Можно ли залить в систему отопления трансформаторное масло: Можно ли использовать масло как теплоноситель (вместо воды), в системе отопления частного дома?

Содержание

Можно ли в систему отопления залить масло

Содержание

  1. Отопление – это важно
  2. Масло в качестве теплоносителя
  3. Достоинства
  4. Недостатки
  5. Особенности
  6. Рекомендованные сообщения
  7. Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
  8. Создать аккаунт
  9. Войти
  10. Сейчас на странице 0 пользователей

масло, применяемое для охлаждения, НЕ ГОРИТ :))) есть понятие “температура вспышки”, но она не относится к обычным условиям
применение масла в системах охлаждения останавливает только одно обстоятельство – масло ДОРОГО
для справки – хорошее масло можно ПИТЬ для отсутсвия всякого вреда организму (противно наверное только 🙂 )

мы в гараже для отопления в качестве теплоносителя применяем масло, на всю систему с расширительным баком и т.д. ушло литров 300-350

само это масло мне поджечь не удалось, дерево, политое им горит очень плохо

единственный минус – это загустение, но при прогреве масло снова становится жидким очень быстро

То что не горит, даже трансформаторное масло – это фантастика-))))Горит и потушить его – целая проблема, песком и тем нужно сыпать такой толстый слой, что замучаешься лопатой махать-)))) На всех емкостях с любым маслом стоит значек “горючеопасно”, просто для некоторый температура воспламенения не выше чем для бумаги, но, при определенных условиях могут образовываться пары, который не только легко воспламеняються, но еще и взрываються. Но, впрочем, кто с этим не согласен, может заливать масло, трасформаторное достать не сложно.
“Для обеспечения эффективного отвода тепла трансформаторные масла должны обладать наименьшей вязкостью при температуре вспышки не ниже 95, 125, 135 и 150 °С для разных марок.” – это из данных производителей масел (бумага, если мне не изменяет памят воспламеняеться при температуре порядка 200 гр. цельсия)

“Температурой вспышки называется температура нагреваемого в тигле масла, при котором его пары образуют с воздухом смесь, воспламеняющуюся при поднесении к ней пламени. Вспышка происходит настолько быстро, что масло не успевает прогреться и загореться. Температура вспышки трансформаторного масла не должна быть ниже 135° С. Если нагреть масло выше температуры вспышки, то наступает такой момент, когда при поднесении пламени к маслу оно загорается. Температура, при которой масло загорается и горит не менее 5 сек., называется температурой воспламенения масла. Температура, при которой происходит возгорание в закрытом тигле, в присутствии воздуха, без поднесения пламени, называется температурой самовоспламенения. Для трансформаторного масла она составляет 350-400 ° С.” – это из справочника.
“Мерами, позволяющими продлить срок эксплуатации масла, являются:

1) защита масла от соприкосновения с наружным воздухом путем установки расширителей с фильтрами, поглощающими кислород и воду, а также вытеснение из масла воздуха;
2) снижение перегрева масла в условиях эксплуатации;
3) регулярные очистки от воды и шлама;
4) применение для снижения кислотности непрерывной фильтрации масла;
5) повышение стабильности масла путем введения антиокислителей.” – это то что нужно обеспечить при эксплуатации.

Однако можно посмотреть на это
“Очень интересен класс фторорганических жидкостей. В зарубежной литературе они называются перфторуглероды. По сути, это эквивалент обычным органическим жидкостям, только вместо атома водорода везде находится атом фтора. Например есть аналоги органическим соединениям, таким как пентан С5h22 – перфторпентан С5F12, гексан С6h24- перфторгексан С6F14, триэтил(пропил,бутил)амин – перфтортриэтил(пропил,бутил)амин и т. п. Существует даже перфтортрансформаторное масло. (В отличие от настоящего трансформаторного масла перфтортрансформаторное масло при нормальных условиях является твердым веществом и используется в качестве морозостойкой смазки). Наличие фтора на месте водорода означает, что вещество полностью окислилось, ведь фтор является самым сильным окислителем, более сильным, чем кислород. Поэтому фторуглеродные жидкости инертны по отношению к любым воздействиям, в.т.ч. стабильны под действием электрического поля и температуры. Поскольку они ни с чем не взаимодействуют, они не растворяют масла, резину, воду и т.п. Высокие характеристики фторуглеродных жидкостей важны для применений. Замена атома H на атом F приводит к новым свойствам и новым возможностям:

– негорючесть;
– высокая термическая и химическая стабильность;
– инертность по отношению к металлам, твердым диэлектрикам и резинам;
– нетоксичность, отсутствие цвета и запаха;
– возможность подбора жидкостей с различными точками кипения и замерзания;
– низкая растворимость воды и высокая растворимость газов;
– отсутствие растворимости любых нефторированных материалов;
– высокий коэффициент температурного расширения.

Проведенные нами исследования поведения некоторых жидкостей при постоянном и переменном напряжении показывают, что по электрофизическим параметрам: удельное сопротивление, tg d , электрическая прочность, они значительно превосходят аналогичные показатели любых других жидкостей, включая минеральные масла. Они нетоксичны, неокисляемы, имеют низкую вязкость, в.т.ч. в низкотемпературной области. Ряд жидкостей имеют точку замерзания -70 ° С и ниже. Основное препятствие к более широкому использованию – сравнительно высокая цена. Это препятствие может быть устранено. В настоящее время имеется задел по разработке новой, более дешевой технологии получения перфторуглеродов.

Приведем численные значения некоторых электрофизических параметров. Диэлектрическая проницаемость e =1.8-2, tgd (1012-1015) Ом·м, электрическая прочность – до 500 кВ/см. Важной особенностью является достаточно высокая электрическая прочность в газообразном (парообразном) состоянии – до 200-300 кВ/cм, т.к. фторуглеродные молекулы имеют высокое сродство к электрону, т. е. они являются электроотрицательными веществами. Из других свойств отметим не только негорючесть, но и термостабильность до температуры более 400 ° С. Хотя теплопроводность фторуглеродов в два-три раза ниже, чем у трансформаторного масла, однако исключительно высокий коэффициент температурного расширения приводит к возникновению мощных конвективных потоков. При этом конвективный теплоотвод оказывается в 3-4 раза выше, чем у трансформаторного масла. Главный недостаток – дороговизна – они дороже трансформаторного масла в несколько десятков раз.

К настоящему времени в энергетике эти жидкости не нашли широкого применения. За рубежом применяются для охлаждения мощных выпрямителей и инверторов, преобразующих переменный ток в постоянный ток, для СВЧ устройств. Предполагаемое создание компактных пожаробезопасных испарительных трансформаторов для электротранспорта и компактных ЗРУ возможно только на основе перфторуглеродных жидкостей.”

Но последнее уже другая история-))))))))))))))))))))
С уважением Андрей.

а где я говорил про трансформаторное масло :))) мы используем масло, которое применяется в качестве теплоносителя для охлаждения/подогрева горющих жидкостей в химической промышленности 🙂
насчёт трансформаторного масла я не знаю :)))
у меня его нет – когда будет, то я его поподжигаю и тогда смогу об этом написать.

Для эксперимента попробуй поджечь масло Тоталь Рейсинг 10w50 :)))

С уважением, МАХ.

Re:Есть такая забавная штука как “Правила безоп По поводу правил безопасности – согласен на все 100%.

По поводу масла – трансформаторное масло имеет теплоемкось больше воды, температуру кипения выше, не электропроводно, не корозионно.
Но не бюджетно совсем.

В трансформаторах горят обмотки, возникает дуга. Там такие температуры, что гореть начинает метал как спичка. 🙂

Отопление – важный вопрос, с которым встречается каждый владелец дома или коттеджа. Помимо выбора оборудования необходимо определиться с обогревающей жидкостью. Все чаще люди задумываются о том, чтобы использовать масло, а не воду для системы отопления дома. Существует множество мнений касательно этого вопроса, в которых мы постараемся разобраться.

Отопление – это важно

Вопрос отопления возникает еще во время проектирования нового дома. Иногда он появляется при изменении режима эксплуатации. Так, например, человек мог приобрести себе дачный домик, в котором прошлые хозяева бывали только в теплое время. Теперь же он намерен посещать его поздней осенью и зимой. Что же делать? Не оставаться же в холодном помещении? Ответ очевиден – отопление. Важно выбрать какое именно и с каким теплоносителем. Это зависит от многих факторов.

Большинство старается использовать в своей системе воду, так как она является самым дешевым и энергоемким теплоносителем. При этом если температура упадет ниже нуля, то она замерзнет. В результате систему придется отогревать, и в лучшем случае заваривать некоторые лопнувшие трубы. В худшем – менять всю систему, включая котел. Такая ситуация не только не приятная, но и затратная.

Поэтому зимой для воды используются специальные добавки, препятствующие замерзанию. Они бывают разные, начиная от жидкости с минеральной солью, и заканчивая спиртовыми. Каждая обладает своими положительными и отрицательными качествами. Но все же, ни одну из них нельзя назвать идеальной. Именно в связи с этим многие задумываются не о том, что добавить в воду, а на что ее заменить.

Масло в качестве теплоносителя

Как многим известно, масло имеет значительно меньший порог замерзания, чем та же вода. Поэтому и появляются идеи использовать именно его в системе отопления. Как и во всем здесь есть свои достоинства и недостатки.

Достоинства

Отработанное масло в системе отопления имеет массу достоинств:

  1. В зимний период жидкость не замерзнет. Разве что температура в доме упадет до отметки в -35 градусов по Цельсию. Согласитесь, такое вряд ли будет.
  2. Не важно, как долго держится отрицательная температура – это никак не влияет на масло. Включить котел и начать отапливать помещение можно в любой момент.
  3. Низкая испаряемость за счет структуры.
  4. Нет необходимости дополнительно вливать какие-либо присадки для того, чтобы теплоноситель не замерзал.
  5. Масло обладает высокими антикоррозийными свойствами. Поэтому нет необходимости часто промывать систему.
  6. Имеет высокую термическую стабильность.

Несмотря на очевидные преимущества этого вида теплоносителя, все же существует ряд недостатков:

  1. Необходимость фильтрации перед вливанием в систему. Дело в том, что обычно отработка представляет собой смесь из множества масел разных марок и вязкости. Помимо этого, она содержит в себе сторонние компоненты в виде грязи и металла. Процесс очистки немалого объема может обойтись в крупную сумму.
  2. Наличие нужного количества. На данный момент еще нет компаний, которые занимаются целенаправленным сбором и очисткой масла для будущего вливания в системы отопления. А потому найти достаточное количество нужной консистенции будет проблематично.
  3. Высокая пожароопасность. В случае утечки возникает возможность воспламенения. Правда для этого жидкость должна войти в непосредственный контакт с открытым источником огня.
  4. Недопустимо использование котла с прямым нагревом.
  5. Замена всех резиновых прокладок и соединителей на маслостойкие, найти которые будет сложнее, так как обычные системы отопления ими не комплектуются. Кроме того, их покупка может обойтись в крупную сумму.

Особенности

Перед заливкой отработанного масла в систему важно проверить множество нюансов, которые в будущем повлияют на работу и комфорт жильцов.

Итак, известно, что этот теплоноситель текучий, даже в холоде. Но для обычного отопления – этого недостаточно. Теплое и остывшее масло имеет значительно отличающуюся друг от друга вязкость. Поэтому трубы в системе должны иметь одинаковый диаметр. А иногда на обратных отводах можно сделать и крупнее. Дело в том, что котел сам по себе разогревается быстро, но при этом не успевает проталкивать масло. В этом случае возможно даже закипание.

Также важно заранее подумать о размерах расширительного бачка. В водных системах обычно берется 10% от общего объема жидкости. С маслом дела обстоят немного сложнее, ведь при нагревании оно увеличивается больше, чем h3O. Несмотря на это уровень в системе все равно нужно время от времени проверять и при необходимости доливать. В таких конструкциях рекомендуется ставить баки, размером в 30% от общего объема.

Особенно важным условием в вопросе отопления дома отработанным и уже очищенным маслом является герметичность. В большинстве случаев с первого раза не получается полностью избежать протечек. Идеальным считается в таких местах накладывание нового сварного шва, так как прокладки и подобные элементы не решают ситуацию. После этого система запускается и проверяется на полную герметичность – в местах, где есть даже микроскопические отверстия, появляются небольшие капли. В этом случае желательно слить все масло и переварить проблемные места. При этом повторять процедуру нужно до полного исправления системы.

Необходимо обязательно обратить внимание на все соединительные резьбы. Очень важно, чтобы они были качественными, особенно на подаче. В противном случае при нагревании на них могут появляться небольшие капли. А иногда соединение даже будет протекать. При этом герметизировать подобный стык будет сложно. Можно сразу сказать, что решить проблему паклей или фумлентой не удастся. В некоторых случаях помогают специализированные герметики, способные выдерживать температуру до 400 градусов.

Если говорить в целом, использование масла в отопительной системе позволяет оставлять помещение на длительное время в любую погоду. И при этом нет необходимости волноваться за ее переохлаждение. Кроме того, с помощью этого теплоносителя можно нагревать батареи до больших температур, не боясь выхода из строя системы. Но, как и везде, существуют свои положительные и отрицательные стороны.

Автор: SvTok, 17 октября 2016 в Прочее

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Антифриз для загородного дома | Статьи

С приходом холодов дачники решают проблему: менять в системе отопления воду на незамерзающую жидкость или нет? И на какую – предписанную производителем или любую другую? А также: можно ли заливать автомобильный тосол, трансформаторное масло или этиловый спирт? В общем, спасают дачу от возможного замораживания отопления, когда за городом приходится бывать нечасто.

– В современных системах отопления дач можно использовать и воду, и антифриз. Выбор зависит от конкретных условий, – говорит Александр Милов, руководитель фирмы по подбору оборудования для отопления и водоснабжения. – Но следует учитывать, что в России электричество или газ отключают часто и надолго. Вода в отоплении может замерзнуть и разорвать трубы. Поэтому лучше заливать низкозамерзающую жидкость – антифриз.

Антифризы предпочтительны еще и потому, что в большинстве регионов России вода жесткая и содержит большое количество солей, посторонних включений и добавок. В итоге в процессе эксплуатации в системе отопления быстро образуется накипь, осадки, коррозия. Трубы и оборудование приходится менять каждые пять-семь лет. Следует учитывать и то, что вода начинает закипать уже при 96-98 градусах, ускоряя отрицательные процессы в системе, тогда как антифризы держатся и при 160-180 градусах. Однако если антифриз достигнет таких температур (в случае ненормальной работы отопления это возможно), он вследствие термического разложения потеряет свои свойства. Жидкость приобретает характерный неприятный запах. Поэтому антифризу должна быть обеспечена надежная циркуляция.

Чего не советуют использовать в отоплении специалисты, так это трансформаторное масло, автомобильный тосол или этиловый спирт. “Они создают неприятные запахи и содержат вредные для дыхания вещества. К тому же жидкость должна быть пожаробезопасной”, – говорит Вадим Погорелов, заведующий лаборатории сертификации.

В основе большинства антифризов – этиленгликоль. Благодаря ему жидкость на его основе не замерзает при минус 65 градусах. Но смесь этиленгликоля с водой еще более коррозионна, чем просто вода, поэтому в антифризы добавляют присадки, противодействующие появлению ржавчины, а заодно и образованию пены и накипи. Поскольку все антифризы по сути одинаковы (отличаются только пакетом присадок), специалисты говорят, что в системах отопления могут использоваться любые антифризы, в том числе и отечественные. Из российских марок наибольшим успехом пользуются Dixis, Hot Blood, “Норд”, “Теплый дом” и некоторые другие. Однако, отдавая приоритет отечественным антифризам, следует иметь в виду, что среди них много подделок и некачественных по составу жидкостей. “К сожалению, не все российские антифризы соответствуют ГОСТу, и это является причиной многих проблем, – говорит Вадим Погорелов. – Повышенное пенообразование приводит к “завоздушиванию” системы и снижению теплообмена. Теплообменники нередко засоряются продуктами коррозии, на нагревательных элементах образуются наросты. Российские антифризы, как правило, плохо работают в условиях высоких температур.

Что касается импортных жидкостей, то они, как правило, не рассчитаны на температуры ниже минус 25-30 градусов. К тому же часто расслаиваются при разбавлении жесткой водой. Специалисты советуют использовать для них воду с жесткостью не выше 7 единиц. Из импортных наиболее известны у нас марки Antifrogen N, Inibahel, Feetherm.

– Антифризы на моноэтиленгликоле не рекомендуется использовать с котлами электродного типа, – говорит Вячеслав Сидоров, генеральный директор компании “Тэкс”. – К тому же они имеют коэффициент температурного расширения больше, чем вода, и требуют установки более емких расширительных баков. Зато позволяют производить пусконаладочные работы при отрицательных температурах.

– Вообще-то решать, что использовать в качестве теплоносителя – воду или антифриз, – надо еще до начала монтажа системы отопления, – говорит бригадир наладчиков Владимир Бердчев. – Во-первых, далеко не все котлы и отопительное оборудование зарубежного производства хорошо переносят антифриз. Некоторые даже снимают оборудование с гарантии, если выясняют, что в системе использовался антифриз. Во-вторых, низкозамерзающую жидкость нельзя использовать в системах с оцинкованными трубами, она меняет свой химический состав и теряет свойства, образуя объемистые осадки, которые могут блокировать работу системы.

Но даже если в системе будет применен антифриз, говорят специалисты, следует учитывать, что его теплоемкость на 15-20 процентов ниже воды (он хуже накапливает тепло и хуже его отдает), и радиаторы должны быть поэтому более мощными. Вязкость антифриза выше, поэтому его сложнее “перекачивать” по системе и требуются более мощные циркуляционные насосы. Наконец, у антифриза большая, по сравнению с водой, текучесть. Поэтому он нуждается в более надежных, герметичных соединениях. Их следует уплотнять прокладками из стандартной резины, паронита, тефлона или льном с герметиком, стойким к этиленгликолю.

Обычно антифриз продают двух видов: концентрированный (с температурой замерзания не выше минус 65 градусов) и приготовленный (температура замерзания не выше минус 30). Концентрированный может быть разбавлен водой в соответствии с прилагаемой к жидкости таблицей. Однако его разбавление более чем на 50 процентов, кроме резкого уменьшения температуры замерзания, приведет еще и к ухудшению антикоррозионных свойств. Поэтому для отопительных систем с электрическими котлами специалисты советуют устанавливать регулятор температуры не выше 70 градусов и приготавливать антифриз на температуру от минус 30 до минус 20 градусов.

Для систем с естественной циркуляцией жидкость разбавляют до заливки в контур. С принудительной – прямо в системе: сначала заливают часть необходимого количества воды, потом антифриз и только после этого доливают оставшуюся воду. Для двухконтурных систем (при которых есть вероятность попадания антифриза в горячее водоснабжение) лучше использовать так называемые нетоксичные пропиленгликолевые антифризы. Однако их стоимость по сравнению с обычными на 20-40 процентов выше. При заливке антифриза в старую систему или при смене теплоносителя специалисты советуют промывать систему специальным моющим раствором. Все производители обещают, что их антифризы будут служить не менее 5 лет или 10 отопительных сезонов.

ЗАПОЛНЕНИЕ ТРАНСФОРМАТОРНОГО МАСЛА

Перейти к основному содержанию

Оксана Мазур

Менеджер проектов в GlobeCore

Опубликовано 5 августа 2019 г.

+ Подписаться

Термин «заливка трансформаторного масла » , используемый в данной статье, имеет два значения. Первый – это процесс, компенсирующий потери масла в процессе эксплуатации трансформатора. Второй – заливка трансформатора маслом перед вводом в эксплуатацию или после капитального ремонта. Масло является неотъемлемой частью трансформатора. Изолирует компоненты под напряжением, рассеивает тепло и защищает твердую изоляцию от влаги.

Если уровень масла по каким-либо причинам падает, то обмотки и сердечник трансформатора могут перегреваться, а также теряется диэлектрическая прочность системы изоляции в целом. Это приводит к неисправностям и выходам из строя трансформаторов, вызывая многомиллионные убытки. Вот почему Заливка трансформаторного масла должна выполняться только квалифицированным персоналом с максимальной осторожностью.

ПОЧЕМУ ПАДАЕТ УРОВЕНЬ МАСЛА В ТРАНСФОРМАТОРЕ

Изменения уровня масла в трансформаторе обычно вызваны колебаниями температуры окружающей среды, а также нагрузкой трансформатора. Есть и другие причины, такие как:

  • плановый отбор проб;
  • замена силикагеля в адсорбционных фильтрах;
  • очистка или регенерация масла в трансформаторе;
  • течи в маслосистеме.

Заправка маслом  также требуется для выключателей и измерительных трансформаторов. Выключатели могут потребовать заливки масла как после отбора проб и утечек, так и для компенсации потери объема изоляционной жидкости из-за искрения.

СПОСОБ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ МАСЛА В ТРАНСФОРМАТОРЕ

В процессе эксплуатации трансформатора необходимо контролировать уровень масла. Этот процесс упрощают маслоиндикаторы, устанавливаемые в стенках баков трансформаторов или расширительных баков. При снижении уровня масла ниже минимального необходимо отключить трансформатор и проверить его на герметичность. Если устройство герметично, заправка маслом может быть выполнена.

МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ ТИПЫ МАСЛА?

Во многих случаях требуется заливка трансформаторного масла, но нужный тип изоляционной жидкости недоступен. Вопрос, можно ли смешивать трансформаторные масла? Производитель трансформатора обычно предоставляет ориентировочную информацию. Некоторые запрещают смешивание масел, изготовленных из разных сортов нефти. Другие допускают смешивание различных масел, но только в том случае, если оба типа содержат или не содержат антиоксидантные присадки. При смешивании масел с присадками и без них необходим предварительный анализ для определения общей стабильности смеси при данном соотношении.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАЛИВКИ МАСЛА ПЕРЕД ВВОДОМ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ИЛИ ПОСЛЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

 Установку GlobeCore UVM-4/7 можно использовать для заливки масла перед вводом в эксплуатацию или после капитального ремонта. Этот блок выполняет несколько функций, что делает его хорошим выбором для использования с трансформаторами. УВМ-4/7 используется для подготовки трансформаторного масла (дегазации, удаления воды и механических примесей), вакуумирования баков трансформатора и заполнения их маслом. Отметим, что заливка масла в трансформаторы до 110 кВ не требует вакуума. Однако без герметичной защиты масла и напряжения 150-500 кВ необходим вакуум.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАЛИВКИ МАСЛА В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ТРАНСФОРМАТОРА

Заливка трансформаторного масла имеет несколько отличий при выполнении в процессе эксплуатации трансформатора. При напряжении до 35 кВ вакуум не требуется. Масло должно быть холоднее сердечника трансформатора, но горячее 10 ºС. Вакуумация требуется при напряжении выше 110 кВ. Блок UDM был разработан специально для перекачки, хранения, транспортировки и добавления масла. Установка оснащена емкостью для масла объемом 1000 литров, а максимальная производительность заправочного насоса составляет 1,7 м3/час. GlobeCore также предлагает продукты, добавляющие масло через трансформаторные и переключающие втулки. Это установки типа УВД, которые могут готовить (дегазировать), хранить и транспортировать небольшие партии нефти (до 30 литров). Объем фактической заправочной секции составляет 4 литра. Продукция GlobeCore охватывает весь спектр заливки трансформаторного масла и добавления масла в электрические системы.

[email protected] для более подробной информации.

  • Оперативное обслуживание трансформаторов без сбоев и аварий

    12 февраля 2019 г.

  • Постоянная молекулярная фильтрация трансформаторного масла на трансформаторе под напряжением. CMM-SSD от GlobeCore

    22 января 2019 г.

  • Удаление агрессивной серы и ее соединений из трансформаторного масла

    5 декабря 2018 г.

  • Очистка трансформаторов горячим маслом при включенном и обесточенном состоянии

    21 ноября 2018 г.

  • РЕГЕНЕРАЦИЯ ТУРБИННОГО МАСЛА В ГИДРОЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ

    14 ноября 2018 г.

  • АНАЛИЗ РАЗЛОЖЕНИЯ ТРАНСФОРМАТОРНОГО МАСЛА

    1 ноября 2018 г.

  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ВЕТРОТУРБИНЫ

    1 ноября 2018 г.

  • НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ О БИОДИЗЕЛЕ

    30 октября 2018 г.

  • Удаление агрессивной серы и регенерация масла | Технология GlobeCore

    26 октября 2018 г.

  • Технология гидродинамической кавитации GlobeCore

    8 октября 2018 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Обслуживание трансформаторного масла

Трансформаторное масло представляет собой масло на минеральной основе, которое обычно используется в трансформаторах благодаря своим химическим свойствам и диэлектрической прочности. Это масло в вашем трансформаторе действует как изолятор и хладагент. Со временем качество масла ухудшается, что может привести к поломкам и дорогостоящему ремонту. С помощью надлежащей программы профилактического обслуживания вы можете избежать дорогостоящих простоев и дорогостоящего ремонта.

  • Качество масла
  • Качество трансформаторного масла влияет на его изоляционные и охлаждающие свойства. При нормальных условиях эксплуатации будет происходить минимальное ухудшение качества масла из-за окисления и загрязнения. К ним относятся следующие:

    1. Окисление – это кислота, которая образуется в масле при контакте с кислородом. Кислота образует шлам, который оседает на обмотках трансформатора, что приводит к уменьшению рассеивания тепла. Обмотки будут нагреваться сильнее, тем самым создавая больше шлама, что, в свою очередь, приведет к еще большему нагреву. Высокое содержание кислоты и повышенные температуры ускорят ухудшение изоляционных свойств масла и, если его не обработать, приведут к выходу из строя трансформатора.

    2. Загрязнения, обычно встречающиеся в трансформаторном масле, включают воду и твердые частицы. Присутствие любого из этих загрязняющих веществ снижает изоляционные свойства вашего трансформаторного масла.

    Тестирование
    Тестирование трансформаторного масла должно быть частью вашей ежегодной программы профилактического обслуживания. Тестирование масла поможет определить, когда требуются корректирующие меры. Первоначальное тестирование установит базовую линию для сравнения, а ежегодное тестирование будет отображать любые изменения внутри вашего трансформатора.
    Следующие 5 испытаний являются минимальным требованием ежегодной программы технического обслуживания:

    1. Пробой диэлектрика: Диэлектрическая прочность является мерой напряжения, от которого масло будет изолировать. Многие загрязняющие вещества проводят электричество лучше, чем масло, что снижает пробой диэлектрика.

    2. Нейтрализация/кислотное число: В этом тесте измеряется уровень содержания кислоты в масле, вызывающей образование отложений.

    3. Межфазное натяжение: Этот тест определяет наличие полярных соединений. Это может указывать на окисление или износ материалов трансформатора. то есть краска, лак, бумага.

    4. Цвет: Цвет масла указывает на качество, старение и наличие загрязняющих веществ.

    5. Содержание воды: Этот тест определяет количество воды, присутствующей в масле, в частях на миллион. Присутствие воды в вашем масле уменьшит диэлектрическую прочность.

    Анализ растворенного газа (АРГ) — еще один полезный инструмент в рамках вашей программы технического обслуживания. Исследование газов, присутствующих в масле, может помочь определить, есть ли неисправности в трансформаторе, включая искрение, коронный разряд или перегрев соединений.

    Результаты выполненных тестов помогут определить, когда потребуются дальнейшие действия. Заранее определенные пределы для этих тестов должны быть установлены на основе класса напряжения и кВА вашего трансформатора. Любые выполненные тесты, показывающие результаты, выходящие за пределы заранее определенных параметров, указывают на необходимость дальнейшего изучения. Тенденция к снижению результатов ваших тестов с течением времени также требует дальнейшего тестирования и оценки результатов.

    Если требуется ремонт трансформаторного масла, в дополнение к предыдущему тесту необходимо провести недавний анализ ПХД. Если результат тестирования на ПХБ меньше 2 частей на миллион, в большинстве случаев можно выполнить восстановление масла на месте. Если содержание масла выше 2 частей на миллион, но меньше 50 частей на миллион, масло можно отправить на предприятие по переработке, а ваш трансформатор можно будет повторно заполнить новым или переработанным маслом. Любой анализ ПХБ с результатами более 50 частей на миллион потребует особого обращения.

    Восстановительная обработка
    Если качество вашего масла упало ниже допустимого уровня, необходимо принять решение о замене или восстановлении существующего масла. Часто быстрая деградация масла в вашем трансформаторе указывает на необходимость восстановительной обработки как самого трансформатора, так и масла.

    Восстановление имеющегося масла может быть выполнено на месте с ограниченным временем простоя. Можно восстановить ваше масло до новых спецификаций масла с помощью комбинации обработок, включая фуллерову землю и дегазацию. Если уровни некоторых загрязнителей значительно высоки, может быть экономически более целесообразно заменить масло, а не утилизировать его.

    Если ваше трансформаторное масло имеет высокое содержание кислоты, следует принять упреждающие меры. Любой шлам, образованный кислотой, необходимо смыть с трансформатора горячим маслом, чтобы удалить осадок. Вы экономите средства, если восстанавливаете масло на ранних стадиях накопления кислоты, до образования шлама, поскольку масло будет дольше сохранять свои качества при нормальных условиях эксплуатации.

    Рекультивация нефти с высоким содержанием кислоты включает обработку фуллеровой землей для удаления кислоты и твердых частиц, а также дегазацию для удаления газов и воды. Этот процесс также скорректирует кислотное число и цвет.

    Трансформаторное масло может удерживать частицы воды во взвешенном состоянии в зависимости от температуры масла. Если масло находится в точке насыщения, вероятно, на дне трансформатора находится свободная вода. Диэлектрическая прочность масла снижается из-за наличия в масле воды, поэтому рекомендуется дегазация масла. Если содержание воды особенно велико, следует рассмотреть вопрос о сушке горячим маслом. Хотя это более затратно, чем дегазация, это также удалит любую воду, которая может находиться в узле сердечника и катушки.

    Если вы решили заменить масло в трансформаторе, можно использовать как новое, так и переработанное масло. Если в баке трансформатора может быть вакуум, его следует заполнять под вакуумом в соответствии с рекомендациями производителя. Если бак не выдерживает вакуума, масло следует дегазировать в трансформатор и циркулировать через дегазатор, втрое превышающий объем трансформатора. Это поможет удалить любую влагу, присутствующую в изоляции трансформатора.