Норма co: Нормы CO2 – допустимое содержание углекислого газа в помещениях

Нормы уровня углекислого газа (CO2) в помещениях

Опубликовано: 29.11.2018Обновлено: 29.11.2018

О проблеме превышения содержания углекислого газа в воздухе помещений говорят все чаще в последние 20 лет. Выходят новые исследования и публикуются новые данные. Поспевают ли за ними строительные нормы для зданий, в которых мы живем и работаем?

Самочувствие и работоспособность человека тесно связаны с качеством воздуха там, где он трудится и отдыхает. А качество воздуха можно определить по концентрации углекислого газа СО2.

Почему именно СО2?

  • Этот газ есть везде, где есть люди.
  • Концентрация углекислого газа в помещении напрямую зависит от процессов жизнедеятельности человека – ведь мы его выдыхаем.
  • Превышение уровня углекислого газа вредно для состояния организма человека, поэтому за ним необходимо следить.
  • Рост концентрации СО2 однозначно свидетельствует о проблемах с вентиляцией.
  • Чем хуже вентиляция, тем больше загрязнителей концентрируется в воздухе. Поэтому рост содержания углекислого газа в помещении – признак того, что качество воздуха снижается.

В последние годы в профессиональных сообществах врачей и проектировщиков зданий появляются предложения пересмотреть методику определения качества воздуха и расширить перечень измеряемых веществ. Но пока ничего нагляднее изменения уровня CO2 не нашли.

Как узнать, является ли приемлемым уровень углекислого газа в помещении? Специалисты предлагают перечни нормативов, причем для зданий разных назначений они будут различными.

Нормы углекислого газа в жилых помещениях

Проектировщики многоквартирных и частных домов берут за основу ГОСТ 30494-2011 под названием «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях». Этот документ оптимальным для здоровья человека уровнем CO2 считает 800 – 1 000 ppm. Отметка на уровне 1 400 ppm – предел допустимого содержания углекислого газа в помещении. Если его больше, то качество воздуха считается низким.

Однако уже 1 000 ppm не признается вариантом нормы целым рядом исследований, посвященных зависимости состояния организма от уровня CO2. Их данные свидетельствует о том, что на отметке 1 000 ppm больше половины испытуемых ощущают последствия ухудшения микроклимата: учащение пульса, головную боль, усталость и, конечно, пресловутое «нечем дышать».

Физиологи нормальным уровнем CO2 считают 600 – 800 ppm.

Хотя некоторые единичные жалобы на духоту возможны и при указанной концентрации.

Выходит, что строительные нормативы уровня СО2 вступают в противоречие с выводами исследователей-физиологов. В последние годы именно со стороны последних все громче раздаются призывы обновить допустимые пределы, но пока дальше призывов дело не идет. Чем ниже норма СО2, на которую ориентируются строители, тем дешевле обходится устройство вентиляции. А расплачиваться за это приходится тем, кто вынужден решать проблему вентилирования квартиры самостоятельно.

Нормы углекислого газа в школах

Чем больше углекислого газа в воздухе, тем сложнее сосредоточиться и справиться с учебной нагрузкой. Зная об этом, власти США рекомендуют школам поддерживать уровень СО2 не выше 600 ppm. В России отметка чуть выше: уже упомянутый ГОСТ считает оптимальным для детских учреждений 800 ppm и менее. Однако на практике не только американский, но и российский рекомендуемый уровень – голубая мечта для большинства школ.

Один из наших экспериментов в школе показал: больше половины учебного времени количество углекислого газа в воздухе превышает 1 500 ppm, а иногда приближается к 2 500 ppm! В таких условиях невозможно сосредоточиться, способность к восприятию информации критически снижается. Другие вероятные симптомы переизбытка СО2: гипервентиляция, потливость, воспаление глаз, заложенность носа, затрудненное дыхание.

Почему так происходит? Кабинеты редко проветриваются, потому что открытое окно – это простывшие дети и шум с улицы. Даже если школьное здание оснащено мощной центральной вентиляцией, она, как правило, либо шумная, либо устаревшая. Зато окна в большинстве школ современные – пластиковые, герметичные, не пропускающие воздух. При численности класса 25 человек в кабинете площадью 50–60 м2 c закрытым окном углекислый газ в воздухе подскакивает на 800 ppm за каких-то полчаса.

Нормы углекислого газа в офисах

В офисах наблюдаются те же проблемы, что и в школах: повышенная концентрация СО2 мешает сосредоточиться. Ошибки множатся, и производительность труда падает.

Нормативы содержания углекислого газа в воздухе для офисов в целом те же, что для квартир и домов: приемлемым считается 800 – 1 400 ppm. Однако, как мы уже выяснили, уже 1 000 ppm доставляет дискомфорт каждому второму.

К сожалению, во многих офисах проблема никак не решается. Где-то просто ничего о ней не знают, где-то ее сознательно игнорирует руководство, а где-то – пытается решить при помощи кондиционера. Струя прохладного воздуха действительно создает кратковременную иллюзию комфорта, однако углекислый газ никуда не исчезает и продолжает делать свое «черное дело».

Может быть и так, что офисное помещение построено с соблюдением всех нормативов, но эксплуатируется с нарушениями. Например, плотность размещения сотрудников слишком велика. Согласно строительным правилам, на одного человека должно приходиться от 4 до 6,5 м2 площади. Если сотрудников больше, то и углекислый газ в воздухе накапливается быстрее.

Выводы и выходы

Проблема с вентиляцией наиболее остро стоит в квартирах, офисных зданиях и детских учреждениях. Тому есть две причины:

1. Расхождение между строительными нормативами и санитарно-гигиеническими рекомендациями.

Первые гласят: не выше 1 400 ppm CO2, вторые предупреждают: это слишком много.

2. Несоблюдение нормативов при возведении, реконструкции или эксплуатации здания.

Самый простой пример – установка пластиковых окон, которые не пропускают уличный воздух и усугубляют тем самым ситуацию с накоплением углекислого газа в помещении.

Какой бы ни была причина, выход один: нужно обеспечить постоянный приток свежего воздуха, который будет вытеснять CO2.

Нет необходимости перестраивать всю вентиляционную систему, достаточно будет компактной приточной вентиляции. Она, кстати, еще и очищает входящий воздух и подогревает его до комнатной температуры. Другими словами, повышает качество воздуха сразу по трем направлениям: уменьшение уровня углекислого газа, очистка и поддержание температурного режима.

Источники:

  1. Robertson, D. S. Health effects of increase in concentration of carbon dioxide in the atmosphere // Current Science, 2006. – Vol. 90. – Issue 12.
  2. СП 44.13330.2011 Административные и бытовые здания.

Как экологические нормы двигают прогресс автопрома — журнал За рулем

Задумывались ли вы, зачем нужны экологические нормы? Зачем автопроизводители тратят столько средств на защиту экологии? Зачем постоянно ужесточаются нормы выброса отработавших газов у автомобилей? Постараемся ответить на эти вопросы, тем более что в ближайшие пять лет произойдет как минимум два события, которые изменят устоявшиеся каноны.

К 2020 году в Европе выбросы углекислого газа у новых автомобилей должны быть снижены до 95 г/км. К таким показателям будут стремиться и автопроизводители других континентов. В настоящее время норма выброса составляет 130 г/км. Нормативный уровень выбросов CO 2 зависит от снаряженной массы и высчитывается для каждого автомобиля по формуле: СО 2=130+а*(М-М 0), где М – масса автомобиля в снаряженном состоянии в килограммах, М 0=1372 кг, а=0,0457. В 2016 году значение М 0 будет пересмотрено.

Смерть дизеля: к чему еще приведет введение экологического стандарта Евро-6

Важно знать, что каждый производитель получает показатель по среднему уровню выбросов всей выпускаемой линейки автомобилей, а не отдельного экземпляра. Это не просто норма: за ее нарушение компания должна платить штрафы, и немалые. За каждый выпускаемый автомобиль, выбросы CO 2 которого превышают средний установленный уровень, платится 5 евро при превышении на 1 г/км, 15 евро – за превышение на 2 г/км, 25 евро – 3 г/км, а после превышения на 4 г/км каждый грамм обходится производителю в 95 евро. С 2019 года все будет еще строже – каждый грамм превышения нормы обойдется в 95 евро!

Но кроме кнута есть и пряник. Каждый производитель может получить бонус, если сократит выбрасываемый углекислый газ до 7 г/км. Правда, при условии применения инновационных технологий на выпускаемых автомобилях.

В качестве примера мы взяли четыре автомобиля, три из которых укладываются в действующую норму:

  • Volkswagen Golf 1.4, мощность — 150 л.с., средний расход топлива — 5,0 л/100 км; выбросы CO2 — 116 г/км
  • Renault Logan 1,6, мощность — 102 л.с., средний расход топлива — 7,1 л/100 км; выбросы CO2 — 167 г/км
  • Mercedes-Benz C-класса 1,6, мощность — 156 л.с., средний расход топлива — 5,5 л/100 км; выбросы CO2 — 126 г/км
  • Porsche Cayenne S E-Hybrid, мощность — 333 л.с., средний расход топлива — 3,4 л/100 км; выбросы CO2 — 79 г/км; расход электроэнергии — 20,8 кВт/ч/100 км; класс эффективности: А+

Видите ли, расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу замеряют на беговых барабанах по определенной методике. А почему не на дороге, ведь так было бы честнее? Сейчас это невозможно, и на то есть ряд причин. Первая — сопоставимость результатов, на них не должны оказывать ни влияние погодные условия, ни состояние дороги, ни другие факторы, которые смогут исказить результат.

Вторая важная причина — сбор отработавших газов для анализа. Собрать их, когда автомобиль движется, затруднительно. Поэтому испытания проводят на беговых барабанах, имитируя реальные дорожные условия.

Сегодня в мире наиболее распространены три методики определения расхода топлива: европейская NEDC, американская FTP-75 и японская JC 08. Они различаются по многим параметрам. Самая длинная и скоростная — американская. Японская отличается самой маленькой средней скоростью — всего 24,4 км/ч. Это связано с имитацией значительных простоев на светофорах. Европейская самая вялая — максимальное ускорение не превышает 0,83 м/с 2. Но есть у них и общее: все три методики далеки от реального цикла движения машины, так что автомобильные компании научились приспосабливаться к ним.

Слабое звено

Рассмотрим европейскую NEDC для оценки расхода топлива автомобилей полной массой до 3500 кг. Продолжительность теста — всего 1220 секунд. За это время имитируется городской (скорость ограничена 50 км/ч) и загородный режимы движения с максимальной скоростью до 120 км/ч. При этом заданную скорость надо развить за определенное время. Например, чтобы разогнаться в городском цикле с места до 50 км/ч, необходимо затратить 26 секунд. Если вы в реальной жизни так долго будете ускоряться со светофора, вам начнут сигналить, а агрессивные водители еще и подрежут и покажут нехороший жест.

Теперь становится понятным, почему для разгона современной малолитражки приходится вжимать педаль акселератора чуть ли не в пол. Когда в автомобилях за все отвечает процессор, а объем поступающей и обрабатываемой информации исчисляется мегабайтами, выполнение теста становится делом написания алгоритма совместной работы двигателя и трансмиссии. И не важно, что потребителю не понравится поведение автомобиля в городском цикле, а реальный расход топлива не будет совпадать с заявленным. Тест пройден, расход и выбросы соответствуют нормам. Какие выбросы покажет автомобиль на автобане, когда он превысит скорость замеров в тесте, уже никого не интересует. Все знают, что значительно больше, но правила соблюдены, значит — все в порядке.

Пример из жизни. Когда автомобиль «Москвич-2141» готовился к выпуску в 1986 году, были проведены замеры по расходу топлива на беговых барабанах. Он оказался не очень хорошим. Надо было его чуть снизить. Двигатель трогать не стали, тем более его изготавливали на другом заводе. Поэтому решили поэкспериментировать с главной передачей: чем ниже передаточное число при схожем режиме движения, тем ниже расход топлива. Поменяли главную передачу, вместо передаточного числа 4,1 поставили 3,9. Нужные цифры по расходу достигли, а покупатели получили машину со слабой динамикой. Зато неплохо обогатились гаражные мастера, ведь сарафанное радио очень быстро разнесло, что за небольшие деньги можно из тихохода сделать динамичный хэтчбек.

Калибровка

В начале статьи мы привели в качестве примера Porsche Cayenne S E-Hybrid со средним расходом 3,4 л/100 км и выбросом CO 2 79 г/км. Вы этому верите? Я — нет. Для сравнения возьмем обычный Porsche Cayenne с бензиновым двигателем мощностью 300 л. с. Его средний расход заявлен на уровне 9,2 л/100 км, а выбросы CO 2 — 215 г/км. Разница по расходу и выбросам CO 2 почти в три раза. Что это — технологии или несовершенство теста NEDC? Очевидно, что на автобане гибридный автомобиль растеряет всю свою экологичность, ведь количество выбросов напрямую зависит от потребления топлива. Задумайтесь, новый Ford Fiesta во время недавнего марафона на выносливость «60 часов «За рулем» имел средний расход 16,8 л на 100 км, а выбросы CO 2 значительно превзошли норму. И такая картина практически у каждого автомобиля.

Но ожидается, что в 2017 году вступит в действие новый измерительный цикл WLTC (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures). Это уже будет не региональный, а мировой тест. Он представляет собой серию циклов для автомобилей полной массой до 3500 кг. Но соотношение мощности двигателя к снаряженной массе у всех автомобилей разное, а этот параметр сильно влияет на экономичность. Поэтому, чтобы тест сделать более реалистичным, все автомобили разделили на три класса в соответствии с их энерговооруженностью. Класс 1 — 22 Вт/кг, класс 2 — от 22 до 34 Вт/кг, и класс 3 — более 34 Вт/кг. Хотя и этот цикл несовершенен, он по крайней мере более приближен к реалиям. Например, ускорения при разгоне будет 1,58 м/с 2, а это уже далеко не пенсионерский стиль езды.

Законодатели решили изменить правила игры, причем не просто подредактировав их, а кардинально. В оставшиеся пять лет автопроизводители должны не только приноровиться к новому циклу измерений, но еще и значительно снизить нормы выброса CO 2. Удастся ли им это? Посмотрим. Но чтобы выполнить норму по выбросу углекислого газа, средний расход бензинового двигателя должен быть не выше 4,1 л, а для дизельного — 3,6 л на 100 км.

Депутаты против инженеров

Такое соревнование законотворцев и инженеров можно только приветствовать. Ведь не будь его, кто бы заставил автопроизводителей внедрить сначала центральный, а потом и непосредственный впрыск топлива в бензиновых двигателях? Зачем надо было поднимать давление впрыска в дизельных двигателях до 2500 бар, если бы не жесткие эконормы?

Но вместе с автопроизводителями за чистый воздух расплачиваются и автомобилисты. Все штрафы и затраты автопроизводителей на усовершенствование тем или иным способом равно лягут на наши плечи. Кроме того, машины с каждым годом становятся все сложнее и дороже. Починить автомобиль без сканера и мотор-тестера почти невозможно. А к 2020 году большинство новых автомобилей, скорее всего, будут гибридами, потому что сократить выбросы можно, только использовав электротягу.

Возможно, к 2030 году появятся одноразовые автомобили со сроком службы 3 года. Экономически содержать такой автомобиль расточительно, проще купить новый. Но это в Европе. У нас же всегда найдутся любители, которые из двух, трех и более машин соберут одну и будут ездить.

И наконец, информация для размышления. Нормы выброса СО 2 для одних и тех же машин, продающихся у нас и в Европе, сильно разнятся. Для примера приведем данные по Skoda Octavia.

Co Lounge Chair от The Office Group & Norm Architects

Norm Architects & Els van Hoorebeeck

1,060 €

Цвет: натуральный дуб | Дакар – 02:50

  • натуральный дуб | Дакар – 02:50
  • Черный дуб | Дакар – 0842
  • Дуб темный мореный | Дакар 0842
  • Дуб темный мореный | мох 019
  • натуральный дуб | мох 022

Дуб натуральный | Дакар – 0250 – 1,060 € Черный дуб | Dakar – 0842 – 1,060 € Дуб темный мореный | Dakar 0842 – 1,060 € Дуб темный мореный | мох 019- 1,035 €Натуральный дуб | Мох 022 – 1,035 € Дуб темный мореный | МЕНЮ Букле 02 – 860 €

Артикул: 1195004-020300ZZ

Расчетная доставка: 5 недель

Сделано на заказНайдите ближайший магазин

Наша коллекция стульев Co доказывает, что комфорт не обязательно достигается за счет красоты. Равная элегантность и легкость, изящная минималистичная современная рама и поддерживающая наклонная спинка превращают сидение в удовольствие — сколько бы оно ни длилось. Новое кресло Co Lounge продолжает наследие коллекции, сочетая в себе навыки обработки стали, дерева и обивки и неожиданный комфорт, создавая культовое кресло для отдыха, которое органично вписывается в любую обстановку.

Co Lounge Chair — это новый и легкий шезлонг с исключительным комфортом для сидения. Вдохновленный классическим дизайном, сочетающим в себе изделия из металла и дерева с культовым эффектом, новая итерация целенаправленно перемещает различные компоненты, чтобы создать более легкий и непринужденный вид, чем его обеденный предшественник. Удобный дизайн увеличивает внутреннее пространство, а не требует внимания в комнате. Спинка из прессованного деревянного шпона расположена под углом для комфорта, а изогнутые подлокотники и мягкое сиденье поддерживают и обнимают тело. Тонкая стальная рама с порошковым покрытием противоречит своей прочности, обеспечивая стабильную и гладкую основу, на которой можно стоять.

Полностью настраиваемый, он прекрасно вписывается в окружающую среду — будь то дома в уютном уголке гостиной или в вестибюле отеля или на стойке регистрации офиса.

Свяжитесь с местным торговым представителем или посетите наш профессиональный сайт здесь.

В: 71 см, Ш: 54,5 см, Г: 69 см, В: 38 см

Сиденье и спинка – прессованный шпон бука и дуба, обивка, наполнитель из пеноматериала
Каркас – сварная сталь с порошковым покрытием

Экологически чистые чистящие средства – норма

Ваша процедура уборки должна быть проще для вас, вашего кошелька и планеты. Вот почему мы начинаем с наших многоразовых стеклянных бутылок и таблеток для мытья рук.

Почему Норм?

Купить сейчас

Перейти к информации о продукте

Как это работает

Знакомьтесь, команда чистых

Лучше для планеты

Это очень просто.

Вы покупаете набор один раз, мы доставляем его к вашей двери, а
постоянно пополняем наши таблетки для мытья рук.

Купить сейчас

Легко для вашего кошелька

Наши сменные наполнители для мытья рук имеют конкурентоспособную цену по сравнению с брендами супермаркетов, так что вы можете разбить этих больших парней.

Кто сказал, что нельзя быть устойчивым и экономить!

Купить сейчас

Пусть клиенты говорят за нас

из 11 отзывов

Очень нравится!

Мне нравится размер флакона и запах мыла! И мне нравится, насколько прозрачна компания. Приятно осознавать, что я сокращаю количество пластиковых отходов и экономлю деньги в долгосрочной перспективе.

Надя Туан Зайд

Стартовый набор (1 стеклянная бутылка + 4 таблетки для мытья рук)

03. 11.2022

Экологичный способ стирки!

Во-первых, превосходное обслуживание от Эи Вон, сразу после размещения заказа она связалась с вами, чтобы подтвердить товары, чтобы убедиться, что она доставляет их точно. Продукт хороший, революционный, на мой взгляд, экологически чистый и экономичный. Мне нравится, что это пенный тип, который дает мне ощущение чистоты после стирки. Купил бы снова, но так как он такой экономичный, это будет не скоро! Но я бы хотел получить его в подарок друзьям, потому что я бы определенно рекомендовал это 🙂

Жозефина Чан

Duo Smart Kit (2 стеклянных флакона + 8 таблеток для мытья рук)

17.10.2022

Пользуюсь уже несколько дней, все хорошо.

Это довольно новая идея для мытья рук, но мне нравится пробовать новые вещи. Доставка была быстрой, обслуживание дружелюбное. Бутылка из пенопластового стекла – это другой уровень, думаю, ее можно использовать очень долго. Как опыт. рекомендую попробовать!

Alicia

Duo Smart Kit (2 стеклянных флакона + 8 таблеток для мытья рук)

27.