Недостатки зил бычок: купить, продать и обменять машину

Самосвал “Бычок” ЗИЛ-5301: технические характеристики, устройство

ЗИЛ «Бычок» самосвал – это грузовик-среднетоннажник, ставший основоположником целого ряда современной грузовой техники 5-го поколения. Особенно популярен среди мелких и средних предпринимателей, нуждающихся в мощном и маневренном грузоперевозчике.

ЗИЛ-5301 «Бычок» самосвал

ЗИЛ-5301 получил на звание «Бычок» за внешние особенности дизайна и сравнительно большую силу при компактных размерах. Его серийный выпуск начался в 1996-м году на заводе им.Лихачева, имеющем уже почти 100-летний опыт автомобилестроения разного назначения – легковых и грузовых, автобусов, гоночных, вездеходов и т.п. В то время машина получила отличительные особенности из достижений «ЗИЛ», в основном основываясь за зарубежных образцах «Мерседес-Бенц».

Назначение

Область назначения этого автомобиля – разноплановые грузоперевозки:

  • Стройматериалов для нужд малого и ремонтного строительства;
  • Мебельной и бытовой продукции;
  • Сельскохозяйственных транспортных перевозок.

ЗИЛ «Бычок» просто незаменим в условиях потребностей малого бизнеса, особенно на городских улицах, где требуется не столько большая сила, сколько общая компактность транспорта и высокая маневренность.

Преимущества и недостатки

Кроме уже названных малогабаритности и маневренности, самосвал ЗИЛ-5301 обладает массой достоинств, благодаря которым в конце 90-х его продажи помогли заводу остаться на должном рыночном уровне:

  • Узкая колея и небольшой радиус разворота, благодаря которым грузовик легко передвигается в стесненных условиях;
  • Мощность, позволяющая быстро развивать высокую скорость – до 60-ти км/ч за 30 сек., даже с максимальным грузом;
  • Рамная конструкция кабины, обеспечивающая безопасность оператора даже при возникновении аварийной ситуации на дороге;
  • Отличная тепловая и звукоизоляция водительского места;
  • Простота конструкции и легкодоступный ремонт всех узлов.

ВАЖНО! Конструкция «Бычка» продумана до мелочей для придания машине особой надежности и долгосрочности службы. Например, колеса машины представляют собой штампованные диски из сплава особой прочности, выдерживающего даже экстремальную нагрузку.

Недостатком самосвала «Бычок» являются проблемы ходовой, возникающие по истечении некоторого срока активного пользования. Правда, эти проблемы отлично компенсируются дешевизной запчастей и самого ремонта.

Фото самосвала ЗИЛ Бычок

Устройство

Внешне ЗИЛ «Бычок» отличают по большой кабине с коротким капотом и крупными, высоко установленными фарами. Он стал первым в ряду «трехтонок», получившим гидроусилитель руля, что добавило ему еще больше маневренности. При этом грузовик считается одним из самых тяжелых в своем классе из-за оснащения коробкой переключения скоростей и тормозной системой, аналогичной установленной на автобусе «Юность».

«Внутреннее» устройство самосвала имеет следующие особенности:

  1. Рама автомобиля аналогична модели Vario, используемой на малотоннажнике Mercedes Benz.
  2. Силовой агрегат используется минского производства ММЗ:
    • в первых моделях это 122-сильный Д-245.7;
    • поздние оснащаются более мощными (130 л.с.) четырехцилиндровыми двигателями с индексом Д-245.9, модификации Евро-2 либо Евро-3.
  3. Коробка передач грузовика – механическая, 5-ступенчатая, с главной передачей гипоидного типа. На переключении передач, кроме 1 и 3, действует синхронизатор.
  4. Шины на колесах – обычного бескамерного типа.
  5. Тормозная система – независимая двухконтурная, с перекрестным действием. Один контур управляет передним правым и задним левым колесами, а второй – наоборот, благодаря чему достигается гарантия безопасности при движении на дороге.
  6. Автомобиль предоставляет пользователю объемные заправочные емкости (для горючего – 125 л), что позволяет проходить на нем большие расстояния без дозаправки.
  7. Кабина отапливаемая, имеющая надежную защиту от пыли и звуков.

ИНТЕРЕСНО! Изготовитель предоставляет вниманию клиентов модификации грузовика, имеющие увеличенную колесную базу (до 4250 мм) для перевозки крупногабаритных грузов, а также удлиненную кабину, оснащенную люком и местом для отдыха.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала ЗИЛ-5301 «Бычок»:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Масса: общая техническая/допустимаякг3695/6950
Грузоподъемностькг3000
Габариты:
— ширинамм2319
— длинамм6195
— выстамм2365
Радиус разворотамм7800
Тяговой классС-09
Двигатель, варианты, марка/мощностьл.с.ММЗ Д-245.7 / 122
Д-245.9 (Е2 или Е3) / 130
Крутящий моментН*м460
Расход горючего при среднем значении скорости 60 км/чл/км (г/кВт)0,16 (215)
Бак для горючего, объемл125
Размеры колесной базымм3650
Ширина колее:
— переднеймм1832
— заденеймм1690
Наибольшая транспортная скоростькм/ч95

ЗИЛ-5301: последний грузовик автозавода ЗИЛ

К разработке малотоннажного грузовика ЗИЛ-5301 Московский автозавод приступил в 1992 году. Предполагалось, что автомобиль на новой платформе, с экономичным дизельным двигателем, поможет заводу преодолеть кризис в условиях новой рыночной экономики. И в истории нашего автопрома есть удачный пример. Аналогичный проект ГАЗель буквально спас Горьковский автозавод от банкротства. Однако в случае с ЗИЛ-5301 что-то пошло не так.

ЗИЛ-5301

Один из первых прототипов, еще под обозначением ЗИЛ-3301, 1992 год

К началу 90-х спрос на среднетоннажные грузовики ЗИЛ драматически сократился. Новая рыночная экономика требовала коммерческие автомобили малой грузоподъемности с экономичными двигателями. На Московском автозаводе это прекрасно осознавали и уже в марте 1992 году преступили к разработке малотоннажного грузового автомобиля. Первый импульс проекту придал макет полукапотного грузовика, разработанный дизайнером К.В. Потехиным, он же и занялся проработкой внешнего вида будущей машины. Ведущим конструктором был назначен А.Н. Горчаков.

Так как средств на создание полностью оригинальной машины завод не имел, ее старались максимально унифицировать с уже выпускающимися автомобилями. К примеру кабину позаимствовали у ЗИЛ-4331, коробку передач у ЗИЛ-130, дисковой тормозной системой поделился представительский ЗИЛ. Подвеску, переднюю ось, электросистему и раму пришлось разработать с нуля. Впрочем, пока последняя готовилась к производству ЗИЛ-5301 (именно такой отраслевой индекс получил грузовик), выпускался на шасси Mercedes-Benz МВ-709D. Всего таких машин под индексом ЗИЛ-53012 было выпущено 219 единиц.

ЗИЛ-3301

По внутризаводским документам грузовик проходил как ЗИЛ-3301. Но когда дело близилось к серийному производству, в НАМИ автомобилю присвоили индекс ЗИЛ-5301, что согласно действующей отраслевой нормали соответствовало автомобилям массой 9-14 тонн. Как видим тогда в автопромышленности бардак творился еще тот.

Как бы то ни было разработка семейства ЗИЛ-5301, полностью на отечественной компонентной базе, подходила к концу. В мае 1995 года собрали первые машины. Так как подходящего дизеля на ЗИЛе не имелось, а импортные агрегаты стоили слишком дорого, выбор пал на минский дизель Д-245. Для трехтонного грузовика его мощность в 109 л.с. была явно недостаточной, но выбирать не приходилось. Полноценное серийное производство ЗИЛ-5301 развернули в октябре 1996 года. Всего до конца года выпустили 1348 автомобилей.

Почему ЗИЛ «Бычок» не пошел?

Серийный ЗИЛ-53014

На первый взгляд ЗИЛ-5301 выглядел неплохо. В его активе значился современный внешний вид, очень просторная кабина, небольшой радиус поворота (6,8 м), относительно низкая рама, а значит и погрузочная высота. Кроме того почти с самого начала завод выпустил на рынок несколько модификаций автомобиля: базовую с бортовой платформой, грузовое шасси с однорядной или двухрядной кабиной, короткой или длинной базой. Другими словами «Бычок», как неформально называли грузовик, был способен удовлетворить практически любые запросы рынка. И все бы хорошо, если бы не удручающее качество автомобиля.

Практически с самого начала потребители столкнулись со множеством недостатков. Это и низкое качество сборки, и общая ненадежность узлов и агрегатов автомобиля. Работа по рекламациям шла неохотно, завод не спешил устранять недостатки модели. Тем не менее до начала 2000-х «Бычки» худо-бедно продавались. В 2001 году автозавод выпустил 50-тысячный ЗИЛ-5301, а всего «Бычок» занимал более 58% от общего годового выпуска. Однако в 2004 году Горьковский автозавод выпустил свой ГАЗ-3310 «Валдай». Кроме того российский рынок начали осваивать корейские и китайские производители малотоннажных грузовиков, и ЗИЛ начал терять свои позиции. Уже к 2005 году производство ЗИЛ-5301 сократилось на 40%, до 1838 автомобилей в год. Это было начало конца.

Правительство Москвы во времена Ю. Лужкова активно закупало автомобили ЗИЛ, но спасти предприятие это не помогло

В 2011 году выпуск грузовика перенесли на дочернее предприятие АМО ЗИЛ в г.Петровск Саратовской области. Но и там выпуск машины прекратили через три года. Всего на Московском автозаводе с 1994 по 2012 год было выпущено 86835 «Бычков».

ЗИЛ-5301 получился машиной в общем то не плохой. Его можно было довести до ума, повысить надежность, улучшить рентабельность. И нельзя сказать, что работа в этом направлении вообще не велась, велась, но слишком медленно. По меркам капиталистической экономики естественно. Проблемы «Бычка» проистекали из проблем самого завода. Так почему же «Бычок» не спас ЗИЛ? Возможно потому, что завод так и не научился делать малотоннажные автомобили?

Загадка сохранения: когда инвазивные виды приносят пользу местным видам

Но бычки по-прежнему считаются инвазивными видами, и принимаются меры по контролю их популяций. У организаций Великих озер есть много методов контроля популяции бычков. Правительство Онтарио в настоящее время запретило владение живыми бычками и использование бычков в качестве наживки для осетровых или других видов рыб.

Рыболовство в озере Мичиган имеет правила для грузовых вод, но в настоящее время нет способа остановить или полностью уничтожить популяции бычков в Великих озерах. К несчастью для многих местных видов рыб, бычок — опасный захватчик. Мало того, что бычок превосходит других местных видов, питающихся донным кормом, таких как популяции подкаменщика, джонни дартера и бревенчатого окуня, он также поедает икру местных рыб, что приводит к еще большему сокращению местной популяции рыб.

Судя по всему, бычок идеально подходит для роли злодейского инвазивного вида. Хотя его длина всего 30 сантиметров, у него острые зубы, огромный рот и острые плавники. Наоборот, послушный озерный осетр со своими усами, похожими на усы, больше похож на доброго дедушку.

Мелкие фракции: понимание плюсов и минусов отношений озерного осетра и бычка

Но отношения хищник-жертва между уязвимым осетром и инвазивным бычком вызывают некоторое беспокойство. «Вы получаете ужасное равновесие, когда виды могут положительно влиять на одни вещи и отрицательно влиять на другие», — заявляет Джозеф Беннетт, профессор экологии Карлтонского университета, чьи исследования сосредоточены на управлении инвазивными видами. «В некоторых случаях инвазивные или экзотические виды могут принести пользу небольшой части населения». «Мелкая часть» — ключевые слова здесь, — подчеркивает Джозеф.

Важно иметь в виду, что бычок не является слишком положительной интродукцией Великих озер, несмотря на то, что он может иметь небольшое положительное отношение к озерному осетру.

Но, по словам Грегори, бычки не полностью полезны для всех возрастов озерного осетра. Они все еще могут представлять угрозу для молоди осетровых. «Они могут охотиться на икру, выступать в качестве конкурентов молоди озерного осетра за пространство и пищу, в основном то, что они делают с другими видами рыб», — предупреждает Грегори. «Но они, похоже, являются важным продуктом питания для уязвимых взрослых популяций озерного осетра».

Этот вывод приводит к важному вопросу, который Джозеф называет «загадкой сохранения». Как мы живем с инвазивными видами или контролируем их? «Я думаю, что решения гораздо сложнее, чем просто эти два варианта», — предполагает Джозеф. «Если что-то наносит вред одному, но полезно для другого, то это действительно зависит от приоритетов руководства, и это действительно сложная головоломка, в которой нужно участвовать».

Существует значительная степень дублирования между Министерством рыболовства и океанов Канады и Службой рыболовства и дикой природы США, которые контролируют Великие озера Канады и Америки соответственно. Стратегия восстановления озерного осетра в Онтарио на 2011 год заключается в поддержании существующих популяций на всем их нынешнем ареале, а также в сохранении существующих популяций. Стратегия также рекомендует охранять районы, важные для озера Осетр, особенно на северо-западе Онтарио, в районе Великих озер и в верховьях реки Святого Лаврентия.

Инвазивный кругляк – Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Йорк

Перейти к основной навигации

Кругляк пробрался из Великих озер через канал Эри и реку Могавк в реку Гудзон. DEC тесно сотрудничает с Программой бассейна озера Шамплейн, Canal Corps, Департаментом охраны окружающей среды Вермонта, Геологической службой США, Службой охраны рыбных ресурсов и дикой природы США и другими заинтересованными сторонами, чтобы отреагировать на потенциальную угрозу попадания бычка-кругляка в озеро Шамплейн через канал Шамплейн.

Бычок-кругляк ( Neogobius melanostomus ) – высокоинвазивная донная рыба из пресноводного региона Черного и Каспийского морей Европы. У них ненасытный аппетит, что позволяет им вытеснять и превосходить местные виды.

Идентификация

Круглые бычки коричневато-серого цвета с темно-коричневыми или черными пятнами. В период нереста и охраны гнезда (апрель-сентябрь) самцы имеют черное тело с желтоватыми пятнами и срединные плавники с желтовато-белым внешним краем. Бычков и родственных видов легче всего узнать по их характерным пухлым щекам, как у бурундука. Бычков-кругляков можно отличить от других видов по наличию заметного черного пятна у основания их первого спинного плавника. Их глаза большие и приподняты, как у лягушки. Когда они полностью выращены, их размер колеблется от 4 до 10 дюймов в длину.

Среда обитания и известные в настоящее время местонахождения

Бычки-кругляки обычно обитают в пресной воде, но могут переносить умеренно соленую воду. Сейчас они присутствуют во всех Великих озерах. Их популяция распространилась вплавь из Великих озер через канал Эри и реку Могавк в реку Гудзон. Они еще не найдены в озере Шамплейн. Они также продолжают распространяться на внутренние озера.

Как распространился бычок-кругляк

Бычок-кругляк был завезен в Великие озера с водяным балластом на кораблях из Черного моря в начале 19 века90-е. Они могут распространяться при транспортировке и выбрасывании из ведер с наживкой и содержащих воду отсеков лодок, а также при плавании через естественные и искусственные водоемы, такие как реки и каналы.

Воздействие на окружающую среду
  • Прямая конкуренция с местными рыбами (пятнистый подкаменщик, змеешейка и бревно) за среду обитания
  • Ешьте местных мидий, икру местных рыб, молодь рыб и многих беспозвоночных, которые местные виды рыб используют в пищу
  • Связан со вспышками ботулизма (при употреблении фильтрующих мидий), которые вызывают гибель рыбы и ежегодную гибель ныряющих птиц
  • Действуют как переносчики вирусной геморрагической септицемии (ВГС)
  • Накопить ртуть в организме
  • Влияние муниципалитетов, получающих выгоду от рыболовного туризма
Средства управления

Наилучший метод борьбы с бычком-кругляком – предотвратить его распространение из одного водоема в другой. Другие варианты управления могут быть успешными в зависимости от размера и местоположения заражения. Варианты включают физические действия, такие как использование ловушек, плотин, шлюзов каналов, электрических барьеров и земляных барьеров для сдерживания движения, а также применение химического вещества ротенона.

Методы управления следует оценивать в каждом конкретном случае для каждого заражения. Чтобы получить помощь в выборе наилучшего способа управления для вашей ситуации, обратитесь в местное Партнерство по управлению региональными инвазивными видами (PRISM).

Как вы можете помочь
  • Узнайте, как определить бычка-кругляка.
  • Тщательно очистите, осушите и высушите гидроцикл и оборудование перед посещением других водоемов.
    • Осматривайте и удаляйте мусор и грязь с лодок, прицепов и оборудования до и после каждого использования.
    • Выбрасывайте весь мусор и наживку в мусорные баки или выше ватерлинии на сушу.
    • Осушите все водоудерживающие отсеки, включая живые колодцы, колодцы для наживки и трюмные зоны. Если возможно, продезинфицируйте горячей водой (140 ° F) в течение не менее 30 секунд.
    • Высушите лодки, прицепы и все оборудование перед использованием в другом водоеме. Рекомендуется минимум 5-7 дней сушки в сухих, теплых условиях.
  • Выбрасывайте аквариумные отходы или образцы в мусорное ведро. Не сливать в дренажные канавы, канализацию или другие водоемы.
  • Выбрасывайте ненужную приманку в мусорное ведро и используйте только сертифицированную приманку.
  • Если вы считаете, что нашли бычка-кругляка, сделайте несколько фотографий отдельного животного на темном фоне с объектом для масштаба, соберите GPS-координаты места, где вы его нашли, и свяжитесь с [email protected] или с вашим местное партнерство по управлению региональными инвазивными видами (PRISM).
  • Активный отдых на свежем воздухе
  • Животные, растения, водные обитатели
    • Пресноводная рыба и моллюски
      • Инвазивный бычок-кругляк
  • Химический контроль и контроль загрязнения
  • Энергетика и климат
  • Земли и воды
  • Образование
  • Разрешения, лицензии и регистрации
  • Участие общественности и новости
  • Правила и правоприменение
  • Публикации, формы, карты
  • О декабрь
  • Важные ссылки
    • Информационный бюллетень по бычку-кругляку (PDF)
  • Справка в формате PDF
  • Если вам нужна помощь с файлами PDF на этой странице, позвоните по телефону 518-402-9425.