Негабаритные и тяжеловесные грузы – 1.Определение негабаритного груза
Параметры крупногабаритного и тяжеловесного груза при автоперевозках
Крупногабаритным либо тяжеловесным является груз, параметры которого по размерам либо массе превышают установленные нормативными актами показатели.
Крупногабаритный груз:
- Длина (l)> 12 м (для одиночного ТС и прицепа), 20 м (для автопоезда)
- Высота (h) > 4,0 м
- Ширина (w) > 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов)
Предельно допустимые габариты транспортных средств включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.
Тяжеловесный груз:
Тип ТС или комбинации ТС, количество и расположение осей | Допустимая масса ТС (тонн) | |
---|---|---|
Одиночные автомобили | двухосные | 18 |
трехосные | 25 | |
четырехосные | 32 | |
пятиосные | 35 | |
трехосные | 28 | |
четырехосные | 36 | |
пятиосные и более | 40 | |
шестиосные | 44 |
При превышении транспортным средством (с грузом или без груза) предельно допустимых весогабаритных параметров, такое транспортное средство относится к категории тяжеловесного и (или) крупногабаритного, и его дальнейшая эксплуатация на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации возможна при наличии специального разрешения, выдаваемого в установленном порядке. Разрешение выдается на срок до 3-х месяцев на одну или несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов возможна в случаях, когда груз не может быть разделен на части без риска его повреждения.
Перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам Российской Федерации регламентирована следующими нормативными актами:
Во время перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов запрещается:
- отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;
- превышать указанную в разрешении скорость движения;
- осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 метров;
- осуществлять движение по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
- останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;
- продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления.
Если во время движения возникли обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить специальное разрешение по новому маршруту в установленном порядке.
www.multirail.ru
17. Организация перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Должна быть обеспечена: Сохранность перевозимых грузов, своевременность доставки, Сохранность П.С., осуществляющего перевозки, Соблюдение ПДД, условия работы, безопасные для жизни и здоровья водителей автотранспортных средств.
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам осуществляется в разрешительном порядке, исходя из несущей способности дорог и сооружений. Под грузом подразумевается само транспортное средство (загруженное или нет) с допустимыми:
Осевой нагрузкой на каждую ось.
Габаритом по высоте, ширине и длинне.
Под тяжеловесным грузом понимается трансп. ср-во, масса которого(с грузом или без) или осевая масса превышает хотябы один из установленных параметров.
Под крупногабаритным грузом понимают трансп. ср-во, габариты которого (с грузом или без) по высоте, ширине или длине превышают хоть бы одно из установленных значений.
Основной нормативный документ – Инструкция Министерства транспорта по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, а также с учётом требований ПДД.
Перевозка по дорогам таких грузов осуществляется только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке.
Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:-Ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м.
-Длинна автопоезда более 24 м.
-В др. особых условиях.
Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГИБДД необходимо, если:
– Ширина трансп. ср-ва превышает 4,0 м.
– Длина автопоезда превышает 30 м.
– Трансп. ср-во при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения.
– Груз относится ко второй категории.
– В процессе перевозки предполагается необходимость оператиного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности.
Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч а по мостовым сооружениям 15 км/ч.
Запрещается:
Отклоняться от указанного маршрута.
Превышать указанную в разрешении скорость движения.
Осуществлять движения во время гололёда или при видимости менее 100 м.
Продолжать движение при возникновении неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения.
Выезжать в рейс без разрешения или с просроченным.
Тормозная система автопоезда должна работать от автомобиля тягача , и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность складывания автопоезда.
Прицепы (полуприцепы) д.б. оборудованы стояночными
При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее 2 противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановке на уклоне. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон.
На транспортных средствах, перевозящих тяжеловесный и крупногабаритный груз, д.б. установлены опознавательные знаки: «Автопоезд», «Крупногабаритный груз», «Длинномерное транспортное средство».
Т.С.перевозящие такие грузы д.б. оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.
studfiles.net
Негабаритные и тяжеловесные грузы | Железнодорожные перевозки грузов по России, Средней Азии, Китаю и Ближнему Востоку. ТЭК Желдоринтеграция
Для автоперевозок и перевозок по железной дороге определения того, что является тяжеловесным и негабаритным грузом, отличаются.
Тяжеловесный груз при автоперевозке.
Во-первых, надо понимать, что масса груза рассматривается в сумме с массой транспортного средства – т.е. речь идет о полной массе. На территории РФ регламентирована максимальная разрешенная масса автомобиля, которая зависит от числа осей транспортного средства, комбинаций прицепов и их осности. Регламентирована и максимальная масса, приходящаяся на 1 ось. Более подробно с принятыми ограничениями можно ознакомиться в приложениях №2 и №3 к соглашению о массах и габаритах. Все случаи, когда указанная масса (общая или исходя из массы на 1 ось ТС) превышена – являются тяжеловесным грузом.
Во-вторых, кроме общих правил, на дорогах местного значения могут быть приняты собственные ограничения и правила, определяющие предельные массы.
Для транспортировки тяжеловесного груза необходимо получить специальное разрешение. В этом документе будет указан согласованный маршрут и условия перевозки.
Негабаритный груз при автоперевозке.
Негабаритный (крупногабаритный) груз определен как транспортное средство, габариты которого с грузом превышают значения, установленные в приложении №1 инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ.
Т.е. как и в случае тяжеловесного груза, груз не рассматривается отдельно от ТС. И будет ли в результате груз подходить под определение тяжеловесный или негабаритный, очень часто зависит от используемого транспортного средства. Например, превышение максимальной высоты в ряде случаем может быть компенсировано использованием низкорамной платформы.
Крупногабаритный груз для железной дороги.
На жд крупногабаритный груз определяется как грузовое место, один из размеров которого превышает льготный габарит погрузки подвижного состава железных дорог РФ – по длине -14 м; ширине (или диаметру) – 3,4 м; высоте –3,4 м.
Тяжеловесный груз при железнодорожной перевозке.
Грузовое место массой более 35 тонн, размеры которого не превышают параметров, установленных для крупногабаритных грузов. Если же и масса и хотя бы один из размеров превышают установленные пределы для обычных грузов, то груз называется крупногабаритным тяжеловесным.
Перевозку крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов по жд выделяют согласуют в три этапа:
- На первом этапе согласуется принципиальная возможность транспортировки, её способ и условия.
- На втором этапе ведется согласование технической документации на перевозку с администрациями железных дорог (сюда входят чертежи и расчеты размещения и крепления грузов на подвижном составе).
- Окончательный третий этап – это согласование тех. документации на перевозку грузов в Департаменте управления перевозками МПС России.
zde.ru
За гранью возможногоСпециальное оборудование для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов

За прошедшие месяцы 2016 г. многие специалисты отметили всплеск интереса к новым продуктам в сфере специального оборудования для перемещения негабаритных и тяжеловесных грузов.
На фоне стабильного спроса со стороны конечных пользователей производители продолжают вкладывать средства в новые разработки. Для того чтобы получать заказы и идти в ногу со спросом на этом узкоспециализированном рынке, конечные пользователи оборудования должны иметь парк, который может принять любой вызов, будь это транспортировка лопасти ветрогенератора или супертяжелой установки для нефтехимической отрасли. От производителя в свою очередь требуется спроектировать и изготовить специализированное транспортное оборудование для решения соответствующих задач. Проекты по транспортировке сверхтяжелых грузов ежедневно реализуются по всему миру.
Так, например, в конце августа завершилась доставка четырех единиц крупногабаритного оборудования (два реакционных аппарата гидроочистки, аппарат депарафинизации и горячий сепаратор), произведенных на «Ижорских заводах» (Санкт-Петербург), для строительства комбинированной установки переработки нефти «Евро+» на Московском НПЗ. Высота самого крупного из аппаратов составила 30,7 м, диаметр – 3 м. Общий вес оборудования превысил 700 т. Движение по улицам Москвы осуществлялось ночью в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Для доставки каждой единицы оборудования использовалось два тягача и модульный транспортер из 20 осевых линей Goldhofer THP/SL. Безостановочное движение грузовой колонны обеспечивали машины сопровождения, автовышки осуществляли подъем проводов троллейбусных линий для проезда транспортной колонны. По прибытии аппараты были размещены на специально оборудованной площадке на территории МНПЗ. В соответствии с графиком строительных работ монтаж оборудования начнется в ноябре 2016 г.
Строительство установки «Евро+» – это один из ключевых проектов второго этапа комплексной модернизации Московского НПЗ, которую продолжает компания «Газпром нефть». Ввод в эксплуатацию «Евро+» позволит МНПЗ повысить объем и глубину нефтепереработки, увеличить выход светлых нефтепродуктов, перейти на четырехлетний межремонтный период, улучшить показатели энергоэффективности и дополнительно сократить воздействие производства на окружающую среду.

В Казахстане в августе завершился еще один значимый проект. С участием британской компании ALE, которая специализируется на перевозках тяжелых грузов, в пределах города Атырау с территории ТОО «Атыраунефтемаш» на Атырауский НПЗ был перевезен крупногабаритный бункер свежего катализатора Т-0102. Изделие предназначено для временного хранения и для ввода дополнительного количества свежего катализатора к реакторному блоку. Бункер является составной частью каталитического крекинга комплекса глубокой переработки нефти. Высота его составляет 41,5 м, диаметр – 8 м, а общий вес – 465 т. Груз с помощью четырех гидравлических домкратов грузоподъемностью 130 т каждый был поднят на высоту, достаточную для заведения под него самоходной модульной транспортной системы Golhofer серии PST, состоящей из 24 осевых линий. Для реализации проекта понадобилось почти 70 осевых линий в различных конфигурациях. Транспортировка самой крупной части бункера была осуществлена на самоходном транспортере, дистанционно управляемом с помощью пульта. Две остальные части перевезли на модульных прицепах, которые тянули за собой специализированные седельно-балластные тягачи.
Расстояние между Атыраунефтемаш и НПЗ составляет около 9 км, но колонна пошла в обход, через центр города Атырау, так как трубопроводные магистрали ТЭЦ стали препятствием для доставки продукции на завод кратчайшим путем. Необходимо было обеспечить точное маневрирование по узким улицам центральной части города. На некоторых поворотах оси пришлось поднимать, чтобы преодолеть бордюры и не повредить оборудование или инфраструктуру. Чтобы свести к минимуму неудобства для граждан, перевозка проводилась только по воскресеньям в часы с наименьшим трафиком.
Неудивительно, что транспортная компания Vanguard, базирующаяся в ЮАР, при решении вопроса о пополнении своего парка также остановила выбор на продукции Goldhofer. Модули THP/SL и самоходные модули PST/SL, которые способны выдерживать нагрузку до 45 т на осевую линию, используются для обеспечения перевозок для основных клиентов Vanguard, большая часть которых работает в сфере электроэнергетики и нефтепереработки. Существенным преимуществом является способность модулей THP/SL и самоходных модулей PST/SL соединяться между собой, что позволяет клиентам значительно увеличить предельный вес перевозимого груза без существенных затрат. Значительные инвестиции в этом регионе в настоящее время направляются на расширение генерирующих мощностей, а также реконструкцию существующих электростанций и распределительных сетей.
Среди последних разработок компании Goldhofer можно отметить новый универсальный модуль с технологией »ADDrive«, который представляет собой интеллектуальное решение, позволяющее объединить преимущества несамоходного и самоходного модулей. При этом реализуется широкий спектр возможностей с точки зрения тяговой силы, скорости и рентабельности. С »ADDrive« уходит в прошлое необходимость перегрузки с транспортного средства на один или несколько самоходных модулей, а эта процедура может потребоваться не один раз при исполнении некоторых проектов. Кроме того, такое решение полезно при пересечении мостов: модули с »ADDrive« можно буксировать до моста, а затем при пересечении моста использовать в качестве самоходного транспортного средства с активным тяговым усилием. Общий вес транспорта, таким образом, значительно снижается. Новый модуль может быть полностью отключен от гидромеханического привода, что позволяет включать модули с системой »ADDrive« в состав буксируемого прицепа и позволяет транспортировать груз на скорости до 80 км/ч без каких-либо рисков повредить технику. »ADDrive« может быть соединен с любым модулем Goldhofer семейства SL. В некоторых ситуациях, например, при эксплуатации в горных районах, модуль »ADDrive« может заменить собой дополнительный тягач и применяться в паре с обычным тягачом для того, чтобы безопасно и эффективно преодолевать подъемы. Для повышения безопасности при управлении »ADDrive« оснащен быстро реагирующей электронной тормозной системой (EBS).

В связи с активным развитием в последние годы альтернативных источников электроэнергии компания Goldhofer предлагает своим клиентам особую линейку полуприцепов для перевозки сверхдлинных объектов, например лопасти ветрогенераторов. Серия SPZ-GP Super Lift представляет собой полуприцепы повышенной грузоподъемности с возможностью раздвижения до 70 м. В прицепах используется гидравлический гусек для возможности преодоления значительных неровностей дороги, будь то ямы, ж/д переезды или возвышенности. Великолепная маневренность и повышенная грузоподъемность обеспечиваются использованием маятниковых осей с гидравлической подвеской и принудительным гидравлическим управлением. Для менее искушенных компаний на заводе всегда есть в наличии стандартные предложения для перевозки длинномеров. STZ-DL 4AAA – телескопический 4-осный полуприцеп с невысоким гусаком, троекратным раздвижением рабочей площадки до 54 м и погрузочной высотой менее 1200 мм.
Компания ALE, один из крупнейших мировых игроков, специализирующихся на перевозках крупногабаритных грузов, объявила о планах инвестировать в производство линейки прицепов с расширяющейся платформой. Прицепы разрабатываются совместно с компанией Goldhofer. За счет расширения рамы с 3,6 до 4,3 м и увеличения межосевого расстояния с 1500 до 1650 мм уменьшилось давление на грунт. Это означает, что нагрузка распределяется более эффективно и позволяет прицепу вписываться в весовые ограничения. Такое решение снижает стоимость эксплуатации, обеспечивает доступ к более коротким маршрутам, которые ранее были просто недоступны.
Крупная российская компания «Кин-Марк» получила задачу перевезти два реактора весом 1200 т с Ижорских заводов в Кириши. Были подготовлены два состава из модульных самоходок компании Scheuerle (Tii Group) типа SPMT. Грузоподъемность таких систем составляет до 60 т на осевую линию. Операция была успешно завершена, все сроки соблюдены. Но изюминка применения SPMT от Scheuerle заключалась в том, что после перевозки на Ижоре системы были в течение двух суток переброшены на Урал, где сделали следующую перевозку.

Возможность в кратчайшие сроки мобилизовать и демобилизовать систему SPMT от Scheuerle дала компании «Кин-Марк» абсолютное превосходство перед перед компаниями, использующими другие системы. Чем же обеспечены такие выдающиеся показатели по мобилизации? Два фактора: возможность поместить транспортное средство в габариты, допущенные на дороги общего пользования, и максимальный вес системы, позволяющий везти их без спецразрешения. Оба параметра в системе SPMT от Scheuerle соблюдены: ширина – 2,43 м и макс. вес 23,5 т 6-осного модуля, то есть грузи в стандартную еврофуру и вези куда хочешь.
Перед компанией «СВ Транс» стояла задача: реактор весом 1350 т перевезти своими силами. «СВ Транс» имеет в парке всю гамму тяжелой транспортной техники от Scheuerle. Двухметровые модули прицепные, самоходные SPMT, но одного типа системы не хватает для транспортировки 1350 т. Что делать? Обратившись к производителю транспортных систем компании Scheuerle, «СВ Транс» получила техническое решение задачи. Все оказалось весьма просто: берите ваши SPMT и InterCombi, вместе стыкуйте и везите. Задача была решена. В комбинации система SPMT участвовала как ведущая, определяя углы поворотов системы, а InterCombi как вспомогательная система. При этом обе системы были гидравлически соединены и управлялись с одного пульта от SPMT. Таким образом, «СВ Транс» была приятно удивлена возможностями техники Scheuerle.

В июне 2016 г. испанский оператор перевозок тяжеловесных грузов Aguado пополнил собственный парк 24-мя осевыми линиями самоходных модульных транспортеров. С тех пор модули Scheuerle постоянно находятся в эксплуатации. Недавно состоялась транспортировка двух дистилляционных колонн весом 521 и 483 т для нефтехимической промышленности. Две комбинации из 12 осевых линий с двумя силовыми модулями по 350 кВт использовались в режиме «свободной» связки. Транспортные средства были соединены с помощью кабеля для передачи данных, который обеспечивал единое управление колонной. Колонны размером 29,4х9,9 и 43,8х9,9 м были доставлены до пункта назначения – нефтеперерабатывающего завода PEMEX Miguel Hernando в Мексике. Надо отметить, что все самоходные модули и силовые установки Tii Group совместимы между собой, поэтому для выполнения более масштабных проектов перевозчики могут арендовать дополнительные осевые линии. Для многих перевозчиков доступность дополнительных единиц техники является важнейшим фактором для того, чтобы быть в состоянии оперативно и гибко реагировать на запросы заказчиков. Модули Tii Group с максимальной нагрузкой на ось до 60 т способны перемещать самые тяжелые грузы.
Немецкий конгломерат Tii Group, в который входят Scheuerle, Kamag, Nicolas и Tratec, в начале года представил свою новую разработку – осевой узел Euro Axle. Новинка не требует обслуживания и не имеет точек смазки. Кроме того, компания Scheuerle, которая входит в холдинг, предлагает широкий ряд вариантов модульных транспортеров для различного применения, включая решение, позволяющее изменять ширину платформы от 3 до 6,6 м простым нажатием кнопки. Модификация SPMT AC может эксплуатироваться при температуре до –40 °C. Версия SPMT F может передвигаться со скоростью 22 км/ч, а SPMT ES (Extra Strong) выдерживает нагрузку на ось до 60 т.

Несмотря на общее сокращение объема продаж тяжелой прицепной техники, которое составляет по сравнению с 2015 г. около 5%, российские производители наращивают объемы поставок, увеличивают производственные планы и предлагают широкую номенклатуру изделий, включая модульную технику. Например, базовые модели прицепов-модулей одного из ведущих российских производителей в отрасли ПАО «Уралавтоприцеп» (ЧМЗАП) с ходом подвески 600 мм имеют ширину 3 м и длину от 7 до 15 м, минимальную высоту 1000 мм. Гидроцилиндры подвески используются для подъема и опускания грузовой платформы при погрузке и выгрузке. Модули можно жестко стыковать в нужной комбинации в продольном и поперечном направлении, например, для перевозки реакторов, применяемых на объектах энергетического машиностроения. Такая комбинация может обеспечить грузоподъемность до 1000 т. Для перевозки самонесущих длинномерных грузов транспортные средства могут быть сформированы в виде отдельных тележек с установкой груза в тележку через опорно-поворотные устройства. Низкорамные транспортные средства комплектуются промежуточными грузовыми платформами шириной 3 м по промежуточной платформе низкорамного транспортного средства – 500 мм. Прицепы-модули оснащаются компактной современной силовой установкой, которая соответствует современным экологическим стандартам. Эта техника способна перевозить груз массой до 2000 т.
Весной 2015 г. для перевозки по территории Ачинского НПЗ демонтированной ректификационной колонны на расстояние свыше 5 км инженерной службой АНПЗ было решено использовать низкорамный 8-осный трал производства «Уралавтоприцеп» грузоподъемностью 100 т с рычажной гидробалансирной подвеской в составе автопоезда с тягачом Volvo 6х4 мощностью 500 л.с. Поскольку высота колонны не позволяла перевозить ее целиком, ее предварительно разрезали на две части по 35 м длиной с массой каждой около 45 т. С учетом раздвижения платформы в длину до 26 м, часть колонны свешивалась позади платформы. Передняя тележка трала оснащена двумя осями, задняя – шестью, причем все восемь осей управляемые. Управление производилось как в автоматическом режиме от седельно-сцепного устройства, так и в ручном, с дистанционного пульта. Перевозка была выполнена успешно.
Кроме модулей «Уралавтоприцеп» предлагает целый ряд других продуктов. Так, при проектировании нового низкорамного полуприцепа-тяжеловоза ЧМЗАП 93853-037-В основное внимание было уделено снижению собственной массы конструкции. В результате 8-тонный полуприцеп оказался способен перевозить груз весом до 25 т. В комплект поставки входит пневматическая подвеска собственного производства и облегченные (с деревянными вставками) одноступенчатые механические трапы с углом заезда 13°. Настил рамы выполнен также с деревянными вставками. В задней части рамы специально для колесной техники имеются ниши под колеса. Трал оборудован выдвижными уширителями, дорожный просвет под осью – 200 мм. Высота грузовой платформы в средней части составляет 650 мм, в задней – 900 мм.
Тверьстроймаш, следуя новым тенденциям в законодательстве о перевозках, продолжает расширять новую серию сверхлегких полуприцепов Rapid Trailer. Эти 3–7-осные полуприцепы с раздвижной или нераздвижной грузовой платформой созданы специально для перевозки грузов без оформления специальных разрешений. Нагрузки на ось – в пределах 7–8 т. Уменьшения собственной массы полуприцепа удалось достичь за счет совершенствования конструкции и применения для ключевых элементов рамы современной высокопрочной стали 09Г2С. Функциональность полуприцепа при этом стала выше. Появились и новые возможности дополнительного оборудования. Помимо уже хорошо знакомого клиентам информационного блока SmartBoard, который позволяет следить за жизненно важными системами полуприцепа, Тверьстроймаш устанавливает уникальные системы контроля нагрузок на оси. Все – для максимальной эффективности перевозок. Полуприцеп подходит для перевозки большей части колесных и гусеничных строительных машин (в пределах грузоподъемности, разумеется). Оси, как всегда, от ведущих мировых производителей. Подвеска с увеличенным ходом и возможностью управления высотой езды. По желанию клиента полуприцепы могут быть оборудованы механическими, гидравлическими, приставными трапами из легкого сплава, аппарелями (добавляют практически целый метр к полезной площади грузовой платформы) или поставляться вовсе без трапов. Для удобства оператора устанавливают специальные отсеки для трапов, настила уширителей, стоек, дополнительного инвентаря. Все эти опции закладываются в конструкцию еще на этапе проектирования, а потому дизайн готового полуприцепа лаконичен и эстетичен. Сегодня на рынке перевозок важен и внешний вид полуприцепа.
Компания «Негабаритика» активно использовала прицепы Тверьстроймаш для перевозок блоков главной балки, металлоконструкций, металлических ферм, ригелей для строительства стадиона «Зенит-Арена» в Санкт-Петербурге, а также для стадионов в Москве и Самаре. Грузы отправлялись в 2015 и 2016 гг. из Белгорода, Курска, Челябинска и Кургана. Стадионы строятся в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 г.
Благодаря тяжеловозным полуприцепам производства компании «Политранс» одному из крупнейших машиностроительных заводов Южного Урала удалось выполнить сложнейшую задачу по перевозке негабаритного блочного электромостового крана со следующими характеристиками: кран мостовой, электрический, литейный, 4-балочный, состоящий из двух основных и двух вспомогательных балок, грузоподъемность – 140/50 т, масса – 330 т, длина пролета – 33 м. Перевозка осуществлялась в несколько этапов: сначала кран был доставлен в Астрахань с последующим перегрузом в порту, далее груз отправили морским транспортом в адрес заказчика – одно из металлургических предприятий Исламской республики Иран в г. Исфахан.
В перевозке принимали участие полуприцепы ТСП, в том числе полуприцепы с рамой телескопического типа: ТСП 94186-0000060 и ТСП 94184-0000060. Всего было использовано 7 единиц техники. Грузоподъемность этих полуприцепов – от 50 до 90 т, они оснащены пневматической подвеской с подруливающими самоустанавливающимися осями. Рама полуприцепов телескопическая, увеличивающая грузовую площадку дополнительно на 7 м, в раздвинутом состоянии полуприцеп достигает 22 м.
Выбор ООО ПКФ «Политранс» в качестве производителя тяжеловозных полуприцепов для перевозки груза был обусловлен наличием на предприятии высокого конструкторско-технологического потенциала, качеством и надежностью изготовления прицепной техники.
Конструкция и функциональность специализированного оборудования для перевозок в немалой степени зависят от действующих условий перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в различных регионах. Одной из основных проблем является соотношение массы и нагрузки на ось. Чем легче само оборудование для перевозки, тем большая полезная нагрузка может быть. Однако уменьшение массы обычно связано со снижением грузоподъемности и уменьшением максимально допустимого изгибающего момента. В случае перевозки сверхтяжелого и негабаритного груза грузоподъемность, прочность и жесткость прицепов и оборудования значительно перевешивают преимущество, полученное от снижения собственной массы оборудования.
Другим оказывающим влияние фактором является разнообразие условий эксплуатации, а также сложные дорожные условия, с которыми приходится иметь дело. Динамические нагрузки, возникающие при езде по российским дорогам, в среднем в разы выше, чем на дорогах, например, Западной Европы. Поэтому при перевозке грузов по очень сложной местности оборудование должно обладать достаточным запасом прочности и мощности. В последние годы процесс «модуляризации» грузов, в результате которого рождаются гигантские многотонные конструкции, набирает обороты по всему миру. Эти изменения, с одной стороны, создают ряд проблем, связанных с перемещением (в большом количестве требуется специальное оборудование), а также с предварительной разработкой инженерных проектов, с другой стороны, растущий спрос способствует ускоренному развитию соответствующей техники.
os1.ru
Негабаритный тяжеловесный груз. Перевозка негабаритных грузов
Перевозка тяжеловесных грузов в современном хозяйстве чрезвычайно востребована, поскольку требуется транспортировка различной строительной, аграрной, военной и прочей техники, которая имеет нестандартные размеры. Специфика данной деятельности заключается в задействовании специального подвижного состава, соблюдении правил перевозок для таких категорий и учета особенностей груза. Важно, чтобы весь процесс был организован таким образом, чтобы приспособления доставлялись в виде, пригодном для работы сразу после выгрузки.

Негабаритный тяжеловесный груз: общее определение
К нестандартным грузам относятся массивные и громоздкие объекты, которые из-за особенностей технических показателей либо специфических нюансов не представляется возможным перевезти в закрытом транспорте или контейнере, а также прочими привычными способами.
Основными критериями определения класса груза являются его высота, ширина и длина. Под категорию негабаритных тяжеловесных грузов попадают объекты, которые по длине превышают 20 метров, ширине – 2,5 м, высоте – 4,0 м. В этот перечень входят яхты, монументы, техника и прочие грузы, которые невозможно перевезти стандартными способами.
Классификация
Нестандартные грузы включают в себя различные объекты, отличающиеся по форме и размерам. Поскольку негабаритных модификаций много, они делятся, в свою очередь, на несколько видов:
- Тяжеловесный груз – это определение применимо к объектам, которые при помещении в транспортное средство превышают критическое значение хотя бы одного из показателей по дозволенной предельной массе подвижного состава либо нагрузкам на ось, указанных в техдокументации.
- Крупногабаритные объекты – это грузы, превышающие разрешенные размеры и допуски, указанные в документах. Предельные габариты определяются после погрузки.
- Длинномерный груз – предмет, который после погружения в транспортное средство, выходит за задний борт более чем на 2000 мм.

Перевозимые по автомобильным дорогам крупногабаритные и тяжеловесные грузы с учетом размеров транспортного средства можно классифицировать в этом ключе, если они превышают следующие параметры:
- В высоту – свыше 4-х метров.
- В длину – более 20 м.
- По ширине – свыше 2,55 м.
- Повесу груза с тягачом – более 38 т.
Стоит отметить, что автомобильная перевозка тяжеловесных грузов проще тем, чем меньше отступление размеров объекта от стандартных позиций.
Особенности
Измерение всех параметров транспортируемого груза производится с учетом габаритов транспортного средства. Также для осуществления перевозки тяжеловесных грузов требуется специальное разрешение. При выполнении маневров должны соблюдаться действующие нормы законодательства, в частности, порядок размещения и фиксации перевозимых объектов.

Все манипуляции проводятся с оформлением соответствующих сопроводительных документов и наличия разрешений на транспортировку «негабаритов». Поскольку, организация и реализация такой деятельности относится к самым сложным транспортировочным операциям, рассмотрим нюансы и реализацию подобных проектов.
Подготовка
Перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом требует тщательной подготовки. На этом этапе следует учитывать ряд обязательных факторов:
- Реальные возможности логистических и транспортных фирм.
- Техническое оснащение имеющихся перевозочных средств, а также грузоподъемных механизмов.
- Оснащение предполагаемых к использованию дорог и трасс, с учетом проездов под мостами, линиями ЛЭП и прочими объектами народного хозяйства.
Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов имеет массу специфических отличий и нюансов. Поэтому перед реализацией проекта следует обеспечить не только надежное закрепление груза и измерить его параметры, но и обеспечить надежность и безопасность транспортировки.

Меры безопасности
Для обеспечения всех необходимых условий при перевозке нестандартных грузов проводят следующие мероприятия:
- Организуют погрузку и разгрузку механизмов и изделий, включая перевалочные процедуры.
- Проводят усиление мостов и дорожного покрытия.
- Реконструируют частично или полностью инженерные коммуникации (мосты, ЛЭП, линии связи и прочее).
- Осуществляют строительство дополнительных объездных и подъездных маршрутов.
- Выполняют модернизацию или создание новых транспортных средств.
- Учитывают вопросы по наличию газопроводов, водных систем и прочих трубопроводов на пути следования.
Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов
Транспортировка рассматриваемых объектов – это трудоемкий, сложный и длительный процесс. Он подразделяется на несколько стадий:
- Выбор компетентной логистической или транспортной компании.
- Разработка оптимального маршрута следования.
- Обязательное оформление необходимых разрешительных документов.
- Организация сопровождения груза.
Подобрать специальный транспорт и правильный маршрут для перевозки тяжеловесных грузов автомобильным транспортом можно с помощью компаний, которые специализируются на подобных услугах. Они также будут отвечать за надлежащее оформление всей необходимой документации.
Согласно правилам доставки, транспортируемый груз должен быть оформлен по определенным правилам:
- Иметь товарно-транспортную накладную.
- При перевозке товаров должна быть выписка из счета-фактуры.
- Необходимо наличие сертификатов изготовления для импортных товаров.
- Предоставление всех требуемых лицензий и разрешений.
- Оформление страхового полиса при необходимости.

Выбор маршрута следования
Крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам транспортируются с учетом габаритов, массы и конфигурации обрабатываемого объекта. Не так просто подобрать оптимальный маршрут для грузов, совмещающих в себе превышение по весу и размерам одновременно.
Основная задача при выборе пути следования – обеспечение безопасности и эффективности транспортировки изделия. Особое внимание при организации перевозок нестандартных грузов обращают на обеспечение нормального и безопасного проезда прочих участников дорожного движения, а также минимальное повреждение дорожного покрытия.
Грузы перевозятся по общим трассам и дорогам с учетом средней проходимости и качества покрытия участка. Плюс ко всему, следует учитывать крутизну уклонов, качество асфальта, ширину проезжей части, наличие насыпей и железнодорожных переездов.
На что обратить особое внимание?
Выработка маршрута происходит преимущественно с учетом транспортировки тяжеловесного груза с соблюдением минимальных сроков доставки. В проект транспортировки подобных грузов включается учет удаления населенных пунктов и различных коммуникаций, включая железнодорожные мосты и пешеходные переходы.

Кроме того, учитываются погодные условия, время суток и возможности объезда населенных пунктов. Как показывает практика, основное движение должно осуществляться на максимально разгруженных дорогах (ночью). Также может потребоваться дополнительное сопровождение при транспортировке строительной техники или других негабаритных грузов. Изначально маршрут следования и особенности передвижения согласовываются с полицией.
Планирование маршрута
При разработке маршрута для транспортировки тяжеловесных грузов ориентируются на следующие параметры:
- Главные технические показатели оборудования.
- Специфические особенности грузов, с учетом их перевозки.
- Составление маршрута с указанием организаций и лиц, ответственных за транспортировку.
- Поэтапное расписание всех операций.
- Учет ответственности организационных сторон.
Перевозчик и заказчик предоставляют сведения в соответствующие представительства дорожных организаций. Это необходимо для определения пригодности трассы сопутствующих объектов для транспортировки конкретного груза. В данной операции могут мешать для проезда высоковольтные провода, коммунальные и технические сооружения. Все это необходимо учитывать при разработке маршрута, поскольку малейшая оплошность может привести к аварийным ситуациям и прочим проблемам.

После согласования маршрута производится выдача таких документов:
- Конечная точка транспортировки груза.
- Адрес выгрузки и сортировки.
- Точная масса и габариты обрабатываемых объектов.
- Разделение грузов по спецификации на опасные, наливные, штучные или насыпные категории.
- Чертежи посадки и самого груза.
Остальные нюансы оговариваются при формировании документации и сопровождающих регламентов.
fb.ru
Особенности осуществления перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов
Негабаритные перевозки относятся к числу наиболее сложных и трудоемких. Фирма-перевозчик несет большую ответственность за сохранность и целостность груза перед грузовладельцем. Во время транспортировки учитываются все наиболее важные и значимые факторы, поэтому при подготовке внимание акцентируется на выработке наиболее оптимального решения для транспортировки груза, что позволяет оптимизировать затраты, а также качественно осуществить поставленную задачу в кратчайшие сроки.
Подготовка транспортировки негабарита
Во избежание проблем во время транспортировки негабаритного груза нужно особенно тщательно и детально проводить подготовку перевозки. При выборе стратегических решений, касающихся организации транспортного процесса, необходимо учитывать следующие основные факторы:
возможности существующих транспортных и логистических компаний;
технические возможности существующих транспортных средств, в том числе железнодорожных, водных и автомобильных, а также грузоподъемных машин и механизмов;
возможности существующих автомобильных и железных дорог, водных путей с точки зрения их использования и реконструкции для использования в «экстремальных» условиях;
требования к качеству осуществления перевозки;
объемы и сроки перевозок;
необходимости значительных капитальных затрат на работы по подготовке и осуществлению таких перевозок;
необходимости проведения большого числа согласований практически на всех уровнях, включая государственные.
Перевозки крупногабаритного тяжеловесного оборудования, имеющего единичные массы в несколько сотен тонн и значительные габаритные размеры, имеют множество специфических отличий. Учитывая специфику перевозимых грузов, необходимо проводить эффективные организационно-технические мероприятия и использовать специальную технологию работ, обеспечивающих надежность и безопасность перевозок. Перевозки негабаритных грузов, кроме обеспечения технологии собственно транспортного процесса, могут предусматривать:
производство погрузочно-разгрузочных работ (ПРР), в т.ч., перевалку с одного вида транспорта на другой;усиление дорожных покрытий и мостов;
реконструкцию инженерных коммуникаций, линий электропередач и связи;
строительство различных объездов и подъездных автодорог;
изготовление новых или реконструкцию существующих транспортных средств;
изготовление нестандартного технологического оборудования и оснастки;
проведение множества согласований на самых различных уровнях, в том числе, решение вопросов по землеотводу и получению разрешений на строительство, например, дорог, площадок производства ПРР и др.
Многие из перечисленных мероприятий требуют выполнения сложных проектно-конструкторских работ. В связи с этим особое место в организации перевозок должно уделяться работам по выбору оптимальной транспортно-технологической схемы осуществления перевозки и согласовании ее со всеми заинтересованными организациями. Также следует учесть, что согласования могут продолжаться в течение нескольких месяцев и даже лет. Многие вопросы могут быть решены только на уровне государственных органов, городских администраций или других подобных учреждений.
studfiles.net
38.Пакеты металлогрузов. Длинномерные, тяжеловесные, негабаритные, и крупногабаритные грузы.
Формируемые пакеты металлогрузов должны быть: прямоугольного или квадратного сечения с обязательным соблюдением условия, чтобы отношение высоты пакета к его ширине находилось в пределах 0.4^ 1.0:
-предельные отклонения от номинальных размеров не должны превышать +5(Н100 мм по ширине и +100 мм по высоте.
-Увязка пакетов должна быть плотной, обеспечивающей полную их сохранность с учетом перегрузочных операций и перевозки на судах. Средства скрепления должны обеспечивать сохранность пакета при действии инерционных нагрузок до 29,4 м/с“.
*Длинномерный метал как правило загружается вдоль борта судна, грузы имеют длину более 9 м.
*Тяжеловесные грузы имеют массу одного грузового места более 5 т. К тяжеловесным грузам относят:
^самоходную и несамоходную автомобильную и тракторную технику на колесном и гусеничном ходу;
^укрупненные транспортные единицы, созданные с помощью контейнерных тележек (ролл-трейлеров), магистральных прицепов и полуприцепов и т.д.;
^оборудование в ящиках и без упаковки весом более 5 т и особо тяжеловесные грузы более 35 т.
Общими чертами их технологической характеристики являются: большая масса и значительные размеры одного грузового места;
необходимость сложного специального крепления на транспортных средствах во избежание смещения и опрокидывания в процессе перевозки;
^перегрузка только комплексно-механизированным способом;
^приспособленность к хранению на открытой складской площади.
Грузы, входящие в категорию тяжеловесных, имеют весьма существенные отличия: масса одних составляет 3^5 т, а других 40(Н500 т, длина колеблется от двух до нескольких десятков метров.
Автомобильную и тракторную технику с точки зрения технологии перегрузки можно разделить на самоходную на колесном ходу, несамоходную на колесном ходу, гусеничную, перевозимую в упако
Крепление тяжеловесных грузов на судах должно производиться в соответствии с техническими условиями размещения и крепления тяжеловесных грузов на морских судах.
Хранение в порту всех грузов данной категории производится на открытых складских площадках, обычно поблизости от причала так, чтобы груз находился в зоне обслуживания крана. Тяжеловесные и крупногабаритные грузы обязательно укладывают на подкладки в один ярус по высоте
Негабаритные – выступают за габариты железнодорожных вагонов. Негабаритность в основном касается открытого подвижного состава – платформ и полувагонов. В зависимости от величины выступа груза, погруженного в вагоны за габарит подвижного состава им присваивают определенную степень негабаритности, т. е. относят к определенному габариту.
Крупногабаритные грузы имеют размеры больше размеров люка судна. Это понятие является относительным, т.
е. для одного судна с малыми размерами люков груз является крупногабаритным, а для другого, с большими размерами люков – не является. При значительном различии размеров люков отсеков одного судна, такая относительность понятия крупногабаритности возможна и в приделах одного судна.
studfiles.net
Добавить комментарий