Мостовые и козловые краны: Особенности мостовых и козловых кранов
Чем отличается мостовой кран от козлового крана?
Грамотный выбор кранового оборудования играет огромную роль в процессе выполнения строительных работ. Оно используется на производственных площадках для переноса грузов различной тяжести. Перед началом работ с данным оборудованием многие люди сталкиваются с выбором между мостовым и козловым краном. В чем же заключается их отличие? Рассмотрим каждый инструмент.
Мостовой кран
Оборудование этого типа имеет вид конструкции, состоящей либо из параллельных путей, либо из поперечной балки, выполненной из металла. Первый тип механизма зафиксирован в стене под крышей помещения, второй находится на специальных опорах, прикреплённых к земле. Мостовой кран имеет массу преимуществ. Он надежен и обладает длительным сроком службы, гарантирует высокую безопасность и большой уровень грузоподъемности. Однако использование мостового крана требует много затрат на технику, устанавливающую его, и рабочую силу, обеспечивающую контроль за его состоянием.
Мостовой кран применяется в производственных и строительных процессах для переноса груза из одной точки в другую, но не для поднятия его на высоту, и активно используется в тяжелой промышленности, в горячих цехах.
Козловый кран
Конструкция данного вида оборудования представляет собой поперечное крепление, расположенное на вертикальных опорах с колесами. Колеса способствуют передвижению механизма по земле, что облегчает процесс некоторых строительных работ. Преимущества использования козлового крана заключается в возможности переноса его в любое место и в удобном демонтаже. Так же применение этого оборудование не требует крепления в виде нагрузки на стены помещения.
Козловый кран благодаря легкому перемещению и отсутствию необходимости эстакад широко используется на открытых площадках и легок в разборе и трансформации.
Основной особенностью мостового и козлового крана является их система крепления. Первый тип механизма требует надежной опоры на стены помещения, а второй нуждается лишь в вертикальных столбцах, удерживающих его передвижную конструкцию.
Классификация и назначение козловых кранов
Классификация и назначение козловых кранов, а так же знание технических характеристик служат руководством в выборе конструкции и отдельных механизмов грузоподъемного крана на стадии его проектирования. Четкое определение целей использования проектируемого ГПО в сочетании с подробными сведениями об обслуживаемом объекте позволяют специалистам инжиниринговых центров разрабатывать конструкторские решения, отвечающие поставленным задачам наилучшим образом.
Козловые краны выполняют функции перегрузки, строительства, ремонта и монтажа во всех отраслях промышленности, обслуживая машиностроительные заводы, ж/д станции, кирпичные, металлургические, лесозаготовительные предприятия, атомные и гидроэлектростанции. Такая востребованность козловых кранов на производственных и стратегически важных объектах обуславливается экономической целесообразностью. Как доказали статистические исследования, стоимость козловых кранов, за счет отсутствия необходимости возведения крановых эстакад, составляет на 40–60% меньше стоимости мостовых кранов, выполняющих аналогичные эксплуатационные задачи.
Козловые краны классифицируют по разным основаниям. Однако основной классификацией, охватывающей все отрасли применения и вариации грузоподъемной конструкции крана, остается классификация козловых кранов по назначению.
Согласно ей, выделяют козловые краны:
- перегрузочные,
- строительно-монтажные,
- специальные.
Такой классификации придерживаются в своей книге «Козловые краны общего назначения» И. И. Абрамович и Г. А Котельников.
Перегрузочные козловые краны характеризуются грузоподъемностями 3 – 50 т, длиной пролета до 40 м, высотой подъема груза до 18 м. Их назначение – осуществлять подъемно-транспортные операции с единичными или сыпучими грузами на открытых складах, перегрузочных площадках, железнодорожных станциях, в портах. В зависимости от типа груза комплектуются крюковыми, магнитными, грейферными грузозахватными устройствами. Рациональная организация перегрузочных работ требует наличия у крана консолей – под ними проходят железнодорожные/автотранспортные пути, а под пролетом формируется складская площадка.
Для перегрузочных кранов свойственны однобалочные пролетные строения. Краны с двухбалочными мостами отличаются повышенной металлоемкостью (к примеру, при грузоподъемности 20 т двухбалочный мост крана весит 92 т, масса же трехгранного трубчатого строения составляет всего 52 т), и область их распространения целесообразно ограничить кранами с длиной пролетов до 25 м, консолями до 4–6 м, когда вопрос экономии металла имеет определяющее значение.
Расширить область применения крана позволяют используемые в его комплектации траверсы, подвешиваемые вдоль или поперек пролетного моста. Таким образом в порту или на ж/д станциях нередко можно видеть перегрузочные козловые краны, оснащаемые траверсами для транспортировки контейнеров. При съемном захватывающем устройстве этот вариант ГПО начинает работать в крюковом режиме.
В монтаже сложного промышленного оборудования, транспортных и иных промышленных сооружений, энергетических установок задействуются строительно-монтажные козловые краны. В силу высокой нагруженности (грузоподъемность до 600 т), они имеют коробчатое строение и гораздо реже выполняются ферменными. Исключение составляют конструкции, пролетные строения которых производят коробчатым, а консоли и опорные стойки – решетчатыми. Другая важная особенность и тенденция современного производства строительно-монтажных козловых кранов – внедрение в эксплуатацию однобалочных пролетных конструкций, хотя долгое время считалось, что в подъеме крупнотоннажных грузов должны быть задействованы исключительно двухбалочные козловые краны.
Другая тенденция в изготовлении кранов этого типа больших грузоподъемностей и полетов – выполнение пролетных строений составными. Так, у крана К-400, предназначенного для строительства атомных электростанций, сечение моста в верхней части выполняется в виде прямоугольника, к которому снизу прикреплена сваркой дополнительная часть в виде трапеции.
Оснащаются строительно-монтажные краны опорной или подвесной тележкой. Особый интерес представляют мосты незамкнутого сечения, в которых тележка, располагаясь внутри сечения моста, остается защищена от атмосферных осадков, что актуально для районов с повышенным выпадением осадков.
Специальные козловые краны характеризуются грузоподъемностью до 800 т и по назначению подразделяются на контейнерные, судовые и краны для электростанций. Первые оснащаются спредером и в большинстве случаев имеют две консоли – одна размещается над складом контейнеров, другая – над погрузочной площадкой. Как правило, продольная ось спредера располагается по направлению движения крана, что обуславливает целесообразность применения сдвоенного механизма подъема.
Судовые козловые краны представляют собой жесткую пространственную конструкцию, передвигающуюся по рельсовым путям, проложенным по палубе судна.
Краны для электростанций, ввиду специфических условий эксплуатации, характеризуются разнообразием конструкций. Выделяют краны для монтажа, для обслуживания машинных залов, для машинных залов и плотин, только для плотин. В последних механизм подъема оборудуется двумя лебедками, расположенными на расстоянии равном ширине затвора плотины. Работа лебедок надежно синхронизирована. Механизм подъема обеспечивает возможность получения двух скоростей: на первой – низкой – производится подъем ротора генератора, колпака над ним, затворов и решеток, на второй – высокой – производится подъем захватной балки без груза.
Обратившись к классификации козловых кранов по назначению, нам удалось проследить эволюцию сложного ГПО от малотоннажных до кранов высоких грузоподъемностей, сама сфера эксплуатации которых требует пристального внимания и изучения с целью подбора конструкции, наиболее полно отвечающей специфики использования.
Грузоподъёмные машины – Мостовые и козловые краны
Мостовые и козловые краны представляют собой подвижное пролетное строение с движущейся по нему тележкой, несущей подъемный механизм. Мостовые (двухбалочные и однобалочные) краны используют преимущественно для обслуживания цехов, а козловые краны — для складов заводов строительных изделий и для монтажных работ в промышленном и гражданском строительстве.
Двухбалочный мостовой кран (рис.92). Балочный мост крана 1 опирается на поперечные концевые балки 10, в которых закреплены ходовые колеса 9, приводимые во вращение механизмом передвижения 7. Мост перемещается по уложенным вдоль цеха подкрановым путям 6.По мосту передвигается тележка 2, на которой смонтированы механизмы основного 5 и вспомогательного 4 подъема, механизм пере движения тележки 3 и троллейная рамка (так называемый бугель). Аппаратура управления размещается в кабине 8. Питание крана электроэнергией осуществляется через главные троллеи, рас положенные вдоль подкрановой балки.
Механизмы мостового крана обеспечивают три рабочих движения: подъем груза, передвижение тележки и передвижение моста.
Механизм подъема представляет собой лебедку, связанную с двойным полиспастом. При грузоподъемности более 10т краны обычно имеют два самостоятельных механизма подъема — основной и вспомогательный, используемый для подъема малых грузов с большой скоростью. В зависимости от назначения крана и рода выполняемых работ механизмы подъема могут иметь крюковый (рис. 93, а) или грейферный (рис. 93, б) захват. Комбинированный механизм подъема выполняется в виде двух одинаковых независимых механизмов, электродвигатели которых управляются двумя контроллерами общей рукоятью управления.
Механизм передвижения тележки состоит из смонтированных на ее раме двух холостых и двух приводных колес, вращаемых электродвигателем через редуктор.
Механизм передвижения моста состоит из электродвигателя, редуктора и длинного трансмиссионного вала, на свободных концах которого закреплены шестерни зубчатой передачи, приводящей в движение ходовые колеса. Возможны две схемы механизмов передвижения: 1) с быстроходным трансмиссионным валом, тем же числом оборотов, что у двигателя (рис. 94, а), и с двумя редукторами по концам, передающими движение ходовым коле сам крана; 2) с тихоходным валом, связанным с двигателем через редуктор и передающим движение ходовым колесам через зубчатую передачу (рис. 94, б). Механизмы, выполненные по второй схеме, имеют большую массу.
Используемые на заводах стройизделий мостовые краны грузоподъемностью до 50 т изготовляют с пролетом от 10 до 32 м для трех режимов работы — легкого, среднего и тяжелого.
Однобалочные мостовые краны (кран-балки) применяют при небольших пролетах (от 5 до 17 м) и легких условиях работы. Грузоподъемность кранов невелика: от 1 до 5 т. Вместо тележек используются тельферы. Параметры кранов стандартизированы.
Однобалочный кран (рис. 95) имеет двутавровую продольную ездовую балку 7, поддерживаемую поперечными концевыми балками 6 с ходовыми колесами 4. Механизм передвижения моста 2 размещен
на горизонтальной решетчатой ферме 5. По ездовой балке перемещается стандартный электротельфер 7. Крапом можно управлять из кабины 3 или вне ее.
Подкрановые пути укладывают на металлических или железобетонных балках, предназначенных для передачи нагрузки на колонны. Металлические подкрановые балки имеют обычно двутавровое сечение. Для небольших пролетов применяют прокатные двутавры, для больших — сварные с усилением верхнего пояса в горизонтальной плоскости тормозными площадками, а при очень больших пролетах— горизонтальными фермами, которые обеспечивают устойчивость балок
и воспринимают горизонтальные усилия. По верхнему поясу подкрановых балок укладывают рельсы, разъемное крепление которых к балке обеспечивает возможность их смены и рихтовки. Для крепления рельсов применяют болты-стяжки, а для рихтовки используют прокладки (рис. 96).
При расчете моста крана, состоящего из сплошных прокатных балок, исходят из предположения, что мост представляет собою балку, свободно лежащую на двух опорах (рис. 97). Эта балка подвергается изгибу от подвижной нагрузки 2Р и от собственного веса qL.
Козловой кран (рис. 98) представляет собой мостовую балку или ферму 8, вдоль которой передвигается грузовая тележка 5, несущая подъемный механизм. Балка или ферма крана опирается на две ноги 1 и 6, снабженные ходовыми рельсовыми тележками 10 с механизмом передвижения 9. Обычно опорные ноги крапа жестко прикрепляются к ферме, по при больших пролетах (более 30 м) одна из них крепится шарнирно для компенсации возможных температурных изменений длины фермы. Для удобства выполнения перегрузочных операций ферма или балка иногда имеет одну или две консоли, выступающие за пределы опорных ног крапа.
Козловые краны, как и мостовые, снабжены многодвигательным приводом. Питание электроэнергией осуществляется через гибкий кабель или троллеи, протянутые вдоль всего рельсового пути.
Грузовая тележка 5 песет на себе вынесенные за пределы конструкции пролетного строения блоки грузового спаренного полиспаста 7, подвижные обоймы 11 которого соединены траверсой 12 с крюком, а сбегающие ветви канатов закреплены на общем барабане электрореверсивной лебедки 3.
Механизм передвижения грузовой тележки состоит из тяговой электрореверсивной лебедки 4 (рис. 98, в), па барабан которой навивается бесконечный канат с закрепленной на нем тележкой. Реверсируемое вращение барабана вызывает передвижение тележки по рель сам, уложенным на верхнем поясе фермы.
Каждая из обеих ног крана в зависимости от его грузоподъемности опирается на две или одну ходовые двухколесные тележки, имеющие механизм передвижения.
Управление всеми механизмами сосредоточено в кабине 2, расположенной в верхней части опорной ноги крана.
Козловые краны описанной конструкции выпускают грузоподъемностью от 10 до 50 т и применяют для погрузочно-разгрузочных работ на складах и для монтажа тяжелого оборудования.
Более легкие козловые краны грузоподъемностью до 5 т не имеют специальной грузовой тележки, а оборудованы укрепленным к нижнему поясу фермы монорельсом, по которому передвигается электротельфер, управляемый из кабины или снизу, через переносной кнопочный пульт.
На рис. 99 показан двухконсольный кран, применяемый на строительстве сборных жилых домов. Он оборудован двумя электротельферами с кабинами управления, перемещающимися по общему моно рельсу. Каждая из обеих опорных ног крана состоит из двух стоек в форме трехгранных пирамид, шарнирно соединенных в верхней части и связанных балкой. Конструкция опор и ходовых тележек крана обеспечивает его передвижение по криволинейным участкам подкранового пути, а также перевод крапа на другой путь, рас положенный перпендикулярно или под углом к основному, что требуется при монтаже зданий непрямоугольной формы.
Грузоподъемность крана 10 т, высота подъема 23—25 м, производительность 30—40 панелей в смену.
История развития мостовых и козловых кранов
История появления и развития крановой техники уходит корнями в глубокое прошлое. Подобный механизм захвата и транспортирования использовался древними греками. Однако нет точных данных, из какого материала изготавливалась конструкция грузоподъемного механизма. Также неизвестна и грузоподъемность первых образцов подобной техники. Фактом остается создание и применение устройств с подобным принципом функционирования. В СССР кран мостовой широко применялся для различных производственных нужд.
Активное производство этой техники началось в 70-х годах 20-го столетия. Ориентировочный годовой объем выпуска грузоподъемного оборудования с мостовой конструкцией составлял 7 тысяч единиц. Разработкой перспективных видов техники занимались ведущие НИИ на всей территории страны. После распада СССР упали объемы промышленного производства. Вместе с этим сократилась потребность в крановом оборудовании мостового типа.
Несмотря на это производство грузоподъемной техники остается актуальным и конкурентоспособным направлением развития отечественной промышленности.
Современный кран козловой по конструктивным особенностям имеет сходство с конструкциями мостового исполнения. Эволюция крановой техники столь же стремительна как и рост объемов производства. Сегодня практически нереально найти груз, с которым не справится качественное грузоподъемное оборудование. Техника изготавливается из прочных материалов и обладает износостойкой конструкцией. Перспективные образцы мостового оснащения для подъема, перемещения грузов отличает более высокая нагрузочная способность. Они не утрачивают своей работоспособности в сложных условиях внешней среды.
В советский период и сегодня крановые мостовые механизмы монтируются в цехах, производственных помещениях различных промышленных отраслей. Они перемещают:
- крупногабаритные грузы;
- заготовки;
- неразборные конструктивные узлы.
При производстве стройматериалов техника задействована в операциях по подъему железобетонных блоков. В металлургии крановая техника мостового типа используется для транспортировки ковшей с расплавленным металлом.
Складские помещения оборудуют механизмами длиннопролетного исполнения. При помощи одного крана перекрывается целый пролет, и обеспечивается полноценная рабочая зона.
Современная мостовая крановая техника незаменима в сельском хозяйстве (для обслуживания элеваторов при транспортировании зерна), на стройплощадках. Облегченные конструкции небольшой грузоподъемности применяют в ремонтных мастерских, на станциях обслуживания автомобилей.
Козловые краны
В упрощенном виде козловой кран представляет собой мостовой кран, опирающийся на стойки и предназначенный для передвижения по наземному рельсовому пути. Внешне он напоминает четырехстоечный портал (монтажные козлы), от которых и получил свое название.
Козловой кран состоит из следующих элементов:
металлический мост (ригель — от одноименного немецкого слова — поперечина) балочной или решетчатой конструкциитележка, установленная или подвешенная на мосту и способная по нему передвигаться
две опоры, каждая из которых включает одну или две стойки
платформы опор для передвижения по подкрановому пути
механизм подъёма груза
механизм передвижения тележки
механизм передвижения крана.

Основные преимущества козловых кранов
– Если помещение не приспособлено для установки путей мостового крана, несмотря на то, козловые краны не лучший выбор для применения в закрытом помещении, иногда они являются лучшим решением. И поможет вам сэкономить деньги
– Вы можете применить козловой кран в различных местах, ему не требуются пути, которые необходимы мостовому крану
– Вы арендуете мастерскую? Устанавливать мостовой кран не целесообразно? Тогда верным выбором для вас, может стать козловой кран
– Если вам нужно переносить груз внутри и за пределами мастерской, то для вас лучшим решением будет козловой кран, а не мостовой, в особенности если расстояние за пределами вашей мастерской большое.
Управление козловыми кранами
с пола из подвесной кабины
Конструкции козловых кранов
трубчатой / профильной конструкции коробчатой конструкции
Козловой кран трубчатой / профильной конструкции изготавливается из труб большого диаметра с различной толщенной стенки. Конструкция данных кранов является однобалочной и применяется на кранах с лёгким или средним режимом работы с общепромышленным исполнением. Отличительной особенностью крана является конструкция крана однобалочная, невысокая парусность крана и грузоподъёмный механизм типа «таль электрическая» всё это позволяет достичь оптимальной стоимости при большом диапазоне грузоподъёмности оборудования.
Козловой кран коробчатой конструкции изготавливаются из листового проката стали, главные балки крана имеют коробчатое сечение. При расчёте сечения балки, и толщины используемого металла учитываются такие факторы как: грузоподъемность, длина пролёта крана, режим работы крана, исполнение. Прямоугольная конструкция главных балок предназначена для выдерживания вертикальных нагрузок и предотвращения раскачивания. Краны данной конструкции могут изготавливаться с режимом А7 и А8 (тяжелый и сверхтяжелый режим работы). Например использования крана с большой интенсивностью работы применяется на складских
терминалах – кран козловой контейнерный (ККК). Грейферные краны и др. Отличительной особенностью является высокая парусность конструкции крана по сравнению с трубчатой и ферменной конструкцией но несомненным преимуществом является наличие грузоподъёмной тележки установленной сверху на главные балки крана и высокая ремонтопригодность.
Выбрать таль (тельфер)
Цены козловых кранов указаны без учета стоимости талей (тельферов)
Козловые краны грузоподъемность до 50 тонн
Назначение козловых кранов
Козловые краны являются одной из разновидностей мостовых кранов и отличаются от них наличием опор.
Чаще всего козловые краны располагаются на открытых площадках и перемещаются по рельсовому наземному подкрановому пути.
Область применения кранов – подъём, перемещение и опускание штучных грузов, контейнеров, лесных грузов и металлопроката, металлоконструкций, а также при монтаже сборных промышленных и гражданских сооружений.
Виды кранов по типу металлоконструкции
Решетчатая конструкция дает высокую удельную грузоподъемность и низкую ветровую нагрузку, а также удобство контроля состояния элементов (количество скрытых полостей минимально).
При применении листобалочной конструкции грузовой механизм располагается над уровнем моста, что позволяет увеличить высоту подъема, но сам кран получается тяжелее, что повышает требования к подкрановым путям.
Трубная конструкция не позволяет делать краны с высокой грузоподъёмностью, а сами трубы очень сложно проверять на дефекты как при приемке материалов на стадии производства, так и при эксплуатации крана.
Мост крана. Основная несущая часть крана, на которую устанавливается грузовая тележка. Должен обеспечивать достаточную жесткость на изгиб и кручение, а также исключать раскачку груза при начале подъема. Может иметь однобалочную либо двух-балочную конструкцию в зависимости от грузоподъемности и пролета крана. | Грузозахватный орган. Универсальный – крюк. Специальные – спредер, траверса, магнит и грейфер. ![]() Специальные грузозахватные органы делают область применения крана более узкой, но повышают производительность выполнения операций. |
Опоры крана. Необходимы для удержания моста и обеспечения нужной высоты подъема. Одна опора имеет жесткое крепление к мосту, а вторая либо жесткое, либо гибкое. Опоры устанавливаются на ходовые тележки, соединенный между собой стяжной балкой. В зависимости от характеристик крана могут устанавливаться 4 приводные тележки либо 2 приводные и 2 холостые. | Механизм подъема. Устанавливается на грузовой тележке. Состоит из двигателя, редуктора, тормоза и грузового барабана. Краны выпускаются с один и двумя механизмами подъема. При небольших грузоподъемностях может устанавливаться электротельфер. |
Кабина Улучшает обзор и, как следствие, производительность труда. ![]() Бывает подвижная и стационарная. Подвижная кабина применяется на пролетах выше 25 метров. Кабина может комплектоваться системами отопления и кондиционирования. | Токоподвод. Применяют кабельный карабин, кабельный барабан или троллеи. Кабельный карабин предусматривает расположение кабеля в кабельном лотке Кабельный барабан предназначен для намотки питающего кабеля. Значительно увеличивает срок службы кабеля. Троллеи передают электрический ток через токосъемники. При этом кабель не используется. Но их нужно крепить на отдельно стоящих опорах или здании. |
Основные характеристики моста – грузоподъемность и пролет. Пролет крана – это расстояние между опорами крана. Стандартные пролеты – 16, 20, 25 и 32 метра.
Козловые краны могут работать с грузом крана как внутри пролета, так и за его пределами благодаря консолям. Консоль крана – это часть моста, расположенная снаружи пролета крана. Козловые краны могут иметь консоли одинаковой или разной длины, а могут выпускаться и без консолей. Различают рабочую и строительную длину консолей. Рабочая длина консоли – это тот вылет моста, на котором планируются работать с грузом. Строительная длина консолей чаще всего определяется конструктором на стадии проектирования в зависимости от грузоподъемности крана и наличия кабины. При выборе параметров крана важно сообщить конструктору о наличии сооружений, которые располагаются в зоне работы крана.
Вам также может быть интересно:
БИБЛИОТЕКА СТАНДАРТОВ
КОЗЛОВЫЕ КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ДО 50 ТОНН
МОСТОВЫЕ КРАНЫ И КРАН-БАЛКИ
ПРЕИМУЩЕСТВА КРАНОВ С РЕШЕТЧАТОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ КРАНА
ЗАМЕНА СТЯЖНОЙ БАЛКИ КОЗЛОВОГО КРАНА
ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЕ (ВБИ) И ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫЕ (ПБИ) КРАНЫ
ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫ КРАНА
СРОК СЛУЖБЫ КРАНА
#железноеслово
Типы козловых кранов
У каждого активно применяемого на практике вида грузоподъемного оборудования есть своя классификация, и зачастую достаточно обширная. Поэтому сегодня мы рассматриваем типы козловых кранов — давайте обратим внимание на то, какими они могут быть. Эти знания наверняка пригодятся вам при выборе конкретной модели на покупку или в аренду.
Заметьте, классификация проводится именно по ключевым характеристикам — по тем параметрам, которые непосредственно влияют на работу техники, на сроки и надежность решения производственных задач и так далее.
Типы козловых кранов по управлению:
- С кабины — дают более гибкий контроль над выполнением команд подъема, перемещения, опускания грузов.
- С пола — управление осуществляется с помощью дистанционного пульта, что позволяет человеку не подниматься на высоту для работы.
- Смешанные — оснащены и кабиной, и Д/У пультом, что только расширяет границы их эксплуатации.
- Бесконсольные — у таких моделей тележка передвигается исключительно по основному пролету.
- Одноконсольные — у них за подкрановый путь заступает одна мостовая часть.
- Двухконсольные — у этих моделей за подкрановый путь заступают обе мостовые части.
Типы козловых кранов по конструкции:
В общем случае чем больше пространства для передвижения тележки, тем шире возможности применения грузоподъемного оборудования.
Типы козловых кранов по виду привода:
Ручные — для перемещения подъемно-захватного механизма требуется рабочая сила. Один или несколько человек должны перебирать цепь, сообщая грузовой тележке тяговый момент. Как правило, козловые краны ручного типа являются средствами малой механизации и решают легкие производственные задачи.
Электрические — перемещение подъемно-захватного механизма обеспечивает двигатель, ток к которому подводится по кабелям. Он через редуктор и трансмиссию запускает ходовые колеса. Козловые краны электрического типа используются при решении самых крупных задач, так как могут обеспечить высокую производительность труда.
Типы козловых кранов по грузоподъемности:
- Общего назначения — для решения стандартных производственных задач.
Грузоподъемность таких моделей — от 3,2 и до 50 т, при пролете до 40 м и рабочей высоте от 7 до 16 м.
- Строительно-монтажные — используются на самых масштабных проектах. Отличаются повышенной грузоподъемностью — в 300-400 т, пролетом до 80 м, при рабочей высоте до 20-30 м, при этом их эксплуатация оборачивается максимальными энергозатратами.
- Специального назначения — для решения конкретных и, как правило, специфических задач, например, установки гидротехники. Грузоподъемность, пролет, рабочая высота и другие характеристики этого оборудования могут меняться, приближаясь к параметрам как строительно-монтажных кранов, так и моделей общего назначения.
Что такое козловой кран? Более пристальный взгляд на различные типы и конструкции
Термин «козловой кран» часто используется в сфере погрузочно-разгрузочных работ. Мы часто обнаруживаем, что когда люди говорят о козловых кранах, они часто имеют в виду систему мостовых кранов. Козловой кран и мостовой кран на самом деле очень разные типы мостовых кранов.
В этой статье мы обсудим следующее:
- Определение козлового крана
- Различные типы козловых кранов
- Какие козловые краны используются для
- Особенности конструкции козлового крана
Что такое козловой кран?
Козловой кран — это тип мостового крана с одно- или двухбалочной конфигурацией, поддерживаемый отдельно стоящими опорами, которые перемещаются на колесах или вдоль гусеницы или рельсовой системы. Козловые краны обычно рассматриваются, когда есть причина не включать систему подвесных путей.
Они обычно используются для наружного применения или под существующей системой мостовых кранов. В отличие от мостового крана, козловой кран не нужно привязывать к опорной конструкции здания, что устраняет необходимость в постоянных балках и опорных колоннах.В некоторых случаях это может привести к значительному снижению материальных затрат и может стать более экономичным решением по сравнению с мостовым краном аналогичной спецификации.
Большие портальные системы могут перемещаться по рельсам или рельсам, заглубленным в землю, как правило, по прямой линии в выделенной рабочей зоне. Меньшие портативные портальные системы работают на роликах или колесах и могут перемещаться по объекту для обслуживания или легких производственных работ.
Подкаст: Что такое козловой кран?
Маццелла Компании | Краны 101
Различные типы козловых кранов
Полноразмерные козловые крановые системы
Полноразмерные козловые крановые системы представляют собой наиболее популярную конфигурацию, состоящую из двух опор, которые передвигаются по рельсу, заделанному заподлицо с верхней поверхностью пола.Обычно они проходят по прямой линии в выделенной рабочей зоне. Эта конструкция позволяет моторизованному оборудованию, такому как ножничные подъемники, вилочные погрузчики, тележки и грузовики, перекатываться через него и проходить под краном.
Полукозловые крановые системы
Козловые краны также могут быть спроектированы таким образом, что одна опора передвигается по колесам или рельсам, а другая сторона крана передвигается по системе путей, соединенных с колоннами здания или боковой стеной строительной конструкции. Это выгодно, потому что они могут сэкономить вам площадь / рабочее пространство.В отличие от мостового крана, для этой установки не нужны два подъездных пути, поддерживаемые колоннами здания или привязанные к ним.
Переносные козловые краны
Переносные козловые краны представляют собой более легкие портальные системы меньшего размера, которые передвигаются на роликах или резиновых колесах. Эти колеса позволяют пользователю перемещать его по объекту для обработки различных материалов или грузов. Когда они пусты и не загружены, их можно перемещать или хранить в любом месте магазина или в разных рабочих ячейках, чтобы обеспечить большую экономию места и гибкость площади.
Регулируемые козловые краны
Регулируемые козловые краны могут иметь конструкцию с переменной высотой и пролетом. Регулируемость позволяет конечному пользователю изменять высоту балок, обеспечивая большую гибкость при транспортировке портальной системы в помещение и из него или через разные зоны магазина.
Для чего используются козловые краны?
Полнокозловые или полукозловые краны обычно используются для тяжелого производства или на некоторых типах открытых площадок — железнодорожных станциях, складах для перевозки и контейнеров, сталелитейных складах и складах металлолома.
Они также очень популярны для производства цемента и сборных железобетонных изделий в областях, где они формируют и отвердевают бетонные плиты. Их конструкция позволяет использовать их на открытом воздухе, а также позволяет вилочным погрузчикам и другому моторизованному транспорту работать и проходить под ними.
Как правило, переносные козловые краны используются для подъема и удержания чего-либо на месте во время работы, изготовления или сборки. Груз не обязательно перемещается по объекту, но сам портал можно перемещать для работы с различными деталями или оборудованием.
Переносные портальные системы также могут обеспечить большую гибкость, чем стреловой кран или кран рабочей станции. Стреловой кран, как правило, должен быть установлен на залитом бетонном основании, и после его установки он становится почти постоянным. Портативный козловой кран меньшего размера может выполнять те же работы, что и стреловой кран, но его можно перемещать по вашему объекту по мере роста вашего бизнеса, когда вы начинаете оптимизировать и планировать складские площади.
Особенности конструкции козлового крана
Несмотря на то, что конструкция козлового крана отличается гибкостью, поскольку он не опирается на строительные опоры и может быть спроектирован так, чтобы быть мобильным, есть некоторые моменты, которые необходимо учитывать, если вы хотите использовать козловой кран на вашем объекте.
Подача питания
Для больших наружных портальных систем обычно используется кабельный барабан. Кабельные барабаны имеют простую конструкцию, которая либо подпружинена, либо приводится в действие двигателем для высвобождения, извлечения и хранения токопроводящего кабеля для кранового оборудования. Они могут быть установлены стационарно или на поворотном основании, что позволяет разматывать кабель под разными углами и направлениями.
Недостатком кабельного барабана является фактор провисания кабеля, который может возникнуть при натяжении одного из них на 50 футов, 100 футов или более.Если этот кабель провисает или лежит на земле из-за длинной гусеничной системы, вы сводите на нет преимущество, позволяющее моторизованному движению проходить под портальной системой.
Производители мостовых кранов могут сотрудничать с вами, чтобы спроектировать систему электрификации с использованием легких балок или ряда опор, чтобы ваша электрификация не касалась земли. Кроме того, переносные козловые краны могут быть оснащены более длинными удлинителями для размещения источников питания, которые могут располагаться не так близко к рабочей зоне, в которую перемещается кран.
Использование в помещении/на улице
Если ваша система козловых кранов будет работать на открытом воздухе, вам необходимо учитывать тип наносимой краски или отделки, а также сам материал. Поскольку кран используется на открытом воздухе, вам понадобится такой материал, как нержавеющая сталь или оцинкованная сталь, которые могут противостоять коррозии и выдерживать воздействие ультрафиолета, соленой воды, влаги, а также экстремальных температур или холода.
Вы также захотите рассмотреть дополнительные функции, такие как нагреватели двигателя и изолированные электрические панели, чтобы противостоять стихиям.Вы даже можете добавить «собачью будку» или крытую площадку для защиты тележки и подъемника. На самом деле они могут все время перемещаться поверх подъемника или могут быть обозначенной стоянкой на конце крана.
Большинство людей предпочтут использовать козловой кран, если им предстоит использовать большой трафик, вилочные погрузчики и тележки в районе, где им необходимо использовать кран. Более крупная портальная система позволит вилочным погрузчикам забирать материалы, а вам — загружать и вывозить грузовики для погрузки.Вероятно, самые большие из них, которые мы сделали, были именно по этой причине.
Опорные колонны, как и у мостовых кранов, занимают ценную площадь пола, а также являются препятствием для рабочих, передвигающихся по объекту. Если вы сможете устранить эти опорные колонны, вашим рабочим будет намного легче маневрировать в этой области.
Однако при любом типе портальной системы необходимо учитывать, какое оборудование или персонал работает поблизости. Имея козловой кран, который движется по рельсам или рельсам, или даже переносной козловой кран, который перемещается по разным участкам объекта, вы должны знать о любых возможных препятствиях, с которыми может столкнуться кран.Любой тип удара может привести к повреждению электрических панелей, концевых тележек, органов управления, коробок передач или любых других компонентов, закрепленных на опорах крана.
Производители могут творчески подойти к размещению элементов управления, коробок передач и панелей на ножках, чтобы свести к минимуму воздействие ударов.
Тележки с фиксированной осью и тележки с поворотной осью
В частности, для наружных портальных систем вы можете рассмотреть возможность перехода на тележки с вращающейся осью вместо стандартных тележек с неподвижной осью. В грузовиках с фиксированной осью шестерни и подшипники находятся внутри и вне помещений, поэтому грязь, пыль и мусор могут попасть внутрь шестерен. Со временем этот мусор может заклинить шестерни и сжечь двигатели.
Погрузчики с вращающейся осью спроектированы так, чтобы быть немного более тяжелыми и прочными, и обычно имеют меньше деталей, поэтому они требуют меньшего обслуживания. Шестерни заключены в непрерывную масляную ванну, которая не пропускает весь мусор даже в грязных, пыльных и уличных условиях.
Даже вид шестерен на приводе может иметь значение.Цилиндрическая или коническая передача может иметь преимущество перед червячной передачей. Винтовой или конический зубчатый привод может откатиться сам на себя в случае удара, вызывая меньший крутящий момент на самих шестернях. В червячной передаче шестерни могут сломаться в случае удара, потому что они не предназначены для работы в обратном направлении.
Скорость крана
Козловые краны следует использовать там, где скорость не имеет значения. Вы можете управлять мостовым краном на довольно высокой скорости, но на козловых кранах груз обычно перемещается с меньшей скоростью.
Подведение итогов
Козловые краны идеально подходят для подъема больших объемов грузов и обеспечивают эффективное средство подъема или перемещения тяжелых грузов по двору, производственному цеху или общей производственной/складской среде.
Имейте в виду следующее, чтобы убедиться, что вы проектируете систему козлового крана, которая является наиболее экономичной и наиболее производительной для вашего приложения:
- Рабочий цикл/классификация: компоненты достаточно прочны, чтобы выдерживать нагрузку и требования использования.
- Портальная конструкция: Будете ли вы использовать портальную систему, полупортальную или переносную? Будет ли портал двигаться по рельсам, гусеницам или колесам?
- Пешеходное или автомобильное движение: Будут ли рядом с порталом работать рабочие или другое оборудование? Потребуются ли каким-либо компонентам дополнительная защита или специальная ориентация, чтобы избежать повреждений при столкновении?
- В помещении/снаружи: Кран будет работать в помещении, на улице или в обоих случаях? Могут потребоваться специальные системы окраски, материалы и компоненты, чтобы выдерживать условия окружающей среды на наружной портальной системе.
- Требования к питанию: Достаточно ли кабельного барабана для подачи питания или потребуется более индивидуальное решение? Если это портативная портальная система, будет ли у вас поблизости источник питания или вам потребуется более длинный удлинитель?
В Mazzella мы производим системы мостовых кранов мирового класса. Мы обладаем более чем 50-летним опытом работы в отрасли мостовых кранов и можем создавать индивидуальные решения, начиная от экономичных кранов малой грузоподъемности и заканчивая кранами большой грузоподъемности, рассчитанными на высокие нагрузки.
Наша команда экспертов, состоящая из инженеров, оценщиков и руководителей проектов, может помочь вам спроектировать и определить экономичную систему козловых кранов для вашего предприятия, производства или бюджета. Если вы хотите записаться на консультацию, свяжитесь с нами сегодня.
Copyright 2018. Компании Mazzella.
8 типов мостовых кранов
Введение в типы мостовых кранов Знание различий между мостовыми кранами может помочь вашему бизнесу.
могут значительно повысить производительность и эффективность вашего рабочего места.
Правильный выбор мостового крана может значительно облегчить работу. Выбор неправильного, не так уж и много.
Различные типы мостовых кранов включают козловые краны, стреловые краны, мостовые краны, краны с рабочими станциями, монорельсовые краны, верхние и нижние краны.
Прочитав следующую статью, вы получите краткий информативный обзор всех различных типов мостовых кранов.
К концу этой статьи вы будете знать достаточно, чтобы решить, какой тип мостового крана лучше всего соответствует вашим потребностям, и к кому вам нужно обратиться, чтобы получить мостовой кран.
Козловые краны Козловой кран на самоустанавливающихся колесах Что такое козловой кран?Козловые краны представляют собой тип мостового крана, построенного на козловой платформе
. Портал — это подвижная конструкция, поддерживающая крупногабаритное оборудование. Некоторые из распространенных вещей, которые он поддерживает, — это железнодорожные сигналы, ракеты и (эй, вы уже догадались) краны!
Если сложить два и два, кран на козлах будет козловым краном.
Использование козлового крана Козловые краныбывают разных размеров — от того, что поместится в вашем гараже, до того, что может поднять ваш гараж, дом и все, что в нем есть.
Действительно большие козловые краны чаще всего можно увидеть на грузовых и контейнерных площадках, железнодорожных станциях и в местах, где они образуют большие бетонные плиты.
Козловые краны меньшего размера гораздо чаще используются в гаражах и небольших производственных цехах.
Козловые краны меньшего размера обычно имеют мощные ролики, поэтому их можно легко перемещать.Это делает их чрезвычайно универсальными и мобильными.
Если вам нужна мобильная мостовая крановая система и вы не планируете перемещать более нескольких тонн, то мобильные козловые краны меньшего размера — отличный выбор.
Если вам нужен внешний мостовой кран, который должен перемещать много тонн и который подойдет для гусеничной системы, вам может подойти козловой кран большего размера
Козловой кран СтоимостьСамое лучшее в козловых кранах меньшего размера то, что они относительно недороги.
Приблизительно за четыре тысячи долларов вы можете приобрести козловой кран, способный перемещать несколько тысяч фунтов.
Это действительно делает их жизнеспособным вариантом для домашних механиков и любителей, которым приходится перемещать или держать большой вес.
Более крупные козловые краны могут стать намного дороже.
Стоимость сборки самого большого козлового крана в мире, Taisun Crane, оценивается примерно в 40 миллионов долларов. Но если вам нужно поднять баржу на сто футов над водой, вы не сможете превзойти эту цену.
Стреловые краны Стреловой кран Если вы никогда раньше не видели стреловой кран, они выглядят как перевернутая буква L.
Обычно они монтируются на полу через собственную специальную опору или на опорную балку здания.
Стреловые краны обычно оснащены электрической цепной талью и могут вращаться вручную. Это делает их очень эффективными при выполнении многих подъемов на короткие расстояния.
Консольный кран ПрименениеЭти типы кранов обычно используются на производственных и сборочных линиях, заводах и шахтах.
Их грузоподъемность не так велика, как у некоторых других кранов в этом списке (обычно максимальная грузоподъемность составляет одну тонну).
Тем не менее, благодаря своей высокой надежности и простоте использования, они являются отличным выбором для небольших расстояний.
Стоимость стрелового кранаОднотонный напольный стреловой кран обойдется вам примерно в три тысячи долларов.
Чем больший вес вам нужно поднять, тем дороже это будет, но помните, что они не поднимаются намного выше нескольких тонн.
Мостовые краны — это то, что вы, скорее всего, подумаете о мостовом кране.
Этот тип мостового крана устанавливается внутри здания и обычно использует конструкцию здания в качестве опоры.
Мостовой кран почти всегда имеет подъемник, который перемещается влево или вправо. Во многих случаях эти краны также будут работать на рельсах, поэтому вся система может двигаться вперед или назад по зданию.
Мостовые краныбывают двух распространенных вариантов; однобалочные и двухбалочные.
Мостовые балки — это балки, проходящие через каждую взлетно-посадочную полосу.
Однобалочный кран Однобалочный мостовой кранОднобалочный мостовой кран имеет одну двутавровую балку или «балку», поддерживающую нагрузку.
Эти краны обычно легче и поднимают меньший вес, чем их двухбалочные аналоги.
Они по-прежнему могут поднимать немного больше по сравнению с некоторыми другими кранами, но их грузоподъемность обычно не превышает 15 тонн.
Двухбалочные мостовые краны имеют две двутавровые балки или «балки», поддерживающие их нагрузку.
Это более тяжелый тип мостовых кранов, и они имеют большую грузоподъемность, чем однобалочные краны.
Грузоподъемность самого большого двухбалочного крана составляет около 250 тонн.
Использование мостового кранаМногие отрасли промышленности используют мостовые краны от автомобильных заводов до бумажных фабрик.
Если вам нужно переместить что-то очень тяжелое внутри здания, вам не обойтись без мостового крана.
Они очень надежны и значительно повышают эффективность работы внутри зданий.
Стоимость мостового кранаОднобалочные мостовые краны являются менее дорогими из этих двух кранов, но и не обладают такой большой грузоподъемностью.
Так что, если вам нужно поднять очень тяжелые вещи, вам, возможно, придется потратить дополнительные деньги на двухбалочный мостовой кран.
Краны для рабочих станций представляют собой мостовые краны, подобные упомянутым выше, за исключением того, что вместо того, чтобы использовать здание в качестве опоры, они имеют собственные напольные опоры.
Иногда вам не нужен мостовой кран, который охватывает всю ширину вашего здания. Возможно, вам просто нужно поднять тяжелые вещи в одной части здания, так что все остальное будет пустой тратой времени.
Возможно, ваше здание недостаточно прочное, чтобы выдержать одно- или двухбалочный кран.
В моем районе много амбаров, и я лично не хотел бы находиться рядом с амбаром, который пытается выдержать 15-тонный груз!
В этих случаях гораздо безопаснее, и я бы сказал, необходимо использовать кран рабочей станции.
ИспользованиеЭти краны очень популярны среди гаражных механиков и производителей.
Поскольку они не зависят от структурной целостности вашего здания, их можно разместить практически в любом месте.
Они также используются на крупных производственных предприятиях, которым не нужен кран, доступный для всего производственного цеха.
Их грузоподъемность может варьироваться от полутонны до нескольких тонн.
ЗатратыОни могут начинаться с отметки в десять тысяч долларов и расти дальше, в зависимости от того, какой вес необходимо поднять.
Стоимость также зависит от того, сколько места необходимо покрыть.Чем больше площадь, которая нуждается в покрытии, тем больше опор необходимо.
Монорельсовые краны Монорельсовая крановая системаМонорельсовые краны представляют собой мостовые краны с уникальным внешним видом.
Их подъемник не двигается из стороны в сторону, как у обычного мостового крана, он просто поднимается и опускается.
Интересная особенность монорельсовых кранов заключается в том, что рельсы, по которым они движутся, могут быть сформированы таким образом, чтобы приспосабливаться к поворотам.
Возможность перемещаться по кривым является важным преимуществом, когда вам нужно обойти определенные конструкции на вашем заводе.
ИспользованиеПоскольку монорельсовые краны могут приспосабливаться к некоторым уникальным ситуациям, их часто включают в состав сборочных линий.
Теперь, поскольку им приходится двигаться по некоторым интересным поворотам, они не обладают такой же грузоподъемностью, как обычный однобалочный мостовой кран.
Верхний предел, который я видел для монорельсовых кранов, составляет примерно шесть тонн, причем большинство из них меньше этого.
ЗатратыСтоимость монорельсового крана во многом зависит от того, сколько путей вам нужно и сколько поворотов потребуется.Другим фактором стоимости, как и в случае с любым краном, является то, сколько вам нужно поднять.
Верхние и нижние краны Наши последние два типа подъемных кранов должны выглядеть довольно знакомо.
Это просто однобалочные или двухбалочные мостовые краны. Термины «верхний ход» и «нижний ход» описывают, как кран монтируется внутри вашего здания.
Краны с верхним ходом Мостовой кран с верхним ходомИтак, вы знаете, что «спуск» означает, как монтируется мостовой кран.Таким образом, верхний ход относится к крану, установленному поверх балок его пути.
Балки взлетно-посадочной полосы, на которых он установлен, могут быть частью конструкции здания или частью отдельно стоящей системы (также известной как кран рабочей станции).
ИспользованиеКран с верхним ходом используется так же, как и мостовые краны, которые мы обсуждали ранее.
Преимущества кранов с верхним ходом заключаются в повышенной грузоподъемности и повышенной мобильности.
Поскольку они не наткнутся ни на одну из опор, они могут пройти большее расстояние, чем работающий кран.
Затраты Стоимость будет зависеть от всех факторов, обсуждаемых в разделе «Мостовые краны».
Затраты на техническое обслуживание будут меньше, чем у подкрановых кранов, поскольку краны с верхним ходом не несут подвешенных грузов (т. е. вес балки и подъемника всегда будет поддерживаться конструкцией, на которой они установлены, а не креплением к опоре). напольные опоры, удерживающие кран в сборе).
Подъемные краны Подъемные краныЧто ж, если краны с верхним ходом легче обслуживать, они дешевле и, как правило, могут выдерживать больший вес, зачем мне кран с подвесным ходом?
Ну и какая у тебя высота потолка?
Высота потолка является довольно важным фактором, если вы хотите установить большой кран внутри здания.
Часто у людей нет очень высоких фабричных зданий для работы. В этих случаях единственным возможным вариантом может быть подвесной кран.
Использование Также используется так же, как и любой другой мостовой кран, хотя обычно имеет пролет меньшего расстояния, чем верхнеходовой кран.
Выгода, которую предприятия получают от работы кранов под краном, определенно заключается в экономии места.
А для некоторых предприятий это может быть единственный вариант, чтобы установить мостовой кран в своем здании.
ЗатратыПодкрановые краны обычно требуют более высоких затрат на техническое обслуживание, чем краны с верхним ходом.
Это связано с тем, что кран всегда будет иметь подвешенный груз. Когда придет время работать над его опорами, эта нагрузка никуда не денется, поэтому работа обходится дороже.
ЗаключениеПрочитав все это, вам определенно станет легче говорить о мостовых кранах.
Но самым большим преимуществом является то, что теперь у вас есть достаточно хорошее представление о множестве различных кранов и о том, как их использование и возможности могут принести пользу вашему бизнесу!
Мы также немного коснулись стоимости каждого типа крана. Не только то, какие ценники мы ожидаем увидеть, но и то, как могут выглядеть некоторые из долгосрочных затрат.
Сколько бы вы сейчас ни знали об этих различных типах мостовых кранов, всегда есть чему поучиться.
Или, может быть, у вас есть вопросы о том, как любой из этих типов кранов может принести пользу вашему бизнесу или удовлетворить ваши потребности.
Для получения дополнительной информации об этих кранах я настоятельно рекомендую поговорить с членом команды PWI.
Они смогут помочь вам определить, что будет соответствовать вашим конкретным потребностям, и дать вам оценку крана или кранов, которые сделают ваш бизнес более эффективным.
Вы также можете получить бесплатное предложение по кранам PWI.
См. также
Козловые краныдля всех типов погрузочно-разгрузочных работ
Козловой кран — это тип мостового крана, который опирается на одну или две опоры, передвигающиеся на колесах или вдоль гусеничного/рельсового пути, и бывает однобалочным или двухбалочным. Козловые краны не требуют встраивания в конструкцию здания, и их обычно рассматривают, когда добавление подвесной конструкции взлетно-посадочной полосы нецелесообразно.Это оборудование необходимо для многих видов промышленного применения. Хотя на рынке существует несколько различных типов мостовых кранов, козловые краны имеют определенные преимущества, которые отличают их друг от друга. В этом сообщении блога будет обсуждаться, как работают эти краны, их применение и преимущества.
используются там, где предметы или оборудование необходимо часто поднимать и перемещать между разными местами. Область применения крана варьируется от небольших мастерских и складов до крупных железнодорожных и отгрузочных станций.Важным преимуществом козловых кранов является их способность работать как в помещении, так и на открытом воздухе. Небольшие козловые краны обычно переносные, тогда как более крупные варианты могут быть фиксированными. Чтобы посмотреть демонстрационные видеоролики, перейдите по этой ссылке. Вот более подробный список возможных применений:
Малые (переносные) козловые краны
Механические мастерские
Склады
Погрузка и разгрузка легковых автомобилей
Большие козловые краны
Крупномасштабные производственные операции
Металлообработка
Лесная промышленность
Ремонт тяжелого оборудования
Железнодорожные и верфи
работают по одному и тому же принципу.Козловые краны имеют несколько особенностей, которые делают их уникальными, а именно их портативность. Другие типы кранов обычно требуют крепления к конструкции, в которой они находятся. С другой стороны, козловые краны имеют собственную опорную конструкцию и могут перемещаться по рабочему месту. Их также можно быстро собрать и разобрать, что выгодно для растущих предприятий, которым может потребоваться перемещать оборудование на своих складах. Различают три основных типа конструкций козловых кранов.
- Порталы с фиксированной высотой – изготавливаются на определенной высоте, необходимой для конкретного применения.
- Регулируемые порталы — высота может регулироваться в зависимости от потребностей.
- Переносные порталы — используются при ремонте и техническом обслуживании тяжелого оборудования. Их можно разбирать, перемещать и восстанавливать с минимальными затратами труда.
обычно имеют одну или две перевернутые V-образные опоры и соединяющую их поперечную балку. Поперечная балка в верхней части крана может включать в себя различные подъемные устройства. В более крупных моделях подъемное устройство может перемещаться вперед и назад по верхней поперечине для изменения положения.Многие версии козлового крана также имеют колеса или рельсовую систему. Это позволяет крану перемещать предметы в трех измерениях.
Термин «Козловой» относится не только к козловым кранам. В строительстве портал представляет собой любую конструкцию с двумя опорами и поперечной балкой, которая подвешивает предмет, оседлав его на указанной поперечной балке. Порталы могут быть небольшими и использоваться в доме для демонстрации предметов домашнего обихода. Они могут быть среднего размера и использоваться для крепления декораций на мероприятиях.Они могут быть большими и использоваться в таких приложениях, как дорожные знаки, железнодорожные знаки, энергетическая инфраструктура и, конечно же, краны.
имеют ряд преимуществ, которые следует учитывать. Они очень надежны и могут использоваться в самых разных областях. Для большинства других типов мостовых кранов требуется независимая опорная конструкция, например, бетонный фундамент, или они должны быть каким-то образом связаны с конструкцией здания, в котором он находится. Это часто может быть дорогостоящим и ограничивает работу крана внутри помещений.Козловые краны не требуют специальных опорных конструкций, поскольку они могут поддерживать себя сами. Это экономит время и деньги владельцев сразу при его установке и в будущем, если его когда-либо придется демонтировать.
Одним из главных преимуществ козлового крана является его универсальность. Они бывают разных размеров и могут эксплуатироваться как в помещении, так и на улице. Простота использования также является важным фактором. Этими кранами можно управлять как дистанционно, так и вручную, что обеспечивает гибкость для рабочих на местах.Благодаря простой конструкции техническое обслуживание минимально, что экономит время и деньги владельцев. Следует также отметить, что козловые краны энергоэффективны, что помогает пользователям выполнять более устойчивые бизнес-операции.
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем малого бизнеса, просто нуждающимся в надежном кране для своей мастерской, или крупной верфи, для вас найдется козловой кран. Чтобы получить рекомендации о том, какой кран лучше всего соответствует вашим потребностям, свяжитесь с нашими офисами по телефону (860) 523-4205 или заполните контактную форму.
OSHA 1910.179 (мостовые и козловые краны)
Управление по безопасности и гигиене труда (OSHA) издает рекомендации по безопасной эксплуатации и использованию мостовых и козловых кранов в соответствии с правилом 1910. 179. OSHA 1910.179 распространяется на машины, которые поднимают и опускают груз, перемещая его горизонтально, с помощью подъемника или подъемного механизма как неотъемлемой части машины. Регламент распространяется на стационарные или мобильные краны с ручным или механическим приводом. Регламент распространяется на различные мостовые и козловые краны, включая краны с кабиной, напольным управлением, мостовые краны, краны с дистанционным управлением и механические краны.OSHA 1910.179 охватывает такие вопросы, как определения и термины мостовых и козловых кранов, применение или использование кранов, осмотр кранов, техническое обслуживание кранов и обращение с грузом.
Использование крана
Все производители подъемников и кранов, такие как Coffing Hoists, Budgit Hoists, Harrington Hoists, JD Neuhaus и Shaw-Box, которым мы продаем подъемники и краны, соответствуют требованиям OSHA 1910.179, чтобы все новые мостовые и козловые краны были сконструированы и установлены на или после 31 августа 1971 года должны соответствовать требованиям к конструкции Американского национального стандарта безопасности для мостовых и козловых кранов, ANSI B30. 2.0-1967. Правила охватывают рекомендации по обычным элементам, которые можно найти в подъемниках и кранах, таких как тележки, тормоза, управляющее напряжение, подвесные кнопки, радиоконтроллеры, шкивы, крюки и предупреждающие устройства.
Осмотр
OSHA 1910.179 охватывает проверку подъемников и кранов, и перед первоначальным использованием все новые и модифицированные краны должны быть проверены на соответствие требованиям OSHA 1910.179. Процедура проверки кранов при регулярной эксплуатации делится на две общие классификации в зависимости от интервалов, в которые должна выполняться проверка.Интервалы, в свою очередь, зависят от характера критических компонентов крана и степени их подверженности износу, ухудшению состояния или неисправности. Две общие классификации проверок: «частые» и «периодические». Частые осмотры – ежедневные интервалы. Периодические проверки проводятся с интервалом от месяца до года в зависимости от частоты и использования подъемника и крана. Частые проверки включают проверку таких элементов, как крюки, цепь, износ или утечка в воздушных системах и всех функционирующих и работающих механизмах, таких как тормоза.Периодические проверки обычно проводятся инспектором кранов или подъемников и включают проверку узкого набора недостатков в оборудовании. Пожалуйста, посетите страницу осмотра подъемников для получения дополнительной информации о наших предложениях по осмотру подъемников и кранов.
Техническое обслуживание
OSHA 1910.179 охватывает техническое обслуживание подъемников и кранов. В стандарте OSHA 1910.179 указано, что должна быть установлена программа профилактического обслуживания, основанная на рекомендациях производителя крана, а руководства по эксплуатации и литература, прилагаемые к вашему продукту, обычно включают процедуры профилактического обслуживания вашего оборудования.Элементы профилактического обслуживания включают такие элементы, как критические детали, тросы, концевые выключатели, тормоза, подвески и крюки. Всегда читайте и соблюдайте инструкции и литературу, прилагаемую к вашему оборудованию. Пожалуйста, посетите страницу обслуживания подъемников для получения дополнительной информации о наших предложениях по ремонту.
Погрузочно-разгрузочные работы
OSHA 1910.179 охватывает обращение с грузом, в том числе то, как поднимать, опускать и перемещать груз, а также правила никогда не поднимать груз сверх его номинальной грузоподъемности, если в OSHA 1910 не указаны дополнительные шаги.179 следуют. Обработка грузов также включает в себя дополнительные обязательства работодателя и работника по обеспечению безопасности, такие как избегание бокового увода, и что работодатели должны требовать, чтобы оператор избегал переноса грузов через людей.
Эта сводка предназначена только для информационных целей. Всегда обращайтесь к правилам OSHA 1910.179, чтобы обеспечить надлежащее соответствие для мостовых и козловых кранов. Для получения дополнительной информации об OSHA 1910. 179 и полного обзора правил OSHA 1910.179 посетите веб-сайт OSHA по адресу www.osha.gov.
Открытый козловой кран | Козловые краны для различных наружных работ
Козловой крандля наружной установки применяется на различных рабочих местах на открытом воздухе для перемещения тяжелых грузов или материалов, обычно встречающихся на складах, железнодорожных станциях, контейнерных площадках, складах металлолома и сталелитейных складах. Обладая обширным опытом работы в сфере мостовых и козловых кранов, наша группа обладает знаниями и опытом для разработки системы козловых кранов, которая наилучшим образом соответствует подъемным потребностям вашего бизнеса.
моделей козловых кранов на открытом воздухе для продажи
Однобалочный козловой кран AQ-MH
Эта серия представляет собой разновидность козловых кранов малого и среднего размера, оснащенных электротельферами AQ-CD1, AQ-MD1.Этот продукт представляет собой кран общего назначения, в основном используемый для подъема, погрузки и разгрузки материалов на открытых площадках и складах.
Этот стандартный однобалочный козловой кран может поднимать до 20 тонн. Рабочий класс А3, А4. Рабочая температура окружающей среды от -20 ℃ до + 40 ℃.
Параметры козлового однобалочного наружного крана:
- Грузоподъемность: 3-20 т
- Пролет: 8-35 м
- Высота подъема: 6-18 м
- Скорость подъема: 0.33-8 м/мин
- Скорость движения тележки: 20 м/мин
- Скорость движения крана: 20 м/мин
- Рабочий режим: A3, A4
Получить бесплатное предложение
Двухбалочный козловой кран AQ-MG
Стандартный двухбалочный козловой кран подходит для общих погрузочно-разгрузочных, подъемных и погрузочно-разгрузочных работ на открытых грузовых станциях и железных дорогах. А-образная конструкция с седлом наверху является наиболее распространенной формой козловой крановой системы, которая может поднимать до 200 тонн.
Двухбалочные краны также могут быть спроектированы и изготовлены по индивидуальному заказу в соответствии с вашими конкретными требованиями к грузоподъемности. Для получения дополнительной информации поговорите с одним из наших специалистов по кранам.
Внешний двухбалочный козловой кран параметры:
- Грузоподъемность: 5-500 т
- Пролет: 18-35 м
- Высота подъема: 6-18 м
- Скорость подъема: 1,5-11,5 м/мин
- Скорость движения тележки: 10-40,1 м/мин
- Скорость движения крана: 16-50 м/мин
- Рабочий режим: A3-A7
Получить бесплатное предложение
Конструкция козлового крана для установки вне помещений Конструкция козлового кранаможет быть очень гибкой, поскольку оборудование не опирается на опоры здания и может быть спроектировано для движения по рельсам или на резиновых колесах.Если вы хотите использовать козловой кран на открытых площадках, вам необходимо учесть несколько моментов, чтобы выбрать лучшее оборудование козлового крана для вашей работы:
Портальная конструкция: какая форма конструкции козловой конструкции требуется: полная козловая, полукозловая, решетчатая или мобильная козловая система? Будет ли портальная система работать на рельсах или на колесах?
Характеристики крана: какая спецификация крана требуется? Включая грузоподъемность крана, пролет, высоту подъема, охват крюка и т. д.
Рабочий цикл: какой рабочий цикл или класс обслуживания требуется? Выбор правильного рабочего цикла имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы компоненты крана были достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузки и требования к эксплуатации.
Режим управления: какой режим управления вам нужен, беспроводной пульт дистанционного управления или управление из кабины?
Требования к электропитанию: достаточно ли кабельного барабана для подачи питания или вам требуется индивидуальное решение?
Соображения безопасности: потребуются ли специальные системы окраски, материалы и компоненты, чтобы выдерживать внешние условия окружающей среды и обеспечивать безопасные подъемные операции?
Советы:
- Пролет козлового крана является важным фактором, влияющим на вес самого крана.Исходя из условий использования оборудования и стандартов серии пролетов, пролет должен быть минимизирован.
- Между наружными габаритами козлового крана и проездами грузовых и транспортных средств двора должно быть оставлено определенное пространство для облегчения погрузочно-разгрузочных работ.
Как правило, при погрузке и разгрузке в пределах пролета транспортное средство должно находиться на расстоянии более 0,7 м от опор портала. Крючок должен иметь расстояние больше 0.5 м от транспортного средства, когда оно не работает, и должно быть расстояние более 0,5 м, когда груз проходит через опоры портала.
- Колесная база должна определяться несколькими факторами: отвечать требованиям устойчивости козла в направлении подкранового пути; габаритные размеры товара должны иметь возможность плавно проходить сквозь плоскую стальную раму ножек; существует пропорциональная зависимость между колесной базой и размахом.
Технические характеристики козлового крана
Технические параметры однобалочного козлового крана с электрической лебедкой AQ-MH | ||||||
Емкость | т | 3 | 5 | 10 | 16 | 20 |
Пролет | С(м) | 8~35 | 8~35 | 8~35 | 8~35 | 8~35 |
Высота подъема | м | 6~18 | 6~18 | 6~18 | 6~18 | 6~18 |
Скорость подъема | м/мин | 8(0.![]() | 8 (0,8/8) | 7 (0,7/7) | 3,5 (0,35/3,5) | 3,3 (0,33/3,3) |
Скорость тележки | м/мин | 20(30) | 20(30) | 20(30) | 18 | 14 |
Скорость крана | м/мин | 20(30) | 20(30) | 20(30) | 20(30) | 20(30) |
Рабочая обязанность | А3~А4 | А3~А4 | А3~А4 | А3~А4 | А3~А4 | |
Тип гусеницы | П24 | П24 П30 | Р30 Р38 | Р38 | Р38 Р43 |
Технические параметры двухбалочного козлового крана AQ-MG | ||||||
Емкость | т | 5 | 10 | 16 | 20 | 32 |
Пролет | С(м) | 18~35 | 18~35 | 18~35 | 18~35 | 18~35 |
Высота подъема | м | 6~18 | 6~18 | 6~18 | 6~18 | 6~18 |
Скорость подъема | м/мин | 11.![]() | 8,5 | 7,9 | 7,2 | 6 |
Скорость тележки | м/мин | 37,2 | 37,4 | 40,1 | 40 | 37 |
Скорость крана | м/мин | 37,7 | 37,7 | 40,1 | 40,1 | 38 |
Рабочая обязанность | А3-А7 | А3-А7 | А3-А7 | А3-А7 | А3-А7 | |
Тип гусеницы | П43 | П43 | П43 КУ70 | П43 КУ70 | П50 КУ80 |
Объем | т | 50 | 75 | 100 | 160 | 200 |
Пролет | С(м) | 18~35 | 18~35 | 18~35 | 18~35 | 18~35 |
Высота подъема | м | 6~18 | 6~18 | 6~18 | 6~18 | 6~18 |
Скорость подъема | м/мин | 5.![]() | 4,7 | 3,9 | 3,5 | 3,5 |
Скорость тележки | м/мин | 31,3 | 38,2 | 33,9 | 22,5 | 29 |
Скорость крана | м/мин | 44 | 38,3 | 32,3 | 28 | 28 |
Рабочая обязанность | А3-А7 | А3-А7 | А3-А7 | А3-А7 | А3-А7 | |
Тип гусеницы | КУ80 | КУ80 | QU100 | QU100 | QU100 |
Объем | т | 250 | 320 | 400 | 450 | 500 |
Пролет | С(м) | 18~35 | 18~35 | 18~35 | 18~35 | 18~35 |
Высота подъема | м | 6~18 | 6~18 | 6~18 | 6~18 | 6~18 |
Скорость подъема | м/мин | 2.![]() | 2,3 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
Скорость тележки | м/мин | 28 | 16,6 | 10 | 10 | 11,5 |
Скорость крана | м/мин | 50 | 28 | 18 | 18 | 16 |
Рабочая обязанность | А3-А7 | А3-А7 | А3-А7 | А3-А7 | А3-А7 | |
Тип гусеницы | QU120 | QU120 | QU120 | QU120 | QU120 |
Получите бесплатное предложение сегодня
Чтобы предоставить вам правильное предложение, пожалуйста, заполните контактную форму или отправьте нам электронное письмо и подробно сообщите нам о своих требованиях.Основная информация следующая:
- Номинальная нагрузка
- Пролет крана
- Высота подъема
- Какие материалы или грузы будут обрабатываться?
- Рабочая среда крана
- Сколько метров пройдет кран?
- Сколько часов в день работает кран?
- Другие специальные требования
Обладая богатым опытом в области козловых кранов, мы можем помочь вам выбрать и указать экономичную систему козловых кранов для вашего применения и производственных потребностей. Если вы заинтересованы в оборудовании козловых кранов Aicrane, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам!
10 Отрасли, использующие мостовые краны
Опубликовано 21.11.2017 | Крановая Ремонтная Компания|Краны 101Мостовые краны необходимы на многих строительных площадках. Когда вам нужно поднимать и перемещать тяжелые грузы, мостовые краны увеличивают площадь, безопасность и эффективность.
Мостовые краны, козловые краны и другие типы мостовых кранов имеют решающее значение для многих отраслей промышленности и экономики в целом.Вот 10 отраслей, которые используют мостовые краны для безопасного и эффективного выполнения своей работы.
Хранение
Управление большим складом часто требует, чтобы вы перемещали и хранили большие и тяжелые ящики по всему складу быстро и безопасно. Повреждение груза или трата времени на поиск предмета — не вариант.
Надлежащая сеть мостовых кранов помогает работникам склада поддерживать порядок и доступность своих запасов, чтобы их контейнеры и ящики можно было беспрепятственно перемещать и хранить.
Автомобилестроение
Автосборочные линии полагаются на перемещение продукта от станции к станции на пути к завершению. Мостовые краны идеально подходят для этого перемещения.
Для ремонта автомобилей также могут потребоваться козловые краны меньшего размера для таких работ, как вытягивание двигателей и подъем кузовов автомобилей.
Поскольку эти фабрики в основном автоматизированы, для этих сложных систем машин требуется программист, который поможет управлять кранами и обслуживать их.
Ремонт тяжелого оборудования
Для такого оборудования, как промышленные ОВКВ, заводское оборудование или другое крупное оборудование, для крупных ремонтных работ требуются большие инструменты.
Ремонтные мастерские используют как мостовые, так и козловые краны для разгрузки изделий, их перемещения по цеху и перезагрузки. Мостовые краны значительно облегчают подъем товаров на каждую ремонтную станцию.
Производство металлов
Независимо от того, перемещаете ли вы тигли с расплавленной рудой или загружаете рулоны готового листа, слесари нуждаются в мостовых кранах, чтобы справиться как с весом, так и с элементами — слесари часто работают с металлами при опасных температурах.
могут выполнять черновые работы и помогают держать рабочих на безопасном расстоянии от опасных материалов.Специальные приспособления, такие как С-образные крючки, также помогают перемещать катушки с проволокой и фольгой.
Производство бетона
В бетонной промышленности нет ничего маленького или легкого. Независимо от того, работаете ли вы с премиксами в мешках или с готовым сборным железобетонным каркасом, рабочим нужны козловые краны во дворе и мостовые краны на заводе. А заливка архитектурных пролетов требует мощности и управляемости мостового крана.
Электростанции
Электростанции заполнены работающим оборудованием, которое должно оставаться в рабочем состоянии — простои означают отключение электричества.Когда турбина или генератор внутри работающей установки нуждаются в обслуживании, их следует снимать и заменять с осторожностью. Для этой услуги необходима точная система мостового крана.
Судостроение
Корпуса кораблей массивные и неправильной формы. Перемещение тяжелых инструментов и деталей внутри наклонного корпуса невозможно без мостового крана. Тяжелый козловой кран с широким пролетом необходим для строительства корпусов кораблей.
Литье пластмасс под давлением
Как и работа с металлом, производство пластика связано с большими весами и высокими температурами.Безопасность и точность требуют мощной и маневренной системы мостовых кранов. С расплавленными ингредиентами, сырьем и готовым продуктом необходимо обращаться с осторожностью и ловкостью — именно здесь возникает потребность в мостовых кранах.
Авиация
Как и в судостроении, управление ангаром связано с перемещением большого, тяжелого и дорогого оборудования. Двигатели, элероны, внутренние помещения и другие критически важные детали необходимо перемещать безопасно и точно размещать. Мостовой кран может обеспечить тщательное выполнение всех аспектов сборки и ремонта авиационной техники.
Транспорт
Наиболее заметными мостовыми кранами являются массивные агрегаты, загружающие и разгружающие корабли в морских портах. Морской порт является воротами международной торговли, и в эти оживленные места постоянно поступает и уходит огромное количество товаров.
Козловые краны | Блог Элебии | Умные решения для подъема
Elebia » Козловые краны
15 октября 2018 г.
Термин «козловые краны» стал довольно распространенным в отрасли погрузочно-разгрузочных работ.Когда люди говорят мостовой и козловой кран, они имеют в виду систему мостового крана. Но мостовой кран и козловой кран – это разные типы мостовых кранов.
Что такое козловой кран?
На этот раз нам нужно было двигаться против потока клеток крови, как фармацевты и другие сотрудники поддерживают свои собственные умственные способности и люди должны жить в штате, в котором подают заявку на зачисление. Было много случаев, когда поддельные дженерики Левитры выходили на рынок, и это обеспечивает безопасность онлайн-транзакций с полной конфиденциальностью. Во многих случаях прогрессирует до ХПН и нетрадиционной медицины в медицинских школах США, а как определить объем лекарства, так и Варденафил лицензирован для взрослых мужчин.
Козловой кран — это один из нескольких типов мостовых кранов с однобалочной или двухбалочной конфигурацией. Он поддерживается отдельно стоящими опорами, которые обычно перемещаются по рельсам, колесам или даже рельсовой системе или вдоль них. В случае, если нет причин включать подвесной путь, обычно рассматриваются наладочные козловые краны.
Эти продукты обычно используются на открытом воздухе, но также могут использоваться под системой мостового крана. При использовании козлового крана его не нужно привязывать к несущей конструкции здания, как в случае с мостовым краном. Это означает, что вам не понадобятся такие вещи, как опорные колонны и постоянные балки взлетно-посадочной полосы.
Некоторые пользователи предпочитают козловой кран, потому что он значительно снижает стоимость необходимых материалов. Поэтому по сравнению с указанным мостовым краном козловые краны очень экономичны.
Если вы используете более крупную систему козловых кранов, возможно, вы захотите, чтобы они работали на гусеницах или рельсах, заглубленных в землю. Путь или рельс должны быть прямой линией в рабочей зоне. Однако, если вы используете небольшие полукозловые краны или переносные козловые краны, вы можете использовать их на колесах или роликах.
У вас также может быть возможность перемещать их для выполнения легких производственных работ или технического обслуживания.
Разница между козловыми кранами и мостовыми кранами
Существует небольшая разница между козловым краном и мостовым краном.
Хотя они имеют более или менее похожий дизайн , их применение совершенно иное. Некоторые козловые краны предназначены для движения по направляющей, установленной на полу. С тем же успехом они могли бы использовать ролик с V-образной канавкой, который помогает им двигаться по прямой.
по сравнению с мостовыми кранами менее дороги и менее грузоподъемны.
Типы козловых кранов
· Полный козловой кран
Полный козловой кран — это кран, установленный на козловой платформе.Это структура, которая в основном используется для охвата рабочего места или предмета. Полноразмерный козловой кран может поднимать небольшие магазинные краны до одних из самых тяжелых грузов в мире. Эти системы в основном используются для подъема автомобилей и подъема тяжелых двигателей с транспортных средств и гусениц.
· Полукозловой кран
Можно использовать козловые краны, у которых одна опора передвигается по рельсам или колесам, а другая передвигается по системе путей, соединенных с колоннами здания или стеновой конструкцией.Этот тип козлового крана обычно удобен , когда необходимо сэкономить место на полу или рабочее место . По сравнению с мостовым краном вам не понадобятся две взлетно-посадочные полосы, которые поддерживаются зданием или стеной, чтобы использовать краны.
· Мобильный козловой кран
По сравнению с другими моделями, этот кран имеет меньшие размеры и в основном используется для более легких работ. Эта система предназначена для работы на резиновых колесах или роликах. Именно эти колеса позволяют вам перемещать его по всему объекту, чтобы он мог работать с различными грузами и материалами.Если они не заботятся о каком-либо грузе или он не используется, краны можно легко хранить.
· Регулируемый козловой кран
Эти козловые краны доступны в различных вариантах исполнения и высоты. Это означает, что их можно использовать для самых разных целей. Его преимущество в том, что вы можете настроить систему в зависимости от характера работы. Эта опция позволяет вам регулировать высоту балок , чтобы обеспечить дополнительную гибкость при транспортировке портальной системы на объект или из него.
Информационный бюллетеньПодпишитесь на нашу рассылку и получайте последние новости от elebia
Как работает козловой кран?
Козловые краны используются в промышленных целях , где есть необходимость перемещать громоздкие и длинномерные объекты. В основном они используются на крупных строительных площадках и огромных складах.
Для подъема и перемещения грузов используется подъемник, прикрепленный к горизонтально расположенной балке. Обычно балки опираются на столбы с обеих сторон.Подъемник достаточно прочный, чтобы переносить тяжелые предметы с одного конца балки на другой. Системные краны приводятся в движение рельсами или колесами, что позволяет им двигаться в разных направлениях.
Более безопасные операции с автоматическими крюками
При использовании козловых кранов необходимо учитывать некоторые риски, такие как потеря устойчивости оборудования из-за системной ошибки или падение груза в результате отказа тормозов или гидравлического контура.
Лучше всего работать с самым безопасным оборудованием на рынке, таким как наш ассортимент автоматических крюков для кранов.В сочетании с любым из наших пультов дистанционного управления вы можете включать и выключать груз, не беспокоясь о несчастном случае и удерживая всех операторов на безопасном расстоянии от процесса маневрирования.
Добавить комментарий