруты включают два рейса в неделю в Новосибирск (S7) и рейсы в Санкт-Петербург (Аэрофлот), которые будут выполняться до четырех раз в неделю. Региональные маршруты утверждены в рамках федеральной программы субсидирования авиаперевозок для обеспечения доступности внутренних рейсов, что позволит снизить стоимость билетов и сделать полеты более привлекательными как для жителей, так и для туристов.

Аэропорт Тобольск построен при поддержке нефтехимической компании СИБУР в партнерстве с Тюменской областью в рекордно короткие сроки – за два года. Он имеет взлетно-посадочную полосу длиной 2400 метров, способную принимать и обслуживать самолеты SSJ-100, Boeing-737 и Airbus A320/321. Терминал аэропорта сможет обслуживать до 380 пассажиров в час.

LaGuardia в Нью-Йорке среди аэропортов, подвергшихся кибератакам со стороны Российской Федерации0005

Выйти из системы

ПУТЕШЕСТВИЯ

WJRT

Понедельник, 10 октября 2022 г.

EMBED <>

Больше видео

Некоторые из крупнейших аэропортов страны, в том числе аэропорт Ла-Гуардия в Нью-Йорке, подверглись кибератакам со стороны злоумышленника из Российской Федерации. У Дарлы Майлз есть история.

НЬЮ-ЙОРК — Обслуживание веб-сайтов некоторых крупнейших аэропортов страны, включая LaGuardia, в значительной степени восстановлено после того, как они были удалены российскими хакерами.

Более десятка веб-сайтов были взломаны в понедельник утром, ответственность за это взяла на себя российская хакерская группа.

Целевые системы не занимались управлением воздушным движением, внутренней связью/координацией авиакомпаний или транспортной безопасностью.

Хотя атака не нарушила авиасообщение, она вызывает опасения, что Америка станет мишенью для будущих кибератак.

Первые сообщения об атаках поступили около 3 часов ночи, когда администрация порта уведомила Агентство кибербезопасности и безопасности инфраструктуры о том, что система LaGuardia подверглась атаке.

Представитель администрации порта заявил, что их веб-сайт был скомпрометирован в течение 15 минут в результате скоординированной кибератаки на веб-сайты аэропортов США.

Портовое управление заявило, что в течение 15 минут система кибербезопасности обнаружила брешь и позволила им предупредить другие аэропорты и федеральные агентства.

LGA был восстановлен, но впоследствии атакам подверглись и другие аэропорты по всей стране, в том числе аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте, Лос-Анджелес в Лос-Анджелесе и О’Хара в Чикаго.

«Нам совершенно ясно, что ответственность взяла на себя российская кибергруппа, мы просим наши власти подтвердить, кто это сделал, а затем принять соответствующие решительные меры, чтобы русские знали, что им это не сойдет с рук», — сказал сенатор Чарльз Шумер. .

ФБР и CISA сказали бы только, что их агентство «осведомлено» об инциденте.

Следователи изучают российскую кибергруппу Killnet и любые возможные связи с войной в Украине.

“У Путина много наглости после его жестокой вязкой войны против украинского народа, чтобы теперь сказать, что он имеет право отомстить, потому что они защитили себя мостом, это возмутительно”, – сказал Шумер.

В настоящее время инженеры и программисты работают над тем, чтобы закрыть лазейки, которые позволили атакам попытаться предотвратить более серьезные атаки в будущем.

«Мы собираемся выяснить, кто вы, и у нас есть способы навсегда отключить вас с точки зрения вашей способности к взлому, мы собираемся это сделать», — сказал Шумер.