Недостатки зил бычок: Отзывы владельцев ЗИЛ 5301

Почему ЗИЛ «Бычок» не спас завод | АвтоИстория

К разработке малотоннажного грузовика ЗИЛ-5301 Московский автозавод приступил в 1992 году. Предполагалось, что автомобиль на новой платформе, с экономичным дизельным двигателем, поможет заводу преодолеть кризис в условиях новой рыночной экономики. И в истории нашего автопрома есть удачный пример. Аналогичный проект «ГАЗель» буквально спас Горьковский автозавод от банкротства. Однако в случае с ЗИЛ-5301 что-то пошло не так.

Первый малотоннажный

Один из первых прототипов, еще под обозначением ЗИЛ-3301, 1992 год

К началу 90-х спрос на среднетоннажные грузовики ЗИЛ драматически сократился. Новая рыночная экономика требовала коммерческие автомобили малой грузоподъемности с экономичными двигателями. На Московском автозаводе это прекрасно осознавали и уже в марте 1992 году преступили к разработке малотоннажного грузового автомобиля. Первый импульс проекту придал макет полукапотного грузовика, разработанный дизайнером К. В.Потехиным, он же и занялся проработкой внешнего вида будущей машины. Ведущим конструктором был назначен А.Н.Горчаков.

Так как средств на создание полностью оригинальной машины завод не имел, ее старались максимально унифицировать с уже выпускающимися автомобилями. К примеру кабину позаимствовали у ЗИЛ-4331, коробку передач у ЗИЛ-130, дисковой тормозной системой поделился представительский ЗИЛ. Подвеску, переднюю ось, электросистему и раму пришлось разработать с нуля. Впрочем, пока последняя готовилась к производству ЗИЛ-5301 (именно такой отраслевой индекс получил грузовик), выпускался на шасси Mercedes-Benz МВ-709D. Всего таких машин под индексом ЗИЛ-53012 было выпущено 219 единиц.

ЗИЛ-3301

По внутризаводским документам грузовик проходил как ЗИЛ-3301. Но когда дело близилось к серийному производству, в НАМИ автомобилю присвоили индекс ЗИЛ-5301, что согласно действующей отраслевой нормали соответствовало автомобилям массой 9-14 тонн. Как видим тогда в автопромышленности бардак творился еще тот.

ЗИЛ-5301 на шасси Mercedes-Benz

Как бы то ни было разработка семейства ЗИЛ-5301, полностью на отечественной компонентной базе, подходила к концу. В мае 1995 года собрали первые машины. Так как подходящего дизеля на ЗИЛе не имелось, а импортные агрегаты стоили слишком дорого, выбор пал на минский дизель Д-245. Для трехтонного грузовика его мощность в 109 л.с. была явно недостаточной, но выбирать не приходилось. Полноценное серийное производство ЗИЛ-5301 развернули в октябре 1996 года. Всего до конца года выпустили 1348 автомобилей.

Почему «Бычок» не пошел?

Серийный ЗИЛ-53014

На первый взгляд ЗИЛ-5301 выглядел неплохо. В его активе значился современный внешний вид, очень просторная кабина, небольшой радиус поворота (6,8 м), относительно низкая рама, а значит и погрузочная высота. Кроме того почти с самого начала завод выпустил на рынок несколько модификаций автомобиля: базовую с бортовой платформой, грузовое шасси с однорядной или двухрядной кабиной, короткой или длинной базой. Другими словами «Бычок», как неформально называли грузовик, был способен удовлетворить практически любые запросы рынка. И все бы хорошо, если бы не удручающее качество автомобиля.

Практически с самого начала потребители столкнулись со множеством недостатков. Это и низкое качество сборки, и общая ненадежность узлов и агрегатов автомобиля. Работа по рекламациям шла неохотно, завод не спешил устранять недостатки модели. Тем не менее до начала 2000-х «Бычки» худо-бедно продавались. В 2001 году автозавод выпустил 50-тысячный ЗИЛ-5301, а всего «Бычок» занимал более 58% от общего годового выпуска. Однако в 2004 году Горьковский автозавод выпустил свой ГАЗ-3310 «Валдай». Кроме того российский рынок начали осваивать корейские и китайские производители малотоннажных грузовиков, и ЗИЛ начал терять свои позиции. Уже к 2005 году производство ЗИЛ-5301 сократилось на 40%, до 1838 автомобилей в год. Это было начало конца.

Правительство Москвы во времена Ю.Лужкова активно закупало автомобили ЗИЛ, но спасти предприятие это не помогло

В 2011 году выпуск грузовика перенесли на дочернее предприятие АМО ЗИЛ в г. Петровск Саратовской области. Но и там выпуск машины прекратили через три года. Всего на Московском автозаводе с 1994 по 2012 год было выпущено 86835 «Бычков».

ЗИЛ-5301 получился машиной в общем то не плохой. Его можно было довести до ума, повысить надежность, улучшить рентабельность. И нельзя сказать, что работа в этом направлении вообще не велась, велась, но слишком медленно. По меркам капиталистической экономики естественно. Проблемы «Бычка» проистекали из проблем самого завода. Так почему же «Бычок» не спас ЗИЛ? Возможно потому, что завод так и не научился делать малотоннажные автомобили?

Смотрите также:

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 🧡, а также подписывайтесь на канал. Благодарю за поддержку)

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Натура «Бычка» – Автоцентр.ua

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 31
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 31
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 31 мая
  • 01 июня
  • 02 июня
  • 03 июня
  • 04 июня
  • 05 июня
  • 06 июня
  • 07 июня
  • 08 июня
  • 09 июня
  • 10 июня
  • 11 июня
  • 12 июня

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Инвазивный кругляк – Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Йорк

Перейти к основной навигации

Круглый бычок пробрался из Великих озер через канал Эри и реку Могавк в реку Гудзон. DEC тесно сотрудничает с Программой бассейна озера Шамплейн, Canal Corps, Департаментом охраны окружающей среды Вермонта, Геологической службой США, Службой охраны рыбных ресурсов и дикой природы США и другими заинтересованными сторонами, чтобы отреагировать на потенциальную угрозу попадания бычка-кругляка в озеро Шамплейн через канал Шамплейн.

Бычок-кругляк ( Neogobius melanostomus ) – высокоинвазивная донная рыба из пресноводного региона Черного и Каспийского морей Европы. У них ненасытный аппетит, что позволяет им вытеснять и превосходить местные виды.

Идентификация

Круглые бычки коричневато-серого цвета с темно-коричневыми или черными пятнами. В период нереста и охраны гнезда (апрель-сентябрь) самцы имеют черное тело с желтоватыми пятнами и срединные плавники с желтовато-белым внешним краем. Бычков и родственных видов легче всего узнать по их характерным пухлым щекам, как у бурундука. Бычков-кругляков можно отличить от других видов по наличию заметного черного пятна у основания их первого спинного плавника. Их глаза большие и приподняты, как у лягушки. Когда они полностью выращены, их размер колеблется от 4 до 10 дюймов в длину.

Среда обитания и известные в настоящее время местонахождения

Круглые бычки обычно обитают в пресной воде, но могут переносить умеренно соленую воду. Сейчас они присутствуют во всех Великих озерах. Их популяция распространилась вплавь из Великих озер через канал Эри и реку Могавк в реку Гудзон. Они еще не найдены в озере Шамплейн. Они также продолжают распространяться на внутренние озера.

Как распространился бычок-кругляк

Бычок-кругляк был завезен в Великие озера с водяным балластом на кораблях из Черного моря в начале 19 века90-е. Они могут распространяться при транспортировке и выбрасывании из ведер с наживкой и содержащих воду отсеков лодок, а также при плавании через естественные и искусственные водоемы, такие как реки и каналы.

Воздействие на окружающую среду
  • Прямая конкуренция с местными рыбами (пятнистый подкаменщик, змеешейка и бревно) за среду обитания
  • Ешьте местных мидий, икру местных рыб, молодь рыб и многих беспозвоночных, которые местные виды рыб используют в пищу
  • Связан со вспышками ботулизма (при употреблении фильтрующих мидий), которые вызывают гибель рыбы и ежегодную гибель ныряющих птиц
  • Действовать как переносчик вирусной геморрагической септицемии (ВГС)
  • Накопить ртуть в организме
  • Влияние муниципалитетов, получающих выгоду от рыболовного туризма
Средства управления

Наилучший метод борьбы с бычком-кругляком – предотвратить его распространение из одного водоема в другой. Другие варианты управления могут быть успешными в зависимости от размера и местоположения заражения. Варианты включают физические действия, такие как использование ловушек, плотин, шлюзов каналов, электрических барьеров и земляных барьеров для сдерживания движения, а также применение химического вещества ротенона.

Методы управления следует оценивать в каждом конкретном случае для каждого заражения. Чтобы получить помощь в выборе наилучшего способа управления для вашей ситуации, обратитесь в местное Партнерство по управлению региональными инвазивными видами (PRISM).

Как вы можете помочь
  • Узнайте, как определить бычка-кругляка.
  • Тщательно очистите, осушите и высушите гидроцикл и оборудование перед посещением других водоемов.
    • Осматривайте и удаляйте мусор и грязь с лодок, прицепов и оборудования до и после каждого использования.
    • Выбрасывайте весь мусор и наживку в мусорные баки или выше ватерлинии на сушу.
    • Осушите все водоудерживающие отсеки, включая живые колодцы, колодцы для наживки и трюмные зоны. Если возможно, продезинфицируйте горячей водой (140 ° F) в течение не менее 30 секунд.
    • Высушите лодки, прицепы и все оборудование перед использованием в другом водоеме. Рекомендуется минимум 5-7 дней сушки в сухих, теплых условиях.
  • Выбрасывайте аквариумные отходы или образцы в мусорное ведро. Не сливать в дренажные канавы, канализацию или другие водоемы.
  • Выбрасывайте ненужную приманку в мусорное ведро и используйте только сертифицированную приманку.
  • Если вы считаете, что нашли бычка-кругляка, сделайте несколько фотографий отдельного животного на темном фоне с объектом для масштаба, соберите GPS-координаты места, где вы его нашли, и свяжитесь с [email protected] или с вашим местное партнерство по управлению региональными инвазивными видами (PRISM).
  • Активный отдых на свежем воздухе
  • Животные, растения, водные обитатели
    • Пресноводная рыба и моллюски
      • Инвазивный бычок-кругляк
  • Химический контроль и контроль загрязнения
  • Энергетика и климат
  • Земли и воды
  • Образование
  • Разрешения, лицензии и регистрации
  • Участие общественности и новости
  • Правила и правоприменение
  • Публикации, формы, карты
  • О декабрь
  • Важные ссылки
    • Информационный бюллетень по бычку-кругляку (PDF)
  • Справка в формате PDF
  • Если вам нужна помощь с файлами PDF на этой странице, позвоните по телефону 518-402-9425.