Настройка сервопривода: Как настроить работу двух сервоприводов на автомодели PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме
Как настроить работу двух сервоприводов на автомодели PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме
Содержание
- Начните, перевернув модель дном вверх
- Снимите защиты сервоприводов
- Отсоедините тяги от каждой качалки
- Извлеките тяги
- Выключите модель
- Проверьте триммер регулировки рулевого управления
- Выровняйте колеса модели
- Используйте плоскогубцы или небольшой ключ, чтобы удлинить или укоротить тяги
Для тех, чья модель оснащается двумя сервоприводами, эта информация будет весьма полезной. Ведь далеко не все придают значение такой, казалось бы, относительно простой системе, как рулевое управление.
Это до боли знакомая история: при катании в условиях города фонарные столбы выпрыгивают из ниоткуда, бордюры появляются на пути в одночасье, торчащие люки только и ждут, чтобы застать нас врасплох. Если вы не понаслышке знакомы с такими ситуациями, то знаете, что сильный удар может повредить сервопривод рулевого управления. Его замена – довольно простая работа, но как насчет модели с двумя сервоприводами? В этой статье обсуждается важность правильной настройки при работе с двумя сервоприводами и их последующая корректировка.
В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда замена требуется хотя бы одному сервоприводу. Однако рекомендуется периодически проверять настройки сервоприводов. Если они издают постоянный жужжащий звук или нагреваются без условия поворота колес, просто стоя на месте, это признак того, что вам нужно проверить их настройку и синхронизацию. Приступим.
Это открывает доступ к сервоприводам, а также разгружает узлы рулевого управления, уменьшает нагрузку на детали. Вам потребуются аккумуляторы для тестирования чуть позже, но, на данный момент, модель должна быть выключена.
Снимите защиты сервоприводов, чтобы получить доступ к тягам.
Плотно прижмите качалку сервопривода пальцами, чтобы она не поворачивалась и не повредила сервопривод, когда вы снимаете тяги.
На этом этапе вам нужно будет понять, какой сервопривод поврежден. Включите ваш передатчик, затем модель, и попытайтесь повернуть колеса в обоих направлениях. Один из сервоприводов может вообще не поворачиваться, или он может застревать и не возвращаться в центральное положение. Различные посторонние звуки – это еще один признак возможного внутреннего повреждения узла.
После того, как вы определили, какой сервопривод неисправен, выключите модель и снимите его с модели. Вам нужно будет открыть бокс с приемником, чтобы отключить сервопривод от приемника. Далее – замените сервопривод на новый, либо отремонтируйте его новым комплектом шестерней. Всегда используйте два идентичных сервопривода с одинаковыми характеристиками!
Когда поврежденный сервопривод заменен и подключен к приемнику, снова включите передатчик и автомобиль, но не подключайте тяги сервопривода. Проверьте триммер регулировки рулевого управления на пульте и убедитесь, что он на 12 часов или ноль на циферблате.
Обратите внимание, что качалки сервопривода на этой модели перпендикулярны, когда колеса стоят прямо. Постарайтесь установить качалку на сервопривод так, чтобы тяги соединились с отверстием в качалке. Они могут не выстраиваться идеально. Вам никогда не следует перемещать качалки, чтобы совместить их. Это делается только с помощью тяг.
Продолжайте настройку до тех пор, пока отверстие в наконечнике тяги идеально совпадет с отверстием в качалке сервопривода. После того, как оба сервопривода настроены, выключите модель, пока вы затягиваете тяги и качалки. Не забудьте придержать качалку пальцами, пока вы затягиваете его на сервоприводе.
Когда все соединения затянуты, снова включите модель и проверьте рулевое управление. Без ввода прикосновения к рулевому колесу сервоприводы не должны издавать звуков. Если вы слышите жужжащий звук, они не выставлены ровно. Попробуйте перенастроить их снова, пока звук жужжания не исчезнет.
Неправильное регулировка положения сервоприводовов приведет к чрезмерной нагрузке и может привести к его перегреву и повреждению.
Как только все настроено, пришло время протестировать и получить массу положительных эмоций от филигранной работы рулевого управления!
Если у вас остались вопросы – смело звоните + 7 (495) 411-90-19, +7 (495) 419-16-90 или пишите – [email protected], приходите к нам! Наши менеджеры и продавцы, как онлайн, так и оффлайн магазина, с радостью помогут выбрать нужную модель и проконсультируют по любым вопросам, а сервис-мастер окажет техническую поддержку. Ждем вас! |
устройство, принцип работы и основные виды [Амперка / Вики]
Познакомимся поближе с сервоприводами. Что это такое и как они работают? Рассмотрим разновидности сервоприводов и их применение, дадим подсказки по подключению и управлению.
Что такое сервопривод
Сервопривод — это электродвигатель с блоком управления, который за счёт обратной связи может точно поддерживать заданное положение вала или постоянную скорость вращения.
Сервоприводы используются, чтобы аккуратно приводить в действие различные механизмы. К примеру, привод может открывать/закрывать заслонки кормушки для домашнего питомца или активировать тайник в квеструме. А ещё сервомотор даст возможность вашему роботу управлять руками или вращать головой.
Характеристики сервопривода
Крутящий момент
Крутящий момент представляет собой произведение силы на длину рычага. Другими словами, он показывает, насколько тяжёлый груз сервопривод способен удержать в покое на рычаге заданной длины.
Например, если крутящий момент равен 5 кг·см, это означает, что сервопривод удержит в горизонтальном положении рычаг длиной 1 см с подвешенным грузом 5 кг на свободном конце. Или, что равносильно, удержать рычаг длиной 5 см с подвешенным грузом 1 кг.
Скорость поворота
Скорость сервопривода выражается через время, за которое выходной вал успеет повернуться на 60°. Характеристика 0,1 с/60° означает, что сервопривод поворачивается на 60° за 0,1 с. Из неё можно вычислить скорость в оборотах в минуту, но так сложилось, что для сервоприводов чаще всего используют именно интервал времени поворота на 60°.
Форм-фактор
Сервоприводы различаются по размерам. И хотя официальной классификации не существует, производители давно придерживаются нескольких размеров с общепринятым расположением крепёжных элементов.
Форм-фактор | Вес | Размеры |
---|---|---|
Микро | 9–25 г | 22×15×25 мм |
Стандартный | 40–80 г | 40×20×37 мм |
Большой | 50–90 г | 49×25×40 мм |
Внутренний интерфейс
Сервоприводы бывают аналоговые и цифровые.
В аналоговом сервоприводе входные данные анализируются логической микросхемой: сравнивается текущее и необходимое положения двигателя, и на основании разницы даётся команда изменить положение. Время реакции составляет порядка 20 мс, поскольку импульс подаётся с частотой 50 Гц. Полученный сигнал определяет, когда и в какую сторону вращать двигатель.
В цифровом сервоприводе входные данные анализируются микроконтроллером. Данное техническое решение позволяет увеличить частоту сигналов до 200 Гц и выше. Каждый импульс короче по длине, но благодаря большому количеству сигналов, двигатель становится более шустрым: быстрее реагирует на внешние воздействия и развивает необходимый крутящий момент, а мёртвые зоны становятся намного короче.
Цифровые сервоприводы решают проблемы, связанные с низкой частотой сигналов, но вместе с тем становятся сложнее в производстве, а потому и дороже. Кроме того, они потребляют чуть больше энергии, чем аналоговые.
Материалы шестерней редуктора
Шестерни редуктора могут быть пластиковые или металлические.
Пластиковые шестерни редуктора изготавливаются из силикона или нейлона, они слабо подвержены износу, мало весят и недорого стоят. Это делает их довольно популярными в любительских проектах, где не предполагаются большие нагрузки на механизм.
Металлические шестерни редуктора тяжелее и дороже, но зато способны выручить там, где предполагаются нагрузки, непосильные для пластика. Поэтому более мощные двигатели обычно оснащаются именно металлическим редуктором. Шестерни из титана — фавориты среди металлических шестерней, причём как по техническим характеристикам, так и, к сожалению, по цене.
Однако металлические шестерни быстро изнашиваются, так что придётся менять их практически каждый сезон.
Коллекторные и бесколлекторные моторы
Существует три типа моторов для сервоприводов:
Коллекторный мотор с сердечником (Brush motor).
Коллекторный мотор без сердечника (Coreless motor).
Бесколлекторный мотор (Brushless motor).
Коллекторный мотор с сердечником обладает плотным железным ротором с проволочной обмоткой и магнитами вокруг него. Ротор имеет несколько секций, поэтому когда мотор вращается, ротор вызывает небольшие колебания мотора при прохождении секций мимо магнитов. В результате получается, что сервопривод вибрирует и не отличается точностью, зато это самый доступный по цене тип двигателей.
Коллекторный мотор с полым ротором обладает единым магнитным сердечником с обмоткой в форме цилиндра или колокола вокруг магнита. Конструкция без сердечника легче по весу и не разделена на секции, что приводит к более быстрому отклику и ровной работе без вибраций. Такие моторы дороже, но они обеспечивают более высокий уровень контроля, крутящего момента и скорости по сравнения с мотором с сердечником.
Бесколлекторный мотор обладает всеми положительными качествами моторов без сердечников, но к тому же способен развивать в тех же условиях более высокую скорость и крутящий момент. Такой тип двигателей самый дорогой.
Виды сервоприводов
Сервоприводы отличаются по сигналу управления и способу преобразования электрической энергии в механическую.
Сервоприводы PDM с удержанием угла
Сервоприводы с интерфейсом PDM (PWM), которые преобразуют управляющие сигналы в установку и удержание заданного угла.
Сервоприводы PDM постоянного вращения
Сервоприводы с интерфейсом PDM (PWM), которые преобразуют управляющие сигналы, чтобы поддерживать заданную скорость вращения вала в любом направлении без ограничений по углу поворота.
Сервоприводы SCS
Сервоприводы с интерфейсом SCS, которые преобразуют управляющие сигналы в установку и удержание заданного угла.
Сервоприводы STS
Сервоприводы с интерфейсом STS, которые преобразуют управляющие сигналы, чтобы поддерживать заданную скорость вращения вала в любом направлении без ограничений по углу поворота.
Список сервоприводов
Модель | Форм-фактор | Сигнал управления | Обратная связь | Назначение | Внутренний интерфейс | Диапазон вращения |
---|---|---|---|---|---|---|
Feetech FS90 / Документация | Микро | PDM | Нет | Удержание угла | Аналоговый | 0–180° |
Feetech FS90R / Документация | Микро | PDM | Нет | Постоянное вращение | Аналоговый | 360° |
Feetech FT90B / Документация | Микро | PDM | Нет | Удержание угла | Цифровой | 0–180° |
Feetech FT90R / Документация | Микро | PDM | Нет | Постоянное вращение | Цифровой | 360° |
Feetech FS0403-FB / Документация | Микро | PDM | Да | Удержание угла | Аналоговый | 0–180° |
Feetech FS90-FB / Документация | Микро | PDM | Да | Удержание угла | Аналоговый | 0–180° |
Feetech FS5103R | Стандарт | PDM | Нет | Постоянное вращение | Аналоговый | 360° |
Feetech FS5106B | Стандарт | PDM | Нет | Удержание угла | Аналоговый | 0–180° |
Feetech FS5109M | Стандарт | PDM | Нет | Удержание угла | Аналоговый | 0–180° |
Feetech FS5113R | Стандарт | PDM | Нет | Постоянное вращение | Аналоговый | 360° |
Feetech FB5317M-360 / Документация | Стандарт | PDM | Да | Постоянное вращение | Цифровой | 360° |
Feetech FB5118M / Документация | Стандарт | PDM | Да | Удержание угла | Цифровой | 0–300° |
Feetech FT6335M / Документация | Стандарт | PDM | Нет | Удержание угла | Цифровой | 0–360° |
В заключение
Сервоприводы бывают разные: получше или подешевле, надёжнее или точнее. И перед тем, как купить сервопривод, стоит учесть, что он может не обладать лучшими характеристиками, но главное, чтобы он подходил именно для вашего проекта. Удачи в ваших начинаниях!
Ресурсы
Каталог сервоприводов в магазине.
Полезные статьи
Сервоприводы PDM с удержанием угла: особенности применения и примеры кода
Сервоприводы PDM постоянного вращения: особенности применения и примеры кода
Сервоприводы SCS: особенности применения и примеры кода
Сервоприводы STS: особенности применения и примеры кода
Какую настройку автофокуса следует использовать?
Если вы только знакомитесь с настройками автофокуса вашей камеры, вы, вероятно, столкнулись с большим вопросом:
Следует ли снимать с покадровой автофокусировкой? Или вы должны использовать AI-Servo AF? (Некоторые камеры также предлагают третий вариант, называемый AI Focus, но он не работает должным образом, поэтому я рекомендую полностью его игнорировать. )
К сожалению, простого ответа нет, потому что One-Shot и AI-Servo полезны в зависимости от типа фотографий, которые вы снимаете.
Итак, в этой статье я объясню все, что вам нужно знать об этих двух режимах автофокусировки. И к тому времени, когда вы закончите, вы будете знать, какой вариант подходит именно вам и как вы можете использовать его для получения потрясающих изображений.
Начнем с основ:
Что такое покадровая автофокусировка?
Покадровый автофокус — это наиболее часто используемый метод автофокусировки, который, вероятно, является настройкой по умолчанию в вашей камере. (Примечание: на многих камерах сторонних производителей он известен как AF-S.)
При полунажатии кнопки спуска затвора камера устанавливает фокус один раз (отсюда термин «одноразовый») и удерживает этот фокус до тех пор, пока не будет сделан снимок.
Как вы понимаете, это очень полезно, если вы хотите сфокусироваться, а затем изменить композицию. Вы можете сфокусироваться на одном объекте, а затем поддерживать фокус, корректируя композицию, чтобы включить другие элементы. Например, если вы фотографируете дерево рядом с фонтаном, вы можете установить фокус на дереве, а затем свободно перемещать камеру в сторону фонтана, чтобы создать наилучшую возможную композицию, при этом фокус остается на дереве.
С другой стороны, покадровая автофокусировка не так хороша, если вы пытаетесь отслеживать движущиеся объекты. Зафиксируйте фокус на байкере, едущем к вам, и фокус останется зафиксированным на исходном месте, даже когда байкер мчится вперед. Довольно скоро ваш объект окажется не в фокусе, и вам придется снова и снова фиксировать фокус, когда байкер меняет положение.
Для этой фотографии моего недельного сына я использовал покадровую автофокусировку. Я наполовину нажала кнопку спуска затвора, чтобы сфокусироваться на его теле, затем скорректировала композицию, удерживая фокус заблокированным.
Что такое AI-Servo AF?
AI-Servo AF отслеживает движущихся объектов. Вы нажимаете кнопку спуска затвора до половины, чтобы дать объективу команду начать фокусировку, а затем, если область под точкой фокусировки изменится, объектив непрерывно перефокусируется, пока вы не сделаете снимок.
(На камерах других производителей этот режим автофокусировки часто называют AF-C.)
AI-Servo идеально подходит для сцен с движущимися объектами. Возвращаясь к приведенному выше примеру с байкером: если вы поместите точку автофокусировки на байкера и наполовину нажмете кнопку спуска затвора, пока она едет вперед, автофокус сделает все возможное, чтобы держать байкера в фокусе.
К сожалению, AI-Servo не безупречен; иногда, если ваш объект движется быстро, фокусировка будет отставать, и вы получите слегка расфокусированные изображения. Или, если ваш объект перемещается из-под вашей точки автофокусировки (и вы не используете какую-либо форму широкого следящего автофокуса), вместо этого автофокус будет фокусироваться на фоне.
Но AI-Servo определенно лучше для движущихся объектов, чем покадровая автофокусировка, которая постоянно фокусируется за объектом.
Имеет смысл?
Для этого снимка двух взлетающих Голубых Ангелов я использовал AI-Servo; иначе я бы не смог отследить движение этих двух самолетов.
Когда следует использовать покадровую автофокусировку?
One-Shot AF — это то, что нужно для фокусировки на неподвижных объектах, таких как пейзажи, натюрморты, некоторые портреты (при условии, что ваш объект не прыгает, не бегает или не танцует) и цветы. Вот более полный список жанров, которые сильно зависят от автофокусировки One-Shot:
.- Пейзажная фотография
- Архитектурная фотография
- Фотография городского пейзажа
- Фотография натюрморта
- Макросъемка
- Фотография еды
Конечно, будут моменты, когда вы захотите переключиться на AI-Servo AF — например, если ваша макросцена включает в себя быстро движущуюся стрекозу — но в большинстве случаев вы можете использовать этот список для руководства ваши решения.
А вот список жанров, в которых используется One-Shot AF около времени:
- Портретная фотография
- Уличная фотография
Для портретной фотографии необходимо учитывать тип фотографий, которые вы делаете. Будете ли вы делать динамичную портретную сессию с большим количеством движений? Или ваш объект будет сидеть или стоять на месте? Для неподвижных объектов рекомендуется использовать One-Shot AF, но для движущихся объектов используйте AI-Servo.
Что касается уличной фотографии, некоторые фотографы используют покадровую автофокусировку для предварительной фокусировки в определенных точках, а затем ждут, пока объект не появится в кадре. Другие фотографы постоянно используют AI-Servo AF и делают снимки, когда люди приближаются к ним. Все зависит от вашего стиля!
Когда следует использовать AI-Servo AF?
Используйте AI-Servo AF всякий раз, когда ваш объект движется (особенно если вы работаете с малой глубиной резкости).
Так что, если вы снимаете спортсменов в действии, птиц в полете или автомобили в движении, вам определенно следует использовать AI-Servo почти все время.
Вот список жанров фотографии, которые в значительной степени зависят от автофокусировки AI-Servo:
- Фотосъемка птиц
- Фотография дикой природы
- Спортивная фотография
- Автомобильная фотография
- Фотосъемка свадеб/мероприятий
- Подводная фотография
Если вы фотографируете птиц, например, если вы не видите очевидной причины для переключения на One-Shot AF, я бы рекомендовал вам установить камеру на AI-Servo AF и оставить ее там.
Какой режим автофокуса лучше?
Как я уже упоминал в начале этой статьи, на этот вопрос нет реального ответа. В некоторых ситуациях лучше всего использовать One-Shot AF, но в других ситуациях вам может понадобиться AI-Servo AF.
На самом деле, бывают даже случаи, когда ручная фокусировка является лучшим выбором. Если вы делаете макросъемку с большим увеличением или снимаете в темноте, ваш объектив, скорее всего, не сработает с автофокусом, поэтому единственным хорошим вариантом будет ручная фокусировка.
У меня есть личная рекомендация, которую я использую для большинства своих фотографий:
Использовать AI-Servo…
… но не при обычном методе фокусировки полунажатием.
Видите ли, большинство камер позволяют настроить фокус с помощью кнопки на назад вашей камеры, что приводит к методу, называемому фокусировкой кнопки “назад” .
При использовании с AI-Servo AF фокусировка с помощью кнопки «назад» дает вам лучшее из обоих миров. Вот как это работает:
Начните с программирования кнопки на задней панели камеры для автофокусировки при нажатии (и убедитесь, что AI-Servo активирован). Затем, когда вы удерживаете специальную кнопку «Назад», ваша камера будет непрерывно фокусироваться, как если бы вы нажали кнопку спуска затвора наполовину.
Когда вы отпустите кнопку «Назад», фокусировка заблокируется. Вы можете изменить композицию, как вам нравится, вы можете делать снимки с помощью кнопки спуска затвора и т. д., не беспокоясь о потере фокуса при смещении точки автофокусировки.
Так что, если к вам едет байкер, просто держите нажатой заднюю кнопку автофокусировки. Затем, если байкер останавливается, а вы хотите поместить его в угол кадра, вы можете отпустить кнопку «Назад» и изменить композицию — при этом ваш фокус остается на месте.
Благодаря своей универсальности я использую автофокусировку с помощью кнопки «Назад» в 90% случаев. Это избавит вас от головной боли при переключении между режимами AI-Servo AF и One-Shot AF!
One-Shot vs AI-Servo: заключительные слова
Надеемся, теперь вы знаете, что использовать: One-Shot AF или AI-Servo (и, надеюсь, и вдохновили вас попробовать фокусировку с помощью кнопки «Назад»). Научитесь управлять возможностями автофокуса вашей камеры, и вы будете неудержимы!
Теперь к вам:
Что вы думаете об этих двух режимах фокусировки? Что вы планируете использовать в своих фотографиях? Как вы думаете, вы попробуете сфокусироваться с помощью кнопки «назад»? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!
ОШИБКА – 404 – НЕ НАЙДЕНА
- Главная
- У нас было лишнее масло.
Наши серверные гномы не смогли найти страницу, которую вы ищете.
Похоже, вы неправильно набрали URL-адрес в адресной строке или перешли по старой закладке.
Возможно, некоторые из них могут вас заинтересовать?
Донгл SparkFun XBee Explorer
В наличии WRL-11697
27,95 $
29
Избранное Любимый 33
Список желаний
Прорыв SparkFun RJ11
В наличии БОБ-14021
4
Избранное Любимый 6
Список желаний
Автобус Loomia C-Curve
21 в наличии COM-17862
31,50 $
Избранное Любимый 0
Список желаний
Приемник данных коррекции GNSS SparkFun — NEO-D9S (Qwiic)
В наличии GPS-19390
124,95 $
Избранное Любимый 5
Список желаний
Enginursday: переключение датчиков с помощью адресного драйвера светодиодов WS2811
26 марта 2020 г.
Столкнувшись с непростой задачей соединения 192 одинаковых датчиков I2C, мы нашли творческое решение.
Избранное Любимый 0
Видеть с глазу на глаз
7 августа 2020 г.
Новая версия популярного OpenMV H7 уже здесь, вместе с новым модулем TFMini LiDAR и набором адресных источников света!
Избранное Любимый 0
Руководство по подключению реле Qwiic Quad
3 января 2019 г.
Qwiic Quad Relay от SparkFun — это продукт, предназначенный для переключения не одного, а четырех мощных устройств с вашего Arduino или другого маломощного микроконтроллера с использованием I2C.
Избранное Любимый 2
Руководство по подключению SparkFun Edge
26 сентября 2019 г.

Добавить комментарий