Мтз 82 система охлаждения схема: Система охлаждения МТЗ 82:схема,объём и устранение неполадок

Система охлаждения двигателя Д 240

Система охлаждения двигателя Д 240 трактора МТЗ 82 — закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система охлаждения состоит из следующих основных компонентов: водяной насос (помпа), термостат, радиатор водяной, вентилятор, шторка, термометр, а также  включает водоотводящий и водоподводящий патрубки, соединительную арматуру, шланги, сливные краники и прочее.  

Схема системы охлаждения: 1 — пробка радиатора; 2— радиатор; 3 — водоподводящий патрубок; 4 — термостат; 5 — термометр; 6 — водяной насос; 7 — водоотводящий патрубок; 8 — вентилятор; 9 — шторка; 10 — краник слива волы из радиатора.

Радиатор трактора МТЗ-82

Водяной радиатор используется для охлаждения воды, которая во время работы дизеля нагревается в водяной рубашке. Пройдя через радиатор, вода охлаждается под воздействием обдувающего потока воздуха от вентилятора. Радиатор состоит из сердцевины, представляющей собой четыре ряда плоских вертикальных трубок, проведенные сквозь ряд припаянных к ним горизонтальных пластин. Пластины и трубки сердцевины, как правило, изготавливаются из латуни. Концы трубок припаяны к основным крайним и гораздо толстым пластинам и немного выпирают над их поверхностью. Для более качественной теплоотдачи применено ступенчатое размещение трубок по глубине радиатора.

К основным пластинам, при помощи болтов, присоединены нижний и верхний бачки из латуни. Между бачками и пластинами находятся резиновые прокладки. Для соединения бачков используются стойки проходящие по обеим сторонам сердцевины. На задней стенке верхнего бачка имеется водоподводящий патрубок. В верхней части бачка размещена горловина для залива воды, закрываемая пробкой с паровоздушным клапаном. На задней стенке нижнего бачка находятся сливной краник и водоотводящий патрубок.

Радиатор устанавливается на эластичном креплении: к переднему брусу крепится на опорах с резиновыми амортизаторами, а вверху присоединяется растяжками к головке блока цилиндров. Купить радиатор на МТЗ 82 можно практически в любом магазине и цена на него составляет от 7 до 10 т. р.

Для создания активного воздушного потока применяется вентилятор, обдувающий сердцевины водяного и масляного радиатора, а также охлаждающий наружную поверхность двигателя. Вентилятор размещается в едином узле с водяной помпой и находится на ее валу. При помощи шести болтов вентилятор крепится к шкиву насоса, а весь комплекс (водяной насос-вентилятор) присоединен болтами к верхней части передней стороны блока цилиндров. Кожух вентилятора крепится с задней стороны к стойкам водяного радиатора и служит для защиты вентилятора от посторонних предметов, а также для направления потока воздуха к двигателю.

Радиатор и вентилятор: 1 — вентилятор; 2 — ступица; 3 — шпонка; 4 — вал насоса; 5- шкив; 6 — стопорное кольцо; 7 — масленка; 8 — пружина; 9 — крыльчатка; 10 — манжета; 11 — обойма; 12 — уплотнительная шайба; 13 и 16 — сальники; 14 — корпус; 15 — ремень вентилятора.

Насос водяной двигателя Д 240

Водяная помпа трактора МТЗ 82, центробежного типа, предназначается для образования интенсивной циркуляции жидкости в системе охлаждения и, при помощи этого, более эффективного отвода тепла от нагретых компонентов двигателя. Крыльчатка водяного насоса смонтирована на валик и закреплена от проворачивания при помощи лыски. Крыльчатка крепится на валике торцевым болтом. Два шариковых подшипника дают возможность вращаться валику вместе с крыльчаткой. Объем в корпусе между подшипниками наполняется смазкой пр помощи масленки. Масляная и водяная полости помпы разделяются друг от друга дополнительным торцевым уплотнением, размещенным в крыльчатке. Уплотнение представляет собой текстолитовую шайбу, которая контактирует с хорошо обработанным торцом упорной втулки, запрессованная в корпус помпы, а также резиновую манжету, окружающая валик и поджимающая пружины.

Крыльчатка размещается в профилированной полости корпуса водяного насоса. Во время вращения крыльчатки на входе в данную полость образуется разрежение, передающееся в приемную камеру, соединенная патрубком с нижним бачком радиатора. При помощи разряжения, жидкость подается на лопасти крыльчатки и под давлением подается в спиральный канал, называемый улиткой, охватывающий крыльчатку в корпусе насоса. Далее жидкость нагнетается в продольный канал системы охлаждения двигателя.

Водяной насос дизеля Д 240 и вентилятор совершают вращения от шкива коленчатого вала двигателя используя клиновидный ремень, вращающий помимо ее еще и ротор генератора. При номинальных оборотах двигателя (2200 об/мин), вентилятор и помпа развивают 2600 оборотов в минуту.

Термостат трактора МТЗ 82

Термостат необходим для автоматического поддержания температуры в заданном диапазоне и ускоряет прогревание двигателя после запуска. Устройство термостата включает в себя корпус, нижнего вспомогательного и верхнего основного клапанов, датчика термостата с твердым наполнителем. Корпус термостата изготовлен из латуни, в боковой поверхности которого имеется два окна. Верхняя часть корпуса служит седлом для главного клапана, а нижняя — для фиксирования корпуса в коробке термостата. К верхней части датчика присоединяются рычаг вспомогательного клапана и основной клапан.   Термостат находится в корпусе и устанавливается на выходи из рубашки охлаждения корпуса цилиндров. Термостат с твердым наполнителем менее чувствителен к смене давления в системе и большие перестановочные усилия по сравнению с сильфонным.

При температуре охлаждающей жидкости менее 70º C, основной клапан закрыт, а жидкость сквозь окна подается по патрубку в насос и далее в водяную рубашку блока цилиндров. Таким образом, жидкость не проходит через радиатор и, следовательно, быстрее нагревается. При температуре жидкости более  70º C, возрастает объем смеси церизина с алюминиевой пудрой, активизируется поршень с установленным на нем основным клапаном и открывается доступ охлаждающей жидкости в радиатор. Одновременно с этим, вспомогательный клапан блокирует окна для подачи жидкости в водяную помпу в обход радиатора.

Шторка, смонтированная перед водяным радиатором, регулирует объем проходящего через радиатор воздуха, тем самым регулируя в некотором диапазоне температуру жидкости. Шторкой управляют с рабочего места тракториста при помощи рукоятки, соединенной тросом с подвижным валиком шторки. Температура охлаждающей жидкости в системе визуально контролируется по показаниям электрического термометра, датчик которого смонтирован в головке цилиндров, а сам указатель — в кабине на панели приборов.

Термостат: 1 — корпус; 2 — вспомогательный клапан; 3 — окно для прохода воды; 4 — стержень датчика; 5 — основной клапан; 6 — датчик.

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя Д-240

Прежде всего необходимо осматривать все соединения, следить за исправностью узлов и агрегатов, качеством и уровнем заливаемой охлаждающей жидкости.

Систему охлаждения необходимо заправлять только очищенной водой. Обратите внимание на жесткости воды — жесткая вода создает на стенках рубашки накипь, являющаяся плохим проводником тепла и, следовательно, замедляет отдачу тепла от головки и стенок блока цилиндров. В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется использовать дождевую или снеговую воду, которая более мягкая. Жесткость воды можно смягчить путем ее кипячения с добавлением 10-12 грамм стиральной соды на 10 литров воды.

Слитая вода из системы охлаждения по свойствам близка к кипяченой и ее можно собирать для последующей заправки. Вода сливается только при достаточно охлажденном двигателе после полной остановки. Температура охлаждающей жидкости во время работы двигателя не должна превышать  95º C.

При критическом повышении температуры проверьте уровень жидкости в радиаторе и ее течи из него, а также степень натяжения ремня вентилятора. Вода в перегретый двигатель заливается равномерно и обязательно при работающем двигателе. При резком охлаждении существует вероятность появления трещин в головке блока цилиндров и водяной рубашки. Нельзя доливать слишком горячую воду зимой в холодный дизель.

Система охлаждения очищается от накипи каждые 960 часов эксплуатации двигателя. Для очистки необходимо использовать водный раствор кальцинированной соли (50-60 грамм на литр воды). Для начала в систему заправляют 2 литра керосина, а затем добавляют готовый раствор. Далее заводят двигатель и дают ему отработать 10-12 часов.

После чего можно слить данную жидкость и заправить воду.

Система охлаждения МТЗ-82, 80: Устройство, обслуживание, советы

Из каких элементов состоит система охлаждения на МТЗ-80, 82? Как правильно промыть и заправить систему?

В современных тракторах, работающих зачастую на пределе своих мощностей, эффективная и дееспособная система охлаждения имеет первостепенное значение. Именно она отвечает за своевременный отвод излишков тепла от агрегатов двигательной системы, обеспечивая их бесперебойное функционирование. Именно о данном элементе и его нюансах и пойдёт речь ниже.

Система охлаждения и её конструкция

На тракторах МТЗ используется закрытая система жидкостного охлаждения, основу которой составляют следующие элементы:

  • Водяной насос – являет собой конструкцию центробежного типа, снабжённую всеми необходимыми патрубками и обеспечивающую принудительное циркулирование охлаждающей жидкости внутри системы;
  • Пластинчатый радиатор – отвечает за теплоотдачу от охлаждающей жидкости в окружающую атмосферу;
  • Вентилятор – его вращение формирует воздушные потоки, идущие между радиаторными трубками и пластинами;
  • Охлаждающая рубашка – выполнена в виде двойных стенок, между которыми заливается охлаждающий состав;
  • Трубопроводы – обеспечивают передачу жидкости к теплообменнику от двигателя и обратно;
  • Термостат – отвечает за регулировку интенсивности проводимого охлаждения.

Принцип действия – всё просто и эффективно

Несмотря на довольно замысловатую конструкцию, охлаждающий комплекс трактора работает по очень простому принципу: двигательная помпа закачивает жидкость в охлаждающую рубашку, беря её из нижнего радиаторного бака и вытесняя отработавшую своё жидкость в бак верхний. Циркулируя по сердцевине радиатора жидкость, под воздействием воздуха из вентилятора, охлаждается до оптимальной рабочей температуры, после чего переходит в верхний резервуар, а на её смену помпа вновь закачивает новую охлаждающую жидкость из нижнего.

Если двигатель холодный, термостат отправляет охлаждающую жидкость напрямую в водяной насос, без её поступления в радиатор (имеет место так называемый малый круг циркулирования).

Промывка и заправка охлаждающей системы

Для заправки охлаждающего комплекса рекомендуется использовать тосол – он не содержит в своём составе никаких активных и вредных веществ, способных нанести вред системе или вывести её из строя. В редких, скорее даже крайних, случаях можно залить и воду – талую, дождевую или обычную колодезную, но с добавлением кальцинированной соды (примерно 1-1,2 г на 1 литр воды).

Что же касается объёмов заливки, то для верхнего бардачка уровень жидкости примерно на 5-6 см не должен доходить до уровня заливной горловины. Если жидкости будет налито больше, излишки её будут вытекать сквозь контрольный сливной выход, расположенный на радиаторе. Недолив жидкости негативно скажется на её циркуляции и вызовет скорый перегрев двигателя.

Для продления срока службы охлаждающей системы, примерно через каждые 2000 часов работы её следует промывать. Для этого используется особая смесь, приготовленная из содового раствора и керосина (около 2 литров). При такой промывке мотор должен работать не менее 12 часов кряду, а по её окончании радиатор дополнительно промывают чистой водой.

Возможен также и вариант, когда очистка проводится сжатым под высоким давлением воздухом – данный способ также достаточно эффективен, хотя и требует наличия специального оборудования.

Заключение

Охлаждающая система – один из тех элементов, которые требуют к себе постоянного и самого пристального внимания. При первых же признаках неисправности комплекса, следует провести его полную диагностику, отрегулировать работу проблемных деталей и компонентов, а при необходимости и заменить вышедшие из строя запчасти на новые. И не стоит откладывать данную процедуру на потом – промедление может стоить очень дорого.


Беларус МТЗ Руководства по эксплуатации и каталоги запчастей PDF

Беларус МТЗ Трактористы, электрические схемы, мастерские, руководства по ремонту и обслуживанию, каталоги запчастей, коды ошибок в PDF скачать

Титул

Размер файла

Ссылки для скачивания

Беларус 1021/1021.

3 Эксплуатация, техническое обслуживание, руководство по ремонту [PDF]

17.5Мб

Скачать

Беларус 1025 Руководство по эксплуатации [PDF]

3.8Мб

Скачать

Беларус 1220.1/1220.3 Руководство по эксплуатации [PDF]

29. 6Мб

Скачать

Руководство по эксплуатации Беларус 1220.4 [PDF]

629.5кб

Скачать

Беларус 1221.2/1221Б.2/1221.3 Эксплуатация, Техническое обслуживание, Мастерская Руководство [PDF]

31.4Мб

Скачать

Беларус 1221. 4 Руководство по эксплуатации 2009 [PDF]

1.1Мб

Скачать

Руководство по эксплуатации Беларус 1221.5 [PDF]

14.1Мб

Скачать

Беларус 1523 / 1523Б / 1523.3 / 1523Б.3 Руководство по эксплуатации [PDF]

43. 1Мб

Скачать

Руководство по эксплуатации Беларус 1523.5 [PDF]

7.8Мб

Скачать

Беларус 1822.3 / 1822Б.3 / 2022.3 / 2022Б.3 Руководство по эксплуатации [PDF]

35.4Мб

Скачать

Беларусь 2022.

5 Руководство по эксплуатации [PDF]

15Мб

Скачать

Руководство по эксплуатации Беларус 2122.6 [PDF]

37.7Мб

Скачать

Беларус 510/512 Руководство по эксплуатации [PDF]

4,5Мб

Скачать

Беларус 90/92 Эксплуатация, техническое обслуживание, руководство по ремонту [PDF]

4. 8Мб

Скачать

Беларусь 900/900,3/920/920,2 / 920,3 / 950 / 950,3 / 952 / 952,2 / 952.3 [PDF]

10.3Мб

Скачать

Беларус 920.4 / 952.4 Инструкция по эксплуатации [PDF]

1.8Мб

Скачать

Беларус 952. 5 Руководство по эксплуатации [PDF]

8.1Мб

Скачать

Беларус МТЗ 50/52 Эксплуатация Техническое обслуживание [PDF]

7.6Мб

Скачать

Каталог запчастей Беларус МТЗ-50/52 [PDF]

38. 6Мб

Скачать

Беларус1025.4 Руководство по эксплуатации [PDF]

8.5Мб

Скачать

Дизели МТЗ Д-245С3А М, Д-245.2С3А М, Д-245.5 С3А М, Д-245.43 S3A М Инструкции по эксплуатации [PDF]

2.8Мб

Скачать

Руководство по эксплуатации МТЗ 1220. 1 / 1220.3 [PDF]

51.1Мб

Скачать

Руководство по ремонту МТЗ 80-82 [PDF]

5Мб

Скачать

Инструкция по сборке МТЗ 82 [PDF]

54.9Мб

Скачать

МТЗ 820 / 820,1 / 820,2 / 892 / 892,2 / 920 / 920,2 / 952 / 952,2 Руководство по обслуживанию [PDF]

3. 8Мб

Скачать

МТЗ 9Комплект шлангов 52 / 1220 A X3944 Сборка и руководство по эксплуатации [PDF]

876.9кб

Скачать

Тракторы МТЗ 900/900,3, 920/920,2/920,3, 950/950,3, 952/ 952.2 / 952.3 Руководство по эксплуатации [PDF]

16.8Мб

Скачать

Руководство по эксплуатации МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-50Л, МТЗ-52Л Техническое обслуживание [PDF]

30Мб

Скачать

Титул

Размер файла

Ссылки для скачивания

Беларус 1220. 1, 1220.3, 1220.4 Каталог запчастей [PDF]

39.3Мб

Скачать

Запчасти Беларус 1221, 1221В, 1221.2, 1221В.2, 1221.3, 1221В.3 Каталог [PDF]

24Мб

Скачать

Беларус 1221.2, 1221В.2, 1221.3, 1221.4 Каталог запчастей [PDF]

16. 1Мб

Скачать

Каталог запчастей Беларус 1221.4 Deutz [PDF]

38.5Мб

Скачать

Беларус 1221.4 ММЗ Каталог деталей и сборочных единиц [PDF]

37.9Мб

Скачать

Беларус 1221. 5 Каталог деталей и сборочных единиц [PDF]

37.8Мб

Скачать

Каталог запчастей Беларус 1222, 1222Б, 1523, 1523Б [PDF]

22,4Мб

Скачать

Каталог запчастей Беларус 1523.4 ММЗ [PDF]

29. 3Мб

Скачать

Каталог запчастей Беларус 1523.5 [PDF]

35.4Мб

Скачать

Беларусь 2022, 2022В, 2022.3, 2022В.3 Каталог запчастей [PDF]

16.2Мб

Скачать

Каталог запчастей Беларус 2022. 5 [PDF]

24.5Мб

Скачать

Беларус 512, 512.2, 520, 522 Каталог запчастей [PDF]

18.2Мб

Скачать

Беларусь 80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П, 90С, 92С, Каталог запасных частей 92SL [PDF]

34. 9Мб

Скачать

Беларус 892, 892.2, 892.3 Каталог запчастей [PDF]

45.4Мб

Скачать

Беларусь 90, 92 Каталог запчастей [PDF]

14.3Мб

Скачать

Беларусь 900, 900,2, 900,3, 920, 920,2, 920,3, 950, 950,2, 950,3, 952, 952. 2, 952.3 Каталог деталей и сборочных единиц [PDF]

31.9Мб

Скачать

Каталог запчастей Беларус 920.4, 952.4 [PDF]

43.2Мб

Скачать

Каталог запчастей Беларус 952.5 ММЗ [PDF]

26. 4Мб

Скачать

Работа завода началась с проектирования первых тракторов МТЗ 1 и МТЗ 2 в 1948 году. Серийный выпуск моделей начался в 1953 году, после чего последовала модернизация и постоянное развитие новые марки колесных тракторов.

В период с 1952 по 1962 год были разработаны и выпущены в серию марки МТЗ 1 МТЗ 1, МТЗ 2, МТЗ 5 и МТЗ 7 с полным приводом колес.

В 1962 году завод начал выпуск новой модели трактора МТЗ 50, оснащенного двигателем мощностью 55 л.с., а в 1964 году МТЗ 52 с приводом на передний и задний мосты. в период с 1974 года колесная модель трактора МТЗ 50 стала одной из самых массовых марок в народном хозяйстве СССР, претерпела множество усовершенствований и выпускалась до 1985 года.

В то же время в 1974 году автомобилей новой марки- МТЗ 80 и полноприводная модификация МТЗ 82 с силовым агрегатом Д 240 мощностью 75-80 л. стали выпускаться с конвейера Минского тракторного завода. с., которые выпускаются до сегодняшнего дня и стали одной из самых массово выпускаемых моделей тракторов в мире.

С распадом Советского Союза предприятие адаптировалось к реалиям рыночной экономики и не потеряло своей ликвидности. Разработка и выпуск новых модификаций тракторов позволили гибко реагировать на запросы рынка. Линейка моделей машин от самой малой мощности до больших энергоемких машин удовлетворяет требования потребителей всех категории. В настоящее время производственный холдинг МТЗ обеспечивает от 8 до 10% мирового объема тракторов.

Мини-тракторы МТЗ

Мини-трактор марки МТЗ представлен тремя полноприводными моделями. Машины оснащены японским бензиновым и четырехтактным двигателем воздушного охлаждения и имеют полный набор технических функции навески и вождения с ВОМ оборудования при выполнении сельскохозяйственных и коммунальных работ.

Малые силовые тракторы МТЗ

К машинам малой мощности относится тяговый класс 0,9. Спрос на такое оборудование ежегодно растет с учетом потребностей сегмента малого и среднего бизнеса и развитие новых рынков сбыта. Внимание к требованиям потребителя и улучшение эксплуатационных качеств машин базовых моделей МТЗ 320 и МТЗ 421 стало приоритетом. основой для разработки нескольких модифицированных марок и проектирования новых тракторов мощностью от 30 до 50 л.с.

МТЗ 82

МТЗ тракторный класс 1,4 кН

Машины этого тягового класса наиболее востребованы в народном хозяйстве стран бывшего Союза, составляют самую обширную линейку модельного ряда и успешно конкурируют в рынки дальних и соседних стран. Тракторы агрегатируются с различным навесным оборудованием с механическим и гидравлическим приводом, обеспечивающим использование этих моделей в самых широких спектр работы. Первая техника вышеуказанного тягового класса МТЗ 50 (52) стала основой для выпуска целой серии моделей.

Тракторы МТЗ 80-82 с начала их производства, в том числе их специальные модификации 80х МТЗ 82н , до настоящего времени прошли некоторые технические обновления, в том числе установка модернизированных двигателей Д 242, Д 243, Д 245 и разновидностей конструкций коробок передач с постоянной шестерней и гидравлическим управлением передачами. Результат глубокой модернизации МТЗ 80 (82) – трактор марки МТЗ 100 и МТЗ 102 соответственно, выпускаемые с 1984. Дальнейшее расширение модельного ряда тракторов этого класса обеспечило возможность конкурировать на внешних рынках. и соответствовать мировым стандартам, учитывая развитие технологий.

МТЗ 900 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Pdf Скачать

Содержание

3
  • страница из 269

  • Содержание
  • Оглавление
  • Исправление проблем
  • Закладки

Реклама

Содержание

  • Содержание

  • Introduction

  • Adopted Abbreviations and Symbolic Notations

  • International Symbols

  • Safety Precautions

    • MTZ Series 900

    • MTZ Series 900

    • MTZ Series 900

  • БЕЛАРУСЬ Серия 900

  • Технические характеристики

    • БЕЛАРУСЬ Серия 900

    • БЕЛАРУСЬ Серия 900

    • MTZ Series 900

    • MTZ Series 900

    • MTZ Series 900

    • Rated Engine Rotational Speed ​​

    • Hydraulic System

    • Rear Axle

    • Front Driving Axle

  • Органы управления и приборы

  • Инструкция по эксплуатации

  • Остановка трактора

  • Унифицирование

  • Adjustments

  • Maintenance

  • Lubrication Table

  • Troubleshooting

  • Tractor Transportation and Towing

  • Tractor Storage

  • Appendix А.