Мтз 82 беларус – Трактор МТЗ 82 – устройство и технические характеристики

Колесные трактора МТЗ-82 Беларус – рейтинг моделей, цены, отзывы, технические характеристики

Сельскохозяйственная техника МТЗ 82 – трактор, который производится на Минском тракторном заводе. Он имеет средней мощности двигатель на 81 л. с. и относится к универсальной технике классификации 1,4. Основное назначение – вспахивание, культивация земельной почвы, сбор огородных культур и транспортировка малогабаритного груза. Но благодаря разнообразию навесного оборудования, спектр применения модификации существенно расширяется.

Технические характеристики

Беларус МТЗ зарекомендовал себя как надежный и производительный трактор универсального типа. Он представляет собой пропашную колесную технику с небольшой водительской кабиной и простой системой управления.

Ходовая часть

Каждый механизм и узел ходовой части трактора МТЗ 82 располагается в прочной полураме изготовленной из стального материала. Помимо всего в конструкции присутствует укрепление лонжеронами. Нужную жесткость обеспечивает надежная промежуточная опора. Передний мост управляемого типа оборудован колесами небольшого размера. Они имеют амортизационную подвеску, в отличие от задних колес.

Трактор МТЗ-82 во многом идентичен своему предшественнику – 80. В отличие от устаревшей модели, он имеет полный привод и довольно скромный аппетит

Что касается особенностей MTZ, то в первую очередь следует выделить телескопический рукав, благодаря которому можно задавать ширину колеи. Ведущий задний мост оснащен колесами с большим радиусом.  Возможность сдваивания колесной системы позволяет улучшить сцепление трактора с дорожным покрытием.

Силовой агрегат

Изначально Беларус 82 оборудовался двухцилиндровым дизельным мотором с маленькой мощностью, составляющую всего 12 л. с. Немного позднее инженеры внесли правки в конструкцию и оснастили технику четырехтактным дизельным движком Д240 и Д243.

Благодаря системе полного привода машина одинаково успешно справляется с работой в любых дорожных и с/х условиях. Все модели рассчитаны на работу с 230 видами дополнительного навесного оборудования. В их числе стогометатели, копновозы, косилки и т.д.

Силовые агрегаты отличаются установкой непосредственного впрыскивания топливной смеси, рабочим объемом в 4,75 л и мощностью 81 л. с. при интенсивности оборотов коленчатого вала 2200 вращений в минуту.

Некоторые модификации оснащены специальной системой, облегчающей холодный запуск – ПЖБ200-Б. Двигатель имеет комбинированное устройство смазки. Первая часть обработки рабочих механизмов осуществляется под давлением, вторая – методом разбрызгивания. Мотор охлаждается жидкостным способом, для этого монтируются масленые или водяные радиаторы.

Характеристики трансмиссии

В модификации установлена коробка передач с 9 скоростными режимами для движения вперед и назад – 2 скорости. Нечетные передачи для передвижения передним ходом и одна задняя воспроизводится при функционировании 1 ступени редуктора. Вторая ступень предполагает запуск четных передних режимов передвижения и второго заднего.

Исходя из этого, становится понятным принцип работы трансмиссии. Для запуска необходимой передачи в первую очередь потребуется подключение соответствующей ступени редуктора. Для того, чтобы механизатор не ошибся, инструкцию по запуску расположили в кабине техники. Только после включения требуемой ступени ручка коробки передач перейдет в нейтральное положение.

Конический дифференциал заднего моста Беларус МТЗ оснащен 4-я сателлитами. Его блокировка осуществляется двумя методами:

  • автоматизированным;
  • принудительным.

Коробка передач подключена к однодисковой замкнутой муфте, а рулевое устройство размещено в подкапотной области и подсоединено к мотору. Руль оборудован гидроусилителем и подключен к коробке передач червячным механизмом.

ВИДЕО: Тест-драйв и обзор колесного трактора МТЗ 82 «Беларус»

Электросхема и гидравлическое устройство

Для исправного и бесперебойного функционирования требуется постоянное напряжение 12 В. Электроэнергия воспроизводится от вмонтированного генератора, работающего от коленчатого вала. Фиксация осуществляется ременной передачей.

Для функционирования с дополнительными навесными устройствами в МТЗ 82 Беларус применяется раздельно-агрегатная гидравлическая система.

В технику можно установить один из трех видов гидравлики, в зависимости от предпочтений водителя:

  • с комбинированным управлением;
  • механическим креплением подвесных устройств;
  • позиционной регулировкой.
Кабина

Водительское место для механизатора выделяется повышенной степенью комфортабельности. Данная модификация реализуется в двух версиях, различных по виду кабины. На устаревшие тракторы МТЗ 82, фото которых предоставлены ниже, монтируется цельнометаллический кузов с меленьким полезным пространством, вмещающим только одно сидение.

Трактор имеет весьма компактные габариты: 3810х2450х1970 мм

В более новые модели устанавливаются большие по размерным параметрам кабины с панорамным видом. Из-за данного аспекта трактор стал больше весить, но на технических характеристиках это сильно не отразилось, кроме улучшенного сцепления с поверхностью дороги.

Место механизатора стало существенно комфортнее, поскольку в тракторе Беларус МТЗ имеется система отопления для работы в холодное время года. Вентиляционное устройство способствует хорошей циркуляции кислорода естественным методом. Переднее и заднее стекло имеет индивидуальные щетки для очистки при загрязнении.

Также следует выделит, что трактор оснащен контролерами баланса, которые исключают вероятность переворачивания.

Краткие технические характеристики и устройство МТЗ:

Параметры

Значение

Масса, т

4

Размерные параметры, см

393х197х280

Диапазон регуляции колеи, см

140-210

Дорожный просвет, см

46,5

Минимальный радиус поворота, м

4,1

Потребление топлива, гр./ч.

162

Объем бака, л

130

Модельный ряд колесных тракторов МТЗ-82 Беларус

«Беларус» производится в нескольких версиях. Каждая модель имеет индивидуальное назначение к применению. Из наиболее востребованных нужно выделить следующие модификации:

МТЗ 82-Р

Техника используется для обработки рисовых полей. Модификация имеет отличительные особенности – увеличенный клиренс и более широкая колесная база. Масса данной версии по сравнению с другими моделями значительно меньше.

82-Р

МТЗ 82-Н

Техника с заниженным центром тяжести предполагает работу на склонах. За счет такого расположения центроида исключается вероятность опрокидывания. Также пользователи отмечают пониженное потребление топлива.

82-Н

МТЗ 82-К

Тракторная машина аналогична предыдущей версии. Отличительная особенность заключается в качающихся бортовых передачах, которые способствуют улучшению устойчивости техники.

82К – крутосклонный универсально пропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами и гидравлической системой

Плюсы и минусы тракторов МТЗ-82

Главное преимущество, объединяющее все модификации, это повышенный уровень маневренности и проходимости. Большинство моделей потребляют минимальное количество топлива при функционировании. Трактор простой в устройстве и управлении, также не требует больших вложений при обслуживании.

Фото навесного оборудования на трактора

Технику можно назвать универсальной, поскольку она успешно используется в различных сферах деятельности в качестве:

  • экскаватора;
  • транспортировщика;
  • бульдозера;
  • копателя;
  • погрузчика.

Недостатки техники могут выявиться в процессе эксплуатации. Например, многие пользователи отметили, что с течением времени на топливном баке образуются трещины, в результате чего появляются утечки горючего. Чрезмерно жесткая подвеска и отсутствие климатической системы ухудшают комфортабельность в кабине. Данные жалобы поступали в большей степени на модификации, собранные на заводе в Елабуге.

ВИДЕО: На что способен МТЗ 82

www.portalteplic.ru

Колесный трактор МТЗ-82.1 Беларус

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Тракторы МТЗ-80.1/82.1 Беларус применяются для выполнения разных сельхозработ с навесной, полунавесной и прицепной техникой и орудиями, погрузо-разгрузочных операций в промышленности и других областях народного хозяйства.

Основные особенности моделей тракторов (марка двигателя, мощность, колесный привод): МТЗ-80.1 Д-243; 59,6 (Д-243С; 60,0) 4х2 – Передняя ось, МТЗ-82.1 Д-243; 59,6 (Д-243С; 60,0) 4х4 – ПВМ 72.

Технические характеристики тракторов МТЗ-82.1/80.1

Тяговый класс по ГОСТ 27021 – 1,4

Номинальное тяговое усилие, кН – 14

База трактора, мм: 2370±20 / 2450±20 2

Максимальная глубина преодолеваемого брода, м – 0,85

Распределение эксплуатационной массы по мостам 5), кг:

– на передний: 1130 / 1340
– на задний: 2640 / 2660

Допустимая нагрузка на мосты, кН:

– на передний – 17,5 24,0
– на задний – 50,0 50,0

Максимальная масса буксируемого прицепа (тормоза прицепа сблокированы с тормозами трактора), кг – 9000

Агротехнический просвет под рукавами задних колес (на шинах основной комплектации), мм, не менее – 645±10

Габаритные размеры, мм:

– длина с грузами и задним навесным устройством в транспортном положении – 4120±50
– длина по наружным диаметрам колес – 3650±50 / 3740±50
– ширина по концам полуасей задних колес – 1970±50
– высота по кабине: 2780±50 / 2800±50

Масса трактора, кг – 6300/6500

Двигатель

На тракторах Беларус МТЗ-82.1/80.1 установлен четырехтактный поршневой четырехцилиндровый двигатель Д-243 внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Система смазывания двигателя комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Система смазывания состоит из масляного картера, масляного насоса, масляного радиатора, полнопоточный неразборный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.

Система питания дизеля Д-243 состоит из топливного насоса, форсунок, трубок низкого давления, топливопроводов высокого давления, фильтра грубой очистки топлива, фильтра тонкой очистки топлива.

Система пуска двигателя – электростартерная. Средство облегчения пуска двигателя в условиях низких температур окружающей среды – свечи накаливания.

Система питания воздухом дизеля Д-243 состоит из воздухоподводящего тракта и воздухоочистителя. Воздухоочиститель – комбинированный, с сухой центробежной (моноциклон) и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха.

Система охлаждения трактора Беларус МТЗ-82.1/80.1 закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.

Водяной насос приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат, установленный на линии нагнетания.

Модель – Д-243 / Д-243С
Тип двигателя – Без турбонаддува
Число и расположение цилиндров – Четыре, рядное, вертикальное
Рабочий объем цилиндров, л – 4,75

Мощность двигателя, кВт:

– номинальная – 59,6 / 60,0
– эксплуатационная с вспомогательным оборудованием – 57,4+3,7 / 57,8±1,0

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 – 2200
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч) – 235 / 244
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % – 15
Максимальный крутящий момент, Нм – 298
Допустимый продольный и поперечный наклон работающего двигателя, не более – 20°
Удельный расход масла на угар не более – 0,9+0,4
Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, мин-1 – 800
Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, мин-1, не менее – 1600 / 1400
Удельный расход топлива при мощности на заднем ВОМ 540 об/мин, г/(кВтч), не более – 255

Трансмиссия Беларус МТЗ-82.1/80.1

Муфта сцепления – фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управлением.
Коробка передач – механическая, ступенчатая, с механическим понижающим редуктором.
Задний мост – с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.

Число передач:

– переднего хода – 183
– заднего хода – 43

Скорость (расчетная) движения трактора при номинальной частоте вращения коленвала двигателя, на шинах основной комплектации, км/ч

Переднего хода:

– наименьшая – 1,94 / 1,94
– наибольшая – 34,3 / 34,3

Заднего хода:

– наименьшая – 4,09 / 4,09
– наибольшая – 9,22 / 9,22

Ходовая система

Ходовая система тракторов МТЗ-80.1 – передние управляемые колеса и задние ведущие, с пневматическими шинами низкого давления. Возможно сдваивание задних колес с помощью проставки.

Ходовая система тракторов МТЗ-82.1 – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами низкого давления. Управляемые колеса – передние. Возможно сдваивание задних колес с помощью проставки.

Передний ведущий мост (ПВМ) – с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом, конечными передачами. Модель 82.1 – с коническими колесными редукторами.

Привод переднего ведущего моста – раздаточная коробка с автоматическим включением ПВМ, два карданных вала и промежуточная опора с предохранительной муфтой.

Управление приводом ПВМ – механическое.

Передняя ось трактора модели 80.1 – с возможностью изменения колеи передних колес посредством выдвижения кулаков.

Тормоза: рабочие – дисковые, на валах ведущих шестерен бортовых передач; стояночный тормоз – дисковый, связан тормозным валом с крестовиной дифференциала, независимым ручным управлением. Привод тормозов прицепа – пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Размер колеи по задним колесам, мм – От 1400 до1600 и от 1800 до 2100
Наименьший радиус окружности поворота при минимальной колее с подтормаживанием заднего внутреннего колеса, м – 3,8 / 4,5

Шины (основная комплектация):

– передние колеса – 9.00R20 или 9.00-20 / 11.2-20
– задние колеса – 15.5R38

Рулевое управление трактора Беларус МТЗ-82.1/80.1

Гидрообъемное. Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Насос-дозатор – героторный, с открытым центром, без реакции на руле. Тип механизма поворота – гидроцилиндр двухстороннего действия и рулевая трапеция.

Гидромеханическое. Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Тип механизма поворота – червяк, косозубый сектор и гидроусилитель;

Гидрообъемное с насосом-дозатором на корпусе гидроусилителя (с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины). Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Насос-дозатор – героторный, с открытым центром, без реакции на руле. Тип механизма поворота – гидроцилиндр двухстороннего действия и рулевая трапеция.

Электрооборудование

Электрооборудование по ГОСТ 3940. Приборы тракторов с УК (тент-каркасом либо основанием тента на базе УК) – комбинация приборов, электрический тахоспидометр, два блока контрольных ламп.

Приборы тракторов с тент-каркасом либо основанием тента на базе МК – одиночные приборы, механический тахоспидометр, сигнальные и контрольные лампы.

– номинальное напряжение питания бортовой сети, В – 12
– номинальное напряжение пуска, В – 12

Гидронавесная система Беларус МТЗ-82.1/80.1

Раздельно-агрегатная, с силовым (позиционным) регулятором, обеспечивающая силовое, позиционное и высотное регулирование сельскохозяйственных орудий. Система имеет три пары независимых выводов;

Раздельно-агрегатная, без силового регулятора, обеспечивающая высотное регулирование сельскохозяйственных орудий. Система имеет две пары независимых выводов и одну пару дублированную.

Заднее навесное устройство – трехточечное НУ, категория 2 по ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677 с наружной либо внутренней блокировкой нижних тяг.

Тягово-сцепные устройства:

– гидрокрюкТСУ-2 – для агрегатирования с полуприцепами и полуприцепными сельхозмашинами;

– маятник ТСУ-1М – для агрегатирония с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами;

– совмещенное устройство ТСУ-1М-02 (с переменными функциями ТСУ-2 и ТСУ-1М) – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами; с полуприцепами и полуприцепными с/х машинами, в зависимости от установленного сцепного элемента;

– опускающаяся тяга – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами;

– поперечина ТСУ-1Ж – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами;

– двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами.

– объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленвала двигателя, л/мин, не менее – 45

– давление срабатывания предохранительного клапана, МПа – 20-2

– условный объемный коэффициент, не менее – 0,65

Рабочее оборудование трактора МТЗ-82.1/80.1

Задний вал отбора мощности – независимый, двухскоростной (540 и 1000 мин-1) и синхронный, направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика. Хвостовики ВОМ – 1с (8 зубьев, 540 мин-1), 1 (6 зубьев, 540 мин-1), 2 (21 зуб, 1000 мин-1).

Боковой полунезависимый ВОМ – двухскоростной 571 мин-1 и 755 мин-1. Направление вращения – против часовой стрелки при виде на торец хвостовика; хвостовик ВОМ 1с по ГОСТ 3480 (8 зубьев), ВОМ 1 (6 зубьев).

Задний вал отбора мощности:

– Номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном независимом приводе, мин-1:

– Положение I (при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2081 мин-1 – 540

– Положение II (при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2187 мин-1 – 1000

– Номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном синхронном приводе, об/м пути – 3,44

Полунезависимый боковой вал отбора мощности:

– Номинальная частота вращения хвостовика ВОМ (при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 мин -1) с включенным понижающим редуктором, мин -1 – 571

– Номинальная частота вращения хвостовика ВОМ (при частоте вращения коленвала двигателя 2200 мин -1) с выключенным понижающим редуктором, мин-1 – 765

Заднее навесное устройство:

– Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее – 3200

– Время подъема заднего навесного устройства из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение с контрольным грузом массой (800±50) кг на оси подвеса при максимальной частоте вращения коленвала дизеля, с, не более – 3

Кабина

Кабина – одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизолированная, оборудованная подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол,
стеклоомывателем переднего стекла, плафоном освещения и местом для установки радиоприемника, с системой отопления и вентиляции.

По заказу на трактор может устанавливаться дополнительное сиденье.

Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами. Правая дверь – аварийный выход. Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru

Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1

________________________________________________________________________

Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1

Трактор МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Также они могут быть использованы для выполнения трудоемких работ в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, а также на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин.

Тракторы Беларус МТЗ-80, МТЗ-82 являются универсальными сельскохозяйственными тракторами класса 1,4 тс (14 кН). Они отличаются между собой типом ходовой системы: МТЗ-
80 – с одной ведущей осью, МТЗ-82, МТЗ-82.1 – с двумя ведущими осями.

Тракторы имеют полурамную конструкцию. Их остов состоит из полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста. Дизельный двигатель спереди эластично закреплен на переднем брусе, а сзади жестко соединен с корпусом муфты сцепления.

Силовая передача трактора МТЗ-80, МТЗ-82 включает муфту сцепления, понижающий редуктор и коробку передач, задний мост с автоматической блокировкой дифференциала и
задним ВОМ с двухскоростным независимым и синхронным приводами.

Тракторы МТЗ-82.1 с двумя ведущими осями оснащены передним ведущим мостом и механизмами привода — раздаточной коробкой, промежуточным и передним карданными валами, промежуточной опорой. Рулевое управление тракторов гидромеханическое (с корпусом ГУР) и состоит из червяка, сектора и ГУР.

Управление блокировкой осуществляется педалью, расположенной слева от педалей управления рабочими тормозами.

Привод переднего ведущего моста осуществляется от КПП для обеспечения синхронности оборотов передних и задних колес на всех передачах. Передний мост шарнирно соединен с передним брусом для обеспечения качания моста в поперечной плоскости.

Предусмотрено бесступенчатое изменение колеи передних (для тракторов с ГУР) и задних колес. Для увеличения сцепных качеств и улучшения управляемости на передний брус трактора могут быть установлены дополнительные грузы общей массой 220 или 510 кг.

Технические характеристики и параметры тракторов МТЗ-80 / МТЗ-82

Двигатель трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Модель двигателя – Д-240 / Д-243.
Тип 4-х тактный, рядный, с естественным всасыванием.
Число цилиндров – 4
Способ смесеобразования – Непосредственный впрыск топлива.

Силовая передача (трансмиссия) МТЗ-80, МТЗ-82

Муфта сцепления – Фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутого типа.
Понижающий редуктор – Две пары цилиндрических шестерен, удваивающих число передач.
Коробка передач – Механическая (9 скоростей вперед+2 назад), ступенчатая со скользящими шестернями.

Главная передача – Пара конических шестерен с круговыми зубьями.
Дифференциал заднего моста – Конический с четырьмя саттелитами.
Механизм блокировки дифференциала заднего моста – Фрикционная муфта с управлением от датчика.

Конечные передачи – Цилиндрические шестерни с прямыми зубьями.
Тормоза – Дисковые, сухие.
Стояночный тормоз – Дисковый, сухой, независимый.

Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Остов трактора – Полурама.
Тип ходовой системы:
МТЗ-80 – Колеса на пневматических шинах, задние – ведущие, передние – направляющие.
МТЗ-82 – Колеса на пневматических шинах, задние – ведущие, передние – ведущие и направляющие.

Рулевое управление МТЗ-80, МТЗ-82

Тип гидроусилителя – Гидромеханический.
Механизм рулевого управления – Червяк, косозубый сектор и ГУР.
Тип насоса – Шестеренный НШ-10-В-3-Л.
Подача насоса, л/мин – 21
Максимальное рабочее давление в системе, кгс/см2 (МПа) – 90-0,5 (9,0-0,05).

Гидронавесная система трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Тип гидросистемы – Универсальная, раздельно-агрегатная.
Давление срабатывания предохранительного клапана – 160 МПа
Номинальное рабочее давление в системе – 200 МПа
Насос – Шестеренчатый НШ32А-3 или НШ32М-3 правого вращения.
Привод насоса – От дизеля через приводные шестерни ВОМ.
Подача насоса, не менее – 45 л/мин
Распределитель – Золотниково-клапанный, Р80-3/4-222/111 для тракторов с силовым регулятором, Р80-3/1-222 для тракторов без силового регулятора.
Цилиндр – Двухстороннего действия Ц100×200-3
Грузоподъемность задней навесной системы на расстоянии 610 мм от оси подвеса при установке раскосов на дополнительные отверстия, не менее – 18(1800) кН(кгс).
Силовой (позиционный) регулятор – Автоматический с подвижной управляемой гильзой и следящим золотником.

Задний вал отбора мощности МТЗ-80, МТЗ-82

Привод – Независимый.
Частота вращения хвостовика ВОМ в положениях привода.
независимый I, об/мин – 540
независимый II, об/мин – 1000
Хвостовик сменный, количество шлицев – 8 и 21.

Размеры тракторов МТЗ-80 / МТЗ-82

Длина, мм:

общая – 4120
без грузов – 3840 / 3930
по колесам – 3650 / 3740

Ширина, мм – 1970

Высота по кабине, мм – 2780 / 2800

Продольная база, мм – 2390 / 2450

Колея задних колес, мм – 1400-2100

Колея передних колес, мм – 1430-1850

Дорожный просвет, мм – 465

Размер шин:
– передних колес – 9-20 / 11,2-20
– задних колес – 15,5R38

Масса эксплуатационная (без балласта), кг – 3900

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Беларус МТЗ-80: технические характеристики трактора

«Беларус» МТЗ-80 относится к 800 серии универсально-пропашных колесных тракторов. Выпускается с 70-х годов прошлого века Минским тракторным заводом. Различные его модификации по сей день используются по всему миру на территории 70 стран.

История модели

Всё началось в далеком 1966 году, когда ЦК КПСС и Совет Министров СССР выпустили Постановление №606 от 3 августа «Об ускорении развития в 1966-1970-х гг. производства тракторов, самоходных шасси и запасных частей к ним». Во избежание глобального переоборудования завода было решено подвергнуть глубокой модернизации МТЗ-50. Новая модель, получившая название МТЗ-80, изменила первоначальную конструкцию на 70%, унифицировав не только отдельные детали, но и большинство узлов и агрегатов. Начиная с 2000 года данный трактор носит название «Беларус-80».

Поливочная машина на базе МТЗ-80

МТЗ-80 имеет:

  • переднее расположение мотора;
  • традиционные для серии большие задние колеса;
  • исключительно задний привод;
  • полурамную конструкцию;
  • малые направляющие колеса.

Технические характеристики

Двигатель
Типдизельный
Турбонаддувнет
МодельД-243
Мощность81,6 л.с., 60 кВт
Рабочий объем4,75 л
Номинальная частота вращения коленчатого вала2200 об./мин.
Максимальный крутящий момент298 Н·м
Число цилиндров4 шт.
Диаметр цилиндров110 х 125 мм
Коэффициент запаса крутящего момента15%
Емкость топливных баков130 л

На тракторы МТЗ-80 устанавливаются только четырехтактные дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами семейства 4Ч11/12,5 моделей Д-243 и Д-240. Нынешнее поколение тракторов, которые сходят с конвейера РУП «Минский тракторный завод» оснащены движком Д-243, о чем также свидетельствует каталог продукции, распространяемый среди дилерских сетей.

Пуск двигателя осуществляется с помощью электростартера. При включенной передаче предусмотрена блокировка запуска.

Трансмиссия
КППмеханическая, ступенчатая
Муфта сцепленияоднодисковая, сухая
Передних передач18
Передач заднего хода4
Скорость движения вперед, км/ч1,9 — 34,3
Скорость заднего хода, км/ч4,09 — 9,22

Модель трактора «Беларусь-80» комплектуется исключительно механической трансмиссией с 9-ступенчатой двухдиапазонной коробкой передач и понижающим редуктором. Муфта сцепления на таких тракторах постоянно замкнутая, однодисковая, сухая. После 1985 года часть машин была снабжена гидроуправляемой кпп с переключением под нагрузкой. Особенность такой коробки заключается в возможности переключать передачи в установленном диапазоне без выключения муфты сцепления.

Задний мост МТЗ-80 имеет функцию блокировки дифференциала. Для ее активации в современных моделях достаточно выбрать режим под приборной панелью. Первые же модели были оборудованы специальной педалью на полу кабины и блокировка дифференциала осуществлялась в них исключительно механическим путем.

Гидросистема
Емкость гидросистемы25 л
Максимальное давление20 МПа
Грузоподъемность на оси подвеса3200 кг
Производительность насоса45 л/мин.

Гидравлическая система, устанавливаемая на тракторах данной серии, включает в себя:

  • гидроцилиндр управления навесным плугом;
  • шестеренчатый насос НШ-32;
  • 3-х секционный золотниково-клапанный гидрораспределитель.
Задний вал отбора мощности
I независимый540 об./мин.
II независимый1000 об./мин.
синхронный3,5 об./м пути
Габариты
Длина4120 мм
Ширина1970 мм
Высота по рулевому колесу2780 мм
База2370 мм
Агротехнический просвет645 мм
Минимальный радиус поворота3,8 м
Эксплуатационная масса3770 кг

Для уменьшения габаритной высоты на старых и современных моделях трактора возможна установка малой кабины. За счет этого не только обновляется салон машины, но и сводятся к минимуму проблемы при работе в садах, на животноводческих фермах и складских помещениях, а также в зданиях с негабаритными воротами.

Колея
передних колес1350 — 1850 мм
задних колес1800 — 2100 мм
Размеры шин
Передние9,0 — 20 дюймов
Задние15,5R38

На сегодняшний день существует несколько различных модификаций МТЗ-80, которые отличает агротехнический просвет, число и расположение привязочных мест для прицепного и навесного оборудования, тип устанавливаемой резины, вариации пуска двигателя, внешний дизайн и передаточные числа трансмиссии.

Модификации МТЗ-80
МодельМТЗ-80МТЗ-80ЛМТЗ-80.1
Привод
задний+++
полный
Запуск двигателя
электро стартером++
пусковым двигателем+
Кабина
базовая++
универсальная+
Клиренс
базовый+++
низкий

Трактор МТЗ-82 является полноприводным аналогом «Беларус-80».

Отзывы владельцев трактора МТЗ-80

Написать отзыв

МТЗ-80

Общий рейтинг:   Отзывов: 8

Вадим для МТЗ-80

МТЗ

Перекинули всё навесное на нетурбированый блок. Турбина погнала масло в глушитель. Поставили другую. Скрежет и скорее всего тоже не то. Сегодня отдыхаю после этих ремонтов) Разберёмся отпишусь. А хотелось бы узнать, можно ли на простой двигун турбину ставить? Слив в блоке сделал.

Костя для МТЗ-80

Трактор очень понравился легкий в експлуатировании и транспортировке грузов по поводу двигателя он очень сильный и економичный мне все в тракторе нравится. Я его купил недавно год назад копаю им картошку и пашу огороды по наймах трактором очень доволен но есть и много проблем трактор хоть и почти новый при покупке у всех мтз проблема в гидросистеме сразу начало течь масло с бака соля вытекает и фары не работают вобще.

Егор для МТЗ-80

Мощб!

Трактор это мое слабое. С десяти лет управляю самостоятельно как батя посадил на руль так и продолжаю ездить проблем с ним не вижу аппарат просто супер, рекомендую хоть раз в жизни прокатиться и почувствовать эту силу. Достоинства – мощный. Недостатки – На нем отсутствует полный привод.

Юрий для МТЗ-80

Трактор-работяга!

Работал на такой машине. Как только получил права на спецтехнику сразу устроился на работу механизатором . Дали мтз 80 но прежде чем на нем работать надо его собрать, это уже обычий когда приходит новый чел. Устройство трактора не сложное, можно при желании разобратся плюс есть старенькие книги с подробным описанием ремонта. После ремонта начал работать так как стояла навесное оборудование щетка, задача уборка територии кирпичного завода и зимой чистка снега. Из за не большых габаритов (среди тракторов)хорошая упровляемость, четкая передача действий можно подехать в притык не боясь зацепить что либо. Прост в ремонте как и на машинах страдают в основном резинки прокладки шланги трубки. Пробывал равнять дорогу (полевую)не пригоден из за легкости. Для фермеров в хозяйстве незаменимый помощник. В общих чертах трактор предназначен для выполнения не слишком сложных работ.

Вячеслав для МТЗ-80

По сравнению с современными моделями восьмидесяточка обладает множеством преимуществ. Он дешевый, на него легко найти запчасти, которые тоже дешевые. Простота конструкции и доступность делают этот трактор очень популярным среди сельского населения нашей страны. Я думаю почти в каждом селе есть такой незаменимый “помощник”. Из недостатков данного трактора могу перечислить его маленькую кабину, отсутствие полного привода(хотя его можно установить самостоятельно, если руки растут откуда надо), пуск двигателя надо производить с помощью специального пускового двигателя (ПД-17), по сравнению с другими моделями этого трактора, которые заводятся со стартера.

traktoramtz.com