Мтз 82 как включить передний мост: Включение переднего моста мтз 82

Содержание

Передний мост МТЗ-82: схема, устройство, регулировка, ремонт

Передний мост МТЗ-82 и МТЗ-82Н/82ЛН. Ремонт переднего моста. МТЗ-82 устройство переднего ведущего моста.

Ведущий передний мост МТЗ-82 – механизмы, объединенные в один узел. Они нужны для передачи крутящего момента к передним колесам. Передний мост состоит из:

  • основной передачи;
  • балки;
  • колесных редукторов;
  • дифференциала.

Конструкция, которую имеет ведущий мост, мало чем отличается от особенностей неведущего. Благодаря этому обеспечивается высокий просвет размером 650 миллиметров. Он необходим, чтобы с помощью трактора можно было обрабатывать междурядья различных сельскохозяйственных культур.

Схема переднего моста:

1 — крышка редуктора; 2 — фланец диска колеса; 3 — регулировочные кольца; 4 — упорные ролики подшипники; 5 — защитный кожух; 6 — стакан подшипников; 7 — прокладки регулировочные; 8 диск колеса; 9 — шина; 10 — прокладки регулировочные; 11 — крышка; 12 — полуось; 13 — шкворневая труба; 14 — упорные роликоподшипники; 15 — гайка; 16 — манжета; 17 — крышка; 18 — червяк; 19 — корпус верхней конической пары; 20 — крышка переднего моста; 21 — полуосевая шестерня; 22 — прокладки регулировочные; 23 — манжеты; 24 — гайка; 25 — ведомая шестерня; 26 — регулировочные прокладки; 27, 31 — корпус и крышка дифференциала; 28, 36 — фрикционные диски; 29 — ось сателлитов; 30 — сателлит; 32 — упорный роликоподшипник; 33 — сапун; 34 — корпус переднего моста; 35 — чашка; 37 — шестерня ведущая; 38 — прокладки регулировочные; 39 — стакан ведущей шестерни; 40 — упорные роликоподшипники; 41 — фланец карданного вала; 42 — гайка; 43 — клин; 44 — корпус уплотнения; 45 — манжеты; 46 — вертикальный вал; 47 — гильза шкворня; 48 — штифт; 49 — пружина; 50 — радиальный роликоподшипник; 51 — упорный шарикоподшипник; 52 — ведомая шестерня; 53 — корпус колесного редуктора; 54 — ведущая шестерня; 55 — пробка сливная редуктора; 56 — сливная пробка корпуса переднего моста; 57 — контрольно-заливная пробка корпуса переднего моста; 58 — ось качания; 59 — стопорная планка.

Важные преимущества

Полуоси колесных редукторов имеют кожухи, телескопическим способом соединенные с рукавами переднего моста. Во время движения машины они вместе с колесами движутся относительно этих рукавов, когда трактор меняет колею. Углы поворота колес МТЗ-82 не ограничиваются шарнирами угловых скоростей, ведь их заменяют шестерни колесных редукторов (конические). Подобное устройство моста позволяет полностью сохранить на тракторе характеристики базовой универсальной модели, а именно:

  1. радиусы поворота;
  2. агротехнический просвет и т.д.

Технические особенности

Передний ведущий мост соединяется с брусом полурамы, что позволяет ему качаться в поперечной плоскости. Качение ограничивается упором специальных выступов, имеющихся на крышке и корпусе моста.

Крышка и корпус, к слову, соединены болтами. Внутри конструкции находится дифференциал и главная передача. Передача предназначается для усиления крутящего момента и состоит из пары шестерен конической формы. Что касается дифференциала, то он состоит из 2-х корпусов, в которых находятся 2 полуосевые шестеренки, 2 оси, 4 сателлита, пакеты фрикционных дисков и 2 нажимные чашки.

ТО дифференциала и главной передачи

Техобслуживание этих систем подразумевает поддержание оптимального масла в корпусе ведущего моста и его своевременной замене. А еще ТО – это проверка и подтяжка креплений, осмотр осевых зазоров. Проводя обслуживание переднего моста, особое внимание следует обращать на затяжку клиньев, фиксирующих кожухи полуосей редукторов колес.

Обслуживание колесного редуктора

Чтобы не доводить колесный редуктор до состояния, когда ему понадобится капитальный ремонт, конструкцию нужно постоянно обслуживать. Как и в случае с главной передачей и дифференциалом, ТО колесного редуктора предусматривает поддержание нужного уровня масла и его замену. Также нужно время от времени проверять и подтягивать крепежные соединения. Роликовые подшипники и зубчатые зацепления нижних/верхних конических пар во время использования трактора не нуждаются в регулировке. Эта задача требует решения только в случае замены деталей и их ремонте.

Если во время проверки колесного редуктора вы увидите, что в конической паре (верхней) значительно уменьшился уровень масло, значит, налицо утечка. Обязательно выясните ее причины и устраните неисправность. Для этого может понадобиться частичная разборка детали, но решить задачу необходимо, иначе составляющие редуктора могут выйти из строя.

Ведущая шестерня: регулировка подшипников

Во время работы главной передачи возникают большие осевые усилия. С течением времени они нарушают соединение шестеренок, увеличивая зазор в зубьях. Чтобы отрегулировать подшипники ведущей шестерни, нужно затянуть гайку соединительного фланца кардана. Проверить, разболталась ли она, можно, покачав фланец рукой. Если они движется на шлицах, значит, гайку нужно подтянуть. После этого снова проверьте, присутствует ли осевое перемещение шестерни. По идее оно должно исчезнуть.

Верхняя коническая пара и ее подшипники

Зазор в подшипниках полуоси, а также вертикального вала также регулируется затяжкой соответствующей гайки. Ее закручивают, поворачивая наружные обоймы подшипников так, чтобы они заняли правильное положение. Поток гайку немного отпускают, чтобы обоймы могли легко поворачиваться. Если осевой зазор при этом не превышает 0,05 миллиметра, значит, регулировка почти закончена. Чтобы ее завершить, гайку следует застопорить методом кернения.

Далее идут материалы из справочников.

Дифференциал переднего моста МТЗ 82

Дифференциал повышенного трения, самоблокирующийся. Соединенные болтами крышка (31) и корпус (27) содержит полуосевые шестерни (21), сателлиты (30) на осях (29), ведомые (36) и ведущие (28) фрикционные диски, нажимные чашки (35).

Самоблокирующийся дифференциал соединяет в одно целое обе полуоси, исключая раздельное буксование колес и увеличивая силу тяги. При включении в работу переднего моста включается блокировка колес. Под нагрузкой оси сателлитов (29) проворачиваются по пазам-скосам на величину зазора между фрикционными дисками в крышке дифференциала (31) и корпусе (27). Усиление от осей передается на сателлиты, передающие его буртами чашкам (35), сжимающим, в свою очередь фрикционные диски (36, 28) до упора в крышки дифференциала (31) и стенки корпуса (27). Наружные зубья ведущих дисков (28) соединяются с зубьями крышки дифференциала и корпуса, а внутренние зубья ведомых (36) — с шестернями (21). Сила трения дисков блокирует дифференциал, объединяя в единое целое с крышкой дифференциала и корпусом полуосевые шестерни (21).

При превышении силы трения в дисках (26, 28) при включенном переднем мосте во время поворота трактора МТЗ 82 они пробуксовывают.

Дифференциал устанавливается в крышке (20) и корпусе (34) на конических роликовых подшипниках (32). Для поддержания нормального давления в полостях дифференциала и главной передачи корпус (34) снабжен сапуном (33).

Соединения переднего моста

С брусом передний мост МТЗ 82 соединен полыми осями (58), которые обеспечивают качение моста вместе с передними колесами в поперечной плоскости. Стопорятся оси от осевых перемещений и проворачивания оси планками (59).

В рукавах крышки (20) и корпуса (34) устанавливаются редукторы конечных передач. Редукторы состоят из нижней и верхней пар конических шестерен, служащих и шарнирами одинаковых угловых угловых скоростей.

Зубчатые венцы вертикального вала (46) и полуоси (12) образуют коническую верхнюю пару.

Вертикальный вал и полуось соединяются шлицевыми хвостовиками с шестернями — ведущей нижней пары и полуосевой (21) дифференциала. Монтируется полуось МТЗ 82 на двух конических роликовых подшипниках (14), а вертикальный вал опирается на подшипники (14) и монтируется в расточке трубы шкворня (13), который крепится с корпусом уплотнения (44) к корпусу верхней конической пары (19).

Манжеты (16, 45) и паронитовая прокладка уплотняют полость конической пары (19) по поверхности крышки (11).

Корпусы конических пар (19) устанавливаются в расточках крышки (20) и корпуса (34) подвижно. Это позволяет изменять колею. От перемещений они стопорятся клиньями (43).

Опорой для трубы шкворня (13) служит витая цилиндрическая пружина подвески (49). Труба шкворня входит в его гильзу (47), которая запрессована в корпусе редуктора (53) и застопорена штифтом (48).

Опорой для нижнего конца пружины служит стоящий в корпусе редуктора (53) подшипник (51). Благодаря этому происходит подрессоривание переднего моста. Ход подвески вниз во время движении трубы шкворня (13) ограничивается корпусом (53). Вверх — опорными буртами гильзы (47) и корпуса уплотнения. Уплотняется шкорневое соединения поропластовой набивкой и двумя кольцами.

Состав нижней конической пары: ведущая шестерня (54) в корпусе редуктора (53) и ведомая на шлицах фланца диска (2), на котором закрепляется диск колеса (8).

Передача крутящего момента

Вращается фланец диска (2) на подшипнике (50) и двух конических подшипниках (4), которые запрессованы в стакане (6), установленном в расточке крышки (1).

Шестерня (52) и подшипники стопорятся двумя болтами и шайбой от осевого перемещения.

Уплотняется нижняя коническая пара резиновым кольцом, установленном в стакане (6), манжетой и паронитовыми прокладками по плоскостям крышек и корпуса (53).

К корпусу редуктора крепятся поворотный рычаг с закрепленными на нем тягами рулевой трапеции и кронштейны крыльев колес.
Крутящий момент передается на фланец диска (2) от полуосевой шестерни дифференциала (21) при посредстве шестерней нижней и верхней конических пар.

Усилие рулевой трапеции при повороте трактора передается через поворотные рычаги и рулевые тяги на корпусы редукторов, поворачивающиеся относительно труб шкворней (13) вместе с колесами. При этом производится обкат шестерен нижней и верхней конических пар переднего моста МТЗ 82.

Разборка и ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

Если вы обнаружили пятна смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи, имейте в виду, что эти следы подсказывают об утрате эластичности или выходу из строя манжеты ведущей шестерни.

Как заменить манжету? Чтобы заменить манжету ведущей шестерни главной передачи нужно отсоединить карданный вал, открутить корончатую гайку и снять фланец кардана. Вслед за этим выкручивают болты крепления стакана подшипников главной передачи, а потом с помощью двух монтажных болтов выдавливают его из корпуса моста. Затем вытесняют ведущую шестерню из стакана и достают обойму в сборе с манжетой (рис. 2.4.20—2.4.22).

Рис. 2.4.20. Взаимное расположение деталей главной передачи ведущего моста трактора МТЗ-82:
1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка

Рис. 2.4.21. Как выпрессовать обойму сальника в сборе с манжетой трактора МТЗ:
1 — обойма сальника;
2 — стакан;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.22. Спрессовка внутренней обоймы подшипника с ведущей шестерни трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — ведущая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Потек масла на внутренней части обода колеса либо фланца диска указывает на разрушение манжет оси колеса.

Чтобы добраться до стакана манжет, первым делом снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (см. рис. 2.4.23, 2.4.24). Далее выкручивают два болта крепления радиального подшипника, вытаскивают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса (рис. 2.4.25, 2.4.26). Стакан манжет и стакан наружной обоймы подшипника выпрессовывают можно двумя монтажными болтами (рис. 2.4.27, 2.4.28).

Рис. 2.4.24. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи трактора МТЗ:
1— фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки; 11. 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластана; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — полуось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — труба шкворня; 33 — рычаг; 35 штифт; 41 — гильза

Рис. 2.4.23. Как снять колесо и редукторо конечной передачи трактора МТЗ:
1 — колесо;
2 — болты крепления редуктора;
3 — редуктор конечной передачи

Рис. 2.4.25. Как снять крышку редуктора конечной передачи в сборе трактора МТЗ:
1 — крышка редуктора;
2 — корпус редуктора

Рис. 2.4.26. Как снять ведомую шестерню трактора МТЗ:
1 — ведомая шестерня;
2 — крышка редуктора;
3 — подшипник

Рис. 2.4.27. Как спрессовать корпус манжеты трактора МТЗ:
1 — корпус манжеты;
2 — грязевик;
3 — технологический болт;
5 — крышка редуктора

Рис. 2.4.28. Как спрессовать стакан подшипника:
1 — стакан подшипника;
2 — корпус редуктора;
3 — технологические болты;
4 — болт

При выработке или деструкции манжеты вертикального вала происходит нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора. При этом еще и отсутствует в нем смазка.

Если уменьшилась амплитуда хода подвески, снизилась ее жесткость, скорее всего надо обратить внимание на упругость пружин. Тяжелый поворот рулевого колеса на поворотах (при условии, что ГУР исправен) дает понять, что опорные подшипники вышли из строя, либо есть заедание телескопических стыков подвески.

Чтобы произвести замену деталей подвески, снимают колесный редуктор. Для замены гильзы шкворня применяют специальные извлекатели. При проведении ремонтных работ вышедшие из строя детали заменяют и обращают пристальное внимание на наиболее изнашиваемые поверхности, сверяя с приводимыми в нижней таблице данными.

Размеры деталей подвески ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

Внутренний диаметр гильзы шкворня под трубу:
номинальный88+0,035
допустимый88,5
Наружный диаметр трубы вертикального вала под гильзу:
номинальный87 -0.080-0,125
допустимый87,1

Рассмотрим следующие характерные неисправности ведущего моста — «заклинивание колес», «повышенный шум в корпусе моста трактора», «перегрев стакана подшипников главной передачи», «в слитом из корпуса моста масле обнаружено большое количество металлических частиц». При таком раскладе пришли в негодность, выработали свой ресурс подшипники ведущей шестерни главной передачи или дифференциала. Кроме того, такие неисправности возникают при сколах или выкрашивании зубьев конических шестерен главной передачи.

Что бывает, когда выходят из строя детали дифференциала или механизма блокировки? Шумы и стуки в корпусе моста при поворотах МТЗ значительно усиливаются, на поворотах происходит сблокированность обеих осей колес либо нет блокировки колес при пробуксовании.

Какие работы производят для выявления причин отказов и устранения неисправностей главной передачи и дифференциала? Во-первых нужно приподнять трактор за передний мост, затем устанавив на специальные подставки снять главную передачу. Далее осуществляют диагностику ее деталей. Монтажным ломиком, проворачивая ведомую шестерню, диагностируют детали дифференциала, взаимное расположение которых в том числе изображено на рис. 2.4.29.

Рис. 2.4.29. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала переднего ведущего трактора МТЗ:
1 — ось; 2 — корпус; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка; 5 — подшипник; 6 — обойма сальников; 7 — манжеты; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — коробка дифференциала левая; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — оси сателлитов; 18 — коробка дифференциала правая; 19 — ведомая шестерня; 20 — гайка

Бывает, что при диагностике вскрываются повреждения или износы деталей дифференциала. К тому же, иногда возникает необходимость в замене шестерни главной передачи. МТЗ-82 таком случае без снятия дифференциала не обойтись(рис. 2.4.30).

Как снять дифференциал МТЗ-82? Чтобы его снять вначале откручивают болты, стягивающие коробки. Помним и знаем (а если не знаем, то принимаем к сведению), что разбирать и изменять взаимное положение коробок дифференциала нежелательно. С этой целью вначале их рассоединения сличают цифровую маркировку на внешних поверхностях. Если она поблекла или пропала ее восстанавливают (рис. 2.4.31—2.4.33).

После того как собрали и поместили дифференциал в корпус моста, настает очередь проверки переднего перемещения ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При сдвиге шестерни в осевом направлении значения отображаемые на индикаторе должны быть в пределах 0,01—0,10 мм.

Следующим шагом будет регулировка осевого зазора в подшипниках главной передачи (рис. 2.4.34) и дифференциала. Затем главную передачу ставят в корпус моста. На завершающем этапе смотрят и при необходимости корректируют боковой зазор между зубьями конических шестерен (рис. 2.4.35).

Рис. 2.4.30. Как снять главную передачу и дифференциал трактора МТЗ:
1 — главная передача;
2 — дифференциал;
3 — корпус

Рис. 2.4.З1. Корректное взаимное расположение коробок дифференциала трактора МТЗ:
1 — цифровая маркировка

Рис. 2.4.32. Опрессовка подшипника дифференциала трактора МТЗ:

1 — подшипник;
2 — ведомая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.33. Опрессовка ведомой шестерни дифференциала трактора МТЗ:
1 — коробка дифференциала;
2 — ведомая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.1.34. Как измерить осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи трактора МТЗ:
1 — ведущая шестерня;
2 — индикатор

Рис. 2.4.35. Как проверить боковой зазор между зубьями главной передачи трактора МТЗ:
1 — фланец кардана;
2 — индикатор;
3 — индикаторная стойка

Боковой зазор корректируют количеством прокладок, размещенных под стаканом подшипников главной передачи. Если убрать несколько прокладок, то зазор между шестернями уменьшается, а если добавить — увеличивается.

При проведении ремонтных работ, меняя неисправные детали нужно контролировать те поверхности, которые могут изнашиваться сильнее остальных.

Размеры деталей ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

НоминальныйДопустимый
Наружный диаметр полуоси и вертикального вала иод подшипник 570735 ± 0,00834,9
Внутренний диаметр корпуса конической пары и трубы вертикального вала под подшипник 570772,1
Внутренний диаметр корпуса редуктора под подшипники:
20880,1
36209К185,14
Наружный диаметр ведущей шестерни нижней конической пары под подшипники:
20839,9
36209К144,9
Наружный диаметр фланца диска колеса под подшипники:
2310К50± 0,00849,9
721259,9
Внутренний диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под подшипник 7212110,1

Когда проведена работа по замене подшипников колесного редуктора и его деталей, и была произведена проверка его технического состояния, требуется осуществить еще несколько контрольно-регулировочных работ. Например, осмотр и корректировка подшипников фланца колеса, соблюдение точности сборки верхней и нижней конических пар шестерен колесного редуктора (рис. 2.4.36).

Чтобы провести технический осмотр подшипников, необходимо снять фланец колеса. Затем зафиксировать на обшивке редуктора стойку измерительного прибора и упереть ножку индикатора во фланец. Передвигая фланец в осевой плоскости до упора, смотрят показания индикатора. Если там более 0,5 мм конические подшипники нужно отрегулировать количеством регулировочных колец или их толщиной(рис. 2.4.37). Кольца находятся между внутренними обоймами подшипников. Кольца подбирают или подтачивают на токарном станке. Точность подгонки регулировочных колец до сборки редуктора можно определить с помощью приспособления на рис. 2.4.38.

Рис. 2.4.36. Проверка точности регулировки осевого зазора в подшипниках полуоси или вертикального вала трактора МТЗ:
1 — подшипники;
2 — индикатор

Рис. 2.4.37. Размещение регулировочных колец трактора МТЗ:
1 — регулировочные кольца;
2 — моста редуктора конечной передачи

Рис. 2.4.38. Проверка точности регулировки конических подшипников фланца колеса трактора МТЗ:
1 — индикатор;
2, 3 — болты;
4 — труба

Трубу позиции 4 устройства прижимают в торец внутренней обоймы подшипника и затягиванием болтов 3 устанавливают зазор в подшипниках. Разместив индикатор под номером 1 в соответствующее положение, (см. рис. 2.4.38), закручивают болты 2. Если зазор в подшипниках есть, крышка редуктора со штативом и индикатором поднимется на величину этого зазора.

Для проверки верности сборки и оценки рабочего состояния зубьев шестерен верхней и нижней конических пар конечной передачи, промеряют дополнительно боковой зазор между зубьями. Этот зазор вычисляется по амплитуде передвижения болта крепления диска колеса (рис. 2.4.39).

При зафиксированной полуоси, вращая диск колеса находят общий зазор в шестернях конечной передачи. При показаниях более 1,0 мм, измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической пары. Отделяют крышку редуктора (рис. 2.4.40), стопорят вертикальный вал и снова измеряют.

Рис. 2.4.39. Измерение бокового зазора между зубьями конических шестерен верхней и нижней конических пар редуктора конечной передачи МТЗ:
1 — редуктор конечной передачи;
2 — болт крепления диска колеса;
3 — индикатор

Рис. 2.4.40. Как снять крышку верхней конической пары редуктора конечной передачи трактора МТЗ:
1 — крышка;
2 — болт

Рис. 2.4.41. Как отрегулировать зазор нижней конической пары редуктора конечной передачи трактора МТЗ:
1 — регулировочные прокладки;
2 — фланец колеса

Рис. 2.4.42. Как отрегулировать зазор верхней конической пары редуктора конечной передачи трактора МТЗ:
1 — корпус полуоси;
2 — труба шкворня;
3 — регулировочные прокладки

Разница между первым и вторым обмером будет показывать зазор в зубьях верхней конической пары шестерен. По показаниямм прибора величина зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен должна быть 1,0 мм. Только при таком зазоре возможна дальнейшая эксплуатация редуктора без регулировки.Как уменьшить зазор между зубьями нижней комической пары? Для этого используют технологические отверстия. Через них выкручивают болты крепления стакана подшипников фланца колеса. Далее с пощью двух монтажных болтов спрессовывают стакан до высвобождения двух регулировок прокладок. Несколько прокладок удаляют (рис. 2.4.41). Но толщина сохранившихся пачек должна быть одинаковой.

Боковой зазор в нижней конической паре обычно расширяется из-за выработки или поломки подшипников ведущей шестерни. Чтобы проверить подшипники, отделяют нижнюю крышку и ручным воздействием проворачивают ведущую шестерню в осевом и радиальном направлениях.

Зазор в зубьях шестерен верхней конической нары выставляется следующим образом: выкручиваются болты фиксации редуктора и фланца трубы, далее с помощью монтажных болтов выталкивают трубу вертикального вала из корпуса конической пары (рис. 2.4.42).

Снимая часть прокладок, сокращают просвет в зацеплении.

Бывает так, что регулировкой слоя пакета специальных прокладок не получается получить требуемый зазор. В таких случаях, применяя индикаторное устройство, промеряем осевые передвижения полуоси и вертикального вала. Т.е. вычисляем степень затяжки их конических подшипников. Допуск в пределах 0,5 мм. Осевой зазор вероятней всего возникает из-за самоовыкручивания круглых гаек подшипников. Зазор выставляют. Вначале круглые гайки затягивают до предела, а затем откручивают их на 10—15&deg. Подшипники валов грамотно зафиксированы при осевом перемещении валов в допустимом пределе 0,05 — 0,15 мм. После настройки валы проворачиваются в подшипниках от усилия руки. Процедуры разборки деталей верхней и нижней конических пар продемонстрированы ниже на рис. 2.4.43—2.4.49.

Рис. 2.4.43. Выпрессовка клиньев полуоси трактора МТЗ:
1 — клин;
2 — бородок

Рис. 2.4.44. Выпрессовка корпуса полуоси в сборе с полуосью трактора МТЗ:
1 — корпус полуоси;
2 — съемник

Рис. 2.4.45, Выпрессовка полуоси:
1 — полуось;
2 — корпус полуоси;
3 — болт

Рис. 2.4.46. Опрессовка подшипников с полуоси:
1 — полуось;
2 — съемник

Рис. 2.4.47. Выпрессовка ведущей шестерни колесного редуктора трактора МТЗ:
1 — корпус редуктора конечной передачи;
2 — инерционный съемник

Рис. 2.4.48. Опрессовка подшипников с ведущей шестерни колесного редуктора трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — ведущая шестерня;
3 — съемник

Рис. 2.4.49. Снятие крышки корпуса переднего ведущего моста трактора МТЗ:
1 — крышка;
2 — главная передача

Далее разборка и ремонт сцепления и понижающего редуктора тракторов МТЗ-80, МТЗ-82.

Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

 

Источник: http://tractorinfo.ru/Vedushhij-most-MTZ-82.html

Смотрите также: проводка МТЗ-80

Мтз 82 При автомате (включение пвм) при езде назад.

Должен ли мост отключаться ? При принудительном- работает. — ЗАВОД РУ
  • Автор: Рамиль Юсупов
  • 29 ноября 2020
  • Добавить в закладки

Мтз 82 При автомате (включение пвм) при езде назад? должен ли мост отключатся ? При принудительном- работает.

МТЗ 82 Автомат ПВМ Включение назад Движение назад должен ли Мост отключается Принудительно Работает

Поделиться

На мтз 82 обычная рулевая колонка. Когда сдаёшь назад,,с вывернутыми колесами налево, то закусывает руль. В чем причина?
  • Автор: Денис Леваков
  • 20 сентября 2022
  • 5 комментариев

Всем привет. На мтз 82 обычная рулевая колонка. Когда сдаёшь назад, колёса, если вывернуть до упора налево, то закусывает руль приходится дернуться вперёд. Бывает хочешь выкрутить назад начинает пищать насос. В чем проблема? Масло уровень.

МТЗ 82 Рулевая Колонка обычный вывернутые Колеса назад Движение назад Закусывает Руль

Почему, когда на 9 еду скрежет какой- то, назад едешь – стук, рычаг выбивает? Коробку вскрывали – всё норм.
Трактор мтз 82
  • Автор: Алмаз Искаков
  • 24 февраля 2021
  • 7 комментариев

Салам, группа. Подскажите, на 9 еду скрежет какой- то, назад едешь – стук, рычаг выбивает. Коробку вскрывали – всё норм. Что может быть? трактор маз 82

МТЗ МТЗ 82 Трактор Почему едешь 9 скорость 9 передача Скрежет назад Движение назад Стук Рычаг Выбивает Коробка вскрыть норм нормально

Почему на МТЗ 82, когда поворачиваешь направо, закусывает колесо, можно вывернуть обратно- когда тронешься назад.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 27 января 2021
  • 14 комментариев

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, на МТЗ 82 когда поворачиваешь на право, видно, что аж закусывает колесо, можно вывернуть обратно- когда тронешься на зад. В чём причина .благодарю за помощь.

МТЗ МТЗ 82 поворачивает Направо Закусывает колесо Вывернуть обратно Движение назад назад Трогаться

Почему на Мтз 82 при нажатии на тормоза, колесо резко тормозит и не крутится больше, пока не сдашь назад?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 18 ноября 2020
  • 11 комментариев

Вопрос от подписчика: Добрый день. Подскажите, мужики в чем проблема? У меня на Мтз 82 при нажатии на тормоза колесо резко тормозит и не крутится больше, пока не сдашь назад.

Почему МТЗ 82 нажимать Тормоза Резко тормозить Не крутится колесо сдать задом назад Движение назад сдать

От какой модели трактора мост? Брус длиннее чем обычный 82.
  • Автор: Макс Измайлов
  • 05 декабря 2022
  • 21 комментарий

Всем привет, подскажите от какой модели трактора мост, брус длинее чем обычный 82,

от какой Модель Трактор Мост Брус длиннее МТЗ 82

Т 150 Почему, когда режимы включаешь, но трактор не едет ни назад ни вперёд? Давление в норме, посторонних звуков нет!
  • Автор: Дима Абрамов
  • 15 октября 2022
  • 23 комментария

Всем привет! Такая ситуация: т 150 режимы включаешь, но трактор не едет ни назад ни вперёд? Давление в норме, посторонних звуков нет! Какие причины? Кто знает?

Т-150 Почему Режим Включение Трактор Не едет назад вперед Давление Норма Посторонние звуки нет

Кун на МТЗ 82.
Включён перед, Почему при наборе песка в ковш начинает буксовать, передний мост начинает проскакивать?
  • Автор: Никита Кайгородов
  • 15 октября 2022
  • 15 комментариев

Всем добра! Установлен кун на МТЗ 82. Включён перед, при наборе песка в ковш начинает буксовать как надо, а за тем передний мост начинает как проскакивать. Что за х..???

Кун МТЗ 82 Работает Перед набор Песок Ковш Буксует буксовать Передний мост проскакивать

МТЗ 82, При движении назад с вывернутыми колесами, в левой бортовой издается шум? Что это может быть?
  • Автор: Misha Beznosikov
  • 06 октября 2022
  • 9 комментариев

Добрый день. МТЗ 82, при трогании назад с вывернутыми колесами, в левой бортовой издается шум, сдвиг как будто перескочило через что то. Что это может быть?

МТЗ 82 при движении назад Вывернуть Колеса Шум Левая Бортовая что может быть

Поменял пружины на бортовых на мтз 82 простой мост. Без ковша всё норм, с ковшом всё равно нет зазора как будто просели.
В чем причина?
  • Автор: Алексей Копытов
  • 15 сентября 2022
  • 3 комментария

Всем привет поменял пружины на бортовых на мтз 82 простой мост, без ковша всё норм с ковшом всё равно нет зазора как будто просели, что можно сделать или в чем может быть причина, скажите пожалуйста??

поменяли Пружина бортовые МТЗ 82 простой Мост просели без ковша норм Ковш нет Зазор В чем причина?

Купил дозатор 100 на Мтз 82, работает все хорошо, но рулём приходится делать больше оборотов, стоит нш 10
  • Автор: Тимофей Якимов
  • 08 сентября 2022
  • 12 комментариев

Мужики, такая ситуация. Купил дозатор на Мтз 82, работает все хорошо, но рулём приходится делать больше оборотов, чуть ли не 3в одну сторону, что можно сделать? Дозатор 100 стоит и нш 10

купили Дозатор 100 НШ-10 МТЗ 82 Работает Хорошо Руль больше Обороты

DIY-FRONT-TOND-LADER-Google SUCE

ALLBILDERVIDEOSSHOPPINGMAPSNEWSBücher

SUCOOPTION

Bilder

Alle Anzeigen

Alle Anzeigen

DIE Front-Adend Loader For Garder-Angeigen

Die. › смотреть

14.02.2021 · Прогулка по фотографиям, которые я сделал при сборке моего фронтального погрузчика с помощью инженерных планов PF …
Добавлено: 9:51
Прислано: 14.02.2021

Самодельный фронтальный погрузчик, изготовленный для газонокосилки Детали сборки

www.youtube.com › смотреть

26.07.2020 · У нас было несколько вопросов по нашему последнему видео по загрузчику, поэтому мы сделали видео поверх …
Дауэр: 23:24
Прислан: 26.07.2020

24 идеи самодельных фронтальных погрузчиков в 2022 году — Pinterest

www.pinterest.ca › darrelboddington › самодельный-… Пинтерест. Смотрите больше идей о тракторной идее, тракторном навесном оборудовании, самоделках …

150 Идеи самодельных фронтальных погрузчиков в 2022 году – Pinterest

www.pinterest.com Пинтерест. Посмотрите больше идей о тракторах, идея трактора, садовый трактор.

Ähnliche Fragen

Можно ли установить фронтальный погрузчик на газонный трактор?

Кто производит фронтальные погрузчики для тракторов?

Сколько стоит добавить погрузчик к трактору?

Производит ли Woods фронтальные погрузчики?

П. Ф. Инжиниринг — Схемы «Сделай сам» — Главная

www.loaderplans.com

Сотни строителей-самоучек с чертежами сборки фронтальных погрузчиков устанавливают стрелу и ковш на тракторы любого типа, даже на квадроциклы.

Фронтальный погрузчик – Designed 2 Build Project

www.designed-2-build.com › Проекты › FrontEndL…

Компактный тракторный фронтальный погрузчик своими руками. Когда я купил свой компактный трактор, одной из вещей, которые я хотел, был фронтальный погрузчик.

Самодельный фронтальный мини-погрузчик для садовых тракторов John Deere – Grit

www.grit.com › mini-front-end-loader-zm0z16sozreg

03.08.2016 · Сельская изобретательность во всей красе, как ее изобретает один читатель самодельный фронтальный мини-погрузчик, подходящий для трех моделей садовых тракторов John Deere.

Дизайн самодельного фронтального погрузчика (FEL) – My Tractor Forum

www.mytractorforum.com › threads › design-for-a-. ..

31.05.2011 конструкция погрузчика. Наслаждайтесь, используйте, создавайте для себя!! …Конструкция самодельного фронтального погрузчика (ФЭЛ).

Самодельный чехол/Фронтальный погрузчик Ingersoll – Мой форум по газонокосилкам

www.mylawnmowerforum.com › темы › homema… Садовые тракторные погрузчики с электрическим и гидравлическим приводом …

Ähnlichesuchanfragen

Скачать чертежи фронтального погрузчика

Комплект фронтального погрузчика для газонокосилки

Бесплатные чертежи фронтального погрузчика для садового трактора

Комплекты фронтального погрузчика для газонокосилки

Комплект фронтального погрузчика для малого трактора

Самодельный ковш

Фронтальный погрузчик с нулевым поворотом

Фронтальный погрузчик с приводом от лебедки

Как отрегулировать развал-схождение и избежать износа шин трактора

Неравномерный износ шин вашего трактора является ранним предупредительным признаком. Независимо от того, изношена ли шина внутри или снаружи, вероятно, существует проблема с развал-схождением, которая является одной из основных проблем регулировки сельскохозяйственных шин, включая неправильную параллельность.
За определенный период этот дефект может привести к износу шин на 30 % больше, чем если бы проблема была устранена. Это представляет собой значительные затраты для вашей фермы, если учесть стоимость замены шин на вашем тракторе или сельскохозяйственной технике.

Параллельность или угол развала? Как отличить

Параллельность, как и угол развала, связана с неправильным углом наклона колес вашего трактора.

Тем не менее, важно понимать разницу между этими двумя проблемами выравнивания, чтобы выполнить правильную настройку.

  • Параллельность — горизонтальная ось колес по отношению к оси оси.
    Если стоять лицом к трактору, колеса должны быть параллельны продольной оси трактора.
  • Угол развала — это угол между вертикальной осью колес, используемых для рулевого управления, и вертикальной осью автомобиля.
    Колеса должны стоять строго вертикально по отношению к земле, чтобы обеспечить правильное сцепление трактора.

 

Как распознать проблему развал-схождения

Существует несколько предупреждающих знаков о смещении колес. Внимательно наблюдая за своими шинами, вы можете очень быстро обнаружить проблему.

Вот типы износа, вызванные несоосностью:

  • Шины больше изнашиваются с одной стороны, либо с внутренней, либо с внешней стороны.
  • При движении по гладкой поверхности, например по ровной дороге, трактор слегка тянет влево или вправо.
  • Вы можете почувствовать ненормальную вибрацию при ускорении.
  • Вам постоянно приходится регулировать рулевое управление при движении по прямой.

Эти показания могут быть вызваны другими проблемами, такими как уклон поля или дороги (наклонная или выпуклая дорога).
Но, как правило, необходимо исправить развал-схождение, выступы изношены симметрично, внутрь или наружу, на правой или левой шине.

 

Различные типы дефектов: угол развала или параллельность

Развал может быть положительным или отрицательным в зависимости от угла наклона шин по отношению к земле:

  • Положительный развал: , если верхняя часть шины находится дальше, чем нижняя, в контакте с почвой. Это внешние выступы шины, которые чрезмерно изнашиваются.
  • Отрицательный развал: если нижняя часть шины, соприкасающаяся с землей, выступает дальше, чем верхняя часть шины, шина больше изнашивается с внутренней стороны.

Говоря о параллельности, мы имеем в виду схождение или схождение в зависимости от угла к горизонтальной оси:

  • Схождение: , если передняя часть шины поворачивается внутрь. Это приведет к износу внешней части шин.
  • Схождение: если передняя часть шины вывернута наружу, внутренняя часть шины изнашивается быстрее.

Повреждения правой стороны шины могут усугубляться на наклонных или выпуклых дорогах, которые часто встречаются на небольших проселочных дорогах между полями для облегчения дренажа.

 

Что делать в случае несоосности?

Как только вы обнаружите ненормальный износ шин, первое, что нужно сделать, это проверить развал-схождение.
В случае несоосности передние шины обычно изнашиваются больше, чем задние.

  • Если повреждения слишком велики: вам необходимо подумать о замене шин для поддержания тяговой способности вашей машины, а также для вашей безопасности.
  • При незначительном повреждении и на поврежденной части шин останется не менее трети высоты грунтозацепа, то вы можете поменять шины местами, чтобы использовать неповрежденные грунтозацепы.

Какой бы вариант вы ни выбрали, перед повторным использованием машины необходимо отрегулировать выравнивание.

Как синхронизировать параллелизм?

Для синхронизации параллелизма всегда обращайтесь к руководству пользователя, предоставленному производителем. Как правило, существует небольшой порог допуска, в пределах которого шины не будут повреждены. Этот допуск колеблется от 0 до 2 мм, независимо от того, является ли трактор полноприводным или двухколесным.

Чтобы проверить, является ли схождение ваших колес чрезмерным, необходимо выполнить следующие шаги:

Первый шаг:

    • Установите трактор на ровную, твердую и устойчивую поверхность. Это необходимо, чтобы гарантировать точность измерений, сделанных позже.
    • Накачайте шины до одинакового давления.

Вторая ступень:

    • Измерьте высоту центра ступицы передних колес. Убедитесь, что измерительный инструмент находится строго перпендикулярно земле.
    • Чтобы подтвердить правильность этого измерения, измерьте обе ступицы.


Третий шаг:

    • Отметьте высоту ступицы сбоку обода (спереди и сзади).


Четвертая ступень:

    • Измерьте расстояние между двумя точками соответственно спереди и сзади.
      Если расстояние между двумя задними отметками меньше, чем расстояние между двумя передними отметками, у вас расхождение.
      И если расстояние между двумя передними отметками меньше, чем расстояние между двумя задними отметками, то у вас схождение.

Профессионалы часто проводят эти измерения с помощью лазера, который становится все более популярным и доступным инструментом. Всего за несколько кликов вы можете обнаружить несоответствие между передними и задними колесами, не двигая автомобиль.

Как настроить параллелизм?

При обнаружении проблемы с параллельностью необходимо отрегулировать колеса для достижения порога допуска.
Для этого слегка поверните шаровой шарнир рулевого управления.

  • После снятия контргайки, блокирующей соединение, слегка поверните ее в ту или иную сторону в зависимости от требуемой регулировки.
  • После регулировки еще раз измерьте колеса, чтобы убедиться, что проблема устранена.

Рекомендуется отрегулировать параллельность с отверстием 2 мм, чтобы компенсировать давление, которому подвергается передняя ось во время использования.


СОВЕТ: регулярно проверяйте параллельность

Важно регулярно проверять параметры параллельности трактора. Колеи, вибрация, неровная местность… могут сочетаться друг с другом ежедневно, создавая постепенное схождение или схождение, незаметно для вас.

Периодически вносимые небольшие корректировки могут сэкономить вам значительную сумму денег.

  • При перекосе в 5 мм ваши шины потеряют 12 % срока службы.
  • На 15 мм (схождение внутрь или наружу), это может увеличиться до 26% срока службы ваших шин.

 


Блог Bridgestone-agriculture.eu создается и управляется экспертами по шинам для тракторов , которые всегда готовы дать вам совет по вопросам сельскохозяйственных шин. Они позволяют максимизировать вашу производительность благодаря информации по всем темам, связанным с шинами: Технические характеристики сельскохозяйственных шин – Характеристики сельскохозяйственных шин – Рекомендации по давлению воздуха – Решения для предотвращения уплотнения почвы – Давление в шинах опрыскивателя – Зачем и как балластировать шины трактора – и т. д. …

Чтобы сделать еще один шаг вперед и повысить прибыльность вашей фермы, les Experts du pneu выпускают бесплатную и очень подробную электронную книгу , в которой объясняется важная роль сельскохозяйственных шин в вашей производительности.