Недостатки природного газа: Преимущества и недостатки природного газа в качестве топлива

Содержание

Преимущества и недостатки природного газа в качестве топлива

Валерий Леонидов

28 декабря 2017 16:17

Самым большим преимуществом природного газа в качестве автомобильного топлива является то, что оно снижает вредные для окружающей среды выбросы. Транспортные средства на природном газе могут достичь до 93 % сокращения выбросов окиси углерода, 33 % сокращения выбросов различных оксидов азота и 50 % сокращения реактивных углеводородов по сравнению с бензиновыми. Судя по источнику на сайте есть много информации о том, чем удобнее и выгоднее природный газ в качестве топлива, мы же выделим главные из них.

Преимущества

  • Безопасность. Резервуары для газа более прочные и толстые, чем топливные баки для бензина и дизеля
  • Расходы на природный газ в разы ниже, чем на бензин, особенно это ощущается, если машина много потребляет
  • Цены на природный газ более стабильны по сравнению с ценами на нефть
  • Газ есть практически во всех удаленных населенных пунктах, что не скажешь о заправочных станциях с жидким топливом
  • Использование газа снижает затраты на техническое обслуживание. Поскольку природный газ сгорает чисто, то это приводит к меньшему износу двигателя, а масло нужно менять реже.

Недостатки

  • Теперь уделим внимание недостаткам такой системы, где одним из главных является габаритность установки. Основную часть места занимают баллоны в которые наполняется газ. Они тяжёлые, а для приемлемой дальности хода баллонов должно быть от 2 до 3 штук
  • И какой бы объем вы не установили, наверняка он будет меньше, чем если бы машина ехала на бензине при полной заправке. Для примера, Civic или Civic GX с установкой может проехать около 350 километров, в то время как на бензине 560 километров
  • В ситуации если бы закончилось топливо, то классическую заправку найти проще, чем оборудованную для заправки газом

В принципе недостатков перед преимуществами не так много и это действительно удобно и выгодно оборудовать свой автомобиль ГБО системой. Но по сей день эта практика не особенно распространена среди автовладельцев.

У Ford, General Motors, Toyota и Volvo есть возможность заказать автомобиль в комплектации которого уже будет установлен природный газ как источник топлива.


А вот Honda является первым производителем предложившим к продаже седан Honda Civic GX, который оснащен ГБО и домашней заправочной станцией под названием «Phill». DaimlerChrysler производит Mercedes класса E, который работает как на бензине, так и на природном газе.

Данная комплектация обозначает, что в машине предустановлена «Технология природного газа» и может позволить перемещаться в общей совокупности использования всех видов топлива почти на 1000 километров, из которых 300 км это на газу и 700 км с использованием бензина.


На сегодняшний день такие модели доступны в ограниченном количестве и не на всех территориях. Ожидается, что в ближайшее десятилетие эта технология все шире будет внедряться в производство и будет повсеместно доступна к приобретению. Особенно это актуально в условиях растущих цен на нефть.

Тематические новости:


Главные плюсы природного газа

Природный газ представляет собой смесь газов, образованных в недрах земли. Говоря проще, природный газ – это полезное ископаемое, которое не имеет ни цвета, ни запаха. В целях безопасности в природный газ добавляют специальные вещества – одоранты. Это позволяет своевременно обнаружить утечку газа, избежав трагичного исхода.

Добыча газа производиться на глубине нескольких километров, но на ряду с другими полезными ископаемыми, такими как нефть и уголь, он сгорает без побочных продуктов, образуя только углекислый газ и воду, которые не вредят воздуху и окружающей среде.

Полезное ископаемое активно используется в качестве топлива для автомобилей, стать альтернативным вариантом бензина. Заправка автомобилей сжиженным газом напоминает технику заправки бензином. Такие авто просты при эксплуатации, так как соответствуют всем экологическим стандартам.

Несколкьо лет назад газ значительно отличался ценовой политикой. Его стоимость была намного ниже, нежели стоимость бензина. С ростом актуальности использования природного газа, росла и цена. Большое количество городов в мире «перешли» на использование полезного ископаемого в эксплуатации муниципального и служебного транспорта. Это стало выгодным и оптимальным решением для многих государств, так как данный транспорт не передвигается на большие расстояния, где могут отсутствовать заправки.

Такое ископаемое, как газ – самое чистое топливо, которое очень популярно в качестве жилищных потребностей: разгорева воды, еды, обогрева дома, передвижения и т. д.

Представьте на секунду, если бы газа не было!? Это бы в десятки, а то и в сотню раз понизило бы уровень качества нашей жизни.

Кроме всего прочего, на данный момент газ – это ключевой момент в развитии экономики нашей страны.

За счет данного ископаемого в стране поддерживается конкуренция предприятий. Поэтому еще одним из многих главных преимуществ является доставка газа потребителю. Дело в том, что ни климат, ни погодные условия не влияют на перевозку ресурса.

С годами рынок природного газа набирает большую популярность. Газификация в наше время стала чуть ли не первой необходимостью в жизни каждого человека, так как это способствует повышению уровня качества жизни и труда. Доступность полезного ископаемого ведет к неминуемому экономическому росту в России.

В связи с актуальностью снабжения газом, государство нуждается в наличии специалистов данной области, потому что их деятельность будет иметь большое значение для процветания страны.

В ООН советуют взвешивать все плюсы и минусы разработки газосланцевых месторождений

В докладе, подготовленном под эгидой Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), отмечается, что в последние годы растет интерес к разработкам газосланцевых месторождений и добыче сланцевого газа.

В документе проанализирована история добычи такого газа в США и в других государствах с точки зрения выполнения обязательств в рамках Парижского соглашения и обеспечения растущих потребностей в электроэнергии.

В последнее время возникает множество споров относительно разработки газосланцевых месторождений. «Стремительное изменение климата говорит о том, что все страны должны в срочном порядке отказываться от сжигания ископаемого топлива, в том числе сланцевого газа», – заявил Генеральный секретарь ЮНКТАД Мукиса Китуйи. «Но учитывая, что для борьбы с нищетой и продвижения развития необходима энергия, страны с потенциальными ресурсами сланцевого газа должны понимать все плюсы и минусы при принятии политических решений относительно энергетического баланса», –  добавил глава ЮНКТАД.

Стремительное изменение климата говорит о том, что все страны должны  отказываться от  ископаемого топлива, в том числе сланцевого газа

Эксперты полагают, что инвестиции в развитие сектора сланцевого газа не должны стать альтернативой продвижения стратегий в области возобновляемых источников энергии и повышения энергоэффективности. Вместе с тем, они считают, что природный газ может способствовать плавному переходу от нынешней экономической модели, в основном основанной на ископаемом топливе, к низкоуглеродной экономике и достижению к 2030 году 7-й Цели в области устойчивого развития.

Седьмая цель предусматривает обеспечение всеобщего доступа к недорогим, надежным и современным источникам энергии.

В новом докладе эксперты перечислили преимущества и недостатки натурального газа, в том числе сланцевого газа.  Они предлагают рассматривать этот ресурс, прежде всего, как «топливный мост» между углем и нефтью, использование которых приводит к наибольшим выбросам углекислого газа, и возобновляемыми источниками энергии.  

Среди преимуществ натурального газа – меньшие по сравнению с нефтью и углем выбросы углекислого газа при выработке единицы энергии. Разница – 40 процентов в пользу натурального газа. Преимущество перед, например, энергией ветра заключается в том, что натуральный газ можно складировать и использовать по мере необходимости.

 Однако есть и минусы природного газа: это все же ископаемое топливо и его использование приводит к вредным выбросам.  Основным компонентом натурального газа является метан, который удерживается в атмосфере менее длительное время, чем углекислый газ, однако его потенциальное воздействие на рост температуры в ближайшее столетие в 28 раз превышает этот показатель для углекислого газа.

В 2016 году концентрация метана в атмосфере достигла рекордного уровня 1853 части на миллиард по объему – примерно 257 процентов уровня содержания метана в атмосфере в доиндустриальную эпоху. К тому же современные методы добычи сланцевого газа требуют больших объемов воды. Существует также опасность заражения подземных и поверхностных вод при гидравлическом разрыве пласта – методе добыче сланцевого газа.

Три года назад мировые запасы сланцевого газа составляли примерно 215 триллионов кубометров, что равно мировому потреблению в течение 60 лет. Примерно половина этих запасов находится в Алжире, Аргентине, Канаде, Китае и США.

Хотя сланцевый газ есть и в нескольких других странах, однако лидирующая роль в его добыче принадлежит США.  В 2015 году на эту страну приходилось 87 процентов сланцевого газа, добытого во всем мире.

Плюсы и минусы, а также особенности всех видов топлива (энергоносителя) для котлов отопления домов и квартир

Из за особенностей производства нижеперечисленных видов топлив, их скорость сгорания и объем выделяемого тепла (т. е. теплотворная способность или удельная теплота сгорания) может крайне сильно отличаться друг от друга. Например, различия в теплотворной способности дров из берёзы и ели могут составить более 30%.

Поэтому «плюсы и минусы» приведённые ниже по тексту, представлены исключительно в качестве сравнительного примера и не могут достоверно отражать эффективность того или иного вида топлива. Просим обратить на это особое внимание и перед окончательным решением более тщательно изучить тот или иной вид топлива самостоятельно.

Также хотим отметить, что расчёты стоимости расходов на отопление приведены исключительно в ознакомительных целях. Во всех современных котлах, в технической документации указывается особенности и расходы топлива, которые приближена к максимально достоверной и именно на них стоит опираться при принятии окончательного решения.

Итак, начнем, как правило на практике принято использовать следующие виды топлив:

Природный газ — это смесь газов, которые образуются под землей во время разложения органических веществ, поэтому он является полезным ископаемым.

При 101,325 кПа и 20 °C природный газ обретает газообразное состояние, из за чего, как правило, природный газ под недрами земли находится в газообразном состоянии, т.е. в виде отдельных скоплений, газовых залежей. Но также он встречается в виде газовых шапок нефтегазовых месторождений или в растворённом состоянии, например, в нефти или воде. 92-98 % природного газа составляет метан (Ch5), при этом в его состав также могут входить более тяжёлые углеводороды, такие как, этан (C2H6), пропан (C3H8), бутан (C4h20) и другие неуглеводородные вещества, такие как, водород (h3), сероводород (h3S), диоксид углерода (СО2), азот (N2), гелий (Не).

Стоит упомянуть, что природный газ, в чистом виде, не имеет никакого запаха и цвета, что повышает риск отравления при его утечке. Для того, чтобы определить источник утечки газа специалисты начали добавлять в него специальные вещества — одоранты, например, этилмеркаптан, который имеет сильный неприятный запах гнилой капусты, прелого сена и тухлых яиц.