Мтз 82 ттх: Характеристики МТЗ 82.1. Обзор трактора МТЗ 82.1

Содержание

мтз 82, мтз 80 и мтз 92 п

Экскаватор-погрузчик МТЗ – это созданная на базе тракторов марки МТЗ универсальная спецмашина, сочетающая функции двух агрегатов – экскаватора и погрузчика. Является пневмоколёсной техникой и имеет как переднее, так и заднее навесное оборудование. Используется для выполнения всевозможных строительных, дорожно-строительных и коммунально-хозяйственных работ: выемки грунта, уборки и транспортировки мусора, снега и т.п. Очень популярен и распространен в хозяйствах по всему бывшему СССР за высокую мощность, надежность в работе, удобство управления и неприхотливость обслуживания. Также может называться как экскаватор «Беларус».

Содержание

  • 1 Особенности экскаваторов-погрузчиков на базе трактора МТЗ
  • 2 Мтз 80
    • 2.1 Устройство
    • 2.2 Технические характеристики
  • 3 мтз 82
    • 3.1 Устройство и работа
  • 4 Фото экскаватора-погрузчика МТЗ-82
    • 4.
      1 Технические характеристики
  • 5 мтз 92 п
  • 6 Экскаватор погрузчик на базе МТЗ-92п
    • 6.1 Устройство
    • 6.2 Технические характеристики

Особенности экскаваторов-погрузчиков на базе трактора МТЗ

Экскаваторы-погрузчики МТЗ выпускаются в Беларуси на Минском тракторном заводе – одном из наиболее крупных мировых производителей сельскохозяйственной и строительной техники. Завоёванная ими популярность не только на своей родине, но и далеко за рубежом (Франция, Германия, ряд развивающихся стран), объясняется оптимальным сочетанием параметров цены и качества изделий.

Экскаваторная техника, созданная на основе МТЗ, имеет для всех модельных линеек ряд общих отличительных особенностей:

  • Первое – высокая надежность и износостойкость всех деталей и узлов машины.
  • МТЗ дают большую высоту показателей проходимости даже в проблемных дорожных условиях.
  • Экскаваторы могут передвигаться на сравнительно быстрой для такой техники скорости – 40 км/ч.
  • Машины имеют гидравлические системы управления.
  • Абсолютно всё управление происходит из кабины оператора, при этом несколько основных функций регулируются посредством джойстиков.
  • На машине предусмотрены гидравлические выдвижные опоры, которые обеспечивают особую устойчивость при выполнении экскаваторных работ.
  • Существуют экскаваторы-погрузчики МТЗ, работающие в условиях ограниченных площадей, для чего предусмотрены несколько управляемых режимов поворота колес, а также настройка положения рабочего органа.
  • Заднее навесное оборудование позволяет проводить землеройные, а переднее – погрузочные, разгрузочные и другие работы. Также возможна смена навески для выполнения других потребностей (гидромолот, вилы, лопата, бурильная установка, ковши различных конфигураций).
  • Некоторые модели оснащены телескопической стрелой, которая даёт повышенную глубину копания.
    Универсальность техники достигается еще и благодаря наличию быстросменного двухчелюстного ковша особой конструкции, совмещающего функции сразу четырех аппаратов — ковша, грейфера, бульдозерного отвала и челюстного захвата.

ВАЖНО! В пользу экскаватора-погрузчика МТЗ говорит доступность и дешевизна запчастей, а также простота их установки, что обеспечивает сравнительно низкую стоимость любого ремонта без обращения в сервисные центры.

Мтз 80

Экскаватор «Беларус» марки МТЗ-80 является базовой моделью для целой линейки спецмашин, выпускаемых после глубокой модернизации тракторов МТЗ-50 с 1974-го года до настоящего времени.

Экскаватор погрузчик МТЗ-80

Устройство

МТЗ-80 оснащен 4-хцилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения Д-240 с пуском от электростартера либо Д-240Л с пуском от пускового двигателя. Коробка передач установлена автоматическая 9/2 (вперёд – 9, назад – 2). Привод установлен только на задние колёса, которые у этой модели являются ведущими, а передние колёса выполняют направляющую роль. Остов машины – полурама с подрессоренной спереди подвеской. Рулевое управление осуществляется механически червячным способом с гидроусилителем для облегчения усилий оператора, прикладываемых к повороту руля (косозубый сектор). Дизайн экскаватора включает расположенный спереди двигатель, увеличенные задние колеса и закрытую застекленную кабину. В стандартной комплектации поставляются увеличенный передний и дополнительный траншейный ковш, а также ковшовое приспособление для заднего крепления.

Технические характеристики

Основные характеристики экскаваторного погрузчика МТЗ-80 отражены в таблице:

ПараметрЕд.измеренияВеличина
Ширина (по колее)мм2100
Длинамм3815
Высотамм1615/2470
Вес (без оборудования) кг3160
Мощность двигателял.с.60 или 80
Максимально возможная скоростькм/час40
Расход горючегог/кВт*ч238
Ковшм30,4
Стрелам5,5

 

мтз 82

Эта модель экскаваторного погрузчика также считается базовой, наравне с МТЗ-80.

Устройство и работа

Основная особенность МТЗ-82 — это наличие гидравлического управления для всех систем машины, включая рулевую. Гидравлика передней навески соединена с гидравлической системой самого трактора, а движение стрелы и опор осуществляется посредством дополнительной гидросистемы.

ВНИМАНИЕ! Существенным отличием МТЗ-82 от предыдущей модификации с индексом «80» является его полноприводность, то есть наличие системы полного привода как на заднюю, так и на переднюю пару колёс.

Механическая трансмиссия дает возможность стабильной работы в различных дорожных условиях. Пуск машины происходит от электростартера, а радиаторные устройства предусмотрены масляного и водяного типа. Демонтаж навески-ковша может проводиться без грузоподъёмников и дополнительных рабочих рук, так как проходит посредством установки сменного устройства на передние концы стрелы.

Фото экскаватора-погрузчика МТЗ-82

Технические характеристики

Следующая таблица показывает технические характеристики экскаваторного погрузчика МТЗ-82:

ПараметрЕд. измеренияВеличина
ширина (по колее)мм2100
длинамм3930
высота (облицовка/кабина)мм1665/2470
вес (без оборудования)кг3270
мощность двигателял.с.60 или 80
максимально возможная скоростькм/час40
расход горючегог/кВт*ч238
ковшм30,28
стрелам5

 

мтз 92 п

МТЗ-92П – это сравнительно новая полноприводная модель. Она разрабатывалась с учетом как сельских, так и городских потребностей, а также с дополнением результатами опыта зарубежных конструкторов.

Экскаватор погрузчик на базе МТЗ-92п

Устройство

Машина намного мощнее, чем модели МТЗ-80 и МТЗ-82 и очень устойчива при копании. Несколько новшеств позволили использовать МТЗ-92П даже в условиях ограниченных площадей города, в углах у стен и заборов.

Этому способствуют:

  • Возможность смещения каретки на шаг длиной до 130-ти см, при котором глубина копания остаётся довольно большой – до 4340 мм.
  • Перпендикулярная направлению трактора укладка экскаваторного оборудования, в отличие от параллельной для других моделей МТЗ.

ИНТЕРЕСНО! Благодаря изменению способа укладки оборудования общая длина экскаватора уменьшилась, а его маневренность увеличилась, что очень ценно при работе на малых стройплощадках.

Работа оборудования на МТЗ-92П очень точная и плавная, что достигается благодаря комплектации экскаватора-погрузчика гидрораспределителем итальянского производства. Наличие гидроцилиндров исключает проблему протекания масла, а управление осуществляется двумя удобно расположенными джойстиками.

Технические характеристики

 

ПараметрЕд.измеренияВеличина
Ширина (по колее)мм1970-2370
длинамм3850
высотамм2450
вескг6850
мощность двигателял. с.65 или 89
максимально возможная скоростькм/час15,5
расход горючегог/кВт*ч229
ковшм30,25
грузоподъемностькг500

Поделиться:

Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь с друзьями и следите за обновлениями в В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter,

Подписывайтесь на обновления по E-mail:

Или подписывайтесь на обновление по E-mail:

Двигатель МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240. Характеристики, комплектации и советы при покупке.

18 июля 2017

Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. То есть двигатель мтз относиться к типу устройств внутреннего сгорания.

Двигатель Д 260

Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.

Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.

Технические характеристики Д-260

Наименование параметра Д- 260
Тип четырехтактный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 6, рядное, вертикальное
Рабочий объем, л. 7,12
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. 110/125
Степень сжатия 15
Удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л. с.•ч): 220 (162)
Мощность, кВт (л.с.): 114 (155)
Частота вращения, об/мин: 2100
Максимальный крутящий момент, Н•м (кг•м): 622 (63,5)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1400
Масса, кг: 700

 

Заводская комплектация

Наименование параметра Д-260
Стартер: 3002.3708 (24В)
Генератор: Генератор:
Г9945.3701-1 (28В)
ЭФУ: есть
Турбокомпрессор: ТКР 7-00.01 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: Есть
Насос шестеренный: НШ-14
Насос топливный: PP6M10P1f-3491 (“Моторпал” Чехия)
Насос водяной: 260-1307116-А
Насос масляный: 260-1011020
Муфта сцепления: есть
Картер маховика: нет

 

Двигатель Д245

Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув.

Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом.

Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива – его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.

Технические характеристики двигателя Д-245

Наименование параметра Д-245: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, отвечающий экологическим нормам “Евро 2”
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Число и расположение цилиндров 4L
Тип системы газообмена ТW
Номинальная мощность, кВт (л. с.) 90 (122.4) – от 116 лс. до 136 лс.
Номинальная частота вращения, об/мин 2400
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м) 422 (43.1)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1500
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч) 210 (154)
Масса, кг 600-640

 

Заводская комплектация двигателя Д-245

Наименование параметра Д-245
Стартер: 74.3708 (12 В)
Генератор: Г9645.3701-01 (14 В)
Турбокомпрессор: ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: А29.05.000-А-06-БЗА
Насос шестеренный: НШ 10Ж-3-04л
Насос топливный: PP4V101f-3486 Moterpal (РААЗ г. Ярославль)
Насос водяной: 240-1307010-А1
Насос масляный: 245-1403010
Муфта сцепления: имеется 1 диск
Картер сцепления: есть

 

Двигатель Д-240

На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.

Технические характеристики Д-240

Наименование параметра Д-240. Дизельный четырехтактный с водяным охлаждением
Модель Д-240 с электростартером
  Д-240Л с пусковым двигателем
Мощность, кВт (л.с.) 59(80)
Частота вращения, об/мин. 2200
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 110
Ход поршня, мм 125
Степень сжатия 16
Объем Д-240, л 4,75
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Расход топлива, г/кВТ*ч (г/элс*ч) 238(185)
Топливный насос Четырехплунжерный с подкачивающим насосом
Вес двигателя, кг Д-240 – 430
  Д-240Л – 390

 

Решили купить двигатель МТЗ? Воспользуйтесь нашими советами!

Первое, на что следует обратить внимание – цена двигателя. Дело в том, что купить двигатель МТЗ хорошего качества возможно только при адекватной стоимости. Проблема соотношения качества и цены особо остро стоит с б/у механизмами. Поэтому мы рекомендуем купить двигатель МТЗ новой сборки. Так вы обезопасите себя от всевозможных поломок и неисправностей. Купить двигатель МТЗ с гарантией очень просто – достаточно найти подходящую модель в нашем каталоге и оформить заявку.

При покупке двигателя МТЗ проверяйте наличие всех комплектующих. Купить двигатель МТЗ без предварительного осмотра всех систем мы не рекомендуем. После доставки агрегата внимательно проверьте состояние устройства для трактора. Только так вы сможете купить двигатель МТЗ высокого качества.

 

 

Belarus Traktor Der Mtz82 The Belarus On Country Road Weißrusslandeine Marke Von Universellen Radfahrrädern Die Von Der Traktorenfabrik Minsk Von 1974 Bis Heute Produziert Werden Stockfoto und mehr Bilder von Straßenverkehr

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Видео
Малые Автюки, Беларусь – 9 сентября 2016 г. : Трактор МТЗ-82 Беларусь на проселочной дороге. Беларусь – марка универсальных колёсных тракторных колёс производства Минского тракторного завода с 1974 В настоящее Беларусь. Трактор Дер МТЗ-82 Беларусь на проселочной дороге. Weißrussland-eine Marke von Universellen Radfahrrädern, die von der Traktorenfabrik Minsk von 1974 bis heute produziert werden

Essentials Collection

Dieses Bild ist nur zur redaktionellen Nutzung bestimmt.?Bilder, die nur zur redaktionellen Model Verwendung bestimmt. Релизы. Diese Bilder dürfen daher nicht für kommerzielle, Werbe-, Advertorial-oder Empfehlungszwecke verwendet werden. Diese Art von Inhalt ist dazu bestimmt, im Zusammenhang mit Ereignissen verwendet zu werden, die berichtenswert oder von öffentlichem Interesse sind (beispielsweise in einem Blog, Lehrbuch oder Zeitungs- bzw. Zeitschriftenartikel).

9,00 € для штампов

Günstige и гибкий вариант для бюджета



Umfaszenz unsere.

Erweiterte Lizenz hinzufügen.

Bildnachweis: Bruev

Maximale Größe: 5472 x 3648 Pixel (46,33 x 30,89 см) – 300 DPI – RGB

Стокол -Фатографий -ID: 1151584068

HOCHGELADEN AM:

HOCHGELADEN AM:

HOCHGELADEN AM:

.

Категория:Фотографии | Straßenverkehr

Suchbegriffe

  • Straßenverkehr Fotos,
  • Traktor Fotos,
  • Agrarbetrieb Fotos,
  • Alt,
  • Bewegung Fotos,
  • Bewegungsunschärfe Fotos,
  • Ehemalige Sowjetunion Fotos,
  • Europa – Kontinent Fotos,
  • Fahren Fotos ,
  • Полевые фотографии,
  • Фотографии,
  • Горизонтальные фотографии,
  • Свободные фотографии,
  • Landwirtschaft Fotos,
  • Ländliche Straße Fotos,
  • Ländliches Motiv Fotos,
  • Menschen Fotos,
  • Osteuropa Fotos,
  • Alle anzeigen

Kategorien

  • Verkehrsmittel

Häufig gestellte Fragen


Was ist eine lizenzfreie Lizenz?
Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen. Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Straßenverkehr-Bilder und Filme.
Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder commerziell nutzen müssen. Deshalb sind alle Dateien auf iStock – egal ob Foto, Grafik oder Videoclip – nur lizenzfrei erhältlich.
Wie können Sie lizenzfreie Bilder und Videoclips nutzen?
Von Social-Media-Anzeigen über Werbetafeln bis hin zu PowerPoint-Präsentationen und Kinofilmen: Sie können jede Datei auf iStock ändern, personalisieren und ihre Größe anpassen – einschließlich aller Straßenverkehr-Bilder und Projekte – genau richtig Filme. Mit Ausnahme der “nur zur redaktionellen Verwendung” vorgesehenen Fotos (умейте в redaktionellen Projekten verwendet und nicht geändert werden können), sind Ihrer Kreativität keine Grenzen gesetzt.

Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Bilder oder sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Fotos an.

Народное достояние МТЗ. Вспомним, как он строился и чем помог визит Лукашенко в 1995 году

7 октября в Санкт-Петербурге прошел неформальный саммит Содружества Независимых Государств. В этот день Владимиру Путину исполнилось 70 лет. Конечно, президенты приехали в гости к своему российскому коллеге не с пустыми руками. Например, Александр Лукашенко решил подарить ему трактор МТЗ. У Дворца национальных конгрессов в Стрельне Александр Лукашенко пообщался с журналистами. — Что ты привез в подарок, если не против спросить? – недоумевали журналисты. «Трактор», — ответил Александр Лукашенко. На просьбу уточнить, что за трактор, президент отметил: «Тот, которым я пользуюсь, это трактор «БЕЛАРУС». Лучший. Самодельный. Почему трактор? Все просто: МТЗ – это национальный бренд. Вспомним, кто и зачем санкционировал строительство тракторного завода в Минске и почему визит Александра Лукашенко на предприятие буквально спас его. Все подробности в выпуске проекта БелТА «После фактов: решения Лукашенко».

Когда началось строительство Минского тракторного завода?

1946 год является официальной точкой отсчета в истории Минского тракторного завода. Но, пожалуй, вернемся в довоенный период и начнем с 1939 года. В сентябре Комитет обороны СССР санкционировал строительство в стране около десяти новых авиазаводов. Строительство одного из них началось в Минске. Строительством руководил сам Сталин. О величии сооружения свидетельствует количество рабочих – на площадке работало более 10 500 человек.

Завод строился быстро, но в амбициозные планы вмешалась война. Во время фашистской оккупации Минска немцы использовали немногочисленные готовые мастерские для ремонта самолетов. После освобождения белорусской столицы советскими властями было принято решение восстановить завод как авиационный. Здесь собирали самолеты Як-9. Планировалось собирать и бомбардировщики Ту-2.

Игорь Кузнецов, начальник Музейно-промышленного центра МТЗ, сказал: «Но решение построить здесь тракторный завод было принято еще в 1945. Сталин вместе с тогдашним лидером Советской Белоруссии Пономаренко приняли решение. Советское правительство приняло постановление о строительстве Минского тракторного завода 29 мая 1946 года».

Почему они так решили? Причина лежала на поверхности. Необходимо было залечить раны, нанесенные войной сельскому хозяйству. И вернуть людям достойную жизнь. Наличие крупного промышленного предприятия в Минске могло улучшить экономику города и страны. Строительство Минского тракторного завода было объявлено всесоюзной ударной стройкой. Как говорится, предприятие строилось всем советским народом.

Какие тракторы изначально собирались на МТЗ?

В первые годы МТЗ собирал гусеничные тракторы конструкции Липецка и Ленинграда.

Первый колесный трактор, полностью спроектированный и собранный на Минском тракторном заводе, получил название «Беларусь». Опытная модель МТЗ-1 была выпущена в 1949 году. Серийное производство очень похожей модели МТЗ-2 началось в 1953 году. Это событие стало поворотным в истории предприятия и определило его дальнейшую специализацию. Кстати, первый серийный трактор МТЗ-2 может увидеть каждый. Его поставили на пьедестал в сквере возле завода.

Игорь Кузнецов заметил: «Этот трактор проработал в Копыльском районе 18 лет. Но в 1971 году МТЗ вернул трактор на родину и восстановил его. Это наш первый белорусский трактор».

В том же 1953 году с завода вышли первые поезда с тракторами МТЗ-1 и МТЗ-2. Стальных «помощников» отправили в российские, украинские, грузинские, латвийские, эстонские совхозы и колхозы.

Минский тракторный завод с годами превратился в одну из крупнейших промышленных площадок Советского Союза. Предприятие много работало над совершенствованием технологий и разработкой все новых и новых моделей. Фабрика гордится каждой моделью. Но только благодаря одной из моделей – Беларус 80/82 – предприятие и страну знают на пяти континентах. Серийное производство модели началось в 1974. Модернизированные версии этого трактора выпускаются до сих пор, потому что покупатели продолжают их покупать. Трактор действительно легенда.

Куда продавались белорусские трактора?

В советское время тракторы поставлялись в социалистические страны. Ежегодно в Россию до 50 000 тракторов. Кроме того, 20% тракторов экспортировалось во Францию ​​и Англию. В отдельные годы в США отгружалось около 2000 тракторов. Для западноафриканской республики Мали выпускались даже специальные модели — хлопкоуборочные тракторы, предназначенные для тропических условий.

Игорь Кузнецов продолжил: «В 1973 году наш трактор МТЗ 80 прошел лабораторные испытания в Университете Линкольна, штат Небраска, США. Стендовые испытания продолжались непрерывно в течение 21 часа. Трактор уверенно справился с испытаниями. Сразу после испытаний модель трактора была занесена в книгу почета. Выросли экспортные поставки в Соединенные Штаты Америки и Канаду».

Посещая агропредприятие «Журавлиное» в августе 2022 года, Александр Лукашенко вспомнил, как познакомился с американским фермером, у которого был старенький белорусский трактор.

Президент сказал: «Я был в Америке очень давно. Я прихожу на эту ферму и вижу John Deere. Захожу в другой гараж и вижу гнилой МТЗ 50. Говорю: «Слушай, что это?» Я был восхищен. МТЗ 50. У нас их еще не было. У нас уже были в наличии МТЗ 90, 120, 150. Этот американский фермер подошел, обнял этот трактор и начал его целовать. Я спросил его, почему. Он сказал: «Мои дети не смогут заплатить за этот ужасный John Deere. Но этот маленький трактор все еще работает. Я ему сказал: «Ты такой патриот, таких людей нет в Беларуси» 9 .0003

Что случилось с МТЗ в 1990-е?

Завод переживал тяжелые времена после распада Советского Союза. Рынок, давший работу многим тысячам людей, развалился. Вместо разработки новых моделей конструкторским бюро пришлось чертить табуретки и металлические тумбы.

Юрий Сосонка, слесарь-сборщик, работающий на МТЗ с 1986 года, вспоминал: «У нас не было ни заказов, ни продаж. Естественно, мы не работали всю неделю или даже целый день».

По словам Николая Цимановича, наладчика автоматических линий и оборудования, работающего на МТЗ с 1992 года, зарплаты тогда были совсем небольшие. Все предприятия находились в одинаковом положении в начале 1990-х гг. «Ну, мы как-то справились. Мы ничего не сделали. Мы очень мало зарабатывали. Думаю, около 30 долларов в месяц», — сказал рабочий.

Ходят слухи, что руководство предприятия хотело приватизировать завод втихаря. По примеру многих соседей. Но наличие здесь оборонных производств помешало им осуществить свои планы – предприятие собирало в том числе гусеничные шасси для зенитно-ракетных комплексов. Чтобы как можно скорее завладеть заводом, руководство уничтожило уникальное оборудование, позволявшее делать высокоточную гидравлику. Из оборудования вынули драгоценные металлы, а остальное замостили бетоном.

Юрий Сосонка сказал: «Некоторые говорили, что было бы неплохо кому-нибудь продать фабрику. Но в основном все были за то, чтобы сохранить фабрику и оставить ее в руках государства. Естественно, частный владелец не стал бы держать столько рабочих. Частный владелец сделал бы что-то, но все было бы совсем по-другому. Но таким образом сохранился рабочий коллектив и завод уже во многом расширяется. Спрос на автомобили и машины, которые мы производим, даже превышает наше предложение».

В 1994 году государство взяло курс на сохранение предприятий и трудовых коллективов. В 1995 году президент Беларуси посетил Минский тракторный завод и, как сообщила его пресс-служба, принял принципиальное решение сохранить производство тракторов в стране. И вскоре положение дел на МТЗ начало улучшаться. Юрий Сосонка помнит тот день.

Рабочий сказал: «Президент сказал нам, что фабрика продолжит работу. С помощью любых средств. Мы поверили его слову. И мы остались. В 1995 Я не был склонен искать какую-либо другую работу. Мы надеялись, что ситуация улучшится. И они сделали. Конечно, моя надежда оправдалась. Со временем дела пошли на поправку».

В том же году с главного конвейера завода сошел трехмиллионный трактор. Предприятие выкупило у владельцев миллионный и двухмиллионный трактор, а затем восстановило их. Теперь все раритеты снова в рабочем состоянии!

Что говорил Лукашенко о приватизации МТЗ в прошлом?

Некоторые усомнились в политике Александра Лукашенко в отношении приватизации. Были критики и очень рьяные критики. Но за годы его президентства время показало, что в этом вопросе необходимо твердо отстаивать национальные интересы. Неудивительно, что потенциальным покупателям белорусских предприятий приходилось выполнять кучу условий. Главной задачей было сохранить в целости рабочие коллективы. На таких условиях покупать предприятия в Беларуси никто не соглашался. Наверное, это многое говорит.

Посещая МТЗ в мае 2020 года, Александр Лукашенко заявил, что тотальная приватизация — не его политика, но он не против продажи государственного имущества.

Он сказал: «Я не против продажи государственной собственности. Но сначала вы должны сказать мне, сколько вы заплатите. И я буду думать, стоит ли нам продавать предприятие и стоит ли его продавать. В это место вложен труд тех, кого уже нет с нами. Как мы можем его взять и продать? Во имя чего, почему? Давайте попробуем работать сами, чтобы люди нуждались в товарах, которые вы производите. У меня есть к вам одно требование: если вы будете плохо работать, вы будете бедны. Поскольку конкуренция за ваши виды продукции колоссальна, вы это знаете».

Такой позиции всегда придерживался Александр Лукашенко. Когда он отклонил предложения правительства о тотальной приватизации в 2016 году, он сказал: «Сегодня мы «продаем» то, что нам полностью не принадлежит. Там труд поколений нашего народа, наших дедов и отцов. Поэтому мы должны подходить к этим вопросам очень внимательно. Я не могу никому отдать ни одного кирпича, потому что в него вложен колоссальный труд. Надо идти на приватизацию, но при определенных условиях: права человека, в первую очередь, право на труд, модернизация предприятия, увеличение налоговых отчислений в госбюджет, современное предприятие, выпускающее товары на внешние рынки – вопросов нет спросил. Мы разрешим такую ​​приватизацию. Стране не нужен другой вид».

Чем сегодня гордится МТЗ?

На сегодняшний день бренд «Тракторы Беларусь» представляет более 100 моделей тракторов в более чем 200 модификациях. Для всех климатических и эксплуатационных условий. Белорусские тракторы работают на пяти континентах.

За годы работы Минского тракторного завода продукция МТЗ экспортировалась более чем в 120 стран мира. Экспортные поставки составляют более 90% от общего объема производства. Только за 2018-2021 годы продажи МТЗ превысили 2,2 миллиарда долларов. Сейчас на экспортной карте компании около 60 стран. Почти половина поставок идет в Россию.

При этом Минский тракторный завод заинтересован не только в прямых продажах, но и в производственной кооперации. Открыто более 10 сборочных производств МТЗ в России, Азербайджане, Казахстане, Таджикистане, Украине, Румынии, Сербии, Молдове.

Трактор №4 млн сошел с этого конвейера в феврале 2022 года. Он поступил на работу в сельхозпредприятие «Родина» Белыничского района Могилевской области.

Какой трактор Лукашенко подарил Путину?

Но какая из ста моделей досталась Владимиру Путину? Это не секрет. Президент России получил в подарок трактор «Беларус 1523.3». Флагманская модель Минского тракторного завода отличается передовыми технологиями. Подарок исходит от базовой модели, настроенной в соответствии со специальной спецификацией. В октябре он все еще собирался в опытном производственном подразделении компании.

Под капотом трактора МТЗ установлен двигатель Минского моторного завода мощностью 155 л.с. Дизайн кузова был изменен. На тракторе установлено светотехническое оборудование белорусского холдинга «Автокомпоненты» с точечной оптикой. Специальная амортизация кабины снижает передачу вибраций на рабочее место водителя. Сама кабина имеет удобное сиденье с пневмоподвеской, систему климат-контроля, электрорегулировку зеркал, радио. Кроме того, у него есть приборная панель, улучшающая дизайн интерьера и информативность. В общем, лучший вариант для того, чтобы потрудиться на благо страны. Таким образом, у Владимира Путина появился еще один надежный белорусский друг. И это не заверения маркетологов. А вот мнения рядовых трактористов с полувековым стажем.

Лидия Сулим, хранитель музея мелиорации Любанского мелиоративного предприятия, известная трактористка. Она сказала: «Наши тракторы — советские тракторы, как сейчас говорят, — очень выносливы. Они производились с заботой о качестве как в 1950-х, 1980-х, так и в настоящее время. Президент, безусловно, подарил очень хороший трактор. Отличная работа!”

Зачем Путину трактор?

Интересно, как будет использовать трактор сам Владимир Путин. В беседе с журналистами в Петербурге у Александра Лукашенко появилась идея: «Я предложу ему одну насадку — навесное орудие — сеялку. Мы будем сеять злаки. Может быть, что-то еще. Это универсальная приставка. Вырастим и продадим Дуде, Моравецкому, Европе, чтобы не голодали. Чтобы они не воровали хлеб из Украины, а везли его в бедные страны».

Кому еще подарил Лукашенко трактор?

Российский лидер не единственный президент, получивший в подарок белорусский трактор. В 2018 году Александр Лукашенко посетил Грузию с официальным визитом. В Тбилиси президент Беларуси провел переговоры со своим грузинским коллегой Георгием Маргвелашвили. А после приема Александр Лукашенко подарил президенту Грузии компактный трактор Беларус 152.

Модель выбрана не просто так. Георгий Маргвелашвили – по крайней мере тогда – выращивал на своем личном участке фруктовый сад и огород. Ранее он даже публиковал фотографии урожая, выращенного из семян белорусского картофеля. В общем, такой трактор был бы очень полезен для фермера-любителя.

Бывший президент Молдовы Игорь Додон также замечен за рулем белорусского трактора. Его сопровождал Александр Лукашенко. В апреле 2018 года главы государств посетили Институт садоводства Порумбени в Молдове. Там они приняли участие в торжественном Дне поля, посвященном началу посевной кампании. Неделей ранее Беларусь подарила Молдове тракторы и грузовые автомобили белорусского производства. Президенты, возможно, использовали их для посева урожая.

А еще раньше, в июле 2015 года, Александр Лукашенко научил известного французского актера Жерара Депардье водить трактор. Глава государства провел Жерару Депардье краткую экскурсию по президентской резиденции Озерный в Острошицком городке. Он познакомил его с некоторыми образцами белорусской сельхозтехники. Он научил его ручному скашиванию, а затем посадил актера в кабину трактора.

Актеру Стивену Сигалу, который год спустя приехал в гости к президенту, в этом плане повезло меньше. Он не видел ни косы, ни трактора. Зато попробовал много блюд белорусской кухни.

Тракторы МТЗ могут удивить во многом. Они побеждают в тракторном биатлоне, участвуют в танцевальных баталиях и служат колесницей Деда Мороза. Да и сами белорусы умеют удивлять. Хотя бы за счет сохранения своих гигантских промышленных предприятий. Самостоятельно поднимая предприятия на новые высоты и превращая их в подлинное национальное достояние.