Независимая пневмоподвеска: какая подвеска лучше? — журнал За рулем

Виды пневмоподвески

Главная » Полезные советы

Полезные советы01.2к.

Пневмоподвеска играет важную роль в автомобиле и представляет собой устройство, которое снижает нагрузку на заводскую подвеску автомобиля. Это устройство состоит из пружин и рессор и позволяет контролировать клиренс автомобиля. Пневмоподвеска особенно важна для тех условий, когда планируется эксплуатация автомобиля в сложных дорожных условиях или с высокими нагрузками.

Обычно в устройстве пневмоподвески используются специальные баллоны, куда сжатый воздух нагнетается при помощи работающей пневмосистемы. Для того чтобы убедиться в эффективности пневмоподвески в автомобиле, следует изучить преимущества установки данной системы в автомобиль. В процессе эксплуатации автомобиля за счет пневмоподвески стандартная подвеска может адаптироваться к разным дорожным условиям.

При помощи пневмоподвески в автомобиле можно добиться повышения характеристик управляемости автомобилем.

Пневмоподвеску после установки можно настроить самостоятельно, исходя из условий эксплуатации автомобиля и других параметров. Клиренс автомобиля можно также настроить при наличии в автомобиле пневмоподвески.

В процессе эксплуатации пневмоподвески на автомобиле можно убедиться в том, что это устройство практично и надежно. Адаптация – одно из главных преимуществ использования пневмоподвески. Осевые нагрузки и клиренс автомобиля можно тонко настроить при наличии пневмоподвески.

Стандартные пружины автомобиля можно поменять на любые запчасти, но всегда водитель получает от этого ожидаемый эффект. А при установке пневмобаллонов можно тонко регулировать и настраивать работу подвески. Жесткость системы подвески можно регулировать прямо их салона автомобиля, это позволяет использовать автомобиль по максимуму в сложных дорожных условиях.

При помощи пневмоподвески можно улучшить динамику вождения автомобиля. В широких пределах клиренс можно настроить при наличии в автомобиле пневмоподвески. Эта процедура также проводится из салона автомобиля. В процессе регулировки можно выбрать максимальное или среднее поднятое положение. При помощи регулировки клиренса можно не только комфортно ездить по сугробам, преодолевать лежачих полицейских, но и переезжать через другие препятствия.

При полной нагрузке или перегрузке автомобиля обеспечить защиту основных узлов можно также при наличии в автомобиле пневмоподвески.

Существуют различные виды пневмоподвески, подобрать конкретный вид можно на основе характеристик вождения и технического состояния автомобиля. На сегодняшний день используется:

  • одноконтурная пневмоподвеска;
  • система с двумя контурами;
  • четырехконтурная система.

Одноконтурная пневмоподвеска является самой простой системой. Она монтируется на одну ось и используется преимущественно на небольших грузовиках и пикапах в качестве вспомогательного элемента. Подвеску двуконтурного типа можно установить на одну или две оси. При этом оси могут быть независимыми друг от друга, такая система в автомобиле используется для повышения характеристик грузоподъемности. Если в автомобиле используется неравномерная загруженность, для решения проблемы также используется двухконтурная пневмоподвеска.

Четырехконтурная пневмоподвеска устанавливается на две оси и разными независимыми пневмоэлементами. Такая система в автомобиле используется для регулировки клиренса. Выпуск пневмоподвесок осуществляется за рубежом. Подобрать систему для установки можно на основании стиля вождения и дорожных условий, а также в зависимости от характеристик автомобиля.

Как показывает практика, использование пневмоподвески в автомобиле позволяет значительно продлить срок службы заводской подвески и улучшить характеристики вождения. Работы по установке и настройке пневмоподвески можно провести на базе сервиса, здесь от специалистов можно получить необходимую информацию.

Для сохранения высокого комфорта и безопасности вождения следует проводить внешний осмотр пневмоподвески регулярно. Установить такую систему можно на легковой иди грузовой автомобиль. При этом разные системы используются на разных типах автомобилей. Пневмоподвеска для современного водителя представляет собой не только инструмент тонкой настройки клиренса, но и дополнительную систему безопасности, как для пассажиров, так и для основных узлов автомобиля.

В сложных дорожных условиях подвеска гасит вибрации от ударов и позволяет быстро преодолевать препятствия. Использование пневмоподвески допустимо на автомобилях разных типов и разной грузоподъемностью, для массивных автомобилей чаще всего выбирается четырехконтурная система пневмоподвески. Система монтируется при поддержке специалистов и имеет высокий ресурс службы.

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Комментарии0 Поделиться: Загрузка . ..

Пневматическая подвеска. Устройство и принцип работы пневмоподвески.

Подробности
Автор: Сергей
Категория: Подвеска
Опубликовано: 28 декабря 2014
Просмотров: 22366

Пневматическая подвеска – это вид подвески, обладающий возможностью регулировать клиренс (дорожный просвет) автомобиля.

Данный тип подвески имеет широкое распространение среди современных грузовых транспортных средств, а также легковых автомобилей бизнес-класса. На каждом из колёс автомобиля применяются пневмоупоры, которые играют роль упругих элементов в пневмоподвеске. Основывается пневма на уже существующих конструкциях подвесок, поэтому не являет собой отдельный тип автомобильной подвески. Зачастую пневмоэлементы монтируют на стойках McPherson, упругих балках либо многорычажных подвесках. Главной задачей в работе пневматической подвески является обеспечение повышенного уровня безопасности и комфортных условий во время вождения транспортного средства. К примеру, многие автомобили бизнес-класса оснащаются адаптивной подвеской, основанной на пневматических упругих элементах, имеющих возможность динамического регулирования жесткости подвески для достижения максимального комфорта водителя и пассажиров транспортного средства.

Пневматическая подвеска может быть частью штатной комплектации автомобиля либо самостоятельно установленным элементом.

В основном, самостоятельная установка пневматической подвески даёт возможность регулировать в ручную лишь высоту кузова.

Распространены три основных типа пневматических подвесок – одноконтурные, двухконтурные и четырёхконтурные пневмоподвески. Одноконтурную систему устанавливают исключительно на одну ось транспортного средства, выбирая между передней и задней осями.

  • Одноконтурный тип пневмоподвески чаще всего применяется в грузовых автомобилях и седельных тягачах. На грузовых автомобилях одноконтурная система позволяет регулировать жесткость задней оси, учитывая уровень нагрузки транспортного средства.
  • Двухконтурные системы пневмоподвесок устанавливают не только на одну ось, а также одновременно и на обе. При установке двухконтурного типа пневмоподвески на одну ось, становится возможным осуществление независимого регулирования колёс автомобиля. Двухконтурная система пневматической подвески действует подобно одновременно установленным двум одноконтурным системам.
  • Четырёхконтурные пневмоподвески достаточно сложны по своей структуре, зато имеют более богатый функционал, в отличие от одноконтурных и двухконтурных систем. Такая система позволяет регулировать пневмоподпор каждого колеса транспортного средства. Зачастую, в четырёхконтурных системах применяют специальный электронный блок управления, слаженно работающий вместе с датчиками и автоматически осуществляющий, при необходимости, регулировку уровня давления в пневмоэлементах. Не рекомендуется самостоятельная установка четырёхконтурных пневматических подвесок с типом автоматического управления, потому как сам процесс установки очень сложен и является финансово затратным.

Устройство пневмоподвески. Рассмотрим строение пнемвоподвески на примере четырёх контурной системы. Итак основные элементы:

  • Датчик ускорения кузова, левые и правые задние и передние датчики положения кузова, датчик ускорения колеса. Электронные датчики дают возможность отслеживания некоторого ряда параметров, таких как наклон кузова автомобиля, положение кузова относительно дороги, ускорение транспортного средства.
  • Компрессор пневматической подвески. Предназначение компрессора заключается в осуществлении подачи потоков сжатого воздуха прямиком в ресивер, а далее воздух распределяется по исполнительным механизмам системы. Без сжатого воздуха работа пневматической подвески невозможна, поэтому именно компрессор можно назвать основным элементом в конструкции самой подвески.
  • Передняя и задняя стойки с пневматическими элементоми. Регулировка клиренса производится в автоматическом или ручном режиме. При изменении давления воздуха в пневматических элементах, меняется высота кузова автомобиля относительно дороги. Исполнение пневмоэлемента может выглядеть либо совмещенным с амортизатором, либо отдельным узлом. Именно при совмещении с амортизатором, упругий пневмоэлемент, в большинстве случаев, называют пневматической амортизаторной стойкой. Подобные стойки устанавливаются фактически на любые типы подвесок, простая конструкция пневмоэлемента состоит из корпуса, манжета и штока с поршнем.
  • Ресивер. Воздушный ресивер осуществляет регулировку клиренса транспортного средства исключительно в малых пределах без участия компрессора. Благодаря воздушному ресиверу возможно достижение быстрой и стабильной работы адаптивных подвесок. Воздушные магистрали способствуют соединению всех элементов пневматической подвески в одну целостную пневмосистему.
  • блок управления АБС
  • Блок управления подвеской. Блок управления создан в целях корректной обработки сигналов, подаваемых датчиками. После принятия сигнала от датчиков, блок управления осуществляет ручную либо автоматическую регулировку подвески.

Принцип работы пневмоподвески достаточно прост. Водитель транспортного средства может без каких либо проблем самостоятельно изменять клиренс своего автомобиля, то есть увеличивать либо уменьшать показатели дорожного просвета. При наличии пневматических амортизаторных стоек в конструкции подвески, имеется дополнительная возможность регулировать её уровень жесткости. Естественно, автоматические режимы работы различных подвесок отличаются между собой, порой весьма существенно. При автоматическом режиме всегда задействованы адаптивные подвески, выполняющие работу по поддержке необходимого уровня дорожного просвета, а также определённой жесткости амортизаторов, зависящей от некоторого спектра внешних условий.

Адаптивная пневматическая подвеска работает по принципу использования параметров скорости, наклона, ускорения и прочих показателей. В целях достижения наилучших аэродинамических показателей транспортного средства, система способна подстраивать уровень дорожного просвета ориентируясь на показатели интенсивности ускорения, а также скорости движения автомобиля. Учитываются и углы наклонов кузова (крены) при вхождениях транспортного средства в повороты на повышенной скорости. Система предварительно анализирует показателя крена и, в случае необходимости, увеличивает подачу сжатого воздуха в целях увеличения жесткости амортизаторных стоек, на которые в данный момент производится повышенная нагрузка. Также адаптивная пневматическая подвеска позволяет внушительно снизить центр тяжести транспортного средства, всё в тех же целях достижения максимально улучшенных аэродинамических показателей и более комфортных условий для водителя благодаря лучшей управляемости автомобилем.

Основным преимуществом пневмоподвески многие автомобильные эксперты считают наличие высокой плавности хода транспортного средства, оборудованного пневматической подвеской. Также достоинством пневматической подвески считают использование сжатого воздуха в качестве упругого элемента, что способствует отсутствию раздражающих слух посторонних шумов. Однако, вышеперечисленные преимущества скорее касаются автомобилей бизнес-класса, потому как многое в работе подвески зависит и от непосредственного предназначения транспортного средства. К примеру, в грузовиках и полуприцепах пневматическая подвеска устроена таким образом, что наоборот может прибавлять жесткости.

Огромным преимуществом можно считать возможность автоматической регулировки дорожного просвета, причем во время движения, а также приятным дополнением станет и наличие в функционале регулирования жесткости отдельных стоек. Но не стоит забывать, что преимущество регулирования уровня жесткости стоек можно отнести скорее к заводскому исполнению адаптивной подвески. К сожалению, элементы пневмоподвески зачастую не пригодны к последующему ремонту либо обладают весьма низкой ремонтопригодностью. Отремонтировать пневматическую стойку невозможно, её можно лишь заменить в случае выхода из строя и подобную непригодность к ремонту эксперты относят к минусам пневмоподвески.

Структуру пневматической подвески постепенно могут повреждать дорожные реагенты, также негативно действует на ресурсы пневмоподвески состояние окружающей среды, особенно это касается температуры воздуха ниже нуля. Рекомендуется периодически производить чистку пневмоэлементов от пыли и грязи, разместив автомобиль на специализированном подъёмнике. В профессиональной деятельности пневматическую подвеску устанавливают в целях увеличения грузоподъёмности автомобиля без снижения уровня комфорта и безопасности водителя транспортного средства, будь это пикап, грузовик либо фургон.

для трейлеров/подвеска трейлера езды воздуха СТи – Тимбрен

Испытайте превосходную управляемость и мягкую, стабильную езду с нашей полностью индивидуальной подвеской для прицепа

.

Наслаждайтесь мягкой и стабильной ездой на надежной подвеске с подвеской прицепа STi Air Ride. Эта подвеска с полностью независимой конструкцией колес обеспечивает превосходную управляемость и плавность хода.

STi Air Ride — это полностью индивидуальное приложение, идеально подходящее для уникальных конструкций прицепов, которые не работают со стандартными решениями, некоторых хрупких грузов, таких как прицепы для лошадей, или прицепов, требующих большей грузоподъемности.

Нужно больше места для груза? Вам понравится система Cargo-Max. Эта запатентованная конструкция тормозов и обода дает больше места между нишами колес, что дает вам дополнительное грузовое пространство.

Подождите, вы сказали

воздух ?

«Полет по воздуху» заставил вас задуматься? Мы получим это. Многие из наших продуктовых линеек Timbren для автомобилей и прицепов служат альтернативой подушкам безопасности — вместо этого они полагаются на мощность нашей технологии резиновых пружин Aeon® для создания безопасных и стабильных поездок при буксировке и перевозке.

Но для некоторых перевозок требуется пневматическая система. Например, когда вы буксируете хрупкий груз.

Добавление воздушных компонентов делает систему более прочной и долговечной, обеспечивая более плавную езду при более тяжелых нагрузках.

Посмотрите нашу подвеску

в действии
СМОТРЕТЬ ПОДВЕСКУ ПРИЦЕПА STI AIR RIDE В ИСПОЛЬЗОВАНИИ

Посмотрите, как подвеска прицепа STi Air Ride работает на дороге.

Какое улучшение. Не могу сказать достаточно об этом. Улучшает работу всей установки.

Стив К. (Сандри Рейсинг)

A ПОЛНОСТЬЮ

ПОДВЕСКА ПРИЦЕПА

01

Индивидуальный дизайн

Поскольку полностью индивидуальный дизайн, вам не нужно беспокоиться о неподходящих компонентах, которые не подходят к вашим существующим трейлер.

02

Превосходная плавность хода

Запатентованная технология независимой подвески STi обеспечивает превосходную плавность хода, боковое выравнивание нагрузки и распределение нагрузки между осями.

03

Больше грузового пространства

Увеличьте внутреннее грузовое пространство с Cargo-Max. Запатентованная конструкция тормозов и обода STi позволяет увеличить пространство между внутренними нишами крыльев прицепа.

04

Постоянный дорожный просвет

Наслаждайтесь поездкой на том же уровне, независимо от того, сколько груза вы меняете. Комбинация клапанов регулировки высоты и постоянного давления в пневматических рессорах обеспечивает постоянную высоту дорожного просвета.

05

Грузоподъемность от 7 000 до 12 000 фунтов

Буксировка тяжелых грузов с грузоподъемностью от 7 000 до 12 000 фунтов STi.

06

Увеличивает срок службы шин, колес и подшипников

Жесткая подвеска оси может вызвать неравномерный износ шин. Когда одно колесо подпрыгивает, вся ось наклоняется, в результате чего противоположное колесо наклоняется внутрь или наружу, что приводит к большему износу. Однако колеса с независимой системой подвески, такие как STi, сохраняют лучший контакт на неровных поверхностях, что обеспечивает более равномерный износ шин и более длительный срок службы шин, колес и подшипников.

Свяжитесь с нашей командой

Как в

Нужна подвеска, подходящая для

, буксирующего хрупкий груз ?

Когда вы буксируете хрупкий груз, например, лошадей или электронное оборудование, вам нужна максимально плавная езда.

Являясь самой прочной пневматической подвеской на рынке, подвеска прицепа Dakota Air обеспечивает исключительно плавный ход, а ее прочная конструкция соответствует экстремальным требованиям строительного прицепа.

Узнать больше

Вас интересует подвеска прицепа

STi Air Ride ?

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с вами для дальнейших действий в течение 1-2 рабочих дней.

В случае индивидуальной подвески прицепа обычно требуется 4–6 недель с момента размещения заказа до момента его получения.

Комплекты гидравлической подвески и пневматической подвески

Споры между гидравлической и пневматической подвеской уже много лет являются главной темой для обсуждения автомобильными экспертами. Эти системы популярны в подвесках OEM из-за их способности обеспечивать отличные характеристики и комфорт.

Оба предлагают массу преимуществ в плане характеристик автомобиля, но какой из них лучше? Есть много вопросов об этих системах и о том, как они работают. Чтобы узнать больше об обоих, ознакомьтесь с нашим сравнением комплектов гидравлической подвески и пневматической подвески ниже.

Что такое гидравлическая подвеска?

В системах гидравлической подвески используются гидравлические жидкости и четыре независимых амортизатора. Во время движения автомобиля каждый демпфер может сбрасывать и нагнетать давление с минимальными средствами управления, позволяя вам двигаться вверх или вниз столько, сколько вы хотите.

Вместо пружин эта система использует сжатый газ и масло для поглощения сил, возникающих на дороге. Когда вы преодолеваете кочку, воздух в шине и синтетический каучук поглощают некоторую силу. Большая часть усилия передается на колесо, передается на раму, а затем на водителя и пассажира.

Действие колеса перекачивает масло из одной камеры в другую через демпферный клапан, и каждая камера имеет диафрагму. Перекачиваемая жидкость создает силу, которая сталкивается и отскакивает от сжатого газа внутри диафрагмы. Отскок толкает масло обратно в первую камеру, заставляя ваше колесо сцепляться с землей.

Что такое пневматическая подвеска?

Пневматические подвески популярны как в OEM-приложениях, так и в комплектах модификации послепродажного обслуживания. Эти системы включают крепления, фитинги и пневматические пружины. Эти системы работают аналогично гидравлике, но требуют для работы воздуха и пневматических рессор.

Пневматические рессоры позволяют вашему автомобилю поднимать подвеску, накачивая пружины, и опускать автомобиль, сдувая их. Активные пневматические подвески автоматически адаптируются к дорожным условиям. Некоторые системы даже позволяют вам регулировать высоту дорожного просвета в соответствии с вашими конкретными потребностями.

Пневматическая подвеска заменяет традиционные стойки и амортизаторы пневматическими амортизаторами, обеспечивая более плавную езду. Эти системы имеют воздушный ресивер, воздушные стойки, воздушные магистрали, воздушный компрессор и коллектор.

Все эти компоненты создают давление всасываемого ими воздуха и направляют его в каждую стойку. Вы можете управлять этими системами с помощью беспроводных или проводных контроллеров и смартфонов, в зависимости от вашей конкретной системы.

Плюсы и минусы систем гидравлической подвески

Системы гидравлической подвески обладают многими преимуществами по сравнению с электрическими или механическими системами. Они могут предложить массу энергии в небольшом пространстве и иметь невероятный отклик. К преимуществам систем гидравлической подвески относятся:

  • Жесткая езда:  Одним из главных преимуществ гидравлических систем является их способность обеспечивать более устойчивую езду.
  • Ответ:  Гидравлические системы реагируют намного быстрее, чем другие системы.
  • Настройка:  Эти системы предлагают настройку, в отличие от других систем подвески. Вы можете настроить определенные амортизаторы на определенную высоту, потому что каждый из них независим.
  • Широкий диапазон веса:  Гидравлическая система позволяет этим системам выдерживать различный вес, позволяя вам регулировать каждую поездку в соответствии с вашими потребностями.
  • Простота обслуживания:  В этих системах меньше движущихся частей, что упрощает уход за ними и снижает затраты на сервисный ремонт.

Однако комплекты гидравлической подвески имеют свои недостатки. Они не являются самым экономичным выбором и более подвержены дорогостоящему ремонту из-за утечек жидкости. Кроме того, они не обеспечивают такой же плавности хода, которую можно получить от пневматических систем. Вот минусы систем гидравлической подвески:

  • Утечек:  Устранение утечек в гидравлических системах может оказаться сложной задачей. Утечки в горячих зонах могут стать причиной пожара — в случае разрыва линий вы можете получить серьезные травмы.
  • Расходы на техническое обслуживание:  Хотя вы можете не заметить признаков значительного износа или повреждений, вам следует планировать обслуживание вашей системы не реже одного раза в год, и эти затраты могут возрасти.
  • Бампер: Гидравлические подвески могут обеспечить более плавный ход, чем механические или электрические системы, но они не сравнимы с плавностью хода пневматической подвески.

Плюсы и минусы систем пневматической подвески

Системы пневматической подвески имеют ряд значительных преимуществ. Многие производители автомобилей используют системы пневматической подвески, потому что они обеспечивают комфортную езду и функции, улучшающие каждую поездку. Некоторые из преимуществ систем пневматической подвески включают следующее:

  • Плавность хода: Система пневматической подвески обеспечивает более плавный ход по сравнению с гидравликой и лучшую управляемость.
  • Возможность регулировки:  При необходимости вы можете отрегулировать системы пневматической подвески. Одним нажатием кнопки вы можете быстро отрегулировать свой автомобиль.
  • Возможности буксировки: Некоторые системы содержат детали, которые могут увеличить грузоподъемность транспортного средства, чтобы вы могли перевозить больше. Кроме того, эти детали работают, чтобы компенсировать дополнительный вес, чтобы ваш автомобиль оставался ровным и ехал плавно.
  • Меньший износ других деталей: Эти системы снижают нагрузку на другие компоненты автомобиля, поэтому вы можете продлить срок их службы и каждый раз обеспечивать равномерную езду.
  • Доступность: Комплекты пневматической подвески более доступны по цене, чем комплекты гидравлической подвески для обслуживания и замены.

Но, как и гидравлика, пневматическая подвеска имеет несколько недостатков. Наиболее заметным является то, что пневматическая подвеска со временем потребует обслуживания и ремонта. Однако эти услуги не будут такими дорогостоящими или обширными, как услуги, необходимые для ремонта гидравлической системы. Вот минусы воздушных систем:

  • Долговечность: Эти системы состоят из множества деталей, и со временем вам придется их обслуживать. Некоторые компоненты будут проходить под автомобилем, что делает их более уязвимыми к повреждениям.
  • Неисправности системы: Небольшие утечки могут помешать правильной работе системы. Если в воздухопроводе есть дыра или компрессор выходит из строя, ваш автомобиль может выйти из строя. Тем не менее, найм профессионалов для проверки и обслуживания этих систем может снизить вероятность этих неисправностей.

Поиск подходящей системы подвески

Если вам необходимо заменить оригинальные детали, решение о том, хотите ли вы заменить часть своей системы или начать все заново с совершенно новой, является важным решением. Кроме того, поиск запасного комплекта, который соответствует вашим потребностям, сэкономит вам время и нервы в долгосрочной перспективе.

Пневмоподвеска и гидравлика помогают автомобилям обеспечивать отличную управляемость, производительность и возможности, но решение о том, что лучше, зависит от предпочтений. В зависимости от ваших потребностей и производительности, которую вы хотите испытать, ответ может варьироваться. Гидравлические комплекты превосходны, если вы хотите что-то более индивидуальное. Для сравнения, воздушные системы идеально подходят для обеспечения более плавной езды и повышения эффективности буксировки.

Однако для вашего автомобиля есть другое решение. Если ваша OEM-подвеска не справляется с задачей, которую вы хотите, вы можете найти лучшую альтернативу от Strutmasters.