Мтз 82 регулировка тормозов: Тормоза трактора МТЗ-82 Беларус

Регулировка тормозов МТЗ 82

Статья обновлена 30.06.2019

К числу наиболее популярных моделей тракторной техники, которые повсеместно используются на территории бывшего СССР, следует отнести МТЗ 82, выпускающийся до сих пор. Регулировка тормозов МТЗ 82 представляется важной процедурой, позволяющей избежать серьезных поломок, сделать эксплуатацию транспортного средства более безопасной.

Содержание:

  • Схема тормозной системы
    • Устройство тормозов
  • Принцип работы
  • Техническое обслуживание тормозных механизмов
  • Заключение

Схема тормозной системы

Прежде чем приступать к регулировке или ремонту этого важного узла, целесообразно изучить схему его устройства. С её помощью можно узнать, что представляет собой тормозная система МТЗ 82, ознакомиться с особенностями её конструкции и принципом работы. Это позволит мастеру избежать ошибок при самостоятельном выполнении обслуживания.

Устройство тормозов

Тракторы данной серии оснащаются тормозной системой сухого типа, основным элементом которой представляются специальные диски. Они размещаются симметрично на ключевых валах, за счет чего останавливают их движение при необходимости. Для защиты столь важных деталей от механических повреждений используются прочные кожухи, что позволяет увеличить срок службы дисков.

Трактор пользуется большим спросом на территории нашей страны

Изучая устройство тормоза МТЗ 82 более подробно, необходимо выделить сразу несколько ключевых узлов, заслуживающих упоминания. Среди них:

  • тормозные диски, совмещенные между собой с помощью соединительных узлов;
  • накладки фрикционные, размещенные на дисковых механизмах;
  • 2 нажимных диска, которые соединены с тормозными аналогами, изготавливаются из высокопрочного чугуна.

Конструкция элемента предусматривает наличие нескольких разжимных шарообразных элементов, равномерно распределенных по окружности между дисковых механизмов. Для их фиксации используются специальные углубления, что обеспечивает корректную работу узла.

Тормозная система надежно защищена от попадания различных веществ, например, смазочных материалов, способных нарушить их функционал. В качестве защитного элемента, не допускающего протечек, используется стакан с поджимными манжетами, а его крышка оснащена резиновым уплотнителем.

Принцип работы

Прежде чем выяснить, как подтянуть тормоза на МТЗ, следует ознакомиться с принципом работы подобного узла. Он крайне прост и предусматривает, что при нажатии на педаль осуществляется сдвиг стержней, приводящих в действие валик и рычажные механизмы тормозов. Посредством шайб и болтов осуществляется передача усилия к вилкам, которые активируют нажимные диски.

Далее система работает по следующему алгоритму:

  1. Диски разворачиваются, что приводит к перемещению сферических элементов по поверхностям.
  2. Накладки, размешенные в дисковых соединениях, прижимаются к стакану устройства, за счет чего осуществляется торможение шестеренок, отвечающих за движение.
  3. После успешной остановки либо прекращения воздействия на педаль тормоза все механизмы возвращаются в свое изначальное состояние благодаря наличию пружинных механизмов, расположенных в различных местах конструкции.

Допускается использование для остановки только одной из тормозных педалей, что приведет к частичной остановки движущихся узлов и позволит осуществить маневр при управлении трактором. При этом подобные действия целесообразны лишь при небольшой скорости движения, которая не превышает 10 км/ч, иначе возникнет большая вероятность переворачивания агрегата.

Схема стояночного тормоза

Упоминания заслуживает специальная защелка, которая позволяет успешно фиксировать положение обеих педалей тормоза. С её помощью можно обеспечить комфортные условия при работе на скользкой дороге или склоне.

Техническое обслуживание тормозных механизмов

Для того чтобы осуществлять ремонт тормозов данной модели трактора приходилось как можно реже, следует регулярно проводить техническое обслуживание этого узла, а также соблюдать общие рекомендации по работе с ним. Не рекомендуется зажимать педали без реальной необходимости, поскольку это приводит к усиленному износу фрикционных накладок.  Также следует придерживаться и других правил:

  • остановка должна осуществляться плавно, до конечного положения педали;
  • после использования необходимо убирать педальную защелку во избежание поломки механизмов при начале движения;
  • осмотр основных деталей конструкции должен осуществляться ежедневно.

Также следует более подробно ознакомиться с процедурой регулировки тормозных механизмов, поскольку она нередко требуется для корректной работы узла. Если посмотреть видео, как отрегулировать тормоза на МТЗ 82, выполнять манипуляции будет значительно проще и удобнее. Для настройки потребуется демонтировать контргайки болтов, после чего завернуть их в регулировочные вилки таким образом, чтобы восстановить нормальный ход педали. После этого достаточно установить демонтированные элементы и затянуть их для надежной фиксации.

Заключение

Тормоза МТЗ 82 отличаются простым устройством и принципом работы, способны обеспечить быструю остановку транспортного средства. Они нуждаются в регулярном обслуживании и настройке, которые можно выполнить самостоятельно, воспользовавшись инструкцией.

Читайте еще:

Тормоза трактора МТЗ 82: устройство и регулировка

Тормоза трактора МТЗ 82 применяются для снижения скорости движения, вплоть до его полной остановки, а также для сохранения неподвижного состояния после его полной остановки. Также, тормоза служат для облегчения маневров при крутых поворотах трактора.

Трактор оснащается сухими дисковыми тормозами, которые устанавливаются на валах ведущих шестерен конечных передач с правой и левой стороны и закрываются защитными кожухами.

Устройство тормозов

Все торомза состоят из пары соединительных дисков, на которые наклеены фрикционные накладки и, двух чугунных нажимных дисков, размещенных между соединительными дисками. Нажимные диски соединяются с механизмом управления тормозами, а соединительные диски соединены со шлицами хвостовиков ведущих шестерен конечных передач. Между нажимными дисками смонтировано по три разжимных шарика, расположенных равномерно вдоль окружности. Шарики входят в наклонные гнезда, предусмотренные на внутренних поверхностях нажимных дисков.

Внутренняя часть каждого тормоза защищена от проникновения масла из корпуса заднего моста двумя самоподжимными манжетами, смонтированные в крышке стакана. Крышка уплотняется в расточке стакана резиновым кольцом.

Схема тормозов трактора МТЗ 82: 1 — кожух правого тормоза; 2 — разжимной шарик; 3 — пружина нажимного диска; 4 — соединительные диски; 5 — нажимные диски; 6 — вилка; 7 — контргайка; 8 — регулировочный болт; 9 — валик педалей; 10 — тяга защелки тормозов; 11 — сферическая шайба; 12 — рычаг левого тормоза; 13 — соединительная планка; 14 — стержни подушек педалей; 15 — оттяжные пружины; 16 — рычаги; 17 — защелки тормозов; 18 — тяга; 19 — крышка стакана.

Принцип работы

Во время нажатия на педали стержни подушек, передвигаясь вниз, поворачивают валик педалей и рычаги. Далее, усилие от рычагов передается посредством сферических шайб и болтов к вилкам, которые при помощи тяг и пальцев шарнирно связаны с нажимными дисками. Тяги, в свою очередь, передают усилие нажимным дискам, заставляя диски разворачиваться относительно друг друга, что создает перекатывание шариков по наклонным поверхностям гнезда дисков и разжимание дисков. Нажимные диски прижимают фрикционные накладки соединительных дисков к неподвижным поверхностям крышки стакана и кожуха тормоза, чем и образуется торможение ведущих шестерен конечных передач и колес трактора. В первоначальное расторможенное положение, диски и педали возвращаются под влиянием отжимных пружин и пружин нажимных дисков.

Торможение колес может быть как одновременным, так и раздельным. Раздельное влияние на правую или левую педали применяется для улучшения совершения маневров трактором.

Не допускается подтормаживание одного колеса трактора при движении на скорости более 10 км/ч, так как это может вызвать занос трактора и его опрокидывание.

Для одновременного применения правого и левого тормозов, обе педали блокируются при помощи откидной соединительной планки. Одновременное торможение колес является стандартным режимом эксплуатации, поэтому педали всегда должны быть заблокированы.

Механизм управления тормозами оснащен устройством, допускающим фиксировать педали в заторможенном состоянии. Данная фиксация осуществляется при помощи зубчатой защелки, контролируемая тягой. При воздействии рукояткой, находящейся у правой стенки кабины, на тягу — защелка поворачивается и сцепляется с упором, который приварен к рычагу правой педали.

На крутых склонах и скользких дорогах, в целях улучшения эффективности торможения, на тракторе МТЗ 82 рекомендуется включить принудительно передний мост.

Для длительной и безотказной эксплуатации тормозов рекомендуется придерживаться следующих правил:
1. не держать без необходимости ногу на педалях — это может привести к износу фрикционных накладок;
2. тормозить плавно и без рывков, выжимая педаль до упора и не задерживая ее в промежуточном положении;
3. выключать сцепление во время торможения при сблокированных педалях;
4. не забывайте освобождать защелку, удерживающая педали в положении торможения при трогании трактора с места.

Регулировка тормозов трактора МТЗ 82

Тормоза трактора следует проверять ежедневно и в случае необходимости проводить их регулировку. Исправность тормозов определяется длиной тормозного пути и полным ходом педали. Полный ход каждой педали должен составлять 70-90 мм. В ходе использования из-за износа накладок разрешено увеличение хода педалей до 110 мм. Если ход педалей составляет менее 70 мм, то это приводит к ускоренному износу накладок и перегреву тормозов.

Ход педалей регулируют следующим образом:
1. отверните контргайки болтов и заверните болты в регулировочные вилки ровно настолько, чтобы ход педалей соответствовал нормам;
2. затяните контргайки.

Проверить тормоза на эффективность торможения можно на ровном сухом участке. При номинальной скорости трактора 30 км/ч тормозной путь не должен превышать 10 метров с момента нажатия на педаль.

Неравномерность торможения левого и правого тормозов можно проверить по оставленным на грунте следам в результате торможения. Неравномерность по следу не должна превышать 1 метр. Ход педали запаздывающей стороны необходимо уменьшить. На равномерность торможения может также повлиять попадание масла на фрикционные накладки.

Тормоза Беларус МТЗ

Тормоза Беларус МТЗ

0

Ваша корзина на данный момент пуста. Последние 3 товара из вашей корзины

Стоимость доставки

0,00 EUR

+ Наложенный платеж

0,00 EUR

Итого

0,00 EUR

Сортировать по: A -> ZСортировать по: Z -> AСортировать по: Цена от низкой до высокойСортировать по: Цена от высокой к низкой

В наличии

0,19 евро / шт.

( 0,15 евро + НДС )

В наличии

3,53 евро / шт.

( 2,78 евро + НДС )

В наличии

3,83 евро / шт.

( 3,01 евро + НДС )

Нет в наличии, но есть

0,84 евро / шт.

( 0,66 евро + НДС )

В наличии

0,64 евро / шт.

( 0,50 евро + НДС )

В наличии

13,99 евро / шт.

( 11,01 евро + НДС )

В наличии

6,19 евро / шт.

( 4,87 евро + НДС )

В наличии

11,24 евро / шт.

( 8,85 евро + НДС )

В наличии

12,70 евро / шт.

( 10,00 евро + НДС )

В наличии

3,54 евро / шт.

( 2,78 евро + НДС )

В наличии

2,25 евро / шт.

( 1,77 евро + НДС )

В наличии

3,18 евро / шт.

( 2,51 евро + НДС )

В наличии

6,40 евро / шт.

( 5,04 евро + НДС )

В наличии

8,62 евро / шт.

( 6,78 евро + НДС )

В наличии

25,21 евро / шт.

( 19,85 евро + НДС )

В наличии

15,95 евро / шт.

( 12,56 евро + НДС )

В наличии

12,02 евро / шт.

( 9,47 евро + НДС)

В наличии

34,69 евро / шт.

( 27,32 евро + НДС )

В наличии

6,40 евро / шт.

( 5,04 евро + НДС )

Нет в наличии, но есть

20,09 евро / шт.

( 15,82 евро + НДС )

В наличии

93,75 евро / шт.

( 73,82 евро + НДС )

В наличии

54,26 евро / шт.

( 42,72 евро + НДС )

В наличии

7,38 евро / шт.

( 5,81 евро + НДС )

В наличии

16,04 евро / шт.

( 12,63 евро + НДС )

В наличии

112,50 евро / шт.

( 88,58 евро + НДС )

В наличии

14,79евро / шт.

( 11,65 евро + НДС )

В наличии

25,69 евро / шт.

( 20,23 евро + НДС )

В наличии

50,12 евро / шт.

( 39,47 евро + НДС )

В наличии

2,77 евро / шт.

( 2,18 евро + НДС )

В наличии

2,95 евро / шт.

( 2,33 евро + НДС )

В наличии

8,52 евро / шт.

( 6,71 евро + НДС )

В наличии

5,98 евро / шт.

( 4,71 евро + НДС )

В наличии

5,27 евро / шт.

( 4,15 евро + НДС )

В наличии

25,66 евро / шт.

( 20,20 евро + НДС )

В наличии

5,76 евро / шт.

( 4,53 евро + НДС )

Нет в наличии, но есть

8,65 евро / шт.

( 6,81 евро + НДС )

В наличии

1,08 евро / шт.

( 0,85 евро + НДС )

В наличии

31,03 евро / шт.

( 24,43 евро + НДС )

В наличии

3,22 евро / шт.

( 2,53 евро + НДС )

Нет в наличии, но есть

4,57 евро / шт.

( 3,59 евро + НДС )

В наличии

1,80 евро / шт.

( 1,42 евро + НДС )

Нет в наличии, но есть

1,61 евро / шт.

( 1,27 евро + НДС )

В наличии

50,09 евро / шт.

( 39,44 евро + НДС )

В наличии

32,99 евро / шт.

( 25,97 евро + НДС )

В наличии

2,25 евро / шт.

( 1,77 евро + НДС )

В наличии

2,97 евро / шт.

( 2,34 евро + НДС )

В наличии

0,93 евро / шт.

( 0,73 евро + НДС )

В наличии

8,65 евро / шт.

( 6,81 евро + НДС )

Нет в наличии, но есть

8,65 евро / шт.

( 6,81 евро + НДС )

В наличии

6,91 евро / шт.

( 5,44 евро + НДС )

Нет в наличии, но есть

2,70 евро / шт.

( 2,13 евро + НДС )

Нет в наличии, но есть

19,87 евро / шт.

( 15,65 евро + НДС )

В наличии

9,61 евро / шт.

( 7,57 евро + НДС )

В наличии

78,10 евро / шт.

( 61,49 евро + НДС )

В наличии

56,38 евро / шт.

( 44,40 евро + НДС )

В наличии

39,02 евро / шт.

( 30,73 евро + НДС )

В наличии

17,97 евро / шт.

( 14,15 евро + НДС )

В наличии

34,69 евро / шт.

( 27,32 евро + НДС )

В наличии

38,29 евро / шт.

( 30,15 евро + НДС )

В наличии

8,36 евро / шт.

( 6,58 евро + НДС )

В наличии

3,91 евро / шт.

( 3,08 евро + НДС )

В наличии

0,83 евро / шт.

( 0,65 евро + НДС )

В наличии

26,00 евро / шт.

( 20,47 евро + НДС )

В наличии

88,55 евро / шт.

( 69,72 евро + НДС )

В наличии

7,81 евро / шт.

( 6,15 евро + НДС )

В наличии

12,19 евро / шт.

( 9,59 евро + НДС )

В наличии

3,50 евро / шт.

( 2,76 евро + НДС )

В наличии

4,98 евро / шт.

( 3,92 евро + НДС )

В наличии

0,93 евро / шт.

( 0,73 евро + НДС )

В наличии

61,06 евро / шт.

( 48,08 евро + НДС )

В наличии

21,70 евро / шт.

( 17,09 евро + НДС )

В наличии

4,47 евро / шт.

( 3,52 евро + НДС )

В наличии

1,02 евро / шт.

( 0,81 евро + НДС )

73 товар

ПОДПИСАТЬСЯ здесь!
Узнайте о наших акциях и новинках.

Я хотел бы получать лучшие предложения от ООО “Келет-Агро” в рассылках. Я подтверждаю, что я старше 16 лет.

Вы успешно подписались на рассылку новостей!

Изменение успешно!

Как отрегулировать педаль тормоза трактора? | Team Tractor & Equipment

Мы хотим помочь вам отрегулировать педаль тормоза вашего трактора.

Если вы считаете, что не понимаете эти шаги или не можете выполнять их безопасно, обратитесь к дилеру трактора или к местному механику. Также всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего трактора для получения информации о конкретной модели.

Пора начинать.

Причина :

  • Для регулировки педали тормоза трактора.

1. Безопасно и надежно припаркуйте трактор.

2. Заглушите двигатель.

Установите клинья (A, рис. 1) в каждом направлении движения передних и задних колес.

A Противооткатные колодки (8 шт.)

3.  Проверьте все шины безопасно и надежно.

4. Включите стояночный тормоз.

5. Убедитесь, что держатель блокировки стояночного тормоза надежно закреплен и рычаг блокировки стояночного тормоза надежно заблокирован.

6. Периодически очищайте и наносите масло для предотвращения образования пыли или ржавчины, которые могут помешать правильной работе.

7. Снимите правое заднее колесо.

8. Отключите стояночный тормоз.

9. Отрегулируйте свободный ход педали тормоза.

  • Ослабьте контргайку (A, рис. 2).
  • Поверните тормозную тягу (B, рис. 2) так, чтобы свободный ход (C, рис. 2) на конце педали тормоза составлял 2,9 ± 0,1 дюйма (73 ± 3 мм).
  • Затяните контргайку.

A Гайка блокировки

B Тормочный стержень

C – БЕСПЛАТНАЯ ИГРИ

. от 17 до 22 жидких фунтов. (от 23 до 29Н•м)

1а. Отрегулируйте звено блокировки дифференциала.

  • Ослабьте фланцевые гайки (A, рис. 3).
  • Закрепите педаль тормоза наконечником (B, рис. 3) на расстоянии 2,9 ± 0,1 дюйма (73 ± 3 мм).
  • Сдвинув рычаг блокировки дифференциала (C, рис. 3) вперед (D, рис. 3), отрегулируйте длину регулятора тяги (E, рис. 3) так, чтобы пружина (F, рис. 3) находится на свободной длине.
  • Затяните фланцевые гайки.
  • Верните педаль тормоза.
  • Убедитесь, что рычаг блокировки дифференциала вернулся в исходное положение (G, рис. 3) и что блокировка дифференциала отключена.

A – Фланцевая гайка

B – Свободный ход

C – Рычаг блокировки дифференциала

D – Положение при смещении вперед (блокировка дифференциала: включена)
E Регулятор тяги

F Пружина

G Исходное положение (Блокировка дифференциала: Выкл.)

Примечание :

  • Затяните гайку с усилием от 17 до 22 жидких фунтов. (от 23 до 29 Н•м)

 

Если вам нужна дополнительная помощь или у вас есть вопросы по регулировке педали тормоза, трактора или чего-либо еще, обратитесь к своему дилеру, местному механику или позвоните нам по телефону 602-734. -9944.

Пожалуйста, спрашивайте о наших текущих поставках новых и подержанных тракторов.