Моторное масло синтетическое или минеральное: отличие и особенности? Отвечаем в этой статье

Содержание

Синтетика против минералки (практика) – Сравнение моторного масла | SUPROTEC

Мы взяли два масла одной фирмы, минералку 10W-40 и синтетику 5W-40. Один и тот же двигатель на стенде работал сначала с одним маслом, потом с другим на одинаковом режиме работы – с заданной нагрузкой и на одних и тех же оборотах по 120 моточасов.

Итак, теоретически ясно, синтетика лучше минералки. Но насколько? И насколько это существенно для двигателя? Ответ на этот вопрос должен дать специальный эксперимент.

Опыт был поставлен таким образом. Мы взяли два масла одной фирмы, минералку 10W-40 и синтетику 5W-40. Один и тот же двигатель на стенде работал сначала с одним маслом, потом с другим на одинаковом режиме работы – с заданной нагрузкой и на одних и тех же оборотах по 120 моточасов. Режим работы двигателя соответствовал скорости движения автомобиля со средней загрузкой со скоростью 100 км/час. Если пересчитать на пробег, получится где-то 12000 км. По ходу испытаний через каждые 30 моточасов отбирались пробы масла и измерялись параметры вязкости при разных температурах, щелочного и кислотного числа. Динамика изменения этих параметров четко характеризует поведение масла в моторе.

Кинематическая вязкость синтетического и минерального масла

Так меняется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе в двигателе. Зеленые линии – границы, за которые масло выходить не должно

Статьи по теме “Моторное масло”

  1. Кровь мотора. Основные функции моторного масла
  2. Масляный базис. Группы моторных масел
  3. Кулинария масла. Чем отличаются моторные масла
  4. Синтетическое масло против минерального (теория)
  5. Синтетика против минералки (практика)
  6. САЕнтология масла. Классификация моторных масел по SAE
  7. Индексация масла. Индекс вязкости моторного масла
  8. АПИлог масла. Классификация моторного масла по API
  9. Допуск формы «Мерседес». Рекомендованное моторное масло
  10. Читаем инструкцию. ..Выбор синтетического масла

Результаты – на рисунках. Они весьма показательны. Для минералки сначала видим уменьшение вязкости, причем достаточно значительное – это идет деструкция загущающих присадок. Начиная с некоторого момента она начинает расти – а это уже эффект накопления в масле продуктов его распада и окисления. Но участка стабильной вязкости вообще практически нет. Кстати, это в определенной степени учитывается и требованиями SAE – ведь согласно им, для этих масел допускается разброс вязкости при 100 град. от 12.5 до 16,3 сСт!

Выход вязкости за этот диапазон является одним из браковочных параметров. Если вязкость масла либо упала, либо выросла выше границ диапазона – все! Диагностируем его смерть, требуется срочная замена.

«Минералка», судя по результатам эксперимента, скончалась на 7500 километров пробега. Кстати, весьма неплохой результат, но и условия проведения эксперимента для масла были практически идеальными – никаких зимних пусков, стояния в пробках. .. А вот колебания вязкости синтетики в диапазоне наших замеров укладываются в предел погрешности измерения. Синтетическое масло спокойно проехало 12 тысяч километров, и готово ехать дальше. По-нашему, вполне наглядный результат!

Изменение щелочного и кислотного числа минералки и синтетики


Еще одна показательная динамика – изменение щелочного и кислотного числа минерального и синтетического масла в течение того же цикла испытаний

Динамика изменения щелочного числа характеризует темп срабатывания моющих присадок в масле. Если их концентрация падает меньше половины от начального уровня, масло начинает мыть значительно хуже, а значит, и свои функции выполняет не полностью. Для минерального масла, даже при изначально более высокой концентрации, темп снижения щелочного числа более высокий. И критического значения оно достигает при пробеге около 5000 км. У «синтетики» все значительно стабильнее, к моменту окончания испытаний запас щелочного числа еще остается. Причина – более высокая стабильность синтетической основы этого масла, оно менее подвержено окислению, со следами которого борются моющие присадки.

Вскрытие мотора после работы на обоих типах моторных масел дает картину образования отложений, образующихся при разложении масла в процессе его жизненного цикла.

Синтетика оставила за собой следов в двигателе значительно меньше, чем минералка, это очевидно. Причем – при исходно меньшем щелочном числе, стало быть, меньшем содержании моющих присадок. Еще раз подтвердилось – синтетическое масло более стабильно в работе, чем минеральное. Итак, в прямом соревновании «синтетики-минералки» первые победили за явным преимуществом. И разница в цене в тысячу-полторы в данном случае, наверное, не столь уж существенна. Ведь на кону стоит надежность и ресурс мотора, спокойствие и уверенность водителя – а это куда дороже стоит.

Читать статью “Синтетическое масло против минерального (теория)”

Статьи по теме “Моторное масло”

  1. Кровь мотора. Основные функции моторного масла
  2. Масляный базис. Группы моторных масел
  3. Кулинария масла. Чем отличаются моторные масла
  4. Синтетическое масло против минерального (теория)
  5. Синтетика против минералки (практика)
  6. САЕнтология масла. Классификация моторных масел по SAE
  7. Индексация масла. Индекс вязкости моторного масла
  8. АПИлог масла. Классификация моторного масла по API
  9. Допуск формы «Мерседес». Рекомендованное моторное масло
  10. Читаем инструкцию…Выбор синтетического масла

Основные отличия синтетического моторного масла от минерального

Многие автовладельцы убеждены, что синтетическое масло намного лучше минерального, заливая его не только в новые отечественные и подержанные авто, но и в иномарки. На самом деле это не всегда и не совсем так, что доказано использованием минеральных масел в странах с жарким климатом, где ему отдают главную роль. На западе тоже не брезгуют обоими видами масел и этому тоже есть объяснения. Так какое масло лучше и почему? Попробуем разобраться вместе.

Состав и базовые свойства моторных масел

Прежде всего надо сравнить основы минерального и синтетического масел. Присадки могут быть одинаковыми, они просто служат для улучшения тех или иных характеристик конечного продукта.

Синтетические масла, как уже понятно из названия, созданы искусственно в ходе определенных химических процессов. Это происходит в специальных лабораторных условиях и жестко контролируется. Есть возможность убрать ненужное – азот и серу. Производитель может сам создавать определенные параметры, и присадок требуется меньше. В составе синтетики углеводороды (полиальфаолефины), смолы, а также присадки, которые регулируют уровень вязкости. По многим параметрам она превосходит минералку, но и стоимость от этого изрядно выше. Преимущества: устойчивость к окислению, к воздействиям высокой температуры, более долгая продолжительность срока службы.

Минеральные масла – продукт, получаемый в процессе перегонки нефти. При этом свойства и состав может меняться в зависимости от месторождения нефти, от уровня забора и даже от способа переработки. После уже производитель минералки решает какие присадки и в каком количестве нужны. Даже партии одной компании могут отличаться. Преимущества: стабильность, смазывающая способность, отсутствует разрушающее воздействие на металлические поверхности. Минусы: маленький диапазон температур допустимых при применении.

Как вариант – полусинтетические масла. Они производятся при смешивании синтетического и минерального (1 к 4) и хуже синтетики, но лучше минералки.

Преимущества и недостатки разных типов ГСМ

Многие владельцы стареньких автомобилей предпочитают минералку. Почему? Потому что данный вид масел менее агрессивен при очищении и постепенно расщепляет нагар, а вот синтетические делают это слишком быстро и при наличии плохо работающих или изношенных фильтрах (маслопроводах) система быстро засорится.

Еще один важный параметр – вязкость и её зависимость от температуры. Синтетика одинаково хорошо продолжает работать при понижении и повышении градуса, а вот минералка в этом плане сильно уступает. Её температурные границы очень узкие. При высокой температуре синтетика остаётся достаточно вязкой, чтобы формировать необходимую смазывающую пленку. При охлаждении текучесть также на нужном уровне и обеспечивает запуск двигателя при сильном морозе.

Минеральное масло при нагревании становится слишком жидким и просто стекает с детали, а при морозе кристаллизуется и забивает топливопровод. В итоге либо автомобиль вообще не заведется, либо быстро заглохнет. Так что в регионах с переменчивым климатом и с уклоном в одну из сторон лучше брать синтетику.

Хотя есть и у минералки своё преимущество – менять её надо раза в полтора реже, так как она менее склонна к засорению фильтров и т.д. Из чего следует, что и такие детали как фильтры, маслопровод и прочие также прослужат дольше, чем при синтетике. 

Возможность смешивания

Вопрос про смешивание нескольких синтетических масел и от разных производителей встречается достаточно часто и его важно обсудить. Но не забывайте, что в составе разных смазочных материалов часто содержатся несовместимые присадки, ведь каждый производитель работает по своим формулам и нормам. Это касается и полусинтетических продуктов. В итоге вы рискуете получить полностью испорченное масло, непригодное к использованию или даже повредить свой автомобиль.

Также рекомендуем воздержаться от смешивания синтетики и минералки. Если вы изначально используете синтетическое масло, то и в продолжении заливайте именного его и лучше одного и того же производителя. При желании перехода с одной на другую должен соблюдаться полный перечень процедур для таких случаев замены.

Минералку разных видов смешивать допускается, если есть такая необходимость.

Как перейти на другой вид масла

Редко встречаются желающие перейти с синтетики на минеральное масло, а вот наоборот происходит ежедневно. И конечно для грамотного перехода есть свои нюансы и правила.

Что нужно делать и в каком порядке:

  1. Сливается минеральное масло, полностью и со всей системы.

  2. Производится замена фильтров.

  3. Система промывается специальным шампунем с активными компонентами.

  4. Заливается синтетическое масло.

Некоторые специалисты рекомендуют проводить замену без промывки, но это ведет к дополнительным тратам:

  1. Сливаем старое минеральное масло и заливаем совершенно новое.

  2. Катаемся 500-1000 км и сливаем полностью.

  3. Сливаем опять и заливаем синтетику.

Но лучше не пренебрегать промывкой, так как при простом сливе все равно остается до 10% масла в системе, без шампуня это не убрать.

Какое масло лучше – минеральное или синтетическое

Как видите сами – синтетические масла по характеристикам лучше минеральных, но не спешите сразу же заниматься заменой без необходимости. Особенно это касается автомобилей с карбюраторными ДВС. Минералка подходит для транспортных средств в которых установлен мотор небольшой мощности при эксплуатации в регионах, где температура круглый год в пределах +20 и -19 градусов.

Синтетика встречается в большинстве современных легковых автомобилях, как отечественного, так и импортного производства. В целом, выбирая смазочный материал для авто, нужно опираться на рекомендации изготовителя. Они точно знают и протестировали все возможные варианты использования тех или иных жидкостей, не только масла. Обычно описание подходящих вариантов написано в техническом паспорте, руководстве к автомобилю или на официальном сайте.

В современных реалиях даже на сайте производителя того или иного масла можно найти перечни автомобилей, которым подходит их продукция. Также стоит ознакомиться с составом и инструкцией на упаковке перед применением.

Не можете сами найти нужное масло, то которым пользовались ранее – спросите профессиональных мастеров в больших автосервисах о возможной замене. Не экспериментируйте!

Синтетическое масло по сравнению с обычным маслом

Синтетическое масло лучше обычного? Должен ли я рассмотреть вопрос о переходе с обычного масла на синтетическое масло? В чем реальная разница между полностью синтетическим, смешанным синтетическим и обычным маслом? Найдите здесь ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

5. Лучше ли для моего двигателя синтетическое масло, чем обычное?

Да, синтетическое масло лучше для вашего двигателя, чем обычное масло. Хотя обычное масло (т. е. минеральное) может обеспечить достаточную смазочную эффективность, оно не может конкурировать с общей производительностью двигателя и защитой, обеспечиваемой синтетическими маслами.

В синтетических маслах используются базовые масла более высокого качества по сравнению с менее очищенными базовыми маслами, используемыми в обычных маслах, что делает обычные масла:

  • Менее химически стойкий
  • Легче окисляются и подкисляются
  • Быстрее ломается и теряет защитные свойства

В целом, полностью синтетические масла обеспечивают лучшую производительность и защиту двигателя, чем обычные и смешанные моторные масла. Полностью синтетические моторные масла Mobil 1™ Advanced специально разработаны с использованием адаптированной системы присадок, которая обеспечивает дополнительные преимущества производительности по сравнению с обычными и синтетическими маслами за счет:

  • Борьба с образованием шлама и отложений
  • Уменьшение износа
  • Защита от высоких температур
  • Контроль разложения масла

Так что вся химия, которая начинается в лаборатории, действительно имеет большое значение в дороге.

4. Каковы преимущества синтетического масла перед обычным маслом?

Синтетические масла создаются с помощью сложных процессов, в том числе путем химической разработки из нефтехимических продуктов, чтобы иметь точные молекулярные свойства, необходимые для конкретного применения.

Эти процессы удаляют примеси из сырой нефти и позволяют адаптировать отдельные молекулы к требованиям современных двигателей. Эти специализированные молекулы в синтетических маслах обеспечивают более высокий уровень производительности и защиты, чем обычные масла.

Так чем же синтетические масла превосходят обычные масла?

  • Обеспечивая лучшую защиту двигателя от износа

    Детали двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом и движутся с высокой скоростью. В экстремальных условиях эксплуатации вашего двигателя его компоненты могут изнашиваться и ломаться. Ваше моторное масло является единственным защитным барьером между этими компонентами.

    По мере того, как обычные и смешанные синтетические масла разлагаются, их способность предотвращать износ двигателя, как правило, снижается. Но полностью синтетические масла Mobil 1 сохраняют свои свойства защиты от износа гораздо дольше, помогая увеличить срок службы двигателя, сохраняя важные детали двигателя в отличном состоянии на протяжении 250 000 миль. *

    *Общий пробег двигателя. Протестировано на транспортных средствах в основном в городских и шоссейных условиях с интервалами замены масла, рекомендованными для соответствующих продуктов.

  • Поддерживая двигатель в чистоте

    Поскольку масло циркулирует в двигателе, оно может накапливать отложения. Со временем обычные масла могут образовывать шлам, который может снизить эффективность вашего двигателя и, в конечном счете, сократить срок службы вашего двигателя. Полностью синтетические масла Mobil 1 содержат меньше примесей по сравнению с обычными и полусинтетическими маслами и лучше противостоят образованию шлама и отложений в двигателе. Если в вашем двигателе уже есть шлам, моторные масла Mobil 1 очищают практически весь двигательный шлам всего за одну замену масла.

  • За счет улучшения текучести при низких температурах

    Когда автомобиль не эксплуатируется, масло оседает. Но когда вы включаете зажигание, он начинает течь через важные детали двигателя, чтобы защитить от трения. Традиционным и смешанным синтетическим маслам требуется больше времени, прежде чем они смогут плавно течь через двигатель. В холодные зимние месяцы или если вы живете в очень холодных условиях, этот процесс течения занимает еще больше времени. Полностью синтетические масла Mobil 1 спроектированы так, чтобы быстро течь даже при низких температурах, и они начинают защищать ваш двигатель сразу после того, как вы запустите свой автомобиль.

  • За счет лучшей защиты при высоких температурах

    При работе двигатели горячие. Со временем высокие температуры в вашем двигателе могут привести к тому, что обычные и смешанные синтетические масла разрушатся или испарятся, что приведет к износу вашего двигателя. Полностью синтетические масла Mobil 1 разработаны, чтобы противостоять этим высоким температурам, что особенно важно, если вы ездите в жарком климате или требуете, чтобы ваш двигатель работал с большей нагрузкой, например, при буксировке или транспортировке.

  • Защищая важные детали турбонагнетателя

    Автопроизводители производят автомобили с двигателями меньшего размера (для большей топливной экономичности) и турбонагнетателями (для увеличения мощности). Двигатели с турбонаддувом нагреваются даже сильнее, чем двигатели без турбонаддува. Температура масла в турбокомпрессоре может превышать 400° по Фаренгейту, а вал внутри турбокомпрессора может вращаться со скоростью до 200 000 оборотов в минуту, поэтому важно, чтобы моторное масло быстро поступало к этим критическим частям для надлежащей смазки.

    Обычные и смешанные синтетические масла могут быстрее разрушаться в экстремальных турборежимах и оставлять отложения на компонентах турбонагнетателя, что может привести к выходу из строя. Полностью синтетические масла Mobil 1 могут защитить эти компоненты намного лучше, чем обычные масла, поддерживая их работу с максимальной производительностью и повышая мощность двигателя.

    обычные масла, поддерживая их максимальную производительность и повышая мощность вашего двигателя.

3. Имеют ли синтетическое масло более длительные интервалы замены масла, чем обычное масло?

Да, как правило, синтетическое масло обеспечивает более длительные интервалы замены масла, чем обычное масло. Но это часто зависит от марки моторного масла и ряда других факторов, таких как стиль вождения и условия вождения. Пожалуйста, следуйте рекомендациям в руководстве пользователя, пока ваш автомобиль находится на гарантии.

Некоторые марки синтетических моторных масел по-прежнему рекомендуют менять масло каждые 3000 или 5000 миль. Линейка Mobil 1 включает полностью синтетические моторные масла, которые поддерживают интервалы замены масла в диапазоне от 7500 до 20 000 миль или один полный год9.0105 .†

В зависимости от того, что наступит раньше.

2. В чем разница между полностью синтетическим маслом и синтетической смесью?

Несмотря на отсутствие четких отраслевых определений, полностью синтетические моторные масла обычно используют комбинацию базовых масел самого высокого качества в качестве отправной точки. Синтетические смешанные моторные масла обычно представляют собой либо смесь высококачественных и низкокачественных традиционных базовых масел, либо все высококачественные (более высокие, чем обычные) базовые масла. Но синтетическое базовое масло — это только половина дела. Для создания масла в смесь должна входить правильная смесь присадок.

Специализированная система присадок к полностью синтетическим маслам Mobil 1 обеспечивает дополнительные эксплуатационные преимущества, превосходящие преимущества полусинтетических масел. И хотя полностью синтетические моторные масла обеспечивают лучшую защиту, чем обычные и смешанные синтетические масла, не все синтетические масла одинаковы.

1. Моему автомобилю не требуется синтетическое моторное масло. Могу ли я перейти с обычного моторного масла на полностью синтетическое моторное масло?

Переход с обычного моторного масла на полностью синтетическое моторное масло вполне допустим. Полностью синтетические моторные масла Mobil 1 совместимы с обычными маслами, маслами для автомобилей с большим пробегом, синтетическими смесями и другими полностью синтетическими маслами. Промывка двигателя не требуется.

Для двигателей с большим пробегом

Однако, если ваш автомобиль имеет двигатель с большим пробегом (например, двигатель с пробегом более 75 000 миль), в котором никогда не использовалось синтетическое моторное масло, или двигатель, который плохо обслуживался из-за редкой замены масла, мы рекомендуем увеличить интервалы замены масла, чтобы масло Mobil 1 очистило двигатель. В этих случаях вы все равно должны следовать тем же основным процедурам замены масла (слить старое масло, снять старый масляный фильтр, залить новое масло Mobil 1 и установить новый масляный фильтр).

Следуйте рекомендациям производителя оборудования по техническому обслуживанию в отношении замены масла, но при первом переходе на синтетическое масло следует соблюдать более частые замены масла (одна или две замены без продления срока службы). Причина таких сокращенных интервалов замены масла заключается в том, что двигатель с большим пробегом или двигатель, который не обслуживался (включая нечастую замену масла), вероятно, будет иметь значительное накопление шлама и отложений.

Масло Mobil 1 поможет очистить двигатель во время движения, но в очень «грязном» двигателе ему придется работать гораздо интенсивнее, поэтому лучше менять масло чаще в течение первых нескольких тысяч миль. После этого вы можете быть уверены, что масло Mobil 1 будет поддерживать чистоту и хорошее смазывание вашего двигателя на километр за километром.

Короткое слово от автоцентра eHow

Синтетика? Общепринятый? Послушайте, как автомобильный эксперт Крис Дьюк делится своими знаниями по этой теме.

Остались вопросы? Получите ответы. См. все часто задаваемые вопросы  

Синтетическое масло и минеральное моторное масло

Группа разработчиков медиаплатформ

Моторное масло часто является одной из самых популярных тем в моей колонке по уходу за автомобилем, особенно во времена, когда Американский институт нефти (API) меняет свою классификации. У людей также возникает зуд по этой теме всякий раз, когда производители автомобилей снижают требования к вязкости. И все они, кажется, делают это в течение модельного года друг друга. У меня есть стандартный ответ, который я даю всем: используйте масло того сорта и вязкости, которые указаны в руководстве по эксплуатации, независимо от того, что ваш дядя Чарли использует в своей машине. Современные двигатели и современные масла разрабатываются одновременно для обеспечения длительного срока службы двигателя, хорошей экономии топлива и соответствия требованиям по выбросам. Если у вас более старый автомобиль, использование масла класса API (в настоящее время SM для бензиновых двигателей и CJ-4 для дизелей) допустимо — они предназначены для совместимости. Но придерживайтесь рейтинга вязкости, изначально указанного производителем.

Но я не хочу здесь говорить о вязкости масла. Я хочу установить рекорд по этому старому каштану: синтетическое масло. Это запутанная тема, и в ней много риторики, в основном потому, что некоторые производители и торговцы синтетикой за эти годы сделали много неточных и своекорыстных заявлений. Некоторые, на самом деле многие, из этой риторики довольно резкие и самоуверенные.

Вкратце, на рынке существует два типа «синтетических» масел. Масла группы IV состоят из молекул, которые синтезируются из более простых химических соединений. Это позволяет инженерам-химикам «настраивать» характеристики смазки в соответствии с точными спецификациями. Эти масла более свободно текут при экстремально низких температурах и не разрушаются при очень высоких температурах. В качестве дополнительного преимущества они обычно могут быть указаны на один или два сорта легче, чем минеральное масло, которое потребляет меньше энергии на трение внутри двигателя и экономит топливо. Это превосходные продукты и имеют премиальную цену. Mobil 1 — хороший пример элитной группы IV. Смазочные материалы группы III производятся из переработанных нефтепродуктов, обычно остающихся после переработки сырой нефти в бензин, дизельное топливо, печное топливо и другие продукты. Они имеют более скромную цену и обладают многими желательными характеристиками более дорогого спреда. В большей части мира за пределами США смазочные материалы на основе Группы III не могут продаваться как «синтетические». Castrol Syntec является хорошим примером этого типа.

Хотите использовать синтетику, но испытываете шок от наклеек? У вас есть два варианта: охотиться за распродажами и покупать ящики за раз или использовать одну из синтетических «смесей». Благодаря значительной доле минерального масла в смеси они имеют более доступную цену. Они также обеспечивают лишь часть желаемых характеристик полной синтетики.

Обычные минеральные масла представляют собой просто один из продуктов фракционной перегонки из барреля сырой нефти, иногда крекинг из более вязких продуктов в процессе очистки.

Итак, стоит ли использовать синтетическое масло? Зависит от. Некоторые высокопроизводительные и дорогие автомобили поставляются на заводе с синтетикой, и вы должны придерживаться ее. Если вы живете там, где зимой становится очень холодно, вам может быть лучше использовать синтетический двигатель для его превосходного запуска в холодную погоду. Если вы буксируете прицеп и температура масла постоянно превышает 200 F, вам следует использовать синтетическое масло и установить дополнительный масляный радиатор. Я использую минеральные масла в машине моей жены, но гоночная машина и мотоциклы используют синтетические масла. Это еще сложнее: гоночный автомобиль получает специальную смазку для гонок с пакетом присадок, рассчитанным не более чем на несколько сотен миль между заменами и не на очень много холодных пусков. В моем Ducati с сухим сцеплением на основе углеродного волокна используется синтетическое автомобильное масло, а в моем Triumph с мокрым сцеплением используется масло для мотоциклов без модификаторов трения. Велосипеды с мокрым сцеплением делят масляный поддон двигателя с коробкой передач и сцеплением, поэтому модификаторы трения, используемые в автомобильных маслах, могут сделать органические материалы на дисках сцепления слишком скользкими и помешать хорошей блокировке сцепления. Если ваш ездовой цикл или ваш автомобиль более средний, вы, вероятно, сможете проехать на своем автомобиле более 200 000 миль без необходимости капитального ремонта двигателя, используя надлежащий сорт обычного минерального масла и соответствующие интервалы замены.

Но не думайте, что если синтетика настолько хороша (читай: очень дорогая), вам не нужно менять ее так часто. Базовая смазка вполне может быть лучше, но пакет присадок, который может составлять до 25 процентов от объема продукта в бутылке, все равно может иссякнуть. А несгоревшее топливо, частично сгоревшие углеводороды, атмосферная грязь, частицы металлического износа и просачивающиеся частицы углерода будут накапливаться в двигателе с синтетической смазкой так же быстро, как и в двигателе, заправленном маслом на нефтяной основе. Единственный способ удалить это вещество — слить и заменить масло. Я всегда рекомендовал замену масла через 3000 миль, но я переосмыслил это. Воздухоочистители, компрессионные и маслосъемные кольца, принудительная вентиляция картера (PCV) в современных двигателях лучше, чем когда-либо. Воздушные фильтры пропускают менее абразивную атмосферную грязь, а плотно прилегающие кольца удерживают картерные газы и твердые частицы над поршнем и вне масла.