На шине обозначение: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Полезная информация

Полезная информация

Напиши директору

Вас не устроило качество обслуживания? Отправьте сообщение напрямую директору и опишите возникшую проблему!



 Интернет-магазин    Розничный магазин    Автосервис

Нажимая кнопку “Отправить”, я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными условиями

  • Главная
  • Материалы

Маркировка шин: расшифровка обозначений и чем отличаются?

Казалось бы, что проще сегодня купить колеса для любимого автомобиля, а на самом деле, не все очевидно, как кажется с первого взгляда. Сегодня на рынке представлено большое многообразие производителей, типов резины, ее разнообразной маркировки. Для правильного выбора необходимого комплекта колес под параметры конкретной машины, сезонности использования стоит подробно разобраться в их маркировке.

Что цифры и символы нам несут?

Типоразмер любой резины наносится на боковой части и представляет собой набор следующих цифр и символов – 215/60R17 94H XL:

  • 215 – ширина в миллиметрах шины.
  • 60 – отношение высоты профиля к ширине. У нас 60%. Имея одну и ту же ширину, чем больше данное число, тем дальше шина от дорожного полотна и наоборот. Как правило, данную величину при покупке колес в Воронеже называют профилем резины.
  • R – шина с радиальным кордом, бывает еще резина с литерой «D»: с диагональным кордом, но сегодня такие почти не выпускаются.
  • 17 – в дюймах наружный диаметр диска или же внутренний шины, то есть 17 дюймов.
  • 94 – представляет собой уровень предельной нагрузки, допустимой для одного колеса, то есть чем выше данный индекс, тем больше можно поместить в машину груза. В представленном варианте грузоподъемность одного колеса составляет 670 кг. Сегодня параметр выпускаемых шин находится в пределах от 60 (250 кг) до 129 (1850), поэтому можно легко подобрать наиболее подходящий вариант под конкретные условия эксплуатации резины.
  • H – обозначает индекс максимальной скорости, который шина способна несколько часов выдержать без разрушения. В нашем случае для маркировки «H» максимальная скорость составляет 210 км/ч. В других вариантах маркировка может начинаться с литеры «J» (100 км/ч) и до «V» (240 км/ч). Сегодня еще можно купить летние шины с индексами «W» (270 км/ч) «Y» (300 км/ч).

Дополнительные данные.

Далее в маркировке присутствует еще ряд дополнительных параметров и информации. «XL» – усиленная шина, с увеличенным в 3 раза индексом нагрузки.

Зачастую потребители, как способ экономии, стараются купить колеса в Воронеже с известной маркировкой «M+S», с которой можно легко управлять машиной на снегу и грязи, то есть всесезонно. Могут быть литеры «All Season» (всесезонные) или «Aw» (любая погода). При наличии значка «*» шина сразу говорит о возможности зимнего использования.

При наличии аббревиатуры «Tubeless» можно говорить, что модель бескамерная, а вот символы «Tube Type» предупреждают о необходимости использования резины только с камерой.

Производители сегодня предлагают купить летние шины с направленным рисунком протектора, которые устанавливаются с учетом вращения колеса, о чем гласит стрелка на боковине или слово «Rotation».

Для понимания даты выпуска конкретного товара стоит обратить внимание на небольшое овальное окошко на боковине. Так, число «1805» гласит, что изделие сошло с конвейера в апреле 2015 года, а точнее на 18 неделе.


Маркировка шин и полная расшифровка обозначений

Когда приходит время покупать новые шины, большинство автомобилистов выбирает их по нескольким основным параметрам: сезонность, производитель, размер. Важной и полезной информации на боковине покрышки написано куда больше, и ее тоже нужно обязательно учитывать при выборе. Изучим маркировку шин для легковых автомобилей и научимся расшифровывать таинственные знаки. Ничего сложного в этом нет.

Расшифровка маркировки автомобильных шин

На боковину автошины, кроме логотипа компании и названия модели нанесено множество цифр, букв и значков. Большинство этих надписей и символов стандартные – все производители придерживаются единой системы. Человек, вооруженный знаниями, легко сможет расшифровать эту информацию. Начнем с самого простого: что значит 205/55 R16 91V?

Размер

Первое число 205 указывает ширину протектора в миллиметрах. 55 – это высота профиля. Этот параметр обозначается в процентах от ширины. В нашем случае 55% от 205 мм. Многим приходилось слышать понятия «высокопрофильная» или «низкопрофильная» резина. Приведенный для примера 55-й профиль сегодня достаточно широко распространен. Его можно считать средним. Низкопрофильные шины обычно применяются на мощных, скоростных машинах. Высокопрофильные – удел внедорожников и легких коммерческих фургонов.

Латинская буква R говорит о радиальной конструкции каркаса. Существуют диагональные покрышки, но на современных легковых авто они не применяются. 16 – посадочный диаметр диска в дюймах. Теперь попробуем разобраться, что означают последние цифры и буква.

Нагрузочный индекс

Числом 91 зашифрован допустимый вес, который должна выдерживать шина. В нашем случае это 615 кг. Несложно вычислить максимальную массу авто, на котором можно применять эти покрышки: 615х4=2460 кг.

Иногда максимальную нагрузку указывают текстом. Ищем слова «Max load» и соответствующее значение.

Индекс нагрузки Нагрузка на шину, кг Индекс нагрузки Нагрузка на шину, кг
76 400 91 615
77 412 92 630
78 425 93 650
79 437 94 670
80 450 95 690
81 462 96 710
82 475 97 730
83 487 98 750
84 500 99
775
85 515 100 800
86 530 101 825
87 545 102 850
88 560 103 875
89 580 104 900
90 600

Скоростной индекс

Буква V указывает максимально допустимую скорость движения – 240 км/ч. Превышать ее нельзя. Ведь при быстрой езде шина сильно нагревается, что может привести к ее разрушению.

Индекс скорости
Скорость, км/ч Индекс скорости Скорость, км/ч
Q 160 W 270
R 170 Y 300
S 180 VR 300
T 190 VR >210
H 210 ZR >240
V 240 ZR(Y) >300

Другая информация

Дата выпуска обозначается четырехзначным числом, заключенным в овал. 1921 не означает, что шине уже сто лет. Первая пара цифр – неделя, вторая – год. Получается, что покрышка произведена на 19 неделе 2021 года. Совсем свежая!

Тип резины обозначается по-разному. Значок M+S от английского Mud + Snow (грязь + снег) говорит об универсальности и возможности круглогодичного использования. То же самое означает и надпись All season. В нашем климате зимой лучше использовать специальные зимние покрышки, которые маркируются значком в виде снежинки или горного пика. «Обувь» для коммерческих автомобилей с высокими нагрузочными характеристиками часто обозначают словом Cargo или буквой С.

Буква Е и число, заключенные в круг – знак сертификации на соответствие европейским требованиям. Число означает страну, выдавшую сертификат. Россия числится под номером 22. Рядом с кругом расположена группа цифр. В ней указан номер стандарта, которому должно соответствовать изделие, группа поправок (стандарты постоянно ужесточаются) и номер сертификата.

Популярные ныне покрышки с усиленной боковиной, которые позволяют проехать некоторое расстояние после прокола, имеют надпись Run Flat или SSR.

Для бездорожья

Шины для внедорожников часто имеют обозначение SUV. Они разбиты на группы, по степени приспособленности к плохим дорогам и имеют следующие обозначения:

  • HP (High Performance) – для дорог с твердым покрытием;
  • HT, H/T, HT+ (Half Terrain) – для твердых дорог и легкого бездорожья:
  • AT, A/T, AT+ (All Terrain) – универсальные, для бездорожья и асфальта;
  • MT, MT+, M/T (Mud Terrain) – предназначены для тяжелого бездорожья.

Монтируем правильно

Существуют шины с направленным рисунком протектора. На них есть изображение стрелки и надпись Rotation. Кроме того на внутренней и внешней сторонах написано соответственно: Inside и Outside. Монтировать такие покрышки на диски, а потом устанавливать колеса на машину нужно согласно этим указаниям. Если не выполнить это требование, шина не будет работать должным образом. А в некоторых ситуациях может стать опасной.

Выбираем с умом

Шины – важнейший элемент обеспечения безопасности. К их выбору нужно относиться максимально серьезно. Рекомендованные для каждой модели автомобиля типоразмеры покрышек можно найти в инструкции по эксплуатации машины. Приобретать резину других размеров нежелательно. При изменении посадочного диаметра они просто не встанут на диски. Более широкие или высокие могут задевать при движении за элементы кузова или подвески. Ширина и высота профиля влияют на плавность хода и управляемость авто.

Несоответствие нагрузочных и скоростных параметров шины характеристикам автомобиля может привести к ее разрушению на ходу. Использование покрышек не по сезону – прямой путь к аварии. А попытка заехать в грязь на шоссейных колесах наверняка приведет к долгим поискам трактора. Напротив, передвижение на злой, зубастой внедорожной резине по асфальту некомфортно и невыгодно – сильный шум в салоне и очень быстрый износ шин вам обеспечены.

При покупке нужно обращать внимание на дату выпуска. Резина со временем стареет, «дубеет», покрывается трещинами – ездить на такой не безопасно.

При выборе шин обязательно учитывайте требования производителя вашего авто, сезон и ваши условия эксплуатации. И заезжайте с покупкой в любой салон Favorit motors, где опытные мастера быстро и качественно «переобуют» вашу машину. Ведь хороший шиномонтаж – залог долговечности покрышек. Выбирайте хороший товар с умом, используя новые знания, и наслаждайтесь безопасной ездой.

Удачной вам покупки!


Что означает все, что написано на ваших шинах, и почему это там

Вы когда-нибудь смотрели на шины своего автомобиля — я имею в виду, действительно смотрели на них? Там много цифр, букв и графики. Помимо обычных маркировок брендов и названий шин, таких как Grabber, Primacy, Potenza или Raptor, на боковинах ваших шин нанесено много другой информации. Что все это значит? Почему это там, и должны ли вы действительно заботиться о чем-либо из этого? Давайте рассмотрим все это, а затем вы сможете решить, что для вас важно.

Шины являются одним из наиболее строго регулируемых элементов вашего автомобиля. В США транспортные средства регулируются Федеральными стандартами безопасности транспортных средств (FMVSS), и не менее четырех из них относятся к шинам: FMVSS 109, FMVSS 110, FMVSS 119 и FMVSS 139. Вот что они охватывают:

.

FMVSS 109 — «Новые пневматические и некоторые специальные шины», впервые принятый в 1967 году. Это был первоначальный стандарт на шины, которому должны были соответствовать все новые шины.

FMVSS 110 – «Выбор шин и дисков для автомобилей с полной разрешенной массой 4 536 кг (10 000 фунтов) или менее». Этот стандарт устанавливает требования к тому, какие шины и диски можно выбрать для нового автомобиля. Помимо прочего, это гарантирует, что размер шин соответствует весу автомобиля.

FMVSS 119 — «Новые пневматические шины для автомобилей с полной массой более 4 536 кг (10 000 фунтов) и мотоциклов». Подходит для мотоциклетных шин и тяжелых грузовиков.

РЕКЛАМА

FMVSS 139 – «Новые пневматические радиальные шины для легковых автомобилей». Этот стандарт представляет собой пересмотренный вариант FMVSS 109 после принятия Конгрессом Закона об улучшении отзыва транспортных средств, подотчетности и документации (TREAD). Этот закон, ставший законом 1 ноября 2000 года, отчасти был ответом на проблемы с шинами Firestone для Ford Explorer. В ответ на раздел 10 этого закона Национальная администрация безопасности дорожного движения предложила и приняла FMVSS 139.чтобы сделать безопасность шин и тестирование более строгими. Он очень похож на FMVSS 109, но в первую очередь увеличивает скорость и длину испытаний шин.

После того, как все установлено, давайте поговорим о маркировке сбоку на шинах на примере моего Мустанга 2015 года. Мы забудем о марке и названии модели шин, потому что это все равно скучно. Давайте сосредоточимся на других вещах. Вот все цифры и буквы, указанные на боковой стороне моих шин:

 

Теперь давайте пройдемся по ним по порядку.

Размер шин

РЕКЛАМА

Вы, наверное, уже знаете, как работает размер шин, поэтому, если вы хотите пропустить вперед, добро пожаловать. Для остальных размер шин имеет следующий формат:

Красным цветом показаны три цифры, за которыми следует косая черта, за которыми следуют две цифры, за которыми следуют две буквы, заканчивающиеся на «R», или просто буква «R» сама по себе. затем следуют еще две цифры.

Зеленым цветом показаны первые три цифры ширины профиля шины в миллиметрах, измеренной с шиной, установленной на обод стандартной ширины. Каждый размер шины имеет стандартную ширину обода, установленную соответствующим органом. В США этим органом является Ассоциация шин и дисков (или T&RA), а в Европе — Европейская техническая организация шин и дисков (или ETRTO).

Две цифры после косой черты представляют соотношение сторон, которое представляет собой процентный множитель, определяющий высоту секции. Возьмите трехзначную ширину шины, умножьте ее на этот процент, и вы получите расстояние от обода до протектора шины.

Последние две цифры обозначают диаметр колеса/обода в дюймах.

РЕКЛАМА

Вы также можете увидеть букву «P» перед размером шины, что означает, что это шина для легковых автомобилей. Шины для легких грузовиков могут иметь маркировку «LT» вместо «P».

В случае моего Мустанга шины на этом автомобиле показывают размер 265/35R20.

Это означает, что шины имеют ширину 265 мм, высоту профиля 265 x 35% = 92,75 мм и установлены на обод диаметром 20 дюймов.

Эти числа также очень полезны, если вы хотите узнать общий диаметр ваших шин. Это делается путем умножения ширины на соотношение сторон, умноженного на два, поскольку диаметр составляет две боковые стенки, а затем добавления диаметра обода, преобразованного в миллиметры. Для шины Mustang это будет: 265 х 35 / 100 х 2 + (20 х 25,4) = 693,5 мм или 27,3 дюйма.

Изображение через Tire Rack/Ford

Интересно отметить, что размер шин является одним из немногих случаев в мировой автомобильной промышленности, где вы видите сочетание единиц измерения. Ширина указана в метрических единицах, а диаметр обода в британских единицах, и это верно во всем мире. Даже в странах, которые использовали метрическую систему с момента ее изобретения более 200 лет, диаметр обода обозначается в дюймах. Чтобы это понять, обратимся к истории.

РЕКЛАМА

Смешение английских и метрических единиц измерения

До появления радиальных шин, во времена диагональных шин (к которым мы вернемся через секунду), размер определялся буквенно-цифровой системой, в которой использовалась буква. за которым следует двузначное число, затем тире, за которым следует двузначное число — что-то вроде: F70-15. Буква обозначает диапазон нагрузки на шину, где A является самой низкой и постепенно увеличивается по мере продвижения вверх по алфавиту. Двузначное число — это соотношение сторон, более высокие числа означают более высокую шину, а число после тире — диаметр обода в дюймах. Так как грузоподъемность шины зависит от размера шины, значение диапазона нагрузки давало общее представление о том, насколько велика шина, но оно было далеко не идеальным. Кроме того, в этом методе отсутствует что-либо, связанное с шириной шины. Это действительно была не очень хорошая система».

До того, как в середине 60-х годов стала использоваться буквенно-цифровая система, размеры шин обозначались числом, подобным этому: 6,50-13, где 6,50 — ширина шины, а 13 — диаметр обода. Оба числа были в дюймах. Размеры шин, в которых первое число заканчивалось нулем, почти всегда использовали соотношение сторон 90%. Более поздние разработки имели размеры шин, такие как 5,75-15, что означало соотношение сторон от 80 до 84 процентов.

Поскольку американская автомобильная промышленность была очень доминирующей на заре автомобилей, каждый, кто хотел продавать шины в США, независимо от страны происхождения, должен был использовать этот метод определения размеров. Итак, в конце 60-х и начале 70-х годов, когда Мишлен изобрел радиальные шины, им пришлось придумать систему размеров, которая соответствовала бы диаметрам американских дисков, которые все были в дюймах, но они хотели использовать метрическую систему настолько, насколько это возможно. возможный. Вот почему теперь у нас есть система размеров шин, в которой используется сочетание единиц измерения. Если вы хотите глубже погрузиться в эту кроличью нору, щелкните веб-сайт Coker Tire здесь.

Последний набор цифр размера шины — тот, который обозначает размер обода (см. «ZR» выше) — включает одну или две буквы перед ним. Вторая буква указывает на конструкцию шины и почти всегда будет «R», что означает «Радиальная». Первый, если он включен, является рейтингом скорости шины и обозначает, насколько быстро шина сертифицирована для движения, прежде чем вы рискуете разорваться по швам. Если на шинах вашего автомобиля в этом месте указана только буква «R», то рейтинг скорости будет частью рейтинга нагрузки, к которому мы вернемся позже. Вот таблица, показывающая, что означает каждая буква:

Изображение через Uniroyal

Обратите внимание, что рейтинг скорости — это европейская вещь. Для США шины должны соответствовать только FMVSS 139, который тестирует шины на скорости до 100 миль в час. В Европе, где на автобанах возможны более высокие скорости, рейтинг скорости устанавливается с использованием стандарта ECE R-30, в котором описывается процедура испытаний, которую производители шин должны использовать для подтверждения рейтинга скорости, который они указывают на боковине шины.

РЕКЛАМА

Уф, мы разобрались с размером шин. Давайте двигаться дальше.

Номинальная нагрузка и многое другое о рейтинге скорости

Следующее число — номинальная нагрузка. Это двузначный (иногда трехзначный) номер после размера шины. В случае Мустанга это 99. Это число показывает, какую нагрузку может выдержать шина, и опять же она должна соответствовать стандартам, описанным в FMVSS 139 и ECE R-30. В шине нагрузка переносится воздухом внутри шины. Чем больше воздуха в шине, тем большую нагрузку она может выдержать.

Есть два способа наполнить шину воздухом: накачать ее до более высокого давления или увеличить объем воздуха внутри шины. Увеличить давление воздуха в шине легко, но далеко не все. Довольно скоро давление воздуха станет настолько высоким, что вы рискуете лопнуть шину. Лучший способ – увеличить размер пространства внутри шины, изменив размеры шины. Думайте о воздухе внутри шины как о пончике. Как мы можем увеличить объем этого пончика? Ну, мы могли бы увеличить его ширину, мы могли бы увеличить его внешний диаметр или мы могли бы уменьшить размер отверстия посередине. Однако все это влияет на другие вещи. Увеличение ширины может привести к тому, что шина будет мешать рулевой рубке; увеличение внешнего диаметра может вызвать аналогичные проблемы. Уменьшение размера отверстия в середине означает использование колеса меньшего размера, которое может не подходить к подвеске или тормозам. Вот почему на эти вопросы НЕОБХОДИМО ответить на самых ранних стадиях проектирования автомобиля, и почему так сложно что-то изменить, когда автомобиль запущен в производство. Размер шин и соответствующий максимальный вес и грузоподъемность транспортного средства являются одними из первых вещей, которые решаются при проектировании нового транспортного средства.

Вернемся к примеру с Мустангом. Помните, что рейтинг нагрузки равен 99, что само по себе мало что значит; это просто число, соответствующее фактическому значению нагрузки. Вот диаграмма того, что означают цифры:

РЕКЛАМА

Изображение через стеллаж для шин

Из этого мы можем видеть, что каждая из шин моего Мустанга может выдерживать нагрузку 1709 фунтов или 775 кг. Это означает, что, что касается моих шин, максимальный вес моего Мустанга может составлять 4 x 1709 = 6836 фунтов. Это, конечно, намного больше, чем автомобиль когда-либо будет весить, поэтому в этом примере рейтинг нагрузки не является проблемой, о которой мне нужно беспокоиться. Но в случае с пикапом это вполне может стать проблемой, когда грузовик полностью загружен. В зависимости от грузовика и его шин может быть легко сбросить груз гравия, мешков с песком или грязи сзади и перегрузить задние колеса; это может привести к взрыву на дороге.

Когда номинальная грузоподъемность становится критической для OEM-производителя транспортного средства на этапе проектирования. В США все автомобили должны соответствовать стандарту FMVSS 110, который устанавливает требования к минимальной грузоподъемности шин, которыми оснащен автомобиль. Короче говоря, для легковых автомобилей есть две вещи, о которых нужно беспокоиться. Во-первых, максимальная нагрузка на переднюю или заднюю ось не должна превышать суммарную номинальную нагрузку двух шин на этой оси. Во-вторых, «нормальная» нагрузка должна составлять не более 94% суммарной грузоподъемности двух шин на этой оси. Нормальная загрузка определяется в зависимости от максимального количества пассажиров, на которое рассчитано транспортное средство согласно этой таблице:

Если легковая шина используется на минивэне, малотоннажном грузовике, автобусе или прицепе, то перед применением приведенных выше правил номинальная нагрузка сначала делится на 1,10.

Последняя часть грузоподъемности, указанная на боковине шины, является уточнением индекса скорости. Для моего Мустанга рейтинг скорости в размере шины — «Z», что означает, что шина сертифицирована для скорости более 149 миль в час. Буква «Y», указанная в рейтинге грузоподъемности, уточняет это и означает, что шина была сертифицирована и протестирована на скорости до 186 миль в час. Согласно производителю кузова грузовика Reading Truck « Y: Самый быстрый рейтинг скорости — когда-то Z означал скорость выше 149 миль в час — теперь Y, что позволяет шинам развивать скорость до 186 миль в час».

Вы можете обнаружить, что на ваших шинах не указан рейтинг скорости в размере шины, и в этом случае он будет отображаться только как часть рейтинга нагрузки.

РЕКЛАМА

Диапазон нагрузки

Следующая маркировка на моей шине Mustang гласит «ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА». По сути, у шин для легковых автомобилей есть два диапазона нагрузки: стандартная нагрузка и сверхнагрузка. Шины Standard Load имеют номинальную нагрузку, основанную на давлении накачки 35 фунтов на квадратный дюйм, в то время как шины Extra Load имеют номинальную нагрузку, основанную на 41 фунтах на квадратный дюйм, и содержат усиление в своей конструкции, чтобы выдерживать более высокие давления и нагрузки. Обычно это означает, что грузоподъемность шины XL на 3-4 балла выше, чем у стандартной шины того же размера. Например, для моей шины Mustang шина XL имеет рейтинг нагрузки 9.9, в то время как тот же размер в стандартной загрузке будет иметь номинальную нагрузку 95. Это разница в максимальной нагрузке 85 кг. Это, вероятно, не имеет большого значения в случае с моим Мустангом, но может иметь большое значение для другого автомобиля.

Максимальная нагрузка и давление

Далее следует максимальная нагрузка, на которую сертифицирована шина, а также максимальное давление, на которое рассчитана шина. Обратите внимание, что это максимальное давление, которое может выдержать шина, и оно не имеет ничего общего с давлением, рекомендованным OEM для данного конкретного автомобиля. Всегда накачивайте шины до давления, рекомендованного производителями оборудования, а НЕ того, которое указано на боковине шины. Максимальное значение нагрузки действительно избыточно с номинальной грузоподъемностью, поскольку номинальная нагрузка 99 соответствует 775 кг. Обе эти маркировки требуются по закону в США и Канаде.

Рейтинги UTQG

РЕКЛАМА

Если посмотреть дальше, вы увидите рейтинги сцепления, износостойкости и температуры. Их иногда называют унифицированными классами качества шин или UTQG. Это рейтинги, присваиваемые производителем шин на основе стандартных процедур тестирования, позволяющие сравнивать шины, но, как правило, они не очень полезны, поскольку допускают достаточное количество суждений со стороны производителя. Кроме того, тесты не всегда реалистичны или репрезентативны для современных условий вождения.

Например, рейтинг износа протектора является мерой износа шины по сравнению с эталонной шиной. Шины тестируются на транспортных средствах в колонне по испытательному кругу протяженностью 400 миль в Техасе. Износ испытуемой шины сравнивают с износом стандартной шины в тех же условиях. Если тест показывает, что тестовая шина прослужит столько же времени, сколько и эталонная шина, то она получает оценку 100. Если ожидается, что она прослужит в два раза дольше, чем эталонная шина, она получает оценку 200 и т. д. Дело в том, что производители не могут завышать результаты, но могут их занижать. Другими словами, если результаты теста показывают рейтинг 500, производитель может сообщить 400, но не может сообщить 600. Он может сделать это из маркетинговых соображений, но это означает цифры, которые вы видите при покупке шины. не обязательно точны.

Аналогичным образом, номера класса сцепления основаны на тесте, в котором шина устанавливается на прицеп, а колеса заблокированы на мокром асфальте для измерения трения между шиной и дорогой. Проблема в том, что трение скользящей шины всегда ниже, чем трение вращающейся шины, а поскольку в наши дни почти все автомобили оснащены ABS, шина почти никогда не скользит по-настоящему. Сообщение здесь в том, что вы можете использовать числа UTQG для сравнения шин, но относитесь к ним с долей скептицизма.

Сертификация DOT

Теперь мы переходим к более эзотерическим вещам. Следующая маркировка на моих шинах — DOT F30F OBDX 1319. Наличие этого кода означает, что шина соответствует всем требованиям FMVSS 109 и/или FMVSS 139, и все шины, продаваемые в США, ДОЛЖНЫ иметь подобную маркировку или они не законны для продажи. Как правило, код DOT представляет собой буквы «DOT», за которыми следуют от 8 до 13 букв и цифр, и называется идентификационным номером шины или TIN. Части этого номера, которые требуются по закону, представляют собой буквы «DOT», заводской код и четыре цифры, которые показывают неделю и год изготовления шины. В нашем примере это цифры 1319.это означает, что шина была изготовлена ​​на 13-й неделе 2019 года.  [Примечание редактора: обычно производители шин рекомендуют заменять свою продукцию каждые шесть-десять лет. -DT]

РЕКЛАМА

Рядом со знаком DOT находятся две-три цифры, указывающие на завод, на котором была изготовлена ​​шина. В данном случае «F3» означает, что шина была изготовлена ​​на фабрике Manufacture Francaise Des Pneumatique в Роане, Франция. . Следующие две цифры (которые не требуются по закону), «0F» относятся к размеру шины. Остальные буквы «0BDX» перед кодом даты являются необязательными и, согласно Cooper Tire, «показывают тип шины и код производителя».

Информация о материале слоя

Также на боковине шины должны быть указаны общие названия и количество слоев, использованных в конструкции шины. В случае шины Mustang в области протектора имеется 1 слой полиэстера, 2 слоя стали и 1 слой полиамида, а также 1 слой полиэстера в области боковины.

Сертификация для Китая и Бразилии

В зависимости от того, где будут продаваться ваши шины, вы также можете увидеть символ CCC внутри круга, за которым следует число. Это «Китайский стандартный знак», означающий, что шина сертифицирована для продажи в Китае. Рядом с этим символом вы также можете увидеть знак Inmetro:

РЕКЛАМА

Это сертификат Национального института метрологии, стандартизации и промышленности для рынка Бразилии, который означает, что шина сертифицирована для продажи в Бразилии.

Внутренняя/наружная маркировка

Иногда, как в случае с шинами Мустанг, шины, которые должны быть установлены определенным образом на ободе, имеют слово «Снаружи», напечатанное на боковине, которая предназначена для лицевой стороны. наружу на транспортном средстве.

Обозначение бескамерных шин

 

РЕКЛАМА

Для бескамерных шин, которыми в наши дни являются практически все шины для легковых автомобилей, за исключением шин для старинных автомобилей, должно быть включено слово «Бескамерные». Для шин, для которых требуются камеры, будет указано «Тип камеры».

Если вам интересно, как работает шина с внутренней камерой, посмотрите:

Современные шины фактически создают воздухонепроницаемое уплотнение между «бортом» шины и колесом, а сжатый воздух заполняет пространство между резиной. и алюминий (или сталь). Вот посмотрите на кровать:

Изображение: Дисконтная шинаИзображение: Дисконтная шина

Дисконтная шина описывает борт, надпись:

РЕКЛАМА

Борта шины образуют точку контакта между шиной и колесом. Они изготовлены из высокопрочной стальной проволоки и окружены закаленной резиновой смесью. Они обеспечивают герметичное уплотнение между колесом и шиной. Бортовая сетка располагается между бортом и слоем корпуса шины, предотвращая повреждение каркаса шины бортовой проволокой и улучшая управляемость шины за счет повышения отзывчивости верхней боковины.

Вы можете увидеть борт шины на изображениях выше.

Радиальная маркировка

Если шина радиальная, на боковине должна быть надпись «Радиальная». Термин «радиальный» относится к тому, как ориентированы различные ремни внутри шины. Внутри резины шины находятся ремни из стали, нейлона, кевлара или других материалов. Эти ремни образуют структуру, которая придает шине форму и противостоит давлению воздуха внутри. Когда шина катится по дороге, она должна слегка сплющиваться в месте контакта с дорогой. Это сплющивание означает, что шина должна на мгновение изменить свою форму с круглой на плоскую, и ремни должны позволять этому происходить. До того, как компания Michelin изобрела радиальную шину в начале 70-х годов, шины изготавливались с брекером, ориентированным под углом или «наклоном». Вот рисунок, показывающий этот угол:

Изображение предоставлено Kenda Americana Tire

РЕКЛАМА

Когда ремни расположены под углом, движение, которое позволяет шине прижиматься к дороге, заставляет ремни извиваться друг против друга, что вызывает накопление тепла в шине. Тепло — враг долговечности резины, и оно приводит к более быстрому износу шины. Тепло — это тоже энергия, и есть только один источник энергии в вашем автомобиле — двигатель. Накопление тепла в шинах означает, что энергия тратится впустую, что напрямую приводит к ухудшению экономии топлива. С изобретением радиальной шины ориентация ремня была изменена на 9 градусов. 0 градусов поперек шины от борта до борта. Это означает, что ремни могут легче приспосабливаться к изменению формы по мере того, как шина катится по дороге, и происходит значительно меньшее накопление тепла. В результате улучшаются ходовые качества, снижается расход топлива и увеличивается срок службы шин.

Предупреждение производителя

Часто включается предупреждение об опасности чрезмерного накачивания шин и необходимости их установки обученным персоналом. Это предупреждение не требуется ни по стандартам США, ни по европейским стандартам, но большинство шин содержат его в той или иной форме. На шине Мустанг указано:

Предупреждение: Возможны серьезные травмы От:

  • Выход из строя шины из-за недостаточного давления/перегрузки — следуйте руководству по эксплуатации или табличке с шинами в автомобиле.
  • Взрыв шины/обода в сборе из-за неправильного монтажа. Никогда не накачивайте шины выше 40 фунтов на квадратный дюйм для установки бортов шины. Только специально обученные люди должны монтировать шины.
  • Сочетание диагональных шин с радиальными на одном автомобиле. Смешивание шин разных размеров на одной оси.

Сертификация ECE

Наконец, на шинах Mustang есть код E, который является европейским требованием, указывающим на сертификацию ECE. Все шины, продаваемые в Европе, должны иметь подобную маркировку на боковине, которая указывает страну, в которой шина была сертифицирована, а также номер, идентифицирующий документ об утверждении типа, выданный для этой конкретной шины/размера. В данном случае E2 означает, что шина сертифицирована во Франции.

РЕКЛАМА

Дополнительная маркировка

В дополнение к маркировке, указанной на моих шинах Mustang, есть еще несколько других, которые вы можете увидеть на своих шинах.

Для направленных шин, т. е. шин, которые должны вращаться в определенном направлении, вы можете увидеть стрелку, указывающую направление, в котором шина должна вращаться, когда автомобиль движется вперед.

Если у вас всесезонные шины, вы где-нибудь увидите маркировку M-S или M+S.

Изображение вверху и внизу через Vredestein

Зимние шины также будут иметь этот символ на боковине:

РЕКЛАМА

Continental разъясняет разницу между двумя маркировками, говоря, что M+S означает, что рисунок протектора лучше подходит для снега и грязи, чем типичная шина, а «альпийский символ» также называется «три- Peak Mountain Snowflake Sympol (3PMSF)» означает, что шина соответствует определенным требованиям испытаний:

.

Первоначальное определение шин M+S основано на геометрии рисунка протектора. Обозначение M+S было впервые использовано для того, чтобы отличить шины с выступами и диагональным кордом, предназначенные для использования на грязных и/или заснеженных дорогах, от шин с прямыми ребрами, использовавшихся на ранних легковых и грузовых автомобилях. Шины с рисунком протектора, соответствующим определению, могут иметь маркировку буквами «M» и «S» несколькими различными способами (например, M&S, M+S, M/S, MS и т. д.) по усмотрению производителя шин. .

Все зимние шины, отмеченные символом Alpine (на фото ниже), проходят испытания шин ASTM F 1805 на среднем утоптанном снегу в стандартных условиях испытаний, чтобы убедиться, что их характеристики сцепления на снегу соответствуют минимальным отраслевым требованиям, чтобы считаться зимними шинами. Важно отметить, что по закону шины, предназначенные для снега средней плотности, должны пройти это испытание, и на их боковине может быть нанесен символ 3PMSF.

Как видите, на ваших шинах напечатано много информации, но поскольку для большинства людей шины просто круглые и черные, они никогда ее не видят. Итак, в следующий раз, когда вы обнаружите, что созерцаете свои шины, вы теперь будете знать, на что смотрите. Приятного просмотра!

Объяснение маркировки шин и как читать боковину шины

Информация о размерах шин, отлитая на боковине шины, содержит важную информацию о шине. Научившись расшифровывать маркировку шин, вы сможете лучше понять назначение шины, ее размеры, грузоподъемность, скорость и многое другое. Наличие этих знаний поможет вам принять более взвешенное решение при покупке шин.

Обозначение типа обслуживания или размера


Иногда вы обнаружите, что обозначения размеров начинаются с буквы (букв). Эти буквы обозначают тип транспортного средства и/или тип эксплуатации, для которой были разработаны шины. Типичная буква для шин для легковых автомобилей и легких грузовиков будет читаться как P, LT, T, C и ST.

  • P: Легковой автомобиль
  • LT: Легкий грузовик
  • T: Временный (ограниченное использование для компактных запасных колес)
  • 0 Коммерческий 9002 C 217 СТ: Специальный Trailer

Шины для легковых автомобилей, разработанные на основе стандарта Ассоциации шин и дисков (TRA), начинаются с буквы P и известны как шины с метрическим размером P.

Шины

для легких грузовиков, основанные на стандарте TRA, часто начинаются с двух букв: LT. LT означает, что шина имеет метрический размер для легких грузовиков и была специально разработана для использования на пикапах, которые имеют более высокие грузоподъемность и возможности буксировки по сравнению с легковым автомобилем.

*Примечание: в старых стандартах размеров используется маркировка LT в конце размера шины. Они известны как плавучие размеры легких грузовиков. Примером этого типа соглашения о размерах является 37 × 12,50R17LT.

Размеры шин, начинающиеся с буквы T, означают, что шина является временной запасной или мини-запасной. Эти типы шин предназначены для временного использования до тех пор, пока не будет отремонтирована или заменена спущенная шина.

Размеры шин, оканчивающиеся на букву C, встречаются редко, но предназначены для перевозки тяжелых грузов или буксировки прицепов. Буква C означает, что в шине используется коммерческий протектор, предназначенный для фургонов или грузовиков, способных перевозить тяжелые грузы. Примером этого является 205/75R15C.

Маркировка размеров шин, включающая буквы ST, используется так же, как и шины, заканчивающиеся буквой C. Разница между ними заключается в грузоподъемности или индексе нагрузки.

Ширина профиля и соотношение сторон


Это трехзначное число определяет ширину профиля шины в миллиметрах. Обратите внимание, что фактическая шина может не полностью соответствовать этому числу, но оно очень близко.

Двузначное число, следующее за шириной профиля, определяет соотношение сторон шины. Соотношение сторон определяется как процентное отношение высоты секции к ширине секции. Проще говоря, число соотношения сторон определяет высоту или высоту боковой стенки.

После процента соотношения сторон вы можете заметить букву. Обычно это буква R. Буква R обозначает конструкцию шины как радиальную. В некоторых случаях вы можете заметить букву D. Буква D обозначает диагональную конструкцию, то есть слои перекрещиваются по диагонали.

Кроме того, вы можете заметить буквы ZR после соотношения сторон. Буква Z в ZR соответствует старой маркировке, указывающей на то, что индекс скорости выше, чем V. Таким образом, шина ZR имеет индекс скорости V, W или Y. Буква R в ZR по-прежнему относится к шине радиальной конструкции.

Наконец, последние две цифры в размере шины относятся к диаметру колеса или обода, для которого предназначена шина.

Описания услуг


Две или три цифры после диаметра колеса или обода вместе с буквой рядом с ним называются описанием услуг. В сервисных описаниях указан индекс нагрузки на шину, который определяет максимальную грузоподъемность шины, а также рейтинг скорости, который определяет максимально допустимую скорость для шины.

В приведенной ниже таблице показаны типичные индексы нагрузки на легковые шины, а также максимальная грузоподъемность. Максимальная грузоподъемность при максимальном давлении (PSI) также указана на боковине шины.

Кроме того, шины также обозначаются как легкие (LL), стандартные (SL) или сверхнагруженные (XL), что также можно найти по маркировке шин.

Индекс нагрузки Макс. Грузоподъемность (фунты) Индекс нагрузки Макс. Грузоподъемность (фунты) Индекс нагрузки Макс. Грузоподъемность (фунты)
70 739 89 1 279 108 2 205
71 761 90 1 323 109 2 271
72 783 91 1 356 110 2 337
73 805 92 1 389 111 2 403
74 827 93 1 433 112 2 469
75 853 94 1 477 113 2 535
76 882 95 1 521 114 2 601
77 908 96 1 565 115 2 679
78 937 97 1 609 116 2 756
79 963 98 1 653 117 2 833
80 992 99 1 709 118 2 910
81 1 019 100 1 764 119 2 998
82 1 047 101 1 819 120 3 086
83 1074 102 1 874 121 3 197
84 1 102 103 1 929 122 3 307
85 1 135 104 1 984 123 3 417
86 1 168 105 2 039 124 3 527
87 1 201 106 2 094 125 3 638
88 1 235 107 2 149 126 3 748

Диапазон нагрузки для легких грузовиков

С другой стороны, шины для легких грузовиков обозначаются диапазоном нагрузки, который варьируется от буквы B до буквы F. Большинство шин для легких грузовиков, представленных сегодня на рынке, имеют диапазон нагрузки C, D и E. В приведенной ниже таблице показаны диапазоны нагрузок, номиналы слоев и максимальное давление нагрузки.

Важно отметить, что вы никогда не должны превышать максимальный предел загрузки автомобиля, указанный на табличке автомобиля или в руководстве по эксплуатации. Не менее важно никогда не превышать пределы допустимой нагрузки, установленные на боковине шины. Перегрузка может привести к чрезмерному нагреву, повреждению внутренней конструкции и выходу шины из строя.

Скоростные характеристики шин

В приведенной ниже таблице показаны скоростные характеристики шин. Рейтинги скорости были установлены для соответствия скоростных характеристик шин максимальной скорости транспортных средств, к которым они применяются. Рейтинг скорости не предполагает скорость автомобиля, он показывает только максимальную грузоподъемность шины.

Диапазон нагрузки Номинал слоя Макс. Давление нагрузки
Б 4 35 фунтов на квадратный дюйм
С 6 50 фунтов на квадратный дюйм
Д 8 65 фунтов на квадратный дюйм
Е 10 80 фунтов на квадратный дюйм
Ф 12 95 фунтов на квадратный дюйм

Символ скорости Скорость
Л 75 миль в час
М 81 миль в час
Н 87 миль в час
Р 93 мили в час
В 99 миль в час
Р 106 миль в час
С 112 миль в час
Т 118 миль в час
У 124 мили в час
Н 130 миль в час
В 149 миль в час
Ш 169 миль в час
Д 186 миль в час
(Д) 186 миль в час+

Предупреждение

Недостаточное давление или перегрузка шины может привести к перегреву и повреждению внутренней конструкции. Чрезмерное давление может привести к порезу, проколу или поломке шин в результате внезапного удара. Эти условия могут привести к выходу из строя шины, в том числе к отрыву протектора или ремня, и причинить серьезный вред.

Маркировка UTQG


Министерство транспорта (DOT) и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) разработали стандарт унифицированной оценки качества шин (UTQG), чтобы помочь потребителям принимать более обоснованные решения при покупке шин. Все шины проданы от 1979 должны иметь маркировку UTQG на боковине шины. Маркировка UTQG включает информацию об износе протектора, сцеплении и температуре.

Износ протектора

Маркировка износа протектора определяет долговечность шины. Маркировка износа протектора имеет диапазон от 100 до 1000. Так, например, шина 1000 UTQG прослужит в два раза дольше, чем шина 500 UTQG. Эксплуатационные характеристики протектора оцениваются на конкретном дорожном полотне протяженностью около 400 миль.