Моточас сколько это: 1 моточас это сколько, как считать моточасы, как перевести в километры

Содержание

Моточасы двигателя машины — что это и зачем нужно?

  1. Почему важно знать количество моточасов?
  2. Как рассчитать количество моточасов?

Моточасы – единица измерения фактически отработанного времени двигателя с учетом среднего количества оборотов коленвала. Данный параметр может быть рассчитан для любого типа ДВС (двигателей внутреннего сгорания): бензиновые, дизельные, двухтактные и т.д. В отношении легкового автомобиля моточас позволяет понять реальный износ мотора – это более объективный показатель, чем километраж. Например, жители мегаполисов много времени проводят в пробках, километраж не растет, а износ двигателя увеличивается.

Почему важно знать количество моточасов?

На автосервисах и центрах замены масла всегда указывается километраж, наездив который водителю нужно менять моторное масло. Обычно – это 10 000 – 15 000 км, хотя фактически периодичность замены зависит от моточасов. Например, в лодочных моторах масло меняют только по данному параметру, без учета километража. Тем более стоит учесть, что у каждого авто свои особенности эксплуатации и если машина часто стоит в пробках, масло раньше выработает свой ресурс, что на долгой дистанции приведет к появлению проблем с мотором.Указание километража имеет смысл, если он будет наезжен в идеальном смешанном цикле, без длительных простоев авто в пробках и прогревов в зимнее время.


Источник изображения: auto-volgograd.com

На основании независимого исследования были опубликованы данные по выработке ресурса масла в моточасах, в зависимости от его типа:

  • Минеральное масло – 150 часов;
  • Полусинтетическое масло – 250 часов;
  • Синтетическое масло – от 250 до 450 часов в зависимости от класса.

В случае превышения указанного ресурса все полезные свойства масла заканчиваются, что сильно увеличит износ двигателя автомобиля.

Как рассчитать количество моточасов?

Продолжительность идеального моточаса приравнена к астрономическому часу (60 минутам), но она зависит от количества оборотов коленвала.

В качестве идеального значения, берут средние обороты, с учетом холостого хода авто при прогреве мотора, езды по городу, трассе и т.д. Соответственно, если автомобиль стоит в пробке и работает на холостых оборотах, продолжительность моточаса будет более 60 минут. Если авто едет по трассе а обороты в районе 2 000 – 3 000, продолжительность моточаса менее 60 минут.

Есть 4 способа рассчитать выработанные моточасы для авто:

  1. На некоторых современных немецких автомобилях бортовой компьютер самостоятельно считает параметр и выводит информацию на экран, но практика автоматического подсчета моточасов еще не до конца закрепилась у производителей.
  2. Подсчет на основе средней скорости. Также подходит не для всех авто. Актуально, если бортовой компьютер показывает среднюю скорость за определенный отрезок времени (километраж). Чтобы получить объективные данные, рекомендуется наездить не менее 1 500 – 2 000 км. Тогда расчет проводится по формуле: Р=S*М, где Р – периодичность замены масла в километраже, S – средняя скорость авто, М – количество моточасов до выработки рабочего ресурса масла.
    Например, средняя скорость машины – 35 км/ч, а в двигатель заливается полусинтетическое масло с ресурсом в 250 моточасов. В таком случае 35*250=8 750 км. Наездив данный километраж, водителю рекомендовано заменить масло.
  3. Подсчет на основе расхода топлива. Здесь нужно знать норматив расхода топлива для авто в смешанном цикле и рекомендуемая производителем периодичность замены масла в километраже. Например, OpelOmegaB с дизельным двигателем 2.2 в смешанном цикле расходует 6.9 литра топлива на 100 км. В мотор залито масло с рекомендованным километражом в 15 000. Тогда 15 000 делим на 6.9 и получаем 2 174 литра топлива. Как только указанное количество солярки будет израсходовано – масло нужно менять.
  4. Использование специальных датчиков.


Источник изображения: a.d-cd.net

Есть несколько видов таких датчиков:

  • Электромеханические и электронные (работают по принципу обычных часов, считают только время работы двигателя, без учета оборотов коленвала). Подключаются к стационарной автомобильной розетке, срабатывают при включении зажигания.
  • Вибрационный. С помощью двухстороннего скотча счетчик крепится на двигатель. При заводке автомобиля, сенсор воспринимает вибрации от мотора и срабатывает. Также считает только время работы двигателя, без учета оборотов коленвала.
  • Счетчик, активируемый импульсами. Обладает встроенным тахометром. Срабатывает при подаче импульсов от системы зажигания. Самый распространенный вариант подключения – наматывание нескольких витков сигнального кабеля на высоковольтные провода. Отличается наибольшей точностью подсчета.

Как часто необходимо менять масло в двигателе и сколько км должен быть сервисный интервал

Надо ли менять масло чаще, чем установлено регламентом у официального дилера или это развод клиентов на деньги? Считать сервисный интервал в километрах или в моточасах? И если в моточасах, то что это такое и как их рассчитать? И, наконец, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, чтобы гарантировано продлить его ресурс?

Основной смысл моторного масла заключается в создании им чрезвычайно тонкой амортизирующей пленки для отделения металлических компонентов и предотвращения их контакта, когда детали вращаются друг относительно друга.  

Толщина масляной пленки имеет свое оптимальное значение. Если она становится очень тонкой, трение возрастает, поверхности приходят в контакт. Если же пленка слишком толстая, то тут возникают большие потери на трение, износа конечно нет, но происходит уменьшение КПД, за счет того, что двигателю сложнее перемешать толстую пленку.

Внутри камеры сгорания масляная пленка действует как герметик, чтобы закрыть зазор между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра. Это самое движение создает очень ощутимое тепло.

Поэтому вторая задача масла – унести тепло и охладить металлические детали.

Также оно должно очищать двигатель и переносить пыль, грязь, побочные продукты горения (сажа и кислота) и остатки отработанного масла до фильтра. Кроме того, масло должно нейтрализовать кислоты, предохранять металл от коррозии и удерживать пенообразующие компоненты в качестве вихревых частей, вбивая в них воздух. 

В общем, основные функции моторного масла, это:

1.

Защита двигателя.

2. Защита его деталей от износа. 

3. Предупреждение коррозии. 

4. Защита от перегрева.

5. Удаление из важных зон продуктов износа мотора, к примеру, металлическую стружку, остающуюся после трения.

6. Удаление сажи, нагара и других продуктов сгорания топлива.

Во время эксплуатации двигателя масло постепенно приходит в негодность, загрязняется и теряет свои свойства. Физические свойства масло отчасти теряет из-за нагрузок во время эксплуатации: перепады температур, растяжения и сжатия.

Кроме того в масло попадают инородные частицы (песок, пыль, грязь), которые могут навредить стенкам цилиндров, плюс постепенно образуется нагар. Повышается концентрация сажи и других несгоревших и частично сгоревших составляющих топлива, которые способствуют ускоренному образованию отложений.

Помимо загрязнения имеется другой фактор, снижающий общую эффективность масла. Речь идет о деградации масла

. Деградация проявляется тремя различными способами. В моторном масле появляются продукты окисления, серные вещества или продукты нитрации. Также масло “насыщается” выхлопными газами.

И в результате мы имеем картинку, когда во-первых, масляная пленка уже не защищает детали и они начинают изнашиваться, во-вторых, слишком длительные интервалы смены масла и фильтров, приводят к образованию отложений, которые невозможно устранить последующими сменами масла через регламентированный интервал времени.

Если вы хотите, чтобы двигатель верой и правдой отработал положенный ему ресурс без ремонта, если вы хотите быть уверены в надежности своего двигателя – есть простой способ, который знают все – ЧАЩЕ меняйте масло.

Вы, конечно, можете менять масло согласно регламенту, установленному официальным дилером (для Land Rover это обычно 12 000 км), вы даже можете устраивать перепробеги, но в таком случае довольно скоро у вас начнутся проблемы в первую очередь с ЕГР, с турбиной, а затем и с двигателем.

Вот почему сервисный интервал имеет огромное значение для предотвращения загрязнения или деградации масла.

А теперь самое интересное. Почему менять надо чаще, чем регламент официалов.

Давайте посмотрим не на пробег, а на ссколько моточасов рассчитана работа того или иного масла:

Минералка (которую у нас зовут полусинтетикой) — замена 170 моточасов, край — 200 моточасов

Дешевая синтетика — замена 200 моточасов, край — 250 моточасов

Топовая синтетика  — замена 250 моточасов, край — 300 моточасов

Топовая синтетика на ПАО  — замена 300 моточасов, край — 350 моточасов

Что такое моточас?

Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель.

Казалось бы. Что все просто. Но не совсем. Если считать обороты коленчатого вала, то за 1 час работы на холостом ходу это будет примерно 60 тыс. оборотов, в условиях трассы — примерно 150 тыс. В условиях города, пробок — может достигать до 200 тыс. оборотов коленвала. Но это сложно. Для легковых авто — моточас это условно 1 час работы коленчатого вала на предопределенной скорости и определенной передачи.

Как определить кол-во моточасов?

Если у вас установлен бортовой компьютер, что то с приемлемой точностью все просто. Смотрим на формулу.

P=S*M 

P = Пробег

S = Средняя скорость

M = Моточасы

На практике. после ТО обнуляем маршрут, проезжаем 2-3 тыс. км. и смотрим на среднюю скорость.

Например 30 км/ч, сколько это будет в км. при ресурсе масла 200 моточасов?

30 * 200 = 6 000 км

Теперь смотрим, что у вас залито и считаем:

Допустим, у вас хорошая синтетика. Менять масло надо через 250 моточасов.

250 мото/ч * 30 км/ч= 7500 км

Вот ваш интервал, после которого ездить со старым маслом становится опасно и вредно для двигателя. (А ваша средняя скорость может быть и меньше 30 км/ч, если вы передвигаетесь в основном по городу)

Как видите, увеличивать длительность периодов между заменой масла не только совершенно неэффективно в плане экономии, но и чревато серьезным ущербом для двигателя.  

Именно поэтому мы рекомендуем замену масла каждые 7-8 тыс. км. При таком бережном и внимательном отношении к двигателю, вы сможете рассчитывать на его долгий ресурс.

Что такое моточасы? – FreightWaves Ratings

Дальнобойщики преодолевают большие расстояния за свою смену, и все это время, проведенное в дороге, может привести к значительному износу грузовика. Таким образом, водители и владельцы-операторы используют моточасы для отслеживания производительности грузовиков, а также для технического обслуживания, что может гарантировать, что водители будут делать перерывы, которые они не только заслуживают, но и в которых нуждаются.

Моточасы — это просто количество часов работы двигателя грузовика в день, неделю или другой период времени. Затем компании могут использовать эти данные, чтобы убедиться, что грузовик получает техническое обслуживание, которое требуется для оказания услуг по разумной цене.

Компании отслеживают моточасы по многим причинам. Прежде всего, отслеживание моточасов является приоритетом, потому что это может привести к более здоровым грузовикам и более эффективной деловой практике.

С Trimble вы больше, чем клиент. Мы сотрудничаем с клиентами в США и Канаде для внедрения целостных технологических решений, которые соединяют каждую часть цепочки поставок.

Как работают моточасы?

Моточасы относятся к периоду времени, в течение которого двигатель грузовика включен и активно работает. Это включает в себя время в дороге, а также время простоя. Моточасы обычно отслеживаются вместе с пробегом, хотя цифры могут отличаться, если грузовик проводит много времени на холостом ходу.

Водители грузовиков отслеживают моточасы с помощью ELD, сокращенно от электронного регистрирующего устройства. Они устанавливаются непосредственно в грузовик, после чего отслеживают количество часов работы двигателя грузовика.

Для большинства ELD также требуется ежемесячная абонентская плата. Часы работы двигателя хранятся в ELOG, электронной версии журнала грузовиков. Эти данные помогают владельцам-операторам отслеживать своих водителей и следить за состоянием своих грузовиков.

Должны ли дальнобойщики отслеживать моточасы?

В дополнение к данным о моточасах, которые дают ценную информацию, FMCSA требует от многих транспортных компаний отслеживать моточасы. Кроме того, любая компания, обязанная вести учет рабочего времени (RODS), также должна использовать ELD для отслеживания своих моточасов.

Необходимо обращать внимание на моточасы, потому что это ведет к повышению безопасности на дорогах, поскольку данные о моточасах могут дать представление о том, когда грузовым автомобилям необходимо пройти профилактическое обслуживание. Это может включать замену топливного фильтра, замену масла и многое другое.

ELD требуются для большинства грузовых автомобилей. Они отслеживают часы работы вашего двигателя, а затем сохраняют эту информацию в ELOG. Затем владельцы-операторы могут просматривать эти данные и видеть, какое техническое обслуживание необходимо выполнить, а также узнавать, как они могут сократить время простоя.

Как моточасы могут повысить эффективность 

Короче говоря, отслеживание моточасов может сэкономить деньги и повысить эффективность вашего бизнеса. Упреждающее техническое обслуживание всегда дешевле, чем ремонт грузовика, который уже сломался и стал непригодным для использования.

Отслеживая количество часов работы двигателя, вы сможете вовремя проводить профилактическое обслуживание, прежде чем оно начнет повреждать грузовик. Это может сэкономить вам деньги, потому что вам не придется платить за ремонт, а также вы сможете продлить срок службы вашего автопарка.

Часы работы двигателя также могут показать вам, сколько времени ваш грузовик проводит на холостом ходу. Хотя работа на холостом ходу может показаться не такой уж большой проблемой, она сжигает много топлива, выделяет ненужные выбросы и вызывает износ вашего автомобиля. Моточасы могут дать представление о том, как сократить время простоя, чтобы сохранить ваш грузовик и сэкономить деньги на топливе, а также на техническое обслуживание.

Ваш двигатель должен быть включен, даже когда грузовик не движется. Если вы устанавливаете тарифы на основе миль, они могут быть неточными из-за времени, проведенного на холостом ходу. Но если вы будете учитывать моточасы при установлении ставок, вы сможете более точно выставлять счета и гарантировать, что вы зарабатываете правильную сумму денег по сравнению с вашей работой.

Некоторые гарантии требуют, чтобы компании отслеживали моточасы. Так что не тратьте драгоценные гарантийные часы на холостой ход. Вы узнаете, есть ли у вас гарантия, наблюдая за работой двигателя.

На что следует обратить внимание в отношении моточасов

Моточасы могут помочь вам определить способы экономии денег и повышения эффективности, но есть также несколько вещей, которые следует помнить при просмотре моточасов в журнале вашего грузовика.

Моточасы и пробег

Моточасы — отличный способ получить представление о состоянии вашего грузовика, но вы не должны полагаться только на моточасы. Отслеживание пробега обычно требуется IFTA, а также может помочь вам узнать, когда необходимо техническое обслуживание. Работа на холостом ходу не вызывает такого сильного износа, как вождение, поэтому при планировании технического обслуживания важно учитывать и то, и другое.

Время холостого хода

Ваши водители могут не проехать много миль на холостом ходу, но холостой ход по-прежнему изнашивает двигатель в дополнение к сжиганию топлива. Часы работы двигателя также могут показать вам, когда слишком много ненужных часов потрачено на холостой ход.

Владельцы-операторы могут использовать эти данные для связи со своими водителями и сообщать им, как выглядит допустимый период простоя. Они также могут устанавливать рекомендации по холостому ходу и обеспечивать их соблюдение, отслеживая ELOG. Это снизит их затраты на топливо, позволяя грузовикам работать дольше и с меньшими затратами на техническое обслуживание.

Точные журналы работы двигателя 

Время работы двигателя мало что скажет вам, если точки данных неверны. Поэтому вам следует регулярно проверять свое устройство ELD, чтобы убедиться, что оно работает должным образом, и при необходимости получать услуги по его устранению.

Также убедитесь, что ваши ELD обновлены с точки зрения обновлений программного обеспечения. Держите их правильно установленными в грузовике.

Также важно правильно выбрать устройство ELD для своего автопарка. Вы хотите убедиться, что выбранный вами ELD соответствует требованиям ELD и предлагает важные функции, такие как отслеживание GPS, отчет о расходе топлива и отслеживание IFTA.

Экономия денег Отслеживание моточасов

Цель любого бизнеса — найти способы сделать операции более эффективными, поскольку время — деньги. Моточасы могут обеспечить бесперебойную работу ваших грузовиков, избавив вас от необходимости платить за дорогостоящий аварийный ремонт.

Их отслеживание также может помочь вам продлить срок службы вашего грузовика, поскольку в результате он будет находиться под наблюдением и получать необходимое техническое обслуживание. Кроме того, моточасы могут помочь вам более точно выставлять счета людям, гарантируя, что вы получите каждый цент, которого заслуживаете.

Инвестиции в хорошее устройство ELD не только являются обязательными для FMCSA, но также могут помочь вашему бизнесу сократить расходы, а это означает, что большая часть ваших доходов будет приходиться на прибыль, а не на расходы. Таким образом, у вас будет больше капитала, который вы сможете направить на улучшение и развитие своего бизнеса.

Часто задаваемые вопросы

Когда журналы стали обязательными?

Устройства ELD стали обязательными для большинства грузовиков в 2019 году. Устройства ELD отслеживают моточасы и отправляют их в ELOG.

Какую информацию записывает ELD?

Все устройства ELD немного отличаются друг от друга, но многие из них отслеживают моточасы, пробег и расход топлива, контролируя общее состояние двигателя.

Что такое освобождение FMCSA для коротких рейсов?

Как правило, водители не могут находиться за рулем более 14 часов за раз. Исключение для ближних рейсов позволяет водителям управлять своими транспортными средствами более 14 часов за раз, если они находятся в радиусе 150 миль по воздуху.

Подпишитесь на электронную рассылку новостей FreightWaves, чтобы быть в курсе всех новостей и тенденций, влияющих на карьеру и операции цепочки поставок.

моточасов – важны ли они?

22 ноября 2021 г.

Люди иногда считают, что моточасы важны, поскольку они определяют состояние двигателя. Однако это не совсем так. Несмотря на то, что они могут дать нам некоторую информацию об автомобиле, они не могут раскрыть полную картину. Изучение только моточасов не поможет вам понять, стоит ли конкретное транспортное средство ваших денег или нет.

Следовательно, вполне разумно выяснить, что такое моточасы, как их рассчитать и как они влияют на характеристики автомобиля.

Что такое моточасы?

Термин «моточасы» указывает, как долго ваш двигатель работал с первого дня. Он отсчитывает часы, как только производители выпускают автомобиль. Когда кто-то садится за руль автомобиля, моточасы начинают суммироваться вместе с пробегом на комбинации приборов.

Чтобы лучше понять эту концепцию, давайте рассмотрим хорошо на примере. Допустим, вы в основном ездите по городу. Скорее всего, вы много работаете на холостом ходу в пробках и во время быстрых остановок. В этих сценариях двигатель все еще работает, даже если автомобиль не движется. В результате моточасы продолжают накапливаться, несмотря на то, что пробег не увеличивается.

Если вы едете 6 часов по городу, вы можете проехать около 240 миль. К вашим моточасам будет добавлено 6 часов, а к одометру — 240 миль. Но если вы едете по шоссе без пробок в течение 6 часов, вы можете легко преодолеть 600 миль.

В этом примере хорошо видно, что моточасы могут быть одинаковыми для разных пробегов. Поэтому полагаться на этот фактор при продаже или покупке подержанного автомобиля неразумно. Вместо этого лучше исследовать и уточнить, сколько миль на подержанном автомобиле слишком много.

Учитывая вышесказанное, моточасы могут иметь большее значение для специальных транспортных средств, таких как грузовики. Эти плохие парни проводят много времени без дела, независимо от своего местонахождения. Изучение моточасов в таких транспортных средствах потенциально может помочь нам определить лучший график технического обслуживания. Но все же это не означает, что моточасы влияют на ожидаемую продолжительность жизни автомобиля.

Как перевести моточасы в мили?

Мы можем преобразовать моточасы в мили по специальной формуле: моточасы x 60. Результатом будет пробег, эквивалентный моточасам. Это уравнение основано на понимании того, что транспортное средство преодолевает одну милю в минуту. Это 60 миль в час (миль в час). Таким образом, нам нужно умножить моточасы на 60. Например, если моточасы вашего автомобиля 3500, то преобразование будет выглядеть так: 3500×60=210 000.

Как видите, вам не нужно вычислять количество моточасов в мили, чтобы правильно преобразовать эти числа.

Однако, чтобы это уравнение работало, мы должны знать моточасы. Обычные автомобили нигде не отображают моточасы (некоторые грузовики и спецтехника могут иметь этот индикатор). Следовательно, мы должны сами оценить приблизительные моточасы.

Калькулятор моточасов

Вы можете самостоятельно рассчитать моточасы, и вот что вам нужно сделать (согласно ItStillRuns):

Сброс счетчика пройденного пути до нуля в начале недели

Однако не путайте одометр и счетчик пройденного пути. Последний измеряет расстояние во время конкретной поездки. Чтобы использовать подсчет моточасов, вы должны сбросить счетчик пройденного пути в начале вашей обычной недели. В течение этих 7 дней он будет записывать пройденное вами расстояние.

Также купите секундомер, который может отсчитывать время не менее 20 часов. Активируйте его ежедневно при каждом запуске двигателя, будь то холостой ход или движение. Не забывайте ставить его на паузу каждый раз, когда выключаете двигатель.

Запишите общий пробег и моточасы

В конце недели запишите общий пробег и общее количество моточасов. Не забудьте перевести минуты в часы, разделив их на 60. Например: 45/60=0,75, т.е. 45 минут равны 0,75 мили.

Определите среднюю скорость движения за неделю

Вам также потребуется разделить общий пробег на количество часов, чтобы вычислить среднюю скорость. Если вы проехали 425 миль в течение недели и оставили двигатель работать в течение 20 часов, уравнение будет выглядеть так: 425/20 = 21,25 миль в час.

Подсчет приблизительных моточасов

Чтобы завершить работу калькулятора моточасов, вам необходимо проверить общий пробег на одометре (не на счетчике пройденного пути). Затем вам нужно разделить это число на среднюю скорость. Например: 48 000/21,25 = 2 258,8 моточасов.

Не забывайте, что точно подсчитать моточасы невозможно. Это всего лишь оценки. Реальные цифры могут (и, вероятно, будут) сильно отличаться от наших расчетов.

Влияют ли моточасы на характеристики автомобиля?

Моточасы не влияют на характеристики легковых автомобилей. Они могут играть роль в определении графика технического обслуживания грузовиков и других специальных транспортных средств, но они не отражают состояние обычных транспортных средств.

Пробег является более важным фактором в автомобильной промышленности, когда речь идет об оценке износа автомобиля. Вы можете попробовать перевести моточасы в мили, если хотите, но это будет пустой тратой времени. Пассажирские транспортные средства не простаивают так много, сохраняя их моточасы на низком уровне.

Даже если бы это было не так, нет такого понятия, как много или мало моточасов. Если бы этот фактор был действительно важен, мы бы точно знали пределы. Когда дело доходит до пробега, например, мы можем легко сказать, что 200 000 миль считаются большим пробегом. Но у нас нет аналогичных измерений для моточасов.

Кроме того, трудно измерить точные моточасы. Даже тахометр не показывает, как долго работает двигатель. Да, вы можете использовать калькулятор моточасов в милях и оценить эти цифры, но вы не сможете получить точные результаты.

Следовательно, моточасы не отражают степень эксплуатации транспортного средства. Пробег в этом случае является более надежным источником информации.

Почему люди используют калькулятор моточасов в милях?

Некоторые люди свято пересчитывают моточасы в мили, поскольку считают, что это влияет на стоимость автомобиля при перепродаже. Они проверяют эти цифры и пытаются понизить их вручную. Однако сократить моточасы невозможно даже с помощью различных инструментов и модулей.

Как упоминалось выше, моточасы не влияют на стоимость автомобиля. Вы не найдете ни одного клиента, который спросит вас, как долго работает ваш двигатель. Но практически каждый покупатель будет задавать вопросы о пробеге и осматривать состояние автомобиля.

Может ли блокировщик пробега прекратить запись моточасов?

Блокировщик пробега не может остановить запись моточасов, и ни один из существующих модулей не может. Поскольку эти цифры не имеют никакого значения, этот модуль концентрируется на другой цели. Он призван помочь вам проверить производительность двигателя.

Вы можете попробовать перевести моточасы в мили, но эффективнее потратить это время с ограничителем км. Это программа, которая останавливает запись пробега в каждом блоке управления. Он отлично работает независимо от типа транспортного средства. Другими словами, он работает с дизельными, гибридными, гибридными и электрическими автомобилями. Ю. может получить дополнительную поддержку и обслуживание, если они вам понадобятся после покупки модуля.

Важно помнить, что производители разработали блокиратор пробега только для тестирования. Тем не менее, люди по-прежнему используют его неэтично. Они устанавливают этот компьютер и активируют его во время вождения.