Мзкт 7930 мобд: МЗКТ-7930: характеристики
Уникальный тяжеловоз МЗКТ 7930 предназначен под монтаж различного оборудования
Сегодня есть немалый спрос в больших колесных автомобилях. Пока сегодня в странах СНГ лучшим производителем был и остается МЗКТ МО Республики Беларусь. Он, следуя традициям еще со времен СССР, занимается выпуском АТС (автоматические тяговые средства) обычно для армии. Сегодня будет разговор о популярном тяговом средстве с названием МЗКТ 7930.
Пока ни одна страна мира не может похвалиться такой уникальной в своем роде машиной. Кабина МЗКТ 7930 несколько выдвинута перед двигателем, такая доработка достаточно выгодна и дает возможность размещать любого типа крановую установку. Скажем несколько слов о габаритных размерах машины. Сразу можно заметить, что имеется явное превышение установленных нормативов и этот автомобиль применять на обычных дорогах достаточно затруднительно. Можно привести пример его габаритов: ширина – 3070 мм, ширина по зеркалам 4076 мм; превышение по габаритам составляет 2500 мм.
Кабина вполне комфортабельна, но без излишеств
О чем это, прежде всего, говорит? Вывод однозначен – автомобиль МЗКТ 7930 предназначается для использования во внедорожных условиях. Поговорим подробно о кабине. Место, где располагается водитель достаточно просторно и удобно. Кабина имеет прекрасную обзорность благодаря наклону трехсекционных ветровых стекол. Более того, кабина смотрится необычно и оригинально, если рассматривать вопрос относительно дизайна.
Кресло водителя довольно мягкое и удобно располагается на специальной пневмоподвеске. Здесь также есть, возможность регулировки сидения. Это важный элемент, который помогает водителю во время движения иметь фиксированную посадку, для того чтобы безопасно управлять машиной.
Комбинация приборов и панель выполнены в современном стиле. Если говорить о рулевом колесе, то он стало достаточно удобное и по толщине обода, и по диаметру. Так как КП автоматическая, то и педальный блок имеет две педали: газ и тормоз.
Если подробно говорить о самой кабине, то она сделана из прочного пластика. Разработчики сразу делали проект автомобиля для армейских нужд, но позже поняли, что здесь гражданский комфорт будет явно к месту, поэтому при отделке кабины внутри, использовали, не прессованный картон как это обычно делают для армейских автомобилей, а прочный формованный пластик. Все сиденья обшиты прочной тканью и имеется оснащение специальными ремнями безопасности.
Для того чтобы в кабине было тепло в зимнее время предусмотрено специальное устройство – жидкостно-воздушный отопитель. В кабине расположен кондиционер (Convecta KL-3AT/4), дающий возможность производить вентиляцию и создавать комфорт.
В кабине МЗКТ 79306 можно увидеть термосы с питьевой водой, пара огнетушителей и аптечка. Есть возможность устанавливать оружие на специальных кронштейнах. Для того чтобы осуществить посадку в кабину, есть подножки, которые удобно располагаются под дверью. Одна из них нижняя складного типа, а верхняя цельная и тянется вдоль всей кабины. Двери открываются максимально широко.
Основные технические характеристики
Сзади кабины находится дизельный движок немецкого производства. V-образный восьмицилиндровый двигатель у МЗКТ 7930 достаточно мощный (Deutz BF8M 1015 C). Есть и турбонаддув мощность, которого составляет 544 л.с. Движок имеет в наличии ГДТ (одноступенчатый гидравлический трансформатор). Есть здесь коробка передач, планетарного типа.
Силовой агрегат имеет хорошую защиту в виде металлического кожуха. Под ним можно сразу найти пару радиаторов для охлаждения, блок аккумуляторов и емкости гидросистем. Для того чтобы было удобно обслуживать различные системы и агрегаты предусмотрено снятие боковых кожухов. Так как эта машина разрабатывалась для сложных дорожных условий, то сам силовой агрегат МЗКТ 79306 функционирует на небольших оборотах и обычно при малых скоростях.
Можно с уверенностью сказать, что сюда в этом случае необходимо установить хорошие системы для охлаждения, в противном случае двигатель можно быстро перегреть. Для этого предусмотрены несколько радиаторов, которые оснащены мощными вентиляторами и еще один радиатор, предназначенный специально для того, чтобы охлаждать масло.
Машина хорошо преодолевает и водные преграды, например, ей не помеха полтора метра. Для таких целей выхлопные трубы разработчики поставили за кожухом самого силового агрегата на самом верху. Транспортное средство МЗКТ 7930 оснащено раздаточной коробкой с функцией принудительной блокировки дифференциала. Управление этой коробкой происходит от места посадки водителя, и оно электропневматическое.
Теперь можно поговорить о колесах. Они имеют независимую подвеску и два поперечных рычага. Тот, кто первый раз сел за руль этой «громадины» естественно думает, что ему будет достаточно трудно с ней справиться при движении. Вот машина начинает медленно и достаточно плавно трогаться с места как обычная легковушка, тогда сомнения сразу исчезают. Педаль «газа» хорошо реагирует на всякое движение водителя, можно сказать, что она «мягкая», благодаря плавному перемещению. Работы движка в кабине практически не слышно, он работает соразмерено и ровно.
Даже если вы едите по бездорожью, ощущение комфорта остается, так как сиденье расположено на пневматической подвеске, более того, здесь немаловажную роль играют и широкопрофильные шины (образец Michelin 20,5R25 XGO TL). Естественно, в такой машине предусматривается система регулировки давления воздуха, а также при проколе шин есть специальная система сигнализации.
Для чего нужна система регулировки давления? Она специально предусмотрена для того, чтобы у водителя была возможность создавать себе необходимые комфортные условия при движении тягача. В данном случае не одному водителю здесь создается комфорт, но и для самого тягача есть все условия для лучшей проходимости. Если, например, снизить давление в шинах, то улучшается заметно сцепление с поверхностью земли. Проще говоря, при уменьшении давления в колесах, на любых видах почвы машина становится намного маневреннее. На подвесках есть торсионы.
Управление МЗКТ 7930 достаточно хорошее и маневренность замечательная. Вы только представьте, что машина весит 45 тонн, казалось бы, как можно управлять легко такой махиной, но даже при глубоком заносе есть возможность вывести этот внедорожник на курсовую прямую очень быстро и с легкостью.
Можно перечислить характеристики МЗКТ 7930:
- длина автомобиля – 12699 мм;
- ширина автомобиля – 3070 мм
- высота автомобиля – 3025 мм
- масса – 20, 5 т
- максимальная грузоподъемность – 24 т
- дорожный просвет – 400 мм
- мощность – 368/500 кВт/л. с.
- скорость – 70 км/ч
- запас хода (относительно топлива) – 1000 км.
Почему у этой машины такая хорошая маневренность? Все дело в том, что рулевой механизм имеет мощный гидроусилитель рулевого управления, для его дублирования есть запасная система. Все это сделано для того, чтобы учесть, что машина имеет четыре управляемых колеса, плюс ко всему они все ведущие.
Если говорить о высокой проходимости этой машины, то здесь все зависит не только от движка или раздаточной коробки, здесь важную роль играют как трансмиссия, так и подвеска. Автомобиль имеет 14 карданных валов. Все дифференциалы редукторов без блокировки, но только у управляемых колес, напротив неуправляемые — блокируются.
Если подробнее рассмотреть этот чудо-автомобиль, то при его управлении имеется две блокировки: межколесная и межосевая. То есть складывается впечатление, что на машине такого типа можно выполнять любые движения как боком, так и в заносе.
Автомобиль может свободно карабкаться при подъеме в 45% и почему–то никто не задумывается над тем, что он весит все 45 тонн.
Есть здесь и стояночная тормозная система МЗКТ 7930 и вспомогательная. Нет, она к основной системе никакого отношения не имеет. Кажется, что это слишком много для одной машины. Оказывается, что нет. Например, если взять стояночную тормозную систему – то она оснащена энергоаккумулятором пружинного типа, а также здесь осуществляется пневматическое растормаживание с места, где находится водитель. Есть и возможность работы специального механического устройства для того, чтобы выполнять аварийное торможение.
Можно добавить, что в этой машине предусмотрен предпусковой прогрев двигателя зимой, также есть обыкновенная рулевая колонка. Мы уже говорили, что машина разрабатывалась для военных целей, поэтому того чтобы прокачать топливную систему существует специальный рычаг, который расположен на раме недалеко от топливного бака.
Все достоинства автомобиля приведены выше. Можно только добавить, что его колесное шасси позволяет проводить монтаж любого специального оборудования и осуществлять транспортировку по любым дорогам и бездорожью.
Фото
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения» – Основные средства
К. Ушанов, фото автора
Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) во времена существования СССР являлся секретным подразделением Минского автозавода (МАЗ). После распада Союза подразделение отделилось от МАЗа и стало самостоятельным предприятием. Сегодня МЗКТ находится под эгидой Министерства обороны Республики Беларусь и выпускает продукцию под маркой «Волат», что означает «Богатырь».
СССР уже нет, а потребность в могучих колесных машинах осталась. И не только в армии Республики Беларусь, но и в российской армии. Машины МЗКТ настолько уникальны, что повторить их практически невозможно. В России тоже производят автомобили такого класса, как МЗКТ: в Кургане (КЗКТ) и Брянске (БАЗ). Но, как говорится, эти машины по сравнению с МЗКТ «немного другой коленкор».
На сегодняшний день МЗКТ остается военным предприятием в составе Минобороны Республики Беларусь и продолжает выпускать автомобильные тяговые средства (АТС) армейского назначения. Однако заказов на них стало намного меньше, и пришлось серьезно задуматься об увеличении выпуска на заводе продукции «двойного назначения», т. е. адаптированной и для армии, и для гражданских нужд.
Примером АТС «двойного назначения» являются две модификации тяжеловозов с полным приводом МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306. Их различие лишь в коробке передач: на МЗКТ-7930 монтируют силовую установку целиком Ярославского моторного завода (двигатель ЯМЗ-846 мощностью 500 л.с. и механическую коробку передач ЯМЗ-202.04 (9/2) со сцеплением ЯМЗ-151-10), а на – МЗКТ-79306 дизельный двигатель Deutz BF8M 1015 C мощностью 544 л.с. с автоматической коробкой передач (гидромеханической передачей) Allison (5/1). Остальные агрегаты и компоновка автомобилей одинаковы.
Первый опытный образец МЗКТ-7930 с механической коробкой передач (КП) изготовили на МЗКТ в 1990 году, серийное производство началось в 1998-м, а автоматической КП первый опытный образец появился в 2000 году. Шасси, предоставленное нам для теста, было укомплектовано ГМП Allison.
Первое впечатление от этого могучего автомобиля – он вызывает неподдельное уважение. К слову, на автозаводе мне показывали и более мощные автомобили с колесной формулой 12х12, 14х14 и 16х16. Не удалось, правда, увидеть автомобиль-монстр 24х24, который также выпускает завод. Уникальные машины и уникальный автомобильный завод, второго такого нет ни в странах СНГ, ни во всем мире.
Кабина МЗКТ-79306 выдвинута перед шасси и двигателем. Это очень выгодная компоновка, поскольку на такое шасси можно монтировать крановую установку или подъемник, не выходя за габариты по высоте. Хотя стоит ли говорить о габаритных нормативах для этого автомобиля, если его ширина 3070 мм, а по зеркалам – 4076 мм, т. е. имеет место явное превышение нормативов на 2500 мм, при которых можно использовать АТС на дорогах общего пользования без разрешительных документов. Это указывает на то, что МЗКТ-79306 предназначен для использования во внедорожных условиях.
Отличная обзорность кабины минского внедорожника обеспечивается за счет наклона под небольшим углом вперед трехсекционного ветрового стекла. Кстати, это придает некоторую оригинальность дизайну кабины. Внутри кабина просторна, несмотря на то, что рассчитана на трех человек. Мягкое матерчатое кресло водителя сделано на регулируемой пневмоподвеске с боковыми поддержками на спинке и на подушке. Это очень важно, потому что во время движения по пересеченной местности водитель должен иметь фиксированную посадку для безопасного управления.
Органы управления не модернизировали по сравнению с устанавливаемыми на армейские варианты минского внедорожника. Панель и комбинация приборов стали немного современней, а вот рулевое колесо – гораздо удобней и по диаметру, и по толщине обода, чем те, которые до сих пор устанавливают на некоторые модели современных военных автомобилей. Поскольку КП автоматическая, педальный блок состоит только из двух педалей: «газ» и тормоз. Джойстик привода КП расположен на высокой консоли на расстоянии полусогнутой руки справа от водителя. Рычаг привода стояночного тормоза находится слева от водительского сиденья. В общем, у водителя претензий в отношении рабочего места, на наш взгляд, не должно быть.
Пластиковая кабина (да-да! Именно пластиковая!) оказалась на удивление очень комфортабельной, хотя изначально автомобиль этот предназначался для нужд армии, а следовательно, максимально аскетичен. Однако на МЗКТ поняли: от армейской упрощенности пора перейти к гражданскому комфорту, и потому для внутренней отделки кабины применили вместо прессованного картона формованный современный пластик. Пассажирские сиденья, как и водительское, анатомические с матерчатой обшивкой. Все три сиденья снабжены ремнями безопасности. Зимой в кабине не замерзнешь – весьма эффективно от системы охлаждения двигателя работает жидкостно-воздушный отопитель. Вентиляция кабины – за счет кондиционера Convecta KL-3AT/4 и откидных стекол дверей (это уж как в армейском автомобиле).
Но и это не всё. Кабину МЗКТ-79306 комплектуют термосами для питьевой воды, аптечкой, двумя ручными огнетушителями ОУ-3, и в ней предусмотрены места под установку кронштейнов для оружия. Не правда ли, впечатляет?
Посадка в кабину удобная, во-первых, за счет того, что она низкая, и, во-вторых, двери широко открываются, дверной проем большой, а поручни расположены удобно. Под дверью установлены подножки – одна длинная вдоль кабины и нижняя, небольшая складная.
Позади кабины установлен немецкий дизельный V-образный восьмицилиндровый двигатель Deutz BF8M 1015 C с турбонаддувом мощностью 400 кВт или, «по-старому», 544 л.с. Дизель агрегатируется с гидромеханической передачей Allison HD 4560 P, одноступенчатым блокируемым гидродинамическим трансформатором (ГДТ) ТС-551 и планетарной коробкой передач. Блокировка ГДТ – однодисковой фрикционной муфтой с гидроприводом. Весь силовой агрегат защищен металлическим кожухом, но помимо силового агрегата под кожух убраны емкости гидросистем, блок аккумуляторных батарей, два радиатора, один из которых совмещен с охладителем наддувочного воздуха. Боковины кожуха съемные, что облегчает ежедневное и периодическое обслуживание систем и агрегатов.
Поскольку МЗКТ-79306 предназначен для работы в условиях бездорожья, силовой агрегат будет функционировать на малых оборотах и при низких скоростях. Из этого следует, что нужна мощная система охлаждения, иначе может возникнуть перегрев двигателя. Поэтому помимо двух трубчатых радиаторов большого объема с вентиляторами, привод которых гидравлический, устанавливается еще и радиатор охлаждения масла ГМП. Выхлопные трубы системы выпуска отработавших газов выведены вверх за кожухом силового агрегата, поскольку минский внедорожник свободно преодолевает водную преграду глубиной 1,4 м. Естественно, машину такого класса, как МЗКТ-79306, оснащают раздаточной коробкой (РД), которая имеет принудительную блокировку дифференциала. Ее управление электропневматическое с места водителя.
Когда человек впервые садится за руль такого автомобиля, появляется ощущение, что с таким гигантом сложно будет справиться в движении, тем более на бездорожье. Но как только машина плавно, словно легковушка, трогается с места, все опасения пропадают. Педаль «газа» мягкая и чутко реагирует на любое действие водителя за счет плавности перемещения. Двигатель работает ровно, и в кабине его почти не слышно.
При движении по пересеченной местности ощущение комфорта не исчезает. Это происходит не только благодаря подрессоренной кабине и пневматической подвеске сиденья, но и за счет того, что установлены широкопрофильные шины Michelin 20,5R25 XGO TL с системой регулировки давления воздуха (СРДВ), включающей в себя и сигнализацию прокола шин. Водитель, регулируя из кабины давление воздуха в шинах, может, сообразуясь с условиями эксплуатации машины, создавать себе дополнительный комфорт во время движения. И не только для себя, но и для автомобиля, поскольку при снижении давления в шинах образуется большее пятно зацепления колес с грунтом, уменьшается давление колес на грунт, особенно размытый, и улучшается проходимость автомобиля.
Управление МЗКТ-79306 очень удобное – рулевое колесо можно крутить буквально одним пальцем. Маневренность тоже завидная. Представьте себе 45-тонную махину в заносе! Зрелище впечатляющее. Жаль только, что этого нет на снимках: невозможно управлять автомобилем и одновременно фотографировать его со стороны. Тем не менее поверьте на слово, что из глубокого заноса внедорожник выходит на курсовую легко, даже учитывая движение автомобиля по пересеченной местности. Такую управляемость и маневренность четырехосника можно объяснить тем, что его оснастили хорошим рулевым механизмом с мощным гидроусилителем рулевого управления (все-таки четыре колеса управляемых и к тому же ведущих), выход из строя которого дублирует запасная система. Весьма высокую проходимость обеспечивают не только хорошие двигатель, КП и раздаточная коробка с хорошо подобранными передаточными отношениями шестерен, но и надежные, проверенные в армейских условиях подвеска и трансмиссия. Общее число карданных валов 14. Ведущие мосты состоят из центральных редукторов, полуосевых карданных валов и колесных передач.
Редуктор центральный непроходной (1-й и 4-й осей) – пара конических спиральных шестерен (главная передача) с межколесным дифференциалом. Редуктор центральный проходной (2-й и 3-й осей) – пара конических спиральных шестерен (главная передача) с межколесным дифференциалом, пара цилиндрических шестерен (дополнительная передача) с межосевым дифференциалом. Дифференциалы редукторов управляемых колес не имеют блокировки, дифференциалы неуправляемых колес – блокирующиеся. Межосевые дифференциалы (2-й и 3-й осей) – с принудительной блокировкой с электропневматическим приводом, управляемым с места водителя.
Вообще весьма интересно управлять автомобилем, имеющим блокировку и межосевую, и межколесную. Создается впечатление, что автомобиль может всё: идти боком, в заносе, преодолевать так, между прочим, водную преграду глубиной полтора метра, карабкаться на подъеме в 45% (24°). И всё это при полной массе 45 т. Естественно, «универсализм» в преодолении препятствий происходит при включенной низшей передаче КП, понижающей передаче «раздатки», всех заблокированных дифференциалах и при номинальном давлении в шинах.
На МЗКТ-79306 устанавливают еще одну интересную систему – тормозную, но имеется в виду не основная система, а стояночная, запасная и вспомогательная. Уже одно это перечисление заставляет задуматься, не перестраховались ли разработчики минского внедорожника. Оказывается, нет. Стояночная тормозная система – с затормаживанием пружинным энергоаккумулятором и пневматическим растормаживанием с места водителя механического тормозного устройства барабанного типа, установленного на выходном валу раздаточной коробки. Предусмотрено механическое устройство для аварийного растормаживания стояночного тормоза. Функции запасной тормозной системы выполняет исправный контур рабочей тормозной системы при выходе из строя одного из контуров. Вспомогательная тормозная система – это всем известный моторный (горный) тормоз с электроопневматическим управлением из кабины заслонкой в системе выпуска отработавших газов и отключением подачи топлива.
Что касается внешних световых систем, то здесь минский «Богатырь» можно сравнить с люстрой: фары головного света европейские асимметричные, передние фонари, задние фонари, фонари заднего хода, указатели поворотов, противотуманные фары спереди и противотуманный фонарь красного цвета сзади, две фары-прожектора и система светомаскировки. К этому конструкторы добавили звуковые сигналы, да еще и звуковой сигнал заднего хода, который, кстати, мало кто из отечественных производителей устанавливает на свои изделия. А зря. Очень полезное оснащение для большегрузных автомобилей. К сожалению, на МЗКТ-79306 передние фары и задние фонари не защищены решетками – автомобиль-то используется на пересеченной местности, а значит, можно повредить наружную светотехнику.
Что еще хорошего в МЗКТ-79306? Ну, например, предпусковой прогрев двигателя в зимнее время, регулируемая рулевая колонка на почти военном автомобиле, система прокачки топливной системы в виде рычага, установленного на раме рядом с топливным баком и фильтром с электроподогревом топлива. Рычаг прокачки – механизм гораздо удобнее, чем кнопка на топливном фильтре, да еще и установленная где-нибудь под капотом или под кабиной – в общем, в неудобном месте (многие отечественные автопроизводители почему-то часто грешат этим).
Что не понравилось в МЗКТ-79306? Нам тоже хотелось бы узнать ответ на этот вопрос, поскольку за короткий тест-драйв мы его не получили. Для этого необходимо подольше пообщаться с автомобилем. Надеемся, когда-нибудь такая возможность нам предоставится, причем не только с МЗКТ-79306, но и с другими уникальными моделями этого белорусского предприятия.
Редакция журнала благодарит руководство МЗКТ за предоставленную возможность провести тест-драйв полноприводного шасси МЗКТ-79306.
Колесная формула | 8х8 |
Масса перевозимого груза, кг | 24 000 |
Масса «сухая», кг | 19 950 |
Снаряженная масса, кг | 21 000 |
Полная масса, кг | 45 000 |
Распределение массы снаряженного шасси на 1-ю и 2-ю оси суммарно, кг | 14 350 |
То же на 3-ю и 4-ю оси, кг | 6650 |
Нагрузка от шасси полной массой на 1-ю и 2-ю оси суммарно, кг | 21 800 |
То же на 3-ю и 4-ю оси, кг | 23 200 |
Двигатель | Deutz BF8M 1015 C |
Мощность, кВт (л.с.) | 400 (544) |
Крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 2450 (250) |
Топливо | дизельное |
Вместимость топливных баков, л | 390х2 |
Коробка передач | Allison HD 4560 P |
Тип | автоматическая |
Количество передач | 5/ 1 |
Шины | Michelin |
Размерность | 20,5R25 XGO TL |
Давление в шинах | регулируемое |
Максимальная скорость, км/ч | 75 |
Запас хода, км | 1100 |
Расход топлива, л/ 100 км, при скорости 60 км/ч | 65 |
Время разгона, с, до 60 км/ч | 60 |
Средняя наработка на отказ при испытаниях в объеме гарантийного пробега, км, не менее | 5600 |
Ресурс до первого капитального ремонта при 3-й категории условий эксплуатации, км, не менее | 100 000 |
Минский завод колесных тягачей выпустил новый тягач МЗКТ-7401 с колесной формулой 8х8. Автомобиль весьма похож на своего предшественника самосвал МЗКТ-6527, но вместо самосвальной платформы установлено седельно-сцепное устройство и есть небольшие конструктивные изменения. Двигатель ЯМЗ-7511.10 развивает мощность 400 л.с. Коробка передач – МЗКТ-65151 (9 передач вперед и 1 – назад).
Максимальная скорость тяжеловоза 75 км/ч. Минимальный радиус поворота 12 м. Вместимость топливного бака 800 л. Максимально допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство 27 т. Полная масса автопоезда 70 т. Масса тягача 16,6 т. Передняя подвеска – рессорная с амортизаторами телескопического типа двустороннего действия, подвеска задней тележки – рессорно-балансирная. Мосты задней подвески монтируются на треугольных реактивных штангах, что снижает нагрузку на рессоры, элементы их крепления и увеличивает надежность и долговечность. Для улучшения качества в конструкции мостов применены новые литые балки вместо штампосварных. Неразрезные ведущие мосты с центральными редукторами и колесной передачей оснащены автоматической системой блокировки дифференциалов (АСБД), которая выполняет также антиблокировочные функции. Тормозная система – запасный, стояночный и вспомогательный (моторный) тормоза. Шины 16.00R20 с камерами, протектором повышенной проходимости и с регулировкой давления воздуха (управление из кабины водителя). На каждом колесе установлены колодочные тормоза с пневматическим приводом, выполненным по двухконтурной схеме, и АБС фирмы WABCO. Серийная «мазовская» кабина со спальным местом оборудована автономным воздушным отопителем Webasto. Седельно-сцепное устройство – от фирмы Jost. Такого тягача еще не создавали отечественные заводы, да и у маститых зарубежных фирм трудно найти ему аналог. МЗКТ-7401 стал логическим продолжением целого семейства полноприводных «Волатов», вписывающихся в общедорожные габариты и «обутых» в односкатные вездеходные шины. Теперь потребителю достаточно приобрести только один такой автомобиль для перевозки тяжелых грузов вместо двух (магистральный тяжеловоз шириной 2500 мм и внедорожный шириной 3070 мм).
Российская компания КАМАЗ разработает новое семейство большегрузных автомобилей для Минобороны России ТАСС 11708162 | Июль 2016 г.

- Опубликовано
Новости оборонно-промышленного комплекса – КАМАЗ |
Российская компания КАМАЗ разработает новое семейство большегрузных автомобилей для Минобороны России. |
Автомобильный завод КАМАЗ (дочернее предприятие госкорпорации Ростех) разрабатывает новое унифицированное семейство большегрузных автомобилей для Минобороны России, сообщил источник в местном оборонно-промышленном комплексе. |
По данным ОКР «Платформа-О» три типа автомобилей: КАМАЗ-78504 |
«Мин обороны рассматривает возможность перехода на российские тяжелые колесные транспортеры разработки КАМАЗ. В настоящее время министерство сотрудничает с Минским заводом колесных тягачей/компанией «Волат» (русская аббревиатура: МЗКТ, Минский завод колесных тягачей) в области тяжелых шасси. для таких машин, как мобильный тактический ракетный комплекс “Искандер-М” (по классификации НАТО: SS-26 Stone) и мобильная межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) РТ-2ПМ2 “Тополь-М” (SS-27 Sickle B).У Москвы и Минска есть противоречия по поводу несколько политических моментов, и Россия хотела бы купить компанию «Волат», чтобы снизить упомянутую выше зависимость от белорусских тяжелых колесных тягачей.В то же время правительство для Беларуси выстроило неадекватную цену на МЗКТ – около 3 млрд долларов. По его словам, в семейство «Платформа-О» входят четыре большегрузные колесные машины. «Платформа-О» включает специальную колесную платформу КАМАЗ-7850 16х16 грузоподъемностью 85 т, специальную колесную платформу КАМАЗ-78509 12х12 грузоподъемностью 60 т, колесный арктический автомобиль КАМАЗ-78504 8х8, предназначенный для буксировки 90-тонного полуприцепа. прицеп, а также колесный балластный тягач КАМАЗ-78508 8х8 грузоподъемностью 75 т, предназначенный для перевозки самолетов по аэродрому.предполагается использовать в качестве нового шасси мобильных комплексов МБР. Он добавил, что «КАМАЗ» модернизировал машины. Компания разработала дизель-электрическую трансмиссию с электродвигателями, встроенными в центральные бобышки. Это привело к снижению массы автомобиля, так как он не оборудован сцепкой, коробкой передач, делителем крутящего момента, валопроводом и дифференциалами. Такая схема значительно увеличивает удобство работы с платформой. Такой дизайн можно охарактеризовать как инновационный», — сказал источник. |
МЗКТ-792210 Колесный трактор 16х16 |
Однако колесные платформы, поставляемые Volat в Вооруженные Силы России, остаются основой арсенала тяжелых шасси РВСН. «Следует отметить, что в ближайшее время разгорится ожесточенное соперничество между МЗКТ и КАМАЗом. |
Колесный трактор МЗКТ-7930-300 8×8 |
Volat уже предложил Минобороны России колесную многоцелевую платформу МЗКТ-79291 с колесной формулой 12×12. МЗКТ-79291 имеет полную массу 90 400 кг (включая тягач 30 400 кг и полезную нагрузку 60 000 кг), дальность полета 500 км, максимальную скорость по шоссе 45 км/ч и рабочую температуру от -45°C. Volat также поставляет шасси для мобильных оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер-М» на базе колесного тягача МЗКТ-7930-300 с колесной формулой 8х8. МЗКТ-7930-300 имеет полную массу 45 200 кг (включая тягач 20 500 кг и полезную нагрузку 24 200 кг), дальность полета 1000 км, максимальную скорость по шоссе 70 км/ч, рабочую температуру от -45 °С и +50°С. МЗКТ-7930-300 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-846 (503 л.с.) V8 в сочетании с автоматическим вариантом коробки передач МЗКТ-5561. Опционально могут быть установлены воздухонагреватель, вентилятор, блок воздушного охлаждения, автономная система обогрева кабины, гаечный ключ, бронированная кабина, шины Run-Flat. Российское АО «Алмаз-Антей» интегрировало тракторы МЗКТ-69222 и МЗКТ-6922 с колесным вариантом их «Бук-М2» (SA-17 «Овод») средней дальности и «Тор-М2К» (SA-15 Gauntlet) зенитных ракетных комплексов малой дальности. МЗКТ-69222/6922 имеет полную массу 36 000 кг (включая тягач 22 000 кг и полезную нагрузку 14 000 кг), дальность полета 840 км, максимальную скорость по шоссе 65 км/ч, рабочую температуру от -45 °С и +50°С. На тракторе установлен дизельный двигатель ЯМЗ-7513.10 (420 л.с.) V8 в сочетании с гидропереходной трансмиссией ГМП-400. МЗКТ-69222/6922 имеет независимую гидропневматическую подвеску и систему двойного торможения. Трактор имеет встроенный цифровой блок управления информацией. |
МЗКТ-740100 шасси грузового автомобиля 8×8 |
По данным российского военно-дипломатического источника, в Венесуэлу, Анголу и ряд неуказанных зарубежных стран поставлено ЗРК “Бук-М2” на базе тягачей МЗКТ-69222/6922. Несколько российских тяжелых самоходных вооружений, таких как 9А52 Смерч реактивная система залпового огня (РСЗО) и С-300ПС (SA-10D Ворчание) система ПВО большой дальности используют МЗКТ-543М (также обозначаемый как МАЗ -543М) колесный тягач 8х8. Volat кардинально модернизировал автомобиль МЗКТ-543М по сравнению с базовой моделью, представленной в 1963 году. МЗКТ-543М имеет полную массу 43 500 кг (включая тягач 21 100 кг и полезную нагрузку 22 000 кг), максимальную скорость по шоссе 60 км/ч. ч, дальность 650 км, рабочая температура от -45°C до +50°C. На тракторе установлен дизельный двигатель Д12А-525А (525 л.с.) V12, работающий в паре с автоматической коробкой передач разработки Volat. Опционально могут быть установлены воздухонагреватель, вентилятор, блок воздушного охлаждения, автономная система обогрева кабины, гаечный ключ, бронированная кабина, шины Run-Flat. Volat также предложил автопоезд МЗКТ-740100 8×8 и полуприцеп МЗКТ-937830 бронетанковым частям Вооруженных Сил России. МЗКТ-740100 имеет полную массу 43 800 кг (включая прицеп 16 650 кг и полезную нагрузку 27 150 кг), дальность полета 450 км, максимальную скорость по шоссе 80 км/ч и рабочую температуру от -45°С. и +50°С. На тракторе установлен дизельный двигатель ЯМЗ-7511 (400 л.с.) V8, агрегатированный с механической коробкой передач МЗКТ-65151. Опционально могут быть установлены воздухонагреватель, вентилятор, блок воздушного охлаждения Webasto, автономная система обогрева кабины, гаечный ключ, бронированная кабина, шины Run-Flat, предпусковой подогреватель двигателя Webasto, топливный фильтр Spear с подогревом и искрогаситель. Полуприцеп МЗКТ-937830 имеет полную массу 69 000 кг (включая полуприцеп 21 000 кг и грузоподъемность 48 000 кг). Он предназначен для перевозки основных боевых танков (ОБТ) Т-72Б/Б3/Б3М , Т-90А и Т-90СМ . Таким образом, Volat поставляет (или имеет возможность поставлять) всю номенклатуру автомобильной техники для Вооруженных Сил России. По мнению российских оборонных аналитиков, в соперничестве между “Волатом” и “КАМАЗом” выиграет минское предприятие. Сотрудничество Минобороны России и МЗКТ в области тяжелых шасси восходит к началу 19 века.90-е. Автомобили производства Volat доказали свою надежность, экономичность и высокую производительность. Так что необходимости в переходе на тягачи КАМАЗ нет, даже с учетом похолодания в отношениях между Минском и Москвой. Кроме того, у КАМАЗ есть ряд вопросов по надежности и обслуживанию автомобилей «Платформа-О», а МЗКТ предлагает проверенные тягачи, выпускаемые серийно. Volat, по-видимому, останется единственным поставщиком тяжелых колесных автомобильных платформ для Минобороны России в обозримом будущем. В таких условиях шансы КАМАЗа на получение оборонного заказа на такой тип техники крайне малы. |
© Copyright 2016 ТАСС. |
Российский К-300П «Бастион-П» отправка на Курильские острова
- Российское издание Mod News показывает развертывание К-300П на острове Матуа
- Capella Space Запрос на сбор изображений отправлен для следующего доступного прохода
- Снимки, собранные и проанализированные чуть более чем через 26 часов
2 декабря 2021 года Минобороны России выпустило небольшое видео мобильной береговой ракетной установки К-300П «Бастион-П», переброшенной на остров Матау – часть спорной цепи Курильских островов в Тихом океане.
Хотя он длится чуть более 1 минуты и 10 секунд, из него можно взять и проанализировать несколько вещей.
Оригинальное видео на сайте Минобороны России можно найти здесь или на новостном онлайн-сайте «Звезда».
Видео начинается с того, что подвижная машина береговой разведки “Монолит-Б” (на шасси МЗКТ-7930) выходит из БДК проекта 775М Тихоокеанского флота “Ропуча” на один из пляжей острова.
Легко идентифицируется в Google Earth, расположен на 48° 2’49,30″ с.ш. 153°13’13,19″ в.д. — видно, что они движутся на юг вдоль пляжа, вероятно, к подъездной дорожке в дальнем конце, которая позволяет транспортным средствам проследовать на материк.
Отсюда батарея направляется на восток к аэродрому, вдоль северного края взлетно-посадочной полосы, а затем направляется на север к бывшей научно-исследовательской базе, расположенной на 48° 3’59,89″ с.ш. 153°15’37,12″ в.д.
Google Снимки Земли от сентября 2019 года показывают, что база была изменена по сравнению с предыдущими снимками 2016 года. Это то же самое, что и взлетно-посадочная полоса, и проводилось во время исследовательских экспедиций в 2016 и 2017 годах.
Интересно, что колонна батарей не показывает никаких машин поддержки, и весьма вероятно, что они уже прибыли до этой части съемок. . Кроме того, на видео видно, что исследовательская зона была полностью преобразована в небольшую военную базу, состоящую из трейлерных зданий для проживания и операций, а также отдельно огороженной зоны связи, в которой находится как минимум спутниковая связь.
22 ноября 2021 года Японский исследовательский центр передовой науки и технологий (РОЛЕС) опубликовал отчет, в котором говорится, что исследовательская база была недавно модернизирована. Изображения в отчете от Maxar показали, что в сентябре 2021 года база все еще находилась в конфигурации Google Планета Земля 2019 года, но к октябрю она уже становилась новой базой.
Изображение из отчета ROLES. Оригинальные изображения часов Maxar Technologies Secure. К 16 ноября все было готово, включая две подвески, длина которых, по замерам ROLES, составила 30 метров. Этого достаточно, чтобы взять по две ТЭЛ К-300П на каждую, хотя это будет тесновато.
Изображение из отчета ROLES. Оригинальные изображения от Maxar Technologies Secure watch Пожалуйста, перейдите на веб-сайт ROLES, чтобы просмотреть их отчет.
Короткая последовательность показывает внутри того, что, вероятно, является одной из командирских машин, хотя ничего примечательного не видно. На клавиатуре справа от экрана указано «ВНУТРЕННЯЯ СВЯЗЬ» (ВНУТРЕННЯЯ СВЯЗЬ), используемая для защищенной связи между всеми машинами батареи.
В оставшейся части видео показано, как два ТПУ К-300П (ТПУ 211 и ТЕЛ 214) совершают небольшую экскурсию по юго-восточной части острова, а затем разворачиваются на двух укрытиях на аэродроме.
48° 2’15.12″N 153°16’32.28″EКосмический снимок «Капелла»
Хотя новости Минобороны России были интересными, в них фактически не указывались даты, когда это развертывание имело место и было ли оно все еще находится в эксплуатации. Это должно было быть после 23 октября, так как изображения Максара в отчете ROLES показали, что база все еще находится в стадии строительства.
В статье “Звезды” были цитаты из ТОФ: “На этом труднодоступном острове в центральной части Курильской гряды ракетчики ТОФ будут нести круглосуточное дежурство по наблюдению за прилегающей акваторией и проливами” 9№ 0244 и «Для эксплуатации и обслуживания техники установлено оборудование технических постов, развернуты хранилища техники и материальных средств, оборудованы входы на стартовые площадки»,
Там же указано, что работы завершены завершены работы по благоустройству помещений, предназначенных для круглогодичного обслуживания и проживания персонала.
Я хотел проверить, так ли это, поэтому отправил запрос на сбор изображений в Capella Space 2 декабря 2021 года в 10:00 по Гринвичу.
По этому запросу они смогли создать задачу по сбору на 3 декабря в 12:36 по Гринвичу, когда состоялся следующий проход — всего через 26 с половиной часов.
Сравнивая видео с местами облицовки, было несложно определить, где расположились TEL 211 и 214. Это также можно легко сделать с помощью Google Earth, несмотря на возраст изображений, доступных в настоящее время. Здесь мало что изменилось, кроме базы.
Тем не менее, возможность задавать определенные области сбора для будущих спутниковых проходов означала, что для более тщательного изучения было доступно актуальное изображение с разрешением 50 см.
Во-первых, глядя на позиции, занятые TEL на видео, они теперь пусты, хотя для мобильной системы этого и следовало ожидать.
ТЕЛ 211 позиция
ТЕЛ 214 позиция
Основная база
Главная база все еще показывает какое-то присутствие, хотя невозможно установить, есть ли на ней люди или нет.
Хотя транспортные средства находятся к северо-востоку от ангаров, это не обязательно означает, что они используются. Российские военные хранят технику в разных местах, чтобы их можно было быстро развернуть, если они решат их укомплектовать.
Хотя это не показано здесь, изображение, доступное мне, относится ко всей юго-восточной части острова и, следовательно, ко всем областям, обычно используемым, когда происходит развертывание. Опять же, мало доказательств, чтобы показать какую-либо активность. Ни на одном из ограждений, а также в разных точках к северу и югу нет машин, которые могли бы использоваться не только для ТПУ К-300П, но и для любых машин обеспечения, выполняющих какие-либо другие задачи.
Область бетонной площадки, вероятно, предназначена для хранения припасов, и она, похоже, пуста.
Однако, с разницей во времени +11 часов между GMT и регионом, это будет означать, что местное время, когда происходил сбор, было 2336, и, следовательно, все, вероятно, будет закрыто на ночь, и в любом случае будет происходить небольшая активность. .
Тот факт, что было 23:36 и, следовательно, ночное время, подчеркивает, насколько полезны возможности Capella SAR. Я смог отправить запрос, и они смогли настроить коллекцию изображений на следующем доступном проходе, несмотря на то, что было темно. Могут пройти дни, прежде чем следующий пропуск EO можно будет получить от других поставщиков.
Этот регион является одним из тех, которые я регулярно проверяю, так что будет интересно следить за ним время от времени с помощью изображений Капеллы.
К-300П «Бастион-П» основные сведения
- Противокорабельный мобильный комплекс береговой обороны
- Состоит из четырех ТЭЛ, каждая с двумя ракетами П-800 «Оникс», двух мобильных машин берегового наблюдения «Монолит-Б», до четырех машин-погрузчиков, командирских и вспомогательных машин.
- Монолит-Б имеет дальность действия около 250 км в активном режиме, 240 км в пассивном режиме
- Может сопровождать до 50 целей в пассивном режиме, 30 в активном
- P-800: длина 6,9 м; может развивать скорость до 2700 км/ч на высоте; дальность от 120 км до 300 км в зависимости от используемого профиля полета; Крейсерская высота 46 000 футов, крейсерская высота 22 фута; Боеголовка 200 кг
- Экипаж командирской машины: 5
- TEL экипаж: 3
Дополнительная информация об острове Матуа
Сам остров имеет богатую историю, особенно времен Второй мировой войны.
Добавить комментарий