Мтз 82 схема гидравлики: Схема гидравлики МТЗ 82

ᐉ Как регулировать гидросистему трактора МТЗ — рекомендации специалистов-сборщиков завода производителя

Гидравлическая система – совокупность конструкционных элементов, с помощью которой воздействуют на текучую среду, чтобы увеличить усилие или крутящий момент без использования шестерёнок или рычагов. Она более устойчива к поломкам, чем аналогичные приспособления, использующие в работе другие физические принципы. В тракторах «МТЗ» она применяется в навесном и полунавесном оборудовании, в прицепных машинах.


Основные элементы   

Система состоит из нескольких компонентов, выполняющих свои функции. Все они очень важны:

  • насос. Используется для преобразования энергии двигателя через привод в энергию потока жидкости, которая перемещается и создаёт напор. Он устанавливается на корпус гидроагрегата с помощью шпилек, после чего центрируется. Для этого используется специальный стакан. В тракторах «МТЗ» в качестве привода применяют промежуточные шестерни ВОМ;
  • распределитель. Управляет потоками в системе при внешнем воздействии. Выполняет несколько функций. Во-первых, передаёт масло к потребляющим устройствам (цилиндр, гидромотор, прицеп). Во-вторых, служит переключателем в холостой режим. Для этого жидкость перенаправляется в бак. Ограничивает давление при появлении перегрузок.
  • силовые гидроцилиндры. Поднимают, опускают или удерживают навесное и прицепное оборудование;
  • гидроусилители. Регулируют сцепной вес нагнетанием нагрузки на ведущие колёса для уменьшения пробуксовывания;
  • масляные баки. Представляют собой ёмкости для хранения масла, на которые крепятся остальные агрегаты;
  • позиционно-силовые регуляторы. Используются для управления сельхозмашинами и приспособлениями прямо из кабины. Применяются для уменьшения расхода топлива и увеличения производительности;
  • запорные устройства. Предотвращают вытекание смазки из маслопровода;
  • разрывные муфты. Используются при превышении усилий, приложенных к разъединительным рукавам для избежания поломок;
  • присоединительная арматура. Трубопроводы скрепляют элементы конструкции.

Купить запчасти на трактор МТЗ 82 и другие модели можно в каталоге нашего интернет магазина.

Схема переключения режимов распределителя

В тракторах «МТЗ», как правило, используются распределители Р75-33. Существуют четыре режима их работы. Они регулируются из кабины переключением клапанов по схеме:

  1. Передача масла от насоса.
  2. Включение режима подъёма.
  3. Перевод в положение опускания.
  4. Открывание отверстия слива жидкости.
  5. Подключение догружателя.

В распределителях устанавливаются дополнительные защитные клапаны, которые срабатывают автоматически при превышении давления 135 кгс/см2.


Техническое обслуживание гидросистем

В процессе ТО тракторов «МТЗ» выполняются регламентные профилактические работы и устраняются выявленные неисправности. Обслуживание проводится в следующем порядке:

  • проверяется уровень жидкости в баке, осматриваются корпус, уплотнители и места соединений для выявления протечек;
  • очищается ротор масляного фильтра;
  • заменяется смазка в кожухе гидроаккумулятора;
  • промываются сливные фильтры;
  • заливается масло.

После устранения неисправностей регулируются шестерня привода и механизмы блокировки рычагов и управления компонентами. Наиболее распространёнными работами по обслуживанию являются замена фильтров и масла, регулировка зацепления шестерни. Периодически настраивают механизмы управления трактором.

Замена масла

Полную замену жидкости необходимо осуществлять ежесезонно или после выработки 2 000 часов. Если используется некачественное масло, может возникнуть необходимости во внеплановом выполнении мероприятия. Замену нужно проводить в следующем порядке:

  • включается насос и запускается двигатель, чтобы прогреть масло до 20–30 градусов;
  • останавливается работа механизмов;
  • открывается отверстие для слива;
  • пока бак освобождается от масла, нужно снять фильтр, промыть его в солярке и поставить обратно;
  • когда масло слито, закрывается сливное отверстие;
  • заливается новая жидкость через горловину, пока уровень не сравняется с отметкой «П» в контрольном окошке;
  • выполняется проверка работы. Для этого запускают двигатель и некоторое время поднимают и опускают навес, чтобы масло распределилось по всем элементам;
  • через контрольное окошко проверяется уровень жидкости. Если он ниже отметки, то нужно долить новую порцию.

Используйте качественные масла, чтобы избежать необходимости в частой замене.

Регулировка шестерни привода

При неполном включении шестерни привода или после работ по её замене необходимо откорректировать положение для полного зацепления. Выполняют следующее:

  • рукоятку насоса опускают в нижний паз пластины;
  • немного ослабляют болты крепления;
  • запускают мотор на минимальную частоту;
  • проворачивают рукоятку в пластине, пока она не коснётся шестерни. При этом раздастся характерный звук;
  • рукоятку с пластиной опускают.

Важно плотно затянуть болты после окончания регулировки, чтобы избежать разбалансировки шестерни.


Наиболее частые неисправности и методы их устранения

Отказ навесного оборудования подниматься и опускаться может быть вызван тремя причинами:

  • уменьшение количества масла в баке. Его нужно просто долить;
  • отключение насоса;
  • низкая температура масла. Надо несколько раз дать нагрузку на гидроцилиндр.

Проблема с опусканием навесов чаще всего появляется в результате износа уплотнительного кольца на поршне в основном цилиндре. Проблема решается заменой. При выявлении протечки масла вместе с опусканием нужно отрегулировать тягу управления.

Перегрев масла может быть вызван загрязнением фильтра. Метод устранения – промывка. Ещё один вариант – искривление частей маслопровода или их повреждение. В первом случае достаточно распрямить заломленный участок, во втором придётся менять запчасть.

Пена на масле и его перелив через горловину могут быть вызваны попаданием воздуха в магистраль.

Необходимо затянуть всасывающий маслопровод и проверить уплотнители патрубка. При высокой степени износа их меняют.

Компоненты гидравлической навесной системы МТЗ-80, 82

_______________________________________________________________________________________________

Рабочее навесное оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82 необходимо для использования мощности трактора при выполнении различных работ в агрегате с сельскохозяйственными машинами и орудиями.

На трактор МТЗ-80, 82 устанавливают следующее рабочее навесное оборудование:

– гидравлическую навесную систему

– вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ

– буксирные устройства

– приводной шкив

Гидравлическая навесная система служит для присоединения к навесных, полунавесных, прицепных машин и орудий, управления ими с рабочего места оператора. Она состоит из системы гидравлики и навесного устройства.

С помощью гидравлики поднимают и опускают машины (орудия), присоединенные к трактору.

Навесное устройство обеспечивает соединение трактора с сельскохозяйственными машинами (орудиями).

Рис. 1. Схема раздельно-агрегатной гидравлики тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

1 – насос; 2 – всасывающий патрубок; 3 – нагнетательный маслопровод; 4 – перепускной клапан распределителя; 5 – бак; 6 -маслопровод промежуточный; 7 – распределитель; 8 – фильтр; 9 – предохранительный клапан фильтра; 10 – масломер; 31 – сливной маслопровод; 32 – гидроувеличитель; 13 – правый маслопровод основного гидроцилиндра; 14 – боковые выводы; 15 – силовой регулятор; 16 – запорное устройство; 17 – кронштейн; 18 – рукав высокого давления; 19 – главный цилиндр; 20 – замедлительный клапан; 21 – рычаг поворотного вала; 22 – короткий рычаг; 23 – кронштейн навески; 24 и 35 – гайки; 25 – пружина; 26 – пластинчатая пружина; 27 -серьга; 28 – промежуточный валик; 29 – длинный рычаг; 30 – тяга силового регулирования; 31 – тяга позиционного регулирования; 32 – пружинный аккумулятор; 33 – муфта; 34 – рычаг позиционного регулирования; 36 – рычаг силового регулирования; 37 – переключатель; 38 – маслопровод канала управления; 39 – задний вывод

В обычной комплектации гидравлика тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 (рис, 1) состоит из корпуса гидроагрегатов с масляным баком 5, насоса 1, распределителя 7, основного (силового) 19 и выносных гидроцилиндров, гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) 12, маслопроводов 3, 6, 11 и 18.

По заказу потребителя гидросистема дополнительно может комплектоваться узлами автоматического регулирования глубины обработки почвы. На тракторах предусмотрено три пары независимых выводов гидросистемы (боковые 14 и задние 39) для присоединения гидрофицированных машин.

Гидросистема тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, оборудованных гидрообъемным рулевым управлением, имеет общую масляную емкость – корпус гидроагрегатов. Однако масло из бака в систему забирается раздельно.

Тракторы с коробкой передач, переключаемой без разрыва потока мощности, или синхронизованной коробкой передач можно, за заявками потребителя, оборудовать системой гидравлического отбора мощности (ГСОМ) для привода активных рабочих органов гидрофицированных машин.

Масляный бак представляет собой резервуар для питания агрегатов гидравлики и гидроусилителя рулевого управления рабочей жидкостью (маслом). Одновременно он служит остовом, к которому крепят основные агрегаты гидросистемы, поэтому его также называют корпусом гидроагрегатов.

В баке масло очищается от механических примесей, проходя через специальный фильтр 8, отстаивается от попавших в него пузырьков воздуха и охлаждается.

В нижней части корпуса гидроагрегатов трактора МТЗ-80, МТЗ-82 расположен масляный насос 1 с приводом. С правой по ходу трактора стороны внизу корпуса расположена сливная пробка. В верхней крышке бака установлены заливная горловина, масломер 10, сапун, заливной фильтр.

Масломер (щуп) выполнен в виде стержня, на котором нанесены буквы-метки О, П и С (О – нижний уровень, П – верхний, С – верхний уровень для работы с самосвальными машинами, требующими большого количества масла).

Поступающее от распределителя в бак масло проходит через сливной фильтр, очищаясь в нем от посторонних примесей.

Если фильтр загрязняется и его сопротивление достигает 0,245-0,343 МПа, открывается предохранительный клапан и часть масла сливается в бак, минуя фильтр. Фильтрующий элемент состоит из наружной латунной сетки с ячейкой между проволочками 0,08 мм и внутренней стальной сетки с большими ячейками.

Шестеренный масляный насос НШ-32 предназначен для создания в системе рабочего давления. На тракторах устанавливают насосы правого вращения.

Насос приводится в действие от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности ВОМ, которая постоянно вращается при работающем двигателе. Насос НШ-32 прикреплен к корпусу 1 гидроагрегатов с помощью центрующего стакана 7 (рис. 2) и четырех шпилек.

Шлицевой хвостовик 10 ведущей шестерни насоса сопрягается с внутренними шлицами втулки вала 20, на наружные шлицы которого посажена подвижная шестерня 3 включения насоса.

Рис. 2. Привод насоса трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 – корпус гидроагрегатов : 2 и 4 – подшипники; 3 – шестерня привода; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – стакан; 7 и 11 – стопорные кольца; 8 – насос; 9 – всасывающий патрубок; 10 – хвостовик ведущей шестерни; 12 – пластинка; 13 – промежуточная шестерня; 14 – стопорный болт; 15 – вилка; 16 – вал; 17 – фиксирующая пластина; 18 – рукоятка; 19 -фиксатор; 20 – шлицевой вал

Если в использовании гидравлического навесного оборудования МТЗ-80, МТЗ-82 нет необходимости, насос нужно отключить, для чего установить рукоятку 18 (см. рис. 6.3) в нижний паз стопорной пластины 17.

Шестерню 3 включают-выключают поворотом рукоятки 18, установленной на валу, на котором также закреплена вилка 15 управления шестерней 3. Пальцы вилки 15 заходят в кольцевую проточку шестерни 3.

Насос НШ-32 включают при небольшой частоте вращения коленчатого вала двигателя. При вращении шестерен 5 и 6 (см. рис. 6.2) порции масла, заключенные в пространстве между контуром впадины зуба и окружностью расточки корпуса 4, перемещаются к нагнетательной полости.

Поступающее масло создает в полости высокое давление. Обратный выход масла во всасывающую полость закрыт зубьями, находящимися в зацеплении, и маслу остается только один путь – в нагнетательную магистраль.

Часть масла просачивается через зазоры между зацепляющими зубьями шестерен, между корпусом и наружным диаметром шестерен, а также по их торцевым поверхностям.

Для уменьшения этих потерь боковые поверхности зубьев, расточки корпуса, наружные диаметры и торцы шестерен точно обработаны. Объемная подача насоса 45 л/мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 мин1.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

  • Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
  • Муфта сцепления МТЗ-82
  • Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
  • Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
  • Неисправности заднего моста МТЗ-82
  • Регулировки ведущего моста МТЗ-82
  • Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
  • Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
  • Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
  • Неисправности трансмиссии МТЗ-82
  • Ремонт ведущего моста МТЗ-82
  • Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
  • Раздатка трактора МТЗ-82
  • Задний ВОМ МТЗ-82

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

  • Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
  • Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
  • Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
  • Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
  • Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
  • Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
  • Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
  • Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
  • Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
  • Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
  • Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
  • Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
  • Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
  • Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
  • Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
  • Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
  • Дизель Д-144 тракторов Т-40
  • Детали сцепления трактора Т-40
  • Устройство коробки передач трактора Т-40
  • Конструкция переднего ведущего моста Т-40
  • Конструкция ВОМ трактора Т-40
  • Элементы гидросистемы трактора Т-40
  • Базовые элементы дизельного двигателя Д-21
  • Устройство сцепления трактора Т-25
  • Компоненты коробки переключения передач трактора Т-25
  • Конструкция переднего моста трактора Т-25
  • Система рулевого управления трактора Т-25
  • Детали и регулировки сцепления Т-150К
  • Ремонт коробки передач колесного трактора Т-150
  • Техобслуживание раздаточной коробки трактора Т-150К
  • Конструкция мостов трактора Т-150
  • Колесный редуктор и регулировки ведущего моста Т-150

Гидравлика @ PERIKO TEHNIK OÜ

Клапан 80-4614020

Артикул: 03804614020 ,   Кол-во: нет в наличии

233,93 € (5%)
246,24 €

Кол-во: нет в наличии

Клапан гидрораспределитель Р80-3/1-222 Г (Т-40) (ГИДРОСИЛА)

Hüdrojagaja R80-3/1-222G (hüdrolukuga)
Номинальное давление 160 бар
80 л/мин
Сисенд M24x1,5
Tööpordid M20x1,5
Собиб тракторитель МТЗ-50/52, Т-40, ДТ-75
Hüdrolukk ei lase neutraalasendis õlil läbi jagaja tagasi voolata (nt. haakeraud ei vaju alla). Hüdrolukk toimib ainult pealmistel väljavõtetel, külgväljavõtetel hüdrolukk puudub!

Артикул: 14117 ,   Кол-во: В наличии

221,80 € (5%)
233,47 €

Кол-во: В наличии

Клапан гидрораспределитель Р80-3/4-222 Г (МТЗ-80/82) (ГИДРОСИЛА)

Hüdrojagaja R80-3/4-222 G (гидролукуга)
Номинальное давление 160 бар
80 л/мин
Сисенд M24x1,5
Tööpordid M20x1,5
Собиб тракторитель МТЗ-80/82
Hüdrolukk ei lase neutraalasendis õlil läbi jagaja tagasi voolata (nt. haakeraud ei vaju alla). Hüdrolukk toimib ainult pealmistel väljavõtetel, külgväljavõtetel hüdrolukk puudub!

Артикул: 14118 ,   Кол-во: нет в наличии

218,33 € (5%)
229,82 €

Кол-во: нет в наличии

Клапан гидрораспределитель Р80-3/1-222 (Т-40, ДТ75, МТЗ-50) (ГИДРОСИЛА)

Hüdrojagaja R80-3/1-222
Номинальное давление 160 бар
80 л/мин
Сисенд M24x1,5
Тёопордид M20x1,5
Собиб тракторитель МТЗ-50/52, Т-40, ДТ-75

Артикул: 14113 ,   Кол-во: нет в наличии

207,94 € (5%)
218,88 €

Кол-во: нет в наличии

Клапан гидрораспределитель Р80-3/4-222 (МТЗ-80/82) (ГИДРОСИЛА)

Hüdrojagaja R80-3/4-222
Номинальное давление 160 бар
80 л/мин
Сисенд M24x1,5
Tööpordid M20x1,5
Собиб тракторитель МТЗ-80/82

Артикул: 14112 ,   Кол-во: В наличии

202,74 € (5%)
213,41 €

Кол-во: В наличии

Шестерня привода гидронасоса, новый тип 80-4604032-A (z=24), оригинал

Артикул: 03804604032ABY ,   Кол-во: В наличии

87,13 € (5%)
91,72 €

Кол-во: В наличии

Насос шестеренный НЗ-10 З-3Л (левый, 6 уз), Беларусь

Артикул: 140110Z3V6 ,   Кол-во: В наличии

45,05 € (5%)
47,42 €

Кол-во: В наличии

Стержень z100x200. 003-1A

Артикул: 03Z1002000031A ,   Кол-во: В наличии

38,73 € (5%)
40,76 €

Кол-во: В наличии

Ылитору 80-4607130-B

Артикул: 03804607130 ,   Кол-во: В наличии

35,65 € (5%)
37,52 €

Кол-во: В наличии

Гранд Макс-МХ – быстросъемный погрузчик для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-892, ЮМЗ от производителя Гранд МАКС в Украине.

Погрузчик на МТЗ, ЮМЗ – один из видов навесного оборудования, предназначенный для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и перевозки различных грузов: от сыпучих до фасованных, также может выполнять земляные работы, уборку снега.

Сельскохозяйственные, строительные, коммунальные предприятия хотят купить погрузчик для трактора МТЗ, ЮМЗ, Т-40, так как напрямую связаны с выполнением специальных работ.

GrandMax-MX – лучшая разработка в области фронтальных погрузчиков!

Погрузчик на МТЗ, ЮМЗ


GrandMax-MX – лучший задний погрузчик для тракторов МТЗ, ЮМЗ, Т-40, разработанный нашим заводом, который специализируется на выпуске сельскохозяйственной техники.

Задненавесной погрузчик Т 40 – это концентрация всего положительного опыта, накопленного за многолетнюю работу в сфере производства сельхозтехники и ее сервисного сопровождения.

Модернизированные узлы и агрегаты GrandMax-MX

Характеристики погрузчика позволяют выдерживать сложные условия эксплуатации благодаря ряду усовершенствований. Остановимся на основных направлениях усовершенствования.

• Улучшенная гидравлическая система. Именно гидравлика отвечает за работу навесного оборудования и всех его узлов, управляет стрелой, обеспечивает энергией рабочие органы. В то же время это одно из звеньев, которые чаще всего выходят из строя и требуют внимания. Для выбора наиболее подходящего варианта был проведен анализ компонентов гидравлических систем. Для этого погрузчика выбрана надежная немецкая гидравлическая система с мощными гидроцилиндрами и армированными шлангами. Продуманная система масленок обеспечивает долговечную работу трущихся деталей и предотвращает их преждевременный износ. Безопасность работы при перегрузках обеспечивается наличием разрывных муфт.

• Изменена конструкция стрелы, изготовленной из высококачественной стали, за счет увеличения толщины металла на ней, а также утолщения стенки стрелы на опасных участках. Эта мера с запасом обеспечивает заявленную нагрузку и дает на нее дополнительную гарантию.

• Усиленный ковш собственной разработки. Прочность ковша обеспечивается внутренними и внешними стальными пластинами и несущими балками. Возможно изготовление ковша по параметрам, согласованным с заказчиком.

Преимущества фронтального погрузчика GrandMax-MX

• Легкость стыковки/отсоединения от трактора благодаря замковому соединению, где нет проворачивания гаек. Достаточно установить опоры, осторожно подъехать к трактору и подключить/отключить стрелу.

• Быстрая замена навесных рабочих органов на стреле погрузчика путем отвода рычагов и снятия или надевания на крюки ковшей и грейферов.

• Во время работы ковш находится в устойчивом горизонтальном положении благодаря надежному параллелограммному устройству. Это предотвратит расплескивание или выпадение груза из ковша.

У нас выгодно приобрести быстросъемный навесной погрузчик – цена от производителя самая низкая на рынке.

GrandMax-MX – варианты оснащения

Задний погрузчик T 40 и другие тракторы поставляются со следующими принадлежностями:

• Подрамник с тягами для увеличения грузоподъемности.

• Стальной короб противовеса толщиной 4 мм.

• Гидрозамок.

Дополнительно имеются съемные рабочие органы для погрузчика GrandMax-MX:

• Щековые ковши;

• Ковши с захватом;

• Вилы для сенажа;

• Вилы для подъема европоддонов;

• Вилы для тюков;

• Захваты для бревен;

• Захваты для тюков.

• Крюк для подъема биг-бэгов;

• Стрела крана.

Характеристики

• Агрегатируемость: МТЗ, ЮМЗ, ЭО-2621

• Грузоподъемность – 2000 кг

• Высота выгрузки – 4200 мм

• «Быстросъемный»: 3-5 минут на установку/демонтаж погрузчика

• Управление: от распределителя трактора или джойстика

 Купить быстромонтируемый погрузчик в Украине

Консультация по всем интересующим вопросам, а также как заказать, купить, доставить Вам – у менеджеров по телефонам, указанным на сайте.