Нарезчик швов в асфальтобетонном покрытии – Швонарезчик для асфальта и бетона

Содержание

Нарезка технологического шва

Дорожное покрытие как любая инженерная конструкция имеет свой срок эксплуатации. На износ полотна влияют нагрузки, качество материалов и производимых дорожно-строительных операций. Одной из существенных ошибок является ненадлежащее качество дорожного полотна. Результатом такой некачественной работы образуются неровности, деформации покрытия, создаются ямы и выбоины.

Ежегодно в ремонтных работах нуждается более 3% от общей плотности полотна. Серьезные повреждения составляют порядка 15%. Ремонтные работы осуществляются различными способами. Основными критериями для выбора определенного вида ямочного ремонта являются соответствие требованиям и критериям безопасности. Заделка дефекта должна отвечать высоким требованиям качества. Качественный ремонт дороги является условием ее долгосрочной успешной работы.

Одним из наиболее оптимальных способов проведения ремонтных работ с позиции цены и качества считается укладка асфальтобетонной смесью. При этом осуществляется нарезка технологического шва в существующем асфальтобетоне нарезчиком швов.

Использование горячей технологии позволяет более качественно заделывать повреждения в дорожном покрытии.

 

Перед произведением ремонтных работ следует произвести специальные подготовительные операции. Нарезка технологического шва в существующем асфальтобетоне нарезчиком швов позволяет удалить имеющийся поврежденный участок дороги. После произведения зачистки участка от мелких остатков повреждение обрабатывают слоем разжиженного битума или специальной битум содержащей эмульсии. После этого укладывается заранее подготовленный горячий асфальт. Использование горячей технологии используется для дорожного полотна первой и второй категорий. Для третей и четвертой категории можно использовать холодную асфальтовую смесь. Прочность такой смеси ниже, чем у горячей.

Качественный ремонт дороги способный продлить ее службу в среднем на пять лет. После чего дорожное полотно снова будет нуждаться в ремонтных работах. Большое значение для качества производимых работ имеет тщательность зачистки и удаления поврежденных участков. Нарезка технологического шва в существующем асфальтобетоне нарезчиком швов наиболее эффективно удаляет остатки поврежденного дорожного покрытия.

Строительство автомобильной дороги ежегодно вводит в эксплуатацию пусковые комплексы, которые по протяженности занимают 70-80 км. Устройство нового асфальтного покрытия вызывает необходимость наличия мобильных асфальтовых заводов, главная задача которых заключается в приготовлении асфальта. Место расположения таких смесительных установок определяется исходя из минимума приведенной стоимости конечной продукции.

Мобильные асфальтовые заводы бывают следующих типов:

  • установка циклического типа;
  • установка непрерывного действия

Которая с помощью системы программного управления контролирует технологические процессы приготовления асфальтобетонных смесей. Производительность данных установок составляет 320 т/час. Они обладают следующими характеристиками:

  • высокой мобильностью;
  • автономным энергосбережением;
  • наличием универсальных горелок, которые адаптируются к любому виду топлива: газ, мазут, дизтопливо.

При использовании данных установок выполняются все необходимые требования по качеству, что достигается благодаря высокой производительности и однородности асфальтобетона. Также осуществляется постоянный контроль за влажностью песка, можно применять щебень кубовидной формы, которые имеют фракцию 5-10, 10-15, 15-20 мм.

Асфальтобетонная смесь состоит из:

  • щебня из габродиабаза, который необходим для верхнего слоя;
  • гранитного щебня, который используется для нижних слоев покрытия.

Необходимые размеры зерен щебня получают при помощи дробильно-сортировочных машин.

При укладке асфальтобетонной смеси большое внимание необходимо уделять на подготовку поверхности основания.

 

С помощью автогудронаторов, которые оснащены компьютерным управлением, осуществляется поливка основания дороги. Распределение смеси происходит при помощи асфальтоукладчика. У асфальтоукладчика есть система автоматического слежения, которая направлена на контроль за вертикальными отметками и прессующими планками или трамбующим брусом, причем все это осуществляется по всей ширине устраиваемого конструктивного слоя.

Ровность распределения асфальтобетонной смеси при устройстве нового асфальтного покрытия можно достичь при выполнении следующих операций:

  • установить высокоточные электронные и лазерные геодезические приборы;
  • установка специальной струны
  • наличие достаточного количества смеси;
  • непрерывное движение укладчика с постоянной скоростью и без остановок.

Бесперебойную доставку смеси, можно обеспечить специализированными автомобилями-самосвалами, у которых грузоподъемность составляет 27 тонн.

Если применять самосвалы с большой грузоподъемностью, то будет сокращаться количество подачи автомобилей к укладчику, снижаться вероятность образования неровностей.

Для уплотнения асфальтобетонных смесей разработаны технологии и режимы с помощью катков на различных видах колес (пневматические, комбинированные, гладковальцевые, статические и вибрационные). При устройстве нового асфальтного покрытия катки придают асфальтобетону необходимую плотность, а также физико-механические свойства, исключают образование колеи.

www.b-construction.ru

Швонарезчики по бетону и асфальту

Алмазный швонарезчик

Швонарезчик – это строительная техника, которая используется для создания температурных и деформационных швов в асфальтобетонном покрытии. Подходит для резки твёрдых материалов: бетона, асфальта и даже железобетона. Незаменим при санации промышленного пола, разделки трещин или кровли. При демонтаже конструкций способен заменить ударный инструмент — отбойные молотки и ломы.

В качестве расходных используются диски, которые закрываются кожухом от механических повреждений. Глубина шовареза варьируется в зависимости от алмазного отрезного круга, диаметр — от 250 до 800 мм (посадочный размер 25,4-35). Регулируется в зависимости от технологических задач. Диск в процессе резки опускается независимо от рамы или одновременно с ней. Частота вращения может достигать 2600 об/мин.

Для ямочного ремонта лучше выбрать ручной резчик швов, за счёт маневренности и компактности. Крупногабаритная самоходная техника с сидением для оператора подходит для масштабных работ. Весить такой асфальторез может несколько тонн.



Виды нарезчиков швов по типу двигателей

  1. Электрический двигатель позволяет работать внутри помещения. Производит меньше шума, опасные для здоровья выхлопы отсутствуют. Мощность – от 4 до 22 кВт. Цена на электрические швонарезчики ниже, но для работы в полевых условиях понадобятся электростанции.
  2. Бензиновый мотор обеспечивает большую мобильность и маневренность. Их не нужно подключать к источнику питания. Наиболее популярны двигатели Honda и Loncin.
  3. Дизельное оборудование характеризуется повышенным ресурсом и экономичностью. Мощность моделей на дизеле выше, расход топлива ниже.
Основные меры предосторожности
  • Запрещается включение при контакте покрытия с оснасткой. На старте она должна быть поднята;
  • Баки для подачи воды нужны для того, чтобы обеспечить охлаждение и предотвратить застревание в свежем асфальте.
  • Для повышения производительности резка в асфальтобетоне должна производиться в 2 прохода, первый из которых – на половину желаемой глубины.
  • Необходима регулярная проверка натяжения ремней, смазки движущихся деталей, количества воды в оросительной системе и своевременная замена фильтра.
  • Для безопасности работника нужно использовать маску от пыли и шумозащитные наушники;
  • Для комфортной работы можно купить дополнительные комплектующие: фары, грузы, фиксаторы и направляющие.


Нарезчики швов: рейтинг 2019


  • Lissmac – немецкий производитель машин и оборудования для профессионального использования. В ассортименте представлены как малогабаритные, так и тяжёлые резчики: для строительства взлётных полос и других крупных объектов. Например, модель MULTICUT 600 G 35.
  • Сплитстоун – российский бренд, CS 146 м 144e стали «классикой» для многих строительных бригад. Продукция постоянно совершенствуется и дорабатывается под требования рынка.
  • TSS (ТСС) – небольшие и недорогие китайские швонарезчики серии RH до 450 мм, которые отлично подойдут для неинтенсивной эксплуатации и мелкого дорожного ремонта.
  • Cedima – профессиональная техника мощностью до 83 л.с. Чаще всего поставляется из Европы под заказ.

diam-almaz.ru

Аренда резчика швов (швонарезчика) в Москве

Нарезчик швов – строительное оборудование, используемое для резки покрытий различного типа. Основная сфера применения – прорезка технологических швов в бетонных поверхностях и асфальте. Также может использоваться для резки железобетонных плит. Ключевые преимущества нарезчика швов – высокая скорость реза и относительно невысокая цена аренды. В сравнении с отбойными молотками, оборудование не повреждает покрытие и обеспечивает максимальную точность шва. 

Конструкция и технические характеристики

Конструктивно, нарезчик швов представляет собой режущий алмазный диск, с приводом от электродвигателя или ДВС. Двигатель закрепляется на передвижной раме. Также на раме нарезчика устанавливается система подачи воды, в некоторых моделях – устройство для регулировки глубины реза. Для передвижения нарезчика на раме устанавливаются колеса, контроль направления движения осуществляется при помощи выносной штанги.

К основным техническим характеристикам оборудования относят:

 

  • тип двигателя – электрический или бензиновый;
  • глубина реза – напрямую зависит от диаметра алмазного диска;
  • мощность двигателя;
  • производительность резки.
  • Выбор нарезчика швов

 

Выбирая подходящую модель нарезчика швов, необходимо ориентироваться на технические характеристики оборудования и характер выполняемых работ.

Для прорезки технологических швов в помещении используются компактные модели с электрическим двигателем. Например, нарезчик с диаметром диска 350 мм оснащается трехфазным электродвигателем. Максимальная глубина реза – до 110 мм. Производительность резки – до 250 см² в минуту. Для реза на глубину до 360 мм, необходим швонарезчик с диаметром диска 800 мм, подобные модели оснащаются электродвигателями с мощностью до 11 кВт.

Модели с бензиновым двигателем предназначены для работы на открытых площадках. Выпускаются модели с различным диаметром диска, от 350 до 900 мм. Мощность двигателей – от 5 до 13 л.с. Востребована аренда нарезчиков швов с японскими двигателями Honda, отличающихся сбалансированными техническими характеристиками.

Выбор диска для нарезчика зависит от характеристик покрытия. Производители выпускают диски для старого и свежего бетона, асфальта, а также универсальные варианты.

Компания «Главпрокат» предлагает аренду швонарезчиков в Москве и области. В наличии модели под диски различного диаметра с бензиновыми и электрическими двигателями. Возможна доставка оборудования на объект заказчика.

www.glavprokat.net

технологии, инструмент и оборудование, цены. Классификация деформационных швов

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 28 апреля 2008 г. N 160-р
“Об издании и применении ОДМ 218.5.001-2008 “Рекомендации по нарезке швов в нижних слоях асфальтобетонных покрытий”

В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании” и обеспечения дорожных организаций методическими рекомендациями по нарезке швов в нижних слоях асфальтобетонных покрытий:

1. Структурным подразделениям центрального аппарата Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по дорожному строительству федеральных автомобильных дорог рекомендовать к применению с 1 мая 2008 г. ОДМ 218.5.001-2008 “Рекомендации по нарезке швов в нижних слоях асфальтобетонных покрытий” (приложение).

2. Территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать к применению с 1 мая 2008 г. ОДМ 218.5.001-2008 “Рекомендации по нарезке швов в нижних слоях асфальтобетонных покрытий” (приложение).

3. Управлению делами Росавтодора (Ю.В. Крылов) в установленном порядке обеспечить издание указанного ОДМ 218.5.001-2008 и направить его в подразделения и организации, упомянутые в п. 1 настоящего распоряжения.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя С.Е. Полещука.

Вводится впервые

Раздел 1. Область применения

Настоящий методический документ содержит рекомендации по технологии нарезки поперечных швов в нижних слоях асфальтобетонных покрытий, осуществляемой с целью замедления развития отраженного трещинообразования от оснований дорожных одежд, при ремонте, реконструкции или строительстве автомобильных дорог.

При этом целесообразность применения настоящей технологии при строительстве нежестких конструкций дорог устанавливается на стадии проектирования дороги.

Технология нарезки швов может применяться в различных дорожно-климатических зонах на автомобильных дорогах I-II категорий.

Раздел 2. Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы ссылки на следующие документы:

ж) СНиП 12-03-2003 Безопасность труда в строительстве.

Раздел 3. Термины и определения

В настоящем методическом документе применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Трещины температурные – трещины, возникающие в результате воздействия напряжений, появляющихся от температурных деформаций (как, правило, в массивных конструкциях).

Трещины отраженные – трещины, дублирующие швы или трещины нижележащего слоя дорожной одежды.

Нарезка швов – устройство в покрытии постоянных прорезей, сквозных или на часть толщины плиты, с помощью нарезчиков швов для обеспечения независимого перемещения разделенных ими плит покрытия с последующим заполнением швов герметизирующими материалами.

Заливка швов (герметизация) – технологическая операция, состоящая в заполнении мастикой незаполненных швов на всем протяжении или в отдельных местах покрытия.

Нарезчик швов – дорожная машина для нарезки швов в покрытии автомобильных дорог и аэродромов.

Заливщик швов – самоходная или прицепная машина, предназначенная для доведения битумной мастики до рабочей температуры, поддержания этой температуры в процессе работы и заполнения (герметизации) швов мастикой.

Раздел 4. Технология нарезки швов в асфальтобетонном покрытии

а) Общие положения.

а.I) В настоящих рекомендациях рассмотрена технология, предусматривающая нарезку “температурного шва” в нижнем слое асфальтобетонного покрытия, устраиваемого поверх существующего покрытия или основания новой дорожной одежды. В нижнем слое производится нарезка наводящего шва (трещины) на глубину 1/3 толщины этого слоя с последующей нарезкой камеры шириной большей, чем ширина шва (или трещины) в перекрываемом покрытии или основании. Ши

ruscos.ru

ОДМ 218.5.001-2008 «Рекомендации по нарезке швов в нижних слоях асфальтобетонных покрытий»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК “Трансстрой”СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

files.stroyinf.ru