Не работает навеска мтз 1523: Не поднимается навеска. Что может быть? — ЗАВОД РУ

Содержание

Не поднимается навеска. Что может быть? — ЗАВОД РУ

  • Автор: Коля Савицкий
  • 20 июня 2019
  • Добавить в закладки

Привет всем метка проблемы 1221 не поднимается навеска что может быть

МТЗ МТЗ 1221 Навеска

Поделиться

Как переделать гидравлику задней навески на мтз 1221 ?
  • Автор: Евгений Матвеев
  • 13 мая 2020
  • 7 комментариев

Привет ! Кто переделывал гидравлику задней навески на мтз 1221.Благодарю за ответы.

МТЗ МТЗ 1221 Переделать Гидравлика Навеска Задняя навеска Как сделать

В чем может быть дело???
  • Автор: Назар Лесюк
  • 20 июня 2019
  • 12 комментариев

У меня на 1221 ( 2 цилиндра) . Если на навеске ничего не навешено —сама не опускается, покуда не станешь и не попрыгаешь . В чем может быть дело.

МТЗ МТЗ 1221 Навеска

Почему задняя навеска дёргается? 1221 с двумя цилиндрами
  • Автор: Иван Бузмаков
  • 20 июня 2019
  • 16 комментариев

Почему задняя навеска дёргается 1221 с двумя цилиндрами

МТЗ МТЗ 1221 Навеска

Почему на мтз 1221 не отпускается навеска?
  • Автор: Игорь Ившин
  • 20 июня 2019
  • 5 комментариев

#МТЗ1221 Всем добрый вечер подскажите почему на мтз 1221 не отпускается навеска когда трактор заведений а когда глушишь она спускается заранее спасибо

МТЗ МТЗ 1221 Навеска

Будут ли ходить бронзовые втулки на навеске мтз на верхнем валу?
  • Автор: Михаил Колпаков
  • 14 октября 2022
  • 9 комментариев

Всем привет будут ли ходить бронзовые втулки на навеска мтз на верхнем валу? Родных на сезон не хватает

будут ли ходить бронзовые Втулки Навеска Верхний вал МТЗ

На мтз1523 полетела навеска.
Поднимется только на полном газу и медленно ставишь ногу на навеску всё не поднимает.
  • Автор: Артём Сопот
  • 17 сентября 2022
  • 10 комментариев

Всем здравствуйте. Такая проблема мтз15-23 полетела навеска. Поднимется только на полном газу и медленно ставишь ногу на навеску всё не поднимает .Насос новый электро клапана меняли, клапан новый. И нечего не помогает может кто сталкивался подскажите, пожалуйста. Заранее благодарю.

МТЗ МТЗ 1523 полетело Навеска нога полный Газ поднимется Медленно Не поднимает

Мтз. Почему навеска не держит вообще?
  • Автор: Руслан Мурзагильдин
  • 24 июня 2022
  • 12 комментариев

Доброго дня. У меня проблема. Навеска не держит вообще.(Мтз). В чем причина?

МТЗ Почему Навеска не держит вообще

Цилиндр навески с т40 подойдёт на МТЗ?
  • Автор: Сергей Тябин
  • 13 февраля 2022
  • 14 комментариев

Всем привет подскажите цилиндр навески с т40 подойдёт на МТЗ?

Цилиндр Навеска МТЗ Т-40 Подойдет ли

С чего можно подобрать такую длинную растяжку? Предлагали с мтз 1221, но дорогие, с мтз 82 короткие.
  • Автор: Денис Иванов
  • 27 сентября 2021
  • 29 комментариев

Внимание вопрос. С чего можно подобрать такую длинную растяжку? Предлагали с мтз 1221, но денег стоит, может есть аналог какой-нибудь? Ставить с мтз 82 чет они коротнюкие, а звенья от цепи добавлять не хочется

С чего С чего подходит Подобрать Растяжка МТЗ МТЗ 1221 МТЗ 82 дорогие короткий

Мтз 1221, мигает индикатор напряжения ,в чем неисправность?
  • Автор: Андрей Сетяев
  • 19 сентября 2021
  • 15 комментариев

Мтз 1221, мигает индикатор напряжения ,в чем неисправность?

МТЗ МТЗ 1221 Индикатор Напряжение мигает В чем причина? В чем? неисправность

Ремонт гидросистемы задней навески МТЗ-80

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Навешенная на трактор МТЗ-80 машина поднимается медленно, масло в гидросистеме перегревается вследствие больших утечек масла – в соединениях перепускной клапан — седло распределителя гидросистемы задней навески, при (разрегулировке предохранительного клапана, нарушении герметичности в сопряжении золотник — корпус.

Та же неисправность наблюдается при работоспособном распределителе гидросистемы, но неисправном насосе высокого давления вследствие больших внутренних утечек, из-за износа шестерен, корпуса, втулок или разрушения резиновых уплотнений.

При неисправном насосе нагреваются его корпус и прилегающие к нему участки трубопровода. При неисправном распределителе масло поступает на слив и в этом случае нагреваются все трубопроводы большого диаметра.

Преждевременная остановка навешенной машины, невозможность ее подъема без удержания рукоятки золотника рукой, медленный, рывками, подъем машины, перегрев масла в гидросистеме МТЗ-80 — все это следствие разрегулировки автоматов возврата золотников.

На медленный подъем навешенного орудия, кроме неисправности насоса или распределителя, влияют и такие факторы, как: использование масла, сорт которого не соответствует рекомендованному, в том числе по вязкости; недостаточное количество масла в баке; попадание инородного тела в сопряжение седло — перепускной клапан распределителя, в результате масло сливается через нижнюю крышку распределителя в бак, минуя силовые цилиндры; большие утечки масла в сопряжении седло—шарик предохранительного клапана распределителя, которые возникают вследствие износа сферической поверхности шарика; утечки масла в сопряжении расточка корпуса распределителя — золотник.

Появление пены в баке свидетельствует о подсосе воздуха через неплотности трубопроводов всасывающей магистрали или повреждении уплотнения вала насоса. В этом случае подтягивают все соединения трубопроводов; если пенообразование не прекратилось, снимают гидронасос с трактора и заменяют манжету уплотнения вала.

Появление масла на сферических рычагах управления золотниками распределителя МТЗ-80 указывает на повышенное давление в сливной полости вследствие засорения основного фильтра гидросистемы или неисправности предохранительного клапана.

Техническое состояние фильтра определяют с помощью прибора КИ-13936, подсоединяя его к сливному трубопроводу. Давление в полости слива распределителя должно быть не более 0,25 МПа. Если давление выше, фильтр снимают, очищают от загрязнений и проверяют техническое состояние предохранительного клапана.

Значительная усадка находящейся в поднятом состоянии навешенной машины указывает на износ или разрушение уплотнений поршня силового цилиндра, износ сопрягаемых деталей корпус — золотник распределителя, негерметичность запорного и обратного клапанов силового регулятора, утечку масла через
запорный клапан гидроувеличителя сцепного веса.

Для определения технического состояния уплотнений поршня силового цилиндра МТЗ-80 поднимают навешенную машину на 3/4 хода штока и разъединяют запорное устройство магистрали, связанное с полостью подъема. Затем измеряют расстояние от головки штока цилиндра до его крышки и включают
секундомер. При массе навешенной машины (или груза) 500 кг усадка штока за 30 мин должна быть не более 25 мм.

При определении суммарных утечек масла в золотниковой паре распределителя и силового цилиндра поднимают навешенный груз (машину). Рукоятку гидрораспределителя устанавливают в нейтральное положение, рукоятку гидроувеличителя сцепного веса — в положение «Заперто», а рукоятку управления
силовым регулятором — в положение «Выключено».

Замеряют размер по штоку линейкой и следят за стрелкой часов в течение 1 мин. Через 30 мин замер повторяют. Разность замеров усадок поршня силового цилиндра при подключенной и отключенной магистрали, превышающая 15 мм, свидетельствует об износе золотниковой пары распределителя. В этом
случае распределитель снимают с трактора и заменяют новым.

Если результаты замеров находятся в пределах нормы, но при установке рукоятки управления силовым регулятором в положение «Выключено» и удержании навески МТЗ-80 в поднятом состоянии наблюдается усадка штока силового цилиндра, это свидетельствует о негерметичности обратного и запорного клапанов силового регулятора.

Для устранения такой неисправности вынимают из корпуса регулятора детали клапанов, промывают их в чистом дизельном топливе и прочеканивают шарики по их седлам. Если после этого навешенная машина самопроизвольно опускается, то регулятор снимают с трактора и заменяют новым или отремонтированным.

Если при работе трактора отсутствуют характерные признаки, по которым можно судить о неисправности конкретного агрегата, а гидросистема работает недостаточно четко (медленный подъем орудия, большая его усадка в транспортном положении, перегрев масла или пенообразование и т. п.), то в первую очередь проверяют техническое состояние насоса высокого давления и распределителя.

Проверку начинают с определения общего состояния соединений гидросистемы МТЗ-80: отсутствия подтекания масла и подсоса воздуха.

На тракторе техническое состояние агрегатов гидросистемы навески определяют с помощью прибора КИ-5473. В комплект прибора входят дроссель-расходомер, набор подсоединительной арматуры и рукавов.

Распределитель трактора МТЗ-80

Техническое состояние гидрораспределителя МТЗ-80 определяют по величине утечек масла вследствие износа золотников, негерметичности перепускного и предохранительного клапанов, давлению срабатывания автоматов возврата золотников или предохранительного клапана.

Для проверки выворачивают пробки-заглушки из корпуса распределителя и подключают нагнетательный рукав (вход) прибора к полости подъема, а сливной рукав к полости опускания (рис. 2.9.1).

Рис. 2.9.1. Определение технического состояния распределителя с помощью прибора КИ-5473

1 — прибор; 2 — бак гидросистемы; 3 — метки

Вход прибора подключают к нагнетательному (метка «П»), а выход — к сливному (метка «0») трубопроводам гидрораспределителя МТЗ-80.

Если при такой схеме подключения рукоятку любого золотника распределителя установить в положение «Подъем», то все масло, подаваемое насосом (за исключением утечек внутри распределителя), будет проходить через прибор, поступать в нижнюю крышку распределителя, а затем в бак гидросистемы.

При исправном гидрораспределителе Р75 количество масла, проходящего через него (один из золотников находится в положении «Подъем»), должно соответствовать замеренной производительности насоса.

Для замера количества масла, протекающего через распределитель, и определения утечек в ело сопряжениях пускают дизель и устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала (определяют по тахоспидометру на щитке приборов или по частоте вращения вала отбора мощности).

Поворотом рукоятки прибора создают противодавление по манометру, а по шкале лимба и указателю отсчитывают количество масла, протекающего через прибор. Результаты отсчета сравнивают с величиной допустимых утечек масла.

Основные показатели распределителя Р75-ЗЗР гидросистемы навески трактора МТЗ-80

Давление срабатывания, МПа:

– автомата золотника – 12,5—13,5
– предохранительного клапана – 15,5—16,0

Допустимые утечки масла, л/мин – 5,0

При значительных утечках масла в гидрораспределителе механизаторы нередко заменяют один перепускной клапан. Такая частичная замена не дает желаемых результатов, так как изнашивается не только конусная (запорная) поверхность клапана, но и его седло.

Износ острых кромок седла клапана зачастую неравномерный и в результате полная герметичность сопряжения не обеспечивается при установке нового перепускного клапана.

Поэтому, если утечки превышают допустимое значение, дальнейшую проверку прекращают, распределитель снимают с трактора и ремонтируют. Если же утечки масла в распределителе не превышают нормы, то продолжают проверку распределителя.

Не отключая прибора, определяют давление срабатывания автоматов возврата золотников. Для этого пускают дизель и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. Рукоятку прибора поворачивают в положение «Открыто», а проверяемый золотник — в положение «Подъем».

Поворачивая рукоятку, создают давление в сливной магистрали и следят за показанием манометра прибора. По достижении определенного давления рукоятка золотника должна возвращаться в нейтральное положение.

Наибольшее давление, отмеченное по манометру в момент возврата рукоятки золотника в нейтральное положение, принимается за давление срабатывания автомата. Давление срабатывания автоматов других золотников распределителя МТЗ-80 проверяют, не переключая рукавов прибора.

Для этого рукоятку золотника, к каналам которого подключен прибор, фиксируют в положении «Подъем», а рукоятку проверяемого золотника включают в это положение и слегка поддерживают рукой. Прибором создают давление до момента срабатывания второго золотника. Аналогичные операции проводят при
проверке автомата третьего золотника.

Давление срабатывания автоматов золотников должно быть в пределах 12,5—13,5 МПа. Если давление выше или ниже нормы, то распределитель снимают с трактора для регулировки на стенде (рис. 2.9.2) или ремонта.

Рис. 2.9.2. Испытание распределителя Р75 на стенде КИ-4815М

1 — распределитель; 2 — манометр; 3 — счетчик жидкости; 4 — дроссель; 5 — сливной трубопровод

При удовлетворительном состоянии автоматов золотников заключительной операцией проверки технического состояния распределителя МТЗ-80 является определение давления срабатывания предохранительного клапана.

Для этого устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля и переводят рукоятку золотника распределителя в положение «Подъем» (лучше перевести рукоятку выносного цилиндра, чтобы не поднимать навеску).

Удерживая рукоятку рукой, плавно перекрывают поток масла, протекающего через прибор. При полном перекрытии потока масла фиксируют показание манометра, которое характеризует фактическую величину давления срабатывания предохранительного клапана.

Если давление срабатывания не соответствует 15,5—16 МПа, то есть выше или ниже указанных значений, клапан регулируют, не снимая гидрораспределитель с трактора. Отворачивают и снимают колпачок предохранительного клапана, ослабляют контргайку и винтом регулируют давление. Рукоятка золотника при
этом удерживается в положении «Подъем», а поток масла перекрыт прибором.

При значительных потерях масла вследствие утечек через перепускной и предохранительный клапаны, через сопряжение золотник— корпус, а также при неподдающемся регулировке предохранительном клапане или неисправностях автоматов золотников распределитель Р75 снимают с трактора МТЗ-80 и ремонтируют.

Для разборки распределитель устанавливают на специальное приспособление. Снимают рукоятки управления и пластины пыльников с верхней крышки, удаляют пыльники и уплотнительные кольца, вынимают сферические рычаги управления золотниками.

Затем снимают верхнюю и нижнюю крышки, маркируют и извлекают золотники из корпуса, разбирают предохранительный и перепускной клапаны. Седло перепускного клапана выпрессовывают из корпуса ступенчатой оправкой (рис. 2.9.3), а гнездо предохранительного — специальным ключом (рис. 2.9.4).

На конусной поверхности перепускного клапана в месте ее соприкосновения с кромкой седла могут быть значительные следы износа, что обусловливает потерю герметичности сопряжения, увеличение потерь масла.

Изношенную конусную поверхность клапана восстанавливают шлифованием в центрах шлифовального станка под углом 45°. Допускается протачивание конусной поверхности клапана в центрах токарного станка (рис. 2.9.5) с последующим шлифованием мелкой наждачной шкуркой.

Торцовую поверхность седла клапана в этом случае следует также прошлифовать на плоскошлифовальном станке (рис. 2.9.6) или проточить на токарном станке в разрезной оправке. Внутреннее отверстие седла и его торцовая поверхность должны образовывать острую кромку. После обработки седло размагничивают.

Рис. 2.9.3. Выпрессовка седла перепускного клапана

1 — ступенчатая оправка

Рис. 2.9.4. Выворачивание гнезда предохранительного клапана

1 — специальный ключ

Рис. 2.9.5. Протачивание конусной поверхности клапана

1 — клапан

Рис. 2.9.6. Шлифование седла перепускного клапана и гнезда предохранительного клапана

1 — седло; 2 — гнездо

Силовой цилиндр МТЗ-80

Основные неисправности силовых гидроцилиндров МТЗ-80: износ уплотнений цилиндра и штока, погнутость штока, появление течи в местах крепления крышек.

Если наблюдается значительная усадка штока (при исправном распределителе) или навешенное орудие поднимается рывками, то силовой цилиндр снимают и разбирают для проведения технической экспертизы деталей.

Уплотнительные резиновые кольца и манжеты при износе и потере упругости заменяют новыми. Если диаметр штока на 0,1—0,2 мм меньше номинального размера (в месте наибольшего износа), шток заменяют.

Прогиб штока допускается не более 0,1 мм на всей длине. Шток правят под прессом в холодном состоянии. Поршни и внутренняя поверхность цилиндров обычно изнашиваются незначительно и практически не требуют ремонта.

Для проверки силовой цилиндр МТЗ-80 устанавливают на стенд КИ-4815М или КИ-4200 и подключают к распределителю, соединяя рукавами полости слива и нагнетания. Включают стенд и рукояткой распределителя несколько раз перемещают поршень силового цилиндра, заполняя обе полости прогретым
маслом.

Поршень в цилиндре должен перемещаться из одного крайнего положения в другое при давлении не более 0,7 МПа. Увеличение давления свидетельствует о погнутости и заедании штока. Подтекание масла по штоку не допускается.

Затем поршень перемещают в одно из крайних положений, отсоединяют от полости гидроцилиндра рукав слива и опускают его в мерный бачок. Создают давление в гидросистеме стенда 10 МПа и наблюдают за состоянием соединений цилиндра. Утечек масла через уплотнения соединений маслопровода не должно быть.

Насос гидравлической системы трактора МТЗ-80

Техническое состояние насоса НШ-32-3 определяют по его производительности при противодавлении на выходе из насоса 16 МПа (160 кгс/см2). Нагнетательный (входной) рукав дросселя-расходомера подключают к нагнетательному штуцеру испытуемого насоса высокого давления, а сливной рукав опускают в бак гидросистемы.

Пускают дизель и устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала. Создав рукояткой дросселя необходимое противодавление, по шкале лимба отсчитывают количество масла, протекающего через дроссель. Полученные данные сравнивают с приводимыми ниже данными.

Основные показатели насоса НШ-32-3

Частота вращения, мин-1:

– коленчатого вала – 2200
– ВОМ – 571

Номинальная объемная подача насоса, л/мин – 70,66

В ряде случаев параметры насоса можно восстановить заменой его резиновых уплотнений. У насосов НШ с индексом «3» заменяют манжеты платиков и манжету качающегося узла.

Для разборки насосов используют подставку 70-7821-1563/250 (рис. 2.9.7).

Рис. 2.9.7. Разборка насоса НШ-32-3 трактора МТЗ-80

1 — винт; 2 — прижим; 3 — насос; 4 — подставка

С насоса снимают крышку, из корпуса извлекают детали для проведения технической экспертизы и замены. Обоймы и шестерни извлекают из корпуса, избегая перекосов и повреждения поверхностей деталей.

Для восстановления подачи гидронасоса МТЗ-80 развертывают отверстия и углубляют колодцы под манжеты в платиках с помощью зенкеров 70-2323-1502 (размерами 16х140 мм) или торцовых фрез до диаметра 16,07+0.05 мм на глубину 6,5 мм.

Затем в углубления колодцев устанавливают манжеты и металлические пластины (компенсаторы износа) толщиной 2,5 мм и диаметром 16,035—16,07 мм. Собирают шестеренные насосы в последовательности, обратной разборке. Резиновые уплотнительные детали смазывают моторным маслом.

Для снятия технической характеристики насос устанавливают на контрольно-испытательный стенд КИ-48ШМ. В качестве рабочей жидкости при испытании насоса используют минеральное масло М-10В при температуре 50±б°С.

Вначале проверяют герметичность насоса, создавая циклическую нагрузку (противодавление на выходе) с помощью дросселя стенда, поднимая давление от 0 до 17,5 МПа. Проводят не менее двух циклов нагружения. Продолжительность каждого цикла — 30 с. Просачивание масла в местах уплотнений и через тело деталей насоса не допускается.

Для определения подачи гидронасоса НШ-32-3 дросселем (см. рис. 2.9.2) стенда устанавливают номинальное противодавление 16,0 МПа по манометру 2 стенда и измеряют количество импульсов за время прохождения контрольного количества масла через счетчик жидкости 3.

Если количество импульсов выше допустимого значения, то насос не рекомендуется к установке на трактор. Допустимое значение импульсов соответствует коэффициенту подачи насоса 0.92. При выходе из строя счетчика импульсов стенда подачу насоса определяют с помощью счетчика 3 жидкости гидросистемы стенда.

Для этого пускают стенд в работу и прогревают масло в его гидросистеме до температуры 45—50° С. Создают необходимое противодавление, включают одновременно счетчик жидкости и секундомер и определяют количество масла, прошедшего через счетчик в течение 1 мин.

Полученный результат умножают на коэффициент К, учитывающий частоту вращения приводного вала стенда и частоту вращения привода вала насоса на тракторе.

В результате находят действительную подачу масла насосом. Коэффициент К для трактора МТЗ-80 равен 1,6.

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82

  • Органы управления и приборы
  • Работа с сельхозмашинами
  • Техническое обслуживание дизеля Д-243
  • Регулировки сцепления
  • Рулевое управление
  • Тормоза трактора Беларус
  • Вал отбора мощности ВОМ
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрооборудование
  • Техническое обслуживание

__________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82. 1, 80.1, 80.2, 82.2

  • Органы управления и приборы
  • Управление коробкой передач и ВОМ
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Управление КПП и ходоуменьшителем
  • Реверс-редуктор
  • Задний мост трактора Беларус
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Задний вал отбора мощности
  • Тормоза трактора Беларус
  • Пневмосистема
  • ПВМ с коническими колесными редукторами
  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
  • Привод ПВМ
  • Ходовая система
  • Гидрообъемное рулевое управление
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Гидравлическая навесная система
  • Регулировки задней навески
  • Кабина Беларус
  • Техническое обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Техобслуживание трансмиссии
  • Сервисное обслуживание ПВМ
  • Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
  • Обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневмосистемы и тормозов

Ремонт МТЗ-80

  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Ремонт поршневой группы Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт пускового двигателя
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и понижающего редуктора
  • Ремонт КПП
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования

Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

  • Управление и приборы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневмооборудование
  • Вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Навесная гидросистема
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее навесное устройство
  • Рулевое управление

Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320

  • Органы управления и приборы
  • Дизельный двигатель
  • Сцепление и КПП
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Задний вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Рулевое управление
  • Навесное и сцепное устройство
  • Гидросистема
  • Электрооборудование
  • Агрегатирование

Эксплуатация и сервис тракторов

  • Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Система питания дизельных двигателей
  • Система регулирования тракторных двигателей
  • Система охлаждения тракторных двигателей
  • Система пуска дизелей
  • Силовые передачи тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Ходовая часть и управление трактора
  • Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

БЕЛАРУСЬ -1523 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Pdf Скачать

Содержание

3
  • страница из 312

  • Содержание
  • Оглавление
  • Поиск неисправностей
  • Закладки

Реклама

СОДЕРЖАНИЕ

  • СОДЕРЖАНИЕ

  • . 0031
  • Technical Data

  • Drive Controls and Instrumentation

  • Construction and Operation

    • Engine

    • Clutch

    • Gearbox

    • Creeper

    • Rear Axle

    • Задний механизм отбора мощности

    • Передний ведущий мост

    • Тормоза

    • Пневматический привод тормозов прицепа

    • Гидростатический усилитель рулевого управления

    • Ходовая часть. Tractor Wheels

    • Hydraulic Lift Linkage

    • Rear Hitch Linkage

    • Cab Ventilation and Heating System

  • Tractor Pre-Operation

  • Aggregating the Tractor with Agricultural Machines and Imple- Ments

    • Гидравлический подъемник

  • Устранение неполадок

  • Тракторный транспортный и буксировка

  • .

    БЕЛАРУСЬ

    1523/1523В

    1523.3/1523В.3

    1523 – 0000010 РЭ

    РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    9039 2009 Содержание

    Предыдущая страница

    Следующая страница

    Содержание

    Краткое содержание для Беларуси БЕЛАРУСЬ-1523
    Данная инструкция также подходит для:

    Беларус-1523?.3Беларус-1523б1523в1523в.3

    выбор навесного культиватора для тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, МТЗ-1221 и др. моделей

    1. Устройство и назначение
    2. Разновидности
    3. Популярные модели
      • КПС-4
      • КПС-5У
      • Бомет и Уния

    Культиваторы — популярный вид навесного оборудования, который широко используется для обработки почвы тракторами МТЗ. Их популярность обусловлена ​​простотой конструкции, универсальностью и возможностью решения большого количества агротехнических задач.

    Устройство и назначение

    Культиваторы для тракторов МТЗ являются специальными сельскохозяйственными орудиями. С их помощью осуществляют рыхление верхнего слоя земли, окучивание картофеля, уничтожение сорняков и мелкокустарников, обработку междурядий, уход за парами, рекультивацию отработанных лесных участков, заделку в почву минеральных и органических удобрений. вне. При этом культиваторы могут быть самостоятельными сельскохозяйственными орудиями или входить в состав механизированного комплекса вместе с такими приспособлениями, как борона, фреза или каток.

    Культиватор для трактора МТЗ выполнен в виде одно- или многорамной рамы из металлического профиля, оснащенной рабочими органами. Орудие крепится к базовому шасси агрегата и перемещается за счет тягового усилия. Агрегацию культиватора можно осуществлять как с помощью передней, так и задней навески, а также с помощью навесных устройств. Передача крутящего момента на режущие элементы культиватора осуществляется через вал отбора мощности трактора.

    Двигаясь за трактором, культиватор благодаря острым ножам подрезает корни сорняков, рыхлит почву или делает борозды. Рабочие элементы имеют разную форму в зависимости от специализации модели. Они представлены режущими пластинами из высокопрочных марок стали.

    Многие устройства оснащены дополнительными опорными колесами, с помощью которых регулируется глубина культивации, а также гидроприводом, способным поднимать культиватор в вертикальное положение при движении трактора по дорогам общего пользования.

    Разновидности

    Культиваторы для МТЗ классифицируются по четырем признакам. Это специализация оборудования, конструкция рабочих органов, принцип работы и способ агрегатирования.

    По первой основе различают три вида орудий: паровые, пропашные и специализированные. Первые применяются для полного уничтожения травостоя и выравнивания почвы при подготовке к посеву. Последние предназначены для обработки междурядий сельскохозяйственных культур с одновременной прополкой и окучиванием.

    Специализированные модели применяются для рекультивации лесных участков после рубки, а также для работы с бахчевыми и чайными плантациями.

    Вторым критерием классификации является тип конструкции рабочих элементов. На этом основании выделяют несколько подвидов.

    • Дисковый культиватор — самый распространенный тип орудия, позволяющий срезать почву ровными слоями. Это помогает удерживать значительное количество влаги внутри земли. Эта процедура входит в обязательные агротехнические мероприятия, проводимые в регионах с засушливым климатом. Размер дисков и диапазон их расположения друг от друга выбираются в зависимости от конкретных задач и внешних условий.
    • Модель со стрельчатыми лапами агрегатируется со всеми типами тракторов МТЗ. Он позволяет быстро и качественно отделить верхний дерновый слой от основного слоя почвы. Эта технология не оставляет шансов сорнякам и способствует удержанию в почве большого количества влаги. Объектом обработки стрельчатыми орудиями являются тяжелосуглинистые почвы, а также пылеватые черноземы супесчаные.
    • Стерневой культиватор совмещает сразу две функции: удаление сорняков и глубокое рыхление. Почва, обработанная таким средством, приобретает аморфную аэрированную структуру и становится полностью готовой к посеву.
    • Лемех модели похож на плуг, но оснащен лемехами гораздо меньшего размера и не переворачивает слои почвы. В результате удается добиться мягкого удара о грунт с одновременным разрушением крупных осколков. Инструмент характеризуется большой рабочей шириной, что позволяет обрабатывать большие площади в короткие сроки.
    • Культиватор фрезерный Применяется для обработки полей перед посадкой на них рассады с помощью кассетного комбайна. Орудие способно углубиться в почву на 30-35 сантиметров и тщательно перемешать верхний слой почвы с сорняками и мелким мусором. Обработанная таким образом почва приобретает способность быстро впитывать воду и вентилироваться.
    • Культиватор чизельный предназначен для глубокой прочистки почвы тонкими лемехами, не нарушающими естественной структуры почвы. В результате такого воздействия земля приобретает пористую структуру, необходимую для нормализации воздухообмена и удобрения. Следует отметить, что данный тип культиватора не так часто используется в нашей стране. Одними из немногих навесных орудий, совместимых с тракторами МТЗ, являются чизельные модели «Арго».
    • Лесной культиватор предназначен для рекультивации почвы после рубки деревьев. Он способен агрегатироваться исключительно с лесной модификацией МТЗ-80. Двигаясь за трактором с допустимой скоростью 2-3 км/ч, орудие приподнимает пласты земли и сдвигает их в сторону. Это помогает почве обновляться и быстро восстанавливать поврежденный плодородный слой.

    Следует отметить, что все рассматриваемое навесное оборудование способно агрегатироваться со всеми известными марками тракторов, включая МТЗ-80 и 82, МТЗ-1523 и 1025, а также МТЗ-1221.

    По третьему критерию (принцип действия) различают два типа оборудования: пассивное и активное. Первый тип представлен прицепными устройствами, работающими за счет тягового усилия трактора. Вращающиеся элементы активных образцов приводятся в движение валом отбора мощности. Их отличает высокая эффективность обработки почвы и более широкий спектр действия.

    По способу агрегатирования с трактором орудия делятся на навесные и прицепные. Культиватор крепится к трактору с помощью двух- и трехточечной навески, что позволяет оператору регулировать глубину обработки почвы и работать практически с любым типом почвы, в том числе супесчаной, пылеватой и каменистой.

    Наиболее распространенным является трехточечный купол. В этом случае орудие может опираться на раму трактора в трех точках, приобретая при этом максимальную устойчивость. Кроме того, этот тип навесного оборудования позволяет гидравлически удерживать культиватор в вертикальном положении. Это значительно упрощает его транспортировку к месту работы.

    При двухточечной навеске орудие может поворачиваться в поперечном направлении относительно трактора, что приводит к неравномерному распределению тяговой нагрузки и снижает управляемость агрегата. Это, в свою очередь, влечет за собой падение урожайности и отрицательно сказывается на качестве обработки тяжелых почв.

    Прицепные модели крепятся к трактору с помощью универсальных сцепных механизмов. Они обрабатывают землю пассивным способом.

    Популярные модели

    Современный рынок предлагает большое количество культиваторов, которые могут агрегатироваться с тракторами МТЗ. Среди них как модели российского, так и белорусского производства, а также ружья известных европейских и американских производителей. Ниже представлены некоторые популярные образцы, отзывы о которых встречаются чаще всего.

    КПС-4

    Модель незаменимый помощник для скоростной обработки паров, позволяет проводить предпосевную подготовку почвы без измельчения растительных остатков. Пистолет относится к стрельчатому типу, способен работать на скорости до 12 км/ч. Производительность устройства составляет 4,5 га/ч, рабочая ширина рабочей поверхности достигает 4 м. Модель оснащена ножами шириной 20, 27 и 30 см, способными врезаться в почву на глубину до 12 см.

    Орудие агрегатируется с тракторами МТЗ 1,4. Доступен как в навесном, так и в прицепном исполнении. Вес конструкции 950 кг. Перевод в транспортное положение осуществляется гидравлически. Дорожный просвет — 25 см, рекомендуемая скорость движения по дорогам общего пользования — 20 км/ч.

    КПС-5У

    Культиватор предназначен для непрерывной обработки земли. Он способен агрегатироваться с тракторами МТЗ 1,4-2 уровня. Модель используется для ухаживающих пар. Он способен эффективно проводить предпосевную обработку почвы с одновременным боронованием.

    Конструкция инструмента представлена ​​усиленной цельносварной рамой , для изготовления которой используется металлический профиль толщиной 0,5 см и размером сечения 8х8 см. Коньковые планки толщиной 1,4 см имеют усиленную конструкцию, а благодаря расширенной поверхности обводного гребня исключена возможность забивания колес растительными остатками и комьями земли.

    Рабочая ширина агрегата достигает 4,9 м, производительность 5,73 га/ч, глубина обработки 12 см. Вес орудия 1 тонна, рекомендуемая скорость транспортировки 15 км/ч. Модель оснащена десятью режущими элементами шириной 27 см и таким же количеством зубьев с режущей кромкой 33 см.

    Bomet и Unia

    Из зарубежных моделей нельзя не отметить польские культиваторы Bomet и Unia. Первый представляет собой традиционный почворез, способный разбивать валуны земли, рыхлить и перемешивать почву, а также срезать стебли и корневища трав. Орудие агрегатируется с трактором МТЗ-80, имеет рабочую ширину 1,8 м, может использоваться не только для полевых, но и для садовых работ.

    Модель «Юния» полностью адаптирована к суровому российскому климату. Является одним из самых востребованных на отечественном рынке.