Можно ли дизельный двигатель перевести на газ: Газ на дизельный двигатель — газодизель с ГБО
Газодизель – установка ГБО на дизель
Услуги
Как понятно из названия, речь – о системах питания газом двигателей, работающих на дизельном топливе.
Действительно, переоборудовать для работы на газовом топливе, неважно, метане (CNG) или пропане (LPG), можно не только бензиновый, но и дизельный двигатель как грузового, так и легкового автомобиля.
Базовые цены на установку газа на легковой дизельный автомобиль *
STAG Diesel
120000 руб
4 цилиндра
STAG Diesel
150000 руб
6 цилиндров
STAG Diesel
170000 руб
8 цилиндров
* Базовая цена без учета баллонной части и опций. Для крупнотоннажных автомобилей цена рассчитывается отдельно. Звоните.
Цены на установку газодизеля с баллонами метан
На 6-цилиндровый дизельный автомобиль.
Баллонная часть | Запас хода, км* | Стоимость |
---|---|---|
4 баллона тип-1 по 120 л каждый 480 л (106 м3) | 480 | 425 000 руб |
4 баллона тип-1 по 150 л каждый 600 л (134 м3) | 600 | 465 000 руб |
4 баллона тип-1 по 170 л каждый 680 л (150 м3) | 680 | 490 000 руб |
2 баллона тип-1 по 200 л каждый 400 л (89 м3) | 400 | 360 000 руб |
3 баллона тип-1 по 200 л каждый 600 л (133 м3) | 600 | 460 000 руб |
4 баллона тип-1 по 200 л каждый 800 л (177 м3) | 800 | 560 000 руб |
* Запас хода в газодизельном цикле при условии замещения = 50% дизеля, 50% метана.
Мы гарантируем замещение 50% или мы вернём вам деньги!*
* при условии выполнения наших рекомендаций по мотивации водителей и рекомендаций по вождению, исправности ДВС.
Предложение по газодизелю для корпоративных клиентов
Коммерческое предложение для дизелей с поддержкой от Газпрома.
Наши примеры установки ГБО на дизель
Установка газового оборудования (метан) на дизельные автомобили. Мы работаем с автомобилями:
Видео про газодизель
Теория газодизеля
На сегодняшний день существует два принципиальных способа установки газового оборудования (ГБО) на дизель.
Переоборудование на 100% газ
Первый – полное переоборудование на стопроцентное питание газом, для чего двигатель подвергается основательной модернизации. Так как октановое число метана, к примеру, достигает 120, то штатная степень сжатия дизельного двигателя для него слишком высока, и чтобы избежать детонации и, как следствие, быстрого разрушения агрегата, ее необходимо снизить до 12:1-14:1. Кроме того, температура самовоспламенения газа составляет около 700 °С против 320-380°С у дизтоплива, потому воспламеняться от сжатия он не может и для его поджига цилиндры необходимо оснастить системой искрового зажигания, как на бензиновых моторах: Пример – газомоторная техника компании “РариТЭК” из Набережных Челнов на базе моделей КамАЗ. Разумеется, обратной переделке под дизтопливо такой агрегат не подлежит.
Но есть и более простой и дешевый вариант установки ГБО на дизель, основанный на комбинированном режиме питания, собственно газодизель.
Газодизель – Dual Fuel
Коротко о самом принципе работы на двойном топливе Dual Fuel, использовавшемся в свое время еще создателем дизельных двигателей Рудольфом Дизелем: основным здесь по-прежнему является дизельное, однако часть его замещается газом – метаном или пропаном. Дизельное топливо при этом выполняет функцию поджига топливовоздушной смеси – ведь для воспламенения газа, напомним, необходим искровой или запальный разряд. Степень же замещения основного топлива дополнительным зависит от нагрузки на двигатель и, собственно, самой топливной аппаратуры – оригинальной дизельной и устанавливаемой газовой. В настоящее время системы ведущих мировых производителей позволяют замещать до 50% дизтоплива в случае с метаном и до 30% – в случае с пропаном.
В остальном газодизельные системы мало отличаются от ГБО 4 поколения для бензиновых моторов. Отсюда и их основные преимущества.
Преимущества газодизельных систем
1) Простота монтажа: комплекты оборудования универсальны, подходят для всех типов дизельных двигателей с электрооборудованием как 12V, так и 24V, включая самые современные, и не требуют разборки и модификации силового агрегата, а переход на исходный дизельный режим возможен в любой момент времени простым нажатием на кнопку переключателя в кабине водителя.
2) Увеличение КПД и ресурса. Добавка дозы газа повышает мощность и крутящий момент двигателя – с турбонаддувом рост показателей может достигать 30%. При этом двигатель работает заметно тише и эластичнее, а благодаря снижению нагрузки на систему подачи дизельного топлива увеличивается срок службы ее элементов, особенно в случае с непосредственным впрыском Common Rail, работающим с переменным высоким давлением в зависимости как раз от нагрузки.
3) Экономика и экология. Замещение части дизтоплива газом позволяет до 20% снизить стоимость эксплуатации автомобиля по отношению к стоимости эксплуатации его только на дизельном топливе. А изменение состава и существенное снижение объема отработавших газов улучшает экологические показатели двигателей, уменьшает токсичность и дымность выхлопа и содержание в нем твердых частиц (сажи) настолько, что позволяет отказаться от использования раствора мочевины на агрегатах, отвечающих нормам Евро-4 и Евро-5.
Выводы
Таким образом, модификация дизельного двигателя в газодизель позволяет одновременно решить следующие задачи:
1. снизить расходы на 10-30%;
3. увеличить срок службы элементов системы подачи топлива (прежде всего систем Common Rail) и ресурс двигателя в целом;
4. снизить содержание СО, СН и твердых частиц в выхлопе.
И если для легковых дизелей с их небольшим аппетитом и относительно умеренными суточными и годовыми пробегами тема газодизеля – это скорее чисто академический интерес, то для интенсивно эксплуатирующихся грузовых автомобилей и магистральных тягачей, ежедневно покрывающих внушительные расстояния, установка газодизельного ГБО более чем оправдана с любой точки зрения. И с ростом цен на дизтопливо будет лишь прибавлять в актуальности.
Ставят ли газ гбо на дизельные автомобили?
Традиционно дизельное топливо было дешевле бензина. Правда, подходило далеко не каждому авто. Однако нынешний рост цен побуждает и обладателей дизеля переходить на более дешевый газ. К сожалению, не многие знают, что дизельные двигатели так же поддаются усовершенствованию в плане установки ГБО. Сейчас наибольшей популярностью пользуются два основных способа установки газобаллонного оборудования на дизельный двигатель.
Чистый газ
Первый способ модернизации – это полный переход на газовое питание. То есть автомобиль перестает ездить на дизельном топливе, а его двигатель существенно модернизируется. Поскольку конструкция двигателя не приспособлена для газа, степень сжатия последнего приходится снижать. В противном случае может произойти детонация или быстрое разрушение двигателя. Газ горит при температуре, почти в два раза выше, чем дизельное топливо. То есть некоторые детали двигателя все равно потребуют полной замены. При этом от сжатия газ не воспламеняется, так чтобы появилась искра, в конструкцию нужно внести систему искрового зажигания. Это сделает двигатель похожим на те, которые находятся в обычном бензиновом авто.
Газ + дизель
Есть и более практичный вариант. Как и на бензиновых авто, он предполагает соседство ГБО и основной топливной системы. Многие удивятся, но такое топливо – это не новшество. Газодизель использовал еще сам Рудольф Дизель, создатель двигателя, названного его именем. В таких системах основным топливом остается дизель, но его часть замещается пропаном или метаном. Чтобы газ воспламенился, необходима искра, появление которой обеспечивает дизельное топливо.
Преимущества ГБО на дизельном двигателе
Газодизель мало чем отличается от четвертого поколения ГБО, которое устанавливают на бензиновые авто. Это порождает массу преимуществ:
- ГБО делается практически универсальным. Основные детали остаются одними и теми же, а дополнительные уже подбираются под каждое авто. Сам процесс монтажа упрощается;
- в кабине водителя находится одна кнопка, которая легко переведет топливный режим с дизеля на газ и наоборот;
- увеличивается КПД. Газ помогает нарастить мощность и крутящий момент двигателя. Газ – это более «плавное» топливо, поэтому срок службы деталей увеличится;
- автомобиль становится экологически чище, ведь часть «грязного» ДТ заменено на газ, который без вреда растворяется в атмосфере;
- ездить на таком авто становится выгоднее.
Переход на газодизель позволяет сэкономить как на топливе, так и на обслуживании автомобиля. И чем интенсивнее вы используете машину, тем более очевидным становится результат.
Инженеры пытаются переоборудовать дизельный двигатель для работы на бензине
Инженеры пытаются переоборудовать дизельный двигатель для работы на бензинеРоссийская команда решила без повреждений привести турбодизельный двигатель Toyota 2CT в бензин.
Гараж 54/YouTube
Инженеры российского YouTube-канала под названием «Гараж 54» попытались переоборудовать дизельный двигатель для работы на бензине и добились неожиданных результатов, поясняется в отчете Motor 1.
Хотя в обоих двигателях используется внутреннее сгорание, дизельный и бензиновый двигатели настолько разные, что владелец автомобиля может серьезно повредить свой автомобиль, заправив его неправильным топливом. Это означает, что для того, чтобы преобразовать дизельный двигатель в бензиновый, вам нужно изменить саму основу этого двигателя.
Именно этим и занималась команда Garage 54. Вопреки логике, они решили работать над турбодизельным двигателем Toyota 2CT, взятым с минивэна. Их цель состояла в том, чтобы увидеть, действительно ли можно заставить его работать на бензине.
Дизель-бензиновые модификации
Для начала бригада «Гаража 54» разобрала двигатель, почистила детали, замерила камеру сгорания. Поскольку газ и дизельное топливо сгорают по-разному, степень сжатия внутри камеры сгорания должна быть больше для дизельных двигателей и меньше для бензиновых двигателей. Слишком высокая степень сжатия может привести к воспламенению бензина в неподходящее время, что может привести к взрыву внутри двигателя.
Чтобы избежать такого катастрофического исхода, команда значительно снизила степень сжатия дизельного двигателя Toyota, выполнив несколько модификаций, в том числе обработав поршни на 4 мм.
Поскольку в дизельных двигателях нет свечей зажигания, команда также модифицировала отверстия топливных форсунок двигателя, чтобы они подходили для свечей зажигания. Топливный насос высокого давления дизельного двигателя, в котором больше не было необходимости, был удален, чтобы освободить место для распределителя, необходимого для свечей зажигания.
Самый популярный
Успешное преобразование
После завершения модификаций команда собрала двигатель и подготовила его к первому испытанию. После добавления топлива и подключения аккумулятора они включили зажигание, которое запустило двигатель с первой же попытки. Хотя он не работал невероятно плавно, особенно на низких оборотах, эксперимент Garage 54 можно классифицировать как безоговорочный успех.
Что касается того, для чего может быть использован процесс преобразования дизельного двигателя в бензиновый в реальных ситуациях, он, вероятно, не продвинет вас далеко в мире, который все больше отказывается от двигателей внутреннего сгорания. Однако по мере того, как такие автомобили будут становиться все менее распространенными в будущем, мы могли бы, в крайнем случае, представить себе конкретные ситуации, когда владельцы транспортных средств могут столкнуться с необходимостью переоборудовать свои двигатели по мере того, как запасы дизельного топлива истощаются.
Посмотрите весь процесс с английским рассказчиком в видео ниже.
Для вас
Инновация
ReachBot обеспечивает большой радиус действия при небольшой занимаемой площади, обеспечивая доступ к крутым, вертикальным и нависающим поверхностям в марсианских пещерах.
Дина Тереза | 23.08.2022
наукаЭкспедиция в Арктику в поисках пропавшей климатической головоломки
Дина Тереза| 27.07.2022
наукаНеожиданное сотрудничество: наука и Библия: проект
Элис Кук| 19.11.2022
Еще новости
наука
Эти недавно обнаруженные черные дыры снова и снова поглощают звезды
Лукия Пападопулос| 13.01.2023
наука
Потрясающая цейтраферная фотография Солнца с солнечными пятнами в их пике
Айеша Гулзар| 13. 01.2023
наука
Новаторское исследование утверждает, что старение можно обратить вспять
Кавита Верма| 13.01.2023
Замена дизельного топлива на природный газ или пропан
Mercedes достиг целевого уровня продаж дизельного топлива в США в 2004 году
Заправка автомобилей природным газом — дома
После 10 лет и 20 миллионов долларов на исследования IMPCO Technologies предпринимает усилия по коммерциализации своей системы преобразования, которая позволяет дизельным двигателям работать на природном газе и пропане.
Система управления Eclipse Heavy Duty требует снятия головки блока цилиндров с двигателя, снятия форсунок и электронного блока управления, обработки головки под свечу зажигания, обработки поршня на месте , затем повторная сборка двигателя и добавление системы Eclipse. В выхлоп добавляется моноблочный катализатор окисления. Весь процесс обычно занимает около 75 часов.
Первоначально компания разработала эту технологию в рамках проекта с производителем автомобилей и двигателей Scania UK.
«Они отвечали своим клиентам в Великобритании, которые были заинтересованы в грузовиках с низким уровнем выбросов природного газа, но не хотели тратить высокую премию на покупку нового газомоторного топлива», [Лорн] Геттель [технический директор развития корпоративного бизнеса для IMPCO]. «Для обслуживания этого рынка Scania разработала подход к поставке модернизированных большегрузных грузовиков, работающих на природном газе, на базе трех- или четырехлетних дизельных грузовиков, сдаваемых в аренду».
IMPCO переоборудовала 200 грузовиков для Safeway, которая ежедневно перевозит продукты в продуктовые магазины на расстояние от 450 до 600 миль. Испытания Safeway показывают, что выброс NO x составляет около одного грамма на час тормозной мощности, что соответствует жесткому стандарту Euro V. Низкий уровень выбросов позволил Safeway получить государственную субсидию, покрывающую 75 процентов дифференциальной стоимости грузовиков.
Это в сочетании с более чем 40-процентной экономией топлива позволило оператору автопарка возместить всю разницу менее чем за год. Safeway продолжает эксплуатировать грузовики, которые обычно проезжают более 100 000 миль в год. Сайт Коалиции чистых городов долины Сан-Хоакин.
Испытания IMPCO показывают, что система Eclipse снижает выбросы NO x , углеводороды и монооксиды углерода более чем на 85% по сравнению с дизельными двигателями, а ТЧ практически исключены.
Майк Лапланте, директор IMPCO по продажам и маркетингу, сказал: «Полевые испытания на Парк из более чем 150 большегрузных автомобилей, оборудованных Eclipse, проехал 5 миллионов миль и продемонстрировал такую же экономию топлива при эквивалентной мощности по сравнению с тем же парком грузовиков, работающих на дизельном топливе». более 28 000 долларов в год на топливо при использовании природного газа». Природный газ во всем мире на 40-60% дешевле, чем дизельное топливо.
![]()
Добавить комментарий