На газель мост от соболя на – ЗАДНИЙ МОСТ ОТ СОБОЛЯ — ГАЗ Газель, 2.2 л., 2002 года на DRIVE2

Содержание

Устройство заднего моста на Газель и Соболь, задний мост банджо

На автомобилях Газель и Соболь установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей. Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами. Такая конструкция заднего моста на Газель и Соболь носит название «банджо». Часть автомобилей Газель и Соболь комплектуется несъемным редуктором, детали которого непосредственно установлены в картере моста. 

Устройство заднего моста на Газель и Соболь, задний мост с неразъемной балкой и задний мост типа банджо, особенности конструкции.

Балка неразъемного заднего моста на Газель и Соболь состоит из чугунного картера с запрессованными в него кожухами полуосей. В них вставлены полуоси полуразгруженного типа. К фланцам кожухов полуосей прикрепляют тормозные щиты задних тормозов с тормозными механизмами. С задней стороны картера расположен люк. Через него монтируют узлы главной передачи.

Главная передача заднего моста на Газель и Соболь — гипоидная. Ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм. Передаточное число главной передачи заднего моста на Газель и Соболь с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402 – 5,125. Или 4,556 на автомобилях Газель и Соболь с двигателями УМЗ-4215. Снаружи люк закрыт штампованной крышкой. В ней расположена пробка маслоналивного отверстия, а в нижней части картера — пробка маслосливного отверстия.

Устройство неразъемного заднего моста на Газель и Соболь.

В верхней части балки установлен сапун для предотвращения возникновения избыточного давления в полости картера. Вал ведущей шестерни установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках.

Передняя часть вала шлицевая, на нее установлен снаружи фланец ведущей шестерни. Для обеспечения герметичности в передней части картера установлен сальник. Между задним подшипником и торцом ведущей шестерни находится регулировочное кольцо, которое обеспечивает необходимый монтажный размер, компенсирующий погрешности при обработке ведущей и ведомой шестерен для достижения оптимальной глубины зацепления зубьев шестерен главной передачи.

Между передним подшипником и буртиком вала ведущей шестерни установлены распорные кольца, подбором толщины которых обеспечивают необходимый предварительный натяг подшипников ведущей шестерни. Предварительный натяг подшипников достигается затяжкой корончатой гайки до фланца на резьбовом конце вала ведущей шестерни с определенным моментом и проверяется по значению усилия проворачивания фланца ведущей шестерни. Корончатая гайка фланца застопорена шплинтом

Задний мост типа «банджо» на Газель и Соболь, устройство и особенности конструкции.

Задний мост типа «банджо» включает такой же редуктор, но в отличие от моста с неразъемной балкой он установлен в картере редуктора, который закреплен болтами с передней стороны моста. Картер этого моста сварен из двух штампованных частей. В данных конструкциях применен дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала состоит из двух частей. Они скреплены между собой болтами. К ней болтами прикреплена ведомая шестерня.

Устройство заднего моста типа «банджо» на автомобилях Газель и Соболь.

В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и четыре сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Между коробкой дифференциала и торцами полуосевых шестерен и сателлитов установлены упорные шайбы. Сателлиты вращаются вокруг осей, которые фиксируют друг друга в коробке дифференциала с помощью углублений в центральной части.

Устройство ступицы заднего моста на Газель и Соболь.

На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники. В картере балки заднего моста на Газель и Соболь расположены посадочные места под подшипники дифференциала и регулировочные гайки подшипников дифференциала. Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками прикреплен к картеру балки или редуктора (для заднего моста типа «банджо») двумя крышками на болтах.

Номинальные, ремонтные и предельно допустимые размеры, допуски и посадки сопрягаемых деталей заднего моста на Газель и Соболь.

На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышки подшипников обрабатывают в сборе. Поэтому крышки не взаимозаменяемы. Регулировочными гайками обеспечивают необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала. Регулировочные гайки зафиксированы от перемещения стопорными пластинами, которые прикреплены к крышкам подшипников болтами.

Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню. Наружная часть полуоси, выполненная в виде фланца, прикреплена к ступице заднего колеса шпильками и гайками. Регулируют и фиксируют подшипники в осевом направлении регулировочной гайкой с контргайкой. За внутренним подшипником в ступицу запрессован сальник. Полуось прикреплена к переднему торцу ступицы гайками. В ступицу запрессованы шпильки для крепления колес и тормозных барабанов.

Смазка заднего моста на Газель и Соболь.

Смазка заднего моста на Газель и Соболь осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 литра. Или 2,2 литра для моста с несъемным редуктором. Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей. От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установленными на валу ведущей шестерни и в ступицах.

Похожие статьи:

  • Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ М-72 для сельских дорог, характеристики, технические подробности и особенности конструкции.
  • Морской автомобиль-амфибия ЗИЛ-135П Дельфин, назначение, описание, основные характеристики и особенности конструкции, обзор.
  • Схемы электрооборудования Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, схема системы управления двигателем, диагностика неисправностей бортового электрооборудования.
  • Тюнинговые карбоновые, кевларовые и металлокерамические сцепления, основные свойства, преимущества и недостатки использования.
  • Как выбрать правильный антифриз, гибридный, карбоксилатный и лобридный антифризы, обозначение и свойства, кавитация или кавитационная эрозия.
  • Монтажные блоки реле и предохранителей Газель NEXT, защищаемые цепи, расположение и назначение предохранителей и реле, их замена.

auto.kombat.com.ua

Сообщества › Клуб Любителей Минивенов и Микроавтобусов › Блог › Замена передней подвески Соболя на балку ГАЗель.

Здравствуйте товарищи бусоводы!

Выкладываю недавнюю переделку подвески! В машине сразу стало тихо! Ни бряканья ни скрипов! Более мягкое прохождение кочек и выбоин, не кренится в повороте(в разумных пределах)
Надо клинья чтобы изменить кастор.
Переточить цапфу под соболь ступицу, чтобы не возить две запаски!)))
И переходная пластина для суппорта!
Чертежи выложу через пару часов!)))

www.drive2.ru

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Категория: Статьи о тюнинге
Просмотров: 5773

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то и выиграть в ремонтопригодности относительно штатного. Рассказ об устройстве и обзорное видео в конце.

Дальше слово Андрею. Перепечатываем его, по мнению многих соболеводов, очень полезный материал Передний мост ГАЗ Соболь 4*4. Пользительный универсальный гибрид на Drive2.

Почему же все-таки тема называется "Пользительный универсальный гибрид"?!

Все просто.

Во-первых, мост получился достаточно интересным, своего рода уникальный.
Во-вторых,  в то же время он состоит из з/ч разных производителей, здесь и УАЗ, и ГАЗ и кое, что индивидуальное.
В-третьих, возможны были различные варианты в компоновке.
И напоследок, мост получился более надежным, чем его штатный собрат, что, в свою очередь, очень благоприятно скажется в процессе его эксплуатации.

… Итак, что же все-таки было сделано? Из чего и как собрано, а самое главное, почему нештатное?
Опять же, повторюсь, важными критериями для нового агрегата были такие, как высокая надежность и максимальная ремонтопригодность, стоит подчеркнуть, т.к это важно, потому что все, что делалось было направлено именно на эти критерии.

Начнем с последнего - "почему не штатный?"

Для создания такого гибрида-моста привело следующее:

Это в принципе неудачная заводская конструкция штатного моста на крестовинах, которая объясняется, видимо, только удешевлением производства на заводе ГАЗ. Кто знает, тот понимает, о чем речь.
А так попробую объяснить просто — крестовины не двойные, а, следовательно, НЕ равных угловых скоростей, что не совершенно само по себе, но проще в изготовлении. При движении в руль прямо, то ничего особенного не происходит, куда сложнее все в поворотах руля. При такой конструкции страдает кинематика подвески во время поворотов, а их достаточно много во время движения. Это не ощущается, но подвеска получает рывки при вращении ШРУСов, что со временем ведет к износу,  следовательно, к поломкам некоторых элементов моста и раздаточной коробки (о штатной р/к можно отдельно поговорить, об ее удачном расположении, об углах кардана, но не сегодня).


Еще один момент - это невозможность двигаться в случае поломки на переднем мосту, точнее возможно, но, как!
Т.к "Соболь" под определенные цели - экспедиции, ежедневная эксплуатация в городе и с выездами на бездорожье, увеличенные колеса без фанатизма, то выбор сделали в пользу наименее затратного варианта, хотя, если так можно это назвать. Самих же вариантов было несколько, ниже укажу какие.


Итак, то, что было выбрано и сделано:

За центр моста взяли Волговский "орех", т.е. был приобретен волговский задний мост 3110 и выпотрошен полностью до картера редуктора. Электрозаклепки убраны и места расширены под новые большего диаметра. Почему волговский, а не от спайсера УАЗ - от Волги мост гипоидный- крепче.

Далее вопрос с трубами. Здесь, кто во, что горазд. Но со своей колокольни скажу, что трубы волгомоста не вариант от слова совсем! Трубы же от мостов УАЗ, конечно, уже лучше, но тоже не совсем. У меня есть статья о геометрии мостов спайсер и нарываться на такое же, тем более при таком подходе не хотелось. А ведь, что волго "орех", что от уаз моста "спайсер" по сути, веса и пр для труб одно и тоже. Нам ведь нужна надежность, хоть и весу добавится, поэтому в нашем варианте это было не настолько критично. Вариант с трубами от соболя тоже отклонен. Трубы ставили свои из хорошей марки стали купленные на заводе, специализированном по производству трубной продукции. Более толстые трубы укрепили жесткость будущего агрегата он стал надежнее, крепче.

Подготовили, вывели размер. Трубы запрессованы, осажены. Параметры ровные, электрозаклепки мощнее, но также по 3 штуки, но, что важно — сделано крепче заводских. Благо опыт на эти дела имеется.

Края же выбраны из элементов от моста УАЗ типа "спайсер". Это важно, т.к это уход от крестовин в пользу ШРУСов с правильной работой, гранаты УАЗ 3160, тормоза 3160 двухпоршневые суппорта (лучше штатных Соболь однопоршневых). В то же время стоит отметить еще один важный момент, при перепрессовке (назовем это так) - это установка правильного угла наклона шкворней и хвостовика моста! Гранаты. Валы же в этом случае сделаны усиленные, благо в наших уральских тех университетах есть люди понимающие и знающие это дело.

Мост получился под любой дифференциал. Можно ставить блокировку хоть принудительную, хоть самоблок на выбор. Также возможна установка дифференциала от БТР 80 кулачкового с переходными шлицевыми втулками (на видео он с правой стороны).

Возможны были разные варианты изготовления моста с разной толщиной труб (хоть под здоровенные колеса). Опишу некоторые из них вкратце, т.к выбор может и был бы в пользу одного из них, если задачи у автомобиля были другие. Все же это поле для умов и рук, в котором много, что можно…

Бортовые передачи (края не прямых мостов спайсер, а от военных мостов УАЗ) дает дополнительную разгрузку трансмиссии, есть свои +/- (можно дополнительно обсудить), но это уже под большие колеса, т.к доп передаточное число надо компенсировать, играть с передаткой. Либо установка редукторных мостов целиком, что в принципе не дешево, т.к сами мосты чего-то стоят+ усиление их тоже + выводить редуктор и делать правильный наклон шкворней и хвостовика - это опять перепрессовка. Использовать опять же свои трубы т.к, у редукторных мостов, что у обычных, что у "Барс" (они пошире) колея все равно не такая, как у Соболя. Грубо говоря, сделать нужно редукторные мосты Барс еще шире. Плюс в использовании "ореха" от редукторного моста - он меньше, что для бездорожья плюс, второе у него гп 2,77, что с бортовыми передачами дает передаточное число 5,38. Увеличится тяга без понижения раздаточной коробкой. Далее плюс в самих бортовых, т.к мост П- образный, то еще и клиренс становится выше. Проще говоря все плюсы военных мостов с колеей Соболя и расположенным под соболя редуктором. Вариант более затратный для более мощных везделазов вполне себе приемлем.

Края моста с элементами шаровой через переходник от Тойота 80. Переходник съемный/ несъемный, гранаты Тойота, цапфы, тормоза тоже. Надежно, крепче, чем на краях моста УАЗ "спайсер", но бюджетнее получается. Если, конечно, с разборов брать, то вполне можно тоже вписаться. На гранатах от ТЛК80 по надежности выше, чем от того же Патриота.

Края моста с элементами ГАЗ 66 через свой не съемный переходник, но без ШРУСов и тормозов 66-го барабанных, тяжело и не эффективно) Тормоза и диски тормозные УАЗ 3160
Самый крепкий вариант для мостов под большие колеса, который можно применить и довольно не дорогой. Опять же ремонтопригодность хорошая.

А самая изюминка, которая была проанализирована и опробуется в деле (будет описана в другой теме) - это 2 моста задних Газель с элементами краев ГАЗ 66, как описано выше. Дает крепость точно не хуже, чем у мостов ГАЗ 66 (при использовании правильных полуосей и передних валов даже лучше), но по весу значительно легче. В такой компоновке выйдут крепче, надежнее, чем мосты ТЛК80, т.к мосты Газель цельные, крепкие, тягают грузы с перегрузом порой 2т на ось и пр. стоит отметить, что даже при так называемом СВАПе на японский мотор V8 или рядный 6 с мостом никаких доработок не проводят. А в этом варианте добавятся доработки в виде элементов ГАЗ 66.
Мосты 66 весят 370/280 кг, а эти мосты будут весить ориентировочно 220/190 кг (первая цифра передний мост, вторая задний). Для супергряземесов это очень пользительно убрать столько веса и улучшив надежность…

P/S К УАЗу эти варианты по изготовлению/замене также применимы, как и к Соболю, поэтому универсально, надежно и ремонтопригодность хорошая.

Больше фотографий и ответы на вопросы на странице Андрея Передний мост ГАЗ Соболь 4*4. Пользительный универсальный гибрид.

www.ex-roadmedia.ru

Задний редуктор. — ГАЗ Соболь, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет. Решил поменять сразу и редуктор на 3.9. Вообщем причин несколько: начну с того на крауне который пошол как донор был с парой 3.9 , то есть врать спидометр будет лишь на размер резины, Бешеная тяга мне не к чему которая была после первого выезда на 4.55,а вот максималка — точнее меньшее количество оборотов на скорости, а это своего рода и экономия топлива.Ну и в редуктор всё равно лесть надо было и люфтил и подвывал.
Предыстория закончена -дальше фото и описания.

Вот он редуктор со с 105 волги с 3.9

А это мой с 4.55


Кстати главная пара живая без выработки, а вот подшипники все в хлам( масло было)

Дифференциал волги

А это с соболя

Колеса главной передачи с выгроверовкой


Причём на волговской паре и передаточное выбито 43-11 и на валу с шестернёй тоже выгроверовка выбита, а на соболёвской на валу ничего нет, зубья посчитал 41-9 совпадает.

Непонятная разница в высоте внутри колеса, на фото видно, если бы хотя бы болты крепления дифференциала длинее стояли-- я бы понял для чего, а нет одинаковые просто в волге за подлицо прикручиваются, а на соболе в теле остается.

Соболёвский дифференциал с 3.9

Первый раз делал редуктор, всё по книжке, вроде всё получилось.

Собрал.

А да мало ли кому пригодится вообщем почитал книгу, разобрал и вижу что, что то не так. Так вот с 2007 года оказывается там сминаемая втулка( мой редуктор походу менянный был). Вот нашел в просторах паутины:
Преднатяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются). Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157–197 Н.см, для подшипников после пробега 30 км и более – 39,2–59,0 Н.см. При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118–255 Н.м, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни. Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Н.м, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке). И к сведению тоже. Там валы под втулку и под регулировочные шайбы разные, то есть если втулки нет, то её и не поставить и на оборот. Может кому пригодится. 🙂

Ну и соответственно прокатился по гаражам, вообщем мне очень понравилось — уверенное трогание с места, разгон уверенный, после 2500 оборотов чумовой, прокатил ребят, вообще супер сказали. На трассу еще не выезжал там и проверится редуктор и на вой и на тягу на скорости. Через недельки две надеюсь выехать.
А и еще про самоблоки и электроблоки писать не надо — знаю что нужно было сразу поставить, но вот финансы уже на нуль, подровняюсь и поставлю.

А вот это мне как то сразу не нравилось

Вырезал.


Но об этом позже, кроме того что вырезал больше ничего не делал.

Всем удачи и спасибо за внимание и комментарии.

www.drive2.ru

GAZ Sobol - zelenoe chudovishe!!! › Logbook › Замена передней балки Баргузин (Соболь (шаровая подвеска)) на балку ГАЗель.

Приветствую друзья!
Данную информацию я искал в интернете. Информация есть, но она разбросана по разным источникам. По этому хочу рассказать с чем Вы столкнетесь если будете проводить такую операцию. 🙂
В основном я старался покупать все запчасти с разбора. Так просто дешевле. Рассказывать об основных детали подвески ГАЗели не буду. Итак все понятно. Расскажу с чем столкнетесь когда будете все устанавливать на машину.
Во первых! Не одна деталь не устанавливается без переделки. Все что Вы будете прикручивать, нужно дорабатывать по месту. То есть сверлить отверстия в раме для закрепления новых деталей. Если не все, то половину отверстий под болты нужно будет просверлить. На это уходит много времени.
1) Переднее крепление рессоры ставиться там где стоит перегородка в раме. Нужно удалить 4 клепки с каждой стороны и просверлить еще по два отверстия для установки.
2) Заднее крепление рессоры я сделал таким образом. Удалил 2 клепки из 4, сделал проточку для клепки на которую ложилось крепление рессоры, просверлил два новых отверстия в раме и прикрутил все болтами.

Zoom

Zoom

Zoom

3) Повторюсь, отверстия для креплений амортизатора и отбойника нет, все нужно сверлить.

Zoom

Zoom

4) Тормозной шланг закрепить в раме не получается, короткий, по этому нужно сделать крепление что бы он был длинее. Шланг покупал новый от ГАЗели.

Zoom

Zoom

Мне подвернулись две железяки от 9ятошнего бампера. Встали идеально!

Zoom

5) После того как рессоры прикручены, можно вкатывать собранную ГАЗелевскую балку.
Балку можно поставить и без клиньев (для изменения угла кастора). Но я рекомендую это сделать! Рулиться машина куда лучше 🙂

Zoom

Zoom

Zoom

Наклон серьги получился такой.

Zoom

6) Подвеска стоит! Теперь рулевое. Нужно купить пластину (крепление рулевого редуктора с гуром от ГАЗели) по тому как меняется геометрия рулевого механизма.

Zoom

После установке между кузовом и пластинной будет 2мм. Это очень мало, при повороте на право они соприкасаются и поевляеться вибрация и скрежет от того как они труться друг о друга. Я это понял когда все уже было собранно. Решил просто замять кувалдой и не тратить время на снятие и выпиливание увеличения зазора между деталями.

Zoom

7) Так же нужно купить рулевую сошку от ГАЗели с гуром. По тому как родная короткая и выворота в одну сторону просто нет.

Zoom

8) Рулевой вал становиться длинным. Его нужно укоротить на 7 см.

Zoom

Zoom

Обтачиваем сварку и вытаскиваем шток с направляющей. Перетачиванием направляющую у токаря, по новому диаметру трубки. Они не совпадают после того как вал укорачивается.

Zoom

Zoom

Завариваем.

Собираем все и радуемся жизни 🙂

Дополнение к установке балки ГАЗель — www.drive2.ru/l/474242180999807023/

www.drive2.com

Задний мост. разбор. осмотр… — ГАЗ Соболь, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

МИРа Вам!

О, тот день я запомнил надолго)

Ибо пришлось придумывать какой временный верстак для заднего моста, на его роль вполне подошли колёса от Дровосека + пару досочек, закрывающих яму в гараже.

Первоначальные планы разобрать на основном верстаке разбились о маааленький факт. Всего 180кг)
Столько весит задний мост соболя, судя по интернету.

Полный размер

Как я его сюда загрузил — можете не спрашивать, но скажу точно — сделал я это в 2 руки))) Так что одному его снять-поставить и перебрать возможно (правда мой рост 186 и вес под 87 кг), проверено в МИРе!

Полный размер

Загружал я его с барабанами и полуосями, их снял позже.

Раскидал и мост с донорской волги с пробегом 33.000 км

Полный размер

Редуктор можно сказать и обкатку не прошёл ещё

Полный размер

состояние идеальное!

Полный размер

А вот о подшипниках этого не скажешь — на роликах борозды и небольшие задиры. Собственно про мосты тех лет часто говорят что гудят, одна из причин — эт большое наличие облоя внутри корпуса моста и несвоевременная замена масла. в итоге чугунный облой вмиг убивает подшипники и затем и главную пару. Отсюда и слухи про качество…

Снимаю редуктор с Соболинного моста. В инете данных про установку волго редуктора на Соболь кот наплакал, буду экспериментировать. Для начала осмотрю что и как.

К слову — зачем я вообще залез в редуктор?

Смотрите — на днище вокруг хвостовика были видны следы хорошей течи через сальник хвостовика. Но течи засторелой, не свежей. Свежёё запотевание было на самом корпусе редуктора.

Значит сальник меняли. И он тоже пропускает.
Преднатяг подшипников хвостовика осуществляется распорной втулкой, она одноразовая, по идее для грамотной замены сальника редуктор нужно снимать и разбирать, сама по себе замена сальника с откручиванием гайки хвостовика приведёт к ослаблению подшипников, люфту и скорому износу главной пары в мосте (любителям менять только сальник посвящается!)

А ко всему прочему при съеме кардана с Соболя, когда я взялся за гайку хвостовика, то она открутилась от руки! В каком состоянии и будет редуктор при такой сборке — одному богу известно, так что когда на разбор появилась волга было решено провести эксперимент и установить волговский редуктор 3,9 в соболиный мост. за одно поменять на волговскую и кпп, доработать двигатель на мощность и тягу и получить в теории почти волговскую динамику с волговским расходом на Соболе, так что вы будете наблюдать за экспериментом!

Что там на Волге с этим двигателем, КПП и редуктором, по идее максималка по паспорту 175 и разгон до 13,5? А расход по паспорту трасса 9 л\100 км город 13,5 л\100

а на Соболе в стоке по идее мааксималка 140, разгон 35 сек. а расходтак вообще в инете не найти(((

Что получиться если скрестить Волгу и Соболя, при этом взбодрить ЗМЗ-406 качественной сборкой. поджатием головы и выхлопом 4-2-1 на стронгерах и 61-ой трубе?

Ваши ставки? По окончанию отчёта о всех работах будет вам правильны ответ от МИРа!)

Так вот. родной редуктор уже со следами износа на главной паре (о. какой там был люфт!)

Полный размер

Видите — небольшая ступенька на шестернях

Полный размер

В целом главные пары отличаются по толщине

Полный размер

Получиться ли вместо этого

Поставить вот это?)


При этом в гаражно-домашних условиях, на коленке, без сложных приспособлений?

И что получиться на практике после такой замены?

Не переключайтесь и вскоре узнаете!

С Вами был Serzhi, продолжение следует!

www.drive2.ru

ХАБЫ AVM на Соболь (установка) — ГАЗ Соболь, 2.5 л., 2003 года на DRIVE2

Выходные прошли плодотворно. Переложил проводку для телевизора на даче, спилил ёлку, ну и попутно установил приехавшие из Барнаула на прошлой неделе ХАБы АVM.


Начать надо с того что установив раздатку от ГАЗ-66 и получив отключаемый передний мост я задумался над тем что было бы очень не плохо разъединить колёса и редуктор переднего моста. Но конструкция ступицы Соболя сделать это "малой" кровью без вмешательства токарного станка не позволяла. И тут неожиданно я наткнулся на идею Дмитрия на газельклубе. Его идея с проставкой вместо корпуса ступицы оказалась простой а как известно всё гениальное просто. Огромное тебе за это спасибо!

В двух словах весь процесс замены ступичного узла Соболь

на ступичный узел УАЗ можно описать так:
1. точим проставку (фото выше)
2. приобретаем и фрезеруем цапфу поворотного кулака УАЗ (гражданский мост)

3. приобретаем ступицу поворотного кулака УАЗ (военный мост)
4. подшипник 207 переднего моста ГАЗель 4х4
5. сальники
6. ну и собственно сборка.

Но проставка это пол дела, т.к. оставался открытым вопрос как быть с внешне полуосью а вернее с мелкими шлицами полуоси т.к. для того чтобы поставить УАЗовский ХАБ надо либо скрещивать Соболиную вилку и УАЗовскую полуось как предлагал Дмитрий, либо заваривать на ГАЗелевской вилке шлицевую часть и потом резать крупный УАЗовский шлиц с последующей термообработкой.
Однако и в том и в другом случае получался уникальный узел который нигде в свободной продаже в случае чего найти не получится т.к. изготовлено на заказ на свой страх и риск.
Однако с помощью друзей были изготовлены и установлены гибридные полуоси и машина ушла на испытания в горы Абхазии.


Поездка по каменный грядам показала что такие полуоси живут не долго. Причин несколько, первая это неправильная стыковка (плохо разделан и сварен стыкующий шов), ну и повышенная нагрузка от камней, камень не глина и там где колесо в глине проворачивается как по маслу на камнях возникают максимальные крутящие моменты.
В результате одна из полуосей вылетела после первой же пробежки в горы
Ремонтировались на пляже, тепло, море, вечер… и…
у нас с собой было…
была запасная полуось которую тут же и поменяли…
и которая прожила чуть больше чем первая…

В общем по приезде домой и поговорив с друзьями было принято решение поставить ГАЗелевскую вилку вместо гибрида и купить хабы AVM.
Дальше в картинках надеюсь всё понятно и коментария не требует.

www.drive2.ru