Назначение системы вентиляции картера: Система вентиляции картера – назначение, устройство, принцип работы

Содержание

Система вентиляции картера двигателя: неисправности, проверка

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичной работы, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation). Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании. В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

Что такое «картерные газы»?

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя. Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими.

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Устройство системы вентиляции картера

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

Клапан системы PCV

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Маслоотделитель

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара. При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы

Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Достоинства системы вентиляции

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе. Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Нагар на дроссельной заслонке

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV

• Появление следов масла в воздушном фильтре;

• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;

• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;

• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Cледы масла на заливной горловине и по стыку крышки клапанов

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

Загрязненный клапан PCV

• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.

Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Клапан вентиляции картерных газов

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении

При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

Система вентиляции картера двигателя

Казалось бы, сама по себе работа ДВС служит источником, осуществляющим сильное загрязнение атмосферы, а мы пытаемся говорить тут про вентиляцию. Однако не все так просто, мотору, как и всем остальным, тоже нужен свежий воздух. Обеспечивает его и система вентиляции картера.

Содержание

  1. О назначении системы вентиляции
  2. Как происходит вентиляция картера
  3. Варианты создания принудительной очистки от картерных газов

О назначении системы вентиляции

Все проблемы, как всегда, таятся в мелочах. В данном случае это касается имеющихся зазоров между поршнем и блоком цилиндров двигателя. Казалось бы, конструкцией предусмотрены специальные элементы, минимизирующие эти зазоры. И все же, несмотря на уплотняющие кольца, происходит попадание продуктов сгорания топлива, его несгоревших частиц, паров воды в объем картера двигателя. Следствием этого является ухудшение качества масла и потеря его смазывающих свойств. Проявляется подобный эффект в том, что обычное масло становится водно-масляной эмульсией, а также происходит его разжижение.

В цилиндрах двигателя, при его работе, создается повышенное давление, так что нет ничего удивительного, что газы вырываются оттуда с повышенным давлением. Следствием этого будет создание такого же повышенного давления в картере, что может привести к выдавливанию сальников и утечке масла.

Именно для предотвращения подобных явлений, описанных выше, предназначена система вентиляции картера. Она позволяет вывести из него прорвавшиеся отработанные газы, обеспечить нормальное давление, тем самым, повысить надёжность и долговечность двигателя.

Как происходит вентиляция картера

Как всегда в таких случаях, существует выбор.

Реализация данной системы может быть двух типов:

  • открытая;
  • закрытая.

В первом случае, когда система вентиляции картера двигателя открытая, прорвавшиеся выхлопные газы удаляются наружу, за пределы силового агрегата. Простота и дешевизна этого способа компенсируется загрязнением окружающей среды.

Кроме того, следует знать, что открытая вентиляция:

  1. не работает при малой скорости и на холостом ходу;
  2. не справляется со своими обязанностями при высоких оборотах;
  3. через нее возможно засасывание атмосферного нефильтрованного воздуха при остывании двигателя;
  4. может послужить одной из причин увеличенного расхода масла, а также причиной замасливания мотора.

Закрытую или принудительную вентиляцию картера осуществляют тогда, когда пытаются уменьшить степень загрязнения, оказываемую автомобилем. Для этого устанавливается специальный клапан, благодаря которому, при принудительной вентиляции картера, попавшие туда выхлопные газы, выводятся во впускной коллектор двигателя.

К недостаткам такой системы можно отнести:

  • усиленное загрязнение карбюратора и входных воздуховодов;
  • сильная тяга на высоких оборотах в системе отсоса отработанных газов, что может служить дополнительной причиной окисления масла.

К достоинствам следует отнести:

  1. уменьшенный расход масла;
  2. стабильную работу в зимний период за счет подогрева входного воздуха картерными газами;
  3. они же повышают детонационную стойкость двигателя за счет разбавления топливно-воздушной смеси.

Варианты создания принудительной очистки от картерных газов

Правда не все так просто, как кажется с первого взгляда. Существует два подхода, по которым может быть выполнена принудительная вентиляция картера. Из картера могут выводиться выхлопные газы, а возможно и обратное действие — приток воздуха снаружи.

Пример того, как построена система принудительной вентиляции картера, основанная на отводе выхлопных газов, приведен выше. При этом прорвавшиеся отработанные газы, оказываются под действием разрежения во впускном коллекторе и поступают через маслоотделитель (1), клапан (2) и по шлангам, очистившись от частиц масла, попадают опять в цилиндры двигателя.

Вариант, когда система вентиляции построена на притоке свежего воздуха, приведен на рисунке ниже. В этом случае наружный воздух попадает в картер мотора, смешивается с картерным газами, и через специальный клапан PCV поступает обратно в цилиндры мотора. Построенная таким образом система вентиляции, позволяет избежать попадания продуктов работы ДВС в атмосферу. Именно такой подход используется современными автопроизводителями, при проектировании и изготовлении автомобилей.

Для поддержания нормальной работы мотора на холостом ходу, клапан PCV запирает выход газов из картера, при глубоком разрежении в трубопроводе.

Непременным атрибутом современного ДВС является вентиляции картера, выполненная чаще всего как закрытая система. Она позволяет повысить надёжность работы мотора и уменьшить отрицательное воздействие выхлопа автомобиля на атмосферу.

Закрытая вентиляция картера: что это такое и для чего служит?

Текст и фотографии Стива Д’Антонио
Авторские права: декабрь 2013 г.    

Пятнадцать или более лет назад это то, что обычно называли «системой» вентиляции картера. Банка с апельсиновым соком на самом деле является опцией, она была добавлена ​​владельцем судна для улавливания конденсирующихся паров масла, которые выходят из этого шланга. Большинство агрегатов представляли собой просто шланг, проложенный от клапанной крышки вниз сбоку двигателя, который при нормальных обстоятельствах выделял пары воды и масла, а иногда и капли масла.

Когда я был подростком, помогая соседу работать на его лодке, малолитражке с кормовым приводом, я вспоминаю свое первое знакомство с системой вентиляции картера двигателя. Эта лодка повидала тяжелую жизнь, и двигатель, прежде чем его окончательный ремонт, был, конечно, уставшим. Пара шлангов, проложенных от верхней части крышек клапанов на этом восьмицилиндровом двигателе к воздухозаборнику карбюратора, испускала постоянный поток «пара» и эмульгированной масляной пены, которые в конечном итоге загрязняли карбюратор и впускной коллектор. В конце концов я узнал, что это верный признак того, что поршневые кольца изношены и двигатель нуждается в ремонте.

Традиционная система вентиляции картера бензинового двигателя V-8. Шланги от каждой клапанной крышки направляют картерные газы в пламегаситель, а оттуда в карбюратор. Перегородки в крышках клапанов уменьшили, но не устранили поток масляных паров, попадающих в воздухозаборник.

Системы вентиляции картера на протяжении многих лет применялись в автомобильных и судовых двигателях во многих формах. Под термином «вентиляция картера» понимают вентиляцию и удаление газов, образующихся в результате естественного процесса, происходящего практически во всех двигателях внутреннего сгорания, газовых и дизельных. Камера сгорания, пространство, расположенное между верхней частью поршня, часто называемой головкой, и неподвижной головкой цилиндра, содержит интенсивное давление горящего топлива, пламени и сажи, а также сжатого воздуха, топливного тумана и выхлопных газов.

Послепродажные системы вентиляции картера, подобные показанной здесь, теперь широко распространены, многие из них поставляются производителями двигателей в качестве оригинального оборудования. Синий шланг в нижней части сливает слившееся масло обратно в масляный поддон.

Этот воздушный фильтр, являющийся частью вторичной системы вентиляции картера, пропитан маслом и давно нуждается в обслуживании, и то же самое, вероятно, относится и к двигателю, который он обслуживает.

 Все или большинство из этих компонентов процесса внутреннего сгорания содержатся в камере сгорания благодаря уплотнению, созданному между поршнем и стенкой цилиндра с помощью ряда поршневых колец. Удивительно, если задуматься об этом, но для масла размером в несколько микрон, которое остается на стенках цилиндра, «уплотнение» достигается полностью за счет контакта металла с металлом, и этот металл движется с невероятной скоростью, и непрерывно. Если бы не масло, трение быстро плавило бы и сплавляло кольца к стенкам цилиндра, что иногда и происходит в случае неисправности смазки.

Кольца очень твердые, часто из хромированной стали или чугуна, пружинные устройства, они имеют С-образную форму и концы почти соприкасаются при установке на поршень и в конечном итоге соприкасаются при нагревании, что составляет разницу в диаметре между внутренней частью цилиндра и внешней частью поршня. Кольца удерживают подавляющее большинство газов, сажи, топлива и т. д., поскольку они движутся вдоль стенки цилиндра с ослепляющей скоростью от 20 до 40 футов в секунду при интенсивных температурах, которые могут достигать 1000 ° F, и давлении более 600 фунтов на квадратный дюйм.

Изношенные, сломанные или иным образом поврежденные поршневые кольца могут быть источником чрезмерного давления в картере. Несмотря на то, что они металлические, они обеспечивают превосходное уплотнение между поршнем и стенкой цилиндра. Два верхних кольца содержат компрессию цилиндра, нижние кольца с пружинным устройством предназначены для удаления масла со стенки цилиндра при ходе поршня вниз.

Неизбежно, даже на исправном двигателе, который не подвергается чрезмерному износу, некоторые газы, содержащиеся в камере сгорания, неизбежно просачиваются или «продуваются» поршневыми кольцами. Эти газы, когда они проходят через кольца и попадают в картер («корпус» двигателя), называются удар по . В совокупности прорыв включает сажу или твердые частицы, водяной пар, несгоревшее топливо и побочные продукты выхлопа, такие как двуокись углерода, окись углерода и оксиды азота, и это лишь некоторые из них.

Борьба с прорывом, даже в обычном количестве, на протяжении многих лет принимала несколько различных форм. В некоторых случаях и даже в последнее время его просто выбрасывали в атмосферу, известную как открытая вентиляция картера, что на лодке означает в машинное отделение. Этот тип шланга вентиляции картера обычно змеится по бокам двигателя к трюму, откуда в идеале выбрасывается небольшое количество газа, масла и водяного пара.

Эта установка системы вентиляции картера представляет собой добрые намерения с плохим исполнением. Масляные пары, слипшиеся внутри черной канистры, должны быть отведены обратно в масляный поддон.

В большинстве случаев он направляется из картера двигателя через шланг или шланги во впускной коллектор, закрытую вентиляцию картера или CCV, где он проглатывается и «сжигается» двигателем в процессе своего рода рециркуляции, а затем выбрасывается вместе с выхлоп.

Эффект «Stanley Steamer», демонстрируемый этим отсоединенным шлангом вентиляции картера, является явным признаком избыточного давления.

Это несколько неуместно, поскольку воздухозаборники двигателя оснащены эффективными и дорогими воздушными фильтрами, которые предназначены для предотвращения попадания загрязняющих веществ в двигатель, а система вентиляции картера отправляет загрязняющие вещества обратно в двигатель. Однако в целом для двигателя, кольца которого не изношены, уровень загрязнения относительно невелик. Большинство систем вентиляции картера включают перегородки, через которые должны проходить газы и пары, улавливая часть паров масла и возвращая их в картер. Однако эти перегородки далеки от совершенства, и в зависимости от двигателя и условий, в которых он работает, масляные пары попадают в двигатель и сгорают. Это создает избыточное накопление сажи и углерода в камере сгорания, а также в выхлопных газах, которые остаются в кильватерной струе судна.

Какими бы ценными они ни были, неоригинальные системы вентиляции картера эффективны только при правильной установке. Это не так, его внешний конец опускается вниз, мешая правильному сливу масла.

Качество и эффективность систем вентиляции картера варьируются от примитивных, шлангов, ведущих в трюм, до сложных, удобных в обслуживании, контролируемых перегородок. Цели последней закрытой системы многочисленны. Во-первых, для «рециркуляции» газов и несгоревшего топлива, и во-вторых, для предотвращения выхода этих газов в атмосферу/машинное отделение. Эти побочные продукты не только делают машинное отделение жирным или закопченным, но и вредны для окружающей среды.

Контрольные признаки избыточного давления в картере часто видны, если знать, что искать. В некоторых случаях кажущаяся простой утечка масла на самом деле является результатом давления, проталкивающего масло через уплотнения или прокладки. Хронические утечки из картера или клапанной крышки, которые вновь появляются после ремонта, также являются признаком потенциального избыточного давления.

В-третьих, регенерация масла путем превращения паров масла обратно в жидкость и последующего направления их обратно в картер, чтобы они могли снова смазывать двигатель, а не сжигаться в процессе сгорания.

Большинство современных судовых дизельных двигателей оснащены той или иной формой закрытой вентиляции картера, некоторые из которых разработаны производителем двигателя специально для этого двигателя, в то время как другие являются готовыми запатентованными закрытыми системами вентиляции картера. Последние часто включают в себя больше функций, большую эффективность и удобство обслуживания, а также более сложные системы рециркуляции масла, которые особенно хороши для превращения паров масла обратно в жидкость. Некоторые устройства включают окно монитора, которое предупреждает пользователя об ограничении и необходимости очистки или замены картриджа или коалесцирующего элемента, а также другой индикатор, который предупреждает пользователя о необходимости замены самого элемента воздушного фильтра.

Дополнительным преимуществом многих систем вентиляции картера является добавление вакуумного монитора воздушного фильтра, который предупреждает оператора о необходимости замены элемента. Такие мониторы фильтров могут быть добавлены ко многим корпусам воздушных фильтров, даже к тем, которые не получают преимуществ от систем вентиляции картера вторичного рынка.

Манометр с нагрузочной трубой иногда используется механиками для проверки давления как в картере, так и в выхлопной системе.

Хотя в этом нет необходимости, большинство двигателей и машинных отделений, как старых, так и новых, выиграют от установки запатентованной закрытой системы вентиляции картера, и многие производители двигателей теперь включают готовые бренды в качестве стандартного оборудования. Они могут уменьшить накопление углерода в камерах сгорания и снизить расход масла, а также помогают поддерживать эффективность двигателя.

Потенциальный источник повышенного давления в картере, на который часто не обращают внимания, следует проверить негерметичные уплотнения турбонагнетателя, прежде чем предположить, что высокое давление является результатом другого внутреннего износа или повреждения двигателя.

Важно отметить, что закрытая система вентиляции картера не является лекарством от чрезмерного продувки или давления в картере. Если двигатель изношен, а выбросы загрязняют воздушный фильтр и впускной коллектор маслом или пенистым, растаявшим молочным коктейлем, то пришло время посетить механика или, возможно, восстановить или заменить двигатель.

Установка CCV на двигатель в таком состоянии равносильна балансировке лысых шин. Давление в картере может легко измерить механик. Этот тест выполняется с помощью манометра, когда двигатель находится под нагрузкой (это нельзя точно выполнить в доке). Этот тест следует проводить при наличии избыточного продувки, а также во время осмотра перед покупкой, он может дать представление о рабочем состоянии двигателя. В дополнение к изношенным поршневым кольцам или застекленным стенкам цилиндра избыточное давление в картере может также быть результатом негерметичных уплотнений турбонагнетателя, из-за которых выхлопные газы могут просачиваться в картер через трубопровод возврата масла. Если выявлено высокое давление в картере, следует изучить все эти возможности.

Картерные манометры также доступны с аналоговым циферблатом, как показано здесь. Типичной единицей измерения для этих манометров и манометров с провисающей трубкой являются дюймы водяного столба. У этого есть диапазон 0-10. Хотя это зависит от производителя двигателя, максимально допустимое давление в картере в четыре дюйма водяного столба не является чем-то необычным.

И последнее замечание по поводу CCV: крайне важно, чтобы они были установлены правильно и в соответствии с инструкциями производителя. Неправильно установленная система вентиляции картера может принести больше вреда, чем пользы, среди прочего, позволяя нефильтрованному воздуху попадать в двигатель или, в некоторых случаях, позволяя всасывать большое количество масла в воздухозаборник.

Системы вентиляции картера далеко не настроишь и не забудешь, за ними нужно регулярно следить и периодически обслуживать. Заблокированная или загрязненная вентиляция картера может привести к утечке масла, а также к повреждению уплотнений коленчатого вала.

В зависимости от агрегата некоторые производители систем вентиляции картера призывают пользователей быть бдительными при выпуске масла, как показано здесь, в то время как другие полагаются на окошко, в которое вставляется красная втулка, если агрегат выходит из строя. ограниченный.

Если ваше судно оснащено закрытой системой вентиляции картера, осмотрите ее, чтобы убедиться, что она установлена ​​правильно, даже если она была произведена с завода, и убедитесь, что вы полностью понимаете ее потребности в обслуживании и индикаторы, и обязательно обслуживайте ее в соответствии с инструкциями производителя.

Роль клапана принудительной вентиляции картера (PCV)

Клапан принудительной вентиляции картера или PCV играет решающую роль в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, поскольку он помогает двигателю справиться с так называемыми явление прорыва газов . Тем не менее, система настолько проста и требует минимального обслуживания, что это означает, что ее часто упускают из виду, что приводит к засорению PCV или маслоотделителей . Далее мы выделим важную функцию PCV, опишем его компоненты и принцип их работы, а также наиболее распространенные проблемы, которые могут возникнуть с этим компонентом.

Картерные газы, образующиеся в двигателях внутреннего сгорания

При работе двигателей внутреннего сгорания, в основном в фазах сжатия и рабочего такта, происходит небольшое, но неизбежное прохождение газов мимо поршневых колец, называемое явление прорыва газов . В фазе сжатия картерные газы представляют собой впускные газы, смешанные с углеводородами, а после взрыва в фазе рабочего такта картерные газы могут также содержать некоторое количество выхлопных газов.

Картерные газы попадают в корпус картера , где повышают давление. Удаление этих паров необходимо по нескольким причинам:

  • Присутствие углеводородов в картерных газах вызывает преждевременную деградацию моторного масла .
  • Влага, осаждающаяся в картере двигателя при охлаждении двигателя, циркулирует насосом и может повлиять на смазку или вызвать
    отказ смазки в определенных системах и местах.
  • Производительность двигателя снижается , так как избыточное давление препятствует движению поршня вниз.
  • Давление может даже привести к разрыву уплотнений и прокладок, что приведет к утечке масла .

Удаление картерных газов: 3 важнейших компонента

Для успешного процесса экстракции наиболее важными частями являются экстракционная трубка, PCV и дыхательные шланги.

  • Вытяжная трубка : в автомобилях с наддувом или без турбонаддува вытяжная трубка соединяется с впускным коллектором. Напротив, в автомобилях с турбонаддувом выпускная трубка расположена на входе в турбокомпрессор.
  • PCV : клапан принудительной вентиляции картера отвечает за удаление картерных газов из картера или регулирование прохождения этих газов. Для этого PCV использует вакуум, который создается во впускных патрубках при работающем двигателе.
  • Дыхательные шланги : газы транспортируются через дыхательные трубы или дыхательные шланги двигателя.

Это схематический обзор описанного выше процесса для автомобилей с турбонаддувом:

Удаление картерных газов в автомобилях с турбонаддувом

 

Увеличение изображения PCV или клапана принудительной вентиляции картера

1 – Общее введение .

Отводя картерные газы, клапан регулирования давления уменьшает эффект вакуума в картере. Это предотвращает повреждение уплотнений двигателя (которые могут лопнуть, если давление станет слишком высоким).

Поскольку система PCV всасывает воздух и выхлопные газы во впускной коллектор, она оказывает такое же влияние на воздушно-топливную смесь, как и утечка вакуума. Это компенсируется системой впрыска топлива

. Следовательно, пока все работает правильно, система PCV не оказывает чистого влияния на экономию топлива, выбросы или производительность двигателя.

Современные клапаны принудительной вентиляции картера сконструированы иначе, чем старых металлических клапанов, хотя принцип их действия аналогичен.

Old PCV New PCV

2 – PCV: Основные детали

Система PCV состоит из пяти основных деталей, представленная схематически ниже:

PCV Система: основные детали

PCV. 0002  

3 – Мембрана клапана

При низком разрежении в трубопроводе системы впуска или при увеличении давления картерных газов диафрагма клапана открывается, позволяя картерным газам проходить во впуск.

Когда во впускной системе создается вакуум, диафрагма закрывается и прерывает поток газов из картера во впускную систему, таким образом устраняя проблему слишком большого вакуума в масляном поддоне.

      

Мембрана клапана (закрытая)

 

4 – Маслоотделитель

В случае высоких температур масла и высоких оборотов двигателя (об/мин) может образовываться масляный туман . Этот туман циркулирует через вентиляционные трубы двигателя и PCV, образуя углерод во впускной системе и камерах сгорания. Именно поэтому многие автомобили содержат маслоотделитель . Эта часть находится перед PCV и служит для конденсации масляного тумана и возврата капель масла в картер, предотвращая их попадание во впуск, тем самым вызывая меньшее отложение нагара.

. Сепаратор масла

5 – Общие сбои: засоренные PCV или масляный сепаратор

, хотя система PCV обычно считается без проблем,

CPV или масляный сепаратор – это хорошо общее, , заполненное PCV или масляное разделитель , общий с помощью словного общего, . проблема. Накопление отложений масла и топливного шлама и/или шлама внутри PCV или декантера может ограничивать или даже блокировать поток паров. Забитый или забитый клапан PCV не может втягивать влагу и пары из картера. Это может привести к накоплению шлама, повреждающего двигатель, а также к повышению давления, которое может вызвать 9Масло 0134 до течи через прокладки и сальники.

Забитый шланг PCV также создаст избыточное давление в картере двигателя, что может привести к другим отказам системы . Например, если давление в картере слишком высокое в двигателях с турбонаддувом, оно будет передаваться в возвратную масляную линию турбонагнетателя. Слив масла из турбонагнетателя затруднен, и масло будет вытекать со стороны турбины, что приведет к увеличению расхода масла. Следовательно, становится также трудно обновлять масло, смазывающее вал турбонагнетателя. Это масло в конечном итоге сгорает, и вал повреждается из-за

отсутствие смазки .

Другая ошибка возникает, если клапан становится постоянно открытым , либо из-за застревания внутренней мембраны в этом положении, либо из-за разрыва. Результатом является чрезмерный, неконтролируемый поток воздуха через трубы, создающий неустойчивый холостой ход, трудности с запуском или даже пропуски зажигания двигателя . Автомобили с впрыском лямбда-зонда обнаруживают любые изменения в топливно-воздушной смеси и компенсируют их, увеличивая или уменьшая краткосрочную и долгосрочную корректировку подачи топлива (STFT и LTFT). Небольшие исправления не вызывают проблем, но большие исправления приведут к бедной смеси и прямому коду неисправности (DTC) при включении

Неисправность контрольной лампы (MIL).

Лампа индикации неисправности

 

Если клапан остается открытым в течение длительного времени, пары масла, образующиеся (в основном) при высоких оборотах, могут попасть во впускной коллектор, где они конденсируются. Последующее сгорание моторного масла приведет к образованию белого дыма .

 

Повреждение из-за застревания клапана в открытом положении

 

6 – Обслуживание системы PCV имеет ключевое значение

Поскольку система PCV относительно проста и требует минимального обслуживания, ею часто пренебрегают. Обычный интервал замены для многих PCV составляет 100 000 километров, однако во многих двигателях PCV никогда не требует замены. В руководствах по эксплуатации многих последних моделей автомобилей даже не упоминается рекомендуемый интервал замены PCV, рекомендуя лишь «периодически» «осматривать» систему.

Большинство PCV действительно служат долго, но они могут изнашиваться или засоряться , особенно если владелец транспортного средства пренебрегает регулярной заменой масла, а это означает, что в картере скапливается шлам.