На что влияет воздушный фильтр в машине: Воздушный фильтр автомобиля: конструкция и правильная замена

Содержание

зачем нужен, как часто менять

Алексей Федоров

автомеханик со стажем

Чтобы сгорел литр бензина, нужно 9 тысяч литров воздуха.

Это в идеальных условиях, если исходить из стехиометрического соотношения воздуха и бензина. Важно, чтобы этот воздух был чистым и поступал в нужном объеме.

Расскажем, почему это так важно, какую роль в этом играет воздушный фильтр и как часто его менять.

Вот что вы узнаете

Где в машине воздушный фильтр

Можно ли ездить без фильтра

Как устроен воздушный фильтр

Принцип работы фильтра

Как понять, что фильтр пора поменять

Какой фильтр выбрать

Как заменить воздушный фильтр

Где в машине воздушный фильтр

Воздушный фильтр чаще всего расположен под капотом. Его несложно найти: от корпуса фильтра до двигателя идет довольно толстый воздушный патрубок. Корпус будет либо непосредственно на двигателе, либо над коробкой передач рядом с аккумулятором, либо в колесной арке, в нише крыла. Фильтр может быть и снаружи: например, если речь идет о спецтехнике.

С улицы к фильтру воздух попадает через воздухозаборник — это конструкция из каналов и патрубков перед воздушным фильтром. Она обеспечивает подачу холодного воздуха с улицы, а не разогретого из⁠-⁠под капота. На некоторых автомобилях конструкция воздухозаборника довольно сложная: это позволяет защитить фильтр от крупных частиц пыли и влаги.

Есть машины, на которых нет воздухозаборника — патрубок от корпуса воздушного фильтра выведен в подкапотное пространство.

Можно ли ездить без фильтра

Без воздушного фильтра двигатель без проблем запустится и машина поедет, но любой более⁠-⁠менее крупный предмет моментально выведет ее из строя. Это может быть листва, полиэтиленовый пакет или скомканная протирочная бумага, которую случайно оставили под капотом. В таких случаях многое зависит от строения корпуса воздушного фильтра и воздухозаборника.

Более мелкие частицы — пыль, влага и песок — пусть и не сразу, но сильно навредят двигателю. В первую очередь пострадают стенки цилиндров.

Также, скорее всего, появятся проблемы с датчиком массового расхода воздуха, ДМРВ. В его конструкции есть специальная нить из благородных металлов, которая меняет сопротивление в зависимости от температуры. Водитель нажимает на газ, дроссельная заслонка открывается, поток воздуха охлаждает нить ДМРВ. Напряжение на датчике меняется, блок управления рассчитывает необходимое двигателю количество воздуха и корректирует подачу топлива.

Если фильтра не будет, на нити ДМРВ непременно осядет пыль и грязь, теплопроводность снизится. В такой «шубе» датчик будет хуже реагировать на изменения скорости потока воздуха, динамика разгона снизится, а расход топлива возрастет.

ДМРВ на Volkswagen Touareg 2016 года, расположен сразу за воздушным фильтром. Сетка перед ним — не предохранительный фильтр от перчатки или ветоши, она выравнивает поток воздуха, чтобы датчик работал более корректно

Как устроен воздушный фильтр

Форм-фактор зависит лишь от модели машины или двигателя: фильтр может быть цилиндрическим, панельным, корпусным или бескаркасным. Вот из чего он состоит.

Штора — фильтрующий элемент, который способен задерживать мельчайшие частицы пыли и слабо сопротивляться воздушному потоку. От качества и площади шторы зависят два важнейших параметра воздушного фильтра:

  1. Пропускная способность влияет на расход топлива: чем сложнее воздуху пройти через фильтр, тем меньше его в цилиндрах. Топливо сгорает не до конца, динамика падает, расход растет.
  2. Пылеемкость определяет ресурс фильтра — буквально количество пыли, которое может задержать фильтр, сохраняя при этом пропускную способность.

Штора может быть бумажной или синтетической. Бумажная фактически состоит из фильтровальной бумаги, пропитанной специальной смолой, которая придает фильтру желтоватый оттенок. Синтетическая штора состоит из акриловых волокон, обычно такой фильтр белый.

Фильтрующий материал плиссируют — укладывают гармошкой. Чем выше складки и чем больше их помещается в корпус фильтра, тем выше его пропускная способность и пылеемкость.

Полиуретановое уплотнение необходимо, чтобы плотно закреплять фильтр в корпусе и делать так, чтобы поток воздуха шел исключительно через штору. Если уплотнение некачественное, часть неочищенного воздуха будет попадать в двигатель.

На мощных и объемных моторах сильный поток воздуха может деформировать или порвать бумагу на фильтре, поэтому воздушные фильтры нередко дополнены ребрами жесткости или даже металлической сеткой.

Пластиковый корпус — особенность корпусных фильтров. Это конструкция, которая позволяет зафиксировать фильтр в нужном положении, не дает шторе деформироваться и направляет воздушный поток.

Бескорпусной воздушный фильтр для Volkswagen Tiguan 2018 года, 2.0 TSI. Изношенный фильтр выглядит меньше: полиуретановое уплотнение деформировалось от времени

Принцип работы фильтра

Есть два основных принципа фильтрации: поверхностный и глубинный. Пример поверхностной фильтрации — дуршлаг или сито. Большинство автолюбителей считают, что воздушный фильтр работает так же, но это неверно. Частицы задерживаются не только на поверхности, но и в глубине фильтровального слоя.

Вот причины, по которым важно использовать глубинный принцип фильтрации:

  1. Воздушный фильтр должен задерживать частицы размером 12⁠—⁠20 мкм. 1 мкм, он же микрон, — одна миллионная часть метра. Толщина человеческого волоса — 70 мкм, человек способен разглядеть частицы размером 30⁠—⁠40 мкм. То есть фильтр задерживает и невидимые человеческим глазом загрязнения.
  2. Фильтр для поверхностной фильтрации пришлось бы делать из материала с отверстиями 5⁠—⁠10 мкм — это сложно и дорого. А еще такой фильтр пришлось бы чистить каждые 300⁠—⁠500 км.

Мелкие частицы при глубинной фильтрации задерживаются в фильтровальных слоях уже за счет межмолекулярных сил. И именно поэтому фильтр необходимо регулярно менять, а ни в коем случае не продувать, пылесосить или стирать. Механическое воздействие удалит лишь поверхностные загрязнения.

Как понять, что фильтр пора поменять

Регламент замены воздушного фильтра обычно указывают на его корпусе или в сервисной книжке. Важно учитывать, что речь идет об идеальных условиях эксплуатации: если автомобиль выезжает на дорогу только летом в сухую погоду и ездит по чистой загородной трассе. Тогда ресурс воздушного фильтра вполне может составить 30 тысяч километров или 2⁠—⁠3 года.

Но большинство машин эксплуатируют круглый год и не в самом благоприятном климате. С началом зимы — постоянная влажность и соль, весной — песок и дорожная пыль. Поэтому менять воздушный фильтр лучше не реже раза в год, а некоторые делают это каждое ТО. Если менять масло раз в 5⁠—⁠7 тысяч километров, а фильтр качественный, допустимо менять его каждое второе или третье ТО. При очередной замене масла достаточно осмотреть фильтр и убрать из корпуса крупные загрязнения. Если фильтр сильно потемнел — следует его заменить.

Симптомы вроде повышенного расхода и ухудшения динамики возникают уже в запущенной ситуации, когда фильтр совсем забит грязью и плохо пропускает воздух.

На некоторых фильтрах есть дополнительный слой для грубой очистки — тонкий поролон. Такие фильтры часто используют в заснеженных районах.

Новый и старый воздушные фильтры Volkswagen Tiguan 2021 года 1.4 TSI, «чистая» сторона — то есть та, что обращена к двигателю

А это «грязная» сторона — то есть та, что со стороны воздухозаборника

Какой фильтр выбрать

Важно, чтобы фильтр был подобран по оригинальному каталогу. Можно довериться специалистам на СТО, можно подобрать самостоятельно.

Оригинальный фильтр — лучший вариант. Если не нарветесь на подделку, он не пропустит грязный воздух мимо уплотнения и обеспечит хорошую пропускную способность даже к концу срока службы.

Дальше идет производитель, который делает оригинальные фильтры. Эту информацию стоит уточнить у специалиста на СТО. Все будет примерно так же, как в случае с оригиналом. Здесь тоже важно не нарваться на подделку.

Качественный бюджетный фильтр обычно хуже по пылеемкости и пропускной способности, а значит, его ресурс ниже, его придется менять чаще. Обычно у таких достаточно качественная полиуретановая манжета и пластиковый корпус, двигатель вряд ли пострадает.

Откровенно дешевый китайский фильтр лучше не покупать, есть риск повредить двигатель.

Даже если вы решили продавать автомобиль через год, не стоит экономить на воздушном фильтре. Недостаточная пропускная способность может стать причиной того, что расход топлива вырастет на 3⁠—⁠5%. Машина будет ехать хуже, на заправку придется заезжать чаще, поэтому качественный воздушный фильтр выгоднее.

Как заменить воздушный фильтр

Воздушный фильтр обычно несложно заменить самостоятельно. Иногда для этого даже не нужен инструмент. Например, в Volkswagen Polo крышка корпуса воздушного фильтра держится на саморезах под крест — достаточно открутить их обычной отверткой, чтобы поднять крышку для замены фильтра.

Запомнить

  1. От воздушного фильтра зависит не только ресурс двигателя, но и показатели расхода топлива и мощности.
  2. Не стоит экономить на расходных материалах. В обозримом будущем это может привести к более крупным тратам на топливо или ремонт.
  3. Заменить фильтр можно самостоятельно, но при отсутствии должного навыка и инструмента лучше доверить дело мастеру на СТО.

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество

Популярное за неделю

Как часто нужно менять воздушный фильтр в авто: рекомендации

Если своевременно не менять воздушный фильтр двигателя, мотор будет работать без видимых проблем, но… недолго. Подобная халатность завершается преждевременным капитальным ремонтом.

Воздушный фильтр напрямую не влияет на характер работы автомобиля, поэтому его замена подсознательно воспринимается как превентивная мера, с которой на фоне других хлопот можно повременить. И откладывая замену “на потом”, о нем могут просто забыть.

Кроме того, есть случаи, когда периодичность замены воздушного фильтра зависит от условий эксплуатации. То есть строго говоря, указанный в заводской инструкции срок замены не всегда полностью правильный. Но здесь требуются некоторые объяснения.

В принципе двигатель может работать и без воздушного фильтра, но ресурс тогда будет уменьшен в разы, если не на порядок.

Читайте также: Как проверить двигатель: новая технология Leak-test

Почему воздух следует очищать

Чтобы понять, как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя, следует посвятить хотя бы один абзац теории фильтрации. Двигатель внутреннего сгорания, что дизельный, что бензиновый, потребляет воздух в большом количестве (в 14 – 15 раз больше бензина). Причем – пропуская его через свои наиболее уязвимые объемы – камеру сгорания, где работают такие важные пары трения, как поршневые кольца и стенки цилиндров. Мало того, тут же загрязнения подхватываются маслом и разносятся им по всему двигателю.

Это мы к тому, что воздух в этих зонах должен быть максимально чистым, потому что самые маленькие твердые частицы здесь будут выступать в качестве абразива и будут “помогать” интенсивному износу мотора. Для полного понимания проблемы: размер этих частиц в среднем 5 – 100 микрон, хотя встречаются и более мелкие пылинки – от 0,01 микрона.

Чтобы увеличить емкость фильтра и снизить его сопротивление, фильтрующий материал складывают “гармошкой”.

Сразу скажем, что любой современный воздушный фильтр может отсеять эту “мелочь”, но проблема не только в “калибре”. Дело также и в количестве: над чистой асфальтированной дорогой в одном кубометре воздуха содержится 1 мг пыли, над проселком с колонной машин этот показатель достигает 40 мг/м3.

Как работает воздушный фильтр

В современных легковых автомобилях воздух для двигателя очищают сухие фильтровальные элементы. Это своего рода очень мелкая сетка на пути воздуха, задерживающая твердые частицы загрязнений. Но неправильно думать, что частицы пыли застревают в отверстиях, которые меньше их размера – схема задержания частиц несколько иная.

То, что старый фильтр (слева) выглядит неряшливо, еще не говорит, что он непригоден к работе.

Помимо прямой остановки пылинок из-за того, что они “не пролезают”, есть еще один прием – частицы прилипают к стенкам каналов в фильтровальном материале, через которые мусор проходит вместе с воздухом. Но такой “двухбарьерный” способ очистки касается в первую очередь элементов из так называемых нетканых материалов – в отличие от бумажных, задерживающих загрязнение в основном на своих поверхностях. Так мы подошли к главному вопросу.

Как быстро забивается фильтр

Специалисты оценивают фильтр по нескольким характеристикам, среди которых едва ли не самая главная – грязеемкость. Чем больше фильтр может накопить грязи, тем дольше его можно не заменять без последствий для двигателя.

Читайте также: Как выбрать воздушный фильтр для авто

Автопроизводители определяют емкость штатных фильтров для разных условий эксплуатации и, соответственно, выводят цифру периодичности замены, которую проставляют в руководстве для пользователей. Однако имейте в виду, что она касается официально согласованного типа фильтра и хотя и нескольких, но стандартизированных условий эксплуатации (например, движение по асфальту, проселку, проселку в колонне машин).

Что будет, если вовремя не заменить воздухоочиститель

Забитый грязью фильтр несет две проблемы: частично падает его эффективность и растет сопротивление потоку воздуха. Из-за последнего обстоятельства падает мощность силового агрегата и увеличивается потребление топлива.

После продолжительных поездок в облаках пыли фильтр может получить такой вид. Так что при такой эксплуатации заменять его нужно чаще.

Одна из страшилок, распространенных в кругах автомобилистов: забитый грязью фильтрующий элемент под влиянием разряжения может прорваться и в двигатель пойдет неочищенный воздух. Это действительно может произойти, но только если используется некачественный фильтр.

Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя

Самое главное правило: срок замены не может превышать указанный в заводском мануале. А сокращать его можно, а иногда и нужно. Межсервисный интервал для воздушного фильтра очень зависит от состояния дорог, по которым вы чаще всего ездите.

Например, если вам пришлось в течение нескольких часов двигаться по пыльной дороге вместе с другими машинами (скажем, объезд ремонтируемого участка), знайте, что окончательный ресурс вашего воздушного фильтра значительно сократился. Точную цифру назвать затруднительно, но если, скажем, ваш фильтр уже прошел большую часть рекомендуемого пробега, возможно лучше будет заменить его сразу.

Ведь, как говорилось выше, на грунтовой дороге машина может съесть в 40 – 50 раз пыли больше, чем на городском асфальте. На пропорциональное количество километров сокращается и ресурс фильтра. Но если речь идет о случайном попадании в шлейф пыли где-то возле стройки, переживать не стоит.

Вытряхивать пыль из грязного фильтра смысла нет. Даже задержавшиеся на поверхности фильтровального элемента частицы держится крепко.

Рекомендация Авто24

Чтобы не забывать о воздушном фильтре, вешайте прямо на него бирку с пробегом, а главное – с датой, когда была последняя замена. Глядя на нее, вы, вероятно, будете вспоминать, не было ли в этот период поездок по слишком пыльным дорогам. И если да, то возможно есть смысл или заменить фильтр сразу, или сократить пробег до следующей замены.

Читайте также: Что покажет компьютерная диагностика двигателя перед покупкой

Автомобильные фильтры и зачем их менять

Автомобильные фильтры просто необходимы, если вы хотите, чтобы ваша любимая машина ехала как Чемпион. Когда один из ваших фильтров засоряется, это может вызвать проблемы и повлиять на производительность. Вы можете заметить потерю мощности, грязный дым, свет масла или даже отказ двигателя. В этой статье мы рассмотрим различные фильтры в вашем автомобиле и почему вам необходимо регулярно заменять автомобильный фильтр.

Познакомьтесь с фильтрами в вашем автомобиле

Каждый автомобиль имеет четыре основных фильтра: фильтр салона, масляный фильтр, топливный фильтр и воздушный фильтр. Функция всех этих фильтров заключается в обеспечении потоков и улавливании примесей: пыли и загрязняющих веществ в воздухе, примесей в топливе или грязи в моторном масле. Если вовремя не заменить автомобильные фильтры, они не будут работать должным образом и, в конце концов, это может повлиять на механику. Заменив фильтры, вы сделаете свой автомобиль более экономичным. Давайте посмотрим поближе:

A. Что такое салонный фильтр?

Салонный фильтр очищает воздух, поступающий в салон автомобиля через системы отопления и кондиционирования. Он отфильтровывает пыль, пыльцу и другие частицы в воздухе. Если у вас есть салонный фильтр с активированным углем, он также улавливает выхлопные газы и запахи. Наличие чистого воздуха в автомобиле особенно важно, если у вас есть аллергия или проблемы с дыханием.

Причины своевременной замены салонного фильтра:

  • Чтобы дышать свежим воздухом 
    Салонный фильтр позволяет дышать чистым воздухом, фильтруя бактерии, пыльцу и загрязняющие вещества. Если вы не будете регулярно менять салонный фильтр, вы можете почувствовать неприятный запах и возможны аллергические реакции (чихание, кашель и т. д.)  
  • Во избежание проблем с безопасностью и видимостью 
    Засоренный салонный фильтр может частично блокировать поток воздуха, поступающий в автомобиль. Это может быть проблематично, особенно когда вам нужно очистить окна от запотевания.
  • Чтобы увеличить срок службы системы отопления и кондиционирования вашего автомобиля 
    Наличие чистого салонного фильтра увеличит поток воздуха и продлит срок службы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха вашего автомобиля.

B. Что такое воздушный фильтр?

Так же, как людям нужен кислород для дыхания, автомобилю нужен кислород для процесса сгорания. Воздушный фильтр предотвращает попадание насекомых, пыли, частиц, песка или мусора в двигатель и обеспечивает хорошую смесь воздуха и топлива для поддержания производительности. Автомобильные воздушные фильтры бывают разных форм: 
панели, круглые или цилиндрические. Они сделаны из гофрированного материала, фильтрующего воздух, и могут быть изготовлены из хлопка, синтетической бумаги или пены.

Причины для замены воздушного фильтра: 

  • Для улучшения характеристик автомобиля:  
    Когда воздух, поступающий в двигатель, чистый, смесь топлива и воздуха обеспечивает максимальную мощность.
  • Для экономии топлива:  
    Уменьшите расход топлива, обеспечив хорошее сгорание.
  • Во избежание черного дыма:  
    При засорении воздушного фильтра сгорание топлива неполное и приводит к грязному выхлопному дыму – плохой знак.

C. Что такое масляный фильтр?

Масляный фильтр поддерживает постоянный поток масла и удаляет частицы (грязь, окисленное масло, металлические частицы), которые могут появиться в моторном масле в результате износа двигателя. Он очищает моторное масло, чтобы оно могло эффективно выполнять свою работу. Масляный фильтр обладает достаточной способностью удерживать загрязнения, чтобы оставаться полностью работоспособным до следующей замены масла.

Причины для замены масляного фильтра:


  • Для снижения износа двигателя: 
    Неисправный масляный фильтр пропускает загрязнения и замедляет поступление масла, что может привести к преждевременному износу двигателя и снижению производительности.
    или даже отказ двигателя.
  • Во избежание загрязнения нового масла: 
    Масляный фильтр обычно следует менять при каждой замене масла (каждые 10 000 км для бензинового автомобиля и каждые 15 000 км для дизельного), чтобы не загрязнить новое масло.

А. Что такое топливный фильтр?

Топливный фильтр удаляет такие загрязнения, как пыль, ржавчина и песок, содержащиеся в топливе. Устраняя эти загрязнения, топливный фильтр защищает ваши топливные форсунки и играет ключевую роль в поддержании производительности и долговечности двигателя вашего автомобиля.

Причины для замены топливного фильтра:

  • Для поддержания производительности двигателя: 
    Засорение топливного фильтра может привести к уменьшению потока и снижению производительности двигателя, так как двигателю будет трудно потреблять топливо. С забитым фильтром топливный насос работает намного тяжелее, и у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля или вы заметите плохое ускорение или остановку.
  • Для поддержания деталей автомобиля в хорошем состоянии: 

    Из-за своего абразивного действия грязь и примеси в топливе могут ускорить износ, повредить дорогостоящие детали и даже привести к выходу из строя топливного насоса и форсунки.

Хотя фильтры не самое главное, они необходимы для бесперебойной работы и общего состояния вашего автомобиля. Чтобы ваш автомобиль работал эффективно, следите за различными типами автомобильных фильтров и выполняйте замену автомобильных фильтров, чтобы они могли свободно течь. Если вы не уверены, посмотрите руководство пользователя или поговорите с квалифицированным механиком о лучших вариантах.

 

Откройте для себя автомобильные фильтры, необходимые для того, чтобы ваш автомобиль дышал и работал как чемпион:

ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬТРЫ

 

Содержание, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обратиться за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику.

Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Как часто вы меняете воздушный фильтр двигателя? (И как это сделать за 5 минут)

Одна из самых важных задач по техническому обслуживанию вашего автомобиля — самая дешевая и простая, которую можно решить самостоятельно

Автор Майк Ричард

Замена воздушного фильтра двигателя вашего автомобиля имеет решающее значение. Но прежде чем вы начнете ковыряться под капотом, важно понимать, что на самом деле у вашей машины два воздушных фильтра

: воздушный фильтр салона и воздушный фильтр двигателя (он же «автомобильный воздушный фильтр»). Воздушный фильтр салона обеспечивает пассажирам чистый воздух для дыхания. Это особенно важная составляющая для горожан или тех, кто живет в районе с плохим качеством воздуха. С другой стороны, воздушный фильтр двигателя сохраняет воздух, которым «дышит» ваш двигатель, чистым и свободным от грязи, пыли и других частиц, которые могут повлиять на эффективность работы вашего автомобиля. Грязный воздушный фильтр может привести к проблемам с зажиганием, снижению расхода топлива и, если пренебрегать им в течение длительного времени, к сокращению срока службы двигателя.

Содержание

  • Как заменить воздушный фильтр двигателя в автомобиле всего за 5 минут
  • Как часто нужно менять воздушный фильтр в автомобиле?
  • Как часто следует заменять салонный фильтр в автомобиле
  • Почему важна замена воздушного фильтра двигателя?

Сложность

Легкость

Продолжительность

10 минут

Что вам нужно

  • Новый воздушный фильтр двигателя

  • Отвертка, плоскогубцы или набор торцевых головок (дополнительно, в зависимости от марки и модели автомобиля)

Двигатель каждого современного автомобиля немного отличается, но для правильной работы им требуется постоянная смесь топлива и кислорода. Представьте, что вы пытаетесь дышать через лицевую маску, покрытую грязью, пылью и другими загрязнителями окружающей среды. Вот каково это, когда ваш двигатель работает с грязным воздушным фильтром двигателя. К счастью, замена фильтра — одна из самых простых и дешевых задач планового обслуживания. (Даже проще, чем заменить масло!) Современные воздушные фильтры двигателя легкодоступны, и для их замены обычно требуется совсем немного инструментов или вообще не требуется никаких инструментов. Вот краткое изложение того, как часто менять воздушный фильтр двигателя и как вы даже можете сделать это самостоятельно менее чем за пять минут.

Кристиан Бюнер/Unsplash

Как заменить воздушный фильтр двигателя в автомобиле всего за 5 минут

Шаг 1: Откройте капот автомобиля. Чтобы найти корпус воздушного фильтра двигателя, найдите большую, обычно черную пластиковую коробку, расположенную сверху или сбоку от двигателя. С одной стороны должен выходить большой шланг.

Шаг 2: Обратите внимание на то, как закреплен корпус фильтра. В большинстве случаев, две руки и немного локтевой смазки — это все, что требуется, чтобы открыть его. Однако некоторые производители используют зажимы, зажимы, винты, барашковые гайки или их комбинацию, и в этом случае вам понадобится соответствующий инструмент.

Шаг 3: Откройте верхнюю часть корпуса. Снимите и выбросьте старый воздушный фильтр. Протрите весь оставшийся мусор внутри корпуса ветошью.

Шаг 4: Обратите внимание, как установлен существующий воздушный фильтр. Установите новый воздушный фильтр двигателя, поместив его внутрь корпуса резиновым ободом вверх. Убедитесь, что он установлен правильно и плотно внутри корпуса.

Шаг 5: Закройте корпус фильтра и замените все крепления (винты, зажимы и т. д.), снятые на втором этапе. Закройте капот и похлопайте себя по спине за хорошо выполненную работу (и хорошо сэкономленные деньги). Вот и все!

Олли / Shutterstock

Как часто нужно менять воздушный фильтр в автомобиле?

Все воздушные фильтры, включая воздушные фильтры двигателя, следует регулярно заменять. Краткий ответ на вопрос, когда именно заменить ваш: это зависит от ситуации. Год, марка и модель вашего автомобиля, манера вождения и даже , где вы ездите — если это происходит в районе с более высокой температурой или более загрязненным, чем обычно, — все это может повлиять на график замены фильтра. Самый простой способ точно узнать, как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя, — это проверить раздел технического обслуживания в руководстве пользователя или просто найти рекомендованный производителем интервал обслуживания в Google. Это может широко варьироваться от 15 000 миль в тяжелых условиях вождения до целых 45 000 миль.

Визуального осмотра обычно достаточно для «проверки состояния». Новые фильтры совершенно белые или не совсем белые. Грязный воздушный фильтр двигателя обычно выглядит грязным с видимой грязью, пылью или пятнами внутри складок. Если вы сомневаетесь, любой уважаемый механик в вашем районе сможет сказать вам наверняка. Как правило, большинство средних водителей могут прожить от одного до двух лет, прежде чем им понадобится новый воздушный фильтр. Предупреждение: любой механик, который рекомендует новый воздушный фильтр двигателя каждый раз, когда вы привозите свой автомобиль для замены масла (то есть каждые 3000-5000 миль), является тревожным сигналом.

Как проверить жидкости в автомобиле. Кенни Элиасон/Unsplash

Как часто заменять салонный фильтр в автомобиле

Как и воздушные фильтры автомобиля, салонные фильтры также следует регулярно менять в рамках планового технического обслуживания автомобиля. Большинство производителей рекомендуют плановые интервалы от 15 000 до 45 000 миль. Чтобы упростить ситуацию, рассмотрите возможность одновременной замены обоих фильтров вашего автомобиля. Хорошая новость заключается в том, что заменить салонный фильтр в вашем автомобиле даже проще и дешевле, чем заменить воздушный фильтр двигателя. Это то, что каждый может сделать менее чем за пять минут, практически без инструментов. Новые салонные воздушные фильтры легко доступны на Amazon и в большинстве типичных автомобильных магазинов.

Почему важна замена воздушного фильтра двигателя?

Несмотря на то, что замена воздушного фильтра двигателя является одним из самых простых действий по техническому обслуживанию, которые может выполнять владелец автомобиля, воздушный фильтр является важной частью двигателя вашего автомобиля. Он удерживает загрязняющие вещества, большие и малые, от попадания в двигатель, чтобы обеспечить подачу чистого воздуха для поддержания его работы. Существует небольшая вероятность того, что грязный воздушный фильтр позволит грязи и мелким частицам попасть в двигатель. Грязный воздушный фильтр также снижает производительность и снижает расход топлива. Регулярная замена воздушного фильтра вашего автомобиля продлит срок службы двигателя, уменьшит выбросы, улучшит экономию топлива и, в зависимости от того, какой фильтр вы используете, может даже повысить производительность.