Моточас сколько это: 1 моточас это сколько, как считать моточасы, как перевести в километры

Содержание

Замена моторного масла по моточасам: почему именно так

Назначенные автопроизводителями межсервисные интервалы вызывают массу споров. Камень преткновения – километраж, по достижении которого завод-изготовитель предлагает менять моторное масло. В стандартном выражении эта цифра редко опускается ниже 15 000 км, при этом режим работы двигателя (трасса или город) не оговаривается. Этот факт то и вызывает недовольство со стороны автолюбителей, и побуждает интерес к теме замены масла по моточасам.

Содержание

  • 1 Почему замена моторного масла по моточасам – это грамотно
  • 2 На сколько моточасов рассчитано моторное масло
  • 3 Как вычислить моточасы
    • 3.1 Расчет моточасов по средней скорости
    • 3.2 Расчет моточасов по расходу топлива

Почему замена моторного масла по моточасам – это грамотно

 

Моточас – это время беспрерывной работы мотора, равное одному часу. Один моточас – это значит, что двигатель проработал беспрерывно один час. Моторные масла рассчитаны на одно строго определенное количество моточасов. И километраж тут ни при чем.

Несложно предположить, что в пересчете на километры час работы в городских условиях и на трассе абсолютно не равносильны. В городе автомобиль за час проезжает примерно 30 км, а на шоссе за этот же час автомобиль способен преодолеть 60 км, то есть в два раза больше. Вот и получаем, что при равном числе моточасов рекомендованный интервал в 15 000 км для города целесообразно делить на два. Это 7 500 км, та самая среднестатистическая цифра, которую приводят повсеместно.

Не стоит думать, что городская эксплуатация щадит двигатель. То, что мотор часто работает в пределах холостых оборотов, читай малонагружен, отнюдь не на руку. На передний план выходят не менее весомые факторы: отсутствие охлаждения смазки в набегающим потоком воздуха, плохая вентиляция картера, повышенная температура силовой установки в целом.

Не щадит масло и езда на высоких оборотах. Увеличенная температура поршней и мощный поток отработавших газов в картер приводит к быстрому износу смазки. Повышенная температура вредна еще и тем, что способствует закоксовыванию поршневых колец. А это значит, что двигатель придется раскоксовывать или капиталить ранее положенного срока.

На сколько моточасов рассчитано моторное масло

Из материала о видах существующих на рынке моторных масел ясно, что смазки бывают разные и служат они по-разному. Усредненное число для щадящей нагрузки на мотор – 250-300 моточасов. По группам срок службы смазки в моточасах следующий:

  • Полусинтетика – 170-200 моточасов.
  • Дешевая синтетика API SJ/SL – 200-250 моточасов.
  • Гидрокрекинговая синтетика API SM/SN – 250-300 моточасов.
  • Дорогое синтетическое моторное масло на ПАО – 300-350 моточасов.

Превышать указанную норму настоятельно не рекомендуется. При превышении нормированных часов наблюдается полная потеря присадок, значительное ухудшение смазывающих свойств и повышенная склонность к нагарообразованию. Если вы знакомы с конструкцией и проблемами поршневых колец, то наверняка знаете, что важно не только качество смазки, а и периодичность ее замены.

Как вычислить моточасы

Лишь небольшой процент современных автомобилей оснащен системой сигнализации о смене масла, завязанной именно на время работы двигателя. У остальных же плановое ТО ориентировано на километраж. А уж о штатных счетчиках моточасов и речи быть не может.

 

К слову дооснащать автомобиль счетчиком моточасов вовсе не обязательно. Элементарные математические расчеты позволяют обойтись и без него: достаточно знать либо среднюю скорость автомобиля, либо общее количество сожженных литров топлива и средний расход горючего на сотню километров.

Расчет моточасов по средней скорости

Увязать километры с моточасами довольно просто. Необходимо в бортовом компьютере найти среднюю скорость и по допуску API определить, на какое количество моточасов рассчитано используемое моторное масло.

Получить индивидуальный межсервисный километраж можно по следующей формуле: необходимо среднюю скорость умножить на допустимое для конкретного масла количество моточасов. Например:

  1. Синтетическая смазка класса SL рассчитана на 200-250 моточасов.
  2. Автомобиль эксплуатируется в условиях небольшого города (средняя скорость 25-30 км/ч).

Рекомендуемый минимальный интервал смены смазки для этого случая: 200*25 = 5 000 км. Верхняя граница: 250*30 = 7 500 км. Если вы эксплуатируете автомобиль в смешанном цикле, то показания бортового компьютера рекомендуется обнулить и засечь средний расход топлива минимум за 1 000 км.

Для интереса можно пересчитать определенные производителем 15 000 км в моточасы. В условиях небольшого города (средняя скорость 25 км/ч) это будет 15 000/25 = 600 моточасов, а на трассе (средняя скорость 60 км/ч) – 15 000/60 = 250 моточасов.

Расчет моточасов по расходу топлива

В качестве альтернативы моточасы можно увязать с количеством использованного горючего. Так 15 000 км пробега при средней скорости 60 км/ч соответствует 250 моточасам. Смешанный расход при 60 км/ч равен, скажем, 5 л/100 км. Значит, за 15 000 км мы используем 15 000/100*5 = 750 литров. В результате: 750 литров при смешанном расходе 5 л/100 км соответствует 250 моточасам.

Для города со средней скоростью 25 км/ч расход топлива составляет, скажем, 10 л/100 км. Тогда за 15 000 км мы используем 15 000/100*10 = 1 500 литров. В 2 раза больше. Поскольку 750 литров превышать не рекомендуется, то масло придется менять уже через 15 000*750/1 500 = 7 500 км.

Считать моточасы по расходу топлива не совсем удобно. Объем горючего необходимо регулярно фиксировать, т. е. собирать чеки или вести записи.

 



зачем нужен и где используется параметр?

  1. Полезная информация
  2. Что такое моточас: зачем нужен и где используется параметр?

Оценить износ силового агрегата любого транспортного средства позволяет информация о его пробеге. Но при определении моторесурса на двигателях в первую очередь во внимание берутся именно моточасы. Этот немаловажный параметр оказывает значительное влияние на показатели и рекомендации относительно эксплуатации конкретной модели авто или устройства. Причем измерения параметра производятся аналогично для агрегатов установленных на транспорт или тех, что функционируют стационарно. Данные сведения крайне важны для осуществления контроля за работоспособностью мотора, а также для определения точных сроков для проведения его технического обслуживания, а также ремонта и замены расходников.

Что такое моточас и как рассчитать?

Единица измерения длительности работы силового агрегата автомобиля  с учетом нестабильных факторов называется моточасом. Параметр может быть приравнен к одному часу и при определенных условиях он может быть меньше или больше обычного часа. При расчете этого значения нужно учитывать режимы работы двигателя, что на тахометре отражаются в виде оборотов коленвала. Ну а поскольку у этого параметра нет точного понятия, нередко его необходимо переводить в привычную единицу времени — час. Выполнить расчет этого параметра не так просто, тем более что полученные значения скорее будут считаться относительными. Считать моточасы можно вручную по показателям работы мотора до применения счетчиков. В зависимости от этого показатель и будет либо равен обычному часу, либо нет. Считаются моточасы по оборотам номинальной мощности. Причем, стоит отметить, что при тяжелых условиях эксплуатации износ повышается, поэтому замену расходных материалов лучше производить до рекомендованного производителем срока.

Разница между моточасами и машиночасами

Моточас — это условная единица измерения, которая определяет непосредственно время функционирования мотора, в которое коленчатый вал смог выполнить  определенное количество оборотов. Машиночас отличается от него тем, что он показывает то, сколько было потрачено времени на производство определенного продукта.

То есть моточасы и машиночасы это совершенно разные понятия, которые не имеют между собой ничего общего. Соответственно при всем желании перевести моточасы в машиночасы невозможно Данный параметр подходит для вычисления производительности техники и определяет ее эффективность использования.

Подробнее узнать о том, что же такое моточасы поможет этот полезный видеоматериал:

Опубликовано: 13 мая 2019

← Дверные доводчики: зачем нужны и как работают?

Неисправности и регулировка электронной педали … →

Все статьи


↓ Комментарии ↓

 



Измерение моточасов и миль в характеристиках грузовиков средней грузоподъемности — Chatty Chassis

Отслеживание моточасов по сравнению с пройденными милями — это не новая концепция, но все более актуальная, которая все еще может вызывать некоторое замешательство у руководителей автопарков.

Фото: Рабочий грузовик

Обслуживание вашего парка грузовых автомобилей важно для того, чтобы они оставались на дороге и выполняли свою работу. Одним из основных показателей, которые автопарки обычно используют для потребностей и интервалов технического обслуживания, часто является пробег.

Но менеджеры автопарка должны понимать нечто большее, чем просто пробег грузовика: важность и разницу в моточасах по сравнению с пробегом. Измерение производительности рабочих грузовиков средней грузоподъемности может помочь автопаркам более эффективно управлять стратегиями замены транспортных средств, устанавливать оптимальные графики профилактического обслуживания, определять степень использования транспортных средств и, в конечном итоге, рассчитывать общую стоимость владения парком.

Многие эксперты (справедливо) утверждают, что пробег не является верным индикатором фактического износа автомобиля.

Лучшие индикаторы отслеживания пробега 

«Существует несколько способов измерения производительности. Пробег по-прежнему остается популярным методом, но из-за разнообразия способов использования грузовиков автопарки и владельцы могут захотеть рассмотреть другие эффективные средства измерения производительности, такие как часы работы двигателя или галлоны израсходованного топлива», — говорит Джо. Корн, старший аналитик ARI.

Отслеживание моточасов по сравнению с пройденными милями — не новая концепция, но все более актуальная, которая все еще может вызывать некоторое замешательство у менеджеров автопарка. Мы все знаем о преимуществах использования пробега в качестве показателя производительности. Многие автопарки работают в соответствии с политикой замены определенного года или пробега.

Итак, являются ли часы работы двигателя важным показателем для измерения производительности грузовиков средней грузоподъемности?

«Когда двигатель работает на холостом ходу, расход одного галлона топлива равен пробегу до 30 миль. В таких ситуациях более эффективно планировать будущие замены транспортных средств или измерять стоимость жизненного цикла на основе часов работы двигателя или количества топлива, сожженного за определенный период времени», — сказал Корн.

Основным преимуществом измерения определенных факторов по часам является использование альтернативного метода для анализа автопарка.

«Даже для автопарков доставки мили будут сильно различаться в разных регионах, и во многих случаях самые высокие цены за милю (CPM) часто бывают в Нью-Йорке», — отметил Коллин Рейд, стратегический консультант по грузовым автомобилям для GE. Услуги капитального флота. «Таким образом, стоимость в час дает аналитикам автопарка понимание того, какие местоположения и грузовики стоят больше, чем контрольный показатель».

Роб Кукен, директор по развитию бизнеса и менеджер по работе с клиентами компании PHH Arval, согласился с тем, что цена за час является ценным эталоном.

«Измерение определенных факторов по часам работы двигателя по сравнению с пробегом позволяет менеджеру автопарка получить более точное представление об износе транспортного средства и соответствующим образом спланировать профилактическое обслуживание (PM)», — сказал он. «Например, некоторые грузовики средней грузоподъемности имеют специальные приложения, которые могут потребовать, чтобы транспортное средство работало, например, оснащенные коробкой отбора мощности (ВОМ). Они требуют постоянной зарядки аккумулятора для работы и увеличивают время простоя, которое не будет отображаться как пробег или использование».

ФАКТ О ПАРКЕ:  Сколько топлива расходуется на холостом ходу? На холостом ходу может расходоваться до полугаллона топлива в час. Вы знали? Когда двигатель работает на холостом ходу, расход топлива на 1 галлон эквивалентен пробегу до 30 миль.

Согласно недавнему блогу Market Trends Майка Антича, редактора журнала Work Truck , установка телематических устройств на транспортные средства компании начала отслеживать количество часов работы двигателя по сравнению с пробегом. Это стало ключевым поворотным моментом в дебатах о моточасах и милях, поскольку это предоставило автопаркам более простой способ отслеживать моточасы, а не просто доверять журналу водителя.

Холостой ход, который вышел на первый план благодаря телематике, является одним из основных факторов, которые можно анализировать по количеству моточасов по сравнению с пробегом.

«Многие грузовые автомобили средней грузоподъемности выполняют больший объем работы на холостом ходу или на более низких скоростях, чем легковые автомобили или внедорожные грузовики, и, следовательно, они обычно имеют небольшой пробег, но двигатель с большей, чем обычно, скоростью. часов на милю», — пояснил Брайан Табел, директор по маркетингу Isuzu Commercial Truck of America, Inc. (ICTA).

Согласно данным Fueleconomy.gov, на холостом ходу среднетоннажный автомобиль может потреблять до полугаллона топлива в час.

«Холостой ход — одна из основных причин, по которой менеджер автопарка хотел бы отслеживать моточасы, а не пробег», — сказал Кукен из PHH Arval. «Возьмите, к примеру, электрический грузовик компании. Это транспортное средство простаивает в течение нескольких часов каждый день, пока кран поднят. Пробег в это время не фиксируется, но один час работы на холостом ходу равен 25-30 милям езды. Это использование должно быть должным образом учтено».

Работа на холостом ходу и работа ВОМ не являются идеальными условиями для некоторых систем автомобиля. «Например, дизельный катализатор окисления с меньшей вероятностью достигнет температур, достаточно высоких для выполнения оптимальной регенерации. Требуется больше ручной регенерации, когда рабочая температура ниже типичного рабочего цикла», — пояснил Табель.

По словам Рида, количество часов работы двигателя приводит к износу двигателя, и при почасовом использовании это учитывается.

«Кроме того, во многих случаях график PM лучше составить с ориентиром в часах, а не в милях, поскольку PM обеспечивает работу двигателя и топливной системы», — сказал он.

Каковы преимущества измерения моточасов по сравнению с милями

Итак, что и когда следует измерять руководителям автопарков? Должны ли вы измерять моточасы или мили на дороге? При определении износа рабочих грузовиков средней грузоподъемности расчет пробега может быть очень эффективным, особенно для грузовиков, которые в основном движутся по дорогам.

«Пробег с течением времени может помочь определить стандартизированный график замены, который может точно определить общий срок службы автомобиля и определить идеальное время замены», — сказал Корн из ARI.

В то время ICTA не придерживалась политики прямого приравнивания моточасов к милям в целях обслуживания, но ссылалась на рекомендуемый интервал обслуживания дизельного сажевого фильтра (DPF) или 3000 часов или 100 000 миль.

«Моточасы и пробег являются важными критериями при определении сроков обслуживания парка», — сказал Табел из ICTA. «Любые системы, которые напрямую взаимодействуют с двигателем (топливная, охлаждающая, выхлопная и т. д.), будут сильно зависеть от моточасов».

Большинство экспертов согласились с тем, что основным фактором, определяющим, следует ли измерять в моточасах или милях, является применение рабочего грузовика.

«Чем больше время простоя грузовика используется по сравнению со временем в пути, тем важнее стоимость использования в час для автопарка», — сказал Рейд из GE Capital Fleet Services. «Для некоторых автопарков вы обнаружите, что единицы с меньшим пробегом (но с большим количеством часов использования) требуют больше затрат на техническое обслуживание, чем грузовики с меньшим пробегом. Это связано с тем, что износ двигателя профессионального оборудования больше, чем у грузовика, едущего по шоссе».

Кукен из PHH Arval отметил, что определение отслеживания по моточасам по сравнению с милями должно строго основываться на применении транспортного средства и конкретного парка.

«Если у вас есть транспортное средство с высокой частотой работы на холостом ходу — у этих грузовиков будет накапливаться пробег, который не будет отображаться на спидометре. Например, однажды у меня был клиент, у которого в автопарке отказали двигатели. Транспортные средства в автопарке много простаивали, и после того, как мы оценили время простоя, было определено, что транспортные средства должны были пройти три профилактических осмотра, хотя на самом деле автомобиль был только один», — сказал он.

Например, автопогрузчики. «Этим грузовикам может потребоваться проехать всего несколько коротких миль от своего склада до места, где необходимо выполнить надземные работы», — сказал Джерри Ренауэр, специалист по поддержке заказов на продукцию Ford Commercial Truck. «Как только они прибывают в пункт назначения, пробег останавливается, но двигатель продолжает работать еще шесть-восемь часов, через несколько недель может быть накоплено всего несколько миль, но счетчик моточасов показывает правду об использовании и может запрашивать масло и смена фильтра. Без счетчика моточасов начинаешь гадать, когда и когда выполнять эту услугу».

По словам Троя Дэвиса из Ram Truck Engineering для Chrysler, одним из преимуществ измерения моточасов является контроль замены масла.

«Часы предназначены для контроля графика технического обслуживания двигателя (замена масла, замена топливного фильтра, замена воздушного фильтра и т. д.) для автомобилей, которые часто используются в стационарных и/или холостых условиях», — отметил он. «Преимущество измерения часов заключается в мониторинге замены масла на транспортных средствах, которые накапливают время работы двигателя, но не много миль. Мили, как правило, лучше всего подходят для других факторов, таких как шасси, подвеска и компоненты трансмиссии», — отметил он.

Измерение характеристик транспортного средства также может помочь определить, используется ли оно полностью.

«Несмотря на то, что требуемый уровень использования и потребности будут различаться в разных компаниях и отраслях, по большей части пробег, накопленный за определенный период времени, может помочь определить недостаточно используемые транспортные средства, а также модели вождения, которые могут способствовать техническому обслуживанию или другие вопросы», — пояснил Корн из ARI. «В других случаях измерение количества израсходованного топлива или количества моточасов может помочь более точно определить фактическое использование автомобиля. Тем не менее, измерение производительности может дать менеджеру автопарка лучшее понимание использования транспортных средств, что, в свою очередь, может дать представление о том, нужно ли вносить изменения или нет».

Итак, вы считаете количество моточасов или миль?

Когда дело доходит до того, что отслеживать, моточасы или мили, ответ не должен вас удивлять: это зависит от вашего автопарка.

Моточасы и пробег являются важными показателями, которые необходимо отслеживать автопаркам средней грузоподъемности. В то время как мили могут быть лучшими для измерения многих аналитических данных о автопарке, моточасы грузовиков являются важным компонентом, обеспечивающим полную прозрачность всех аспектов технического обслуживания и измерений автопарка.

Если вы хотите быть в курсе советов, лучших практик и многого другого, обязательно зарегистрируйтесь в Bobit Connect. Получайте персонализированную ленту, продолжайте с того места, на котором остановились, и управляйте всеми подписками на информационные бюллетени и журналы в одном месте.

Что вы думаете? Напишите мне и давайте общаться!

Лорен Флетчер
[email protected]

Последнее обновление: 5 октября 2022 г.

Моточасы — важны ли они?

22 ноября 2021 г.

Люди иногда считают, что моточасы важны, поскольку они определяют состояние двигателя. Однако это не совсем так. Несмотря на то, что они могут дать нам некоторую информацию об автомобиле, они не могут раскрыть полную картину. Изучение только моточасов не поможет вам понять, стоит ли конкретное транспортное средство ваших денег или нет.

Следовательно, вполне разумно выяснить, что такое моточасы, как их рассчитать и как они влияют на характеристики автомобиля.

Что такое моточасы?

Термин «моточасы» указывает, как долго ваш двигатель работал с первого дня. Он отсчитывает часы, как только производители выпускают автомобиль. Когда кто-то садится за руль автомобиля, моточасы начинают суммироваться вместе с пробегом на комбинации приборов.

Чтобы лучше понять эту концепцию, давайте рассмотрим на примере. Допустим, вы в основном ездите по городу. Скорее всего, вы много работаете на холостом ходу в пробках и во время быстрых остановок. В этих сценариях двигатель все еще работает, даже если автомобиль не движется. В результате моточасы продолжают накапливаться, несмотря на то, что пробег не увеличивается.

Если вы едете 6 часов по городу, вы можете проехать около 240 миль. К вашим моточасам будет добавлено 6 часов, а к одометру — 240 миль. Но если вы едете по шоссе без пробок в течение 6 часов, вы можете легко преодолеть 600 миль.

В этом примере хорошо видно, что моточасы могут быть одинаковыми для разных пробегов. Поэтому полагаться на этот фактор при продаже или покупке подержанного автомобиля неразумно. Вместо этого лучше исследовать и уточнить, сколько миль на подержанном автомобиле слишком много.

Учитывая вышесказанное, моточасы могут иметь большее значение для специальных транспортных средств, таких как грузовики. Эти плохие парни проводят много времени без дела, независимо от своего местонахождения. Изучение моточасов в таких транспортных средствах потенциально может помочь нам определить лучший график технического обслуживания. Но все же это не означает, что моточасы влияют на ожидаемую продолжительность жизни автомобиля.

Как перевести моточасы в мили?

Мы можем преобразовать моточасы в мили по специальной формуле: моточасы x 60. Результатом будет пробег, эквивалентный моточасам. Это уравнение основано на понимании того, что транспортное средство преодолевает одну милю в минуту. Это 60 миль в час (миль в час). Таким образом, нам нужно умножить моточасы на 60. Например, если моточасы вашего автомобиля 3500, то преобразование будет выглядеть так: 3500×60=210 000.

Как видите, вам не нужно вычислять количество моточасов в мили, чтобы правильно преобразовать эти числа.

Однако, чтобы это уравнение работало, мы должны знать моточасы. Обычные автомобили нигде не отображают моточасы (некоторые грузовики и спецтехника могут иметь этот индикатор). Следовательно, мы должны сами оценить приблизительные моточасы.

Калькулятор моточасов

Вы можете самостоятельно рассчитать моточасы, и вот что вам нужно сделать (согласно ItStillRuns):

Сброс счетчика пройденного пути до нуля в начале недели

Однако не путайте одометр и счетчик пройденного пути. Последний измеряет расстояние во время конкретной поездки. Чтобы использовать подсчет моточасов, вы должны сбросить счетчик пройденного пути в начале вашей обычной недели. В течение этих 7 дней он будет записывать пройденное вами расстояние.

Также купите секундомер, который может отсчитывать время не менее 20 часов. Активируйте его ежедневно при каждом запуске двигателя, будь то холостой ход или движение. Не забывайте ставить его на паузу каждый раз, когда выключаете двигатель.

Запишите общий пробег и моточасы

В конце недели запишите общий пробег и общее количество моточасов. Не забудьте перевести минуты в часы, разделив их на 60. Например: 45/60=0,75, т.е. 45 минут равны 0,75 мили.

Определите среднюю скорость движения за неделю

Вам также потребуется разделить общий пробег на количество часов, чтобы вычислить среднюю скорость. Если вы проехали 425 миль в течение недели и оставили двигатель работать в течение 20 часов, уравнение будет выглядеть так: 425/20 = 21,25 миль в час.

Подсчет приблизительных моточасов

Чтобы завершить работу калькулятора моточасов, вам необходимо проверить общий пробег на одометре (не на счетчике пройденного пути). Затем вам нужно разделить это число на среднюю скорость. Например: 48 000/21,25 = 2 258,8 моточасов.

Не забывайте, что точно подсчитать моточасы невозможно. Это только оценки. Реальные цифры могут (и, вероятно, будут) сильно отличаться от наших расчетов.

Влияют ли моточасы на характеристики автомобиля?

Моточасы не влияют на характеристики легковых автомобилей. Они могут играть роль в определении графика технического обслуживания грузовиков и других специальных транспортных средств, но они не отражают состояние обычных транспортных средств.

Пробег является более важным фактором в автомобильной промышленности, когда речь идет об оценке износа автомобиля. Вы можете попробовать перевести моточасы в мили, если хотите, но это будет пустой тратой времени. Пассажирские транспортные средства не простаивают так много, поэтому их моточасы остаются на низком уровне.

Даже если бы это было не так, нет такого понятия, как много или мало моточасов. Если бы этот фактор был действительно важен, мы бы точно знали пределы. Когда дело доходит до пробега, например, мы можем легко сказать, что 200 000 миль считаются большим пробегом. Но у нас нет аналогичных измерений для моточасов.

Кроме того, трудно измерить точные моточасы. Даже тахометр не показывает, как долго работает двигатель. Да, вы можете использовать калькулятор моточасов в милях и оценить эти цифры, но вы не сможете получить точные результаты.

Следовательно, моточасы не отражают степень эксплуатации транспортного средства. Пробег в этом случае является более надежным источником информации.

Почему люди используют калькулятор моточасов в милях?

Некоторые люди свято пересчитывают моточасы в мили, поскольку считают, что это влияет на стоимость автомобиля при перепродаже. Они проверяют эти цифры и пытаются понизить их вручную. Однако сократить моточасы невозможно даже с помощью различных инструментов и модулей.

Как упоминалось выше, моточасы не влияют на стоимость автомобиля. Вы не найдете ни одного клиента, который спросит вас, как долго работает ваш двигатель. Но практически каждый покупатель будет задавать вопросы о пробеге и осматривать состояние автомобиля.

Может ли блокировщик пробега прекратить запись моточасов?

Блокировщик пробега не может остановить запись моточасов, и ни один из существующих модулей не может. Поскольку эти цифры не имеют никакого значения, этот модуль концентрируется на другой цели. Он призван помочь вам проверить производительность двигателя.