Мтз 1523 органы управления – МТЗ 1523: технические характеристики

Содержание

Трактор МТЗ-1523 технические характеристики, двигатель и расход топлива, схема и размеры, отзывы

МТЗ 1523 – универсальный колесный сельскохозяйственный трактор, предназначенный для выполнения достаточно широкого спектра работ. Модель используется для подготовки почвы к посеву, сеяния, обработки всходов, помогает при сборе урожая и его транспортировке. Кроме того, трактор МТЗ 1523 востребован в промышленности, строительстве, лесном и коммунальном хозяйствах.

Выпуск этой техники осуществляется Минским тракторным заводом. «Беларус-1523» предназначен для эксплуатации в разных климатических и почвенных зонах.

История создания

Трактор МТЗ-1523 разработан и выпускается открытым акционерным обществом «Минский тракторный завод». Этому предприятию принадлежит широко известная торговая марка «Беларусь».

Описываемая машина является модернизацией модели МТЗ-1522, в которую были внесены ряд изменений:

  • кабина повышенной комфортабельности с прочным каркасом;
  • передний мост улучшенной конструкции;
  • современная форма капота и крыльев.

Климатическое исполнение модели У1 в согласно ГОСТ 14254-96 обеспечивает возможность эксплуатации на открытом воздухе практически в любом из районов Российской Федерации.

Назначение

МТЗ 1523 способен выполнять работы в любом климате и на любом грунте.

В растениеводстве он используется:

  • для обработки почвы;
  • химизации растений и защиты;
  • возделывания и уборки зерновых, кукурузы, картофеля, овощей и пр. технических культур;
  • для внесения удобрений;
  • для заготовки кормов;
  • для выполнения транспортных и погрузоразгрузочных работ.

В животноводстве МТЗ 1523 применяют:

  • для вывоза и внесения в почву твердых и жидких органических удобрений;
  • заготовки кормов;
  • привоза к фермам заготовленных кормов по труднопроходимым местам;
  • приготовления и измельчения кормов.

Кроме того, эту технику применяют при ремонте и строительстве дорог, в лесном, дорожном и коммунальном хозяйстве.

На данный агрегат можно закреплять разнообразные приспособления: прицепное, навесное и полунавесное дополнительное оборудование, уборочные комплексы, приводы стационарных устройств и механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, что многократно увеличивает функциональность.

Технические характеристики

«Беларусь-1523» относится к категории энергонасыщенных машин тягового класса 3 тс. Трактор имеет классическую компоновку с передним продольным расположением двигателя, который устанавливается на раме перед кабиной и закрыт капотом со съемными боковинами.

Силовая передача располагается непосредственно за силовым агрегатом и состоит из:

  1. Сцепления сухого типа, двухдискового с гидростатическим приводом.
  2. Механической коробки передач.
  3. Заднего моста с блокируемым дифференциалом.
  4. Передний мост портального типа с колесными редукторами планетарно-цилиндрического типа.
  5. Вала отбора мощности для привода навесного оборудования.

Ходовая часть трактора состоит из передних и задних колес разного диаметра. МТЗ-1523 снабжен сухими трехдисковыми тормозами с гидростатическим управлением, исполнительные механизмы устанавливаются на ведущих шестернях бортовых передач. Изменение направления движения осуществляется путем поворота передних колес при помощи гидрообъемного рулевого управления.

Двигатель

Трактор МТЗ-1523 «Беларусь» оснащается шестицилиндровым рядным дизелем с турбонаддувом собственного производства.

Силовой агрегат модели Д-260.1 имеет такие технические характеристики:

  1. Рабочий объем – 7 120 см3.
  2. Мощность двигателя:
    • Номинальная – 155 л.с. или 114 кВт.
    • Эксплуатационная – 148 л.с. или 109 кВт.
  3. Расход топлива удельный – 161,8 г/ л.с.×ч.
  4. Частота оборотов коленчатого вала:
    • Номинальная – 2100 об/мин.
    • Максимальная – 2275 об/мин.
    • Холостого хода – 800 об/мин.
  5. Крутящий момент максимальный – 587 Н∙м.
  6. Масса дизеля без эксплуатационных жидкостей – 650 кг.

Силовой агрегат оборудуется трехступенчатым воздухоочистителем. Двигатель может комплектоваться одним из двух турбокомпрессоров марки ТКР-7 или S2A «Швитцер» K27, который обеспечивает наддув воздуха в цилиндры. Запуск осуществляется электростартером с использованием аэрозольного приспособления.

Предварительное давление в топливной магистрали создается подкачивающим насосов с эксцентриковым приводом, на этапе подготовки к запуску используется поршневая помпа. На тракторе устанавливаются два бака для дизельного топлива общим объемом в 270 литров. Одна из емкостей расположена под полом кабины, другая – с правой стороны.

Система охлаждения – двухконтурная жидкостного типа с радиатором, установленным перед силовым агрегатом. Циркуляция антифриза обеспечивается центробежным насосом, поддержание теплового режима обеспечивается двумя термостатами и вентилятором с вискомуфтой.

Система смазки силового агрегата комбинированная с шестеренчатым масляным насосом. Очистка масла осуществляется с использованием центробежного агрегата и фильтрующего элемента. Охлаждение жидкой смазки производится встроенным теплообменником, который встраивается в двигатель.

Коробка передач

Выбор режима движения осуществляется с использованием синхронизированной механической КПП с шестернями постоянного зацепления.

Коробка передач имеет 16 передач для движения передним ходом, распределенных между 4 диапазонами. В режиме реверса предусмотрено восемь передач, которые поровну разделены по двум диапазонам.

Основные элементы коробки перемены передач:

  • корпус с картером;
  • гидросистема;
  • механизм управления;
  • вала пониженных передач;
  • блока шестерен;
  • узла передач;
  • промежуточного вала.

Смазка деталей в КПП осуществляется трансмиссионным маслом, находящимся в картере. Замена масла в коробке передач осуществляется периодически в строгом соответствии с руководством по эксплуатации.

Силовой агрегат и трансмиссия позволяют трактору развивать скорость от минимальной в 1,74 до максимальной в 32,58 км/ч при движении вперед и до 15,61 км/ч при реверсе. Это позволяет использовать трактор для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных операций.

Ходовая часть (трансмиссия) и органы управления

Трактор МТЗ модели 1523 оснащается рабочей и стояночной тормозной системой. Исполнительные механизмы установлены на валах ведущих шестерней бортовых передач.

Рабочие тормоза разделены на правые и левые, задействуются при помощи двух педалей с помощью гидростатического привода.

Стояночная система включается фиксируемым рычагом с использованием независимых механических тяг. Имеется пневмопривод тормозов прицепа или буксируемого оборудования, компрессор которого используется также для подкачки шин.

Трансмиссия трактора МТЗ-1523 механическая в ее состав входят следующие элементы:

  1. Муфта сцепления сухая двухдисковая, постоянно замкнутая. Орган управления – педаль, привод – гидростатический.
  2. Задний мост, конструкция состоит из главной передачи, дифференциала с функцией блокировки, двух передач бортовых и конечных.
  3. Передний мост, ведущий подключаемый имеет вид литой балки, в которой находится корпус главной передачи с ведущей и ведомой шестернями.

Ходовая часть трактора «Беларусь-1523» отличается высокой надежностью и удобством в эксплуатации. Колеса устанавливаются на ступицах, конструкция которых допускает изменение колеи сельскохозяйственной машины. На передней оси увеличение или уменьшение расстояния осуществляется за счет разворота диска на 180 °, на задней – путем перемещения узла по полуоси. Для улучшения проходимости возможна установка сдвоенных колес.

Рулевое управление

трактора «Беларусь» гидрообъемное, что позволяет значительно снизить усилие при выполнении маневров.

Система состоит из следующих элементов:

  • насоса дозатора;
  • цилиндра рабочего двухштокового;
  • насоса с приводом от дизельного двигателя и гидравлической системы;
  • емкости для масла с фильтром тонкой очистки.

ГОРУ спроектирована таким образом, чтобы иметь возможность управления движения трактором в режиме реверса с заднего рабочего места оператора.

Устройство

Уверенное управление трактором при любых нагрузках обеспечивает гидравлическое рулевое управление, в состав которого входят дозаторный насос и два дифференциальных гидравлических цилиндра, а также установленные спереди трактора балластные грузы.

Благодаря встроенному в гидравлическую систему модели микропроцессорному модулю управления BOSCH, машина эффективно работает с любым дополнительным оборудованием в независимости от его положения относительно корпуса трактора. Работу гидравлического контура трактора емкостью 35 литров обеспечивает насос с производительностью 55 литров в минуту.

Закрепленные на основных шестернях бортовых передач гидростатические тормоза, работают в емкости с маслом.

Гидромеханический синхронизированный трансмиссионный блок ступенчатого типа с 16 передними и 8 задними передачами и сухой двухдисковой муфтой сцепления позволяет осуществлять переход между диапазонами скоростей без разрыва крутящего момента.

Габаритно-массовые показатели и размеры

Трактор относится к категории сельскохозяйственных машин среднего класса. МТЗ-1523 «Беларусь» имеет следующие габаритно-массовые параметры:

  • Длина при транспортном положении задней подвесной системы – 4710 мм.
  • Ширина по оконечностям полуосей задних колес – 2250 мм.
  • Высота максимальная – 2960 мм.
  • База – 2850 мм.
  • Колея по передним колесам – 1610 мм, по задним – 1800мм.
  • Минимальный клиренс – 388 мм.
  • Вес трактора без эксплуатационных жидкостей и топлива – 5800 кг.
  • Полная масса – 7200 кг.

Характеристики трактора обеспечивают последнему хорошую проходимость по пересеченной местности и возможность преодоления брода глубиной до 0,85 м.

Размерность шин используемых на МТЗ-1523 «Беларусь» для передних колес – 420/70R24, для задних – 520/70 R38.

Сельскохозяйственная машина обладает хорошей маневренностью: минимальный радиус разворота составляет не более 5 м при торможении заднего внутреннего колеса.

Кабина

Трактор МТЗ-1523 отличается от предшествующей модели улучшенной эргономикой рабочего места оператора. Кабина одноместная имеет жесткий пространственный защитный каркас, изготовленный из стального профиля. Конструкция утеплена и обеспечивает надежную защиту от шумов и вибрации.

Поддержание комфортного микроклимата осуществляется системой вентиляции и отопления калориферного типа. По заказу осуществляется установка хладонового кондиционера.

Оператор располагается на подрессоренном синении, которое имеет широкий диапазон регулировок по высоте. Лобовое и заднее стекло оснащены стеклоочистителями с электрическим приводом и омывателями, что делает возможным использование трактора во время атмосферных осадков.

Большая площадь остекления и крупные зеркала заднего вида обеспечивает хороший обзор. В кабине предусмотрено место под установку стандартной автомагнитолы и аудиосистемы.

Управление трактором оператором осуществляется с использованием следующих органов:

  • Рулевого колеса установленного колонке регулируемой по углу наклона с многофункциональным переключателем.
  • Четырех педалей из них: две управляют рабочей тормозной системой, остальные подачей топлива и сцеплением.
  • Рычаги переключения передач и диапазонов.
  • Блоки управления: ВОМ, гидронавесной системой, блокировкой дифференциала и подключением переднего моста.
  • Рукоятки переключения режимов работа вала отбора мощности и распределителя гидросистемы.
  • Рычаг стояночного тормоза.

Контроль над состоянием и работой систем осуществляется по индикаторам, установленным на комбинации приборов. Здесь сосредоточены указатели:

  • давления масла в КПП;
  • уровня топлива;
  • напряжения;
  • давления в пневмосистеме;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • давления в системе смазки двигателя.

На панели приборов установлен также блок контрольных ламп и электрический тахоспидометр с пультом управления. Управление работой вентилятора отопителя, фар, стеклоочистителей и сигнальных фонарей автопоезда осуществляется с панели переключателей, вмонтированных в облицовку потолка.

Навесное оборудование

Универсально пропашной трактор МТЗ-1523 предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и транспортных операций.

Работы выполняются с использованием следующего навесного и прицепного оборудования:

  1. Плуги ППН.7.30/50, ПО-(4+1)-40, ПКМ-5-40Р, ПКМ-6-40Р, ПЛН-5-35П и ПЛН-5-35П-2.
  2. Платформа для перевозки кормов.
  3. Полуприцепы: сельскохозяйственный с разбрасывателем, транспортные и специальный тракторный.
  4. Сеялки: пневматические, механические и пунктирного высева.
  5. Стерневые сеялки-культиваторы.
  6. Агрегаты: посевные, чизельные, почвообрабатывающие и комбинированные.
  7. Культиваторы навесные для сплошной обработки почвы или паровые.
  8. Бороны навесные и полунавесные.
  9. Косилки фронтальные и навесные.
  10. Пресс-подборщик.
  11. Кормоуборочный комбайн.

Установка перечисленного оборудования осуществляется с использованием универсальной навесной системы, расположенной в задней части трактора. Привод механизмов агрегатов производится от вала отбор мощности, а работа пневматических систем обеспечивается от пневмосистемы трактора.

Модификации

Производитель постоянно работает над совершенствованием базовой модели и предлагает несколько версий трактора. На текущий момент потребителю предлагается пять модификаций:

  • МТЗ-1523В «Беларус». Основное отличие от базовой модели наличие реверсивного поста управления, используется при выполнении работ с длительным движением трактора задним ходом. Оснащается КПП с увеличенным количеством передач до 24 – вперед и 12 – назад.
  • МТЗ-1523.3 «Беларус». Оснащен дизельным двигателем модели Д-260.1S2 (экологический стандарт Stage II). Номинальная мощность – 150 л. с. при удельном потреблении топлива – 250 г/(кВт·ч).
  • МТЗ-1523В.3 «Беларус» – версия трактора с реверсивным постом управления и силовым агрегатом Д-260.1S2.
  • МТЗ-1523.4 «Беларус». Установлен двигатель Д-260.1S3А доведенный до норм экологического стандарта Stage IIIА. У силового агрегата увеличен крутящий момент до 660 Н·м.
  • МТЗ-1523.5 «Беларус». Оборудован дизелем модели Д-260.1S3В, номинальной мощности 153 л.с. со сниженным расходом топлива до 222 г/(кВт·ч). Двигатель удовлетворяет требованиям европейского экологического стандарта Stage IIIВ.

Минский тракторный завод модернизирует свою продукцию в соответствии с потребностями рынка. Четко прослеживается тенденция внесения изменений в конструкцию двигателя в связи с ужесточением экологических требований к сельскохозяйственной технике. Инженеры компании производителя работают над улучшением эргономики рабочего места оператора.

Обслуживание

Система смазки мотора трактора – комбинированная. В летнее время рекомендуется использовать дизельное масло с присадками ДП-11, ДСП-11, зимой ДП-8 или синтетические масла с соответствующей вязкостью. Для трансмиссии следует применять всесезонное масло с учетом вязкости и температурного режима эксплуатации. Необходимо ежесменно выполнять техосмотр трактора или каждых 10 часов. Плановое техническое обслуживание трактора Беларус производится через 125/250/500/1000/2000 моточасов.

Основные неисправности и ремонт

Одна из приоритетных особенностей при выборе трактора МТЗ Беларус — возможность оперативного выполнения необходимого ремонта в полевых условиях. На протяжении указанного заводом-изготовителем эксплуатационного срока, агрегат характеризуется стабильной работой, независимо от интенсивности использования. Ремонтопригодность узлов и механизмов достаточно высокая.

По многочисленным отзывам механизаторов, соотношение цены и качества является оптимальным. А неисправности и поломки вызваны, чаще всего, неправильной эксплуатацией, небрежностью в работе, неграмотным техобслуживанием, некорректным использованием навесного оборудования.

Достоинства и недостатки МТЗ 1523

Наиболее точную и полную информацию о достоинствах любого трактора можно получить, ознакомившись с отзывами владельцев и механизаторов, которые имею опыт его эксплуатации. На основании таких отзывов к достоинствам трактора Беларус 1523 следует отнести:

  • надежный и мощный силовой агрегат, который обладает сильными тяговыми характеристиками и высокой экономичностью;
  • удобное и понятное управлением за счет обеспечения механизаторов информативными инструкциями по эксплуатации и подробными описаниями по устройству различных систем;
  • современная эргономичная кабина;
  • повышенная проходимость, которую обеспечивает полный привод;
  • большой ассортимент дополнительного навесного и прицепного оборудования для агрегатирования;
  • надежный гидрораспределитель установленный на МТЗ 1523 обеспечивает хорошую энерговооруженность для дополнительного гидравлического оборудования;
  • хорошая ремонтопригодность за счет доступности запчастей и расходных материалов, а также наличия подробных каталогов по ремонту;
  • качественные штатные шины, обеспечивающие хорошее сцепление на различных категориях почвы при любых погодных условиях

Определенными недостатками трактора Беларус МТЗ 1523 следует считать:

  • быстрый износ дисков сцепления, который не могут предотвратить даже проведение частой регулировки;
  • низкая надежность резиновых шлангов гидросистемы, работающих под давлением;
  • наличие фактов характерных для некачественной сборка (слабая затяжка, нарушение соосности, отсутствие герметичности в соединениях).

Надежное многофункциональное, экономичное семейство тракторов Беларус 1523 обладающее хорошими техническими характеристиками и удачными конструкционными решениями позволит высокоэффективно выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, а также транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие операции в отраслях, где требутся увеличенная проходимость для производственных работ.

Обзор

Отзывы

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв

spectekhnika.info

Трактор МТЗ 1523 | Компания АгроТехника. Волжский

МодельМТЗ 1523
Параметр Значение
Масса конструкционная, кг 5700
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 5800
Масса эксплуатационная, кг 6000
Масса максимально допустимая (полная), кг 9000
База , мм 2760
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 4710х2250х3000
Колея по передним колесам (min), мм 1540
Колея по передним колесам (max), мм 2115
Колея по задним колесам (min), мм 1520
Колея по задним колесам (max), мм 2435
Наименьший радиус поворота, м 5,5
Дорожный просвет, мм 380
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 620
Размеры шин передних колес 420/70R24
Размеры шин задних колес 520/70R38
Емкость топливного бака, л 130
Емкость дополнительного топливного бака, л 120
Скорость движения: транспортная, км/ч max 32.380001
Скорость движения: рабочая, км/ч max 14.92
Двигатель
Марка ММЗ
Модель Д-260.1S
Тип 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 7,12
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 114 (153)
Максимальный крутящий момент, Н.м 596.799988
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 227
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч 220
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт 1.15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 24
Трансмиссия
Муфта сцепления Сухая, двухдисковая
Коробка передач Механическая, ступенчатая, диапазонная
Число передач вперед 16
Число передач назад 8
Передний мост
Тип моста Цельная балка
Тип колесного редуктора Планетарно-цилиндрический
Тип дифференциала Самоблокирующийся
Привод ПВМ Карданный вал
Управление ПВМ Электро-гидравлическое с тремя режимами работы
Задний мост
Тип моста Составной
Тип колесного редуктора Планетарный
Тип дифференциала Блокируемый, конический, закрытый
Привод ЗМ Постоянный
Тормоза
Рабочие Дисковые, работающие в масле
Рабочие на задние колеса Дисковые, работающие в масле
Стояночные Дисковые, работающие в масле
Стояночные на задние колеса Дисковые, работающие в масле
Пневмопривод управления тормозами прицепов Однопроводный, сблокированный с тормозами
Кабина
Тип Цилиндрическая, с защитным жестким каркасом
Дополнительное сиденье по заказу
Вал отбора мощности
Задний ВОМ
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
Рулевое управление
Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Два гидроцилиндра и рулевая тяга
Гидронавесная система (ГНС)
-тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс 6500
-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс 2000
Гидросистема
Тип насоса Шестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об 32
Максимальное давление, МПа 200
Производительность насоса, л/мин 55
Емкость гидросистемы, л 35
Ходовая система
Колесная формула 4К4

agtz.ru

трактор мтз 1523

На современном рынке сельскохозяйственной техники особое место занимают машины, выпущенные Минским тракторным заводом. В настоящее время открытое акционерное общество «Минский тракторный завод» обладает самыми большими мощностями по производству сельскохозяйственной техники на всей территории стран СНГ. Предприятие объединяет в своем составе девять предприятий на территории республики Беларусь. Широко разветвленная дилерская сеть позволяет экспортировать продукцию более чем в восемьдесят стран мира. Основным видом продукции завода на протяжении десятков лет остаются колесные универально – пропашные трактора. Кроме того, предприятием выпускается различная колесная и гусеничная техника, сельскохозяйственное оборудование и навесные машины. С 1946 по 1953 год, завод выпускал болотные плуги, пусковые двигатели и машины для лесозаготовительной отрасли. Наряду с этим велась и разработка собственного колесного трактора для сельского хозяйства. В послевоенный период в народном хозяйстве ощущалась острая нехватка подобного вида техники. Исходя из соображений целесообразности, руководством страны было принято решение, сосредоточить усилия коллектива завода именно на создании колесных тракторов, отказавшись от разработки и производства других видов техники. Результатом усилий коллектива предприятия стал выпуск в 1953 году первого серийного трактора семейства «Беларусь» МТЗ-2 с двигателем мощностью 36 л.с. Завод стремительно расширялся, вводились в строй все новые мощности. К 1958 году заводом был выпущен уже сто тысячный трактор.
Конструкторским составом завода постоянно велась работа по совершенствованию узлов и агрегатов. Для ускорения темпов работ и снижению затрат на разработку и производство, для создания нового трактора, в качестве базиса использовалась предыдущая модель. Таким образом, каждый новый трактор создавался с учетом опыта производства и эксплуатации более ранней версии. Принцип естественного, эволюционного развития техники, изначально заложенный конструкторами завода при проектировании помог сделать трактора МТЗ Беларусь надежными в эксплуатации и простыми в обслуживании и ремонте.


Без преувеличения одной из самых удачных моделей универсально – пропашного трактора созданного на предприятии, можно назвать МТЗ-80. МТЗ-80 стал результатом глубокой модернизации, выпускавшегося ранее МТЗ-50. Его государственные испытания были закончены к 1972 году, а в 1974 году завод приступил к его серийному производству. МТЗ-80 задумывался как базовый. Впоследствии на его основе были разработаны десятки различных модификаций, включая машины на гусеничном ходу. Основным предназначением МТЗ-80 было его использование в качестве универсально – пропашного трактора в сельском хозяйстве. Хорошая скорость в 35 км/ч и высокие тяговые характеристики дали возможность с высокой эффективностью использовать МТЗ-80 в качестве тягача. Еще на этапе государственных испытаний была продемонстрирована возможность использования МТЗ-80 с различными навесными машинами и механизмами, число которых превышало 230 единиц.

На тракторе была установлена новая коробка передач с понижающим редуктором. По сравнению с МТЗ-50 были внесены изменения в сцепление, усовершенствована автоматическая блокировка заднего моста, модернизирована гидронавесная система. Установленный на МТЗ-80 ходоуменьшитель позволял трактору двигаться со скоростью до1,3 км/ч. В 1975 году, решением государственного комитета по науке и технике СССР, МТЗ-80 был признан лучшей сельскохозяйственной машиной года.
Опыт эксплуатации МТЗ-80 показал и необходимость создания его полноприводной версии. В 1975 году был выпущен трактор МТЗ-82 имеющий полный привод на все четыре колеса. Степень унификации деталей и агрегатов обоих тракторов доходила до 70%, что существенно облегчало процесс обслуживания и ремонта тракторов непосредственно на местах. На базе универсально – пропашного трактора МТЗ-82 была выпущена целая линейка машин различного назначения. МТЗ-82Р был предназначен для работ по возделыванию риса. МТЗ-82Н с пониженным центром тяжести использовался в горном земледелии. МТЗ-80К с установленным параллелограмным передним мостом был спроектирован для работы на крутых склонах.

Как МТЗ-80, так и МТЗ-82 стали очень популярными моделями. Выпуск их различных модификаций продолжается и по сегодняшний день.
Трактора производства Минского тракторного завода всегда отличались высокой степенью надежности, простотой в обслуживании и ремонте. К сожалению, при производстве сельскохозяйственной техники в Советском Союзе очень мало уделялось внимания уровню комфорта операторов, дизайн машин также желал лучшего.

В 2000 году на заводе была произведена крупномасштабная модернизация производства. Вместе с этим произошел и ребрендинг. Вся продукция завода стала выпускаться под маркой «BELARUS». Среди всех профильных предприятий СНГ, холдинг «Минский тракторный завод» первым произвел полную сертификацию своих тракторов в соответствии со всеми международными нормами. Созданная на заводе система качества позволила предприятию в мае 2000 года получить сертификат на разработку и производство тракторов по системе качества ISO-9001.

Холдинг «Минский тракторный завод» в настоящее время производит более ста моделей тракторов. Комплектация тракторов может быть произведена еще на заводе с учетом пожеланий заказчика. При необходимости можно установить комплекты навигационной системы точного земледелия.
Одной из наиболее востребованной моделью производства Минского тракторного завода, на сегодняшний день, является универсально – пропашной трактор 3–го тягового класса МТЗ-1523 «БЕЛАРУС».

МТЗ-1523 «БЕЛАРУС» разрабатывался на базе своих предшественников МТЗ-82 и МТЗ-1221. Он предназначен для выполнения широкого спектра работ сельскохозяйственного назначения. С его помощью производится подготовка почвы под посев, сев, междурядная обработка почвы, внесение удобрений, покос и заготовка сена. В условиях плохих дорог и бездорожья, особенно в период распутицы, трактора МТЗ-1523 «БЕЛАРУС» прекрасно зарекомендовали себя при использовании в качестве тягачей. Модель востребована в коммунальных хозяйствах, на различных видах производства, при строительстве и на лесозаготовках.

Характеристики МТЗ-1523 «БЕЛАРУС» позволяют использовать его в различных климатических зонах и на любых типах почв. Возможность агрегатироваться большим количеством различных машин и механизмов делает трактора МТЗ-1523 «БЕЛАРУС» поистине универсальными машинами. Наличие полного привода на все четыре колеса существенно улучшает тяговые характеристики и расширяет возможности использования трактора.
Кроме полного привода, МТЗ-1523 «БЕЛАРУС» отличает от других моделей и внешний вид. Использование гнутого профиля при производстве кабины, сферические окна, плавные линии капота делают дизайн трактора современным и узнаваемым.

Технические характеристики и отличительные особенности МТЗ-1523 «БЕЛАРУС»

При базе 2760мм, длине 4710мм, и высоте 3000мм машина смотрится очень компактно. Трактор имеет дорожный просвет 380мм и не большой радиус поворота, составляющий 5500мм. Гидрообъемное рулевое управление МТЗ-1523, включающее в себя два дифференциальных цилиндра, шестеренчатый насос питания и насос дозатора, позволяют легко управлять трактором даже при выполнении тяжелых работ.

Силовой агрегат МТЗ-1523

В движение трактор приводит четырехтактный шестицилиндровый турбированный дизель объемом 7,12 литра модели Д-260.1S2. производства Минского моторного завода. Мощность мотора составляет 158 л.с. (116 кВт) с номинальной частотой вращения составляющей 2100об/мин. Надежный контроль теплового режима двигателя обеспечивают два термостата, и жидкостно-масляный теплообменник. Удельный расход топлива двигателя составляет 161,8 г/л.с./ч. Четырехступенчатый воздухоочиститель обеспечивает высокую степень очистки подаваемого в цилиндры воздуха. Надежный запуск двигателя обеспечивается электростартером с применением аэрозольного приспособления.

Коробка передач и трансмиссия МТЗ-1523

МТЗ-1523 «БЕЛАРУС» оснащается синхронизированной механической коробкой передач с шестернями постоянного зацепления. Она обеспечивает движение трактора 16-ю передачами вперед распределенными в четырех диапазонах. В реверсном режиме предусматривается восемь передач, поровну разделенных в двух диапазонах. Мощный двигатель и надежная коробка передач позволяют двигаться трактору в широком диапазоне скоростей. При движении вперед этот показатель составляет от 1,4 км/ч до 32,5 км/ч. При движении в реверсивном режиме максимальная скорость составляет 15,6 км/ч.
На тракторе установлена сухая двухдисковая постоянно замкнутая муфта сцепления с гидростатическим приводом. Передний подключаемый мост изготавливается в виде литой балки, в которой находится ведущая и ведомая шестерня главной передачи. В конструкцию заднего моста входит дифференциал с функцией блокировки, две бортовые и конечные передачи.

Ходовая часть и тормозная система МТЗ-1523


Конструкция ступиц колес МТЗ-1523 позволяет изменять ширину колеи. Предусмотрена также установка сдвоенных колес для увеличения проходимости. Трактор оснащен рабочей и стояночной тормозной системой. Рабочие тормоза разделены на правые и левые. Включение стояночной системы производится с помощью фиксируемого рычага и независимых механических тяг. Используемый для подкачки колес компрессор используется в пневмоприводе тормозов прицепа.

Кабина МТЗ-1523

МТЗ-1523 оснащен современной кабиной с системой вентиляции и отопления калориферного типа. В качестве дополнительной опции возможна установка кондиционера. Для оператора устанавливается подрессоренное сидение с широким диапазоном регулировок по высоте. Для обеспечения нормальной видимости при работе в условиях атмосферных осадков, лобовое и заднее стекло кабины оснащены электрическими стеклоочистителями и омывателями.

Надежную работу трактора МТЗ-1523 с различными видами навесного оборудования обеспечивает гидравлическая система с блоком управления производства немецкой фирмы «BOSH».

Наиболее близким по своим характеристикам к МТЗ-1523 «БЕЛАРУС» является также продукт Белорусского тракторостроения МТЗ-1525. Удачное сочетание невысокой цены и высокой надежности обуславливает постоянный спрос на трактор МТЗ-1523.

Смотреть видео — МТЗ Беларус 1523

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Трактор Беларус-1523 — устройство и технические характеристики

Трактор МТЗ-1523 уже долгое время производится Минским тракторным заводом. Его пользователи могут подтвердить надежность и выносливость данных машин, а их универсальности позавидует любой агрегат зарубежного производства. Имеет возможность использовать разнообразное навесное оборудования для выполнения полевых работ (вспашка, культивация, посев культур, собирание урожая, его перевозка). Также МТЗ-1523 широко используется в других отраслях народного хозяйства благодаря специальным видам навесного оборудования (в строительстве, промышленности, лесозаготовке, в дорожном строительстве и т. д.). Агрегат способен работать в любых условиях, несмотря на температуру среды, типы грунта, климатическую зону и другие факторы.

Трактор разработан на базе агрегатов МТЗ-1221 и МТЗ-82.

По сравнению со своими «младшими братьями», трактор МТЗ-1523 имеет такие отличительные особенности и преимущества:

  • имеет мощный, экономичный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, с малым коэффициентом вредного выхлопа и высоким показателем крутящего момента;
  • автоматизированная электрогидросистема от фирмы «Bosch» для управления навесным оборудованием;
  • широкий спектр возможного навесного оборудования;
  • возможность длительное время работать в режиме реверсивной скорости;
  • ведущий передний мост;
  • усовершенствованный дизайн внешней облицовки и кабины изнутри;
  • оптимальное сочетание цены и качества, доступность и невысокая стоимость комплектующих и деталей.

Но, к сожалению, даже столь хорошая модель не лишена недостатков.

По наблюдения пользователей, чаще всего у трактора МТЗ-1523 возникают такие неполадки:

  • довольно короткий срок службы дисков сцепления;
  • часто после долгой эксплуатации начинают протекать цилиндры сцепления;
  • шланг подачи масла для ВОМ не очень надежный.

Как альтернативный вариант трактора МТЗ-1523 пользователи часто выбирают б/у агрегаты японского производства – минитрактора Янмар. Они не такие мощные, но зато надежные и производительные, более компактные и недорогие.

Устройство трактора «Беларус» МТЗ-1523

На данном агрегате установлен 4-тактный дизельный двигатель, произведенный Минским тракторным заводом (модель Д-260.1S2), мощность − 155 лошадиных сил. 6 цилиндров расположены в ряд, охлаждение мотора жидкостное. Расход топлива умерен, при стандартных нагрузках составляет 220 г*кВт/час, то есть за день работы, скорее всего, дозаправка трактору МТЗ-1523 не потребуется.

Коробка передач состоит из колесных редукторов, переключение происходит через синхронизированные муфты. Общее количество скоростей – 16 передних, 8 задних. Транспортная скорость движения вперед может достигать 32,3 км/час, а реверсная скорость движения может развиваться до 15,5 км/час. Сцепление агрегата сухого типа, имеет замкнутую конструкцию, состоит из двух усиленных дисков.

Передний мост – ведущий, балочного типа, оснащен дифференциалами. Задний мост синхронизирован с трансмиссией планетарными редукторами. Электрификация агрегата происходит за счет генератора, который подает напряжение в 14 вольт.

Одним из очевидных достоинств трактора МТЗ-1523 является его комфортабельная цилиндрическая кабина. Она изолирована от пыли, влаги, грязи, а также от излишней вибрации и шума. Сферические стекла обеспечивают отличный обзор, а тонировка и шторки от солнца создают затенение при необходимости. Также в кабине расположены рычаги управления, сиденье для оператора, зеркала заднего вида, есть обогреватель, воздухоочиститель, дворники и люк в крыше. При желании МТЗ-1523 можно дополнительно доукомплектовать кондиционером, вторым сиденьем, приспособлением для спаривания колес на заднем мосту, передним ВОМ, специальным навесным оборудованием под передний ВОМ и т. д.

Трактор «Беларус-1523»: технические характеристики

Некоторые технические характеристики МТЗ-1523 мы уже упомянули.

Немного дополним картину дополнительными параметрами возможностей данной техники:

  • диаметр цилиндра двигателя – 110 мм;
  • вместительность бака с топливом – 130 л;
  • дополнительный топливный бак – 120 л;
  • давление на поверхность – 150 кПа;
  • максимальная ширина колеи (передний мост) – 2115 мм;
  • максимальная ширина колеи (задний мост) – 2435 мм;
  • конструкционный вес агрегата – 5700 кг;
  • габариты – 4710*2300*3000.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором представлено обзор внешнего вида трактора «Беларус-1523»:

sadovaja-tehnika.com

МТЗ-1523 / Беларус 1523 - Тракторы колесные и гусеничные - «Вескос»

Модель
МТЗ-1523, Беларус 1523
Колесная формула 4х4
Двигатель 260.1 TURBO, дизель с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Мощность, кВт (л.с.) 114 (155)
Номинальная частота вращения, об/мин 2 100
Коробка передач механическая, синхронизированная, ступенчатая, шестидиапазонная (4/2), число передач - 16/8 (24/12)
Скорость вперед / назад, км/ч 1,73-32,34 / 2,7-15,50
Задний ВОМ:  
   независимый I / II, об/мин 540 / 1 000
   синхронный, об/м пути 4,36
Грузоподъемноcть навесной системы на оси шарниров нижних тяг, кгс 7 000
Габаритные размеры, мм:  
   длина 4 750
   ширина 2 250
   высота 3 000
Колея, мм:  
   передних колес 1 610-2 150
   задних колес 1 600-2 440
Масса эксплуатационная, кг 5 000
Размеры шин:    
   передних колес 420/70R24
   задних колес 520/70R38

Дизель шестицилиндровый, рядный, с турбонаддувом, с низкими расходами топлива и масла, отвечающий требованиям безопасности и экологичности по выбросу вредных веществ.

На трактор 1523.2 установлен дизель Д-260.IS, соответствующий требованиям TIER-1.

На трактор 1523.3 установлен дизель Д-260.IS2, соответствующий требованиям TIER-2A.

На трактор 1523.4 устанавливается дизель C3U1131, соответствующий требованиям TIER-3A.

Тракторы 1523В/1523В.2/1523В.3 оборудованы реверсивным постом управления и предназначены для длительной работы в режиме реверса.
Передний ведущий мост в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами (шины 14,9R24 или 420/70R24) увеличивают навесоспособность моста и расширяют сферу использования тракторов в хозяйстве.
Кабина - травмобезопасная с жестким каркасом из гнутых фасонных профилей, с вклеенными тонированными сферическими стеклами. Интерьер кабины - с использованием формованных обивок и панелей, ковров. Крыша кабины используется в качестве аварийного люка и размещения на ней вентиляционно-обогревательной системы, панели управления частью электрических приборов освещения и сигнализации, противосолнечного козырька, зеркала заднего обзора, радиоприемных устройств. Звукопоглощающие мастики и обивки обеспечивают требуемую нормативами звукоизоляцию, тепло- и влагоизоляцию.
Гидронавесная система - построена на базе узлов фирмы "BOSCH" с электрогидравлическим регулятором и тросовым управлением распределителем. Обеспечивает силовой, позиционный и смешанный способы регулирования глубины хода рабочего органа. Она проста и доступна в обслуживании, надежна при соблюдении регламентированных операций технического ухода. Имеет отбор рабочей жидкости для привода различных рабочих органов на агрегатируемых с/х машинах, имеет автономную систему фильтрации рабочей жидкости и подержания температурного режима. Емкость масляного бака достаточна для работы с гидрофицированными машинами, требующих большой отбор масла на привод рабочих органов, и приспособлена к использованию как отечественных, так и импортных масел.
Пост управления - трактором смонтирован справа от оператора с учетом использования рукояток и на режиме реверса. Обеспечивает управление рычагами: ручную подачу топлива, секциями распределителя гидросистемы, заднего ВОМ и клавишами - заднего навесного устройства, автоблокировкой, включения ПВМ и др.
Кроме основного поста управления на тракторе имеются посты управления на щитке приборов, верхней панели крыши кабины, педали управления муфтой сцепления и тормозами подвесного типа с гидростатическими усилителями в приводах. СЗТ находится слева от сиденья оператора.
Технические средства, обеспечивающие агрегатирование трактора с сельхозмашинами
В наборе тягово-сцепных устройств имеются: автоматические сцепные устройства СА-1, поперечина ТСУ-1Ж-01, переднее навесное устройство, прицепное устройство (тяговый брус), тягово- сцепное устройство ТСУ-2Р ("Питон"), тягово- сцепное устройство лифтового типа - ТСУ-ЗВ, на которое возможна установка тягово- сцепных устройств других фирм- производителей.
На тракторе имеется 3 пары свободных выводов для обслуживания гидрофицированных технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления.

www.vescos.ru

МТЗ-1523-51-55

Трактор Беларус 1523 51/55 обладает 155 сильным турбо-дизельным двигателем, соответствующим нормам ЕВРО-2. Крутящий момент трактора на 20% больше, чем у 1221 трактора, и в 2 раза больше чем у 82-го. Передний и задний балочные мосты. На тракторе установлена кабина нового дизайна, усовершенствованная трансмиссия и гидравлика фирмы Bosch.

Отличием трактора Беларус 1523 51/55 от Беларус 1523 является наличие спереди сельскохозяйственной навески.

Двигатель:

Дизель - шестицилиндровый, рядный, с турбонаддувом, с низкими расходами топлива и масла, отвечающий требованиям безопасности и экологичности по выбросу вредных токсичных веществ и тяжелых частиц, приспособлен к использованию как отечественных, так и импортных горюче-смазочных материалов, сертифицирован под требования директив и международных стандартов ЕВРО-2, имеет достаточный запас крутящего момента и отвечает техническому уровню лучших зарубежных аналогов.

 

Модель 260.1 TURBO
Мощность, кВт (л.с.) 114(155)
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 110/125
Рабочий объем, л 7,12
Максимальный крутящий момент, при 1400 об/мин, Нм (кгсм) 596,8 (60,8)
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 220 (161,8)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 20
Емкость топливного бака, л 250

Трансмиссия отличается от ранее применяемых на тракторах наличием в своем составе:

  • усиленной муфтой сцепления с двумя дисками и жестким корпусом;
  • заднего моста с планетарными колесными редукторами; дифференциалом с электрогидравлической системой управления на режиме: включено, выключено и автоматическое в зависимости от угла поворота колес;
  • двухскоростного заднего вала отбора мощности с независимым и синхронным приводом;
  • сухих трехдисковых или "мокрых" (по заказу) тормозов с приводом на рабочие тормоза стояночно-запасного ручного тормоза;
  • усиленными по диаметру полуосями конечных передач и корпусом заднего моста для монтажа на нем механизма задней навески, рукавов полуосей, элементов тягово-сцепных устройств.
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая
Коробка передач механическая, синхронизированная, ступенчатая, шестидиапазонная (4/2)
Переключение передач синхронизированными муфтами
Число передач вперед/назад 16/8
Скорости движения, км/ч:
вперед 1,73-32,34
назад 2,7-15,50
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин 557
независимый II, об/мин 1000
синхронный, об/м. пути 4,36

 

Задний ВОМ: независимый, двухскоростной, с гидромеханической системой управления. Имеет независимый и синхронный привод. Двухскоростной независимый имеет 540 и 1000 об/мин, синхронный - 3,3 и 6,2 об/м-путь. Может комплектоваться сменными хвостовиками типа 1, 1C, 2 и 3 с числом шлиц 6, 8, 20 и 21 в зависимости от типа и заказ-наряда. Управление ВОМ электрогидравлическое клавишей с пульта управления.


Блокировка дифференциала: фрикционная, автоматическая с гидроприводом; имеет 3 режима работы:

  • Выключено
  • Автоматическое включение и выключение
  • Включено принудительно.

Задний мост с коническим дифференциалом закрытого типа и планетарной конечной передачей.

Передний ведущий мост в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами (шины 14,9R24 или 420/70R24) увеличивают навесоспособность моста и расширяют сферу использования тракторов в хозяйстве.

Гидронавесная система:

Электрогидравлическая система фирмы BOSCH, с системой автоматической регулировки глубины обработки почвы, с силовым, позиционным, смешанным способом регулирования.
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс
7000
Максимальное давление, кгс/см 200
Производительность насоса, л/мин 60
Емкость гидросистемы, л 35

 

Гидронавесная система построена на базе узлов фирмы "BOSCH" с электрогидравлическим регулятором и тросовым управлением распределителем. Обеспечивает силовой, позиционный и смешанный способы регулирования глубины хода рабочего органа. Она проста и доступна в обслуживании, надежна при соблюдении регламентированных операций технического ухода. Имеет отбор рабочей жидкости для привода различных рабочих органов на агрегатируемых с/х машинах, имеет автономную систему фильтрации рабочей жидкости и подержания температурного режима.

Емкость масляного бака достаточна для работы с гидрофицированными машинами, требующих большой отбор масла на привод рабочих органов, и приспособлена к использованию как отечественных, так и импортных масел.

На тракторе имеется 3 пары свободных выводов для обслуживания гидрофицированных технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления.

Кабина:

Кабина - травмобезопасная с жестким каркасом из гнутых фасонных профилей, с вклеенными тонированными сферическими стеклами. Интерьер кабины - с использованием формованных обивок и панелей, ковров. Крыша кабины используется в качестве аварийного люка и размещения на ней вентиляционно-обогревательной системы, панели управления частью электрических приборов освещения и сигнализации, противосолнечного козырька, зеркала заднего обзора, радиоприемных устройств. Звукопоглощающие мастики и обивки обеспечивают требуемую нормативами звукоизоляцию, тепло- и влагоизоляцию.

Трактора имеют традиционную простоту конструкции, высокую надежность и производительность, экономны в расходах горюче- смазочных эксплуатационных материалов, запасных частей, приспособлены к различным видам контроля и диагностирования технического состояния, могут быть оборудованы для работы в режимах оперативного и длительного времени на реверсе.

Пост управления - трактором смонтирован справа от оператора с учетом использования рукояток и на режиме реверса. Обеспечивает управление рычагами: ручную подачу топлива, секциями распределителя гидросистемы, заднего ВОМ и клавишами - заднего навесного устройства, автоблокировкой, включения ПВМ и др.
Кроме основного поста управления на тракторе имеются посты управления на щитке приборов, верхней панели крыши кабины, педали управления муфтой сцепления и тормозами подвесного типа с гидростатическими усилителями в приводах. СЗТ находится слева от сиденья оператора.
Технические средства, обеспечивающие агрегатирование трактора с сельхозмашинами.

Заднее навесное трехточечное устройство обеспечивает сцепку и установку рабочего положения орудия в различных положениях по высоте по отношению трактора, поперечную корректировку за счет раскосов, жесткую фиксацию и свободное положение орудия за счет растяжек продольных тяг и паза в раскосе, позволяя работать с широкозахватными машинами для копирования рельефа поля.

В наборе тягово-сцепных устройств имеются: автоматические сцепные устройства СА-1, поперечина ТСУ-1Ж-01, переднее навесное устройство, прицепное устройство (тяговый брус), тягово- сцепное устройство ТСУ-2Р ("Питон"), тягово- сцепное устройство лифтового типа - ТСУ-ЗВ, на которое возможна установка тягово- сцепных устройств других фирм- производителей.

Есть также техническая возможность гидроотбора рабочей жидкости для работы гидромоторов присоединенных к трактору сельхозмашин и оборудования.

agkteh.ru

Трактор МТЗ-1523: технические характеристики

Беларус-1523 (МТЗ-1523) – одна из многофункциональных машин производства Минского тракторного завода, предназначенная для использования в аграрном производстве, строительной индустрии, лесной промышленности и муниципальном хозяйстве.

МТЗ-1523 – надежная машина для любых работ

Созданная на базе менее мощных МТЗ-1221 и МТЗ-82 машина третьего тягового класса успешно используется при обработке любых почв в различных климатических зонах и агрегируется с большим количеством устройств и механизмов.

Разработчики значительно расширили универсальность модели, оснастив ее механизмами сцепки с другими устройствами с возможностью установки как спереди машины, так и в ее задней части.

Высокая надежность, отличная проходимость, универсальность, экономичность и простота эксплуатации, доступный сервис и комфорт позволили машине завоевать заслуженную популярность в странах постсоветского пространства и за их пределами.

Компоновка и эргономика

В модели применено традиционное для машин производства Минского тракторного завода компоновочное решение – не препятствующая доступу к двигателю кабина, расположенная позади силовой установки и большие задние колеса.

Кабина оснащена каркасной изогнутой рамой, предохраняющей оператора при перевороте машины. Большой объем остекления с использованием травмобезопасных тонированных стекол выпуклой формы, стеклоочистительные устройства, хорошие тепло-, шумо- и виброизолирующие характеристики, системы вентиляции и обогрева, эргономичное кресло и удобная компоновка устройств управления и контроля работы машины, обеспечивают максимум условий для комфортной и производительной работы оператора.

В машинах, эксплуатация которых производится в регионах с жарким климатом, устанавливается система кондиционирования.

Особенности модели

Основные качества, выделяющие МТЗ-1523 среди других машин ее класса:

  • улучшенный современный дизайн модели с преобладанием выгнутых контуров и выпуклыми окнами кабины;
  • рассчитанный на потребление дизельного топлива шестицилиндровый мотор с системой турбонаддува, соответствующий требованиям международных экологических стандартов;
  • гидравлическая система с микропроцессорным контролем, обеспечивающая эффективную работу навесного оборудования с повышенной грузоподъемностью;
  • возможность долговременной работы в режиме реверса;
  • трансмиссионный блок, позволяющий осуществлять переходы между диапазонами скоростей движения трактора без разрыва крутящего момента;
  • передний привод.

Дополнительные опции, предлагаемые при поставке трактора:

  • комплект для сдваивания колес;
  • пассажирское кресло;
  • устройство для установки навесных механизмов спереди машины и поперечина заднего навесного устройства.
Технические характеристики
Габариты (мм) 4710х2300х3000
Расход топлива (г/кВт. ч | г/л.с. ч) 220 | 161,8
Емкость основного топливного бака (л) 130
Емкость дополнительного топливного бака (л) 120
Колесная база (мм) 2760
Давление на грунт (кПа) 150
Дорожный просвет (мм) 380
Радиус поворота колес (м) 5500
Эксплуатационная масса (кг) 6250
Максимально допустимая масса (кг) 9000

Силовая установка

Установленный на тракторе 158 сильный четырехтактный дизельный двигатель «Д-260.1S2» с объемом 7,12 литра и системой турбонаддува позволяет машине двигаться вперед со скоростью до 32,38 км/ч.

Мотор, контроль температуры которого осуществляется автоматически, оснащен высокоэффективной системой охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости, практически исключающей перегрев двигателя.

Конструкция

Уверенное управление трактором при любых нагрузках обеспечивает гидравлическое рулевое управление, в состав которого входят дозаторный насос и два дифференциальных гидравлических цилиндра, а также установленные спереди трактора балластные грузы.

Благодаря встроенному в гидравлическую систему модели микропроцессорному модулю управления BOSCH, машина эффективно работает с любым дополнительным оборудованием в независимости от его положения относительно корпуса трактора. Работу гидравлического контура трактора емкостью 35 литров обеспечивает насос с производительностью 55 литров в минуту.

Закрепленные на основных шестернях бортовых передач гидростатические тормоза, работают в емкости с маслом.

Гидромеханический синхронизированный трансмиссионный блок ступенчатого типа с 16 передними и 8 задними передачами и сухой двухдисковой муфтой сцепления позволяет осуществлять переход между диапазонами скоростей без разрыва крутящего момента.

Аналоги

Наиболее близка к МТЗ-1523 по техническим и ценовым характеристикам другая модель, выпускаемая минскими машиностроителями — МТЗ-1525.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-1523

Написать отзыв

МТЗ-1523

Общий рейтинг:   Отзывов: 7

Василий для МТЗ-1523

Крутяк!

трактор - классный! только нужно смотреть за ним и не лезть куда не нужно. а если греется - посмотреть термостаты.

Двоедан для МТЗ-1523

Весной 2012 купили мтз 1523 со спарками на задние колеса. В работу пустили с сцепкой из двенадцати борон в один след, на время обкатки. Сразу понравилось то что трактор ходил по пахате мягче чем т 150(до этого работали на т150) соответственно быстрее. Скорее всего благодаря спаркам. Руль с т150 рядом не крутился ну и радиус разворота на много меньше. По тяге с т150 двиг смд, можно легко потягатся. В посевную работал с агромастером 5.4м опять плюсы, хороший обзор,опять же развороты (если че можно тормозами помогать),навеска поднимается от шелчка переключателя ну и самый большой плюс это то что стали засеватся все сырые места (поля у нас не большие в лесах) опять благодаря спаркам , тормозам ну и блокировке чего нет у т150. Осенью того же года обрабатывали дискомастером бдл 6,2х3 до 40гектар в день в зависимости от поля. Есть видео пока не знаю как выложить. Теперь минусы. Начну с того что гнали трактор домой после снегопада на трассе было очень много соли, снежной каши. Через две недели облезла краска с дополнительного бака и по всей поверхности трактора появились рыжики.На первом ТО отрегулировали включение переднего моста, работу навески (она до этого не подавала признаков жизни, только при нажатии на клапана вручную (сзади есть такая приспособа)видимо предпродажную подготовкеу не не кто и не думал делать.После того как стали работать гидравликой побежал распределитель, перебрали по гарантии после чего один золотник вообще заклинил после нескольких дней работы и масло из гидравлики выгнало через трос управления распределителем прямо в кабину опять сделали по гарантии и так несколько раз то кольцо выдавит то масло начинает грется (видимо изза неправильной регулировки золотников). За весь сезон работы три раза выгоняло масло, в конце концов поменяли распределитель на новый тоже по гарантии хорошо что трактор взят в лизинг (помогли с лизинговой с заменой) а то пришлось бы покупать. Ну а к настоящему моменту трактор показал себя вполне прилично так что могу порекдомендовать.

Гена Н. для МТЗ-1523

Вообще 1523 это тот же 1221. Двигатель более форсированный, более современные внешний вид и кабина, евро ЗНУ (навеска) 3 класса, управление ЗНУ электронное с множеством регулировок, дополнительный бак, гидравлическая тормозная система, + примерно 450 килограмм веса. В полне нормальный трактор.

Круг для МТЗ-1523

У меня отец получал новым МТЗ 1523 и отработал на нем 3 года . Поломки начались практически сразу. Постояно проблемы с коробкой передач ( рвало шланг на коробке и масло 50 литров испарялось за секунды), через 7 меяцев прогорел поршень и шатун. Ну а дальше проблем стало только больше под нагрузкой выбивало прокладку по головкой двигателя и так постоянно на протяжений последних 2 лет, что только с двигателем не делали и шлифовали головки, заменили поршневую и т.д .. А проблем по мелочи я вообще молчу. Резина вышла из строя на втрой год - вся полополась. ИЗ партий в 10 штук МТЗ 1523 проблемы были у всех тракторов. Основные проблемы - это двигатель и коробка передач. Хотя замечу и плюсы данной модели - удобная и в полне комфортная кабина( кто работал на Белорусах с маленькой кабиной поимет), легкое рулевое управление( можно управлять одним пальцем). Ну а про минусы я вообще молчу . Сейчас трактор стоит.Ждут когда привезут новый двигатель.

Виталий для МТЗ-1523

1523 :2009г выпуска один хозяин за год на передних спарках поочерёдно сломались обе полуоси хорошо что не по трассе иначе уже бы сидел за непреднамеренное убийство не доработок очень много за такие деньги можно взять новый 120л,с John Deere.

traktoramtz.com