Новая татра: Как Phoenix из нефти — Авторевю

Как Phoenix из нефти — Авторевю

Слышали выражение — «как феникс из пепла»? Вот и чешская Tatra сейчас старается возродиться, как феникс… То есть как Phoenix, и не из пепла, а из нефти! Новая Tatra Phoenix прошла испытания в объединении Сургутнефтегаз — я побывал там.

Водитель Татры Николай уже 25 лет работает «на северах»

Ханты-Мансийский автономный округ, или Югра на местном наречии, — заповедник грузовиков, и не обычных, а внедорожных. Здесь полным приводом не оснащены разве что Газели скорой помощи и городские автобусы! И, пожалуй, нет такой европейской марки полноприводных самосвалов, которую бы не эксплуатировал богатый Сургутнефтегаз. MAN и Scania, Mercedes и Volvo, Iveco (в основном российской сборки, из Миасса)… Не говоря уже о чешской Татре. Эта марка знаменита здесь еще с советских времен, когда чехи выпускали по 15 тысяч грузовиков в год и половина этого количества уходила в СССР.

Существовала поговорка: «Магирусы построили БАМ, а Татры — Сибирь».

Конечно, времена уже не те, а недавно Tatra с ее специфи­ческой продукцией и небольшими объемами производства и вовсе чуть не пошла на дно стараниями владельцев-американцев. И все-таки завод выжил: в 2013 году его выкупили чешские владельцы, сумев реализовать около 700 автомобилей. Правда, на Россию из них пришлось только 69 экземпляров.

Нынешняя надежда чехов — Tatra Phoenix, о которой мы рассказывали еще в АР №20, 2011: оставив прежним традиционное шасси с трубчатой хребтовой рамой и качающимися полуосями, чехи позаимствовали у массовой модели DAF CF кабину, двигатель, а заодно коробки передач ZF, причем можно заказать даже «робот» ZF AS-Tronic. Машина получилась удачной, но мелкосерийной: на сегодняшний момент выпущено лишь около 500 экземпляров. У самосвала, с которым я знакомился, — порядковый номер 239, а сделана машина в сентябре 2013 года.

За 511 км — 308 л дизтоплива. Значит, средний расход — 60,3 л/100км

Помимо солярки сюда надо доливать и мочевину: двигатель — Евро-5

«Лыжа» под кабиной не дает раме-трубе прокапывать «траншею»

И вот я — на одном из «кус­тов» в часе езды от Сургута, в карьере, где грузят самосвалы. Из-под экскаватора отъезжает Mercedes Actros 3341 6х6 в фирменной сине-белой раскраске Сургутнефтегаза, следом грузится его конкурент MAN TGS 40.400.

А вот и наша «татрочка», как зовут ее чехи. Прежде всего, она четырехосная, с колесной формулой 8х8, которая может превращаться в 8х4 (передние мосты отключаются, что уменьшает расход топлива на шоссе). Шины — широченные односкатные «лапти», причем зад­ние, с посадочным диаметром 21 дюйм, крупнее передних, 20-дюймовых. Двигатель развивает 462 л.с., что соответствует правилу «десять лошадиных сил на тонну»: полная масса машины, как указано на таб­личке в кабине, равна 46,4 т, а по данным спецификации — все 50 т.

Впечатляет!

Решетки на фарах привинчены. Левее — крепение буксирной проушины

За кабиной — обязательный фильтр-«сепар»

Рама трубчатая, но есть и надрамник — к нему крепится кузов

Если заглянуть под самосвал, видно знаменитую хребтовую раму — могучую трубу из легированной стали, в которую упрятаны карданные валы и главные передачи. Правда, из-за нее при ремонте к двигателю и коробке передач трудно подобраться снизу, зато труба отлично защищает их, поскольку они расположены выше. Но зачем здесь мощная защита двигателя, если тот и так прикрыт снизу трубой? Оказалось, это — нечто вроде лыжи, которая не позволяет Татре прорезать своей трубой глубокую траншею по центру колеи. Если «лыжи» не будет, самосвалы других марок просто не пройдут вслед за Фениксом!

Кстати, клиренс здесь солидный, 35 см, а вот зазор между колесами и кузовом маловат, учитывая большие ходы независимой подвески с пневмоэлементами.

Жив, курилка! На трассе — Magirus-Deutz из «бамовской» партии 1974 года

А этот «начальник колонны» — редкий американский Kenworth К500 с кабиной DAF XF

Кузов чешской марки Porgest вмещает «с горкой» 22 кубомет­ра породы, причем он огибает колеса второй оси: решение не очень технологичное, зато понижающее центр тяжести. Есть здесь и обогрев кузова выхлопными газами, правда, он, по словам эксплуатационщиков, «так себе», но это неизбежная плата за более холодный выхлоп у двигателей Евро-5. Зато на машине стоит «арктический пакет» с полным набором подогревателей: фильтра-«сепара», двигателя, коробки передач, аккумуляторов (их жидкостной обогрев «врезан» в систему охлаждения двигателя), бачка с мочевиной и его трубопроводов. Еще в комплектацию входит «утеплитель капота» — то есть фальшрадиаторной решетки.

Защитные решетки фар чехи зря закрепили болтами «под звездочку»: и протирать фары неудобно, и менять их, если разобьются, тоже. А пластик облицовки вокруг крепления буксирной проушины на передке уже расколот: сюда бы могучий буксирный палец в бампере, как у новых самосвалов Scania или Volvo!

Татры — ветераны российских строек: модель 815 выпускается с 1983 года

Это — рестайлинговая Tatra Terrano

А это — «носатая» Tatra Jamal

Кабина знакома по прежнему тягачу DAF CF нашего эксперта Николая Панова: в такой я полмесяца ездил по Европе. Только здесь она посажена гораздо выше, и приходится карабкаться, используя дополнительные ступеньки. А поскольку «спальника» в кабине самосвала нет, места для сумок и вещей остается немного. Впрочем, на самосвалах обычно ездят поодиночке и одежду кладут на правое сиденье.

За бортом — минус 15 с вет­ром, а наш водитель Николай сидит в одной рубашке. Здесь просто Ташкент, как говорят водители: объем кабины небольшой, а отопителя аж два, и обычный жидкостной, и независимый воздушный.

Tatra, доверху груженная промороженным песком, величаво и плавно плывет по грунтовке. Только что я трясся по ней в «уазике», на котором приехал из Сургута, а теперь — куда исчезли ямы? Шумоизоляция тоже на высоте: двигатель урчит негромко, и мы с водителем разговариваем вполголоса. Он четверть века работает «на северах»: начинал еще на МоАЗе-скрепере и водил, пожалуй, все местные марки грузовиков, включая Steyr и капотный MAN. Новый самосвал Николаю нравится: «Настоящая Татра, только гораздо комфорт­ней». Тем более что мощности хватает, дорогу Phoenix держит отлично, а на шоссе уверенно разгоняется до максимальных 90 км/час.

Обогрев кузова выхлопными газами есть, но, по словам эксплуатационщиков, он недостаточно горячий. Tatra Phoenix в версии Евро-6 получила другие «мордочку» и фары

Я заглянул в борткомпьютер: средний расход топлива — около 60 литров на сотню. По местным меркам это немного: расход у самосвалов-«европейцев» здесь может доходить до 150 л/100 км! А недостаток этой «татрочки» при эксплуатации — ее вес.

Чем вытаскивать 50-тонного монстра, если он засядет? Только гусеничным бульдозером.

Но основная проблема в другом. При цене 200 тысяч евро такая Tatra дороже всех конкурентов! Поэтому представители Татры предлагают сравнивать их самосвал не с обычными, а с сочлененными — и уже на их фоне он выигрывает и по цене, и по габаритам (пос­кольку может ездить по дорогам общего пользования), не говоря уже о расходе топлива.

Что касается машины, о которой шла речь в статье, то Сургутнефтегаз так и не купил ее, зато заказал пять менее тяжелых самосвалов Phoenix 8х8. После Сургута машину отправили во Владивосток, следом ее должны испытать в Хабаровске, Челябинске и на Новолипецком металлургическом комбинате.

Тем временем Tatra объявила о создании модели Phoenix в версии Евро-6: она отличается не только двигателем, но и фарами от рестайлингового ДАФа Евро-6, и другой облицовкой. Дела у завода идут неплохо: в 2014 году он собирается произвести более 800 грузовиков. Жаль только, наша страна перестала быть главным рынком для чехов. ..

В кузов «с горкой» помещается 22 кубометра породы, а заявленная грузоподъемность — 32,5 т

Татра – Урал – Все новости о TATRA

Уже почти два года чешский национальный технический памятник под названием Slovenska Strela находится в процессе реставрации.

Исторический железнодорожный вагон принадлежит непосредственно компании Tatra Trucks.

Подробнее…

Российский дилер новый реализовал интересный проект:

TATRA FORCE 4X4 с системой VSE, обеспечивающей управление задним мостом

Подробнее…

Мы надеемся, что вы слышали об экспедиции Tatra вокруг мира 2, которая является частным проектом при частичной поддержке Tatra Trucks.

 

Подробнее…

С 3 по 15 января 2021 года проходила знаменитая гонка Дакар Ралли.
Команда Buggyra Racing боролась на двух специальных грузовиках Tatra Phoenix 4×4 (514)

 

Подробнее. ..

Как известно, любой дилер может заказать товары с брендом TATRA.

• Они могут быть доставлены FedEx, с запасными частями или транспортироваться в заказанных и готовых транспортных средствах.
• Старт продаж после Рождества – вы можете сэкономить на календарях (4,16EUR), дневниках (7,25EUR) и книгах (-20%)
• Наконец-то появился самосвал TATRA Phoenix 8×8 с кабиной MY 2018
• Коллекция одежды Buggyra Racing 2021 – МУЖСКИЕ футболки, толстовка, толстовка на молнии

• Не забудьте заглянуть на сайт tatra-store.cz, вы можете использовать его как каталог старых и новых товаров.

Подробнее…

Компания Tatra Trucks в прошлом году поставила 1186 грузовиков и выполнила взятые на себя обязательства.

  • почти 60 процентов пошло на экспорт и более 40 процентов на рынки Чехии и Словакии.
  • Компания Tatra Trucks выполнила свои производственные планы и поставку клиентам, хотя и столкнулась с определенными трудностями.

 

Подробнее. ..

С апреля этого года следующее поколение успешных грузовиков TATRA PHOENIX Евро-6 «2018» отправится к своим заказчикам.

Наша весенняя новинка старейшего, а сегодня уже единственного, чешского автопроизводителя, предложит заказчикам еще более эффективные решения их транспортных задач.

Подробнее…

В Чехии на заводе Tatra Trucks с апреля начнется выпуск модернизированных грузовиков семейства TATRA PHOENIX Eвро 6.

Главные новшества в их конструкции – усовершенствованные двигатели, трансмиссии и кабины. Последние стали стала более комфортабельными и получили обновленный интерьер. Небольшой рестайлинг претерпел и экстерьер – теперь в базовом варианте передняя облицовка кабины окрашена в черный цвет.

 

Подробнее…

Контейнеровозы с крюковыми погрузчиком делают из шасси универсального помощника. Кроме того, если он установлен на полноприводном варианте вездехода, возможности его использования увеличиваются многократно. 

Подробнее. ..

TATRA TRUCKS начала сотрудничество с двумя новыми авторизованными дилерами
на Ближнем Востоке. 

Подробнее…

2015 год был богат как новыми деловыми возможностями, так и организацией
отношений с новыми деловыми партнерами. Общий объем продаж новых автомобилей
достиг 858 штук, причем бизнес план предусматривал 920 штук. 

Подробнее…

На 2016 год мы запланировали по крайней мере три встречи авторизованных дилеров. Первая встреча – для чешских и словацких бизнес-партнеров состоится 11 февраля 2016 года, с 10.00 на испытательном полигоне TATRA TRUCKS. 

Подробнее…

В составе Совета директоров новые члены – Мартин Беднарз, Рон Бонсен и Радомир Смолка

С 1 декабря 2015 года в должности генерального директора TATRA TRUCKS будет работать Мартин Беднарз, который в прошлом на автозаводе в

г. Копршивнице работал в качестве менеджера по производству.

Подробнее…

Менеджером, ответственным за финансовый менеджмент и вице-председателем

Совета директоров TATRA TRUCKS, остается финансовый директор Радек Строугал.

Подробнее…

Чешская компания Tatra широко известна своими грузовыми автомобилями. На прошедшей недавно международной выставке вооружений и военной техники Eurosatory-2014 чешское предприятие впервые представило две новые машины, предназначенные для выполнения вспомогательных функций в вооруженных силах страны-заказчика. Одна из них представляет собой контейнеровоз для перевозки различных грузов в стандартных контейнерах, другая – бронированный грузовик для работы в сложных условиях.

Подробнее…

Новый генеральный директор призван автозавод  «Tatra» продвинуть во всем мире как уникального производителя коммерческих автомобилей для полевых условий.

Генеральным директором завода «Tatra» в г. Коршривнице с 1 октября 2013 года становится Петр Карасек. Будет работать на должности, которая освободилась с уходом Рональда Адамса в конце июля этого года. Новый генеральный директор берет на себя оперативное управление компанией, которым временно в переходной период занимались председатель правления Петр Русек и заместитель председателя правления Радек Строугал. Правление компании будет в дальнейшем продолжать играть активную роль при утверждении общей стратегии компании и контролировать ее исполнение.

Подробнее…

Сургут – главное место добычи нефти в России.

Местные климатические и природные условия не позволяют проводить строительство дорог, трубопроводов и специального оборудования обычным способом.

Технические средства, в том числе и грузовые автомобили, здесь постоянно проверяются и оцениваются с разных точек зрения, а успешные продукты становятся хорошей референцией для всех других горнодобывающих компаний не только в Западной Сибири.

Подробнее…

TATRA грузовики – хорошо проверенные и надежные партнеры для обслуживания дорог зимой и летом. TATRA PHOENIX, новая серия грузовиков,  в полной мере обладает правом преемственности.

Представленный грузовик оснащен двигателем- 265 кВт PACCAR MX, ZF Ecosplit 16-ступенчатой ​​механической коробкой передач и раздаточной коробкой с одной скоростью.

 

Подробнее. ..

Грузовики TATRA являются хорошо проверенными и надежными партнерами для горнодобывающих предприятий. Новая серия TATRA PHOENIX является улучшенным продолжением предыдущих серий.

Представленный грузовик оснащен двигателем PACCAR MX 462 л.с. (340 кВт), 12.9 литровым двигателем, автоматизированной 16-ступенчатой коробкой передач ZF AS-Tronic, и двухскоростной раздаточной коробкой TATRA.

Подробнее…

В 2008 году планируемый объём производства TATRA,a.s.- 9млрд крон.
Автомобильное производство TATRA в 2007 продало продукции на 5,9 млрд крон (около 400 млн $ сша) причём 84% этой суммы – експорт.
Общий объем производства TATRA,a.s. – 7,702 млрд крон, что на 27% выше чем в предыдущем году.
Чистый доход составил 901 млн крон. Динамическоен наращивание объемов производства позволило в 2007 году призвести 2453 автомобиля.

Подробнее…

В Одессе 27 ноября 2008 года состоится встреча чешской торговой миссии, возглавляемой торговым представителем Чехи господиням Ромбоусеком, с бизнесменами Одессы.
TATRA,a.s. будет представлена директором “А.В.-Центр” Акуловым В.И.
Перед началом контактных переговоров глава Одесской областной администрации Сердюк М.Д. в 14-00 проведёт встречу с делегацией по адресу пр-т Шевченка,4.

Подробнее…

Компания TATRA,a.s. – производитель тяжелых грузовых автомобилей, Чешская Республика, объявила о подписании соглашения с мировым производителем военных транспортных средств Navistar Defense, LLC. Компания имеет свой зарегистрированный офис в Соединенных Штатах. Закрытое соглашение связывает компанию Navistar Defense и TATRA,a.s., которое является частью глобальной военной производителя грузовиков компании Navistar, Inc совместно разрабатывать и выводить на рынок новую линию внедорожного класса 8 – грузовых автомобилей, в которых они будут использовать двигатели и компоненты от Navistar в сочетании с уникальным и проверенным шасси типа несущая труба, подвеской и осями подвески от TATRA,a.s. Эти машины будут проданы Navistar Defense на всех рынках Северной Америки, который также включает в себя все компоненты военной структуры Соединенных Штатов и всех внешнеторговых операций финансируются военным правительством Соединенных Штатов во всем мире.

Подробнее…

Tatra представила новый пожарный автомобиль T 815-731R32 в исполнении 6×6 с надстройкой CAS 30 S3R чешского производителя.
CAS 30 S3R имеет в цистернах 9000 литров воды и 540 литров вспенивателя. Этот автомобиль можно использовать как в городе с хорощими дорогами, так и в условиях бездорожья. Машина благодаря уникального конструкции „татровского” шасси, по бездорожью может добираться в самые недоступные места.
Этот автомобиль будет представлен на выставке Interschutz7 в 2010 году, в Германии.

Подробнее…

Недавно TATRA,a.s. посетила делегация военных из 11 человек. В её составе были представители из Украины, Словакии, Франции, Великобритании, Германии, Греции, Египта, КНР, Вьетнама, Индии, Румынии в сопровождении чешских дипломатов.
Под руководством руководителя подразделения TATRA,a.s. генерала армии в отставке Павла Штефкы и руководителя специальных программ Яна Валы гости были ознакомлены не только с преимуществами уникального татровского шасси но и с продукцией дочерних предприятий Tawesco и Tafonco.

Подробнее…

Призер – специальный автомобиль T815 TATRA 7Z09T был показан на выставке «MPSOM Кельце» в Польше, которая была проведена там в начале сентября 2010 года.
Эта 8×8-версия автомобиля с двигателем Deutz, автоматической коробкой передач Allison и бронезащитой для спасательных транспортных средств, были разработаны в рамках совместного проекта с польской компанией Татра Pojazdy Specjalistyczne Збигнев Шчесняк.

Подробнее…

Министр обороны Чешской Республики – Александр Вондра, 12 Октября посетил завод Tatra, где его приветствовал председатель и главный исполнительный директор Рональд Адамс(справа).
После встреч с высшим руководством была презентация компании – обзор продукции. Презентацию проводил директор оборонных проектов, отставной генерал Павел Штефка.
Сегодня, военные Чехии работает исключительно на новых автомобилях Tatra, за исключением еще малого числа старых автомобилей типа V3S.
Министру представили информацию о производстве. Контракт на транспортное средство T810 очень помог сохранить бизнес на плаву, а также является хорошей рекомендацией для других стран,
так как он позволлил работать в арабских странах.

Подробнее…

Производитель тяжелых грузовых автомобилей Tatra получил новые заказы в Бразилии. Один из старейших автомобильных заводов мира намерен
поставлять в Бразилию от 400 до 1000 машин за год. Еще 500 грузовиков завод собирается вывезти в Саудскую Аравию – сообщил во вторник в
рамках пресс-конференции на международной выставке военной техники IDET генеральный директор предприятия Рональд Адамс. Договор с
правительством в Саудской Аравии Татра подписала летом 2011года.

Татра Копрживнице представила на своëм сайте новую модель грузового автомобиля Татра Феникс. Грузовик разработан при участии нидерландской компании DAF Trucks N.V. Лидирующий мировой производитель грузовых автомобилей будет поставлять для Татры двигатели и кабины.

Подробнее…

Чешский гонщик Алес Лопрайс на Tatra стал победителем ралли-рейда «Шелковый путь» в зачете грузовиков. Как сообщает Чемпионат.com, лидировавший в гонке Фирдаус Кабиров из команды «КАМАЗ-Мастер» получил часовой штраф за превышение скорости на дорожной секции. Это отбросило россиянина на вторую строчку в генеральной классификации. Третье место в ралли-марафоне занял еще один пилот на «КамАЗе» Андрей Каргинов.

Подробнее…

Заключен партнерский договор с лизинговой компанией “УРАЛСИБ”. В рамках этого сотрудничества Мы предлагаем нашим Заказчикам приобрести автомобили ТАТРА различных модификаций, а так же экскаваторы УДС на шасси TATRA и MAN. При этом Заказчик получает скидку от стоимости техники, а так же выгодные условия по договору лизинга.

Подробнее…

 

Последние модели грузовиков TATRA.

Tatra T815, T815-7, T810. Гражданский грузовик T810 дебютировал на мировом Автошоу «Autotec» в городе Брно.

Подробнее…

 

Чешский производитель Tatra сообщил о создании совместного производства с американской компанией Navistar, известной по грузовикам International. Представители двух известных грузовых марок объявили о создании совместного предприятия по выпуску военной техники. Совместные армейские грузовики будут комплектоваться узлами от обоих «родителей»: заокеанскими двигателями Navistar и знаменитой хребтовой рамой от Татры.

Подробнее…

ТАТРА-111 В НОРИЛЬСКЕ: severok1979 — LiveJournal

Всем привет!
Сегодня небольшое упоминание о норильском эпизоде в истории чехословацких самосвалов, принадлежавших к известному семейству грузовых автомобилей Татра-111. По очень отрывочным сведениям, Татры использовались при строительстве Талнаха, что хронологически совпатает с периодом их поставки в СССР и географическим распределением поставок, в значительной части, в районы Западной и Восточной Сибири.

01. Самосвал Tatra-111S2. Понтонный мост через Норилку, первая половина 1960ых гг.

02. Фото. источник

03. Фото. источник

Поставки Tatra-111 в СССР начались с мая 1945 г, когда машины этого типа поступили в Красную армию. До 1949 г СССР получил всего 440 машин этого типа. Поворот в судьбе Tatra-111 связан с развернувшимся в послевоенные годы строительством и восстановлением разрушенного народного хозяйства. В конце сороковых единственным производителем тяжёлых дизельных грузовиков был ЯАЗ, однако он не мог удовлетворить потребность в машинах этого типа. Tatra-111 была весьма удачной альтернативой ярославским тяжеловозам, освоенной советскими водителями, да и положительное заключение НАМИ сыграло свою роль. Вероятно, сказалась и Чехословацкая выставка автомобилей, которая прошла в Москве. В результате из 32308 построенных автомобилей Tatra-111 всех модификаций 8200 (по другим данным – 8290) были поставлены в СССР. При этом если до 1956 г в год поставлялись около 50 машин, то позже – до 1000. Tatra-111 массово применялись на всех крупных стройках послевоенного СССР. Несколько сотен самосвалов трудились на строительстве Волго-Донского канала. Около 2000 автомобилей отправились в Казахстан, Сибирь, Кемеровскую область, на Урал. Чешские специалисты внимательно следили за судьбой своего детища – немало техников и механиков приезжали в длительные командировки в районы, где работали Tatra-111.

Несмотря на то, что имелись нарекания, автомобили показали себя с самой лучшей стороны.

Особенно удачными они оказались в тяжёлых условиях Западной Сибири и Дальнего Востока. Первые Tatra-111 поступили в Управление автотранспорта Магаданского совнархоза в 1956 г. На тот момент дизельные автомобили в предприятии были представлены отечественными ЯАЗ-210 и МАЗ-200, а также американскими Mack NR и Diamond T980.

Чешская новинка прекрасно зарекомендовала себя в условиях Крайнего Севера. Дизель воздушного охлаждения, который не боялся перегрева летом и не нуждался в воде зимой. Качающиеся полуоси обеспечивали большие ходы колёс, что и обуславливало отличную проходимость. Известен случай, когда Tatra-111 провалилась под лёд. Весной грузовик был поднят. После того, как убедились, что вода не попала в агрегаты, завели двигатель, и автомобиль поехал!

Поначалу «Татры» использовались в составе автопоездов с двухосным прицепом типа 2-АП-8 грузоподъёмностью 8 тонн. Но уже в 1956 г была показана на практике возможность использования Tatra-111 с двумя такими прицепами. Грузоподъёмность автопоезда достигала 28 тонн. Его обслуживание осуществляли два шофёра и два их помощника, работавших в две смены. Первым «экипажем» стали водители Тюрин и Оськин автобазы № 5 Управление автотранспорта Магаданского совнархоза, которые и были авторами идеи использования двух прицепов. Уже в 1957 г автобаза эксплуатировала 18 автопоездов Tatra-111 с двумя прицепами. Наилучших результатов достигли водители В. Гольдшмидт и В. Аксионайтис (а также заменявший его во время отпуска Ф. Шпилевой), работавшие на автопоезде № 69-70, и Н. Иванов и Н. Тукаев, работавшие на № 42-71. довольно быстро почин подхватили и водители других типов грузовиков, и с двумя прицепами стали работать ЯАЗы и МАЗы, и даже ЗиС-150.

В 1958 г в Магадан стали поступать самосвалы Tatra-111S2. Местные умельцы тут же сконструировали для них саморазгружающийся двухосный прицеп грузоподъёмностью 12 т. Эксплуатация быстро показала, что конструкция прицепа обладает достаточной прочностью, и, путём установки третьей оси, грузоподъёмность прицепа была повышена до 16 т.

В 1962 г производство Tatra-111R было прекращено, и ей на замену пришла новая Tatra-138.

Источник

НОВАЯ “ТАТРА” – МОДЕЛЬ 603 – Июнь 1956 года

19

вающие ряды движения, что в большой степени устраняет хаотичность и беспорядок, нередко возникающие на улицах и дорогах. Все транспортные средства имеют четко видимые сигналы поворота: на легковых автомобилях и грузовиках — поднимающиеся и освещенные изнутри семафорчики или желтые мигающие фонари, у автобусов и троллейбусов — качающиеся яркокрасные указатели, у трамваев — мигающие фонарики. Даже возницы конных повозок, мотоциклисты, велосипедисты и женщины с детскими колясками сигнализируют о повороте поднятием руки. О всех изменениях направления движения, о переходе из одного ряда в другой, а также об отъезде от тротуара после остановки обязательно сигнализируют сзади идущему или встречному транспорту, и этому сигналу безоговорочно подчиняются остальные водите. ли. Таким образом, намерения водителя любого вида транспорта совершенно ясны для окружающих, и это обычно исключает возможность столкновений или наездов. При обгоне водитель, убедившись, что путь впереди свободен, дает сигнал левого поворота и выходит в левый ряд движения, а совершив обгон, дает сигнал правого поворота, после чего занимает свое место в правом ряду движения. Соблюдение этого правила всеми водителями предотвращает случаи двойного обгона или обгона с правой стороны, при которых наиболее часто происходят столкновения машин и наезды, значительно повышает средние скорости движения и, в конечном счете, позволяет наиболее эффективно использовать технические возможностиЧ **Г*#Г±,:Ш*-$$&Лкаждого вида транспорта. Для более удобного пользования сигналами поворота на большинстве машин рычажок сигналов расположен так, что для его включения не надо снимать руку с рулевого колеса. Каждому автомобилисту знакомо чувство раздражения, когда впереди, чуть ли не по центральной линии дороги, тащится какой-нибудь тихоходный экипаж и не позволяет себя обогнать, хотя справа от него дорога совершенно свободна. В связи с этим вспоминается виденный где-то броский, красочный плакат: по центру дороги медленно движется старомодный автомобиль, за рулем с трубкой в зубах — самодовольная, невозмутимая свинья, а сзади — нескончаемая вереница современных быстроходных, но не имеющих возможности ее обогнать, автомобилей, из которых несутся проклятья по адресу четвероногого шофера, не желающего ценить чужое время. По установившейся у нас точке зрения покажется невероятным, но в ГДР водитель, наехавший на пешехода, пересекающего дорогу в неположенном месте, практически не несет за это ответственности. Виноват тот, кто действительно нарушил правила движения. Нельзя отказать в логичности такой постановки вопроса. Совершенно ясно, что односторонними увещеваниями пешеходов и несоразмерно жесткими мерами воздействия на водителей трудно добиться уменьшения травматизма на улицах и дорогах. Надо, чтобы участники движения — и водители и пешеходы — несли бы одинаковую ответственность за нарушение обязательных для всех правил. Это давно понято во многих странах развитого автомобилизма, но это упорно не хотят понять наши органы регулирования движения, создающие призрачную видимость безопасности невероятным количеством рогаток для движения транспорта и мало делающие для повышения дисциплины пешеходов. Советская общественность проявляет большой и вполне законный интерес к вопросам обеспечения безопасности на дорогах и регулирования уличного движения в городах. Особенно это волнует общественность Москвы, где вопросы регулирования и безопасности движения перерастают в крупную проблему, определяющую деловой темп жизни нашей столицы. За последнее время сделано многое для упорядочения движения, в частности, на некоторых наиболее загруженных магистралях вводятся автоматически действующие системы, известные под названием «зеленая волна», позволяющие автомобилям, движущимся с установленной скоростью, проходить большое число перекрестков без остановок. Однако не следует забывать, что введение таких систем на большом количестве магистралей — дело очень сложное и дорогое. Поэтому наряду с внедрением автоматики там, где она необходима, следует применять и другие, более простые, но также вполне эффективные, проверенные на практике, методы. В этом деле изучение и использование зарубежного опыта может принести несомненную пользу.НОВАЯ „ТАТРА” — МОДЕЛЬ 603Н•И”*?*!а прошлогодних многодневных гонках в г. Готвальдове с успехом выступал опытный автомобиль, созданный чехословацкими конструкторами в качестве прототипа будущей основной модели, которую будут выпускать заводы Татра. Недавно этот автомобиль демонстрировался на выставке чехословацкого машиностроения в г. Брно. Новая «Татра» — мод. 603 отличается целым рядом высоких технических параметров, выдвигающих ее в ряд лучших современных европейских автомобилей. Особенно показательны в этом отношении весовые характеристики машины, а также ее динамические и экономические качества. Короткоходный восьмицилиндровый, V-образный двигатель с воздушным охлаждением, расположенный (как обычно на моделях этого завода) сзади, развивает мощность в 100 л. с. при 4800 об/мин. Вес его составляет всего 160 кг, а небольшие габариты позволяют так удачно вписать его в мотоотсек, что при первом взгляде на машину она не производит впечатления необычной. Между тем, в одном блоке с двигателем выполнены и четырехступенчатая коробка передач (с принудительной синхронизацией всех передач) и дифференциал, расположенные по ходу движения. Благодаря компактности и заднему расположению всего силового блока конструкторы получили возможность значительно увеличить емкость кузова автомобиля, расширив его, по сравнению с прежней моделью, на 150 мм. В новой «Татре» удобно размещается по 3 пассажира на каждом сидении. Самый кузов выполнен при этом с узкими оконными стойками и широкими полукруглыми ветровым и задним стеклами, что обеспечивает отличную обзорность как для водителя, так и для пассажиров; заднее расположение двигателя позволило также получить весьма благоприятные в аэродинамическом отношении внешние формы кузова. Оригинально разрешена в новой «Татре» проблема подвода охлаждающего воздуха к ребрам двигателя. Воздух засасывается с помощью двух соосных воздуходувок через отверстия в задних крыльях и прорези в кожухе запасного колеса. Отвод подогретого воздуха осуществляется через большие отверстия между толкателями. Такая система подвода и отвода охлаждающего воздуха во многом соответствует условиям наилучшей обтекаемости кузова; кроме того, выбранный способ подвода охлаждающего воздуха значитель-19

Tatra-148S3, Татра-148С3 6х6 самосвал карьерный 3-сторонней выгрузки — Каталог К.В.Х.

Из статьи уважаемых историков нашего автомобилестроения Михаила Соколова и Сергея Андреева «Неистребимая «Татра». История автомобилей Tatra серии Т-148 в СССР» на gruzovikpress.ru, ГП 11-2013. Глубокая вам благодарность!

 

 Из моделей капотных грузовиков чешской фирмы эта стала наиболее известной, популярной и распространённой в СССР в эпоху развитого социализма.  

 Первые прототипы модели Tatra 148 (6х6), явившиеся дальнейшим развитием комплекса мероприятий по модернизации Tatra 138 (а точнее, опытной Tatra-2-138 обр. 1967 г.), появились в середине 1968 г., а год спустя новая модель уже была представлена официально. «148-я» имела одинаковые со «138-й» кабину и крылья, но другой капот с расширенной передней частью, увеличившей приток воздуха для охлаждения двигателя, и «выросший» вперёд сообразно капоту бампер. Стали круглыми фланцы полуосей (у «138-х» были шестигранные), а количество шпилек, крепящих полуоси к ступицам, увеличилось с 6 до 10 штук. Эти черты внешности позволяли безошибочно различить «Татры» обеих моделей.

 Но внутри у Tatra 148 изменений от «138-й» было намного больше. Двигатель – Tatra Т2-928-1 был значительно модернизирован. Увеличенный рабочий объём позволил довести мощность до 212 л.с. (её прирост составил 32 л.с.)

 Конструкция шасси не претерпела изменений и была типичной для грузовых «Татр» – хребтовая рама, состоящая из секций стальной трубы и соединяющая отдельные органы трансмиссии, и независимая подвеска колёс с качающимися полуосями. Разъёмные картеры ведущих мостов заимствовали у Tatra 813. Привод к задним мостам дополнился межосевым дифференциалом, снизившим нагрузку полуосей и уменьшившим износ шин задних мостов. Межосевой дифференциал, как и традиционные межколёсные, был оборудован принудительной электропневматической блокировкой, но имел раздельные кнопки включения и выключения, в то время как для задействия блокировки межколёсных дифференциалов нужно было постоянно удерживать единую кнопку. Пятиступенчатая КП и 2-ступенчатая «раздатка» были усилены, а их передаточные числа изменены. Качающиеся полуоси мостов существенно усилили, так что в эксплуатации количество их поломок (болезнь «138-х», как правило, работавших с перегрузом) резко снизилось (а у Т2-148 их практически не было).

 В 1969–71 г. Tatra 148 начали серийно выпускать совместно с Т138, за это время «148-х» собрали 577 шт. Окончательно же новая «Татра» сменила прежнюю на конвейере в 1972 г. Базовыми, как и у Т138, считались не одна, а сразу две модели: самосвалы S1 (с задней разгрузкой) и S3 (с 3-сторонней), причём S3 являлся основной моделью. Самосвалы ранних партий оборудовались кузовами геометрической вместимостью 8 м3, причём на S3 боковые борта выполняли из двух половинок (разделённых вертикально), подвешенных на верхних шарнирах.

 Увеличенная длина кузова на «148-S3» не оставляла места для запасного колеса, и его установили под платформой на раме наклонно. Туда же переместились бак для гидросистемы и инструментальный ящик.

 В 1972 г. с началом массового производства самосвалы получили новые кузова: S1 – увеличенный до 9 м3, а S3 – прежнего объёма, но с боковыми бортами с горизонтальным делением (одна половина крепилась на верхних шарнирах, другая – на нижних). При боковой разгрузке нижняя часть борта, удерживаемая двумя цепями, становилась продолжением самой платформы, что заметно снижало просыпание груза под задние колёса. Внешних изменений у Т148 за годы производства было не так много: повторители поворотов до 1975 г. располагались вертикально, как у Т138, а затем стали горизонтальными, к 1977 г. на S3 перестали устанавливать ящик для инструментов, а к 1980 г. и на S1 его также перестали ставить.

Модернизация

 В 1979 г., проанализировав опыт эксплуатации Т148, завод произвёл существенную модернизацию модели (более 80 изменений), изменившую индекс на Т2-148. В ходе модернизации был снижен расход топлива, понижен уровень шума в кабине; обеспечен устойчивый запуск двигателя при морозах до –20 °С, применены воздухоочистители с масляной ванной, новый генератор и сиденье водителя с пневматической подвеской. Передний мост получил усовершенствованные карданные шарниры и удвоенное уплотнение ступиц. Новый материал торсионов, иное их крепление и способ регулировки существенно повысили надёжность и долговечность этого узла, подверженного значительным нагрузкам. Вместо двух гидроцилиндров подъёмника стали устанавливать один увеличенного диаметра с более долговечными сальниками и шаровыми опорами. Т2-148-S3 тоже получила кузов объёмом 9 м3, с бортами, изготовленными с применением нового проката, с обрамлением большей жёсткости и ударопоглощающими плоскостями (боковые будут взаимозаменяемы с бортами новой модели Т-815-S3).

 Внешне автомобили Т2-148 отличались иной решёткой на капоте, с меньшим количеством прорезей и иным их расположением (снижавшим шум). На передние колёса стали устанавливать декоративные колпаки, прикрывавшие гайки крепления. Круглые задние фонари заменили прямоугольными трёхцветными. Сзади на раме появился противоподкатный брус безопасности.

 Из года в год производство Т148 увеличивалось, согласно принятому решению СЭВ, заводу был выделен кредит на реконструкцию и увеличение годового производства до 15 000 автомобилей (это более чем в 2 раза превышало возможности завода в конце 1970-х). В 1972 г. завод выпустил 6328 шт. «148-х», а в 1982 г. – 14 128 шт. 8 января 1982 г. была собрана стотысячная «Татра 148», но уже 14 декабря того же года выпустили последнюю «148-ю», на смену пришла бескапотная «815-я». Всего с 1969 по 1982 г. было выпущено 113 647 шт. Т148 в 45 модификациях.

 В нашу страну поступило около 26 тыс. Т148 (вместе с Т813 – 26 656 шт.), в основном – самосвалы S1 и S3. Эти модели наиболее широко распространились по всему СССР, так что их образцы можно было встретить в любом уголке, в любой республике.

 Наличие в эксплуатации большого парка Т148 в местах нефтедобычи поставило вопрос о продлении срока их службы путём капитального ремонта. 16 ноября 1981 г. на Нижневартовском авторемзаводе торжественно открылся цех по капремонту автомобилей Tatra, построенный совестно с чехословацкими специалистами. В течение 1981–1985 гг. здесь вернули в строй 1213 «Татра-148». Помимо капремонта завод выполнял их ТО, ремонт узлов и агрегатов и текущий ремонт.

 Опыт эксплуатации моделей «111» и «138» на Севере и в Сибири говорил, что для таких регионов нужны автомобили в специальном исполнении, с конструктивными особенностями, позволяющими более эффективно использовать «Татры» в таких условиях. Особенно много проблем возникало с резинотехническими изделиями (РТИ), в частности с защитными чехлами полуосей, терявшими эластичность и разрушавшимися при низкой температуре.

 Поэтому уже в 1973 г. были собраны две опытных «Татры-148С1» в северном исполнении, которые зимой 1973–1974 гг. прошли испытания в СССР. Один грузовик работал в Западной Сибири, в районе разработки нефтяных месторождений, второй – в Магаданской области, в п. Сусуман. От последующих серийных автомобилей в этом исполнении они отличались защитной сеткой перед ветровым стеклом и стеклоочистителями вверху кабины.

 Доведённые по результатам испытаний серийные «Татры» в северном исполнении, получившие обозначение Т148 S1 Arktik 6×6, в 1976 г. начали поступать в СССР. Интересно, что собирали их не на головном предприятии в г. Копрживнице, а на заводе-филиале в г. Бановец-над-Бебравоу.

 Внешне самосвалы «Арктик» отличались от остальных двойным остеклением кабины, противотуманными фарами на бампере, утеплённым топливным баком, задним откидным бортом кузова и подогревом его пола и боковых стенок выхлопными газами. Львиная доля этих оранжевых грузовиков имела капот тёмного цвета.

 Машины были рассчитаны и на эксплуатацию с прицепами, хотя имели заднюю разгрузку. Для этого на конце нижней рамы ставили поперечину от модели Tatra 148S3 с буксирным прибором и выводами для систем прицепа. Двигатель оборудовали устройством, облегчающим пуск при низких температурах, все РТИ выполняли из морозостойкой резины, а двери и заднюю стенку кабины утепляли дополнительно. Таким образом, «Татра 148 Арктик» стала первой, специально производимой для СССР импортной «северянкой».

Иные профессии «Татры»

 Кроме самосвалов из ЧССР поступали и другие разновидности: бортовые грузовики, седельные тягачи, бетоносмесители, насосные станции, автокраны и др. Наиболее популярным стал экскаватор-планировщик УДС-110 (и УДС-113). За уникальные возможности его называли не иначе, как «золотая ручка». 

Tatra Phoenix 10×10 – свежий взгляд на карьерный самосвал

В модельном ряду чешской компании Tatra Trucks пополнение: представлен карьерный самосвал Tatra Phoenix с колесной формулой 10×10 и управляемой пятой осью, полная масса которого составляет 60 тонн! Производитель позиционирует новинку как специальный автомобиль для горнодобывающей промышленности.  

Марка Tatra знаменита своими самосвалами, которые зарекомендовали себя надежными, долговечными и комфортными машинами. Но сугубо карьерная специализация у продукции компании появилась относительно недавно. До сих пор самым большим самосвалом Tatra Trucks в этом ряду был четырехосник полной массой 50 тонн и грузоподъемностью 33 тонны. Новая Tatra Phoenix T158-8P6R56.261 10×10 стала еще мощнее и тяжелее, но сохранила фирменные ходовые качества и традиционно высокую для марки проходимость.

Новый самосвал-пятиосник оснащен высокоэффективным и экономичным 12,9-литровым двигателем PACCAR MX13 (рядная “шестерка”, SCR, EGR, DPF, Евро-6). Его характеристики: мощность – 510 л.с.; максимальный крутящий момент – 2500 Нм. Коробка передач – автоматическая 7-ступенчатая Allison со встроенным интардером.

Полная масса самосвала – 60.000 кг. Грузоподъемность по паспорту – 37. 500 кг. Колесная база: 2150+2560+1450+1500 мм. Особенности шасси: независимо качающиеся полуоси, колесные редукторы, система центральной подкачки шин, пневмоподвеска. Максимальная транспортная скорость автомобиля – 85 км/ч.

Самосвальная платформа от производителя VS-MONT с односторонней разгрузкой и задним бортом имеет объем 23,5 м3. Материал дна/стенок – сталь HARDOX HB450 толщиной 8/5 мм. Подогрев кузова осуществляется за счет выхлопных газов, при этом обогревается 70% его поверхности. Для ускорения разгрузки платформе придали особую коническую форму. По требованию заказчика в этих же целях на платформу может устанавливаться вибропанель.

Самосвал комплектуется кабиной DAF CF 85 (двух- или трехместной; дневной (короткой) в стандартной комплектации или спальной под заказ). Стандартная комплектация включает в себя регулируемое рулевое колесо, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом регулировок и обогревом, замки дверей с дистанционным управлением, вентиляционные дефлекторы на потолке; список опций довольно широк – в числе прочего предлагается, например, автоматическая система кондиционирования и независимый обогреватель. Над кабиной установлена защитная структура ROPS/FOPS с гидравлическим приводом.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото Tatra Trucks a.s.

Новая Татра самосвал T158-8P5R23.371

КАМАЗ 65117 с КМУ INMAN IM 320 – бортовой автомобиль для работы с любыми грузами!

КАМАЗ 65117 с крано-манипуляторной установкой INMAN IM 320 – бортовой автомобиль для работы с любыми грузами.

Грузовой бортовой КАМАЗ 65117 с крано-манипуляторной установкой – один из самых востребованных в России среди автомобилей с КМУ. Популярность машины прежде всего обусловлена тем, что она изначально создавалась как бортовая для решения транспортных задач. В комплектацию входит высокая кабина со спальным местом, тахограф, бак 500л, тягово-сцепное устройство типа шкворень-петля. Длина бортовой платформы 6.8 м, с установленной КМУ, наиболее оптимальная с точки зрения компромисса между перевозкой длинномерных грузов и манёвренностью.

Двигатель: Камаз-740, объёмом 11. 7 л, мощностью 300 л.с. и крутящим моментом  1275 Нм.

Коробка передач: механическая ZF9, позволяющая реализовать все возможности автомобиля и обладающая следующими достоинствами:

– 9 ступеней

– высокий ресурс

– оптимальный ряд передаточных чисел

– наличие «ползучей» передачи с высоким передаточным отношением

– низкий уровень шума

– лёгкое переключение

INMAN IM 320 –  локализованная модель австрийской КМУ Palfinger PK 32080. IM 320 одна из самых грузоподъемных КМУ, производимых в России и предназначена для монтажа на автомобильные шасси. Обладает отличными грузоподъёмными характеристиками, высоким качеством (пройдены ресурсные и антикоррозионные испытания в Австрии), но более низкой ценой. Число секций телескопирования – 2, может быть увеличено до 5, в этом случае вылет стрелы достигнет 14 м. Грузовой момент 30,4 т*м, максимальная грузоподъёмность 7,5 тонн на вылете 4 метра.

Превосходные грузовысотные характеристики КМУ позволяют разгружать / погружать и перевозить крупногабаритные агрегаты и грузы, а оператору свободно перемещать груз даже в условиях минимального свободного пространства. Кран-манипулятор INMAN IM 320 может эксплуатироваться при температуре воздуха от +40 до – 40 °C, что дает возможность использовать данный автомобиль в суровых погодных условиях.

TATRA TRUCKS отмечает 10-летие Tatra Phoenix

TATRA TRUCKS отмечает 10-летие Tatra Phoenix

Осенью 2011 года с конвейера TATRA TRUCKS начали сходить новейшие большегрузные автомобили Tatra Phoenix. Этот ключевой продукт гражданского производства сегодня отмечает свое десятилетие.

Со временем он постоянно совершенствовался, и вскоре ожидается появление нового поколения автомобилей Tatra Phoenix.

В настоящее время производитель TATRA TRUCKS выпускает четыре модельных ряда, предназначенных для широкого круга клиентов. Тем не менее, модная линейка Tatra Phoenix впервые была представлена ​​публике в сентябре 2011 года.

На сегодняшний день TATRA TRUCKS поставила клиентам более 3650 грузовиков Phoenix в различных исполнениях как для смешанной техники, так и для бездорожья.Грузовики используются в промышленных сегментах строительства, горнодобывающей промышленности, лесного хозяйства, сельского хозяйства, в коммунальном хозяйстве, в качестве пожарно-спасательных специальных, в качестве опорных площадок для военной техники или спецавтомобилей и так далее.

С самого начала конструкторы Tatra Phoenix стремились добиться успеха как на традиционных, так и на новых рынках, особенно там, где требуется соблюдение самых строгих ограничений на выбросы. Их работе и быстрому развитию продукта также способствовал престижный международный титул «Лучший полноприводный грузовик 2012 года» — лучший полноприводный автомобиль 2012 года, который линейка Tatra Phoenix получила в общеевропейском опросе «Международный Грузовик года».

Впервые в этом обзоре был номинирован продукт любого из автопроизводителей Центральной и Восточной Европы, получив престижный титул. Серийное производство грузовиков Tatra Phoenix буквально открыло совершенно новую главу в истории Tatra Trucks. Таким образом, TATRA TRUCKS стала укреплять свои позиции на высококонкурентных рынках Западной Европы.

В связи с введением самых строгих законодательных мер и лимитов выбросов, известных как Евро VI, компания Tatra Trucks подготовила в 2015 году дизайн Tatra Phoenix Евро 6.В 2017 году компания отметила 120-летие выпуска своих первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Как историческое напоминание, Tatra произвела ограниченную серию автомобилей Tatra Phoenix Präsident. В то же время Tatra удалось достичь цели по выпуску 1000 автомобилей всего модельного ряда Phoenix.

Через год были произведены дальнейшие доработки, обновленный Phoenix «2018» модельного ряда получил более экономичные и мощные двигатели Paccar — систему очистки выхлопных газов меньшего размера и дисковую тормозную систему.В настоящее время команда разработчиков под руководством Радомира Смолки, директора по исследованиям и разработкам TATRA TRUCKS, начала работу над новым поколением модельного ряда Phoenix.

Испытания прототипов должны начаться в 2023 году, а через год начнется серийное производство. Поэтому можно с уверенностью сказать, что Phoenix по-прежнему будет одним из основных элементов производственного портфеля TATRA TRUCKS.

Tatra Phoenix сочетает в себе проверенную концепцию шасси Tatra (центральная несущая труба и полуоси с независимой подвеской) с современными технологиями и элементами конструкции от известных мировых производителей.Бизнес-линия Tatra Phoenix — единственный серийно выпускаемый полноприводный грузовик с пневматической подвеской на всех осях.

Характерной чертой также является унифицированная конструкция различных типов дополнительных (нисходящих) коробок передач Tatra, подходящих для установки основных коробок передач Tatra, ZF или Allison в ручном, автоматизированном или полностью автоматическом исполнении. Доступны шасси 4×4, 6×6, 8×8, 8×6, 10×10 или 10×8, 12×8, 14×8. Он оснащен современными двигателями жидкостного охлаждения MX-11 и MX-13, которые соответствуют самым строгим нормам выбросов.

Грузовики

Phoenix могут быть индивидуально настроены в соответствии с требованиями заказчика и уже нашли свое применение в более чем тридцати странах мира.

[Исследования фауны вод польской части Татр в 1919-1939 гг.]

Эта работа представляет собой продолжение истории польских исследований фауны вод Татр и охватывает межвоенный период.В 1919-1939 годах эти исследования еще проводились, но в меньшем масштабе, чем перед 1-й мировой войной. Многие публикации были основаны на более ранних исследованиях, проведенных до 1914 г., которые представляли собой более широкие работы, касающиеся территории всей страны, включая воды Татр, такие как монография о польских пиявках Михала Гедройча, златоглазках Юзефа Дзенгелевича или сопоставление Heteroptera (настоящие клопы) «Галиции» Адама Красуцкого. Альфред Литыньски подвел итоги своих многолетних исследований фауны Cladocera (дафний), проведенных в 120 прудах, как на польской, так и на словацкой стороне Татр.Также использовались неопубликованные материалы умерших ученых. Профессор Казимеж Симм, ученик профессора Антония Вержеевского, умершего в 1916 году, опубликовал свою монографию о Spongaria, в которой он упомянул Spongaria из Топорового пруда и включил заметки о зимней фауне в устье Морского Ока. Использовались также музейные коллекции. Эдуард Шехтель разработал корм для форели, выловленной в Морском Око в 1900 году. Новые исследования фауны Татр проводились как в рамках более широких исследований польской фауны, так и представляли результаты исследований, проводившихся только в Татрах.Многочисленные исследователи продолжили прежние исследования ракообразных зоопланктона в водах Татр в межвоенный период. Монографическое исследование комплексов Phyllopoda и Copepoda Топорового пруда представил Казимеж Гайл. Несколько работ Зигмунта Козьминьского были посвящены популяционным и таксономическим исследованиям планктонных ракообразных Cyclops strennus. Тадеуш Вольский обнаружил в болотном ручье на Калатувках новый татранский вид дафния (Cladocera) – Moina rectirostris. Значимой с научной точки зрения и в то же время спорной была работа Гайла по Branchinecta paludosa.Используя огромный материал, поступающий из пруда Двойсти, а также сравнительный материал из Скандинавии, арктической европейской и азиатской частей России, Гренландии, Аляски, и на основании различий в анатомических особенностях, он пришел к выводу, что население Польских Татр был отдельным видом Branchinecta polonica. Позднее это различие было подвергнуто сомнению учеными. Однако она так и осталась нерешенной, поскольку популяция этого вида в пруду Двойсти вымерла. В то время в гораздо более широком масштабе проводились исследования плоских червей (Dendrocoelum lacteum).Они были начаты Владиславом Полиньским с его монографии о распространении двух видов Acoela – Crenobia alpina i Dugesia gonocephala – в Польше и продолжены В. Томашевским. Но гораздо большие успехи в изучении этой группы были сделаны Марианом Гейштором, который не только назвал несколько новых видов из Татр, но и на основании поступивших оттуда материалов описал и совершенно новые для науки виды: Macrostomum catarractae и Dalyellia tatrica. Его исследования носили глобальный масштаб, и позже ученые назвали один вид Гиейштором.С точки зрения мировой науки не менее важными были исследования, проведенные Витольдом Стефанским на нематодах, свободно живущих в прудовых мхах и озерах Татр. В дополнение к реестру видов, большинство из которых были впервые обнаружены в водах Татр, он описал три новых для науки вида: Tripyla tatrica, Steratocephalus demani и Bunonema steineri. Одним из величайших достижений межвоенной гидробиологии были исследования биологии прибрежных песков, так называемого псаммона, которые Ежи Вишневский проводил по всей Польше, в том числе на территории Татр.В Татрах Вишневский изучал фауну коловраток, встречающихся у псаммонов на берегах озер и ручьев, и фауну подводных песков. Коловратки Briofile в Польше были изучены Лешеком Казимежем Павловским, и в его исследования также были включены материалы из Татр. Точно так же Владислав Рыдзевский в своем обзоре польских водяных клещей из Татр назвал 9 видов. В меньшем масштабе проводились исследования насекомых, обитающих в татранских водах. В своем определителе подёнок, основанном на архивных материалах, Юзеф Станислав Микульский перечислил 7 видов из Татр.Заметку о морфологических отличиях подёнок из группы Baetis alpinus опубликовала Анна Штейнберг. Публикуя свои результаты многолетних исследований златоглазок в Польше из района Татр, Ян Зачвилиховский назвал только один вид Sialis flavilaterata из Ставы Госсенникове. В подробной монографии Тадеуша Ячевского о лодочниках (Heteroptera) в Польше есть только одно упоминание о клопах Glaenocorisa cavifrons, встречающихся в Топоровом Ставу. В его последующей работе (Jaczewski) упоминается еще один вид из Топорового Става – Notonecta lutea.Фундаментальное значение имели только исследования татранских стрекоз, проведенные Юзефом Фудаковским. Он обнаружил 39 видов стрекоз в районе Татр, встречающихся в нижних водоемах: Топоровы Ставы Нижние, Топоровы Ставы Выжные, Смречинские Ставы, на болотном источнике Чапки, на Сива Поляна, в Долине Кондратовой, Долине Пышной и на р. высокогорное болото-родник у Морского Око. Научно-популярный обзор исследований татранских озер, в том числе и исследования фауны, представили Ежи Млодзеёвски и Й.Жоска.

Маленький производитель и большая история

Когда упоминаются автомобили с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением, люди сразу же думают о Volkswagen или Porsche. И все же… предшественник этой конструкции был не немцем, а чехом!

Смелость, оригинальность, ноу-хау и элитарность — вот характеристики, которые составляют дух Tatra, производителя автомобилей, которому, несмотря на две мировые войны и радикальные политические перемены, всегда удавалось выделяться среди остальных благодаря стремлению к обтекаемому дизайну. и использование передовых технологий.Ганс Ледвинка был инженером, который оставил след в истории Tatra своими революционными техническими идеями, такими как жесткая магистральная труба, независимая подвеска, двигатели с воздушным охлаждением и аэродинамический кузов.

Tatra сделала акцент на высоком уровне функциональной оригинальности, полностью лишенной причудливости: « Ничего не бывает даром, только функция создает форму ».

В 1897 году компания Nesselsdorf (которая позже станет Tatra в 1920 году) представила свой первый автомобиль — автомобиль Präsident , за которым последовал Meteor, развивший в 1899 году скорость 82 км/ч — невероятную для того времени скорость.Очень быстро марка стала известна благодаря высокому качеству сборки и надежности своих автомобилей.

В 1933 году родился Tatra V570 – небольшой аэродинамический автомобиль с расположенным сзади двигателем с воздушным охлаждением: настоящая революция. Цель состояла в том, чтобы создать дешевый народный автомобиль. Тем не менее, менеджеры Tatra решили, что ультрасовременный дизайн V570 будет использован для разработки Tatra 77 — первого в мире серийного автомобиля с аэродинамическим кузовом лимузин в 1934 году. сильно вдохновил Фердинанда Порше, который продолжил производство Volkswagen Beetle и ряда послевоенных Porsche.

В 1948 году производство Tatra было значительно сокращено в соответствии с директивами нового политического режима, находившегося под сильным влиянием СССР. Отдел производства автомобилей был сокращен до снабжения Коммунистической партии лимузинами, в то время как производство грузовиков продолжало расширяться. Благодаря своей легендарной прочности, полноприводной трансмиссии с приводом на 4, 6 или 8 колес и способности преодолевать чрезвычайно холмистую местность, грузовики Tatra способствовали успеху марки, одержав шесть побед в гонках «Париж-Дакар» в категории «авто-камион», все с участием водителя ралли-рейда. Карел Лопрайс за рулем.

Tatra 700

Автомобильная история Tatra закончилась в 1999 году выпуском чрезвычайно экзотической и очень редкой модели Tatra 700 , всего 65 из которых были построены. Марка Tatra все еще существует, но она производит грузовик исключительно .

Camion Tatra lors du Paris-Dakar

В своем 45-м выпуске Rétromobile продемонстрирует это великое технологическое приключение в партнерстве с Копрживницким музеем Tatra , базирующимся в Бретани 0 0 01 Manoir de l’062 Automobile . Мастерская Ecorra (Чешский специалист по Tatra).

Чешские коллекционеры-энтузиасты возьмут напрокат несколько исключительных автомобилей Tatra. На выставке фотограф Владимир Цеттль прольет свет на забытое прошлое Татры выставкой ранее не публиковавшихся фотографий.

Злинский музей предоставит изображения и фильмы, рассказывающие о некоторых ярких моментах истории этого исключительного автопроизводителя, и позволит посетителям узнать больше о трогательном приключении Иржи Ганзелки и Мирослава Зикмунда – двух чешских студентов, отправившихся в путь. совершить кругосветное путешествие за рулем Tatra 87 1947 года выпуска.

В течение четырех лет двое юных авантюристов снимали фильмы, писали статьи для газет и журналов и, самое главное, вели журнал, который транслировался по чешскому радио. Они проявили свое любопытство ко всему, что они обнаружили. Они намеревались описать образ жизни людей, которых они встретили.

В их отсутствие политический режим в Чехословакии менялся. 25 февраля 1948 года президент Бенеш передал власть коммунистам под влиянием Сталина.Новое тоталитарное правительство приказало двум молодым авантюристам вернуться. Благодаря своей финансовой самостоятельности они смогли отказаться и решили продолжить свои путешествия.

Внезапно их путешествие обрело истинный смысл: они поняли, что могут предоставить чехам редкий шанс на спасение во внешний мир. Отныне они были глазами всего мира для Чехословакии.

Вернувшись в 1950 году, Ханзелка и Зикмунд обнаружили, что их страна находится в самом разгаре политической войны.Под чрезвычайно жестким контролем нового режима они опубликовали полный отчет о своих путешествиях в нескольких книгах и показали свои фильмы. Их успех в СМИ обеспечил им защиту.

В 1960 году двое авантюристов смогли продолжить свою одиссею. Они пересекли азиатский континент и огромные просторы Советского Союза с его многочисленными культурными богатствами. Когда они вернулись в Чехословакию в 1964 году, за ними установили строгую слежку — их рассказы об увиденном противоречили пропаганде того времени.В 1968 году Йиржи и Мирослав яростно протестовали против 500 000 солдат, вторгшихся в их страну в рамках Варшавского договора. Им сразу запретили выезд из страны, публикацию любых материалов и вещание по радио.

На протяжении всей своей жизни Иржи Ганзелка и Мирослав Зикмунд продолжали защищать право людей на свободу.

Сегодня Злинский музей хранит эти фантастические архивы.

Иржи Ханзелка и Мирослав Зикмунд могут летать на Tatra 87

Мод Bartelbi’s Tatra Pack для SnowRunner

96D phoenix)
– переставлены опции крана
– улучшена грузоподъемность всех кранов
– добавлена ​​подсветка
– добавлен аддон кузова фургона
– исправлены фары на переднем бампере с лебедкой (феникс)
– множество других мелких настроек/исправлений

990.77KB 989.1kb 989.1kb
tatra_pack_bartelbi.55.zip

– добавлены одинарные шины для самосвала
– добавлены новые шины Tatra по умолчанию + обновленная версия
– добавлен новый операционный двигатель
– скорректировано улучшенное сцепление шин tagya
– немного скорректировано сцепление шин трактора
– добавлено несколько новых цветов

57. 57MB 57.57MB 1.5.5 Добавлены новые шины / OP Engine
Tatra_pack_bartelbi.54.zip

– Исправлена ​​инвертированная анимация кабины Phoenix из ванильной версии Tatra Phoenix
– фиксированный бампер подключен к кабине
– изменены некоторые описания

57.57mb 1.5.4 фиксированная перевернутая анимация кабины феникса
tatra_pack_bartelbi.50.zip

– добавлены супергибкие / нерушимые подвески

57. 57mb 1.5.0 все улучшения
tatra_pack_bartelbi.49.zip

– изменена категория магазина багажника
– добавлены яркие варианты цвета

57.56MB 57.56MB 1.4.9 Яркие варианты цвета
Tatra_pack_bartelbi.46.zip

– скорректированная позиция прицепной удлинистый бампер
– скорректированный магазин камеры на силе TATRA
– Разрешенные прицепы Scout

57.56 МБ 1.4.6 Прицеп Удлинитель на удлинитель
Tatra_pack_bartelbi.43.zip

– Регулированные зеркала Phoenix
– Добавлен Mini / Bandit Crane + 3 Plot Plibled Combo
– добавленные расширения прицепа прицеп
– добавлены брызговики на феникс
– кран татра стал сильнее

57. 56mb 1.4.3 бортовая платформа/кран + зеркала39.zip

– yar регулировка мягкости резины
– мелкие исправления (диски)

57.55MB 57.55MB 1.3.9 Маленькие исправления
tatra_pack_bartelbi.38.zip

– Добавлены непреднамеренные Super Swampers
– скорректированные лебедки
– добавлен сейсмический модуль

57.55MB 57.55MB 1.3.8 Добавлены Super Swampers
tatra_pack_bartelbi.35.zip

– Регулированные текстуры шин
– Добавлено гораздо больше RIM Выбор
– Fintuned Tirestats
– Добавлена ​​шины KO2
– добавлены более короткие онлайн винды

52. 62mb 1.3.5 Тонкая настройка и многое другое Диски
tatra_pack_bartelbi.29.zip

– добавлены дельтагусеничные и болотные шины

43.75MB 43.75MB 1.2.9 Дельта / болотная шины
Tatra_pack_bartelbi.27.zip

– Добавлена ​​дополнительные колеса Baja
– Регулированный размер колес / Опции RIM, чтобы избежать любых выпусков отсечения
– Регулированный двигатель имена

17.65mb 1.2.7 консоль готова
tatra_pack_bartelbi.11.zip

– исправлен улучшенный кран tatra (crane.xml был изменен с момента последнего обновления pts) добавлена ​​отсутствующая буксировочная (грузовая) платформа
– прочитана строка dlc checker

790. 77KB TATRA TATRA TATRA

Tatra_Pack_Bartelbi.8.zip

DLC Checker не работает на данный момент, удалил линию OrginalTruck на данный момент, в противном случае грузовики не появляются вообще …

789.1kb DLC Checker Heatfix
Tatra_pack_bartelbi.6.zip

– Регулированный расход топлива
– Добавлена ​​танка TATRA к силе Tatra
– Добавлена ​​новая шина
– скорректированное рулевое управление (скорость, отзывчивость , угол)
– добавлены новые варианты цвета
– добавлены линии dlc checker

789.09kb 1. 0.6 последние улучшения
tatra_pack_bartelbi.2.zip

– разблокированы все аддоны/кастомизация
– скорректированы шины (размер, положение, значения)
– добавлено несколько новых шин/дисков
– доработана подвеска
– доработана коробка передач
– добавлена ​​буксирная платформа с краном
– добавлен бандитский кран (феникс)
– добавлен невидимый набор инструментов
– несколько других небольших улучшений

788.07kb 1.0.2 все разблокировано
tatra_pack_bartelbi.1.zip

– исправлено положение заднего крана на Phoenix

772.84kb 1.0.1 Release Ready
tatra_pack_bartelbi.zip

– исправлен мой обновленный Tatra Crane
– скорректированы некоторые аддоны – скорректированы
двигателей (описания)

772. 84kb 0.2.4
tatra_pack_bartelbi.13.zip

низкое седло для обоих грузовиков, photaix

35.25kb 0.1.3
tatra_pack_bartelbi.7.zip

– улучшено рулевое управление
– добавлены активные подвески
– улучшены шины
– улучшены двигатели/коробки передач
– сделан новый кран немного мощнее

34.14kb 0.0.7

Грег Зила: Легковые и грузовые автомобили Татра: тогда и сейчас

Грег Зила | Holland Sentinel

Вопрос: Грег, мне нравится ваша колонка, и я хочу узнать о машине под названием Tatraplan T-600. У моего друга когда-то был такой, и было бы интересно узнать, что у вас есть информации об этой компании.Мой друг сказал мне, что они также построили V-8. Это правильно? Большое спасибо, Ли К., Иллинойс.

A: Ли, твой друг прав. Но сначала, вот мои воспоминания о Tatraplan и о том, чем компания занимается сегодня.

Впервые я услышал об автомобиле Tatraplan 30 лет назад от легендарного гонщика по имени Джек Калп. Кулп, скончавшийся в 2000 году, использовал двигатели Olds и Hemi Chrysler с наддувом в иномарках, в первую очередь машину Simca AA / Gas Supercharged.Он также управлял купе Willys и драгстерами Top Fuel вместе с Джероджем «Атласом» Ваном, его водителем из их родного района Бристоля, штат Пенсильвания,

. В частности, автомобиль Tatraplan производился в рамках государственного централизованного экономического плана в Чехословакии. T-600 Tatraplans были автомобилями обтекаемого типа, которые поставлялись с рядными 4-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения объемом 1952 куб. См, расположенными в задней части. Кузов имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32, что для той эпохи было большим.

Всего с 1947 по 1951 год было продано около 4200 Т-600, но в конце 1951 года министерство обороны Чехии, которое контролировало производство автомобилей, сообщило Tatra, что теперь они будут производить грузовики, поскольку автомобили будут производиться под Бренд Skoda, одной из других государственных автомобильных компаний. Третьей автомобильной компанией в Чехии была Praga.

Однако в 1954 году Tatra снова присоединилась к автомобильному строительству, выпустив большой легковой автомобиль, и именно здесь в игру вступил упомянутый вами двигатель V-8. Двигатель V-8 T603 ранее был разработан и испытан на гоночной трассе экспериментальных гоночных автомобилей Tatra. Он использовался в новой Tatra-603, поступил в продажу в 1955 году и производился до 1975 года. Всего за 18 лет продаж было построено 20 422 Т-603.

Основанная в 1923 году и национализированная чехами в 1945 году компания Tatra продолжала производить автомобили до 1999 года.Однако сегодня Tatra по-прежнему производит широкий спектр тяжелых полноприводных грузовиков и автобусов, в том числе автомобили с колесными формулами 4×4, 6×6, 8×8, 10×10 и 12×12.

Кроме того, Tatra и Navistar (последняя известная компания из Иллинойса, которая раньше производила сельскохозяйственное оборудование, а теперь производит отличные грузовики, автобусы и дизельные двигатели) представили универсальный транспортер ATX6 и военный транспортер ATX8. Судя по всему, автомобили основаны на шасси Tatra T815-7 (T817) 6 × 6, 8 × 8, подвеске и кабинах с двигателями и компонентами Navistar.Navistar Defense и Tatra будут продавать эти автомобили военным США и продавать военные товары за рубежом, финансируемые правительством США.

Сегодня компания Navistar пользуется уважением за свои грузовики International, дизельные двигатели MaxxForce, школьные и коммерческие автобусы, а также шасси Workhorse для домов на колесах и микроавтобусов.

Грег Зила еженедельно пишет для GateHouse Media и отвечает на вопросы читателей о старых автомобилях, автомобильной ностальгии или гонках старых времен по адресу 303 Roosevelt St., Sayre, PA 18840 или по адресу greg@gregzyla.ком.

Министр обороны: Запрет на грузовики Tatra снят частично, новый DPP для легализации агентов: Манохар Паррикар

НЬЮ-ДЕЛИ: Правительство готово рассмотреть все дела оборонных фирм, внесенных в черный список, и частично сняло запрет на грузовики Tatra, поскольку это готовит новую политику, которая позволит иностранным оборонным фирмам легально нанимать агентов, заявил министр обороны Манохар Паррикар.

Новая Политика оборонных закупок (DPP), которая сделает упор на развитие отечественной оборонной промышленности и ускорение процесса закупок, будет опубликована еще через полтора месяца.

Отвечая на вопрос о политике нового правительства в отношении фирм, внесенных в черный список, Паррикар сказал, что также разрабатывается «принцип лишения прав», и указал, что основной принцип отвечает интересам вооруженных сил.


«Поэтому, если мне придется иметь дело с фирмой, которая имеет какое-то прежнее значение, это будет основано на ее заслугах», — сказал Паррикар во время общения с журналистами здесь поздно вечером.

Он добавил, что исходя из заслуг и необходимости, правительство может «рассмотреть вопрос об отмене запрета или ограничения до разумного уровня после надлежащей проверки».

Объясняя процесс, он сказал, что государственному BEML было разрешено поставлять запчасти для грузовиков Tatra до тех пор, пока оно не имеет дело с британским филиалом компании, который был запрещен УПА после скандала.

“Мы сняли ограничительный запрет на закупку техники и запчастей у оригинальной компании при условии, что они не имеют ничего общего с людьми, внесенными в черный список”, – сказал он.

Паррикар отметил, что не следует просто называться Tatra, так как есть 3-4 компании, которые производят грузовики.

«Компания, которая была запрещена, — это Tatra UK, и мы разрешили BEML иметь дело с первоначальной компанией, которая сейчас принадлежит другим людям», — сказал он, добавив условие, что они не должны иметь отношений с «сомнительными лицами». .

“Ограниченный сертификат об отсутствии возражений был предоставлен BEML, потому что нам нужны автомобили Tatra для целей обороны. Это стало критически важным для некоторых приложений”, – сказал он.

Производитель тяжелых транспортных средств Tatra был запрещен в марте 2012 года после того, как тогдашний главнокомандующий армией генерал (в отставке) В. К. Сингх заявил, что ему предлагали взятку за очистку «некачественных грузовиков», поставляемых компанией индийской армии.

Паррикар сказал, что проект измененной политики готов, а окончательный вариант будет готов еще через 8-10 дней. Затем он пройдет дальнейшие процедуры, прежде чем отправиться в Кабинет Союза.

“Процесс будет завершен еще через полтора месяца”, – сказал он.

Источники в Министерстве обороны заявили, что полный запрет на деятельность оборонных фирм наносит ущерб интересам вооруженных сил, поскольку наносит ущерб процессу закупок.

“Считается, что не может быть полного запрета на деятельность оборонных фирм.Могут быть предприняты взвешенные шаги, и в политике будет указано, какие меры будут приняты в отношении различных правонарушений в случае их совершения», — сообщили источники.

Последней крупной была сделка с итальянским оборонным гигантом Finmeccanica в рамках сделки на вертолеты VVIP на сумму 3600 крор. емкость.

Было запрещено участвовать в будущих тендерах, но разрешено выполнять текущие контракты с группой.

Говоря о роли агентов, Паррикар сказал, что предпочел бы называть их представителями или техническими консультантами.

“Он существует в DPP, но не разъясняется. Он должен быть четко объяснен, чтобы бонусы, гонорары за успех и комиссионные были запрещены”, – сказал он.

Зарегистрированным представителям может быть разрешена любая другая деятельность, такая как предоставление технической информации, посещение собраний и т.д.

“Естественно, они не могут быть теми, кто занесен в черный список или отстранен от оборонных сделок.

На повторные вопросы министр сказал, что разрешит “агентам” быть допущенными с отстранением от любых платежей, связанных с бизнесом.

“Это означает, что вы не можете получить бонус за заказ, вы не можете получить вознаграждение за успех не по заказу, вы не можете получить процент от этого… Вы определенно можете назначить человека для определенных вознаграждений, если вы сообщите об этом в отдел в заранее, — сказал он.

Хотя у агентов есть возможность зарегистрироваться в Министерстве обороны в соответствии с существующим DPP, лишь немногие сделали это.

Источники в отрасли говорят, что это связано с тем, что не так много ясности, а также потому, что человек сразу же попадает под сканирование всех регулирующих органов и органов безопасности в стране.

Говоря о политике правительства в отношении политики «Сделай в Индии», Паррикар сказал, что они рассматривают возможность финансирования 100% стоимости с некоторыми условиями, по сравнению с 80% в настоящее время.

Объясняя это, он сказал: «Вы определяете продукт, который необходимо разработать в Индии. Вы находите компанию, которая лучше всего подходит для выполнения этого упражнения, а затем финансируете ее. процентов, но мы рассматриваем возможность финансирования до 100 процентов при условии, что в этом развитии будет не менее 20 процентов малых или средних предприятий», — сказал Паррикар.

приобретение, замок приклад и ствол.

Паррикар сказал, что правительство хочет упростить процедуру изготовления и отменить регулирование некоторых аспектов экспортных условий.

«Слишком много узких мест в экспорте», — сказал он, добавив, что правительство работает над тем, чтобы разрешить экспорт продукции оборонного назначения, если она находится в стране, которая не находится в отрицательном списке, или продукции, которая не является конфиденциальной.

Паррикар сказал, что он также хотел бы сократить время от даты определения продукта или требования до завершения процесса, которое в настоящее время составляет около шести лет.

Он сказал, что к марту 2016 года производственные мощности оборонных БП и артиллерийских заводов будут увеличены на 30-40 процентов.

Министр подчеркнул, что к авариям в вооруженных силах не будет терпимости, заявив, что будут приняты строгие меры.

Он также пообещал решить вопросы, касающиеся персонала обороны, сказав: «В конечном счете, какое бы оружие вы ни давали, на самом деле работают руки, разум и сердце, стоящие за этим оружием».

Tatra и DAF будут совместно производить новые грузовики CF Military для бельгийской армии | Новости обороны, май 2021 г.

, глобальная безопасность, армейская промышленность | Глобальная новостная индустрия оборонной безопасности, армия, 2021 год

Компания Tatra Truck из Чехии и DAF будут совместно работать над поставкой грузовиков CF Military для бельгийской армии.Компания DAF получила крупный заказ на 879 полноприводных грузовиков CF Military от бельгийских вооруженных сил. Поставка первых машин запланирована на 2022 год, а производство последних машин запланировано на 2025 год.



Tatra из Чешской Республики и DAF работают вместе над созданием уникальной концепции шасси с трансмиссией мирового класса, центральной несущей трубой и независимой подвеской полуосей. (Источник изображения Tatra Defense)


Заказ на 879 военных грузовиков CF для бельгийской армии включает 636 двухосных грузовиков с приводами 4×4.Эти автомобили будут использоваться в качестве перевозчиков генеральных грузов. Кроме того, DAF поставит 243 грузовика с 4 осями и трансмиссиями 8×8 для различных применений (самосвалы, контейнеровозы и краны).

Для бельгийской армии CF Military Models компания DAF тесно сотрудничает с известной чешской компанией TATRA TRUCKS, что привело к созданию уникальной концепции шасси с трансмиссией мирового класса, центральной несущей трубой и независимой подвеской полуосей. Это обеспечивает CF Military непревзойденные внедорожные возможности и исключительный комфорт для водителя даже при движении по самой сложной местности.Грузовики оснащены двигателями PACCAR MX-11 (4×4) и MX-13 (8×8) объемом 10,8 и 12,9 л мощностью от 300 кВт/410 л.с. до 340 кВт/460 л.с.

Компания DAF выбрала HIAB в качестве поставщика всех систем крюкового погрузчика и погрузочно-разгрузочных кранов, а также компанию VS-Mont в качестве поставщика самосвальных кузовов. Грузовые кузова будет производить компания Porgest. В общей сложности 352 военных автомобиля CF будут оснащены современной баллистической кабиной, предоставленной TATRA DEFENSE VEHICLE.

Производство кабин для грузовиков CF Military будет производиться на заводе DAF по производству кабин в Вестерло, Бельгия.