Норма часов водителя в день: Онлайн Инспекция – Особенности рабочего времени и времени отдыха работников автомобильного транспорта

Содержание

Как считать рабочее время водителя? Новые правила с 2021 года

С 1 января 2021 года считать рабочее время водителей нужно будет по новым правилам. Разбираемся, что изменится и к чему готовиться перевозчикам:

В октябре Минтранс внесло в правила расчёта рабочего времени водителей ряд изменений. Согласно Приказу №424, новые правила распространяются на:
— работодателей (организации и ИП)
— ИП, управляющих автомобилями самостоятельно (иными словами «частников»).

Важно отметить: обновлённые правила не затрагивают международные автоперевозки и водителей, перемещающихся по территории предприятия, не выезжая на дороги общего пользования.

Согласно новому приказу, изменения затронули режим труда и отдыха водителя.

Первый перерыв после начала управления автомобилем
Было: водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа.
Станет: перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.

Длительность перерыва
Перерыв в работе у водителя должен продолжаться не менее 45 мин. Водитель может «разбить» время перерыва на две части: на 15 и 30 минут.

Продолжительность ежедневной работы
Ежедневно водитель должен работать не более 9 часов (или 10 часов, но такой режим должен быть не более 2 дней в неделю).
Продолжительность рабочего времени можно увеличить на 2 ч. в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки.

В неделю общее время работы не должно превышать 56 ч., а за две недели – 90 ч.

Режим труда и отдыха водителей: что еще изменилось?

В соответствии с положениями нового приказа:

— Время перерыва и работы, не связанной с управлением транспортным средством, будет считаться рабочим.

— Время, в течение которого водитель находится в составе экипажа, но не управляет ТС, не будет считаться рабочим, однако тоже должно быть оплачено. Размер выплаты определяется коллективным договором или локальным актом работодателя.

— Рабочий день водителя может быть разделен на части при условии его согласия.
Максимальное время перерыва между частями рабочего дня не должно превышать 5 часов (и 3 часов для водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении).

Еще статьи по теме:
Как правильно составить график труда и отдыха? Подсказки к приказу №15
«Расшифровали» некоторые положения приказа по режиму труда и отдыха водителей (он же — №15 от 20.08.2004), чтобы как можно меньше водителей и индивидуальных предпринимателей получили штраф. А еще узнали, кто ответственен за нарушения.
Закончилась отсрочка на установку тахографа в 2020 году: кто получит штраф?
1 декабря истекла отсрочка на установку тахографов. Какие грузовики могут быть оштрафованы уже сегодня? Составили график, у какого класса грузовиков еще действует отсрочка.
Получите ли вы штраф «за тахограф»? Проверьте себя
Составили для вас памятку, в которой вы сможете проверить и «освежить» свои знания, чтобы избежать штрафа «за тахограф».
+ Список документов, которые необходимы для проверки.
Какой может быть штраф «за тахограф»? Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа и нарушение режима труда и отдыха. А ведь штрафы за нарушения суммируются…

(Прочитано 8 479 раз, 2 сегодня)

Оцените статью

Режим труда и отдыха водителей автобуса в 2021

  • Главная
  • Блог
  • Режим труда и отдыха водителей автобуса

27.11.2020

Сложный и ответственный труд автобусных водителей по определению нуждается в строгой регламентации со стороны закона. В Российской Федерации режим труда и отдыха базируется на нескольких нормативно-правовых актах:

  • ст. 47 и ст. 49 Трудового кодекса РФ, в которых устанавливаются правила заключения отраслевого коллективного договора или соглашения на автотранспортном предприятии;
  • ПП РФ № 877 от 10. 12.2002, обозначающем особенности режима рабочего времени и отдыха некоторых категорий работников, которые имеют особый характер работы;
  • приказе Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004, утверждающего положение об особенностях рабочего времени и отдыха водителей грузового и пассажирского транспорта.

Кроме того, каждому автотранспортному предприятию вменяется в обязанность разрабатывать и утверждать положение об использовании автотранспорта на данном предприятии, которое визируется его руководителем. В документе обязательно оговариваются:

  • график и протяжённость рабочего времени водителей;
  • режим работы и отстоя автотранспорта;
  • проведение технического контроля за состоянием автомобилей;
  • нормативы для разных видов маршрутов.

Учёт рабочего времени и его виды

Достаточно сложный учёт рабочего времени водителя автобуса подразделяется на несколько видов.

Суммированный учёт

Этот способ контроля предполагает разную длительность времени отдыха и различный период отчётности.

Чаще в всего применяется период, составляющий 1 месяц. В курортных местах и регионах с сезонными работами отчётность совпадает с длительностью сезона и может включать в себя до полугода.

При этом учитываются такие особенности табелирования и протяжённости времени отдыха на основе показаний тахографов:

  • максимум протяжённости рабочей смены устанавливается в 9 часов, в неделю водитель не должен проводить за рулём транспортного средства более 45 часов;
  • период отдыха водителей между сменами составляет минимум 12 часов или должен быть не менее протяжённости предыдущей смены, когда она длится больше 12 часов;
  • возможность продлевать период отдыха при возвращении на точку дислокации автобуса;
  • сопряжение выходных дней с графиком сменности при соблюдении нормы протяжённости непрерывного еженедельного отдыха, составляющей 42 часа.

Кроме того, имеется ряд случаев, когда допускается установление 12-часовой рабочей смены. Это разрешается при использовании:

  • аварийно-спасательного, пожарного, инкассаторского транспорта;
  • транспортного средства, обслуживающего руководящий состав организаций, представителей органов власти различного уровня;
  • транспорта, применяющегося для технологической перевозки внутри производственных объектов или карьеров, если при этом не требуется выезд на дороги общественного назначения;
  • транспортного средства, обслуживающего предприятия ЖКХ, лечебные учреждения, службы связи;
  • автобусов, ездящих по регулярным пригородным, городским, междугородным маршрутам.

Но даже наличие в трудовом договоре пункта о ненормированном рабочем времени не отменяет всех ограничений. Проведение данного вида учёта, суммирующего рабочее время водителя, возможно лишь в случае согласования с лицами, которые представляют интересы работников. Водители, принимаемые на работу в организацию, практикующую подобную форму учёта и контроля, должны быть сразу предупреждены об этих особенностях.

Ежедневный учёт

Данная форма контроля рабочего времени водителя на основании показаний тахографа применяется при дневной смене, не превышающей 8 часов в пределах пятидневной рабочей недели. При шестидневной рабочей неделе смена должна продолжаться не дольше 7 часов. В случае если водителю приходится управлять автобусом в сложных дорожных условиях, длительность смены может укорачиваться.

Виды графиков работы, отдыхов и перерывов

Многообразные режимы работы и отдыха автобусных водителей предполагают и составление разного вида графиков, их определяющих.

Графики работы

Водители автобусов трудятся в соответствии с такими видами графиков:

  • Сменными, составляемыми чаще всего на 1 месяц. В случае длительных маршрутов оформляются специальные графики, отражающие время нахождения в пути и пребывания на стоянках.
  • Разрывными, которые предназначены для водителей, неодинаково востребованных на протяжении смены. При этом в сумме период разорванной смены должен не выходить за пределы смены без переработок. Разрывной график работы может быть сформирован только по согласованию с водителем.
  • Ненормированными, составляемыми в процессе осуществления суммированной отчётности.

Графики отдыха

При пятидневной рабочей неделе общие графики предусматривают 2 дня отдыха, а для шестидневной – 1 день. При суммированном учёте разрабатываются индивидуальные графики отдыха от управления автомобилем с учётом требования, чтобы на каждую полную неделю месяца приходился выходной день. Каждую неделю водитель автобуса должен отдыхать не менее 42 часов, при этом в данный период не входит время междусменного отдыха.

Ежегодный отпуск, положенный водителю автобуса, должен длиться минимум 18 дней.

Какие перерывы предусмотрены в работе?

Качество и безопасность напряжённого труда водителя автобуса немыслимы без грамотно спланированных и чётко соблюдаемых перерывов в работе. Они подразделяются на:

  • Специальные перерывы в течение смены, которые предусмотрены для всех водителей. Первый из них наступает после 4 часов управления автобусом, а последующие должны происходить через каждые 2 часа. Специальный перерыв не предоставляется в случае его совпадения со временем обеда.
  • Перерывы, предназначенные для приёма пищи и отдыха, могут длиться от 0,5 часа до 2 часов. Если смена продолжается свыше 8 часов, то предусмотрены 2 перерыва, в сумме составляющие от 0,5 часа до 2 часов.
  • Междусменные перерывы в процессе ежедневной отчётности должны в 2 раза превышать длительность смены. При этом в междусменный отдых засчитываются обеденный перерыв.

Важность строгого соблюдения режима труда и отдыха со стороны должностных лиц и самих водителей транспортных средств подчёркивается наложением достаточно весомых штрафов за игнорирование законодательно оформленных правил.

Текст подготовлен сотрудниками компании «Интерсервис».

вернуться в раздел блог

Сколько часов может работать водитель грузовика?

Одним из главных приоритетов для вас как руководителя автопарка, вероятно, является безопасность ваших водителей, и Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) всегда рядом с вами. FMCSA разработало свои правила рабочего времени (HOS) для защиты безопасности водителей грузовиков и других лиц на дороге. Но, несмотря на четкую цель этих правил, точно определить, что это за правила и как они применяются к вашему автопарку, может быть непросто. Может быть особенно трудно понять ограничения времени вождения, которых должен придерживаться ваш автопарк, поскольку ограничения вождения зависят от множества факторов, от типа перевозчика до того, как часто ваши водители работают в неделю.

В этой статье мы поможем вам понять, как ограничения на вождение применяются к вашему конкретному автопарку, ответив на ряд часто задаваемых вопросов о том, сколько часов фактически может вести водитель грузовика. Мы также покажем вам, как вы можете использовать свое решение ELD, чтобы легко соблюдать эти ограничения вождения и работы.

Почему FMCSA вообще установило ограничения на вождение?

FMCSA установило лимиты часов работы водителя в рамках своих правил HOS, чтобы свести к минимуму утомляемость водителя в отрасли грузоперевозок. Усталость водителя влияет на бдительность и может помешать водителям сосредоточиться на дороге и выполняемой задаче. Это также может сократить время реакции на суровые или меняющиеся дорожные условия и поведение других водителей, например, если впереди идущее транспортное средство внезапно ударит по тормозам. В Соединенных Штатах усталость водителей является причиной до 72 000 аварий, 44 000 травм и почти 800 смертельных исходов каждый год.

Цель введения правил HOS заключалась в сдерживании негативных последствий усталости водителя и недосыпания. Мандат электронного регистратора (ELD) был принят как часть правил HOS, чтобы помочь FMCSA обеспечить соблюдение этих правил, а также упростить перевозчикам регистрацию и отслеживание часов работы водителей. Правила ELD не только помогли повысить безопасность, но и позволили компаниям повысить свою эффективность. Фактически, транспортные компании, которые использовали решение ELD от Samsara, сэкономили до 20 часов в неделю на накладных расходах бэк-офиса, отказавшись от ручных журналов и бумажных табелей учета рабочего времени.

Должен ли я соблюдать лимит часов?

Единственными перевозчиками, которые должны соблюдать ограничения HOS, являются те, которые эксплуатируют коммерческие автомобили (CMV). В соответствии с правилами Министерства транспорта (DOT), CMV – это любое транспортное средство, которое:

и соответствует любому из следующих описаний: 

  • весит не менее 10 001 фунт или имеет номинальную полную массу транспортного средства или максимальную массу автопоезда. не менее 10 001 фунтов стерлингов

  • Предназначен или используется для перевозки девяти или более пассажиров (включая водителя) за компенсацию

  • Предназначен или используется для перевозки 16 и более пассажиров (включая водителя) не за вознаграждение

  • Перевозит количество опасных материалов, требующее таблички

Если вы управляете автопарком, который использует какое-либо количество CMV в своих операциях, вы должны соблюдать ограничения по времени работы водителя грузовика, установленные FMCSA.

Повышение эффективности, снижение затрат

Узнайте, как наше полное телематическое решение обеспечивает измеримую рентабельность инвестиций.

Узнать больше

Существуют ли разные лимиты движения для разных типов перевозчиков?

Да, существуют разные лимиты часов в зависимости от типа вашего перевозчика. Но обо всем по порядку, полезно понять, как правила HOS разделяют и классифицируют операторов связи. Согласно DOT и FMCSA, существует два типа перевозчиков: имущественные перевозчики и пассажирские перевозчики.

Вы можете подумать, что если ваш автопарк состоит из грузовиков, вы являетесь перевозчиком недвижимости, или если вы в основном эксплуатируете автобусы, вы являетесь пассажирским перевозчиком, но правила немного сложнее. Транспортные средства для перевозки имущества — это любая комбинация CMV, используемая для перевозки имущества, такого как продукты питания, посылки или другие товары и продукты.

Это относится не к тому, что находится в кабине автомобиля, а к тому, что находится в прицепе или полуприцепе, прикрепленном к тягачу. Для одноместных грузовиков, таких как пикапы или фургоны, это будет относиться к тому, что находится в кузове или в грузовой части автомобиля.

Пассажирские транспортные средства — это любые CMV, которые используются для перевозки пассажиров в места и обратно. Напомним, согласно определению CMV, это будут любые транспортные средства, используемые для перевозки девяти или более человек (включая водителя) за компенсацию или 16 или более пассажиров (включая водителя) без компенсации.

Ограничения на вождение транспортных средств, перевозящих имущество 

Для транспортных средств, перевозящих имущество, существует два основных ограничения по времени: 14-часовое и 60/70-часовое. Эти правила в основном ограничивают количество часов, в течение которых водители могут находиться при исполнении служебных обязанностей, но они также определяют, сколько из этих рабочих часов водители могут фактически провести за рулем.

14-часовой лимит

Думайте об этом правиле как о ежедневном дежурстве водителя. Согласно этому правилу HOS, водители не могут дежурить более 14 часов в день и не могут управлять автомобилем более 11 из этих часов. Водители могут выполнять другую работу в течение своего 14-часового рабочего графика, но только 11 часов могут быть потрачены на вождение. Важно отметить, что перед тем, как приступить к работе, у водителей должно быть 10 часов свободного времени подряд. Кроме того, водители не могут управлять автомобилем все 11 часов подряд. Водители могут ездить только до восьми часов подряд. После восьмичасового вождения они должны сделать хотя бы один 30-минутный перерыв, прежде чем снова сесть за руль.

Ограничение 60/70 часов

Это положение гласит, что водители, работающие в течение семи дней подряд, могут находиться на дежурстве не более 60 часов, а водители, работающие более восьми дней подряд, могут находиться на дежурстве только в течение максимум 70 часов. Ограничение 60/70 часов может быть немного запутанным правилом, поэтому полезно думать об этом правиле как о «скользящем» лимите вождения водителя. «Скользящий» означает, что эти часы основаны не на фактических днях недели, а на текущем (или «скользящем») семи- или восьмидневном периоде. Например, если у вас есть водитель, который начинает новую смену во вторник, его семи- или восьмидневный рабочий день закончится в следующий вторник или среду, а не в конце недели в пятницу.

Согласно правилам рабочего времени, автотранспортные компании, которые не используют грузовики каждый день, должны соблюдать ограничение в 60 часов/семь дней. Водители грузовиков, которые ежедневно управляют транспортными средствами, могут следовать любому правилу.

Важно отметить, что, хотя водители могут находиться на дежурстве 60 или 70 часов в течение семи или восьми дней, они все равно должны соблюдать правило 14 часов в день: 

Это означает, что если ваши водители работают полные 14 часов каждый день, они могут достичь лимита в 60/70 часов до седьмого или восьмого рабочего дня. (Например, если водитель работает по 14 часов пять дней подряд, он уже достиг максимума в 70 часов/восемь дней). дней. Но есть быстрый способ, которым водители могут сбросить свои часы и вернуться к работе: 34-часовой перезапуск — об этом позже.

Ограничения на вождение пассажирских транспортных средств

Сами правила в основном одинаковы для пассажирских транспортных средств, но количество часов в день немного отличается. Водители, перевозящие пассажиров, имеют максимальное ограничение на дежурство 15 часов в день и ограничение на вождение 10 часов в день, но только после того, как они взяли не менее восьми часов подряд. Это отличается от водителей, перевозящих имущество, которые могут дежурить 14 часов и вести машину 11 из этих часов, но только после 10-часового перерыва. Но, как и водители, перевозящие имущество, пассажирские перевозчики могут ехать только восемь часов подряд, прежде чем им потребуется сделать 30-минутный перерыв.

Когда дело доходит до «скользящего» лимита рабочего времени, пассажирские транспортные средства по-прежнему должны соответствовать тем же 60-часовым или 70-часовым ограничениям, что и транспортные средства для перевозки имущества. Но в течение этих 60 часов/семи дней и 70 часов/восемь дней они могут дежурить только 15 часов в день и могут управлять автомобилем только десять из этих часов.

Как водители могут сбросить свой лимит вождения?

В зависимости от расписания вашего водителя существует два основных способа сбросить свое рабочее время и время вождения. Водители, которые не работают семь или восемь дневных смен подряд, могут сбросить свои ежедневные часы, сделав восьмичасовой (для пассажирских перевозчиков) или 10-часовой (для имущественных перевозчиков) перерыв. После этих перерывов водители могут отработать свое максимальное количество часов в день при исполнении служебных обязанностей и вождении.

Для водителей, которые работают по 60/70-часовому графику и обнаруживают, что у них мало времени, самый быстрый способ сбросить свои часы — через 34-часовой перезапуск. 34-часовой перезапуск — это необязательный перерыв, созданный FMCSA, который позволяет водителям сбросить свои ограничения вождения и дежурства, сделав последовательный 34-часовой перерыв. Нет ограничений на то, как часто водитель может использовать 34-часовой сброс или где он может его использовать, в том числе в своем спальном месте. Подробнее о 34-часовом сбросе можно прочитать здесь.

Существуют ли исключения из правил вождения?

Да, в соответствии с правилами HOS FMCSA существуют два сценария, когда водителям разрешается находиться при исполнении служебных обязанностей или управлять автомобилем с превышением разрешенного лимита:

  • Неблагоприятные условия вождения : FMCSA определяет неблагоприятные условия как снег, мокрый снег, туман , или другие плохие погодные условия, влияющие на дорожные условия, которые не были очевидны, когда водитель был первоначально отправлен. Так что, если водитель начнет смену в снегу, это не будет считаться неблагоприятными условиями. Но если их отправляют при ярком солнце, а на полпути падает град, а дороги становятся ледяными, это будет считаться неблагоприятными условиями. Если дорожные условия неблагоприятны, водителям разрешается выезжать за свои обычные пределы до тех пор, пока они не доберутся до безопасного места или до намеченной остановки. Тем не менее, водители не могут ездить более чем на два часа сверх лимита вождения.

  • 16-часовое исключение : Водители-дальнобойщики — это дальнобойщики, которые путешествуют в радиусе 150 миль от своего домашнего терминала. Этим исключением могут воспользоваться водители ближнемагистральных рейсов, которые начинают и заканчивают свою смену в одном и том же терминале. Это исключение позволяет водителям ближнемагистральных рейсов продлевать один из дней своей семи- или восьмидневной рабочей недели на два часа. Водители, решившие использовать 16-часовое исключение, по-прежнему ограничены ежедневным лимитом вождения в десять или одиннадцать часов — в зависимости от типа перевозчика — но они могут выполнять другую работу, такую ​​как дворовые переезды, погрузка или осмотр, после максимального ежедневного вождения. время вождения.

Какие штрафы предусмотрены за превышение лимита времени грузоперевозок?

Правила могут показаться сложными для навигации и выполнения, но последствия их несоблюдения могут быть еще более неприятными. Несоблюдение служебных ограничений и ограничений вождения Департамента транспорта может привести к следующему:

  • Штрафы от местных и государственных правоохранительных органов

  • Гражданские штрафы FMCSA для вас или ваших водителей, которые могут варьироваться от 1000 до 11000 долларов США.

  • Потенциальное снижение рейтинга безопасности в случае обнаружения нескольких нарушений

  • Федеральные уголовные санкции, если будет установлено, что вы или ваши водители умышленно разрешаете или требуете нарушений полностью исключить эти нарушения.

    Как я могу обеспечить соблюдение ограничений при исполнении служебных обязанностей и вождении?

    Несмотря на то, что теперь ELD являются обязательным требованием для всех парков CMV, не все платформы ELD созданы одинаковыми. Помимо точного отслеживания и регистрации часов работы ваших водителей, важно, чтобы ваше решение ELD четко выделяло нарушения и нераспределенные часы, чтобы вы могли принять меры, чтобы избежать штрафов.

    Решение ELD от Samsara предоставляет автопаркам единое консолидированное представление всех данных HOS по всей их работе. С помощью нашей панели соответствия вы получите полную информацию о нарушениях, неопознанных вождениях и нераспределенных часах, чтобы вы могли быстро принять меры по исправлению положения. Вы можете легко отслеживать тенденции и следить за соблюдением требований с течением времени, упрощая подготовку к аудитам и проверкам. Фактически, клиенты, такие как Swire Coca-Cola, смогли сократить количество нарушений HOS до 70% с помощью решения ELD от Samsara.

    Информационная панель Samsara Compliance Dashboard — это лишь часть нашей полной платформы управления автопарком, которая обеспечивает безопасность, эффективность и соответствие требованиям на протяжении всей вашей деятельности. Запланируйте демонстрацию или бесплатную пробную версию сегодня, чтобы увидеть, как Samsara может помочь вам обеспечить соответствие HOS и оптимизировать ваш парк.

    Сколько часов водитель грузовика из Техаса может вести машину в день?

    Андерсон Адвокаты по травмам | 8 августа 2016 г. | Truck Accident

    Усталость водителя грузовика является одной из основных причин аварий с 18-колесными транспортными средствами в Техасе. В отличие от обычных автомобилистов, водители грузовиков ограничены тем, сколько часов в день им разрешено управлять коммерческим транспортным средством.

    Как пояснило Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков, «Правила рабочего времени сосредоточены на том, когда и как долго водителям разрешается управлять автомобилем, устанавливая определенные ограничения на количество времени, которое они управляют своим грузовиком, и на то, сколько часов водители могут работать до того, как им больше не разрешат водить коммерческий автомобиль.

    Водители грузовиков должны постоянно соблюдать три максимальных предела нагрузки. Это 14-часовой лимит «вождения», 11-часовой лимит вождения, а также 60-часовой/7-дневный и 70-часовой/8-дневный рабочий режим».

    Водители грузовиков, работающих на межштатных автомагистралях, не могут управлять автомобилем более 11 часов подряд и не могут управлять автомобилем после того, как в общей сложности проработали «дежурство» более 14 часов. Они должны иметь не менее 10 часов подряд «нерабочего» времени до начала своей смены.

    Требования к продолжительности рабочего времени для водителей автобусов еще более строгие: им не разрешается управлять автомобилем более 10 часов и нельзя садиться за руль после «дежурства» более 15 часов.

    Требуемое свободное время для водителей автобусов перед началом смены составляет восемь часов подряд.

    Как для транспортных средств, перевозящих недвижимость, так и для транспортных средств, перевозящих пассажиров, водители могут находиться на дежурстве не более 60 часов каждые семь дней (если перевозчик работает не каждый день недели).

    Если автоперевозчик работает каждый день, то этот лимит меняется на 70 часов за восемь дней.

    После достижения этого предела необходимо провести 34 последовательных часа «нерабочего» времени, которые должны пройти, прежде чем им будет разрешено снова начать подсчет времени.

    С некоторыми исключениями, водителям грузовиков внутри штата разрешается управлять автомобилем в течение 12 часов после 8 часов подряд нерабочих часов.

    Они не могут управлять автомобилем после 15 часов «дежурства» после 8 часов перерыва в работе.

    • Максимум 70 часов работы/вождения в любой последовательный 7-дневный период. Водитель может возобновить последовательный 7-дневный период после 34 или более часов нерабочего времени.
    • Некоторые водители грузовиков в пределах штата освобождены от этих правил, а также от требования вести журнал своего рабочего времени. Среди них человек:
      • Кто возвращается в рабочее место и освобождается от работы в течение 12 часов подряд
      • Имеет не менее 8 последовательных выходных между каждым 12-часовым периодом дежурства
      • Работает в радиусе 150 воздушных миль обычного рабочего места отчетности.