Низкопольный паз: история создания, подробное описание, модификации, базовые, технические и дополнительные параметры, характеристики двигателя

история создания, подробное описание, модификации, базовые, технические и дополнительные параметры, характеристики двигателя

Автобус ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп

Городской низкопольный автобус ПАЗ-3237, унифицирован по кузову с низкопольными моделями ЛиАЗ. Автобус отличается высокой маневренностью, что важно при плотном движении транспорта в мегаполисах. Дисковые тормоза на всех колёсах и удобство посадки и высадки пассажиров делают автобус востребованным в режиме работы между часами пик в условиях больших городов, а также как основное транспортное средства в менее крупных городах.

Содержание

  • История создания
  • Подробное описание, устройство
  • Модификации
  • Годы выпуска
  • Основные сведения, характеристики
  • Базовые характеристики
  • Технические характеристики
  • Характеристики шасси
  • Дополнительные характеристики
  • Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Дополнительные опции:
  • Особенности/преимущества
  • Видео
  • Альтернативные модели
  • Где купить

История создания

История ПАЗ-3237 тесно связана с ГУП Мосгортранс, по заказу которого автобус и был разработан. В 2003 году был представлен прототип автобуса. Первый образец принципиально отличался от серийных, он был внешне унифицирован с автобусом большого класса ПАЗ-5272. Серийные автобусы получили экстерьер идентичный модели ЛиАЗ-5292 (параллельно разрабатываемого группой ГАЗ). Производство началось в 2004 году.

Планировка автобуса ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп

Первая партия автобусов поступила в 9-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» для обслуживания маршрута 12ц. На этом центральном маршруте Москвы он получил своё народное имя — «Плитка». Позже получил прозвище «Духовка», за минимум вентиляции, малую прямоугольную форму и сиденья, расположенные рядами на подиуме. Позже часть автобуса была передана в КАП (бывший 20-й автобусный парк). Экономический кризис повлиял на деятельность коммерческого автобусного парка и вскоре был ликвидирован.

В 2005 году автобус был модернизирован. Он получил прямоугольные фары, новую цветовую схему, улучшенные сиденья. С этого момента вплоть заводом по заказам выпускалось несколько модификаций ПАЗ-3237, различавшихся моделями и экологическим классом применяемых двигателей Cummins: ПАЗ-3237-01, 3237-03, 3237-05, 3237-09. Для всех них предусматривались два типа трансмиссии (с механической коробкой Praga или «автоматом» Allison). После запуска в серийное производство автобуса модели ЛиАЗ-4292.60 ГУП «Мосгортранс» отказался от дальнейшей эксплуатации ПАЗ-3237-01. Большинство автобусов списано, но лишь небольшая часть была продана другим перевозчикам.

Подробное описание, устройство

Внешне ПАЗ существенно отличается от своих собратьев, построенных на платформе 53-го Газона. Это совершенно новый современный автобус с большой площадью остекления и низким клиренсом. Машина отличается широкими стеклянными дверьми. Окна сбоку имеют легкую тонировку. Дизайн автобуса мало чем отличается от крупных низкопольных собратьев. Это и неудивительно, ведь платформа унифицирована с автобусами от «ЛиАЗа». Здесь такой же дизайн кузова и форма фар. На крыше располагается светодиодное табло с номером маршрута и другими необходимыми данными.

Павловский завод дает 8-летнюю гарантию на защиту от сквозной коррозии кузова. Металл оцинкован и при отсутствии механических повреждений будет использоваться очень долго. Кузов на низкопольныом ПАЗе 3237-й модели является несущим. Обычно Павловские автобусы строились на раме. Именно ее отсутствие позволило снизить расположение пола и увеличить объем салонного пространства.

Салон городского автобуса ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп

Салон рассчитан на 54 пассажира, всего 16 сидячих мест (+водительское место). Вентиляция производится через механический люк и боковые форточки.

ПАЗ-3237 оснащен пластиковыми антивандальными сиденьями с дерматиновой обшивкой. Дополнительно спинка имеет ручки для стоячих пассажиров.

Заходить в просторный салон очень просто и удобно. На боковых стенках реализована система отопления. Теплый воздух вырабатывается от двух отопителей: штатного и автономного. Внутри есть все необходимые поручни и освещение.

Водительское место отделено от салона металлической перегородкой. Рабочее место водителя организовано по-простому: двухспицевый руль, сиденье с минимальной боковой поддержкой и аскетичная панель приборов с круглыми циферблатами. Машина может быть укомплектована магнитолой – для этого на панели выведен отдельный блок. Рулевая колонка настраивается вперед-назад. Водители отмечают хорошую обзорность. Мертвые зоны сведены к минимуму. Зеркала очень большие и информативные.

Модификации

ПАЗ 3237-01 комплектуется двигателем Cummins ISBe 150 и автоматической коробкой переключения передач. Силовой агрегат развивает мощность до 150 лошадиных сил, а значение крутящего момента достигает отметки 550 Н/м при частоте вращения 1500 оборотов в минуту. Двигатель соответствует требованиям экологических стандартов EURO-3. Рабочий объем составляет 3,9 литров.

Автобус ПАЗ-3237-01. Фото Википедия

ПАЗ 3237-03 оснащается мотором Cummins 4ISBe 185B и автоматической либо механической коробкой переключения передач. Двигатель имеет максимальную полезную мощность 183 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 2500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент равен 636 Н/м при частоте вращения 1200-1700 оборотов в минуту. Рабочий объем силового агрегата — 4,5 литра. Экологический стандарт — EURO-3.

На ПАЗ 3237-05 устанавливают двигатель Cummins ISF 3.8e4168 рабочей мощностью 170 лошадиных сил при значении частоты вращения 2600 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент — 592 Н/м при частоте вращения 1300-1700 оборотов в минуту. Рабочий объем двигателя — 3,76 литров. Соответствует нормам экологической безопасности EURO-4. Коробка переключения передач — шестиступенчатая автоматическая Allison-S2100.

ПАЗ 3237-09 получил двигатель Cummins ISBe 160В и автоматическую коробку переключения передач. Силовой агрегат имеет мощность 160 лошадиных сил, которая достигается при частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Максимальное значение крутящего момента составляет 600 Н/м при частоте вращения 1300-1700 оборотов в минуту. Рабочий объем двигателя — 4,462 литра. Соответствует классу экологического стандарта EURO-4. Также на этой модели использованы прямоугольные фары головной оптики, в то время как все остальные автобусы имеют круглые передние световые приборы.

Годы выпуска

2002-2014.

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус»

Назначение. Автобус широко используется как на городских маршрутах, так и для заказных перевозок.

Класс. Малый.

Тип кузова. Цельнометаллический несущий кузов вагонного типа.

Ресурс кузова. 8 лет.

Базовые характеристики

Габариты кузова, мм. Длина / Ширина / Высота. 7885 / 2505 / 2815 (2820).

Высота потолка в салоне, мм. 2300.

Количество и габариты дверей. 1 / 769 + 1 / 1187.

Общее количество мест, в том числе посадочных. 54, в том числе 16 посадочных.

Тип сидений. Антивандальные с обшивкой, раздельные, с ручками.

Технические характеристики

Водительское место в автобусе ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп

Тип топлива. Дизель.

Емкость топливного бака. 105.

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 6500 и 10250.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 3300 / 6900

Минимальный радиус разворота, м. 7,4.

Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 8 / 6,5.

Рулевой механизм. Рулевой привод с гидроусилителем CSEPEL (Венгрия) A 300.92.

Тормозная система. Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы передних и задних колес — дисковые производства Knorr Bremse (Германия), ABS.

Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес

Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы.

Характеристики шасси

Марка. КААЗ или Raba.

Ведущий мост. Задний.

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 3650.

Клиренс/дорожный просвет, мм. 360.

Тип сцепления. Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной.

Шины. 235/75R17,5″.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Осуществляется естественным путем при помощи открывающихся боковых окон и люков.

Система отопления. Система отопления салона — воздушная с принудительной циркуляцией горячего воздуха. Воздух прогревается при помощи системы охлаждения двигателя и автономного отопителя Webasto DBW мощностью 300,3 киловатт.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Модель. Cummins 4ISBe 185B.

Тип. Дизельный.

Автобус ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп

Система питания. Дизель с турбонаддувом.

Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.

Нормы экологической безопасности. Евро-4.

Рабочий объем, л. 4,5.

Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 136 (185).

Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 636.

Расположение двигателя.  Заднее, продольное.

КПП. ZF S5-42. мех., 5-ст./ АКПП Allison серии 2100.

Подвеска передней-задней оси.

Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 18.

Максимальная скорость, км/ч. 100.

Гарантия на автобус. 1,5 года (или 100 тыс. км.).

Дополнительные опции:

  • Противотуманные фары.
  • Система видеонаблюдения, объединяющая две камеры и четырехканальный регистратор.
  • Информатор с громкоговорителями и боковыми рейсоуказателями.
  • Система безналичной оплаты проезда и подсчета пассажиров в режиме реального времени.
  • Система автоматического пожаротушения.
  • Приточно-вытяжная вентиляция. Она объединяет в себя четыре реверсивных вентилятора. Принудительная вентиляция призвана минимизировать попадание пыли в салон и исключить запотевание стекол во влажную погоду.

Особенности/преимущества

  • Система наклона кузова «книлинг» и аппарель, которая позволяет людям с ограниченными возможностями перемещаться с комфортом.
  • Среди преимуществ модели следует отметить надёжность, высокую остаточную стоимость, а также увеличение пассажиропотока в результате сокращения простоев на остановках.
  • Имеется северное исполнение, которое отличается двойным остеклением боковых окон и утеплённым пассажирским салоном.

Видео

Альтернативные модели

КАВЗ-4270 и ЛиАЗ-4292 и ПАЗ Вектор NEXT Доступная среда.

Где купить

Несмотря на то, что модель снята с производства, некоторые поставщики продолжают предлагать ПАЗ-3237 для покупки. Кроме этого, существует возможность приобрести б/у экземпляр.

Рубрики: Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, ПАЗ

Автобусы ПАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ — модельный ряд новых автобусов

Главная

Модельный ряд

  • ГОРОДСКОЙ

    ВЕКТОР NEXT 8.8

    • Длина: 8800 мм

    • Кол-во мест: 48-71, сидячих 19-30

    • Цена от 5 860 000 ₽

  • ГОРОДСКОЙ

    ВЕКТОР NEXT 7.1

    • Длина: 7500 мм

    • Кол-во мест: 43-53, сидячих 17-25

    • Цена от 4 901 000 ₽

  • ГОРОДСКОЙ

    ВЕКТОР NEXT 7. 6

    • Длина: 7645 мм

    • Кол-во мест: 39-53, сидячих 17-25

    • Цена от 4 965 000 ₽

  • ГОРОДСКОЙ

    ПАЗ-4234

    • Длина: 8165 мм

    • Кол-во мест: 45-50, сидячих 27-30

    • Цена от 3 988 000 ₽

  • ПРИГОРОДНЫЙ

    ПАЗ-32053/54

    • Длина: 7000 мм

    • Кол-во мест: 37-43, сидячих 19-25

    • Цена от 2 990 000 ₽

  • ГОРОДСКОЙ

    КАВЗ-4235 АВРОРА

    • Длина: 8410 мм

    • Кол-во мест: 52-54, сидячих 29-31

  • МИКРОАВТОБУС

    ГАЗель CITY

    • Длина: 6620 мм

    • Кол-во мест: 22, сидячих 17

  • МИКРОАВТОБУС

    ГАЗель NEXT

    • Длина: 5607/6415/6907 мм

    • Кол-во мест: 22, сидячих 19

  • МИКРОАВТОБУС

    ГАЗель NN

    • Длина: 5607/6415/6907 мм

    • Кол-во мест: 22, сидячих 19

  • МЕЖДУГОРОДНЫЙ

    КАВЗ-4238

    • Длина: 10030 мм

    • Кол-во мест: 40-44, сидячих 35-39

Паркетные полы из коа – 3/4 “Язык и канавка — Koality Woods | Коа для гитары и коа для укулеле ← Назад к твердым напольным покрытиям Koa

продано

60,00 $

Наши полы из твердой древесины Koa толщиной 3/4 дюйма позволяют обновлять покрытие несколько раз в течение срока службы. Вы не можете выполнять повторную отделку напольных покрытий из других материалов, поэтому наши полы из твердой древесины Koa – лучший выбор материала для реконструкции вашего пола.0005

Каждая планка напольного покрытия Koa имеет ширину 2-1/2 дюйма с выступом шириной 1/4 дюйма, оставляя видимую поверхность шириной 2-1/4 дюйма после сборки системы пола. Каждая планка имеет два рельефных канала на

Наши напольные покрытия Koa из твердой древесины выпускаются разной длины в диапазоне примерно от 12 до 60 дюймов, при этом средняя длина большинства планок составляет от 30 до 48 дюймов.

Пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем покупать мы можем рассчитать стоимость доставки по индивидуальному заказу.Мы бесплатно доставим ваш паркет Koa к вам домой, если вы живете в любом месте на Оаху.

Цена составляет 45 долларов США за квадратный фут для смешанного сорта отборного/лучшего и слабозавитого. Для фигурного напольного покрытия Koa, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы получить индивидуальное предложение.

В корзину

Коа похож на бриллиант. Существуют различные сорта, которые отражают качество и привлекательность древесины. Преобладающим фактором, учитываемым при оценке коа, является наличие курчавости. Несмотря на то, что цвет коа может варьироваться от светло-золотистого до более темного шоколадно-коричневого, цвет обычно не учитывается при оценке, за исключением случаев, когда присутствуют минеральные пятна или аналогичные дефекты. Коа оценивается на основе следующих рекомендаций:

Забота о лесе и древесине, которую мы из него заготавливаем, — наша самая важная обязанность. Мы сушим все наши наборы в печи при температуре от 110 до 115°F в течение минимального периода 1 недели или до тех пор, пока все показания влажности не покажут, что влажность во всех наборах ниже 5%. Мы окораем все наборы, когда это возможно, и всегда при международной доставке. Мы можем предоставить фитосанитарные сертификаты Министерства сельского хозяйства, если это требуется в вашей стране, за небольшую дополнительную плату.

Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы не уверены в фитосанитарных требованиях к импорту древесины в вашу страну, если не из США.

Паркет

Hawaiian Koa — это элитный паркет для вашего дома. Мы являемся одним из немногих производителей массивных напольных покрытий из гавайской коа во всем мире. Мы предлагаем настоящие полы из твердой древесины коа из древесины коа, добытой на Большом острове, Гавайи, и произведенной на острове Оаху. Заявите о себе в своем доме, выбрав одну из самых редких и красивых пород в мире — выберите паркет из твердой древесины гавайских коа!

В настоящее время у нас есть массивные паркетные полы Koa с пазом и пазом (T&G) для продажи, и в ближайшем будущем мы предложим инженерные паркетные полы Koa для продажи в дополнение к паркету Koa.

Какой метод следует использовать для укладки инженерного деревянного пола? – Тесоро Вудс

Паркетный пол

можно укладывать несколькими способами. Конечно, каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. Эти плюсы и минусы следует учитывать при принятии решения о том, какой пол лучше всего подходит для вашего дома и каков будет наилучший долгосрочный результат для вашего дома.

Большинство инженерных деревянных полов фрезеруются по схеме «шип-паз» (T&G). Это позволяет доскам соединяться вместе, как кусочки головоломки, при этом каждый ряд удерживается рядом с ним рядом. Это помогает предотвратить движение дерева и удерживает каждую из досок на одном уровне с соседними. Фрезерование шпунтов и пазов очень универсально: полы можно скреплять скобами или прибивать гвоздями, склеивать, а иногда и плавать.

Настил с гребнем и пазом

Скоба/гвоздь

Если возможно, это идеальный метод укладки. У вас должен быть деревянный или фанерный черный пол, чтобы можно было прибить его скобами или гвоздями. Бетон или другие материалы основания пола типа ДВП не будут удерживать скобы или гвозди. Установка с помощью скоб / гвоздей также обеспечивает наилучший законченный вид, потому что доски плотно «собираются» друг с другом при ударе гвоздезабивателем. Максимально плотное прилегание досок друг к другу дает наилучший окончательный вид.

В некоторых регионах (как очень влажных, так и очень сухих) лучше приклеить и прибить гвоздями к основанию, чтобы ограничить движение широких досок.

Плюсы: Быстрая установка, стойки плотно прилегают друг к другу, а большие площади можно устанавливать без переходников.

Минусы: Доски могут по-прежнему двигаться при изменении температуры и влажности, а широкие доски все равно придется склеивать.

Необходимые/рекомендуемые дополнительные материалы: Мы рекомендуем подложку Aquabar B. Он обеспечивает пароизоляцию, а также поверхность, уменьшающую трение, чтобы доски плотно прилегали друг к другу.

Если вы хотите добавить звукопоглощающую подложку, которую можно прибить гвоздями, мы предлагаем зеленую звукопоглощающую подложку.

Клей

Если пол в вашей комнате (комнатах) бетонный, лучше всего приклеить пол. Это позволит создать большую непрерывную установку с несколькими переходными элементами. В очень сухих или влажных регионах приклеивание пола ограничивает расширение и сжатие пола.

Многие домовладельцы обеспокоены тем, что клей имеет запах и проблемы с выделением газов. Много лет назад это было так, но сейчас почти все современные клеи имеют низкое содержание летучих органических соединений или не содержат летучих органических соединений с очень слабым стойким запахом.

Есть также некоторые опасения по поводу простоты и скорости установки. Установка на клей требует больше навыков и опыта, чем на гвоздь. Однако, как и многое другое; правильный путь не всегда самый простой.

Такие продукты, как Bostik Greenforce и Stauf SMP-960, представляют собой передовые и безопасные клеи. Оба обладают свойствами блокирования влаги, что устраняет необходимость в дополнительной пароизоляции при правильном использовании.

Если вам нужен мощный клей и звукоизолирующие свойства, обратите внимание на Bostik Singlestep2.

Плюсы: Сводит к минимуму скрипы, лучший метод укладки на бетон, большие площади можно укладывать без переходников, а современные клеи также могут выступать в качестве барьера для влаги.

Минусы: Рекомендуется профессиональная установка, она может быть грязной для неопытных монтажников, а клей может быть дорогим.

Плавающий

Многие полы с шипами и пазами можно с успехом укладывать на подложку премиум-класса. Это делается путем склеивания шпунтов и канавок клеем T&G. В отличие от плавающих полов с защелкой, полы T&G не предназначены для плавания. Это можно сделать, но это должно быть исключением, а не правилом . Вот несколько моментов, на которые следует обратить внимание перед тем, как сделать пол плавающим:

  • Паркетные полы ДВИЖУТСЯ. Деревянные полы естественным образом расширяются и сужаются при изменении температуры и влажности. Летом они, скорее всего, будут набухать, а зимой уменьшаться.
    Когда пол плавает, он движется как единое целое и будет расширяться и сжиматься как единое целое. Из-за этого пол не может быть прижат шкафами или другими встроенными элементами. Даже тяжелые острова или мебель могут помешать правильному движению пола.
    • Плавающая установка должна быть ограничена площадью не более 20 футов x 30 футов без переходов. Для плавающей установки потребуются Т-образные молдинги на всех дверных проемах.
  • Плавающая установка не «легче». Тот факт, что он не закреплен или не приклеен к черновому полу, не означает, что установка займет меньше времени или потребует меньше усилий. Часто плавающая установка на самом деле более сложна.
  • Более тонкие и узкие дощатые полы плохо плавают. Рекомендуется избегать плавающих продуктов из нашей коллекции Coastal Inlet, коллекции Great Northern Woods и коллекции Great Southern Woods.

Плюсы: Позволяет укладывать поверх существующих полов без отрыва (например, плитка или старая древесина) и позволяет переходить от дерева к бетону.