Мотор 1 мотор 2: Всё о двигателях 1.2 TSI (EA111) – CBZA, CBZB, CBZC

Топ-10 моторов всех времен — журнал За рулем

В нашем обзоре — десять знаменитых двигателей, десять ступеней к совершенству. Почти каждый из них повлиял не только на развитие техники, но и на социальную среду.

10-е место: родоначальник даунсайзинга

01 TopEngines zr04–11

Приличные характеристики двигателя при скромном рабочем объеме уже не особенно удивляют. Мы начинаем привыкать к понятию «даунсайзинг», понимая, что эра двигателей большого литража постепенно уходит. А началось это, на мой взгляд, с дебюта в середине 1990-х годов наддувного мотора в 1,8 л, разработанного «Ауди». При умеренном рабочем объеме он должен был удовлетворить владельцев автомобилей самых различных классов. Поэтому даже в самой простой версии двигатель выдавал 148 сил, чего вполне хватало, чтобы превратить в маленькую зажигалку хэтчбек «СЕАТ-Ибица» и не заставлять гореть со стыда владельца престижного «Ауди-А6».

Собственно, литраж ничего не говорил о способностях агрегата. Это был небольшой (в том числе по габаритам — ставь его хоть вдоль, хоть поперек) шедевр своего времени: пять клапанов на цилиндр, изменяемые фазы на впуске, кованые алюминиевые поршни и, конечно, турбонаддув.

С его помощью мощность мотора поднимали все выше и выше, дойдя в спецверсии «Ауди-ТТ кваттро Спорт» до 236 сил. Данный предел был обусловлен лишь спецификой дорожного автомобиля. В гоночной формуле «Палмер Ауди», где ресурс не так важен, с новым блоком управления и агрегатом наддува с 1800-кубового двигателя сняли 365 сил. В Формуле-2, превращая серийный двигатель в чисто гоночный агрегат, достигли и вовсе фантастических 480 сил. Поэтому переход Формулы-1 на «шестерки» объемом 1,6 л в свете достижений мотора «Ауди» не выглядит абсурдным.

9-е место: верность ротору

02 TopEngines zr04–11

Исключительный случай — когда автомобильная компания прочно ассоциируется с одним типом двигателя. Конечно, «Мазда» не сама изобрела роторно-поршневой двигатель Ванкеля. Зато она в труднейшие времена энергетического кризиса 1970-х пересилила обстоятельства: не бросила, как другие, эту весьма сложную в доводке конструкцию, а продолжила совершенствовать «Ванкель» в узком, зато перспективном для имиджа сегменте форсированных спортивных машин. Хотя первоначально планировалось, что все модели «Мазды», вплоть до грузовиков и автобусов, перейдут со временем на двигатель Ванкеля.

Когда в 1975 году двухсекционный мотор с индексом 13В появился на серийных машинах, никто не мог предположить, что он станет самым массовым РПД в мире и продержится в производстве более 30 лет. Более того, даже современный маздовский РПД «Ренезис» — лишь результат эволюции 13B. Именно этот мотор стал проводником в серию большинства впервые примененных на РПД новинок, которые и обеспечили ему столь долгую жизнь, — настроенного впуска с изменяемой геометрией, электронного впрыска топлива, турбонаддува. В итоге мотор, который начал жизнь под капотом утилитарного пикапа с мощности чуть больше 100 сил, превратился в короля автогонок, выдававшего даже в серийном варианте минимум 280. Повышенный расход топлива и большой угар масла — неизбежные проблемы любого РПД — были оправданной расплатой за скромный вес, низкий центр тяжести и способность крутить свыше 10 тысяч оборотов в минуту. Маздовские купе RX-7 доминировали в американских кузовных чемпионатах на протяжении 1980-х годов во многом благодаря роторно-поршневому мотору 13B.

8-е место: «восьмерка» планеты Земля

03 TopEngines zr04–11

Материалы по теме

Corvette Stingray: тачка G 

Любой, кто хоть немного интересуется американским автомобилестроением, наверняка слышал о «восьмерке» «Шевроле» семейства Small Block. Неудивительно, ведь ее в почти неизменном виде можно было встретить на различных моделях концерна «Дженерал моторс» с 1955 по 2004 год. Долгая карьера сделала этот нижневальный двигатель самым распространенным V8 на Земле. Small Block первого поколения (не путать с аналогичными моторами второй и третьей генераций серий LT и LS!) выпускается и сейчас, правда, только на рынок запчастей. Общее число изготовленных моторов превысило 90 миллионов.

Не стоит соотносить слово Small с небольшим литражом двигателя. Рабочий объем «восьмерки» никогда не опускался ниже 4,3 л, а в лучшие времена достигал 6,6 л. Свое имя мотор получил за небольшую высоту блока, обусловленную соотношением диаметра цилиндра и хода поршня: на первом образце 95,2х76,2 мм. Такая короткоходность обусловлена техзаданием: новую «восьмерку» следовало вписать под низкий капот родстера «Шевроле-Корвет», который до этого едва не лишился спроса из-за слабой для него рядной «шестерки». Не появись этот мощный V8, подхлестнувший интерес к первому массовому американскому спорткару, «Корвет» вряд ли пережил бы середину 1950-х.

Вскоре удачного шевролетовского «малыша» назначили базовой «восьмеркой» для всего GM, хотя двигатели V8 собственной конструкции были у каждого отделения концерна. Простой, надежный и неприхотливый мотор пережил все уровни признания: участвовал в гонках, трудился в качестве движущей силы катеров и изредка монтировался даже на легкие самолеты. И хотя в последние годы полноценной жизни двигателя его предлагали только для пикапов и фургонов, все автомобильные фанаты знали, что именно этот заслуженный V8 когда-то был рожден для спасения «Шевроле-Корвет».

7-е место: единственный в своем роде

04 TopEngines zr04–11

Какой же рейтинг моторов обойдется без БМВ! Марка попала бы в наш перечень уже за исключительную приверженность рядной «шестерке» — когда-то такая компоновка легковых двигателей была широко распространена. Помимо баварцев, на легковых машинах (вседорожники и пикапы не в счет) ее применяют сейчас только «Вольво» и австралийский филиал «Форда» (остальные сдались в пользу менее уравновешенного, зато гораздо более компактного V6). Но БМВ стоит особняком: только эта компания смогла выжать из расположенных в ряд шести цилиндров все преимущества — от потрясающе плавной работы до способности легко раскручиваться до самых высоких оборотов.

С каждым поколением, начиная с «шестерки» БМВ образца 1968 года, которую получили, добавив пару цилиндров к уже выпускавшейся «четверке», эти двигатели становились легче, мощнее, совершеннее. Многоцилиндровые схемы для баварцев были практически под запретом — первый V12 появился лишь в 1986 году, а V8 вообще только в 1992-м. Создание этих двигателей легче оправдать маркетингом, нежели истинной любовью инженеров — они всю душу и умение вкладывали именно в шесть расположенных в ряд цилиндров.

Апофеоз атмосферной «шестерки» БМВ — мотор S54 образца 2000 года, предназначенный для М3. Это гимн совершенству гоночного по сути двигателя, водруженного на гражданский автомобиль. Тяжелого на подъем вначале, но расцветающего при малейшем намеке на спортивный стиль езды. С 3,2 л рабочего объема сняли 343 силы (с литра — 107) — для атмосферного мотора даже сейчас великолепный результат.

Его было бы трудно достичь без применения всех новейших на тот момент технологий — индивидуальных дросселей на каждый цилиндр с электронным управлением, системы регулирования фаз, причем как впуска, так и выпуска. Чтобы мотор выдерживал любые нагрузки, его даже перевели на чугунный блок цилиндров, что для БМВ редкость.

К сожалению, следующее поколение M3 отказалось от семейных ценностей в пользу V8. Это тоже очень неплохой мотор — но радость от укрощения разъяренного зверя ушла вместе с прежней «шестеркой». Подобные ей двигатели в нынешних условиях считаются, как бы точнее сказать, неполиткорректными.

6-е место: легенда гонок

05 TopEngines zr04–11

Последние образцы настоящего V8 «Хеми» собрали в 1971 году (современное одноименное семейство не имеет с ним ничего общего), но еще более четверти века этот двигатель служил любимой игрушкой любителям дрэг-рейсинга. Мотор, появившийся в 1964 году как чисто гоночный для серии NASCAR, был идеальным образцом спортивного V8 (рабочий объем 7 л, или 426 куб. дюймов по американской системе, стандартная мощность 425 сил) с минимальным применением сложных технологий: нижневальный, с двумя клапанами на цилиндр.

Важнейшим отличием от конкурентов стала полусферическая (отсюда «хеми», происходит от HEMIspherical — «полусферический») камера сгорания, позволившая оптимизировать процесс — получить большую мощность при меньшей степени сжатия. Впрочем, это тоже изобрел не «Крайслер». Его заслуга в том, что на основе известной технологии он создал непобедимый мотор, отличавшийся помимо характеристик еще и нереальной прочностью, способный выдержать самые ужасные методы форсировки. Недаром «Хеми» весил заметно больше, чем любой другой V8 начала 1960-х, — почти 400 кг. Но это обстоятельство совершенно не мешало автомобилям с 426-м «Хеми» уверенно громить соперников в гонках.

Гегемонию крайслеровского мотора не раз пытались ограничить — переписывая правила, изменяя количество требуемых для омологации серийных моторов, но он не сдавался и удерживал лидирующие позиции в NASCAR вплоть до 1970-х годов. К тому времени он стал не только спортивной, но и уличной легендой: серийные машины, снабженные дорожной версией «Хеми», выпускались в мизерных количествах — их сделали не более 11 тысяч, причем и эту малость распределили среди нескольких моделей «Доджа» и «Плимута». Ныне автомобили с оригинальным «Хеми», несмотря на примитивную конструкцию, стоят бешеные деньги — легенда пошла на новый круг.

5-е место: сложнее не бывает

06 TopEngines zr04–11

Самый необычный и амбициозный проект двигателя уникальной компоновки W16 выпестовали ради возрожденной марки «Бугатти». На самом деле этот двигатель, за исключением грандиозной мощности в 1001 л.с., является логичным развитием семейства компактных VR-образных моторов «Фольксвагена». Они отличались критически малым углом развала цилиндров — всего 15 градусов, что позволяло использовать на оба ряда одну головку. Мотор VR6 появился на «фольксвагенах» еще в 1991 году. Американский рынок требовал машин с шестью цилиндрами, и немцы умудрились выйти из положения, применив оригинальную схему, позволявшую без увеличения подкапотного пространства легко втиснуть «шестерку» (как вдоль, так и поперек) взамен стандартных четырех цилиндров.

Материалы по теме

Новые двигатели VW: с трех до двенадцати

Позже удачная находка получила развитие в более крупных масштабах. Амбиции Фердинанда Пиха, желавшего сделать «Фольксваген» топ-брендом, привели к созданию W8, представлявшего собой два VR4, установленных на общий картер под углом 72 градуса. Появился W12, «собранный» из двух VR6. Но мотор «Бугатти» даже в этой компании стоит особняком. Перед его создателями стояла задача почти неразрешимая — выдать рекордную мощность при минимальной массе. Поэтому мотор даже при схожей схеме получился иного уровня — сделанный на грани инженерного безумства. Конструкторы максимально уплотняли пространство вокруг двигателя. Блоки двух VR8 развалили под углом 90 градусов, разместив между ними сразу четыре турбонагнетателя.

Серьезная проблема возникла с охлаждением — решая ее, только для одних интеркулеров предусмотрели 15 л охлаждающей жидкости. Обычно данного количества хватало на весь мотор. Но «Вейрон» не вписывался в стандартные схемы — на охлаждение его двигателя в предельных режимах работали три отдельных радиатора, перегоняя 40 л антифриза. Возникли сложности с диагностикой, ведь определить сбои в одном из 16 цилиндров на слух практически невозможно.

Поэтому мотор оснастили системой самодиагоностики, способной оперативно решать проблему, вплоть до отключения проблемного цилиндра.

А теперь самое интересное. При всей сложности и грандиозности замысла (одних только клапанов — вдумайтесь! — 64 штуки) создателям удалось удержать массу W16 в пределах 400 кг. Финансовый фактор при создании этого двигателя не имел почти никакого значения, поэтому титановые шатуны или полностью алюминиевый масляный насос для мотора «Бугатти» в порядке вещей.

4-е место: основоположник американской мечты

07 TopEngines zr04–11

Теперь о воплощении одной из последних замечательных идей Генри Форда, перевернувшей автомобильный мир. До него никто не предполагал, что массовый автомобиль можно запросто комплектовать престижной и мощной «восьмеркой», которая считалась принадлежностью лишь дорогих, роскошных машин. Появившийся в 1932 году фордовский V8 кардинально изменил на последующие полвека представление об автомобилях из-за океана.

Они и до того заметно превосходили по размерам европейские модели аналогичной стоимости, а появление массового V8 окончательно развело процесс развития автомобилестроения на разных берегах Атлантики в противоположных направлениях.

Материалы по теме

Ford поделился историей невыпущенных версий Mustang

Но как Генри Форду удалось снизить себестоимость довольно-таки сложного и массивного агрегата до уровня ширпотреба? О, здесь была масса ухищрений. К примеру, оба блока цилиндров и картер в фордовском V8 отливали как единую деталь. У «восьмерок» старой школы это были как минимум три отдельных элемента, скреплявшихся воедино болтами. Коленчатый вал, вместо того чтобы ковать, отливали с последующим термоупрочнением, что также снижало себестоимость.

Распредвал располагался в блоке, клапаны и выпускная система размещались внутри развала цилиндров — это упрощало конструкцию двигателя, однако приводило к перегреву при малейших проблемах с охлаждением. Даже в начальном варианте «восьмерка» при рабочем объеме 3,2 л выдавала приличные 65 сил, что быстро сделало «Форд- V8» любимцем гангстеров и полиции. Джон Диллинджер и Клайд Берроу в перерывах между кровавыми делами умудрились черкнуть пару строк Генри Форду с благодарностью за столь быстрый автомобиль.

Когда у первых V8 наступил пенсионный возраст, они оказались в руках молодых людей, творивших на их базе диковинные тачки по кличке «хот-род». Простая, мощная и легко поддающаяся форсировке фордовская «восьмерка» поспособствовала рождению сверхпопулярной автоконтркультуры. Ну а сама фирма отправила мотор на пенсию лишь в 1953 году, когда восьмицилиндровые двигатели в американских машинах стали уже повсеместным явлением.

3-е место: изменивший сознание

08 TopEngines zr04–11

В 1993 году в недрах исследовательского подразделения «Тойоты» была создана группа по разработке перспективных машин с минимальными выбросами, которые смогли бы занять нишу между традиционными машинами с ДВС и электромобилями. Результатом стала появившаяся в 1997 году «Тойота-Приус» — первый массовый автомобиль с гибридным приводом. Тогда он воспринимался как любопытный эксперимент, игрушка, продаваемая заведомо в убыток, которая вряд ли выйдет за пределы обожающих экзотику Японских островов. Но «Тойота» строила более серьезные планы.

Коренное отличие «Приуса» от прочих гибридных машин, уже существовавших в то время (речь идет о множестве экспериментальных и чуть раньше вышедшей на рынок серийной «Хонде-Инсайт»), заключалось в новом подходе к построению подобной модели. «Приус» создавали как гибрид с самого начала, без упрощений и компромиссов вроде заимствования кузова у традиционной модели или использования обычной механической коробки передач (как было сделано на «Инсайте»).

«Тойота» внедрила гибридную трансмиссию как неотъемлемую часть машины. Даже 1,5-литровый бензиновый двигатель специально модифицировали для работы с электромотором, переведя его на цикл Аткинсона, отличающийся укороченным тактом сжатия за счет увеличенной продолжительности открытия впускных клапанов. Это позволило получить необычно высокую степень сжатия (13–13,5) и дополнительные плюсы в копилку экономичности и экологичности.

Расплатой стала полная беспомощность ДВС на низких оборотах, но для гибрида, который всегда располагает поддержкой электродвигателя, это не проблема. Такой комплексный подход в итоге сделал «Приус» законодателем моды на гибриды. Он стоял в начале процесса, который уже не остановить.

2-е место: любимец всех континентов

09 TopEngines zr04–11

Что сказать про этот воздушник от «Фольксвагена»? Он так же легендарен, как и «Жук» — автомобиль, под который его сделали. Даже больше — ведь одним «Жуком» область применения данного мотора далеко не ограничивалась. Простой, надежный и легкий, четырехцилиндровый оппозитник воздушного охлаждения оказался столь эффективным, что его популярность намного превзошла признание даже самого распространенного в мире автомобиля.

С той поры, как благодаря таланту Фердинанда Порше первые образцы мотора в 1933 году появились на прототипах «Жука», он перепробовал десятки профессий. Достаточная мощность (довоенные образцы выдавали минимум 24 силы, а самые мощные под конец серийного выпуска утроили этот показатель), беспроблемное в любом климате воздушное охлаждение и небольшая масса (цилиндры алюминиевые, картер — из магниевого сплава) позволили фольксвагеновскому мотору найти массу занятий. Он служил на амфибиях вермахта, примешивал свой выхлоп к запаху марихуаны в микробусах хиппи, приводил пожарные насосы, компрессоры, лесопилки, стал основой прогулочных багги и понтовых трайков, взмывал в небо более чем на 40 типах самолетов. И это далеко не полный список его талантов. Еще важнее, что именно из этого двигателя выросло семейство оппозитников «Порше».

На протяжении всех лет производства (моторы семейства окончательно прекратили выпускать только в 2006 году) принципиальная схема двигателя не менялась. Рос рабочий объем, на некоторых версиях применили впрыск топлива, но изначальная схема со штанговым приводом клапанов оставалась такой же, как на первых образцах 1930-х годов. Он радует сердца автомобилистов, да и не только их, более 70 лет — это ли не лучший показатель совершенства мотора?

1-е место: первый массовый

10 TopEngines zr04–11

С «Форда-Т» и его двигателя начал раскручиваться маховик массовой автомобилизации. Больше того, именно мотор «тэшки» стал в свое время самым распространенным ДВС в мире, с ним познакомилось подавляющее большинство жителей земного шара. Как и в случае с описанным выше оппозитником «Фольксвагена», мотор «Форда-Т» приводил не только одноименный автомобиль, которых с 1908 по 1927 год было построено более 15 миллионов.

Материалы по теме

Бюджетные автомобили: цена аскетизма

Трактора, грузовики, моторные лодки, походные электростанции — он применялся везде, где была нужда в дешевом и простом в обращении моторе. Что касается автомобилей, то в какой-то период до 90% машин, колесивших по Земле, были одной-единственной модели Т.

 И приводил их этот самый двигатель необычно большого по сегодняшним меркам рабочего объема 2,9 л — при скромной мощности 20 сил. Но мощность тут была не принципиальна. Гораздо важнее крутящий момент и всеядность — помимо бензина «тэшку» официально разрешалось заправлять керосином и этанолом.

Двигатель удивительно прост. Собранный в одном блоке с двухступенчатой планетарной коробкой передач, четырехцилиндровый мотор делил с трансмиссией смазочное масло. Никакого давления в системе не создавалось, смазка осуществлялась разбрызгиванием. Водяную помпу через год производства отправили в отставку — Генри Форд решил, что дешевому автомобилю достаточно простого термосифонного принципа, когда жидкость циркулирует благодаря разности температур.

С другой стороны, фордовский мотор необычен для своего времени тем, что его блок и картер отливались как одно целое, а головка цилиндров впервые в мировой практике была сделана отдельной деталью. Но это дань массовости производства: ни один автомобиль в мире не выпускали в таких масштабах, как «Форд», поэтому его конструкция изначально рассчитана на максимально быструю и простую сборку.

Двигатель «тэшки» надолго пережил сам автомобиль. Последний экземпляр собрали в августе 1941 года. Он останется в истории как первый массовый ДВС человечества.

10 двигателей, которые перевернули мир

В нашем обзоре — десять знаменитых двигателей, десять ступеней к совершенству. Почти каждый из них повлиял не только на развитие техники, но и на социальную среду.

10 двигателей, которые перевернули мир

Какой двигатель стоит в Hyundai Solaris? — Эксперт Авто

Более 10 лет назад корейский производитель представил в России седан Solaris. Первый автомобиль сошел с конвейера в Санкт-Петербурге в 2010 году. С тех пор эта машина стала одной из самых популярных в нашей стране.    

Первое поколение моторов

Первое поколение Hyundai Solaris выпускалось с 2010 по 2017 год. Машина базировалась на двигателях Gamma:

  • G4FA объемом 1,4 л и мощностью 107 л.с.;
  • G4FC объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с.

В пару к ним шла пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Моторы Gamma производились на заводе Hyundai в Китае. Это четырехрядный 16-клапанный мотор с облегченными поршнями и прочным коленвалом из чугуна. Система питания – инжектор с распределительным впрыском. Это надежная система, простая в ремонте и обслуживании.

Степень сжатия топливной смеси – 10,5, это означает, что можно заправляться бензином АИ-92 без последствий для мотора.

Второе поколение моторов

В 2017 году произошел рестайлинг и появилось второе поколение Solaris, которое выпускается до сих пор. К мотору Gamma добавился двигатель Kappa G4LC рабочим объемом 1,4 л, мощностью 100 л. с. в комбинации с шестиступенчатой МКПП. Двигатель Gamma тоже модернизировали и оставили агрегат объемом 1,6 л. Сейчас на более демократичные модели Solaris ставят моторы Kappa, а на дорогие модели Gamma II.

Двигатель Gamma II (G4FG), ограниченный на Solaris мощностью до 123 л.с., в отличие от предшественника имеет два фазовращателя: один на впускном и один на выпускном валу. Других значительных отличий не имеет.

Мотор Gamma объемом 1,4 л с 2017 года заменен на новый агрегат Kappa 1.4 (G4LC). По сути – это продолжение все той же линейки Gamma. Здесь тоже искусственно занижена мощность со 110 л.с. до 100 л.с. Специалисты возвращают исходные показатели мотора с помощью чип-тюнинга.

Kappa – это мотор корейской сборки. Имеет два фазовращателя, а за счет облегченных поршней и коленчатого вала «похудел» на 14 кг. Еще одно отличие от моторов Gamma – дополнительные форсунки для подачи масла для охлаждения поршней.

Производитель утверждает, что облегченный мотор такой же прочный, как и более тяжелый собрат. Но практика показывает, что такие двигатели служат меньше и ремонтируются сложнее.

Какой двигатель выбрать?

Производитель заявляет, что все четыре мотора для Solaris имеют ресурс не меньше 200 тыс. км. На практике, среди автомобилей первого поколения нередко встречаются экземпляры, проехавшие и по 500 000 км.

Двигатели второго поколения сложнее и возможностей выйти из строя у них больше. Но при бережном обращении у них все шансы в 1,5-2 раза превысить заявленный производителем ресурс.

Таким образом, любой из четырех двигателей Hyundai Solaris первого или второго поколения достаточно надежный и гарантированно проездит отведенное ему время, а вероятно и превысит этот показатель. 


Электрические двигатели — полная нагрузка, ток

Как правило, номинальная мощность в амперах может быть оценена как

  • 115 В двигатель — однофазный: 14 А/л. Однофаза: 7 ампер/HP
  • 230 Вольт Мотор-3-фаза: 2,5 А. перед проектированием защитных устройств, электропроводки и коммутационного оборудования проверьте информацию на паспортной табличке.

    Однофазные двигатели – л.с. и токи при полной нагрузке

    Ожидается, что двигатель с заданной номинальной мощностью будет обеспечивать такое количество механической мощности на валу двигателя. Имейте в виду, что КПД двигателя не рассчитывается по приведенным ниже значениям для кВт и ампер. Необходимо учитывать КПД двигателя, чтобы избежать недостаточной мощности источника питания.

    Мощность Ток полной нагрузки (ампер)
    (л.с.) (kW) 115 V 208 V 230 V
    1/6 0.13 4.4 2.4 2.2
    1/4 0.19 5.8 3.2 2. 9
    1/3 0.25 7.2 4.0 3.6
    1/2 0.38 9.8 5.4 4.9
    3/4 0.56 13.8 7.6 6.9
    1 0.75 16 8.8 8
    1 1/2 1.1 20 11 10
    2 1.5 24 13.2 12
    3 2.3 34 18,7 17
    5 3,8 56 30,8 28

    . Нагрузки на максимум, и нагрузки на 50 -процентный и 50 -процентный нагрузки, и для наиболее электрических моториков. обычно составляет около 75% от номинальной нагрузки. Для двигателя мощностью 1 л.с. нагрузка обычно должна находиться в диапазоне от 1/2 до 1 л. с. с максимальной эффективностью при 3/4 л.с.

    Типовые диапазоны нагрузки:

    • Допустимые кратковременные нагрузки: 20 – 120 %
    • допустимый для работы: 50 – 100 %
    • оптимальный КПД: 60 – 80 %

    Двигатель с эксплуатационным коэффициентом может иногда перегружаться. Перегрузка со временем снижает КПД двигателя.

    Трехфазные двигатели-HP и полные токи

    9. 9.0069 19
    Power Ток с полной нагрузкой (AMP)
    Индукционный тип
    Squirrel-Cage и ранен
    Тип
    . Фактор
    (hp) (kW) 115 V 230 V 460 V 575 V 2300 V 230 V 460 V 575 V 2300 V
    1/2 0.38 4 2 1 0. 8
    3/4 0.56 5.6 2.8 1.4 1.1
    1 0.75 7.2 3.6 1.8 1.4
    1 1/2 1.1 10.4 5.2 2.6 2.1
    2 1.5 13.6 6.8 3.4 2.7
    3 2.3 9.6 4.8 3.9
    5 3.8 15.2 7.6 6.1
    7 1/2 5,6 22 11 9 11 1100700269
    10 7. 5 28 14 11
    15 11 42 21 17
    20 15 54 27 22
    25
    25 68 34 27 53 26 21
    30 23 80 40 32 63 32 26
    40 30 104 52 41 83 41 33
    50 38 130 65 52 104 52 42
    60 45 154 77 62 16 123 61 49 12
    75 56 192 96 77 20 15578 62 15
    100 75 248 124 99 26 202 101 81 20
    • 1 hp ( английская мощность в л. с.) = 745,7 Вт = 0,746 кВт = 550 фут-фунт/с = 2545 БТЕ/ч = 33,000 фут-фунт/м = 1,0139 метрической лошадиной силы ~= 1,0 кВА
      Power Direct Current (A)
      (hp) (kW) 230 V 440 V
      1/ 4 0.19 0.81 0.42
      1/3 0.25 1.1 0.56
      1/2 0.37 1.6 0.85
      3/4 0.56 2.4 1.3
      1 0.75 3.2 1.7
      1 1/2 1.1 4.9 2.5
      2 1.5 6.5 3.4
      3 2. 2 9.7 5.1
      5 3.7 16 8.5
      7 1/2 5.6 24 13
      10 7.5 32 17
      15 11 49 25
      20 15 65 34
      30 22 97 51
      50 37 16285
      75 56 243 127
      100 75 324 170
      • for 115V – the amps is twice the amps for 230V

      Fine моторика: от рождения до 2 лет

      Что такое мелкая моторика?

      Мелкая моторика, обычно подразумеваемая под движением и использованием рук и верхних конечностей, включает в себя дотягивание, захват и манипулирование предметами руками. Навыки мелкой моторики также связаны со зрением, особенно с зрительно-моторными навыками, которые часто называют зрительно-моторной координацией. Зрительно-моторные навыки необходимы для координации рук, ног и остальных частей тела.

      Разница между общей и мелкой моторикой зависит от задействованных мышц. Навыки крупной моторики относятся к крупным мышцам, а навыки мелкой моторики относятся к более мелким мышцам. Младенцам и малышам нужно много играть и практиковаться, чтобы развить эти маленькие мышцы, необходимые для контроля мелкой моторики. Узнайте больше обо всех этапах развития по возрастам.

      Вехи развития: занятия для младенцев и детей ясельного возраста по развитию мелкой моторики

      Это список навыков мелкой моторики, которые дети должны демонстрировать в возрасте от 0 до 2 лет.

      0-3 месяца  
      • Подносит руки ко рту
      • Перемещает руки
      • Мэй замахивается руками на игрушки
      • Руки начинают больше открываться

      3–6 месяцев
      • Держит в руке небольшой предмет (большой палец не зажат)
      • Держит руки вместе
      • Тянется для игрушек обеими руками
      • Отжимания на руках на животе
      • Кратковременно держит игрушку как погремушку
      • Следит глазами за объектами во всех направлениях

      6-9 месяцев
      • Погремушки
      • Подносит игрушки ко рту
      • Использует сгребающий захват
      • Перекладывает предметы из одной руки в другую
      • Большую часть времени держит руки открытыми и расслабленными
      • Начинает брать мелкие продукты, такие как Cheerios

      9-12 месяцев
      • Возможность добровольно освободить объект
      • Дает игрушку опекуну, когда его об этом просят 
      • стучит двумя игрушками вместе
      • Перелистывает страницы книги по несколько страниц за раз
      • Начинает складывать предметы в контейнер
      • Указывает на объекты
      • Стек 2 блока

      12-18 месяцев
      • Хлопает в ладоши
      • Кладет предметы и игрушки в контейнеры
      • Волны до свидания
      • Играет обеими руками
      • Может изолировать указательный палец при сомкнутых других пальцах
      • Каракули карандашом
      • Начало использования ложки и чашки

      18-24 месяца
      • Можно построить блочную башню из 3-4 блоков
      • Помещает кольца на укладчик колец
      • Перелистывает страницы книги по одной
      • Начинает держать мелки кончиками пальцев и большим пальцем

      от 2 до 5 лет
      • См. этапы развития мелкой моторики для детей от 2 до 5 лет

      Дополнительные способы развития мелкой моторики у младенцев

      Вы можете помочь своему младенцу развить МОТОРНЫЕ НАВЫКИ: то, что известно как «пронзительные навыки». Лежать на животе означает лежать на животе; многие терапевты называют это «время на животе». Маленькому ребенку необходимо проводить игровое время в положении «лежа». Время, проведенное на животе, помогает развить постуральный контроль и силу, чтобы обеспечить устойчивость рук и пальцев. Эта основная стабильность помогает поддерживать развитие мелкой моторики. Базовые навыки мелкой моторики развиваются с помощью навыков крупной моторики, таких как игра в положении лежа, переворачивание, сидение и ползание.

    Ребёнок в возрасте 3–6 месяцев учится отжиматься на локтях в положении лежа и со временем может отжиматься на руках. Эти действия являются началом развития стабильности плеч и развития дуги в руках, которые позже используются для силовых и координационных действий, таких как подача мяча, или точных действий, таких как письмо карандашом.

    Время на животе также позволяет проводить время на полу и ограничивает время, проведенное в таком оборудовании, как шезлонги, детские кресла или качели.

    Поскольку развитие зрения и осязания важно для развития моторики, дети должны уметь видеть и чувствовать то, что находится у них в руках, чтобы взаимодействовать с предметами или манипулировать ими.

    Узнайте больше о том, как время, проведенное на животе, может помочь вашему ребенку

    Помогите вашему ребенку развить ЗРИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ по: 
    • Приблизиться… Маленькие дети любят смотреть на лица. Лицо родителя очень выразительно и обладает контрастом, что побуждает детей фокусироваться и использовать свои зрительные навыки. Расположите свое лицо примерно в 12 дюймах от лица ребенка. Пойте, разговаривайте и корчите смешные рожи!  
    • Выбор цвета… Когда детям исполняется 3-6 месяцев, они начинают получать удовольствие от предметов, которые становятся все более цветными. Трехмесячным детям часто нравятся «холодные цвета» — лимонно-желтый, небесно-голубой и зеленый лайм. Шестимесячные дети готовятся к более ярким цветам – ярко-розовому, красному и оранжевому.
    • Предоставление вашему ребенку различных и обогащающих визуальных сред… Если у вас обычно есть детское кресло в берлоге, попробуйте другие комнаты, чтобы у вашего ребенка были разные виды. Если вы часто носите ребенка в колыбели по дому, попеременно носите его на уровне плеч, чтобы он мог смотреть на мир с вертикальной посадкой головы.

    Помогите ребенку развить СЕНСОРНЫЕ НАВЫКИ по: 
    • Включите несколько чувств… , зрение, обоняние, слух и вкус. Игровые коврики с разной текстурой и сенсорные книги предлагают разные тактильные ощущения. Раскачивание, покачивание и легкие подпрыгивания обеспечивают разнообразные движения. Как упоминалось ранее, использование игрушек разного цвета и игра в разной среде дают разные визуальные впечатления. Использование слегка ароматизированных лосьонов или предоставление ребенку возможности понюхать огородные травы могут стимулировать обоняние. Прослушивание музыки и игра на музыкальных инструментах — хорошие способы обеспечить слуховое восприятие. Как только ваш ребенок начнет есть разнообразную твердую пищу в возрасте пяти-шести месяцев, экспериментирование с разнообразными вкусами, текстурами и цветами станет отличным способом расширить его кулинарные (и сенсорные) горизонты.
    • Позиционирование… Наши чувства зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния развиваются у маленького ребенка. У нас также есть «позиционное чутье»; это помогает нам определить, движется ли наше тело и где мы находимся в пространстве (сидя или лежа на животе). Именно из-за этого позиционного чувства дети любят, когда их укачивают. Чтобы создать для ребенка более разнообразную среду, чередуйте покачивания с раскачиванием, попробуйте разные кресла-качалки и меняйте положение ребенка — запеленайте в одеяло, вертикально на своем плече или лежа на животе у вас на коленях. Отправляйтесь на прогулку с ребенком в переноске или рюкзаке для стимуляции.
    • Массаж… Для развития осязания или тактильного восприятия сделайте ребенку массаж рук, ног и туловища. Вы можете использовать детский лосьон или масла, если хотите. Многие YMCA и другие организации предлагают курсы детского массажа. Это занятие отлично подходит для того, чтобы сблизить время с вашим ребенком.

    Как улучшить мелкую моторику вашего ребенка

    Если ваш ребенок регулярно пропускает этапы развития, трудотерапия решает проблемы, связанные с когнитивными, повседневными, моторными, сенсорными процессами, социальными и зрительными/перцептивными навыками.

    Эрготерапевты в CHoR могут провести всестороннее обследование силы, равновесия, координации и мелкой моторики вашего ребенка, чтобы определить препятствия для безопасного движения тела. Мы предлагаем терапевтические мероприятия, которые интересны и соответствуют возрасту ребенка, когнитивному статусу, уровню способностей и интересам.